Но как же обидно, что разработчики будто боятся своего сэттинга, шугаются от него при первой возможности и прячутся в наррачито угнетающие коридоры. Они его написали, они придумали для него охерительный дизайн, но как только он пытается раскрыться, Гг сразу прячут в очередные коридоры канализаций, тюрем и баз. Я все это видел в других играх про Вторую мировую очень много раз. Что я видел редко, так это то, что они почему-то стыдливо прячут.
Большую часть игры персонажи находятся в Берлине, в самом сердце этого нового мира. Но все, что можно узнать о городе - это пару установочных кадров брутальной архитектуры и редкие разговоры, проходящие в канализацию с улиц. У разработчкив была отличная возможность показать мирный эпизод по первому приезду в Берлин. Походить по воказалу, пройтись по туристическим местам до отеля, по городским улицам. Но разработчики просто отпускают эту возможность, отрезают ее от игрока. Вот герой в купе поезда, Кат и вот он в отеле. Персонажи то там побывали, они все видели. Только игрок остается без мощного эпизода в стиле Half-life 2. А ведь Half-life хватило одного своего вступительного эпизода в Сити17 для подачи тональности на всю игру. Настолько емко была передана суть в самом начале, что разработчикам из паралельной вселенной в принцепе можно было раслабиться до самого конца.
Помимо Берлина, героев побрасает по разным точкам мира, но ощущение места всегда размыто. В Польше это рандомный абстрактный блокпост, а на Луне типичные технические коридоры украсили легким футуризмом. Очень редко дают полюбоваться мощным урабанистическим пейзажом или поверхностью Луны, Гибралтарским мостом, гиганский масштаб которого в игре нельзя оценить, чтоб тут же упрятать Бласко поглубже в тесные коридоры серой машины угнетения.
Я вообще очень ценню игры, сделанные на Id Tech 5. Несмотря на огромные технические проблемы и всратые текстурки, игры на движке отличаются очень приятным лвл-артом. Будто у Id Software существовала натасканная на художественно безупречном Rage команда артистов, которые выгружались в помощь любой студии, рискнувшей взяться за этот кривой движок. И New Order выделяется из списка, наоборот, довольно слабым лвл-артом. Вот охренненый дизайн есть, но его применение ограничено и при случае стыдливо прячется. С трудом верется, что ребятам выгрузили хороших лвл-артистов только к Old Blood. Вот в том дополнении все в порядке. Локации и стильные, и красивые.
Может быть это замысел такой. Ну все таки мир побеившего нацизма должен угнетать. Может находясь в ловушке серости, я должен чувствовать удушье и растрату всего прекрасного в этом мире под жилое пространство арийской нации. Но чувствую я растрату сэттинга. От игры хочется мирных эпизодов внутри сэттинга, а не только в изоляции абстрации хаба. Хочется побывать в жилых или развлекательных комплексах, на заводе, посмотреть, как роботов собирают, в конце концов. Игра старается покидать персонажа по миру и даже в знаковые локации. И на научный центр в Лондоне одним глазком посмотреть дадут (целую комнату показали, прежде чем в очередной коридор отправили) и на Луне прогуляться можно аж целых полторы минуты. Но все вот лишь царапание поверхности.
Но хей игра блистает в другом. Персонажи, подача сюжета и, в конце концов, это хороший, даже отличный шутер. Но возможно с таким сэттингом New order стоило быть иммерсив симом.
2 Normal PS4