Геймплей - лучщее, атмосфера - нет
Я её проходил на 32 из 33 херувимов и это было самое бесполезное занятие.
Босы тут очень унылы и легки (кроме 1ого кающегося). Но все загадочны, ток есть 1 нюанс.
Ну и в целом непонятно чё так долго игра выходила? Ничё нового по лору в целом не завезли, противники - те же перекрашенные ребята. Сам сюжет, ради сюжета.
Если разбирать геймплей. Много стало хорошо. Всего 1 претензия.
Колхозная механика "тронь врага - получишь урон". От этого нужно уходить.
Бывает, что тя, как мячик туда-сюда запинывают. Враги тебя просто касаются. Они ниче не делают!
Ну и прикольно, что завезли парирование, которым нет смысла пользоваться. Чудесный подкат решает 100% проблем.
UPD - и раз уж решили сделать 3 оружия со своими способностями... Отрастите яйца и сделайте что бы и на боссах эти способности были нужны.
Лучшие комментарии
Секунда отступления. Ты говоришь зумеры… лол, это смешно.
«В 1991 году два учёных из США проанализировали историю страны (СВОЕЙ) от 1500-х до наших дней и выявили некую цикличность в развитии общества.» — в их, их обществе)))
Всё не важно. Важен лишь бэкграунд. И если это для тебя та самая 1ая РПГ — мои поздравления! Так бы сразу и рассказал что тебе нравится в игре, я же честно пишу что мне не понравилось.
Когда то выйдет такая игра как БГ и засрёшь её уже ты.
А для меня это такая же дивинити, но с большим размахом. Я могу сравнить напарников, которые не как там, не как там и не как в диско. Дело не в этом. Дело в том, что там это банально лучше.
Постановку могу сравнить с ведьмаком, но и ведьмак лучше! Он как герой общался с тобой, а не молчал когда с ним говорят.
Ну про сюжет… да любому с крит мышление понятно что происходит какой пушистый зверёк. Врагам помогают сами боги, а нам никто. Но мы побеждаем!
Оо единственная разница между мной тобой и зумерами. У них не было ВЫБОРА во что играть. Я для себя решил понять «чё все так хайпят» — всё скачал, во всё поиграл. Например плэнскейп, который все хвалят. Я не смог в него долго играть. Как будто мне душнилы чёт втирают. Я имею ввиду что уровень там текста не диско эллизиума. Прост скучно. Да там ситуация прикольная, но сделано не оч.
Тебе мало с чем есть сравнить. Хотя блин, куча возможностей. Качай, играй, делай свои выводы. Всё познаётся в сравнении, игры тем более))
Игра так долго выходила, потому что Китчены чинили первую часть (ходят слухи о невероятном количестве багов на релизе, но я уже потребил всё после патчей и вообще не в курсе) и только после приступили ко второй. Насчёт отсутствия откровений согласен. Меня даже в ступор ввело то, насколько усердно второй Богохульник эксплуатирует свои же идеи. Очень похожие враги, очень похожие локации (замок, город, подземелье и т.д.). Я, только когда в лес вышел, впервые почувствовал что-то новое. Боёвка стала лучше (просто потому что вариативнее, да и прокачка появилась, хотя её влияние я ощущал слабо), но удушливый флёр вторичности убивает всё исследование, так что мой motivation проходить двойку на фоне оригинала явно оскуднел. А вот по поводу сложности не соглашусь, мне было легче играть в первую часть) Во второй я застрял на первой же вышивальщице, а в первой хоть какой-то челленд мне дал лишь предфинальный босс и то лишь потому (как подсказал мой казуальный взгляд), что в какой-то момент эта дамочка отправляет на экране такое количество спецэффектов, что пиксельное мессиво убивает читаемость в ноль.
P.S. Если ценишь челлендж или хочешь ещё поковырять подобные проекты, рекомендую Last Faith. Сам для себя случайно отрыл — зашло. Сам стилёк списан с Бласфемоуса, только заточен под бладборновский dark victorian. Боссы сложные (на мой взгляд, вообще душнина лютая, но я казуал), их много и визуальная стилистика — просто огонь! При том что Блас мне в целом больше зашёл, пальму первенства по боссам я отдам Last Faith.
