12 апреля 2019 12.04.19 25 8819

Fallout 76. Хроника провала.

+35

Fallout 76 стал одним из самых длинных гвоздей, вбитых в крышку гроба игровой индустрии за последние годы. Разумеется, и до его выхода крупные издательства видели в геймерах лишь ходячие кошельки и относились к нам соответственно, но данный продукт Bethesda — это невиданный доселе прецедент. Если раньше боссы крупных издательств не решались проводить полноценную рекламную кампанию для игр, не отвечающих минимальным стандартам качества (Привет, Mass Effect: Andromeda!), то теперь это стало казаться им допустимым (Привет, Anthem!). Игровая индустрия на полной скорости мчится к кризису, способному привести к постепенному отмиранию AAA-проектов.

На это вы, конечно, можете возразить: «Но ведь релиз Fallout 76 стал для Bethesda оглушительным провалом! Так больше никто не станет делать! Ну, кроме EA…”. А что, если я скажу вам следующее: Fallout 76 выполнил те задачи, ради которых Bethesda его выпустила. Как такое возможно? Ну, по разрозненным новостям о проекте сложно об этом судить. Они, как элементы мозаики: пока не сложишь их вместе, не поймешь общей картины. Поэтому я, в качестве скромного летописца, решил составить хронику провала Fallout 76. Приятного чтения!

 

Акт 1. Путь до релиза.

30.05.2018. Bethesda анонсирует Fallout 76 и представляет тизер проекта.
Ссылки на новость:
https://kotaku.com/sources-fallout-76-is-an-online-survival-rpg-1826425333
https://stopgame.ru/newsdata/34764

 

На момент анонса о проекте ходили следующие слухи:
— За разработку игры несут ответственность: основной офис Bethesda Game Studios и подразделение в Остине (бывшая BattleCry Studios, чей предыдущий проект был отменен);
— Изначально Fallout 76 должен был стать многопользовательской версией Fallout 4, но, в последствии, превратился в самостоятельный продукт;
— События игры разворачиваются в штате Вирджиния, игроки являются выходцами из Убежища 76, а их цель — вновь сделать Америку великой;
— Игрокам обещали: полноценный сюжет, интересные квесты и строительство баз;
— По заявлениям разработчиков, на момент анонса, основа геймплея уже была сформирована;
— Анонимный источник, предсказавший появление игры за пять месяцев до её анонса, отозвался о Fallout 76, как о клоне Rust.

Часть перечисленного выше оказалась правдой, остальное — ложью, но об этом мы поговорим позже. Сейчас давайте сосредоточимся на разработчиках. 28 мая 2014 года Bethesda анонсировала f2p моба-шутер BattleCry, который являлся дебютным проектом BattleCry Studios. События игры должны были разворачиваться в сеттинге альтернативной Первой Мировой войны без огнестрельного оружия. BattleCry успела посетить несколько выставок, включая E3 2015, однако 8 октября 2015 года над проектом нависла угроза — Bethesda стала сомневаться в качестве продукта (Ха-ха-ха-ха-ха! В контексте данной темы это звучит так смешно!). Вскоре после выхода Overwatch, 9 августа 2016 года, проект был заморожен, а 1 февраля 2017 — и вовсе отменен. В марте 2018 года BattleCry Studios была переименована в Bethesda Game Studios Austin.

Что мы имеем в итоге? Разработку игры доверили команде, не сумевшей довести до ума свой дебютный проект. При этом, учитывая ключевые для студии даты, мы можем предположить, что фаза активной разработки игры, в лучшем случае, заняла полтора года (Скорее всего, куда меньше). И как вишенка на торте: самой Bethesda Game Studios катастрофически не хватало опыта создания многопользовательских проектов (Такими мультиплеерными проектами, как TESO, TES: Legends и т.п., занимаются другие команды под предводительством Zenimax Media, владеющей Bethesda). Другими словами, Fallout 76 начал вызывать подозрения уже с момента своего анонса.

11.06.2018. Выступление Тодда Говарда на пресс-конференции Bethesda.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/34893

 

Что мы узнали из этого выступления:
— У Bethesda отличные юристы. Да и сам Тодд Говард является маркетологом высочайшего уровня. Ничего из того, что заявил Тодд, нельзя использовать против Bethesda в суде (Во время выступления он даже шутил о багах… Нам казалось, что он шутил);
— Подтвердилась онлайн-сущность Fallout 76;
— Fallout 76 использует Creation Engine, модификацию движка Gamebryo (Хотя опытные геймеры определили это ещё по тизеру);
— В общих чертах обозначили вместительность выделенных серверов игры (Призвали не ждать нескольких сотен игроков на одном сервере);
— Рассказали о строительстве, выживании и возможности сбросить ядерную бомбу на других игроков;
— Была названа дата релиза: 14 ноября 2018 года;
— Анонсировали бета-тест игры;
— Bethesda также анонсировала коллекционное издание Fallout 76 Power Armor Edition за 199 (!) долларов.

