3214 55 4788 363
Assassin's Creed II

Рейтинг игры

4.4 5545
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed II

Отзывы

Страница 2
+6
Самый народный ассасин

Ах, 2009 год... Что за беспечные времена. Помню именно в том году я начал покупать "Игроманию". А еще очень хорошо помню, как любил смотреть трейлеры на дисках, шедших в комплекте. В ту пору на красивые CG ролики можно было залипать не по одному разу. Так что, когда я слышу название Assassin's creed 2, в голове сразу же всплывает даже не игра, а трейлер, тот самый про убийство двух мужиков на карнавале в Венеции. Я кстати его перед прохождением (и после прохождения) AC2 пересмотрел, он по-прежнему великолепен. Даже и не вспомню с ходу другие трейлеры, которые вот настолько бы западали в душу. Так что игру в свое время я очень ждал. Конечно, не только из-за трейлера, первый AC тоже сумел меня в себя влюбить. Но вот нюанс. Игра вышла, а помимо воспоминаний о вступлении, когда мы дергаем ручками-ножками за младенца или когда мы в роли еще юного Эцио выполняем разные поручения родителей, не получается вычленить какие-то другие конкретные воспоминания об игре. Помню просто, что она была настолько крутой, что долгое время я считал её лучшей частью серии. А вот за что именно такая любовь, сформулировать толком и не получалось.

Бьюсь об заклад, такая ситуация у большинство игроков, заставших AC2 в юности, прошедших её запоем, а потом, в течение уже почти 15 лет (ох) грустно наблюдавших за тем как серия катится куда-то явно не туда. Так вот, ребята, не надо, не портите себе воспоминания о счастливом прошлом, не перепроходите AC2 сейчас. Лучше живите свои жизни, закройте этот отзыв и просто помните, что AC2 - лучший ассассин и так будет всегда.

Чтож, для всех остальных я попробую поделиться своими мыслями, о том, почему AC2 все же лучше сегодня просто вспоминать, но не играть в него. Для начала сразу обозначу, даже несмотря на всю ту критику, которую я буду излагать дальше, я не считаю, что Assassin's creed 2 - плохая игра. Напротив, это очень достойный продукт своего времени, но это не тот шедевр, которым принято её называть. 

Опустим разговоры о графике, все понимают, что это бессмысленно, ругать за графику игру, которой лет уже больше, чем среднестатистическому игроку в Fortnite. Скажу лишь то, что глазам почти не бывает больно, лишь иногда они устают от классической для тех времен коричневой гаммы, ну и иногда дергаются при виде гримас персонажей. В остальном - пойдет, даже сегодня. А, еще пока далеко не ушли, хочется похвалить артдизайн, интерфейсы и эффекты Анимуса 2.0 куда приятнее, чем мутно-синий Абстерговский туман.

Что еще можно похвалить... Саунддизайн, думаю. Все же талант Йеспера Кюда - это просто необъятная вещь, все, к чему он притронется становится на порядок лучше. Ну и в целом, то как звучит анимус, то как звучат города, это все конечно тоже достойно похвалы. Единственное что, русскую озвучку лучше не устанавливайте - там и технические беды есть, и голоса не так классно попадают в атмосферу, да и в целом косяки перевода конечно присутствуют.

Дальше мы вступаем на территорию неоднозначных вещей. Начнем пожалуй с возросшего масштаба. Да, города подросли, обзавелись множеством достопримечательностей с историческими справками (в детстве конечно это был отдельный кайф, ты же как бы и играешь, и историю учишь), самих городов стало больше, они стали разнообразнее относительно друг друга (в плане застройки). Вот только куда деть эту масштабность авторы не то чтобы придумали. Да, есть побочки, но они довольно однообразны: гонки, драки и убийства. Одним словом просто взяли самые надоедливые типы миссий из первой части и сделали их необязательными. Ну хотя бы за необязательность спасибо. Да, навалили более интересных коллекционных предметов (за глифы от объекта 16 мое почтение, это действительно круто и интересно), но сути не меняет, перья искать едва ли проще чем флаги, и, хотя это теперь вознаграждается сюжетно, бегать по довольно однотипным вне достопримечательностей зданиям всматриваясь в углы не сильно интересно. 

