Итоги Е3 2018: внезапно — игры!
Что ни говорите, а нынешняя Electronic Entertainment Expo вышла очень насыщенной, поэтому уследить за всеми её анонсами, прогнозами и новостями чертовски сложно. Хочется ведь узнать, что там придумали поляки для
Cyberpunk 2077, как поступила со столпами ролевого жанра
Bethesda, сильно ли опошлила Античность
Ubisoft и какие синонимы слова «лутбокс» предлагает отныне
Electronic Arts. Да и для споров на тему «Кто кого уделал —
Sony или
Microsoft?» тоже нужны аргументы. Чтобы упростить жизнь читателям, мы собрали самое интересное на одной странице — и если вам нужны ответы, они прямо по курсу.
Эта EA сломалась — несите новую
Выставка стартовала с шоу EA Play, во время которого издатель дежурно прошёлся по
теме спорта, заострил внимание на крутизне своих шутеров и неприятно удивил поклонников стратегий. Увы,
Electronic Arts неисправима — достаточно вспомнить роспуск
Visceral Games, выход пресной
Mass Effect: Andromeda и джедайские лутбоксы. Поэтому гендиректор компании
Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) вышел на сцену как парламентёр от вражеского войска, а не кумир миллионов. Презентовал подписку Origins Access Premier, открывающую доступ к хитам за несколько дней до релиза, а затем — планы по облачному геймингу с возможностью запускать игры на чём угодно и в любое время. Рассуждая о подобных вещах,
Уилсон всегда выглядит убедительно. Но публика привыкла расшифровывать его послания иначе: дайте денег.
https://youtu.be/nDvbMlK-CNkВпрочем, на конференции сообщили и немало полезного. Шутер о Второй мировой
Battlefield V наращивает тактические мышцы: на видео танки убедительно сносят здания, солдаты выпрыгивают из окон, тягачи перевозят артиллерию с места на место. И — кто бы сомневался? —
режим Battle Royale, подробности о котором раскроют позже. Но если проблемы исторического боевика так или иначе касаются амазонок с протезами-крюками, то вопрос фанатов «Звёздных войн» в другом.
«Начали мы не очень-то правильно», — признался ведущий дизайнер
Star Wars: Battlefront II, подразумевая, конечно, прошлогодние лутбоксы. Но Микки Маус надрал виновникам задницы — и в Лос-Анджелесе издатель выдал сразу две новости об играх во вселенной
Джорджа Лукаса (George Lucas). Первая касается
Jedi: Fallen Order — таинственного экшена за авторством
Respawn Entertainment. Вторая сулит массу контента по мотивам клонических войн и
биографии Хана Соло. Кроме обаятельного контрабандиста очередь за подвигами заняли генерал Гривус, Оби-Ван Кеноби, Энакин Скайуокер и граф Дуку.
Приятным моментом шоу стала
презентация Unravel Two — умилительной и дьявольски симпатичной игры про человечка из пряжи, который нашёл брата по разуму. Для управления вязаным тандемом нужны усилия двух игроков, хотя решать головоломки разрешили и в одиночку — двигая персонажей по очереди. Сиквел был не только представлен, но и тотчас отгружен на полки цифровых магазинов. На этом приятные моменты закончились.
https://youtu.be/j2TmLrTl6gsХорошего понемногу — будь у компании честный девиз, он звучал бы примерно так. Ведь после сеанса обнимашек, включая
показ Sea of Solitude — драмы об одиночестве, поиске смысла и места под солнцем, издатель принялся резать зрителей по живому. Разве мог кто-то вообразить, что примитивная забава для смартфонов, где путь к победе лежит через пару тычков пальцем в экранчик, окажется эпизодом
Command & Conquer? Сбылся страшный сон поклонников сериала, да и мелькнувший в кадре Кейн будто скрывал тошноту. Спасти провальное шоу могло лишь чудо — превращение воды в вино или внезапный анонс какой-нибудь
Dead Space 4. Но вместо волшебства мы получили вполне ожидаемую порцию
новостей об Anthem. Тоже неплохо — всё-таки речь о творчестве
BioWare, — но компенсация за
C&C: Rivals из этого так себе.