Давайте сконцентрируем внимание на движке игры. Для тех, кто не в курсе: Gamebryo — это движок, который Bethesda Game Studios, в том или ином виде, продолжает использовать уже более пятнадцати лет. Самая характерная черта Gamebryo — появившиеся ещё в Morrowind баги, которые передаются по наследству: от игры к игре. Единственный способ исправить ситуацию — поменять движок, против чего активно выступает сам Тодд Говард. Что мы имеем в итоге? Fallout 76, будучи многопользовательским проектом, использует движок, который с легкостью ломает и одиночные игры. Что, собственно, могло пойти не так?

02.07.2018. Тодд Говард заявил, что в Fallout 76 не будет кросс-плея.
Ссылки на новость:
https://www.gamestar.de/artikel/fallout-76-kein-crossplay-weil-sich-sony-querstellt,3331670.html
https://stopgame.ru/newsdata/35075

Тодд возложил вину за это на Sony, известную своим неприятием кросс-плея, как явления. Но эта японская компания также известна и достаточно строгим контролем качества. Смею предположить, что в Sony просто не захотели возиться с проектом, в провале которого не было сомнений.

03.07.2018. Тодд Говард дал ряд интервью на игровой выставке в Испании.
Ссылки на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/35088
https://multiplayer.it/articoli/todd-howard-fallout-76-the-elder-scrolls-6-starfield.html

Самое важное из этих интервью:
— Одиночного режима не будет, но других игроков можно просто игнорировать (Тодд рассказал о планах разработчиков добавить настройку серверов после релиза);
— Рассказали о способах получения квестов: с помощью роботов, терминалов, голодисков и радиостанций (Стоит обратить внимание на отсутствие персонажей в этом списке);
— Игроки смогут торговать друг с другом.

05.07.2018. Bethesda выпустила кавер Country Roads из Fallout 76 в iTunes, пообещав направить прибыль на благотворительность / Тодд Говард заявил, что Fallout 76 не будет определять будущее студии, сделав акцент на том, что Bethesda не отказывается от одиночных проектов.
Ссылки на новости:
https://stopgame.ru/newsdata/35103
https://stopgame.ru/newsdata/35105

Ах, не прошло и полтора месяца с анонса, как Bethesda принялась за антикризисные меры.

07.08.2018. Bethesda объявила, что Fallout 76 не выйдет в Steam, став эксклюзивом Bethesda.net.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/35345

Знаете, почему? Потому что там нет нормального рефанда! Вернуть деньги за Fallout 76 смогла лишь горстка счастливчиков.

14.08.2018. Вышел ролик о Fallout 76, призывающий игроков к кооперации.

 

21.08.2018. Вышел ролик о Fallout 76, посвященный крафту и строительству.

 

05.09.2018. Вышел ролик о Fallout 76, рассказывающий об использовании атомной бомбы в игре.

 

На основании того, что больше «обучающих роликов» не выходило, можно сделать закономерный вывод: весь контент, что есть в игре — это игроки, лут и атомная бомба. Впрочем, так и оказалось.

24.09.2018. Bethesda исполнила желание смертельно больного мальчика и дала ему поиграть в Fallout 76.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/35766

27.09.2018. Вышел вступительный ролик Fallout 76.

 

08.10.2018. Власти Западной Вирджинии решили привлекать туристов при помощи Fallout 76.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/35915

Очень сомневаюсь, что ответственные за принятие данного решения разбирались в видеоиграх…

23.10.2018. Начало бета-теста Fallout 76 / Разработчики сделали заявление, в котором признались, что игроков ждет множество «невероятных багов», а также поделились подозрениями, что их игра никому, собственно, и не нужна.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/35985

29.10.2018. Вышел трейлер Fallout 76 с живыми актерами.

 

31.10.2018. Бета-версия Fallout 76 оказалась способна самостоятельно удалить себя с компьютера.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36048

Тот неловкий момент, когда сама игра не хочет появляться на этот свет. Ты пытался, Fallout 76. Ты пытался.