Да я уже играю, вот думаю что в отзыве писать.
Игра с 5ки (рекомендую) скатывается до 2ки (рекомендую не многим). Благодаря визуалу снова выходит на игру которую можно рекомендовать.
В общем, что бласт что ласт оч похожи. У ласта есть куча странных механик. Например мана, это вроде как ресурс, который вроде как по итогу бесполезен. Технически ты можешь играть в пуху на маг, но практически в этом нет смысла. А вот, если бы мана регенилась с ударами.
Странно то, что в ласте оч странная кривая сложности от «вообще не буду исследовать локу что бы не сдохнуть», до «хаха я вернулся». Исследовать что либо не интересно т.к. цена ошибки всегда выше чем награда. Далее по луту — он всё тут говно, не ради бомб и мази на оружие я исследую локу. В соулсах был как и полезный лут как и навозный пирог. Не подберёшь не узнаешь. Тут же я на 95% уверен, что это какая расходная ерунда, которой я не пользуюсь. В общем я к чему — делать метроидванию, которую не хочется исследовать = говно метроидвания.
+ я столкнулся с серьёзной проблемой уровня бласта. Исследовать что либо не имеет смысла т.к. нужен дабл джамп, а получу я его в конце. И какой смысл это делать в конце?
Собирать кучу лута в виде секретов? Под конец? Имеет смысл прятать только что то уникальное — локации, боссы. Как в 1ом соулсе с секретной локой деревом. Это же огромный пласт уникального контента! А в бласте «собери купидонов по всей карте что бы победить вшивого босса?» Это странно.
По поводу сложности могу сказать что в целом это всё субъективно. Были и в 1ом парочка боссов (священник и брат с сестрой). Ну и после столько времени нельзя было чёт придумать? Я почти всех во 2ом со 2- 3 трая победил.
В ласте чуть сложнее? Ну это оч субъективно тож. Обьективно, что хп боссярам завезли да. Стало ли сожнее? Мне нет, стало репитативности больше. В общем т.к. тут есть механика с кончающимися хилками (оч весело), и мне не в кайф их покупать. Я делаю так. Довожу босса до пол хп без хилок, и потом финальный файт на все и сразу. А в целом, мувсеты интиреснее. Не сказать что это сложнее, прост больше внимания этому уделяешь. Например сейчас завалил изменника со 2ого трая. И мне кажется что + — всё будет как то так. Всё таки 11 хилок из которых не используется и половина это оч много.
А чё плохо, так это когда по тебе нечестно попадают, хотя не должны. Игра прям грешит этим. Или не делает чего ты хочешь (прыгнуть/кувыркнутся). Кривые хитбоксы в общем. И в некоторых моментах сильно сомневаюсь что это тестировали.
Вижу, что пушки мы выбирать умеем)
Считаю что жанр не определяет интересность игры. Неудивительно что они однотипные, все ленятся сделать хоть что то. И метроиды можно сделать интересным, дарксоулсы к примеру.
Думаешь всем запомнилось что бласт 1 это метроидвания? Нефига, большинству он запомнился сеттингом и лором. А потом уже душной геймплейно игрой), но визуально красивой.
Тут пытаются вытянуть графеном. Но THE LAST FAITH это метроидвания без метроида. Какой смысл в метроидие если исследование локаций — бесполезное и опасное занятие на концептуальном уровне? Но я за графен не ставлю 5 звёзд)
Мне больше интересно в эпоху ремейком и ремастеров в каких играх есть развитие? Развитие как и сложность — сильно субъективно.
Тем более вот тебе не однотипная метроидвания. 9 Years of Shadows.
Ни бластам не фэйтам такое не снится.
Для задротов crpg балдура как раз будет гавно без развития идей в плане жанра, на первом месте у них игры совокотов в этом плане.
