10 0 9 2

Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara

Рейтинг игры

3.7 15
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara

Дата выхода
18 июня 2013
Сайт игры
Steam
Разработчик
Iron Galaxy Studios
Издатель
Capcom
Платформы
PCPS3X360XONEXBOXSXWii U

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+5
Аркадная классика

Платформа: XSS

Время прохождения: 2 ч 36 мин

Отличное переиздание двух битемапов 90-х годов, Dungeons & Dragons: Tower of Doom и Dungeons & Dragons: Shadow over Mystara. Добавили несколько режимов экрана, можно даже получить своеобразный сплитскрин, словно вы играете с другом на двух автоматах. Различные фильтры тоже в наличии. Появились испытания вроде "уничтожь 50 зомби" или "брось кинжал 30 раз", за их выполнение дают алмазы, на которые можно приобрести концепт-арты, обложки и, самое главное, модификаторы сложности, благодаря им можно упростить или усложнить прохождение. К примеру, в игре вы будете находить снаряжение с бонусами, но оно со временем ломается, однако с нужным модификатором предметы перестанут превращаться в мусор уже на следующем уровне. Ещё на отдельном экране можно посмотреть все найденные сокровища и расходники. Наверное, самое лучшее улучшение – это появление выбора уровней сложности и главы, так что теперь не нужно использовать читерские сохранения, как на эмуляторах, если необходимо прерваться или хочется поменять героя.

Сами же битемапы неплохо сохранились с точки зрения графики в современных пиксельных 2D-играх. Аркадное железо позволило добавить красивые эффекты магии, детальные спрайты персонажей, что постоянно выкрикивают названия своих приёмов, а также двигающиеся в небесах облака и туман на болотах.

Приятных глазу локаций в игре хватает: тут вам и захваченные деревни, и пещера дракона, и обороняющаяся крепость, и летающий корабль, и огромная башня с винтовой лестницей. Что необычно для битемапа, у геймера есть выбор, куда двигаться дальше, ведь это же игра по Dungeons & Dragons, которая обязана быть вариативной.

Из первоисточника пришло многое другое, как, например, наличие героев с разными классами. В Tower of Doom их четыре: типичный файтер, эльфийка, клирик и дворф. В Shadow over Mystara добавили мага и воровку. Если в первой игре герои отличаются друг от друга в большей степени предметами, характеристиками и анимациями, то во второй у каждого имеются особые классовые или расовые способности: дворф может прыгнуть на врага бочкой, воровка проводит стелс-атаку и высоко прыгает, эльфийка использует как магию, так и различные метательные предметы, а ещё ей разрешили отскакивать от противников в воздухе и т.д. У всех есть свои преимущества и недостатки, и в игре присутствует мультиплеер на четверых, что, по идее, позволяет нивелировать негативные классовые стороны персонажей. К сожалению, локальный кооператив протестировать мне не с кем, а в онлайне сейчас никого нет.

По мере прохождения вы будете находить сундуки, некоторые из которых заперты или содержат внутри ловушку. В них может находиться различный лут вроде лечилок, расходников, денег и полезного снаряжения с бафами. Эти же вещи порой выпадают с врагов вместе с очками опыта, благодаря которым герои качают уровень по завершении главы.

Все необходимые навыки герои знают с самого начала. У каждого бойца имеется богатый мувсет: кроме стандартного комбо можно обнаружить несколько типов рывков, подкат, два типа ударов в прыжке, уклонение после взмаха мечом, усиленные атаки, уникальные движения для персонажа и т.д. Кроме этого герои в зависимости от класса могут использовать различные расходники и магию: дворф бросает метательные топоры, которые недоступны магу, однако тот может замораживать и поджигать противников, а воровка умеет использовать пращу. Во время изучения разносторонней боевой системы вам может помешать управление, ведь в играх используются всего четыре кнопки, а именно кнопка прыжка, удара, инвентаря и использования предмета. Комбинации словно разрабатывали для файтингов, т.е. для одной атаки нужно нажать "вниз+вверх+удар", для другой "вниз+вперёд+удар" и т.д. Иногда можно выполнить не тот приём, т.к. есть навыки, которые выполняются путём нажатия кнопок "вперёд+удар" или "вперёд+вперёд+удар". Мувлист бойцов нетрудно запомнить, да и в любом момент можно в настройках прочитать инструкцию, составленную для каждого героя, но тайминги выполнения комбинаций, особенно в Tower of Doom, очень чёткие, и взять в руки щит, для чего нужно нажать "назад+удар", у меня получалось очень редко. Вероятно, это дело привычки, но мне как будто не хватало ещё одной кнопки для усиленных атак, благодаря которой не пришлось бы вспоминать вечера, проведённые в Tekken. Однако это не особо мешает наслаждаться играми, всё-таки боевая система в них богатая и разнообразная, а импакт от ударов отличный.

Врагов здесь тоже хватает: герои сразятся с гоблинами, кобольдами, скелетами, зомби, гноллами, теневыми эльфами, троглодитами и многими другими существами вселенной Dungeons & Dragons. Боссами обе игры тоже не обделили, особенно мне понравился тролль, который после получения смертельного удара восстаёт из мёртвых и начинает избивать героя: мне это напомнило игры вроде Gal Guardians: Demon Purge, где главари пытаются напоследок навредить игроку. Спустя полминуты приходит подмога, убивает врага и спрашивает: "Вы серьёзно не знали, что тролля нужно обязательно сжечь, чтобы он умер?" В следующий раз я бросил в неподвижное тело босса флакон с зажигательным маслом, и он погиб окончательно до того, как прибежали союзники – такое внимание к деталям несказанно радует.

Однако трудные бои с главарями, наоборот, способны ввести в уныние, некоторые боссы могут несколькими ударами отправить вас на тот свет, а кто-то умеет ваншотить даже на лёгкой сложности. Capcom нужно было добавить такой слоган на обложку: "Гоните монетки, детишки, наш аркадный автомат должен приносить доход!" На это нет смысла жаловаться, когда в переиздании продолжения бесконечные, но всё же советую играть с друзьями, чтобы не раздражаться от постоянных смертей. В любом случае здесь я умирал раз в пять реже, чем в Battletoads Arcade, где приходилось возрождаться чуть ли не каждую минуту даже в битвах с обычными противниками.

В целом, если игрок примет тот факт, что эти видеоигры разрабатывались для аркадных автоматов, целью которых было высосать все карманные деньги подростков, то битемапы по настольной ролевой игре Dungeons & Dragons смогут подарить геймеру несколько весёлых вечеров, а если играть в кооперативе за разных персонажей и исследовать каждый уровень, то даже целую неделю увлекательных приключений. Да и некоторые недостатки аркадного прошлого исправляет переиздание, поэтому всё же советую играть в него, а не в обычные версии на эмуляторе, но принуждать не буду. Однако настоятельно советую пройти оба битемапа всем фанатам жанра, получите немало удовольствия. Я же займусь повторным прохождением, хочется опробовать всех героев.

Только мне воровка напоминает Mariah из третьей части JoJo? Собственно, Capcom никогда не скрывала своей любви к творчеству Хирохико Араки.
Только мне воровка напоминает Mariah из третьей части JoJo? Собственно, Capcom никогда не скрывала своей любви к творчеству Хирохико Араки.

Отличное приключение в сеттинге Dungeons & DragonsНесколько героев с разными навыкамиВысокая реиграбельностьНаличие выбора уровня сложности и главыКооператив на четверыхУправление немного файтинговое и не всегда удобноеАркадные фишки вроде ваншотающих боссов
7 января

Подборки с игрой 1

Смотреть все
82 0
+7
Fable Art Игры уютные. Нарисованные или почти. Сверхстилизованные. Обновляемая. Rритерии очень субъективные, так что предложений не прошу. Но если есть желание, то большинство обложек в подборке должны подсказать о чем это все. (хотя если честно, не все игры из моего же списка тут заслуженно)

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры