15 0 10 4
Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara

Рейтинг игры

3.6 17
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara

Дата выхода
18 июня 2013
Сайт игры
Steam
Разработчик
Iron Galaxy Studios
Издатель
Capcom
Платформы
PCPS3X360XONEXBOXSXWii U

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+5
Аркадная классика

Платформа: XSS

Время прохождения: 2 ч 36 мин

Отличное переиздание двух битемапов 90-х годов, Dungeons & Dragons: Tower of Doom и Dungeons & Dragons: Shadow over Mystara. Добавили несколько режимов экрана, можно даже получить своеобразный сплитскрин, словно вы играете с другом на двух автоматах. Различные фильтры тоже в наличии. Появились испытания вроде "уничтожь 50 зомби" или "брось кинжал 30 раз", за их выполнение дают алмазы, на которые можно приобрести концепт-арты, обложки и, самое главное, модификаторы сложности, благодаря им можно упростить или усложнить прохождение. К примеру, в игре вы будете находить снаряжение с бонусами, но оно со временем ломается, однако с нужным модификатором предметы перестанут превращаться в мусор уже на следующем уровне. Ещё на отдельном экране можно посмотреть все найденные сокровища и расходники. Наверное, самое лучшее улучшение – это появление выбора уровней сложности и главы, так что теперь не нужно использовать читерские сохранения, как на эмуляторах, если необходимо прерваться или хочется поменять героя.

Сами же битемапы неплохо сохранились с точки зрения графики в современных пиксельных 2D-играх. Аркадное железо позволило добавить красивые эффекты магии, детальные спрайты персонажей, что постоянно выкрикивают названия своих приёмов, а также двигающиеся в небесах облака и туман на болотах.

Приятных глазу локаций в игре хватает: тут вам и захваченные деревни, и пещера дракона, и обороняющаяся крепость, и летающий корабль, и огромная башня с винтовой лестницей. Что необычно для битемапа, у геймера есть выбор, куда двигаться дальше, ведь это же игра по Dungeons & Dragons, которая обязана быть вариативной.

Из первоисточника пришло многое другое, как, например, наличие героев с разными классами. В Tower of Doom их четыре: типичный файтер, эльфийка, клирик и дворф. В Shadow over Mystara добавили мага и воровку. Если в первой игре герои отличаются друг от друга в большей степени предметами, характеристиками и анимациями, то во второй у каждого имеются особые классовые или расовые способности: дворф может прыгнуть на врага бочкой, воровка проводит стелс-атаку и высоко прыгает, эльфийка использует как магию, так и различные метательные предметы, а ещё ей разрешили отскакивать от противников в воздухе и т.д. У всех есть свои преимущества и недостатки, и в игре присутствует мультиплеер на четверых, что, по идее, позволяет нивелировать негативные классовые стороны персонажей. К сожалению, локальный кооператив протестировать мне не с кем, а в онлайне сейчас никого нет.

По мере прохождения вы будете находить сундуки, некоторые из которых заперты или содержат внутри ловушку. В них может находиться различный лут вроде лечилок, расходников, денег и полезного снаряжения с бафами. Эти же вещи порой выпадают с врагов вместе с очками опыта, благодаря которым герои качают уровень по завершении главы.

Все необходимые навыки герои знают с самого начала. У каждого бойца имеется богатый мувсет: кроме стандартного комбо можно обнаружить несколько типов рывков, подкат, два типа ударов в прыжке, уклонение после взмаха мечом, усиленные атаки, уникальные движения для персонажа и т.д. Кроме этого герои в зависимости от класса могут использовать различные расходники и магию: дворф бросает метательные топоры, которые недоступны магу, однако тот может замораживать и поджигать противников, а воровка умеет использовать пращу. Во время изучения разносторонней боевой системы вам может помешать управление, ведь в играх используются всего четыре кнопки, а именно кнопка прыжка, удара, инвентаря и использования предмета. Комбинации словно разрабатывали для файтингов, т.е. для одной атаки нужно нажать "вниз+вверх+удар", для другой "вниз+вперёд+удар" и т.д. Иногда можно выполнить не тот приём, т.к. есть навыки, которые выполняются путём нажатия кнопок "вперёд+удар" или "вперёд+вперёд+удар". Мувлист бойцов нетрудно запомнить, да и в любом момент можно в настройках прочитать инструкцию, составленную для каждого героя, но тайминги выполнения комбинаций, особенно в Tower of Doom, очень чёткие, и взять в руки щит, для чего нужно нажать "назад+удар", у меня получалось очень редко. Вероятно, это дело привычки, но мне как будто не хватало ещё одной кнопки для усиленных атак, благодаря которой не пришлось бы вспоминать вечера, проведённые в Tekken. Однако это не особо мешает наслаждаться играми, всё-таки боевая система в них богатая и разнообразная, а импакт от ударов отличный.

Врагов здесь тоже хватает: герои сразятся с гоблинами, кобольдами, скелетами, зомби, гноллами, теневыми эльфами, троглодитами и многими другими существами вселенной Dungeons & Dragons. Боссами обе игры тоже не обделили, особенно мне понравился тролль, который после получения смертельного удара восстаёт из мёртвых и начинает избивать героя: мне это напомнило игры вроде Gal Guardians: Demon Purge, где главари пытаются напоследок навредить игроку. Спустя полминуты приходит подмога, убивает врага и спрашивает: "Вы серьёзно не знали, что тролля нужно обязательно сжечь, чтобы он умер?" В следующий раз я бросил в неподвижное тело босса флакон с зажигательным маслом, и он погиб окончательно до того, как прибежали союзники – такое внимание к деталям несказанно радует.