Экшен посвящён похождениям наёмников на забытой богами планете: герои облачаются в подсмотренные у Тони Старка экзоскелеты, выбираются за стены города и рвут на куски монстров, обитающих снаружи. Возможности каждого воина, равно как и эффективность команды в кооперативном режиме, зависят от типа брони — всего предусмотрены четыре класса с вариантами апгрейда. Что примечательно, мультиплеер в
Anthem соседствует с сюжетом, а микроплатежи, если верить
EA, не дают боевых преимуществ. Но кто поверил? Особенно после столь помпезного и провального выступления.
Microsoft — не то, чем кажется
Все мы хоть раз шутили про мировые премьеры и эксклюзивы Xbox One, честные 60 кадров в 4K и самую мощную консоль во вселенной. Но долой иронию: конференция
Microsoft оказалась без преувеличений выдающейся. И стартовало шоу с
анонса Halo Infinite. Конкретики публика не дождалась, однако уже известно, что разработка экшена поручена студии
343 Industries.
https://youtu.be/Fmdb-KmlzD8Бодрое начало автоматически превратило директора консольного подразделения
Фила Спенсера (Phil Spencer) в рок-звезду, чем он и пользовался до окончания брифинга. Подразнив зрителей минутой красоты из
Ori and the Will of the Wisps, издатель переключился на
Sekiro: Shadows Die Twice — ролевой боевик от авторов
Dark Souls и
Bloodborne. Созданием игры руководит сам
Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), а сюжет повествует о приключениях однорукого ниндзя в Японии эпохи Сэнгоку — похоже, после
Nioh этот период истории в тренде. Занятный нюанс геймплея в том, что правую руку герой задействует для фехтования катаной, зато вместо левой у него протез, который может стать чем угодно — хоть щитом, хоть топориком.
Для передышки в шоу вклинили ролик, посвящённый
The Awesome Adventures of Captain Spirit — игре студии
Dontnod по вселенной
Life is Strange 2. Напоминает телесериал
Stranger Things, из которого вырезали всё страшное, но оставили разодетого в картон и мамины шторы пацана, воображающего себя супергероем. Адвенчура абсолютно бесплатна, так что это либо вступление, либо демо готовящейся
LiS2.
«Добро пожаловать в
Crackdown 3 — единственную игру, сложённую прямо как я», — заорал с экрана чернокожий атлет
Терри Крюс (Terry Crews). Партию громилы подхватила робобарышня из
NieR: Automata, добравшаяся до Xbox One. Но зрители быстро забыли и о браваде первого, и об исподнем второй, едва началась
презентация Metro: Exodus. Вот по разрушенной атомными взрывами России мчит паровоз «Аврора», делая остановку у моста через Волгу, а вот воркуют знакомые по московской подземке Артём и Анна. Только теперь им мешают жить не смешные нацисты с коммунистами, а религиозные фанатики и зомби. Выглядит шутер просто потрясающе.
https://youtu.be/bxgAKQnH0egПо части гонок на выставке было шаром покати, так что
Forza Horizon 4 осталась единственной в своём классе. Авторы представили холмистый ландшафт Англии, пришедший на смену австралийским просторам, новые автомобили и сезоны. Последние влияют на особенности трасс, только речь не просто о дожде или снеге, а о комплексе уникальных параметров — включая пригодный для езды лёд на водоёмах. Ждать уже недолго — ровно до 2 октября.
А что там с
Shadow of the Tomb Raider? Атлетической Ларой нас дразнили не раз, но в действии героиню показали на конференции
Microsoft. Как известно, сериал передан в руки сотрудников
Eidos Montreal, ответственных за перезапуск
Deus Ex и никогда не просившего об этом Адама Дженсена. Стоит ли удивляться, что почерк студии заметен и в новом приключении расхитительницы? По сюжету она, сама того не желая, инициирует апокалипсис, предсказанный жрецами майя, — а значит, должна отменять катастрофу, попутно сражаясь с врагами. Упор на стелс с маскировкой из грязи, галлюциногенные стрелы и уловки, заимствованные у хищных зверей, делают мисс Крофт похожей на Тарзана.