02.11.2018. Bethesda опубликовала радиоспектакли, посвященные монстрам из Fallout 76.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36071

06.11.2018. Пользователи Reddit покопались в сетевом коде игры: их вердикт — это решето, создающее райские условия для читеров всех мастей.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36097

Как на это ответили в Bethesda? Очень просто: «Нет, это не так!».

07.11.2018. В Fallout 76 оказался баг, позволяющий ускорять своего персонажа.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36103

 

Как его нашли? Это же Gamebryo! Конечно, в нем работают баги из предыдущих игр на этом движке! Знаете, от чего зависила скорость вашего персонажа в Fallout 76? От частоты кадров. Чем она выше, тем быстрее скорость передвижения. Изначально в игре было ограничение на 75 кадров в секунду, но его можно было убрать, покопавшись в ini-файле игры. После этих манипуляций, уставившись в пол (для снижения нагрузки на компьютер), можно было достигать небывалой скорости. Как это исправили? Запретили редактировать ini-файл, вместе с чем, лишив игроков возможности менять угол обзора (Правда, игроки не растерялись и нашли другие способы, но давайте сделаем вид, что ребятам из Bethesda удалось преуспеть хоть здесь).

08.11.2018. Разработчики добавили в игру поддержку ультрашироких разрешений (21:9).
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36119

Правда, игроки могли менять его и раньше, редактируя ini-файл… Оу. Может разработчики заодно поправили интерфейс, чтобы тот не растягивался? Конечно же, нет. Зачем им это?

10.11.2018. Стало известно, что патч первого дня для Fallout 76 весит больше самой игры, до релиза которой оставалось всего несколько дней.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36132

Подводя итоги первого акта этой трагикомедии, я бы хотел отметить следующее: в Bethesda прекрасно понимали, что они делают. Судите сами: Они доверили разработку многопользовательской игры неопытной команде, часть которой ранее уже не смогла добиться успеха на этом попроще; Для Fallout 76 использовали морально устаревший движок, непригодный для подобных проектов; Рекламная кампания Fallout 76 строилась на основании осторожных формулировок, околоигровых материалов и благотворительных акций. Всё, что угодно, лишь бы избежать демонстрации бесчисленных проблем проекта. Но так не могло оставаться вечно. Бета-версия игры приоткрыла завесу тайны, явив миру продукт жизнедеятельности одного из крупнейших игровых издательств. И вот пробил час для второго акта.

Ты, наверно, думаешь, что тебе выпало 18 карат невезения? Да нет, просто игра попалась нечестная.

Акт 2. Когда Fallout 76 оказался на дне, Bethesda начала копать глубже.

14.11.2018. Выход Fallout 76.

Пресса встретила этот проект довольно прохладно. Средний балл на Metacritic составил 52, что является достаточно низким значением, если сравнивать с коллегами по цеху. А вот обычные пользователи — там было жарко. Средний рейтинг пользовательских оценок составил 2,5 (по десятибалльной системе). Чем Fallout 76 встретил публику?

 

Здесь есть всё! Баги, вылеты, постоянные дисконекты с сервером, проблемы геймплейного характера, отсутствие НПС, столь любимое геймерами сочетание цены AAA-проекта и доната из f2p, а также мучительное осознание того, что Bethesda всё это сойдет с рук! Кроме того, на релизе выяснилось, что при переносе персонажа из беты тот не может получить определенные достижения. Лепота!
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36159

15.11.2018. Баг в Fallout 76 раздевал и деформировал тела персонажей.
Ссылка на новость:
https://dtf.ru/games/31472-iz-za-baga-silovaya-bronya-v-fallout-76-razdevaet-i-deformiruet-tela-personazhey

Это происходило во время надевания силовой брони. При этом, существовал определенной шанс утраты возможности передвигаться и потери столь ценного снаряжения.

16.11.2018. «День возрождения» стал официальным праздником в Западной Вирджинии.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36178

Какой завидный энтузиазм демонстрируют власти Западной Вирджинии насчет Fallout 76. Жаль его не хватило на то, чтобы почитать отзывы об игре.

19.11.2018. Стало известно, что Fallout 76 стартовала в Британии намного хуже, чем Fallout 4.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36188

Если точнее — на 82,4%. Предположительно, это является худшим стартом игры из серии Fallout от Bethesda.

20.11.2018. Вышел ещё один патч, весящий больше самой игры.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36199

Из примечательного: разработчики убрали ограничение частоты кадров и вылечили баг с ускорением.

21.11.2018. Один из игроков начал косплеить Престона Гарви из Fallout 4.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36210

 

Он создал похожего на него персонажа, нашел подходящую одежду, подготовил несколько реплик и начал призывать игроков к защите очередного поселения. К сожалению, из-за абсолютно ужасного голосового чата большинство игроков его отключают, что помешало весельчаку внести хоть крупицу веселья в этот проект.

22.11.2018. Стало известно, что у Fallout 76 вдвое меньше зрителей на Twitch, чем было у Fallout 4 / Fallout 76 начали продавать со скидкой, хотя с релиза не прошло и полторы недели.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36224

23.11.2018. Персонаж одного из игроков Fallout 76 стал бессмертным.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36229
Ссылка на Reddit:
https://www.reddit.com/r/fo76/comments/9zbm5q/my_character_has_permanent_godmode_and_besthesda/

И речь идет не о читере. Просто произошел очередной «невероятный баг», опустивший здоровье персонажа до нуля. Игрок, будучи честным человеком, обратился в службу поддержки. Что ему ответили? С официально-уклончивого это можно перевести так: «Попробуйте решить проблему самостоятельно».

26.11.2018. Bethesda начислила 500 атомов (эквивалентно 5 долларам) игроку, пожаловавшемуся на то, что Fallout 76 так быстро начали продавать по скидке (60 долларов на релизе vs 35 на распродаже).
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/36244

Дети мои, если крупная компания предлагает вам 30 сребреников, откажитесь. Потому что, приняв этот дар, вы больше не сможете подать на них в суд.

27.11.2018. Юридическая компания Migliaccio & Rathod LLP заподозрила, что Bethesda нарушает права потребителей в Fallout 76 / Bethesda сделала официальное заявление по сложившейся ситуации: извинилась за долгое молчание и рассказала о дальнейших планах.
Ссылки на новости:
https://stopgame.ru/newsdata/36248
https://stopgame.ru/newsdata/36254

29.11.2018. Разгорелся скандал вокруг коллекционного издания Fallout 76 Power Armor Edition за 199 (!) долларов.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36268

А если точнее — вокруг сумки, которая должна была быть холщовой, а оказалась нейлоновой. Кроме смены материала долгожданный мерч оказался ещё и крайне низкокачественным. Что сделала Bethesda? Подарила им 500 атомов (5 долларов)! Самый смак истории в том, что в игре есть холщовая сумка, и стоит та 700 атомов. Разумеется, если вы приняли этот дар, то лишаетесь права подать на компанию в суд, так как Bethesda от вас уже откупилась. Но это не значит, что у компании не было оправдания. Готовьтесь: Они просто не нашли лён!

01.12.2018. Игроки заподозрили, что «последние запасы льна в США» из коллекционного издания были потрачены на подарки прессе и блогерам.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36289

 

Почему они так подумали? Потому что пользователи сети заметили в роликах с распаковкой подарков с прошедшего специального показа Fallout 76 в Западной Вирджинии холщовые рюкзаки, которые дарили собравшимся на этом мероприятии журналистам и прочим лидерам мнений вместе с вложенным в них мерчем. Пожалуй, это тот момент, когда репутации Bethesda был нанесен непоправимый ущерб. Зло может быть жестоким, но не глупым.

04.12.2018. Чудо! Bethesda нашла лён!
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36301

Видимо, юристы Bethesda поняли, что ситуация с сумками слишком похожа на мошенничество, поэтому компания быстро изменила своё мнение: для получения холщовой сумки всем обладателям коллекционного издания необходимо было отправить запрос до 31 января 2019 года.

05.12.2018. Bethesda пообещала начать проводить события в Fallout 76.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36318

Эту новость даже комментировать не нужно. Она на удивление красноречиво демонстрирует плачевное положение дел в игре.

06.12.2018. Личные данные пользователей с сайта поддержки Bethesda утекли в открытый доступ.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36322

Угадайте, кто пострадал от этой утечки сильнее всего. Правильно, люди, которые отправили запрос на получение холщовой сумки! В сеть утекли их адреса, номера кредитных карт и т.п.

11.12.2018. Игроки Fallout 76 обвинили Bethesda в замалчивании некоторых изменений, вносимых патчами.
Ссылка на новость:
https://dtf.ru/games/33943-igroki-v-gneve-bethesda-zamalchivaet-ob-izmeneniyah-v-patchah-dlya-fallout-76

12.12.2018. Игроки попросили вернуть один из багов в Fallout 76.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36391

Это становиться похожим на стокгольмский синдром. Суть бага: Награда за выполнение одного из квестов (в виде банки консервов) выдавалась всем игрокам на сервере, включая тех, кто не участвовал в его выполнении. Разумеется, Bethesda не могла вынести столь вопиющее проявление щедрости в своей игре.

17.12.2018. Игроки Fallout 76 научились летать.
Ссылка на новость:
https://dtf.ru/games/34519-bag-v-fallout-76-pozvolyayushchiy-letat-bez-dzhetpaka

 

18.12.2018. Стало известно, что производство холщовых сумок займет от четырех до шести месяцев.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36449

Как Bethesda смягчила эту горькую пилюлю? Подарила 500 атомов (5 долларов) каждому владельцу этого злополучного издания! Сто бед — один ответ!

19.12.2018. Игрок Fallout 76 объявил себя финальным боссом игры.
Ссылка на новость:
https://dtf.ru/games/34581-igrok-v-fallout-76-stal-endgeym-bossom-tak-on-reshil-kompensirovat-nedostayushchiy-kontent

Что тут сказать… Игроки приложили куда больше усилий для спасения Fallout 76, чем сами разработчики. Вот заявление этого энтузиаста: «Я — президент корпорации, которая перестала «играть по правилам» после краха рынка (и всего общества). Я заручился поддержкой моих главных руководителей и переименовал нашу организацию в Рейдеров. До войны мы продавали оружие и боеприпасы правительственным и террористическим организациям, но бизнес меняется. Теперь мы используем наше вооружение, чтобы забирать всё, что у вас есть (а ещё мы бьем детей)».

24.12.2018. Всем игрокам, заходившим в Fallout 76 в 2018 году, пообещали подарить Fallout Classic Collection (В него входят: Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics).
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36495

25.12.2018. Bethesda заявила о готовности разблокировать пользователей, забаненных за использование читов, если те напишут сочинение о вреде, которые хаки наносят сообществу онлайн-проектов.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36507

Проблема в том, что большинство заблокированных игроков утверждают о своей невиновности. Есть подозрения, что баны могли прилететь и за использование безобидных модов, которые никак не влияют на игровой процесс.

 

01.01.2019. До Fallout 76 добралась проблема 2000 года.
Ссылка на новость:
https://dtf.ru/games/35681-2019-god-nachalsya-dlya-fallout-76-s-baga-slomavshego-glavnuyu-endgeym-aktivnost

Что это значит? Да, ничего особенного. Просто игра сломалась из-за того, что дожила до 2019 года. Видимо, для разработчиков это оказалось полной неожиданностью. В чем проблема: все временные активности были привязаны к 2018 году. Когда первого января, внезапно, наступил 2019, они начали сбоить, ломая весь энд-гейм контент.

12.01.2019. В Fallout 76 обнаружили комнату разработчиков.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36639

 

Подобные комнаты есть и в других играх от Bethesda Game Studios, так что, почему бы ей не быть и здесь — подумали игроки. И у них получилось её найти. В этой комнате находятся: единственный нпс в игре (бедняга по имени Вуби) и огромное количество предметов, включая те, что официально ещё не вышли. На первый взгляд, это происшествие кажется незначительным. До той поры, пока не узнаешь, что вещи из этой комнаты продаются на различных торговых площадках. В Bethesda всеми силами пытаются бороться с нарушителями, но, видимо, отследить они способны лишь факт самого проникновения в запретную локацию. Дальнейшая судьба вынесенных вещей для них остается неизвестной, так как дельцы быстро смекнули, что для получения своих будущих лотов можно использовать левые аккаунты. Сложно определить, как это сказалось на внутриигровой экономике, но в Bethesda предложили помилование тому, кто расскажет о способе проникновения. Учтите, что дата, когда сложившаяся ситуация стала достоянием общественности, не сходится с началом использования этого эксплойта.

16.01.2019. Игроки Fallout 76 начали линчевать подозреваемых в копировании редких предметов.
Ссылка на новость:
https://dtf.ru/games/36776-soobshchestvo-fallout-76-nachalo-nakazyvat-igrokov-sozdayushchih-kopii-redkih-predmetov

Как же долго я смеялся, наткнувшись на эту новость. Почему игроки Fallout 76 дошли до такого? Потому что дюпинг редких предметов рушит баланс, позволяя низкоуровневым персонажам спокойно убивать других игроков с одного выстрела. Разумеется, с подачи предприимчивых барыг, которые резвятся в Fallout 76, как хотят: сегодня багоюз, а завтра в комнату разработчиков. Как на это отреагировала Bethesda? Потерла «гайд по вычислению дюперов». А вы не знали, что замалчивание проблем их решает? Bethesda вот помогло!

23.01.2019. В Bethesda опровергли слухи о переходе Fallout 76 на условно-бесплатную модель.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36760

Разумеется, в Bethesda будут так говорить. Ритейлеры бы не простили им переход на f2p: они всё ещё не смогли сбыть первую и единственную партию Fallout 76.

24.01.2019. Bethesda анонсировала появление отдельного PvP режима в Fallout 76 / Bethesda выставила на продажу куртку в стиле Fallout 76 за (!) 276 долларов.
Ссылки на новости:
https://stopgame.ru/newsdata/36793
https://dtf.ru/games/37580-kurtka-v-stile-fallout-76-za-276-dollarov-vyzvala-opaseniya-u-igrokov

 

30.01.2019. Bethesda выпустила очередное крупное обновление для Fallout 76.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36843

Из примечательного: были понерфлены способности, позволявшие игрокам меньше страдать от проблем игры (в первую очередь — способность, снижающая износ снаряжения).

31.01.2019. Предыдущее обновление вернуло в Fallout 76 старые баги.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36859

Bethesda отреагировала на ситуацию борьбой с обсуждением проблемы на своих форумах. Инициатор этих обсуждений предположил, что обновление базировалось на старой сборке игры.

10.02.2019. Игроки случайно попали в запретную зону.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/36991

Локация представляет собой Убежище 63, которое должно было быть недоступно. Но, благодаря «невероятным багам», игроки все равно смогли туда попасть.

15.02.2019. Bethesda убрала из Fallout 76 дублированные предметы.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/37051

Лучше поздно, чем никогда?

21.02.2019. Игрока, который провел в Fallout 76 девятьсот часов, забанили за слишком большое количество патронов.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/37118

Надо признать, что здесь легко можно было ошибиться. Откуда сотрудникам Bethesda было знать, что кто-то действительно наиграл в Fallout 76 девятьсот часов? Кто в здравом уме проведет в этой игре столько времени?! Теперь бедняга свободен!

06.03.2019. Игрок заподозрил, что в Fallout 76 есть секретная концовка.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/37270

12.03.2019. В Fallout 76 не оказалось секретной концовки.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/37341

13.03.2019. Fallout 76 получил большой апдейт Wild Appalachia, добавляющий в игру пивоварение, фестиваль, PvP-режим, новые квесты, косметические предметы и торговца, разбирающего легендарные предметы. / Игрок в Fallout 76 стал завлекать геймеров в смертоносный лабиринт под видом весёлого мероприятия.
Ссылки на новости:
https://stopgame.ru/newsdata/37377
https://stopgame.ru/newsdata/37359

 

25.03.2019. Bethesda анонсировала выход Fallout 76 в Steam.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/37551

29.03.2019. На мероприятии Bethesda Game Days Тодд Говард прокомментировал «успехи» Fallout 76.
Ссылка на новость:
https://dtf.ru/gameindustry/45827-todd-govard-fallout-76-pokazala-ochen-horoshie-rezultaty-i-privlekla-milliony-igrokov

 

Что же сказал Тодд? Признал, что Bethesda совершила самую большую ошибку за всю свою историю, выпустив столь некачественный продукт? Или поблагодарил тех 3,5 преданных игроков, которые всё ещё не покинули тонущий корабль? Хах, держите карман шире. Сказал он следующее: «Fallout 76 — это очень необычный, новый проект для Bethesda. Честно говоря, мы столкнулись со множеством проблем при разработке, некоторые из которых увидели и игроки. Мы этого не хотели. Но мы знали, что запуск Fallout 76 — это только начало. Игра показала себя очень, очень хорошо и привлекла миллионы людей».

Чувствуете? Да, это оно. Презрение крупной компании, которая нас ни во что не ставит.

Что касается «привлечения миллионов людей», то вот вам ссылка на интересную статью о реальном положение дел у игры, которая «очень, очень хорошо себя показала»:
https://dtf.ru/gameindustry/40332-kak-riteylery-pytayutsya-izbavitsya-ot-fallout-76

 

02.04.2019. Игрок Fallout 76 прислал Тодду Говарду коробку заколок для волос с надписью: «Взвесь это».
Ссылка на новость:
https://dtf.ru/games/45267-igrok-v-fallout-76-prislal-toddu-govardu-korobku-zakolok-dlya-volos

В чем фишка? А в том, что в Fallout 76 каждая заколка весит 0,1 фунта. Другими словами, 100 заколок весят 10 фунтов. Малым количеством не обойдешься, потому что они часто ломаются, а возьмешь много — не хватит места для лута. Мило, да?

04.04.2019. Bethesda анонсировала появление платных расходников в Fallout 76.
Ссылка на новость:
https://dtf.ru/games/45697-v-fallout-76-dobavyat-vozmozhnost-kupit-nekosmeticheskiy-predmet-za-realnye-dengi

Что именно добавят? Платные наборы для починки снаряжения (чинит до 100%). Разумеется, есть и бесплатный аналог, который намного лучше (чинит до 150%). И который намного сложнее достать. Смекаете? Bethesda решила ввести в игру pay to win модель, несмотря на все свои обещания этого не делать.

Насколько эти наборы влияют на баланс? Как бы вам сказать… Помните новость от 30.01.2019? В том обновлении понерфили способность, снижающую износ снаряжения. Ту способность, которую все брали из-за того, что снаряжение слишком быстро ломается. И, спустя всего пару месяцев, солнцеликая Bethesda предоставляет вам решение данной проблемы — платные расходники! Какая щедрость с их стороны! Просто нет слов…

05.04.2019. Игрок устроил в Fallout 76 «коровье диско».
Ссылка на новость:
https://dtf.ru/avi/45705-korovya-diskoteka-v-fallout-76-sdelali-diskoteku-s-korovami

 

09.05.2019. Bethesda ввела пользовательские магазины и обложила их налогом.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/38159

Размер налога — 10% от выручки. По словам Bethesda это, разумеется, было сделано ради самих игроков. И не стоит обращать внимание на то, что из-за этого цены на предметы поползли вверх. Так надо!

03.06.2019. Тодд Говард признался, что в Bethesda не рассчитывали на успех Fallout 76.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/38497

При этом господин Говард утверждает, что компания делала ставку на пострелизную поддержку. Также он поделился мнением, что обновления существенно улучшили Fallout 76 и сделали её «потрясающей игрой с невероятным сообществом».

07.06.2019. В Bethesda пообещали начать рассылку злосчастных сумок через неделю.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/38564

10.06.2019. Bethesda анонсировала обновление для Fallout 76, в котором добавят NPC, диалоговую систему, «Королевскую битву» и многое другое.
Ссылка на новость:
https://stopgame.ru/newsdata/38615

 
 

В это сложно поверить, но в Bethesda, похоже, вознамерились вдохнуть жизнь в свой продукт. Жаль, что они не сделали этого сразу, но всё же.

***

На этом история Fallout 76 не заканчивается. Данная хроника будет пополняться новыми событиями, в чем могут помочь комментаторы, указав на то, что я пропустил. Тем не менее, уже сейчас можно сделать определенные выводы. В начале данного блога я заявил, что Bethesda при помощи Fallout 76 добилась поставленных перед собой целей. В чем же они заключались?

Давайте начнем с простого: на какую игру сейчас делает ставку Bethesda? Правильно, на TES 6. Безусловно, руководство компании мечтает о том, чтобы следующая часть Древних Свитков стала такой же дойной коровой, как и Skyrim. Но нельзя игнорировать печальную судьбу остальных одиночных игр компании. Dishonored 2, Prey, Evil Within 2, Wolfenstein II: The New Colossus — все они оказались коммерческими провалами. Другими словами, делать одиночные игры сейчас не так выгодно, как раньше. Но Bethesda Game Studios просто не умеет делать многопользовательские проекты. Как бы поступила нормальная компания в подобной ситуации? Наняла бы специалистов, которые в этом разбираются. По какой-то причине, Bethesda предпочла иной путь — сделать мультиплеерную игру так, как она умеет. То есть — плохо.

Возможно, причина этого решения кроется в нежелании Тодда Говарда переходить на новый движок. В таком случае, привлечение сторонних специалистов было бы бессмысленным, так как те бы просто не управились с Gamebryo. Остается лишь справляться своими силами. Bethesda долго вынашивала планы, сначала раздумывая над созданием мультиплеерного режима для Fallout 4. Позже они решили, что это должна быть отдельная игра. Почему? Предположу, что многопользовательский режим Fallout 4 разделил бы судьбу остальных мертворожденных многопользовательских режимов, что не соответствует интересам компании. Для помощи в создании данного проекта Bethesda привлекла BattleCry Studios, сотрудники которой обладали двумя достоинствами: у них было больше опыта в мультиплеерных играх, чем у основной команды; и их спокойно можно было перевести с их текущего проекта, так как его попросту отменили.

Смею предположить, что столь сжатые сроки разработки Fallout 76 связаны со следующей игрой от Bethesda Game Studios — Starfield. Эта игра должна стать последней пробой пера перед тем, как студия приступит к разработке TES 6. Из этого можно сделать следующие выводы:

— Starfield и TES 6 будут делать на очередной модификации Gamebryo. В этой версии движка разработчики учтут печальный опыт Fallout 76, но, если хотите знать моё дилетантское мнение: это как делать макияж трупу — живее от этого, тот не станет. К моменту выхода TES 6 Bethesda будет использовать этот движок уже целых двадцать лет;

— В Starfield и TES 6 будут два режима: одиночный и многопользовательский. Полагаю, самым уместным здесь будет сравнение с GTA V. По крайней мере, это лучший ориентир для компании из имеющихся. Не верите? Тогда вспомните заявление Тодда Говарда от 07.08.2018. В нём он говорит, что Bethesda не откажется от одиночных проектов. Очень подозрительная формулировка, не находите? Для меня она звучит так: «Не волнуйтесь, мы продолжим делать ваши любимые одиночные проекты. Просто в них будет многопользовательский режим, ради которого мы забросим синглплеерную часть, спустя три патча. За нас все равно всю работу сделают мододелы»;

— Starfield тоже будет экспериментом. Надеюсь, что судьбу Fallout 76 он не повторит, но с Bethesda полностью в этом уверенным быть нельзя;

— TES 6 вберет в себя механики из Skyrim, Fallout 4, Fallout 76 и Starfield. Последние три игры, вероятно, с самого начала были для этого предназначены. Впрочем, в этом нет ничего удивительного.

Fallout 76 — это эксперимент, который Bethesda поставила на игроках. У них никогда не было цели сделать из Fallout 76 хорошую игру. Им был нужен только опыт. И наши деньги, разумеется. Возможно, мы недооценивали значимость Skyrim для компании, большинство проектов которой заканчивались коммерческим провалом. Они жаждут повтора былого успеха и готовы ради этого зайти очень далеко.

Вы можете спросить: «А как же репутационные издержки? Они же утратили доверие игрового сообщества!». Тут всё ещё проще: им абсолютно плевать. Не знаю, какие процессы происходят внутри Bethesda, но на выходе из этого «черного ящика» мы получаем халтуру, пронизанную пренебрежением к своим потребителям. История с коллекционным набором, прочим мерчем, да и самой Fallout 76. Если вдуматься, это можно было понять и в случае с Fallout 4, во время разработки которого были полностью проигнорированы основные достоинства любимой многими Fallout: New Vegas. Bethesda волнуют лишь деньги, и мы с вами для них не люди, а лишь ходячие кошельки. На этой шокирующей новости я с вами попрощаюсь. Спасибо за внимание!

P.S. Но всё же в Fallout 76 есть и хорошие стороны. Какие? Дружелюбное сообщество. Общая беда сближает, знаете ли. Вот ссылка на статью об этом ламповом содружестве:
https://dtf.ru/games/36754-kak-bagi-fallout-76-pomogli-postroit-druzhelyubnoe-soobshchestvo


Fallout 76

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 ноября 2018
584
2.3
694 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

КаПитализм ниКогда не меняется.
Я вообще их Фоллычи не покупал. Только Нью Вегас брал и классические части.
Но Скайрим купил, это да)))
А кто Скайрим не брал, в своё время? Он уже классикой стал.
После покупки Fallout 4 я зарекся покупать игры от Bethesda до того, как снимут эмбарго на обзоры. Как оказалось, не зря.
Дим, а ты сам в итоге приобщился к прекрасному?
Опробовал Ф76?
У Fallout 76 не было хороших инфоповодов, если не считать оными те, из-за которых тянет одновременно и плакать, и смеяться. Но мне действительно интересно узнать, в чем заключается глупость данного блога?
Как же больно смотреть как Bethesda уничтожает одну из твоих любимых вселенных, просто больно.
Притягивание за уши, попытка выдать желаемое за действительное и использование плохих инфоповодов в качестве «новостей». Статья — ода глупости значительной части игрового сообщества, к которой, видимо, относится автор.
Читай также