Бласфемос 2 во многом улучшил оригинал, стал быстрее, карты красивее, но надо признать, что геймплейные улучшения идут игре на пользу, но лично для меня небольшим недостатком стали враги, очень много врагов перекочевало из первой игры и, вроде, бы неплохо, но они еще тупо местами различаются цветами шкурки и объемом жира, под конец боссы неожиданно переквалифицируются в боссов из ран энд гана, т.е. количество атак становится просто невменяемым.
Отзывы
На фоне 1 части было немного непривычно играть, не такая мрачная атмосфера, очень сильно выбивающаяся на контрасте с предыдущей игрой, из за этого впечатления первые 5-6 часов были скорее негативные, мне не нравилась игра геймплейно, ощущалась как что то пластиковое, но потом моё мнение изменилось.
Игра на самом деле крайне неплохая, озвучка на испанском языке впечатляющая, атмосфера может и не такая давящая , но тоже очень неплохо.
Платформинг вышел на новый уровень, проходить головоломки с оружием одно удовольствие, реликвии не бесполезны как раньше, а реально улучшают геймплей. Новые механики оружия показались интересными. В игру просто приятно играть, ближе к 30-40 наигранным часам я чувствовал полноценное наслаждение от бега по локациям и бэктрекинг меня не напрягал.
Я вижу как минус нарисованные диджитал кат-сцены. Я могу понять что они много кому могли понравиться, но лично для меня это вещь выбивающая из всей атмосферы игры.
По поводу сюжета я могу сказать только то что он стал слабее. Очевидно сюжет не был самой сильной стороной Бласфемус, но в первой части он вызывал интерес, многое имело смысл, а здесь я вижу стандартный паттерн "зачистить локацию-убить босса-перейти на другую локацию", если по честному, то смотрится слабовато.
Если подвести итог всего, то Бласфемус 2 на мой взгляд вырос в геймплейном плане в два, а то и в три раза, но немного просел по общей обстановке.
несмотря на минусы 8 из 10
Несмотря на то, что я не прошёл всей игры, могу чётко выказать свои претензии:
-Система вины хлам. Получать БОЛЬШЕ урона за то, что ты активно дохнешь - очень глупо. Особенно на каких-то боссах.
-Накидали арены, которые просто существуют. И ладно арены за итемы, но бывает шо на локе куча арен, а враги дохнут не так быстро.
-Три оружия (длс оружку не трогал) выглядят весело, но местами игра измывается. Парные клинки имеют очень мелкий хитбокс, и дают их в локе, где полно мелочи, которая просто ниже удара. Кадило-цеп довольно дамажно, но игра сильно смещает акцент на необходимость блока и парирования, которого тут нет. В итоге только меч плюс-минус нормальный, но и у него хромает отзывчивость некоторых движений - скажем, удар вниз упоооооорно не хочет жаться, плюс игра почему-то тормозит с сообщением о ломаемых им стенах.
-Мобы почему-то стали толще. Сильно толще. Причём бьются они очень больно даже если есть пара апгрейдов ХП.
-В игре банально есть баги. Скажем, грейд хп/склянок может просто не проходить из-за нарушения последовательности действий.
Вторая часть настолько восхитительна, что не передать словами. Благодарю разработчиков за такой шедевр. Пойду лепить Кающегося и Крисанту из глины, что бы их мини копия всегда напоминала мне об этой прекрасной игре ;)
Вторая часть понравилась больше первой, более комплексная, не так сильно душит бектрекинг и хоть какие-то обозначения с заданиями появились на карте, спасибо. Ибо сидеть часами на фанвики вообще не круто
Немного стилистика поменялась, кающийся теперь как будто бы стал метр с кепкой а не машиной для наказания
К сожалению убили атмосферу первой части, локации красивые, вроде и в стилистику пытались попасть, но все же чувствуется что руку приложил уже другой человек. Катсцены ужасные, я люблю анимацию, но в данном случае они были лишними. Историю теперь рассказывают более подробно, из за этого теряется атмосфера тайны. Боссы ощущаются как шайка пафосных хулиганов, да и вообще теперь вся игра пропитана пафосом. Что касаемо боссов, хоть они и стали более читаемы, что мне понравилось, но нарушился баланс, в конечном итоге финальный босс оказался легче предыдущего, некоторых убиваешь с первого раза, а некоторых проходишь по 10 раз.