Для обычного человека crpg с хорошим визуалом, хорошей постановкой и доступной сложностью будет дороже чем сделанное для задротов жанра.
Я вот не crpg игрок, я прост знаю что это. Бесполезно брать механики ДНД не принося туда ДНД, как списать и ничего не понять в итоге.
Была игра года диско еллизиум. Вот она во всём лучше балдура кроме визуала. Я вообще не понимаю как после этого можно БГ оценивать как что то такое… из ряда вон выходящее. Все просто изголодались по хорошему середнячку с более менее хорошим графеном.
Тот же патфайндер уделывает БГ)) о чёт тут речь
Но как РПГ — БГ канеш УГ.
Просто меняешь слово «метроидвания» на слово «Baldur's Gate 3» и шикарно, прямо моими словами.
Даж играть не надо))
Ну да, лучше перенести полностью правила настолки в игру, чем адаптировать ее для не играющих в данную настолку определенной редакции.
Ну если вы человек выбирающий только высокое искусство и не сита вам подбирать крошки с пола нищих, то играть вам будет не во что, большинство игр для простых смертных делаются.
Для элиты как вы очень редко выходят шедевры
Берешь старую РПГ типа арканума и берешь БГ — смотришь на них. ОГО, да всё тож самое. Какая то партия, исследования, миникарта — ну что ж… жанр в застое, ничё кроме графена не меняется. Логика понятна))
Ничего, когда нейронки смогут писать действительно хорошие игры — заживём)
Над балдуром потом посмеёмся вместе. Я вот ток не могу понять БГ это же не какая то метаирония или как то так. Люди собрались и без хаха выдали такое? Или наоборот спешелом для таких как я выдали как раз такое? А все наоборот оценили как они.
А то я вот ржу над БГ, а возможно это я не понял скрытый месседж? Может она и должна быть собственно такой вот, с нереально эпическим сюжетом для школьников и унылыми напарниками. А из интересного там секс, да как на ком нижнее белье сидит?))
Когда привыкаешь к крафтовому пиву обычное то же пьешь, но постоянно задаёшься вопросом. Зачем остальные то это пьют? Их заставляют? У них нет альтернатив?
Но людям пьющим обычное пиво оно кажется вполне себе ни чё таким. «Что такое крафт»? Они не задают таких вопросов.
Даже больше… для них нет иной стороны, кроме той к которой они привыкли...
БГ это РПГ а РПГ большие игры, не получается бросить. Постоянно задавался вопросом «А вдруг?»
Потом дали сопартийца минска. Чёрт, они должны его дать вначале! Вместо этих аутистов. В общем игра она съедобная из дорогих ингридиентов, но приготовлена не вкусно.
А мб это люди сами себя обманули? Им рассказывали о великой РПГ и они поверили в это. И когда она вышла они не смогли критически отнестись, что король то голый. Они уже приняли решение для себя, что это гуд игра, ещё не играв в неё! Это называется коллективное когнитивное искажение.
Какая разница что ты перенёс механику ДНД, если ДНД там нет. ДНД это нелинейность и последствия. А тут ну драчки и рельсы, так ещё и написаны плохо/нгесерьёзно.
Разве что бы стать хорошей игрой нужна вообще механика днд? Жанр и механика не важны. В БГ я вижу абсурдно-несерьёзное приключение по типу дивинити.
А все эти люди которые нахваливают БГ и ставят изюмы на 100 из 10, они в дивинити 2 играли?
ДНД механика — это когда ослепляешь врага, нанеся ему удар вилкой в глаз. А выбиваешь оружия отрубая руку. И это 1 из кучи вариантов))
Для всего остального ДНД не нужно. Любители самого ДНД. Говорят «ой тут заклинание не такое как в оригинале?» Да кому не насрать на это кроме них?
Оо! Ты записал меня в их ТруДНД лагерь да?) Это зря. Надо в корень зреть, а не делить на левых и правых
Я расписывал почему игра сама по себе плоха, с Днд или без. В конце концов это просто ещё 1 механика для истории, что нам рассказывают. Можно было по всякому, но выбрали ДНД. Ну, игра лучше не стала в своей основе. Убери ДНД, убери бои, убери кубик. Останется то самое что я ругаю.
Гипер-пафосный-эпический сюжет покруче всяких аниме и вахи. Странные кул стори в виде квестов. А напарники? Это дети-аутисты. В основе своей это не серьёзная игра, это игра от Лариан. Это дивините 3. А мне и 2ой хватило. Запомнилось как бесполезно потратить своё время. Ничего не получив в замен.
Я не из старшего поколения чтобы сравнивать перехайпленное гавно для зумеров и старые проекты для эстетов гурманов.
Я прошел БГ 3 мне понравилось, минусов много для меня, но и плюсов достаточно, с учётом что я не играл во все рпг в мире и вариантов для сравнения у меня немного.
Я просто наслаждаюсь проектами которые выходят и все, сюжет скучный, но общая подача, тех же врат мне как обычному игроку понравилась.
Захочу высокого искусства поиграю в детище Свена Винке, который упоролся и сделал авторский проект, который как говорят не для всех. Я играю и получаю удовольствие от разных игр, это развлечение, как и фильмы и Свен Винке дал мне это развлечение, каким бы оно не было ужасным для людей с более богатым опытом, как и для большинства людей которым она понравилась
То что вы описали по мне сложно сделать, с кучей возможностей и нелинейностью.
Подобная свобода конечно необходима для жанра, но из современных студий вряд-ли кто-то полностью реализует в нынешних реалиях, может только со старой графикой, чтобы больше уделить внимание проработке этим механикам.
Совакоты те же по днд механикам собаку съели, но обычному игроку они отпугивают обычных людей из-за нагруженности в механиках и забагованности самой игры.
А насчёт сюжета, напарников и несерьезность происходящего там про сути соответствует самой компании.
Несерьёзные ребята, может клоуны для вас, но хоть как отличаются от большинства компаний которые никогда не возьмутся за подобные большие проекты.
Может и будет рпг не от ларианов, но вряд-ли от крупных студий, у них другой приоритет уже для заработка, только совокоты наверное и смогут, если они найдут себе издателя для большего бюджета
Браво, об этом и речь. Все хвалят БГ — они в дивините не играли)) а там тоже самое в своей концепции.
Вот патфайндер лучше дивинити кроме графена и постановки. Мне бои в таких играх вобще не интересны. Это для меня трата времени. Но там есть такие диалоги и ситуации, что я не понимаю как Ларианы то не смогли. Ну это рили не сложно. На скрине бытовая ситуация. Для таких не нужно ДНД.
Почему мне ближе эта ситуация с ящиком, чем смерть и страдания Карлах?
Тогда вам по сути нужна визуальная новелла, геймплея там не будет, как раз просто текст, но до уровня совокотов им конечно не добраться, там литературные гении сидят, быдла не понять всю прелесть их текстов.
Ну а Ларианы бездари что ещё сказать, неправильный путь взяли для создания рпг игры
С Вн тоже кучи проблем. Они как аниме… видел 100 — видел всё. Но я к тому, что сделать что то хорошо, для этого не нужно много денег и кучи хайпа.
К тому же как видишь это недавние игры, не зачем сравнивать игры в которых ни кто не играл, но все о них (играх) почему то помнят. Я специально играл в такие старые игры что бы сказать тем людям которые пребывают в блаженной ностальгии по тем старым денькам — что там нет ничего. Не о чём переживать.
А тогда если ты совсем согласен или почти… Что же в ней такого?
Это 1ая рпг от слова рпг? С норм графикой, понятной механикой? И в дивинити 2 ты не играл?
Для меня это игра от которой я получил удовольствие, с учётом её минусов.
Первая она у меня как српг да, как рпг нет. С понятной механикой нет не первая, с приятной графикой да. В дивинити 1 и 2 не играл в original sin играл.
Но нужно ли вам читать мой бессмысленный текст, он вдь только тратит ваше время?