Впрочем, демонстрация
Tomb Raider была вполне предсказуемой. Чего точно никто не ждал, так это
анонса Devil May Cry 5. Да ещё и с
Хидэаки Ицуно (Hideaki Itsuno) у руля разработки. Несмотря на визуальный стиль, напоминающий о перезапуске от
Ninja Theory, трейлер сочится мраком и безумием классики. Сюжет традиционно выстроен вокруг вторжения нечисти. Исчадия ада напали на Рэд-Грейв-Сити, а старый знакомый Неро отправляет их домой, орудуя мечом, пистолетом и киберпротезом, приделанным вместо демонической руки. Ещё один воин без верхней конечности — дизайнеры что, сговорились?
https://youtu.be/KMSGj9Y2T9QНевероятно, но факт: выступление
Microsoft обошлось без
Minecraft, а фразу «самая мощная консоль в мире»
Фил Спенсер произнёс всего раз или два. Зато было много-много постапокалипсиса. На огонёк заглянули гости —
Fallout 76 и
The Division 2,
Metro: Exodus сорвала овации, а
Dying Light 2 подхватила эстафету. Кроме паркура и зомби авторы сиквела обещают выбор между группировками, ответственность за решения и разветвлённый сюжет. В ролике мелькали достопримечательности Италии: то замок Сфорца, то Арка Мира — не исключено, что прыгать по крышам предстоит в Милане.
Закрыла тему всемирной разрухи
Gears 5. Хотя в действительности издатель представил
сразу три экземпляра «гирзов», мобильный и тактический анонсы показались скорее шуткой. Зато номерной выпуск, призванный вновь доказать мощь Xbox One, восстановил баланс Силы.
Напоследок Microsoft обрадовала вообще всех, кто хоть краем уха слышал о видеоиграх, — речь, конечно, о
Cyberpunk 2077. Годы ожидания — и смотрите-ка: герой по имени V смотрит на Найт-Сити из вагона метро, где с ним едут другие обитатели кибердна. А на фоне слышен шелест банкнот, летящих в миллионы мониторов по всему миру.
Если верить
CD Projekt RED, детальность у игры
просто фантастическая — этакая «
Deus Ex на максималках», да ещё с ездой по городу, бесшовным миром и сюжетами как в
«Ведьмаке 3».
Уж не знаем, где подписался кровью мистер
Спенсер, но в 2018-м он провёл лучшее шоу выставки — со списком первосортных блокбастеров,
ударом по ностальгии и намёком на
консоль следующего поколения. Давно бы так.
Тизер выступления Bethesda на Е3 2019
Ждёте
The Elder Scrolls VI, продолжения
Wolfenstein и
DOOM? Ждите дальше. Потому что кто-то в
Bethesda решил перенять опыт конкурентов: мельком напомнить о тяжёлой артиллерии, чтобы затем постреливать в публику из пневматического ружья. Кстати, видели
Starfield — первую за 25 лет принципиально новую разработку внутренней студии? Поверьте, это будет просто бомба. Но пока готов только логотип.
https://youtu.be/JUobbpHERh8Ограничься компания короткими тизерами и обещаниями рассказать больше во время QuakeCon — геймеры бы покрутили пальцем у виска. Однако не всё так плохо: программу-минимум издатель отработал с присущей ему основательностью. И начал с
шутера Rage 2, который напоминает смесь школьной дискотеки и фильма
«Безумный Макс: Дорога ярости». Совпадения вряд ли случайны, ведь за открытый мир и езду на футуристических броневиках отвечают авторы
Mad Max из
Avalanche Studios. А всё связанное со стрельбой на совести
id Software. Интригует? Ещё бы. Хотя зря рейнджер Уокер, увлёкшись расстрелом мутантов, швырнул гранату в цистерну с розовой краской.
Научно-фантастический
боевик Prey всем хорош, кроме одного — прибыль от него оказалась ниже запланированной. Тем не менее
Bethesda всё-таки представила DLC
Mooncrash со случайным генератором «челленджей» и анонсировала режим Typhon Hunter, рассчитанный на нескольких игроков. Пока пятеро притворяются мимиками, один должен их обнаружить и уничтожить. Слетать на Луну можно прямо сейчас, но закатывать вечеринки в онлайне пока рано.
