Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+6
Resident Evil 5

Пожалуй, превосходный вариант на случай, если люто хочется чего-нибудь очень качественного, кооперативного, на двоих. Стоит отметить, что в RE5 есть несколько неудачных геймплейных решений: раздражающие QTE, требующие молнеиноснейшей реакции; боссы, повторяющие механики друг друга, и редкая проблема, когда персонаж не реагирует на почти добитого врага. Помимо этого есть мелкие проблемы в сюжете (очевидные реплики, повторение одного и того же, ультимативно непробиваемая негативная мораль юберзлодеев), но все это не мешает получению удовольствия от игры. Даже геймплей последнего сражения, невзирая на свою жестко заданную структуру, позволяет получить удовольствие от своего прохождения.
Как резюме: игра абсолютно не устарела, развлекает и увлекает.
P.S.: Шева - просто очаровашка.  

7 марта 2023

+10
Alien: Isolation

Сложно найти более трепетную и дотошную до мелочей адаптацию вселенной Alien в игровой индустрии. Идея перенести атмосферу и суть фильма Ридли Скотта 1979 года в формат интерактивного развлечения не нова, но достойнейшая из реализаций подъехала только в 2014 году, выполненная силами Creative Assembly, за плечами которых, в основном, серия стратегий Total War.
И, надо отметить, с промдизайном, атмосферой, картинкой, звуком, аутентичностью вселенной у Alien: Isolation все в полнейшем порядке. Видеозаписи с помехами как у старых VHS-кассет, причудливая футуристичная машинерия, навеянная технологиями 70-х: выпуклые экраны, россыпь мигающих лампочек и кнопок на терминалах, белоснежные коридоры и умащенные железными балками-переборками технические уровни. Мало того, что станция Севастополь, куда Рипли-младшая попадает по долгу службы, сама по себе чем-то похожа на живой организм, старающийся избавиться от непрошенных гостей, так еще и Чужие не прочь устроить охоту и наплодить себе подобных.
Кстати, о последних. В течение первой половины игры они действительно впечатляют, пугают и наводят панику своим появлением. ИИ Чужого способен не только охотиться, громко топая по комнатам и вентиляции, но и грамотно наводить шороху, медленно прошагивая перед носом вжавшегося в угол игрока, принюхиваясь к воздуху или шкафу, где последний решил скрыться. Одно неловкое движение или прикосновение к хвосту - смерть. Спасение от твари каноничное и, в условиях станции, одно: огонь.
Общая сюжетная конструкция у игры сильно напоминает кинооригинал, при этом радуя самостоятельной историей, своими персонажами, богато прописанными событиями, предваряющими прибытие Рипли.
Что действительно огорчило, так это подзатянутая последняя четверть игры. Ситуация, когда прохождение искусственно затягивается необходимостью еще раз преодолеть уже проделанный маршрут - это беда, особенно с учетом того, что в течение всей игры нужно находиться в полуприсяде, дабы Чужой не набежал на звук. Это раздражает. Ситуация, когда нужно лишний раз лезть по вентиляционной шахте и шатким, стонущих металлом конструкциям, чтобы нажать пару лишних рычагов, потому что - внезапно, - кусок станции обесточился - тоже раздражает. Лишние телодвижения - бич последних трех глав Alien: Isolation, портящий общее впечатление.
Искупают все это впоследствии выход в космос и захватывающие сцены разрушений.  

7 марта 2023

+4
Injustice 2

Про Injustice 2 можно сказать всего два слова: "отличный файтинг", но это не отразит всего того, что она может предложить. На самом деле вторая "Несправедливость" таит себе нечто большее, чем просто механика один на один: это, например, все время меняющийся, подобный играм-сервисам режим "Мультиверс" (Мультивселенные) и как шикарное дополнение - великолепная сюжетная кампания, заставляющая челюсть отвиснуть уже на пятой минуте хронометража видеовставок.
Если вы сколь-нибудь знакомы со комикс-вселенной DC, видели киноадаптации и мультипликационные адаптации - здесь вы встретите тот же, а то и выше, уровень постановки и работы над персонажами. Феноменального качества анимации, отличная хореография, великолепная художественная работа, блестяще отыгранные роли: такое ощущение, будто между боями смотришь отличный, выполненный полностью на движке игры, фильм. О таком engine-based CGI мы мечтали в нулевых и даже представить себе не могли в девяностых. Полагаю, что единственной причиной, по которым половина роликов заранее отрисована - это попытка максимально сгладить подзагрузки между боями и главами. И да, качество внутриигровых моделей нисколько не отличается от тех, что используются в кат-сценах.
По прохождению кампании есть смысл начать набивать кулаки о режим "Мультиверс", бросающий вызов вашим навыкам в отбивании комбинаций и тактическому мышлению в реальном времени. Представляет он собой череду боев против заранее определенных бойцов с разным снаряжением с разными условиями. И тут возникает вопрос: "какое такое, к черту, снаряжение в файтинге?". Дело в том, что Injustice 2, в погоне за разнообразием игрового процесса, обрела систему лута а-ля Diablo. Задумайтесь: система лута, в единоборствах!
На любимых Супергерл, Канарейку, Чудо-женщину, Бэтмена, Супермена и Зеленую Стрелу вполне себе можно натянуть самый разнообразный шмот, качественно влияющий на бой, и, постепенно, дающий доступ к новым испытаниям.
Чем еще характерен Injustice 2 - так это своей простотой в освоении, если сравнивать его с Street Fighter, Tekken или, например, Guilty Gear. Он вполне адекватно воспринимает Button Mashing (рандомное тыкание в кнопки геймпада) и поэтому отлично подходит для посиделок в компании друзей. Впрочем, онлайн-режим нисколько не разочаровывает, и, в отличие от Mortal Kombat X, даже на старте не испытывал никаких проблем с синхронизацией во время боя.
Поклонникам жанра или сеттинга - однозначно брать.  