А, кстати про само "бегать". Паркур докрутили хорошо в сравнении с первой частью, двигаться в игре приятно, особенно хорошо это ощущается в ассасинских гробницах и сокровищницах тамплиеров - такие эпизоды я бежал проходить в первую очередь, буквально одна из лучших частей игры. И сегмент про паркур даже остался бы без возражений с моей стороны, если бы не Венеция. Венеция - худшее место для паркура. То и дело встречаются площади и каналы, через которые по крышам не пробежать, а в центре города есть один широченный канал, через который можно либо плыть, либо перейти по мосту, который один на весь город. Надо ли объяснять, что динамика от этого не выигрывает.

В целом, Венеция - эпизод игры, который хочется вырезать из игры напрочь. Если во Флоренции ты еще очарован подробным вступлением, ты вжился в роль, ты понимаешь мотивацию Эцио, который на данном этапе мстит за родных, вырезая подлых Пацци (хотя даже тут под конец, по-моему, 6ой последовательности, ты начинаешь уставать от однотипных заданий, которыми обрамляются миссии по убийству, ну и в целом от беготни по городу), то в Венеции лично я уже просто не понимал, что я вообще здесь делаю. Да, там пробросили мысль о том, что теперь это уже не месть, а продолжение дела отца, но какой-то личной мотивации я ну совсем не ощущал (это кстати проблема еще и экспозиции сюжета, но об этом чуть позднее). В целом, единственный действительно яркий эпизод в Венеции - это полет на машине Да Винчи, но он весьма короткий. Даже в миссии на карнавале нет и следа от той крутизны, которая была показана в трейлере. Мы приходим на серую площадь, слегка украшенную флажками, а потом из толпы стреляем в цель. Все буднично и прозаично. А еще в Венеции особенно остро чувствуется та самая шаблонность этапов, которую все ругали в первой части. Она общая и для Венеции и для Флоренции, но так как Флоренция была первее, то там этого не замечаешь. Ты прибываешь в город и фактически каждую последовательность корешишься с одной из 3 фракций (воры, куртизанки и наемники), а потом с их помощью убиваешь цель. Причем постоянно миссии перед убийством - скучнейшая тягомотина, очень часто связанная с сопровождением неспешно идущей цели или союзника. Я завершил игру буквально сегодня, но то, что было между вступлением и отбытием из Венеции помню урывками. И нет, это не из-за моей памяти, а из-за однотипности происходящего, а что более важно, из-за экспозиции в сюжете.

Вот это наверное самое главное, к чему я хочу придраться. Под экспозицией я понимаю представление персонажей и обоснование их мотивации. Каждый персонаж в катсцене - просто говорящая голова, дающая задания. Это очень напоминает ранние GTA, а именно третью часть. Мы приходим к персонажу, он говорит, иди туда, сделай это, иногда Да Винчи повыкрикивает "Эврика!", сигнализируя о находке очередного рояля в кустах, а потом нам в ролике показывают краткую биографию цели, где в основном говорится про то, какой он злодеус злей, мы убиваем цель, все радуются и празднуют. Единственные персоннажи претендующие на хоть какую-то глубину и/или развитие - это сам Эцио и Катерина Сфорца, первый действительно меняется к концу игры, постепенно проявляя к своим жертвам все меньше ненависти, а в какой-то момент даже сострадание, а вторая получает небольшой, но в целом достаточно драматичный эпизод (забавный факт, что эпизоды в Форли и с Савонароллой, наверное самые запоминающиеся части игры - это вообще то DLC, которые на ПК просто вышли встроенными в игру). Но даже с восприятием эволюции Эцио есть проблемы - игра ну очень непонятно выставляет временные рамки, так что иногда в рамках одной катсцены проходит год или два (а то и все 10), а иногда две последовательности укладываются чуть ли не в одни сутки. Года показываются в начале последовательностей, а фраза типа "Прошло n лет" в игре всплывает ровно 1 раз, когда Эцио уже в финале грустит на скамейке и вспоминает, что вообще то семью казнили уже 10 лет назад (и то, это 10 лет не с начала игры, так как казнь то вообще то происходит через 2 года после первой сцены с повзрослевшим Эцио). По итогу адекватно воспринять жизненный путь главного героя получается только если в начале каждой последовательности записывать год, в который эта последовательность стартует. Так что, да, признаю, режиссура в игре конечно лучше, чем в первой части, но вот толку от неё, если сценарно игру воспринимать очень сложно.

В конечном итоге, я не скажу, что я не получил удовольствия, перепроходя AC2, но вот радужный флер вокруг игры точно пропал. Это все еще хорошее приключение, старт истории Эцио, который по итогу трех игр проходит огромный жизненный путь, за которым интересно следить. Но вот если оценивать игру вне контекста трилогии об Эцио, то выходит, что мне лично она понравилась меньше чем первая часть (о ней после перепрохождения воспоминания свежи, поэтому именно с ней и сравнивал). В оригинальном AC сегодня можно попробовать поиграть в иммерсив сим, открыв для себя что-то новое. В AC2 можно поиграть только так, как оно было на старте, а для современного взгляда это не самый лучший пример игростроя, даже со скидкой на возраст.

Отличная музыка Йеспера КюдаСтарт истории Эцио - самого подробно описанного персонажа в серииСильно ускоренный и доработанный паркур (в сравнении с AC1)Красивые достопримечательности, в некоторых даже есть огромные платформиноговые сегменты, прямиком из Песков времениОчень приятный, похорошевший в сравнении с предыдущей частью дизайн интерфейса и в целом артдизайнКрутой, даже по сегодняшним меркам "вот-это-поворот" в конце (разговор с Минервой)Классное вступление, хорошо погружающее в мир игрыНенужный масштаб городовСкучнейший и даже раздражающий эпизод в ВенецииПлоские персонажиНе сильно захватывающий сюжетОднотипные задания вне миссий по убийствуПросто никакая экспозицияДополнительно усложненное восприятие сюжета из-за крайне непонятных временных рамок
9 января 2024

+16
Игронизация Санты Барбары

*пройдено 15.06.2023 XBOX SS

UPD спустя год после написания отзыва

Текст моего отзыва годичной давности я подтер, так как посчитал его некорректным и неточным. Сейчас постараюсь описать свои объективные и субъективные впечатления более кратко и по делу. 

Для меня это была первая часть серии AC, так как хотелось просто пройти какую-нибудь часть этой гигантской франшизы, и смотря на рейтинг игры на Metacritic, на Stopgame, в Яндекс отзывах, и судя по различным топам и комментариям от обычных игроков, это прям с отрывом лучшая часть серии. Ну, и я подумал, зачем мне всякие проходняки, если можно начать с лучшей части, да и с концепцией серии я был знаком. На данный момент помимо этой части, я прошёл AC 3, AC 4, AC Rogue, AC Unity и AC Origins, при этом поиграть я успел во все части без исключения. И теперь в моих глазах эта игра выглядит ещё хуже, , чем год назад. 

В своём отзыве попытаюсь выяснить, а за что вообще эту игру и всю трилогию так любят в массах. 

Итак, сюжет. Ну, типичная история о становлении практически супергероя, с приплетением каких-то исторических личностей, характеры которых были просто истерически искажены. Если пролог игры ещё хотя бы задает динамику повествования и дает какую-то перспективу для сюжета, то ближе к середине игры все мои надежды уже канули насовсем. Абсолютно нелепые знакомства с новыми персонажами, затягивание времени после середины игры, мотания из города в город туда-сюда, как и в первой части. Честно говоря, сюжет этой игры напоминает какие-то бразильские / мексиканские сериалы по телеку из 90ых, но в те времена у смотрящих тв людей и альтернатив то особо не было, не с чем сравнивать, но эта игра вышла в 2009ом году, в тот год и чуть раньше вышли GTA IV, Gears of War 2, Uncharted 2, и во всех трёх этих играх сюжет лучше, даже если разорвать листы со сценарием этих игр напополам. Понятно, что это консольные эксклюзивы и самые громкие блокбастеры своего времени, но ведь и эту игру до сих пор расценивают примерно на том же уровне. 