Совсем же радикально
Тодд Говард (Todd Howard) и компания
поступили с Fallout 76, превратив традиционно одиночную RPG в онлайн-«песочницу» с выживанием, строительством базы и сбором ресурсов на карте Западной Виргинии. Поскольку все персонажи-люди представлены в постъядерном мире живыми игроками, от сюжета остались рожки да ножки — конструируйте, мол, свою историю, а системе прицеливания V.A.T.S. сделайте ручкой.
https://youtu.be/M9FGaan35s0Говорят, война никогда не меняется. Зато
Bethesda, едва ли не самая консервативная компании индустрии, мутирует на глазах — прямо как заправский гуль. Вместо подробностей о
Wolfenstein: Youngblood нам предложили видео с
геймплеем Cyberpilot для виртуальной реальности, вместо
TESVI показали The Elder Scrolls: Blades для смартфонов и контент для карточной забавы, онлайн приходит на смену сюжетным кампаниям, всюду микротранзакции. Тут есть над чем подумать — и заодно отложить надежды в долгий ящик. По крайней мере, до следующей Е3.
Square Enix: стабильность — признак мастерства
Редкий зритель не пнул
Square Enix за скуку. Возможно, виной тому показ главных игр издательства —
Shadow of the Tomb Raider,
Just Cause 4 и
Kingdom Hearts III — в рамках конференции
Microsoft. А может, дело в том, что компания составила вполне стандартную программу — без маскарада, плясок и пафоса. С приятными сюрпризами, кстати, тоже беда. Авторы оригинальной
Prey 2006 года
показали The Quiet Man — полукино про полухипстера, который никого не слышит, но колотит всех. А студия
PlatinumGames, знакомая по зубодробительным слэшерам, выступила с
тизером Babylon’s Fall — он едва ли внёс ясность, но жгутиковый рыцарь чертовски хорош в «слоу-мо».
Just Cause 4 меж тем растёт над собой: разработчики добавили в открытый мир смерчи, уйму разрушаемых объектов и запредельную дальность прорисовки. Но агент Рико Родригес прибыл на острова Солис не для фотографирования пейзажей, а чтобы взрывать мосты, таранить вертолёт на гидроцикле, летать на парашюте вокруг торнадо и десантироваться в лагерь врага. За последнего здесь — Габриэла, командующая отрядами «Чёрной руки». Скажете, самоповторы? В такое играют не ради сценария, ответим мы.
https://youtu.be/M-EW8zpqmQQГде сюжет важнее графики, так это в
Kingdom Hearts III. Фанаты вот уже три года ждут продолжение, но вынуждены потерпеть ещё с полгодика. Наверное, оно того стоит: авторы обещали беспрецедентное смешение миров
Disney, включая
«Историю игрушек»,
«Корпорацию монстров»,
«Холодное сердце» и
«Ральфа». Хотя продукт по-прежнему на любителя, как и
Final Fantasy XIV Online, куда до конца лета добавят существ из
Monster Hunter: World. А в сентябре гурманы фэнтези и аниме получат западную версию
Dragon Quest XI. Делайте выводы: показав всего пару игр, интересных глобально,
Square Enix завалила зрителей различными JRPG, то есть специфическими развлечениями не для всех.
У Ubisoft есть 3 игры и 38 попугаев
Трудно поверить, но год назад шоу
Ubisoft обсуждали как одно из лучших. Теперь всё несколько иначе: французы чуть ли не дословно повторили сценарий конференции E3 2017 и даже игры привезли почти те же самые — не считая
Far Cry 5, конечно. А началось действо в сказочной стране, где искренне верят в то, что
Just Dance обязаны приобрести все мало-мальски приличные геймеры. Оркестр и разодетые попугаями танцоры не дадут соврать. Спросите любого — хоть панду, хоть девушку с красным поролоном на голове.
Едва закончился детский утренник, пролилась кровь. С
обновлением Marching Fire в
For Honor придут четыре бойца из Китая, появится режим штурма замка и — внезапно! — контент для одиночного режима.
Следом за авторами онлайн-боевика из
Ubisoft Montreal выступили представители квебекской студии — они привезли в Лос-Анджелес
Assassin’s Creed: Odyssey. К сожалению, древнегреческая глава саги по всем фронтам метит в DLC для
Origins: те же здания и ландшафты, похожие костюмы персонажей и анимации, интерфейс повторили один в один. Даже триремы не пришлось перекрашивать. Чтобы компенсировать халтуру, авторы добавили выбор между героем и героиней, вариативные диалоги, больше магии на манер «Фус Ро Да!» и ударов в стиле «Это Спарта!». Плевки в учебник истории прилагаются.
https://youtu.be/zwX5V6atTCEЭлайджа Вуд (Elijah Wood), сыгравший Фродо во
«Властелине колец», второй год пробует силы в роли разработчика. На сцене вышло убедительно, однако демонстрация приключенческого триллера
Transference оставила смешанные эмоции. Живые актёры на фоне компьютерных декораций, переплетение сознаний, учёный-психопат — то ли хоббит идёт в Мордор, то ли в киберпанк.
Следующий проект издателя, космосим
Starlink: Battle for Atlas, тоже сбил с толку — главным образом своим сходством с
No Man’s Sky. Зато вместе с другими героями за спасение галактики примется лис из легендарной
Star Fox.
Ubisoft вообще увлеклась реанимацией. Напомнила о
For Honor, вернула интерес к
сериалу Trials, в новой части которого будет режим тандема и уровень в Припяти, пригласила любителей быстрой езды на
бета-тест The Crew 2. Интересно, как поживает онлайн первой части? Аналогичные вопросы вызвала и
презентация The Division 2: несмотря на достоинства оригинала, его долго приводили в порядок, а тут уже продолжение подоспело.
Вместо зимнего Нью-Йорка нас встречает летний Вашингтон. Природа понемногу берёт своё, трупы зарастают травой, а вконец одичавшие люди наводят порядок посредством насилия. Восстановить демократию в столице США призваны оперативники под управлением игроков. Пускай черепа врагов всё так же прочны, а тактика опирается на знакомые приёмы, разработчики обещали ряд нововведений. В том числе — специализацию для высокоуровневых персонажей, рейды на восьмерых, новые миссии, виды оружия и режимы.
https://youtu.be/Bv2efCP2GggТакое шоу впору было окончить на мощной ноте — показать что-нибудь принципиально новое или удивить выходом давно ожидаемого блокбастера. Но компания ограничилась добавками к прошлогодним тизерам. Во-первых, публика получила представление о
Skull & Bones, пиратском экшене с вылизанными до каждого каната и шпангоута кораблями. В режиме Hunting Grounds игроки перехватывают торговые конвои, объединяясь или враждуя с прочими стервятниками Индийского океана, а Disputed Waters полностью посвящён разборкам флибустьеров между собой.
Во-вторых, подали признаки жизни авторы
Beyond Good & Evil 2. После года ожидания — несколько секунд геймплея, пара набросков и спич актёра
Джозефа Гордона-Левитта (Joseph Gordon-Levitt), который
призвал фанатов помочь
Ubisoft, а то она не справляется. Вот и всё. А чего вы ждали? Новой
Splinter Cell?
Watch Dogs 3? Может, вам ещё
Far Cry на следующий год анонсировать? Радуйтесь тому, что дают.
Прощайте, каникулы, — PC Gaming Show
Обычно компьютерным развлечениям на Е3 отводят второстепенную роль, а конференцию завершают чем-то в меру унылым и нишевым — вроде
Anno 1800. Ох уж эти PC-эксклюзивы! Ни графики, ни удовольствия — знай себе протирай клавиатуру от пыли и завидуй владельцам Nintendo Switch. Но мы-то знаем, что так издатели привлекают внимание к ярмарке консольного тщеславия. Между тем в 2018 году брифинг самой народной платформы удался на славу. Открыла его
Satisfactory — космический конструктор со сбором ресурсов и строительством завода от авторов
Goat Simulator из
Coffee Stain. Тут вам и выживание, и кооператив, и весьма интригующий сеттинг.
https://youtu.be/W_lmP8jYVLsКиберпанковый симулятор таксиста
Neo Cab напомнил геймплеем
Papers, Please, а прекрасный мод
The Forgotten City для
TESV: Skyrim умельцы превратили в самостоятельную игру.
Неожиданно повернулась к Ивану передом
SEGA: с подачи издателя консольные хиты
Yakuza 0 и Kiwami станут доступны на компьютерах.
Ну и как же без королевской битвы: авторы
Mavericks: Proving Grounds впечатлили публику, объявив о сражениях на тысячу участников. Тем временем создатели изометрической
Rapture Rejects сделали упор на юмор — их игра создана по мотивам комиксов Cyanide & Happiness и рассказывает о бедолагах, что не попали в рай после конца света.