7 марта 2023

+5
Gravity Rush 2
В мечтах о несбыточном триквеле

Чем выгодно выделяется серия Gravity Rush, так это своим неповторимым миром, завязанным на гравитационных явлениях. Здесь в ходу и величественные, парящие в воздухе города, и юркие летающие судна, и таинственные чудовища Неви, и удивительные строения вроде Столпа Мира. Gravity Rush 2 полна тайн, невероятных находок и загадочных явлений: недаром главная героиня, Королева гравитации Кэт, то и дело попадает в разные, находящиеся за Гранью вселенные и встречает совершенно разных людей, живущих в самых разных условиях. Одна из Гравитационных Аномалий выносит ее из ставшего уже родным Хексевилля и забрасывает в Бангу, где ей приходится рабским трудом зарабатывать себе на пропитание. Дымки, стража, дарующей ей сверхъестественные способности, рядом не оказывается.
К счастью, ситуация довольно быстро исправляется и Кэт становится на путь избавления города от местных узурпаторов. На ее сторону встают старые-добрые Рейвен и Сид, а также несколько новообретенных друзей. Им противостоит целый выводок злодеев, один другого мудрёнее: в каждом из трех ключевых актов сюжета нам придется справляться со все новыми и новыми напастями, имеющими совершенно разную природу. История вышла стройная, способная как умилить и развеселить, так и подогнать ком к горлу, особенно под финал. Разбавляют экшен и драму различные побочные задания, показывающие Кэт, ее друзей и жителей городов в новом свете, расширяя тем самым игровую вселенную: героиня мила, наивна и очень добра, отчего очень часто влипает в забавные ситуации.
Поддерживает все это отличная, разноплановая музыка, сочетающая в себе симфонику, джаз и рок, и боевая ее часть применяется очень к месту: бои выполнены отлично. Типичная ситуация: Кэт ворочает гравитационными силами, забрасывая врага городской бутафорией, превращается в гравитационный вихрь, бодро раздает всем тумаков ударами ног и не брезгует пользоваться разными стилями боя, меняющими ее вес и стиль нанесения ударов.
У игры есть два несущественных недостатка. Первый: дизайнеры миссий слишком увлеклись заданиями по типу "опрос горожан" и "поиск места/человека по фотографии". Второй: прицеливание в подвижные цели и нанесение урона в стиле Луны. По-хорошему, помочь в прицеливании должно управление с помощью гироскопа в геймпаде, но я с ним "подружиться" не смог.
Похвалы достоин рендеринг движка игры: эффект как у очень дорогого аниме-фильма: великолепная работа со спецэффектами и фоном, герои отлично анимированы и обработаны технологией Cel-Shading, обретая очерченные контуры и резкие тени.  

7 марта 2023

+5
Star Wars: The Force Unleashed II

Формулу Звездных Войн сложно испортить, и The Force Unleashed II делает все для того, чтобы история, ею рассказанная, была максимально выдержана в духе первых трех эпизодов саги. Она подана пусть сжато, всего за 5-6 часов на игру, но при этом крайне насыщенно: здесь ничто не стоит на месте, всегда полно событий.
Увы, The Force Unleashed II не покажет невероятных многомерных приключений десятков персонажей присущих полнометражным фильмам. Во главу угла ставятся два момента: спасение себя и вызволение из беды дамы сердца. Это одна маленькая персональная история, вендетта по-Старкиллеровски.
Завязка случится на Камино, где героя морально низвергают известием о том, что он - лишь клон. Разрушительный побег с планеты перетекает в резню на по-королевски обставленной Неймодии, с полным уничтожением местного величественнейшего Колизея. Резким контрастом впоследствии предстает перед нами полный видений трип по Дагобе, где старый-добрый Йода даст пару дельных советов. После него случаются финальный забег, и, черт подери, самая мощная и эпическая дуэль за всю историю игр по Star Wars. Сцена обставлена так, что мощь Галена Марека (Старкиллера), кем бы он ни был, ощущается чуть ли не кожей. Полное ярости и ненависти тотальное побоище среди колб и жутковатых недоклонов - это что-то новое и невероятно мощное. Вот за что я люблю Расширенную вселенную Звездных Войн.
LucasArts, видимо, учли многое из полученной критики, потому как технологически, художественно и геймплейно The Force Unleashed II прекрасна: это кропотливая и полная внимания к деталям работа над ошибками. Игра практически всегда выглядит как дорогой (по меркам 2010 года) CGI, ее боевая система пусть и упрощена, и несколько однообразна, но ею очень приятно и удобно пользоваться.
Я решительно не понимаю оценки в 60 баллов на Metacritic и уверен, что для поклонника Звездных Войн - это все "8 из 10". Не поклоннику франшизы тут, к сожалению, делать нечего.  

7 марта 2023

+8
Star Wars: The Force Unleashed

Неплохой слэшер по вселенной Звездных Войн, вышедший еще до объявления Расширенной Вселенной "не каноном" и "Легендами". Бодрая система боя + ряд достаточно длинных, прекрасно выдержанных в духе вселенной роликов, чередуясь, рассказывают любопытную историю о тайном ученике Дарта Вейдера по прозвищу Старкиллер (кстати, так звали Люка Скайуокера в черновом варианте сценария "Звездные Войны. Эпизод IV: Новая Надежда"), способного буквально уронить оземь Звездный крейсер.
Для 2008 года игра обладает сногсшибательным визуалом и отличной физикой, которую далеко не часто увидишь даже в современных играх.  

7 марта 2023

+6
Shantae: Half-Genie Hero
Лучшая, на мой вкус, Shantae

Продолжение приключений очаровательной девушки-полуджинна Шантэ на голову превосходит Pirate's Curse. На сей раз зачинщицей всех бед становится старая-добрая юберзлодейка Риски Бутс, королева пиратов шести морей, решившая устроить крупномасштабный переворот.
Первое, от чего приходишь в восторг - обновленный визуальный стиль. Яркая, красочная, сочная картинка с плавной анимацией и четкими контурами очаровывает и не теряет своей магии до конца игры. В тон ей написан великолепный яркий, бодрый саундтрек: Джейк Кауфман из раза в раз пишет замечательные, навеянные 16-битной эпохой треки, только теперь они очень сильно прибавили в качестве и "прилипчивости" мелодий.
Поддерживают уютную и веселую атмосферу персонажи и диалоги. Да, они наивные, оттого иногда кажутся глуповатыми, но в них есть невероятное очарование сказки и, что немаловажно, немало юмора. Причем, касающегося не только мира игры, но и игровой индустрии, в целом.
Второе, что приводит в восторг - обновленный геймплей. Помимо ставшего уже стандартным удара хвостом на макушке, героиня научилась посредством танца трансформироваться в самые различные формы, позволяющие преодолеть препятствия, непокоримые в стандартном виде: из стихий ей теперь подвластны воздух, земля и вода. Для всего этого нужно лишь найти сундук с нужным танцем и навсегда открыть умение.
И последнее, на чем держится вся реиграбельность и увлекательность - дизайн уровней. Если в предыдущей игры он был хорошим и даже отличным, то здесь он великолепен: бэктрекинг (возврат на старые локации) здесь удивительно увлекателен: разнообразие каждого уровня раскрывается с каждым новым умением, и поиск дополнительных очков жизни, предметов или артефактов-умений затягивает не на шутку.
В сумме - отличная игра, которую нельзя советовать только тем, кто не любит платформеры или стилистику, близкую к аниме.  

7 марта 2023

+8
Shantae and the Pirate's Curse

Shantae and the Pirate's Curse является отличным образцом метроидвании. Выглядит мило, наивно и приятно, при этом без какой-либо пошлятины. Управление отзывчивое, юмор в наличии, а уровни и боссы (в конце каждого Логова Зла) разнообразны и заставляют изрядно попотеть. Отдельно отмечу музыку: она великолепно подходит игре и сильно напоминает что-то из библиотеки старушек Super Nintendo / Nintendo (Dendy).
Пошел покупать сиквел.  

7 марта 2023

+4
Forza Horizon 3

Огромная по объемам доступных занятий аркада, невероятно красивая, внимательная к деталям, легкая и приятная как прибрежный ветерок в знойный вечер - отдых для души: необязательный, расслабляющий и потребляемый по ложке в час - для достижения максимального терапевтического эффекта.
Forza Horizon 3, как и предшественница, - это яркий праздник, пышное автопиршество, веселый балаган на колесах, который обязательно дарит отличное настроение. В программе масса активностей. Покуда со строительством фестиваля в далекой Австралии (руль справа!) занимается Ваша Персональная Помощница, у Вас масса других занятий: развлекать толпу и привлекать новых зрителей. Как? Все просто.
Для начала обгоним поезд верхом на Chevrolet Camaro, вихляя по заковыристым углам холмистого трека. После этого можно отвести душу, разнося на занюханной легковушке строительную площадку. Причем за это ничего не будет, если успеть нанести максимум ущерба за три минуты. После чего можно отправиться в открытый мир или сетевую игру, где заранее заготовлены десятки чемпионатов и показательных выступлений: причем последние - одно другого безумнее. И разнообразие длится на протяжении всей игры: выбор занятий строго за Вами.  

7 марта 2023

+5
Shadow Warrior 2

Превосходнейший аркадный (кооперативный) шутер с Diablo-элементами, следующий заветам Serious Sam, DOOM, и, частично, Diablo & Borderlands. История, начатая в Shadow Warrior (2013) продолжается: Ло Вэнг берется за очередное поручение Якудзы, даже не догадываясь о том, на какую скользкую дорожку это его приведет. Что ожидает впереди: демоны, потусторонние миры, типичные Вэнг-шутки, печенье с предсказаниями, реки кровищи, вихрь демонических кишок, тонны боезапаса и оружия, потрясающе красивые виды, отличный саундтрек и захватывающие динамикой сражения.
Боевую механику переработали, теперь это нечто на стыке DOOM (2016) и Borderlands 2 с добавлением холодного оружия, и ощущается это "нечто" великолепно: стрелять не надоедает даже по истечению 12-15 часов, отведенных на кампанию + побочные задания. Конечно, здесь нет 75 000 000 пушек, как в серии от Gearbox, но здешнее разнообразие мало кого оставит равнодушным: с 5-10 экземпляров каждого из 9 предложенных типов вооружения, с разными характеристиками, разным же поведением, с возможностью инкрустации и прокачки. Да и сам Вэнг не так прост и тоже поддается всестороннему, пусть не чистокровно-ролевому, развитию.
И невозможно не отметить художественную часть игры. Замечаю в который раз, что славянские художники очень заботливо прорисовывают живую природу. Shadow Warrior 2, наряду с The Witcher 3 - прекрасный тому пример.
Со стороны технической реализации все вполне себе хорошо. Доморощенный движок Flying Hog Games впечатляет своими возможностями: PC-релиз, после всех патчей, работает отлично, выглядит роскошно. Консольные версии не отстают, выдавая изображение на уровне "высоких" и "очень высоких" настроек графики из PC-версии и 1080p@30fps для PS4 и 900p@30fps для XBO.  

7 марта 2023

+7
Final Fantasy XV
Текст написан в 2017

Первая "финалка" за все время, которая мне понравилась. Причем, с первых минут. Добрая, уходящая во мрак сказка о принце, который отправился в соседнее королевство заключать одновременно и брак и перемирие. И, как ни странно, это сказ о том, как все пошло наперекосяк.
По пути Ноктис (так зовут главного героя) и его друзья (Гладиолус, Игнис и Промпто) переживут массу разнообразных по последствиям событий, встретят ряд колоритнейших персонажей, обретут себя и познают на собственном примере, что такое настоящая, братская дружба. Игра - ода тому, что есть понятие "настоящие друзья"; это превосходное, если можно так выразиться, роуд-муви, которое, к сожалению, не лишено недостатков.
Неизвестно, кого нужно ругать за отвратительную тринадцатую главу (благо, патч добавил альтернативный вариант прохождения), общий резкий крен в сторону после 9-й главы и несколько неудачно затянутых этапов: они сильно выделяются на фоне прочих событий и выглядят так, будто часть их проектировали задней левой пяткой в нулевые года этого тысячелетия, а другую часть - дописывала какая-то другая команда.
Final Fantasy XV - одна из тех редких игр, которые постоянно балансируют между сногсшибательным фотореализмом и эффектом "нарисованности", при этом не сваливаясь в злополучную "зловещую долину". На нее очень и очень приятно смотреть, и не менее приятно - слушать. Впечатляющий разнообразием саундтрек, который прекрасно вписан в каждую сцену, так и просится в плеер. Причем, неважно, к какому моменту привязана музыка: будь то бой, или что-то спокойное - отклик в сердце она находят в в любом случае.
Благо, раздражения бои и путешествия не вызывают: они понятны, они увлекают, они удобны и красивы в своем воплощении: в FF15 используется динамичная слэшероподобная боевая система, завязанная на ближнем бое и магии, допускающая постановочные совместные действия.
Все составляющие игры в совокупности указывают на два момента:
1) Каждый, кто приложил руку к Final Fantasy 15 по-настоящему любил свое дело, будь то художник, будь то композитор, будь то режиссер или гейм-дизайнер или программист.
2) Над каждым элементом долго работали: видно, сколько творческого поиска вложено в мир, в каждого из героев, в детали и мелочи, их составляющие.
Прокатив на эмоциональных качелях, FF15 оседает в сердце теплым, с легкой горчинкой, впечатлением. Это одна из тех игр, которой можно простить даже значимые недостатки, и это одна из тех игр, которые наверняка запомнятся надолго.  

7 марта 2023

+10
Assassin's Creed: Syndicate

Парадокс. По основной игровой механике Assassin's Creed: Syndicate - это, пожалуй, лучший Assassin's Creed на все времена. Отличная боевая система и удобный, достаточно быстрый паркур - настоящее достижение для UbiSoft. Новое поколение серии, начинающееся с Unity, ставит во главу угла интуитивность управления и, что важно, - удобство, чтобы путешествие в прошлое не казалось порезанным на лоскуты. И, надо признать, как минимум в половине случаев это удается. Это, конечно, не избавляет от рутинной зачистки карты местности, но теперь, благодаря небольшой смене курса, она не видится такой уж обязательной. Поясню: если ориентироваться на выдаваемые по сюжету трофеи - их достаточно для того чтобы успешно закончить главные миссии и не страдать от дефицита сил и скрытности.
Что до сюжетной ветки, то можно сразу сказать: она неплоха, выдержана в духе Англии XIX века и полна как удачных заданий, так и скучных. Особняком, как и положено, стоят убийства Особо Важных Персон: они великолепны, включая несколько способов убийства и отличную постановку. Это впечатляет, браво!
Чего уже нельзя сказать о дополнительных сюжетных заданиях: они держат планку в плане постановки, но по геймплейным задачам они в большинстве своем откровенно слабы, хотя и радуют присутствием британских знаменитостей. Например, в одном из заданий Чарльз Диккенс отправляет героев на поиски таинственного Джека-прыгуна, и это томнейшая скука: ты нарезаешь круги за крайне резвой, телепортирующейся целью и не можешь даже прицелиться и пальнуть с револьвера, дабы приблизить развязку. Аналогично "погоням" слабы миссии "отследи" и "сопроводи" - родовые болячки Assassin's Creed еще с 2007 года.
Что еще стоит упомянуть, так это сбоку пришитую, представленную одними только видеороликами сюжетную ветку о событиях в наше время - еще одна дань традиции серии, но интереса она практически не представляет. В ней промелькивает пара знакомых персонажей, мы узнаем еще один мелкий факт о Предтечах, в финале нам показывают мини-клиффхэнгер, и... все.
Syndicate отлично воспринимается как иммерсивный экскурс в историю: красивый, колоритный. Однако, не все так хорошо: композитора нужно бить скрипкой, причем больно. Серьезно: он натурально заставляет ненавидеть скрипку как инструмент. Это отвратительное запиливание ей в ухо, настолько жестокое и кровожадное, что я на втором часу напрочь отключил саундтрек. После чего с удовольствием выдохнул.
Резюмируем: UbiSoft снова сумела в эпоху, не сумела в музыку, и, увы, не смогла в тотальную увлекательность. Вроде бы все есть: и отлаженный геймплей, и тот самый XIX век с промышленным переворотом, и куча иных исторических подвязок, и два раздолбая-ассасина, именуемых близнецами Фрай, и харизматично выглядящий усатый юбер-злодей, и пестрый выводок его прихвостней - один другого наглее и подлее, но - нет.
Игру, к сожалению, нельзя назвать обязательной к приобретению, но и пожалеть о ее покупке (по скидке!) нельзя.  

7 марта 2023

+5
Dishonored 2

Очень "стерильный" в плане смелости сиквел, выполненный как по учебнику: все то, что было в оригинале, только больше, качественнее и, местами, спорнее. У игры по-прежнему великолепный дизайн уровней, она по-прежнему отлично играется и ощущается. Она великолепно выглядит и узнается по скриншотам, а интерьеры - хоть сейчас на обложку какого-нибудь журнала о хорошей жизни.
В нее тяжело начать играть: нужно сесть и заставить себя освоить ее механику, понять, как она работает, выучить основные приемы и, самое важное, осознать полную свободу своих действий. Меня безумно порадовали два уровня: механизированный особняк(!) безумного гения Джиндоша и темпоральный, как ни странно, особняк(!) Стилтона. Оба используют необычные механики взаимодействия с окружением и оба рассказывают - чего уж скрывать, - интересные истории. Несколько огорчил саундтрек: по ходу игры он не запомнился, а то, что пущено в титры - слушать практически невозможно.
Dishonored 2, как и предшественница, натурально заваливает отборными сюжетами в книгах, журналах, записках и газетах, подталкивая к излишне, для экшен-игры, вдумчивому и медитативному прохождению. Тексты написаны, в целом, хорошо и недурно расширяют игровую вселенную, но их очень, очень много. К концу игры уже начинаешь их игнорировать или бегло просматривать в поисках кодовых комбинаций.
За что стоит ценить Dishonored 2 вне предпочтений - за полную свободу действий, за то, что игра поощряет любой способ ее прохождения и за способность по-настоящему погрузить в свою неповторимую, во многих аспектах, атмосферу.  

7 марта 2023

+6
Mirror's Edge Catalyst

Mirror's Edge: Catalyst (далее - MEC) можно охарактеризовать совершенно так же, как и многие другие современные игры в открытом мире с кучей доступных активностей: красиво, стильно, любопытно, порой даже захватывающе, но до безобразия бестолково.
"Мы что-то начали и намерены это закончить" - именно такой фразой заканчивается игра, и у меня возникает подозрение, будто Рианна Пратчетт руководствовалась именно этой мыслью при написании сценария. Сценария, повествующего о двух сестрах, выросших по разные стороны социальных баррикад в антиутопическом обществе, напоминающем современную подростковую кинофантастику. Диалоги в MEC не отличаются увлекательностью и скорее служат филлерами и способом очертить пунктиром персонажей: "вот это, мол, ваш наставник, а вот это - надменный юнец, а это - милая хакерша-инженер с охочим до болтовни роботом. А вот это - нечто вроде местного главаря криминальной семьи а-ля Якудза". На что-то большее, чем дать простенькую мотивацию и схематично представить героев, сюжетная линия, удобренная аудиодневниками, не способна. Переброс репликами - и мы уже зычно скрипим прорезиненной подошвой по полированному полу. Зачем? Кому-то из персонажей что-то надо. Кого-то подставили, кого-то убили; желания разбираться в подробностях попросту нет. Зато есть желание бежать. Как? Быстро, стремительно, разнообразно, ловя легкими воздух высоток: то ныряя в душные вентиляционные шахты, то прогуливаясь по ветреным узким парапетам, то гирей скатываясь по извилистым лестничным пролетам, находя лазейки в богато обустроенном, но утилитарно минималистичном на дизайн городе. Основная игровая механика про неостановимый бег сквозь молочно-белое пространство, работает как часы, практически не изменившись с 2008 года.
Войти самому в состояние "потока" изредка мешает только, как ни парадоксально, тот самый минималистский дизайн уровней: в нагромождениях цветастых блоков, перекладин, труб порой натурально путаешься. Игра вообще представляет собой Оду Архитектуре, которую, несомненно, оценят Настоящие Знатоки Архитектуры.
Зато в MEC до крайности отзывчивое управление: благодаря 60 кадрам в секунду, в угоду которым на PS4 cрезано разрешение до 900p. Иногда алиазинг ("лесенки") бросается в глаза, но в процессе игры про это напрочь забываешь. Особенно, если торчишь на днище вертолета, уперевшись ногами в изгибы его корпуса и поглядываешь в пропасть между зданиями - это по-своему захватывает. Я уж не говорю о потрясающем полете на лопастях огромного ветряка.
В вышеупомянутой оригинальной игре был запоминающийся заглавный музыкальный трек, "Still Alive", исполненный Lisa Miskovsky, дополненный неплохим эмбиентом от коллектива Solar Fields. В Catalyst эмбиент снова за Solar Fields, и исполнить заглавную песню пригласили малоизвестных у нас CHVRCHES со слабехонькой песней “Warning Call”, в которой ни легкости, ни дыхания, ни чувства свободы. Да и сами Solar Fields не выдали ничего запоминающегося, но к их чести, музыкальное сопровождение неплохо нагнетает атмосферу. Пожалуй, самый яркий, самый чарующий трек звучит именно в титрах, как изящная черта под нагромождением диалогового инфантильного ужаса последней миссии.
История заканчивается практически ничем: персонажи почти не развиваются, нам даже толком не обрисовывают последствия содеянного нами. Зато в финале главная героиня, Фейт, совершает самый рискованный, и, надо признать, самый головокружительный поступок в истории Бегущих. Жаль, что этот эпитет - "головокружительный", - не всегда применим ко всей остальной игре, включающей кучу скучноватых побочных миссий. Однако, получить немалую толику удовольствия от Mirror's Edge: Catalyst можно: благодаря картинке, звуку и ощущениям от бега да акробатических изысков.
P.S.: У игры очень долгие титры. Очень.  

7 марта 2023

+9
Batman: Arkham Knight

Делаем скидку на то, что предыдущие игры серии (Arkham Asylum и Arkham City, не считая Arkham Origins) я благополучно пропустил, забрасывая после первых часов игры, и не пресыщен бэт-механикой, бэт-сюжетом, бэт-персонажами, бэт-сигналами, Готэмом, бэт-графонием и загадками Риддлера.
Сюжетно игра прекрасна: здорово поставленные сюжетные миссии, через которые красной нитью идут две основные темы: тема семьи (заезженно уже, но реализация отличная) и тема внутренней борьбы. В них безупречно вписано великолепное камео Джокера: Марк Хэммил потрясающ в этом образе. Чертовски харизматичен, мастерски играет голосом и идеально вписывается в роль маньяка с изощренным чувством юмора. Остальные персонажи тоже не подкачали: их узнаешь даже, элементарно, по манере говорить: слушать и внимать одно удовольствие.
Про прекрасный визуальный ряд много говорить не стоит: за все скажут скриншоты: одна из самых красивых игр 2015 года и вообще этого поколения, одна из тех игр, где каждый предмет, каждый человек, каждое здание имеют грамотно подобранные объем и вес: чувствуется, что это не бутафория, и не двигающиеся куклы. И, что немаловажно, у Arkham Knight прекраснен стиль во всем, что касается внешнего вида. В динамике Готэм еще величественнее, мрачнее и живее. Музыкально игра не практически запоминается.
За что хочется сильно журить Rocksteady, так это за пару промахов. Лично мне не понравилась последняя битва с Рыцарем о четырех одинаковых этапах "доберись до насеста, преодолев примерно одинаковые препятствия". Если откинуть личную неприязнь и включить объективную, то можно сильно, в грязь топча, корить за принуждение к гринду в открытом мире. Кто там жаловался на Andromeda? Чтобы получить истинную концовку, нужно пройти все побочные миссии, включая мелкие, а это черт подери, чуть ли не Сизифов труд. И это при достойнейших боевой системе и приятной физике управления бэтмобилем.  

7 марта 2023

+6
F.E.A.R. 2: Project Origin
Текст написан в 2017

У F.E.A.R. 2: Project Origin есть ряд проблем. Причем, неважно, где вы будете проходить игру (я честно испробовал все три версии: PC, Xbox 360, Playstation 3):
- Кривое, дубовое и неудобное управление на всех платформах. Раскладка для геймпада - неудобная. Главный герой, Сержант Беккет - квинтэссенция зажатой, подскакивающей при ходьбе нерасторопности: он держит оружие так, будто ему тесно в своем же бронежилете. При этом неважно, на чем вы будете играть: на геймпаде или клавиатуре с мышкой (за отсутствие поддержки геймпадов в PC-версиях нужно бить палками);
- Очень странный и местами попахивающий бредом сюжет. Несколько его поворотов вызывают вопросы к логике происходящего (см. http://ru.feargame.wikia.com/wiki/Альма_Вейд);
- Странный аудиоряд. Если оригинал особо не развлекал звуком и подкидывал, в основном гнетущий эмбиент да промышленные шумы, то здесь на протяжении всей игры звучит какая-то азиатская (oriental) тема, напоминающая своим хором азиатские фильмы ужасов;
- Странная цветовая гамма. Оригинал был насквозь серым, с претензией на правдоподобность. В сиквеле накидали желто-красных красок, что чаще всего, работает на атмосферу. Однако, нафига в таком шутере подсвечивать противников в режиме Slow-mo? Это какой-то перебор;
- Проблемы с быстродействием, особенно на PS3. На Xbox 360, пожалуй, самая играбельная и лучше всего придерживающаяся 30 кадров в секунду версия. Причем даже на Core i5-4670+8 GB RAM+Radeon R9 280X лицензионная копия игры умудрялась периодически ронять фреймрейт в дно на секунду-две;
- У F.E.A.R. 2 достаточно странная, спорная и чуть ли не по-японски долбанутая концовка.

Игру любопытно пройти, если:
- Вы готовы проходить игру ради нескольких действительно впечатляющих скриптовых сцен, художественно перегруженных спецэффектами для достижения настоящего потустороннего эпика;
- Вы - увлеченный фанат вселенной F.E.A.R. и готовы принять ее со всеми ее достоинствами и недостатками;
- Вас прет с интересных сочетаний визуальных эффектов (например, игра дико правдоподобно выглядит во время путешествий в экзоскелете: качественно проработанный слой незначительных помех, хроматической абберации и постобработки заставляет поверить, что это - самый что ни на есть настоящий взгляд с оптики внешней камеры в условиях тотальной разрухи, радиации и потусторонних помех);
- Вы любите шутеры с элементами ужасов. Уровень в местной школе - пожалуй, один из сильнейших уровней за всю историю FPS-хорроров (именно FPS!). Ибо пробирает;
- Вы любите фантастические сеттинги "из недалекого будущего";
- Вы любите шутеры старой школы, без регенерации здоровья с линейными уровнями и достаточно простым левел-дизайном без указателей, куда идти;
- Вы любите хорошие перестрелки с неплохим ИИ. Оригинальный F.E.A.R. запомнился, в первую очередь, именно искусственным интеллектом (который, как выяснилось, вполне себе прост - https://stopgame.ru/blogs/topic/78478/) Причем, важно отметить, что ИИ лучше всего себя проявляет именно в консольных версиях игры.  

7 марта 2023

+6
Call of Duty: Black Ops II

Майкл Бэй одобряет: масштабнее в разрушениях, круче по уровню постановки, с большим географическим и временным разбросом - Black Ops 2 старается угодить всем, что у нее есть в запасе. Единственной серьезной проблемой, на мой взгляд, являются миссии из 80-х: уж больно они топорные, склонные к простому забрасыванию пушечным мясом, простенькие и скучноватые на фоне невероятно увлекательных событий из 2025 года. Будто эти два среза прорабатывали две разные команды (а я не удивлюсь, если это так). Так и проходится игра: немного уныния, немного восторгов в разнообразнейших декорациях альтернативных прошлого и будущего.
Стоит отметить, что команда программистов умудрилась выжать достаточно много из слабенького железа приставок ушедшего поколения и показать, как можно делать достаточно красивые шутеры, работающие в 60fps на трехъядерных процессорах с 512 МБ ОЗУ и видеокартой уровня Radeon X1900 2005 года выпуска (примерно так выглядит конфигурация Xbox 360, под которую в первую очередь и точилась игра).
Резюмируя: хороший сиквел, достойный прохождения после оригинальной игры. Жаль, триквел, судя по отзывам, подвел.
P.S.: На Xbox One игра работает в режиме обратной совместимости без единой помарки: идеальные 60fps без просадок.  

7 марта 2023

+6
Call of Duty: Black Ops

Отличный конспиративный (!) шутер-аттракцион с несколько необычным сюжетом про альтернативные 60-е. Кто убил Кеннеди? К чему приводили эксперименты с кодированием людей? Как извлечь пользу из врага? И вообще, как разобрать, кто союзник, а кто - противник? На все эти вопросы игра дает ответы, но только после того как даст хорошую затрещину в виде резкого сюжетного поворота. История - первое, за что стоит ценить Black Ops.
Второе, за что стоит ценить Black Ops - превосходный саундтрек. Последняя миссия одиночной кампании - это квинтэссенция того, как должны выглядеть, звучать и играться подобные аркадные милитари-шутеры (со скидкой на 2010 г.).
Остальное - достаточно обычно для серии: постоянно меняющиеся декорации, мелькающие туда-сюда лица героев, взрывы, пальба, куча жертв и накал страстей из серии "мир на грани войны".
Тем не менее, игра достойна прохождения.
P.S.: проходилось в режиме обратной совместимости на Xbox One. Фреймрейт безупречен, никаких разрывов кадров, стабильнейшие 60 fps.
P.P.S.: масса косяков с русским языком у солдат, от произношения до дурацких фраз в духе "меняю стрелять".  

7 марта 2023

+13
Bulletstorm

Если меня когда-нибудь попросят назвать десятку самых лучших шутеров всех времен и народов, Bulletstorm будет далеко не на последнем месте, где-то рядом с DOOM 2016 года. Причин множество: это накачанный под самую завязку адреналином реактивный шутер, превращающий убийство супостатов (не людей, надо отметить) в искусство. Дано: масса оружия, имеющего альтернативные режимы стрельбы и богатое на опасности окружение. Задача: разделаться с набегающими мутантами так, чтобы это было зрелищно. В качестве отличного бонуса - регулярно плещущие скипидаром на пятую точку переделки, в которые влипают герои. Черт подери, где еще вы будете спешно удирать от здоровенного металлического, запущенного взрывом в движение колеса, бывшего частью космического корабля, направляя его движение взрывами контейнеров, напичканных горючей смесью?
В нагрузку сценаристы из польской студии People Can Fly (Painkiller, Gears of War: Judgement, дополнительная разработка для Gears of War 2, 3) докидывают забавный сюжет с любопытнейшими персонажами, композиторы выдают мощный гитарно-симфонический саунд, художники рисуют пейзажи погибшей курортной планеты-рая (почти "Флостонский Рай" из "Пятого элемента", только матерее), а гейм-дизайнеры подают на отдельном изысканном блюде отточенную боевую механику. Все вместе - отличный, уморительный до сиплого хохота скоростной и злой экшен, с огромнейшим удовольствием проходящийся за 8 часов.
За уникального в своей омерзительной харизматичной эгоистичной злокозненной подлости антагониста, генерала Соррано, способного на лету конструировать изобретательные десятиэтажные матерные конструкции - отдельные бурные овации, аплодисменты и низкий поклон. Русские субтитры не передают и 10% той очаровательной гнильцы, которую несет в себе этот злодей.
Игре однозначно нужен сиквел и она выдерживает проверку временем: изначально вышла в 2011 году, но с треском провалилась финансово.  

7 марта 2023

+15
Mass Effect: Andromeda
Текст написан в 2017, на релизе

Вопреки всеобщей ненависти к игре я заявлю прямо с порога: игра действительно хорошая. Это спорный, сыроватый продукт, и это другой Mass Effect, но при этом легко узнаваемый. Ее принято журить за кривую анимацию персонажей - справедливо, здесь не без греха, но проблема не настолько ужасна, как о ней говорят, достаточно взглянуть на дубовую анимацию многих других современных RPG, например Skyrim и Fallout 4, где анимация не в приоритете качества. Странные, кратко и нечасто возникающие гримасы скорее забавляют или вызывают мимолетное недоумение (Upd: треть косяков исправлена с патчем 1.05). Со временем на проблему просто не обращаешь внимания.
Andromeda также критикуют за сюжет, толком в нем не разобравшись. Завязка классическая и оставляет ряд вопросов, ставящих под сомнение адекватность решений ключевых персонажей, но это все находит свое логичное объяснение, если хоть чуть-чуть поднапрячь серое вещество и пройти игру дальше 15 часов хронологии. Битком набитая текстами система диалогов разной степени качества и неплохая проработка персонажей, по сути, вытягивают историю вширь за счет массы деталей разной степени любопытности: о галактике, ее народах и тайнах их происхождения.
Еще одной причиной для (не)фанатской нелюбви стал "гринд", о рассуждения о котором сломано не одно копье в Сети: критикующие не видят простой геймдизайнерской задумки: если играющий любит открытые миры и выполнение однообразных поручений - он этим и займется еще на 20-30 часов свободного времени в уютной компании по-забавному болтливых напарников. Если ему это не по душе - для него есть другой способ добывать деньги, ресурсы, уровни, очки исследований и чертежи для крафта в лаборатории.
Совсем несуразными выглядят придирки к боевой системе: это отличный полупозиционный шутер от третьего лица с мобильностью на манер Halo 5 и вариативным геймплеем, позволяющим менять класс персонажа "на лету". Для игры с открытым миром это - настоящая находка, способная мотивировать даже на выполнение второсортных побочек из серии "сходи-убей" или "сходи-просканируй", без которых не обходился даже всенародно любимый третий "Ведьмак", злоупотреблявший ведьмачьим же чутьем. В Mass Effect: Andromeda есть еще один, пожалуй, последний недостаток, с которым я в полной мере согласен: долбанные судоку разной степени сложности в качестве головоломок. Долбанные судоку! (Upd: исправлено в патче 1.05: ключи для обхода головоломки стали дешевле и доступнее среди торговцев).
И при этом почему-то многие дружно, скопом забывают про прекрасные, превосходные миссии на лояльность и основную неплохую сюжетную ветку заданий, заканчивающуюся шикарным, грандиозным финалом, сочетающим элементы последних миссий каждой игры из трилогии. Никто из критикующих практически не заикается об отличном визуальном стиле и прекрасной работе над детализацией доступных планет и заселенных помещений, о куче отличных ситуационных находок в диалогах, вызывающих бурные эмоции - от сочувствия до громкого хохота над удачной шуткой, о, в целом, неплохой музыке, дополняющей события на экране, о хорошей режиссуре основных заданий. Проходить ее приятно - этого не отнять.

В Mass Effect: Andromeda стоит сыграть, пусть и не сейчас: вполне подходит для покупки по скидке от 40% и выше. Да, она будет иногда жестоко бросать от ощущения посредственности к восторгу, но в целом, не разочарует, если не относиться к ней предвзято или с завышенными ожиданиями.
Прошел запоем за 70 часов.

P.S.: встречал немало сообщений о наводняющих "Андромеду" багах, но сам лично встретил только троих за вышеуказанное время прохождения. Видимо, это сильно зависит от стиля прохождения.

Upd: вышел патч, исправляющий баги, косяки в дежурных анимациях, в изображении глаз расы азари и людей, и.т.д.

7 марта 2023
1 2 ... 688 689 690 691 692 ... 840 841
из 841 страницы