Однако трудные бои с главарями, наоборот, способны ввести в уныние, некоторые боссы могут несколькими ударами отправить вас на тот свет, а кто-то умеет ваншотить даже на лёгкой сложности. Capcom нужно было добавить такой слоган на обложку: "Гоните монетки, детишки, наш аркадный автомат должен приносить доход!" На это нет смысла жаловаться, когда в переиздании продолжения бесконечные, но всё же советую играть с друзьями, чтобы не раздражаться от постоянных смертей. В любом случае здесь я умирал раз в пять реже, чем в Battletoads Arcade, где приходилось возрождаться чуть ли не каждую минуту даже в битвах с обычными противниками.

В целом, если игрок примет тот факт, что эти видеоигры разрабатывались для аркадных автоматов, целью которых было высосать все карманные деньги подростков, то битемапы по настольной ролевой игре Dungeons & Dragons смогут подарить геймеру несколько весёлых вечеров, а если играть в кооперативе за разных персонажей и исследовать каждый уровень, то даже целую неделю увлекательных приключений. Да и некоторые недостатки аркадного прошлого исправляет переиздание, поэтому всё же советую играть в него, а не в обычные версии на эмуляторе, но принуждать не буду. Однако настоятельно советую пройти оба битемапа всем фанатам жанра, получите немало удовольствия. Я же займусь повторным прохождением, хочется опробовать всех героев.

Только мне воровка напоминает Mariah из третьей части JoJo? Собственно, Capcom никогда не скрывала своей любви к творчеству Хирохико Араки.
Только мне воровка напоминает Mariah из третьей части JoJo? Собственно, Capcom никогда не скрывала своей любви к творчеству Хирохико Араки.

Отличное приключение в сеттинге Dungeons & DragonsНесколько героев с разными навыкамиВысокая реиграбельностьНаличие выбора уровня сложности и главыКооператив на четверыхУправление немного файтинговое и не всегда удобноеАркадные фишки вроде ваншотающих боссов
7 января

+4
Страстно на заказ

Трудно представить, откуда у японцев нашлось столько энтузиазма для заказной игры по вселенной, не пустившей никаких корней в их стране. А увидеть, что эти игры особенные, можно сразу на первом этапе первой же части. Когда герой останавливается у пещеры, осматривая следы у входа, когда он входит в холодный мрак и зажигает там фонарь рассевая тьму и постепенно выводя на свет великолепие 16-битного дизайна старой фэнтези эстетики то, сразу понимаешь, что ребята как-то прониклись этим кондовым фэнтези и ретранслировали это потрясающе ярко.

Можно уважительно похлопать Capcom не только за общее визуальное великолепие, но и за очень старательные попытки перенести многие особенности D&D в классический аркадный битемап-формат. А это, извините, действительно надо постараться. Но ведь удалось создать ощущение приключения - ваншота с небольшими разветвлениями через диалоговые опции с NPC. И через верную адаптацию заклинаний и магических предметов, и, конечно же, через всеми любимый шопинг. С эстетической стороны тут сложно подкопаться, разве что классы дворф и эльфийка смотрятся как-то странновато, но у меня в голове о ранних редакциях только противоречивая вики-база прочитанная невнимательно.

А, ну да, ещё это довольно комфортный по геймплею битемап, который не сжирает все монеты из кармана, что я, проходящий старые аркады казуально в один заход, считаю хорошим тоном.

27 июня

0
Игра вытянет все монетки

К счастью, играл на пк и сэкономил почку, которую потратил бы на прохождение этой игры за жетоны.

Но в целом бодрый экшн, можно с другом поиграть онлайн.

Монстры из дндКоопБез урона тут можно только запустить игру

Подборки с игрой 8

Смотреть все
134 15
+28
Fable Art Игры уютные. Нарисованные или почти. Сверхстилизованные. Но без пиксель арта (может иногда исключением) Обновляемая. Критерии очень субъективные, так что предложений не прошу. Но если есть желание, то большинство обложек в подборке должны подсказать о чем это все. *The Forgotten sands в версии для Wii

153 1
+28
Сплитскрин ПК 2D Кооператив на одном экране на ПК. Битемапы, платформеры, Run and gun, аркады. Нет страницы на сайте: Contra Anniversary Collection Double Dragon Trilogy Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection Сборники, бандлы: CAPCOM Beat 'Em Up Bundle Double Dragon Trilogy SEGA Mega Drive & Genesis Classics Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/2679/">Сплитскрин ПК 3D</a>

181 7
+16
Мощнейшая подборка ROLE-PLAYING GAME vibes✨🎲🎭✨ Подборочка из любимых вами и мной в частности RPG (не путать с ручным противотанковым гранатомётом) тут у нас и серия TES с Fallout, и The Witcher с Gothic, и DOS c Diablo, сплошная база, начиная от экшен RPG заканчивая до изометрических стратегий с пошаговой боевой системой. Открытый мир по вкусу и щепотка романтики P.S Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ РОЛЕВОЙ ОТЫГРЫШЬ, ВЫБИРАТЬ БИЛДЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА КОНЦОВКУ ИГРЫ

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры