Наверное я сейчас буду в меньшинстве, а потому меня закидают помидорами, но... я разочарована 2 частью Бласфемос.
(Звуки ууууууу на фоне)
И я могу объяснить, почему
Во первых, давайте поговорим о сюжете. Я помню первую часть, с ее переплетениями разных судеб, с сюжетом, до которого можно дойти, если быть внимальным, смотреть по сторонам и читать описания.
В второй же части... что же. Тут ощущение, что авторы вообще не задумывались что они пихают и почему. Локации не очень связаны между собой, с этим странным появлением лок с середины игры. Персонажи говорят речь, которую не связать с общим сюжетом. Просто это выглядит как: "о, это звучит достаточно круто и мерзко. Вписывай. И приправь отсылкой на Библию". В общем, уже на этом этапе меня покорежило
Во вторых - слишком просто. Даже не так. СЛИШКОМ ПРОСТО. Боевка стала удобнее сама по себе - это факт. Но это не повод упрощать все бои!! И, тем более, не надо упрощать боссов. Для иллюстрации - я прошла около половины игры вообще ничего нк качая. Ток уже на 2 голубе пришлось начать, да и то - это было не обязательно.
То есть, я к чему. Метроидвании - это про вызов. Должно быть и интересно, и сложно, и, желательно, хорошо приправленно лором, который можно собрать. 2 часть будто этого частично лишилась
Ну и третье - блин, да кто жалуется на бедные шипы в 1 части?? По моему, это было сделано довольно круто. Типа, да, это сложно. Да, вызывает горение. Да, есть секции с дурацкими фонарями на стене. Но это, блин, круто!
То есть ты никогда не был до конца уверен, что все будет окей, ты точно допрыгнешь И постоянно был готов начать сначала
Но, при всем этом 2 часть отличная игра. Современная, задорная и крутая. Просто она оказалась не тем, о чем я думала. Но все равно зачет
Отзывы
Кратко и без спойлеров: визуальная красота оригинала, помноженная на (почти) полноценные механики метроидвании, в виде обретаемых способностей для исследования мира и хоть сколько-нибудь взаимосвязанности они - в оригинале, как не посмотри, была прямая кишка. Если первая часть зашла, то сиквел зайдёт тем более: это всё то же, но больше и лучше.
Что же до личного мнения - я был в числе тех (немногих?), кого оригинал зацепил, и кто следил за его превращением в хорошую игру от начала и до самого конца. И после второй части, первая... думаются, покажется неиграбельной: слишком мало механик, слишком мало загадок, но зато неплохой лор (поданный похлеще, чем в соулсах), кривой платформинг и кривые же враги. Всё ещё придерживаюсь мнения, что Blasphemous I не был метроидванией - ему не хватало элементов этого жанра.
Зато Blasphemous II, в этом плане, провёл ощутимую работу над ошибками: тут появилось разнообразие в выборе способностей и снаряжения героя (в сиквеле мы играем всё за того же Кающегося), на их получении завязаны платформинговые секции, сам платфоминг стал гораздо приятнее. И если вы в эти ваши игоры приходите для того, чтобы в них играть - ИДИТЕ И ИГРАЙТЕ, она классная.
А я... я недоволен (далее минорные спойлеры)
Не столько самой игрой, сколько, во первых, сюжетом, а, во вторых, финальным этапом игры. Сюжет... его, по факту, нет. Если, в первой части, прошерстив все игровые описания, дополнительные материалы и прочее, у тебя складывалось какое-то единое понимание происходящего, то тут всё это сделана сугубо для галочки. Что есть новое зло, откуда оно явилось? Как вернулось, если мы, в прошлой части, остановили Чудо? Что за сила поднимает нас из могилы, чтобы всё это остановить? Почему Кающийся, если он имеет очень косвенное отношение ко всему происходящему? Ответов на эти вопросы вы не получите. Либо я их не нашёл, хотя, вроде бы, всё читал и слушал.
Что же про финальный акт игры... ладно, я не против моды прятать истинную концовку за 100% прохождения, но подсветите вы мне на карте всё, что остаётся. В чём суть: чтобы получить истинный финал, нужно найти четыре статуэтки, открыть с их помощью секретную комнату и сделать в ней одну вещь (о том, как дойти самому до этого решения - не знаю, может я тупой. Нужные статуэтки выделяются визуально, но, кажется, в их описании нет никаких намёков). За что дают эти статуэтки? Правильно, за выполнение дополнительных квестов - часть из которых заключается в том, что ты, на огроооооомной карте, должен собрать какие-то предметы. Так вот... ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОМЕТИТЬ НА КАРТЕ ТО, ЧТО ТЫ ВИДЕЛ, НО НЕ МОГ ДОСТАТЬ БЕЗ НУЖНОЙ СПОСОБНОСТИ?! Серьёзно, почему не сделать это автоматически, или не продать игроку карту под конец игры? И нет, метки на ней тебе не помогут - если помечать каждое такое место, то нужно будет отмечать каждую вторую комнату, а карта тут секционная - т.е. ты не можешь указать себе завтрашнему на конкретное место на ней, только на отдельный участок помещения. Хороший, конечно, способ, дополнительно растянуть своё прохождение на 3 часа (16 часов вместо 13, за которые я дошёл до финального босса), но бесит жутко.
А ещё... я не понял истинную концовку. Возвращаясь к первой части - в ней, для достижения оных финалов, нужно было сделать что-то, что билось с контекстом происходящего: всосать в себя все грехи жителей Кастодии, став мучеником, или, напротив, найти следы ереси, скрытой за лицом религии. Тут же... ничего. Тебя просто возносят на небеса, провозглашая конец твоего покаяния. Сильно, наверное - было бы, будь у героя хоть какая-то мотивация во второй части.
Выговорился, спасибо. Если не планируете задротить игру на 100%, то добро пожаловать. Остальным же - соболезную :D
Работа над ошибками была проведена, сиквел ощущается уже менее деревянным.
Но искать все хитрые секреты желания под конец не остаётся, а кривая сложности пару раз даёт по щам - предпоследний босс, в частности, вообще зашкален сверх всякой разумной меры и хочет No Damage Run.
Работа над ошибками, улучшенная боёвка, а также шипы, которые больше не ваншотают.
На небесах только и разговоров, что о Blasphemous 2