Но при этом геймплей стал на голову выше, добавили новые скиллы типа двойного прыжка и рывка в воздухе, добавили много новых механик прохождения локаций, отдельный лайк за локацию где приходится сказать аки Принц Персии. Множество различных мобов. Добавили аж 3 оружия и не считая того что они используются в различных механиках уровней, так и сама игра подталкивает использовать разное оружие на разных мобах и боссах.
В итоге тяжело сравнивать с первой частью, по атмосфере однозначно выигрывает первая часть, но по геймплею наоборот.
визуально красиво, но играть в это говно уже в середине становится невозможно. враги, которые тебя ваншотят прут пачками, сводя на нет твои нелепые попытки по крупицам прокачки увеличить свои здоровье и урон. разрабы не справились с задачей сделать челленджовую игру не превращая ее в ульрахардкорный ад для задротов. Я захожу в игру не для того, чтобы спустя несколько часов с седыми волосами и параличом рук и судорогами идти пить таблетки, потому что у.банские разрабы не удосужилтсь сбалансировать геймплей.
Мне все понравилось.
Отличное продолжение, все хорошее улучшили, плохое пофиксили.
Единственное что, она не тянет на самостоятельную игру, как будто крупное ДЛЦ.
Банально непонятно было, что я только что включил, потому что это НЕ Blasphemous. Разработчики хотели сделать лучше, но вместо этого загубили красоту в простоте первой части, навалили кучи ненужных механик, растянули игру комнатами со спавнящимися врагами. Забросил после третьего босса. Дрянь. А жаль.
Наверное я сейчас буду в меньшинстве, а потому меня закидают помидорами, но... я разочарована 2 частью Бласфемос.
(Звуки ууууууу на фоне)
И я могу объяснить, почему
Во первых, давайте поговорим о сюжете. Я помню первую часть, с ее переплетениями разных судеб, с сюжетом, до которого можно дойти, если быть внимальным, смотреть по сторонам и читать описания.
В второй же части... что же. Тут ощущение, что авторы вообще не задумывались что они пихают и почему. Локации не очень связаны между собой, с этим странным появлением лок с середины игры. Персонажи говорят речь, которую не связать с общим сюжетом. Просто это выглядит как: "о, это звучит достаточно круто и мерзко. Вписывай. И приправь отсылкой на Библию". В общем, уже на этом этапе меня покорежило
Во вторых - слишком просто. Даже не так. СЛИШКОМ ПРОСТО. Боевка стала удобнее сама по себе - это факт. Но это не повод упрощать все бои!! И, тем более, не надо упрощать боссов. Для иллюстрации - я прошла около половины игры вообще ничего нк качая. Ток уже на 2 голубе пришлось начать, да и то - это было не обязательно.
То есть, я к чему. Метроидвании - это про вызов. Должно быть и интересно, и сложно, и, желательно, хорошо приправленно лором, который можно собрать. 2 часть будто этого частично лишилась
Ну и третье - блин, да кто жалуется на бедные шипы в 1 части?? По моему, это было сделано довольно круто. Типа, да, это сложно. Да, вызывает горение. Да, есть секции с дурацкими фонарями на стене. Но это, блин, круто!
То есть ты никогда не был до конца уверен, что все будет окей, ты точно допрыгнешь И постоянно был готов начать сначала
Но, при всем этом 2 часть отличная игра. Современная, задорная и крутая. Просто она оказалась не тем, о чем я думала. Но все равно зачет
Я её проходил на 32 из 33 херувимов и это было самое бесполезное занятие.
Босы тут очень унылы и легки (кроме 1ого кающегося). Но все загадочны, ток есть 1 нюанс.
Ну и в целом непонятно чё так долго игра выходила? Ничё нового по лору в целом не завезли, противники - те же перекрашенные ребята. Сам сюжет, ради сюжета.
Если разбирать геймплей. Много стало хорошо. Всего 1 претензия.
Колхозная механика "тронь врага - получишь урон". От этого нужно уходить.
Бывает, что тя, как мячик туда-сюда запинывают. Враги тебя просто касаются. Они ниче не делают!
Ну и прикольно, что завезли парирование, которым нет смысла пользоваться. Чудесный подкат решает 100% проблем.
UPD - и раз уж решили сделать 3 оружия со своими способностями... Отрастите яйца и сделайте что бы и на боссах эти способности были нужны.
