Покаянный сиквел
Кратко и без спойлеров: визуальная красота оригинала, помноженная на (почти) полноценные механики метроидвании, в виде обретаемых способностей для исследования мира и хоть сколько-нибудь взаимосвязанности они - в оригинале, как не посмотри, была прямая кишка. Если первая часть зашла, то сиквел зайдёт тем более: это всё то же, но больше и лучше.
Что же до личного мнения - я был в числе тех (немногих?), кого оригинал зацепил, и кто следил за его превращением в хорошую игру от начала и до самого конца. И после второй части, первая... думаются, покажется неиграбельной: слишком мало механик, слишком мало загадок, но зато неплохой лор (поданный похлеще, чем в соулсах), кривой платформинг и кривые же враги. Всё ещё придерживаюсь мнения, что Blasphemous I не был метроидванией - ему не хватало элементов этого жанра.
Зато Blasphemous II, в этом плане, провёл ощутимую работу над ошибками: тут появилось разнообразие в выборе способностей и снаряжения героя (в сиквеле мы играем всё за того же Кающегося), на их получении завязаны платформинговые секции, сам платфоминг стал гораздо приятнее. И если вы в эти ваши игоры приходите для того, чтобы в них играть - ИДИТЕ И ИГРАЙТЕ, она классная.
А я... я недоволен (далее минорные спойлеры)
Не столько самой игрой, сколько, во первых, сюжетом, а, во вторых, финальным этапом игры. Сюжет... его, по факту, нет. Если, в первой части, прошерстив все игровые описания, дополнительные материалы и прочее, у тебя складывалось какое-то единое понимание происходящего, то тут всё это сделана сугубо для галочки. Что есть новое зло, откуда оно явилось? Как вернулось, если мы, в прошлой части, остановили Чудо? Что за сила поднимает нас из могилы, чтобы всё это остановить? Почему Кающийся, если он имеет очень косвенное отношение ко всему происходящему? Ответов на эти вопросы вы не получите. Либо я их не нашёл, хотя, вроде бы, всё читал и слушал.
Что же про финальный акт игры... ладно, я не против моды прятать истинную концовку за 100% прохождения, но подсветите вы мне на карте всё, что остаётся. В чём суть: чтобы получить истинный финал, нужно найти четыре статуэтки, открыть с их помощью секретную комнату и сделать в ней одну вещь (о том, как дойти самому до этого решения - не знаю, может я тупой. Нужные статуэтки выделяются визуально, но, кажется, в их описании нет никаких намёков). За что дают эти статуэтки? Правильно, за выполнение дополнительных квестов - часть из которых заключается в том, что ты, на огроооооомной карте, должен собрать какие-то предметы. Так вот... ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОМЕТИТЬ НА КАРТЕ ТО, ЧТО ТЫ ВИДЕЛ, НО НЕ МОГ ДОСТАТЬ БЕЗ НУЖНОЙ СПОСОБНОСТИ?! Серьёзно, почему не сделать это автоматически, или не продать игроку карту под конец игры? И нет, метки на ней тебе не помогут - если помечать каждое такое место, то нужно будет отмечать каждую вторую комнату, а карта тут секционная - т.е. ты не можешь указать себе завтрашнему на конкретное место на ней, только на отдельный участок помещения. Хороший, конечно, способ, дополнительно растянуть своё прохождение на 3 часа (16 часов вместо 13, за которые я дошёл до финального босса), но бесит жутко.
А ещё... я не понял истинную концовку. Возвращаясь к первой части - в ней, для достижения оных финалов, нужно было сделать что-то, что билось с контекстом происходящего: всосать в себя все грехи жителей Кастодии, став мучеником, или, напротив, найти следы ереси, скрытой за лицом религии. Тут же... ничего. Тебя просто возносят на небеса, провозглашая конец твоего покаяния. Сильно, наверное - было бы, будь у героя хоть какая-то мотивация во второй части.
Выговорился, спасибо. Если не планируете задротить игру на 100%, то добро пожаловать. Остальным же - соболезную :D
Лучшие комментарии
Полностью поддерживаю претензии к сюжету, а ещё меня сильно расстроили сами доп задачи, которые в сиквеле сводятся к простому собирательству чего то и делать это можно на любом этапе игры, в то время как в первой части были квесты по типу дарк соулс, каждые сегменты которых нужно было выполнять до определённых сюжетных триггеров, что давало несколько развязок этих трагичных историй, здесь же вообще ничего подобного...
А у тебя судя по всему лишняя буква в нике, Alex Fist (in the ass)?)))
В первой части это тоже, иногда, доходило до странного — ты мог зайти на локацию и выйти с неё, а игра уже засчитывала тебе квест, о котором ты даже не знал. Хорошо хоть этот конкретный нельзя было зафейлить. Обиднее, что квесты во второй не дают… ничего, по сути, кроме какой-то статуэтки или предмета. Ну съели мужика пчёлы — бери статуэтку и не задавай вопросов. Не будет пей-оффа ситуации.