Помимо самой истории в игре и нет какой-то крутой постановки, какой-то идеи и концепции "на подумать", нельзя сказать, что это как фильмы Зака Снайдера, мол, для кого-то шедевры на все времена, где нужно копаться месяцами, искать отсылки, писать эссе, а для кого-то попкорн на разок, да вообще не так, игра не работает никак что - то над чем можно поразмышлять, в отличие от 1ой и 3ей частей, и не работает как развлекалово, в отличие от 4ой части или Unity. 

Персонажи. По большей части игру хвалят именно за это, "О, Эцио! О, это лучший Ассасин!". А в чем такая уникальность этого персонажа? Обычный персонаж уровня последних фильмов Марвел, обычное становление очередного уберкиллера, ну проблема даже не столько в самом Эцио, а сколько в сюжете игры, ведь тамплиеры здесь просто злые злыдни, а Ассасины добрые добряки, опять же, даже тут деградация в сравнении с первой частью. У персонажа нет какой-то идеологии, нет своих убеждений, он сначала мстит за семью, а потом 20 лет мстит и мстит за семью, просто борясь со злым злом, знакомясь попутно с какими-то болванчиками, у которых свои мнения есть, но они меняются каждые 5 минут, да Катерина Сфорца ?!

Графика. Абсолютная деградация относительно первой части, и это самое страшное, не говоря уже, что на фоне тех же GTA IV, Gears 2 и Uncharted 2 графика здесь словно из другого десятилетия. Игра 2009го года выглядит на год 2005ый - 2006ой максимум, как будто бы и не выходили Crysis и Gears of war. 

Паркур. Ровно те же анимации, что и были в первой части, но они не были адаптированы под декорации, и если в первой части паркур поражал, удивлял, так как всё было впервые, то здесь мало того, что всё вторично, так ещё и хуже. 

Боевая система. Опять же, то же, что и было двумя годами ранее , но первой части можно простить ту странную , неаккуратную, незрелищную и вязкую боевку, то сиквел никакого прощения не заслуживает. 

Сравнение с AC 1 : 

Графика - хуже

Сюжет - более детский и однобокий 

Персонажи - более живее, но менее проработаннее в плане собственной философии и идей, их стало гораздо больше, но это типичная история Ubi, где количество перевешивает качество. 

Боевая система - без изменений

Паркур - хуже

Игра, кроме, местами динамичной подачи и оживления главных героев не предлагает ничего лучше того, что было в первой части. Сиквел, особенно в те времена, просто обязан был улучшать всё, что было в оригинале, просто сравните те же Uncharted и Uncharted 2 - вроде то же самое по концепции , но по реализации два разных уровня. То же самое и с Gears of War 2 относительно оригинала. А тут что ? Да зачем нам нужны серьёзные сюжеты, над которыми ещё можно будет поразмышлять, давайте запилим Санта Барбару в эпохе ренессанса, не улучшив ни один аспект игры, в лишь ухудшив то, что было и просрав потенциал стать Хитменом в открытом мире, но при этом и для массового игрока. 

После этой игры особенно больно за прохладный прием 3ей части, хотя она как раз таки попыталась вернуться к корням, более серьёзный сюжет и более проработанные персонажи, вновь интригующий сюжет в современности, но с улучшенной графикой, боевкой , паркуром и тд, с дорогой постановкой и просто блокбастером с претензией на "поразмыслить". Возможно, с менее агрессивной подачей характеров персонажей, но тем не менее. Ну, ладно первая часть и тройка, ну вот в той же 4ке по сути те же рельсы второй части, тоже Санта Барбара, но более логичная и смотрибельная и играбельная, очень популярный сеттинг, ради которого многие готовы простить любые огрехи, чего не сказать про сеттинг ренессанса, никогда не встречал прям фаната этой эпохи, от чего ещё больше вопросов, почему именно 2ая часть считается лучшей. 

А, ну и пососная русская озвучка, в первой части хотя бы главных героев озвучили отлично, а здесь этот бесячий голос Ватсона, ненавижу этого актёра озвучки. 

И чуть не забыл, гринд. Собрать 30 (!) коллектоболсов, разбросанных по всей карте, потом собрать пазл, до этого убивая то лейтенантов каких-то, то ещё кого, если уж встали на сюжетные рельсы, но зачем пытаться иногда делать Хитмана в игре, где даже стелс то нормально не работает. 

Честно говоря, для меня эта игра просто мусор, я напишу сейчас этот отзыв и постараюсь забыть о её существовании, думая, что после 1ой части сразу вышла 3я. Меня но одна игра так не вымораживала, как эта, просто абсолютное подгорание в одном месте, начиная с обучения, заканчивая битвой с финальным боссом, а я недавно прошёл Far cry 6 и MW III, так что есть, с каким мусором сравнивать, даже эти игры, или AC Syndicate и Odyssey будут лучше этого бреда. 

А, точно, плюсы. Саундтрек. 











СаундтрекСюжетСтелсБоёвкаВышкиВездесущие стражиЛицевые анимацииУправление лошадьюФизика водыРусская озвучка ИИ противниковПоведение NPCПерсонажи Ухудшенная графикаЗатягивание времени Полная деградация относительно первой части
7 января 2024

+3
как я полюбил кредо ассасинов

начал я знакомство с серией именно со второй части,т.к. первой части не было,начав играть,первое что мне бросилось в глаза,это сеттинг Италии времен ренесаннса.что юбисофт умели делать всегда-красивые открытые миры.второе-сюжет,мне понравилось то,как сюжет связан  с геймплеем,Мы начинаем играть за 17-летнего парня Эцио Аудиторе,на глазах которого убивают половину его семьи и он решается отомстить.Эцио учится быть ассасином вместе с нами и это самое крутое

третье-музыка.С тех пор как jesper kid написал известную всем Ezio's family ее начали пихать в каждый последующий ассасин но что факт то факт-эта мелодия прекрасна. 

Скажу сразу,я не любитель стелса,но в  этой части я стелс стал моим любимым способом устранения врагов,ведь он был доработан до почти идеала.У тебя куча гаджетов для стелса,например-ты подбираешься к цели убиваешь ее,кидаешь дымовую завесу и скрываешься в толпе,или если цель слишком хорошо защищена,ты нанимаешь куртизанок чтобы они отвлекли охрану и пока она отвлечена подбираешься к цели и опять же убиваешь ее

Миссии разнообразные,интересные, но миссии с преследованием я всегда буду ненавидеть,это верх кретинизма юбисофт-пихать в каждую часть по 20 миссий с преследованием.

графика по сравнению с первой частью урезали,но сеттинг и цвет. все равно вытаскивает и поэтому кажется,что она лучше.

паркурная механика по моим наблюдениям вроде тоже не претерпела изменений.

В итоге получается очень хорошая игра с интересным и хорошим сюжетом,с растущим гг и завязкой на будущие части в конце

сюжетсоциал стелсатмосферамузыкаперсонажимиссиилицевая анимацияграфика
10 июня 2023

+3

Отличная игра,атмосферная,историчная

БоевкаИстричностьХарзматичный геройВ некоторых миссиях чертов стелс
12 мая 2023

+5
Великолепная игра, которая познакомила меня с данной серией. Прохожу её не первый раз, и всегда доволен как слон.

Можно много спорить о том, что происходит с новыми играми, но нельзя отрицать тот факт, что вторая часть, пожалуй, до сих пор является лучшей!

Геймплей? Паркур! Первая часть всех поразила этим, вторая продолжает. Потрясающие анимации, богатый ассортимент оружия, много активностей. Сами бои по большей части однокнопочные, но зрелищные. Тут у нас и меч, и целых два скрытых клинка, и ножи, и булавы, и копья! Даже можно воровать оружие у противника! «Гаджеты» по типу метательных ножей и дымовых шашек. Система репутации и розыска, корявый стелс, ну и конечно же тот самый паркур, который захватывает дух, особенно на момент выхода! Забираться на высоту одно удовольствие и почти не надоедает. Однако управление и камера порой оборачиваются против игрока, мешая удобно управлять персонажем. Города большие, под завязку забиты толпами людей, которые куда-то идут, но самое главное то, что люди реагируют на главного героя и его действия! На крышах стоят стражники, которые постоянно приказывают тебе спуститься на землю, иначе они применят силу. Можно выполнять всякие городские активности по типу гонок, заказных убийств, избиений неверных мужей и так далее. Заняться есть чем, и это очень радует! Те самые вышки здесь очень органично вписаны, ведь они открывают нам часть карты, что вполне логично. Может сейчас этим никого не удивить, но это всё 2009 год! Когда я впервые запустил эту игру в тот самый год, то просто челюсть отваливалась от такого невероятного качества!

