Одна из лучших метроидваний и точно входящая в топ моих любимих игра
Она даёт непередаваемую атмосферу, она давит, вызывает страдание, заставляет терпеть, и в этом её прелесть.
Эта игра учит смирению, я будто бы совершил покаяние пока проходил её
Саундтрек - Просто шедевр
Озвучка - Что то на невероятном
Дизайн локаций и боссов - божественен
пиксельарт - лучший за всю историю
С лорной стороны эта игра 100% будет 10 из 10, она продуманная, увлекательная, завораживающая.
С геймплейной стороны всё не так однозначно. Играть в неё часто означает страдать. В этой игре крайне топорный платформинг и об этом все знают, но я вижу в этом даже некоторый плюс. Это всё вписывается в формат игры. Первые примерно 8-10 часов для меня были мучением, я думал что игра надо мной просто издевается и что в неё попросту невозможно играть. Я чуть не разбил геймпад во время прохождения первого босса, но после этого я почувствовал что я полностью вкатился в этот мучительный мир и всё пошло гораздо легче. Легче даже не с той стороны, что игра перестаёт давать тебе челлендж - как раз наоборот. Это скорее про то что игра учит смиренно принимать всё что она тебе даёт, и не важно кто был прав, у тебя просто нет выбора.
Я прошел игру на 100+%, прошел её трижды (дважды на нг+) и на самом деле весь её хардкор заключается именно в том что она старается задушить игрока, одновременно давая мотивацию делать что то дальше. Постоянно хочется сдаться и игра за это наказывает.
DLC даёт интересный челлендж, бои правда вызывают интерес, второе DLC допиливает игру до конца, без него даже нет смысла играть в неё. Но DLC с платформингом это 0 из 10, я закрываю на него глаза и не учитываю при оценке, потому что это самая слабая часть бласфемус возведённая в апогей.
По итогу 9 из 10 и это только из за сломанного платформинга и багов которых всё ещё много в игре.