Кратко и без спойлеров: визуальная красота оригинала, помноженная на (почти) полноценные механики метроидвании, в виде обретаемых способностей для исследования мира и хоть сколько-нибудь взаимосвязанности они - в оригинале, как не посмотри, была прямая кишка. Если первая часть зашла, то сиквел зайдёт тем более: это всё то же, но больше и лучше.
Что же до личного мнения - я был в числе тех (немногих?), кого оригинал зацепил, и кто следил за его превращением в хорошую игру от начала и до самого конца. И после второй части, первая... думаются, покажется неиграбельной: слишком мало механик, слишком мало загадок, но зато неплохой лор (поданный похлеще, чем в соулсах), кривой платформинг и кривые же враги. Всё ещё придерживаюсь мнения, что Blasphemous I не был метроидванией - ему не хватало элементов этого жанра.
Зато Blasphemous II, в этом плане, провёл ощутимую работу над ошибками: тут появилось разнообразие в выборе способностей и снаряжения героя (в сиквеле мы играем всё за того же Кающегося), на их получении завязаны платформинговые секции, сам платфоминг стал гораздо приятнее. И если вы в эти ваши игоры приходите для того, чтобы в них играть - ИДИТЕ И ИГРАЙТЕ, она классная.
А я... я недоволен (далее минорные спойлеры)
Не столько самой игрой, сколько, во первых, сюжетом, а, во вторых, финальным этапом игры. Сюжет... его, по факту, нет. Если, в первой части, прошерстив все игровые описания, дополнительные материалы и прочее, у тебя складывалось какое-то единое понимание происходящего, то тут всё это сделана сугубо для галочки. Что есть новое зло, откуда оно явилось? Как вернулось, если мы, в прошлой части, остановили Чудо? Что за сила поднимает нас из могилы, чтобы всё это остановить? Почему Кающийся, если он имеет очень косвенное отношение ко всему происходящему? Ответов на эти вопросы вы не получите. Либо я их не нашёл, хотя, вроде бы, всё читал и слушал.
Что же про финальный акт игры... ладно, я не против моды прятать истинную концовку за 100% прохождения, но подсветите вы мне на карте всё, что остаётся. В чём суть: чтобы получить истинный финал, нужно найти четыре статуэтки, открыть с их помощью секретную комнату и сделать в ней одну вещь (о том, как дойти самому до этого решения - не знаю, может я тупой. Нужные статуэтки выделяются визуально, но, кажется, в их описании нет никаких намёков). За что дают эти статуэтки? Правильно, за выполнение дополнительных квестов - часть из которых заключается в том, что ты, на огроооооомной карте, должен собрать какие-то предметы. Так вот... ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОМЕТИТЬ НА КАРТЕ ТО, ЧТО ТЫ ВИДЕЛ, НО НЕ МОГ ДОСТАТЬ БЕЗ НУЖНОЙ СПОСОБНОСТИ?! Серьёзно, почему не сделать это автоматически, или не продать игроку карту под конец игры? И нет, метки на ней тебе не помогут - если помечать каждое такое место, то нужно будет отмечать каждую вторую комнату, а карта тут секционная - т.е. ты не можешь указать себе завтрашнему на конкретное место на ней, только на отдельный участок помещения. Хороший, конечно, способ, дополнительно растянуть своё прохождение на 3 часа (16 часов вместо 13, за которые я дошёл до финального босса), но бесит жутко.
А ещё... я не понял истинную концовку. Возвращаясь к первой части - в ней, для достижения оных финалов, нужно было сделать что-то, что билось с контекстом происходящего: всосать в себя все грехи жителей Кастодии, став мучеником, или, напротив, найти следы ереси, скрытой за лицом религии. Тут же... ничего. Тебя просто возносят на небеса, провозглашая конец твоего покаяния. Сильно, наверное - было бы, будь у героя хоть какая-то мотивация во второй части.
Выговорился, спасибо. Если не планируете задротить игру на 100%, то добро пожаловать. Остальным же - соболезную :D
Работа над ошибками была проведена, сиквел ощущается уже менее деревянным.
Но искать все хитрые секреты желания под конец не остаётся, а кривая сложности пару раз даёт по щам - предпоследний босс, в частности, вообще зашкален сверх всякой разумной меры и хочет No Damage Run.
Работа над ошибками, улучшенная боёвка, а также шипы, которые больше не ваншотают.
На небесах только и разговоров, что о Blasphemous 2