Сюжет? Эцио Аудиторе да Фиренце! Игра полностью о нём, о его жизни и становлении легендарным ассасином. На своём пути он встречает таких легендарных людей, как Леонардо да Винчи и Никколо Макиавелли. За этим очень интересно наблюдать! Здесь всё обыграно гораздо лучше, и поэтому мы не выглядим как мальчик на побегушках, потому что взрослеем в ходе прохождения. Есть проблемы со скачками во времени, а именно в жизни Эцио мог уже пройти целый год, а нам об этом даже никто не скажет напрямую. Так же присутствует огромная библиотека, где можно почитать про персонажей, архитектуру и многое другое! Можно неплохо подтянуть знания о Италии эпохи Ренессанса. Русская озвучка хорошая, но голос Эцио очень бесит, потому что сам персонаж взрослеет, а голос никак не меняется, даже хочется играть с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами.

Графика в игре для своего времени просто невероятно крутая! Кто бы что ни говорил, а города юбисофт делают лучше всех! Опять же скажу, что когда впервые играл, то считал это лучшей графикой в принципе.

Музыка уже стала легендарной, узнаётся с первых секунд! Причём почти каждая композиция хорошо запоминается, очень атмосферно и красиво.

Атмосфера грандиозная! Люди торгуют, общаются, что-то ремонтируют или строят! Про города я уже сказал, они завораживают дух своей подробностью и красотой. Особенно мне понравилась Флоренция.

Эта игра — бриллиант игровой индустрии, которая уже увековечена навсегда. Всё здесь прекрасно, за исключением мелких минусов, которые на фоне плюсов совсем ничтожны. Именно эта часть заслуживает ремастера, а то и ремейка!

19 марта 2023

+5
Пройден 30 октября 2022

Красивая историческая игра в Италии.Понравился сюжет ,понятен и не затянут.Путишествия по картам лакациями ,хождения по городам .

Графика 2009Сюжет
14 февраля 2023

0

Неплохое продолжение, на тот момент было много новых фишек, но не прям восторг 

20 ноября 2022

+1
Неплохая игра, но ей уже нужен хотя бы небольшой технический ремастер под современные системы.

Эту игру я прошел первый раз в 2022 году и мне она понравилась, хотя по современным меркам она выглядит в некоторых местах несколько комично со всеми этими одинаковыми группами наёмников, воров и куртизанок специально расставленными по городам и всякие специально развещанные зацепы для паркура выглядят конечно же не естественно.

Можно посмотреть достопримечательности и города (хоть они и довольно просто сделаны)Сюжет+геймплей в 2 раза лучше чем в первой части, где просто надо было просто делать одно и тоже от города к городу. Тут всё более разнообразно. Приятный главный герой и в целом атмосфера Италии эпохи возрождения как-то чувствуется, хотя я сам не знаком с историей этого времени.Геймплей искуственно затянут 3 раза - нужно собрать 30 кодексов, пройти 6 гробниц убить 9 сподвижников. Хотя первые два пункта с начала игры подаются как доп.активности.60 FPS блок который никак не убрать, управление с консоли, не самый удобный вариант для ПК.Не буду спойлерить, но я не понял почему в конце главный герой поступил именно так и не стал этого делать. Логики самого героя нет в этом поступке вообще.
20 ноября 2022

+20
Трубу прорвало

Трубу идей.

Чего в этой игре только нет. Загибаем пальцы:

1. Научная фантастика. (+Антиутопия?)
2. Мифология.
3. Конспирология.
4. Италия Эпохи Возрождения.
5. Исторический экскурс.
6. Паркур.
7. Саундтрек Йеспер Кюда.
8. Стильный капюшон.
9. Стог сена.
10. Зажмите три кнопки, чтобы бежать.

У старины Альтаир ибн Ла-Ахада столько пальцев даже нет.

Можно выключить отметки сокровищ на картеОтметки сокровищ на карте
15 ноября 2022
1 2
из 2 страниц