Таков характер PC Gaming Show: здесь не принято нахваливать 60 кадров в 4K или мериться производительностью «железа» — здесь удивляют необычными идеями. Например, авторы
Killing Floor анонсировали экшен про рыбу-людоеда. Игра так и называется —
Maneater: по словам
Джона Гибсона (John Gibson) из
Tripwire Interactive, это «ролевой боевик в открытом мире, где вы управляете акулой и проходите полноценную одиночную кампанию». Только представьте. Или взгляните на
Noita — непритязательный с виду платформер, где каждый пиксель сделан как физический объект. Здорово, что изобретательность по-прежнему в чести.
Зато у Sony эксклюзивы настоящие
После выступления
Фила Спенсера всех мучал вопрос: чем же ответит
Sony? На первый взгляд, ответ очевиден — играми для PlayStation 4. Но проблема в том, что эксклюзивов компания приготовила не так уж много, причём о некоторых было известно заранее, и не первый год. Хотя издатель всё равно нашёл чем удивить. Прежде всего —
показом The Last of Us Part II.
https://youtu.be/btmN-bWwv0AЕсли кто помнит, ещё прошлогоднее видео вызвало пересуды из-за жестокости: там ломали кости, резали, вешали — словом, творили всякие непотребства. На E3 стало ясно, что в аналогичном ключе выдержано всё произведение. Авторы не стесняются гнетущих сцен с пытками и казнями, давят на психику глухой палитрой, а подросшая Элли с готовностью пускает противникам кровь. По поводу стычек с зомби сотрудники
Naughty Dog предпочли отмолчаться, зато рубленой, давленой и колотой человечины продемонстрировали в избытке. И обсуждение половой ориентации героини на этом фоне — всё равно что беседы о фасоне рубашки маньяка с бензопилой. Даже хорошо, что во мраке нашлось место и для романтических мгновений.
Почти без перерыва — если не считать увертюры на флейте — постапокалиптическая резня уступила место самурайской.
Ghost of Tsushima, боевик студии
Sucker Punch, выглядит изящно и аккуратно, словно японская живопись, а сюжет игры посвящён воину по имени Дзин, который отбивает атаку монголов на родную землю. По острову Цусима герой путешествует верхом на лошади — вместе с шикарными пейзажами это поневоле наталкивает на сравнение с
The Witcher 3.
Но главной интригой шоу был, конечно же,
геймплей Death Stranding Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Речь о единственном произведении, которое до выхода обсуждают активнее, чем любую ААА-игру после релиза. Причём истину в спорах искать бесполезно: одни видят «Пикник на обочине» братьев
Стругацких, другие — скалы как в
Valhalla Rising Николаса Рефна (Nicolas Winding Refn), третьи ссылаются на «Радугу земного тяготения». Наверняка известно лишь то, что
Кодзима собрал поистине звёздный состав актёров, сделал акцент на стелсе и назвал своего героя Сэм Бриджес. Остальное пока скрывает пелена гениальности гейм-дизайнера.
https://youtu.be/rP3UngLFou4Другое дело — финский коллектив
Remedy, знакомый нам по
Max Payne. Пускай
презентация Control стала для всех ещё тем сюрпризом, злоключения героини Джесси Фейденс отдают чем-то средним между
Quantum Break и
Alan Wake от тех же авторов. Короче, научная фантастика с примесью чертовщины и эффектов на движке Northlight, узнаваемом с полукадра.
Зато в
Resident Evil 2 Remake, наоборот, сложно с чем-то спутать геймплей и героев, а движок пришлось заимствовать у седьмой части зомби-экшена. Иначе как отстреливать ходячим мертвецам головы и конечности?
К сожалению, после бодрого начала шоу увязло в номерах художественной самодеятельности, разговорах и перерывах. Лишь под занавес компания
выстрелила Nioh 2, закрыв без особого азарта тему феодальной Японии, и добила зрителей головокружительным
видео Marvel’s Spider-Man. Сюжет ролика прост: Питер Паркер пытается намять бока Электро, но сам получает по голове от шайки злодеев. Однако обставлено это так, что зрители семь минут сидели с открытыми ртами, капая на пол слюной. Расскажите теперь о «сдувшейся
Sony». Ведь всё могло быть хуже — как в прошлом году, например.
И это всё, что ли?
Вообще-то, нет: компании привезли на выставку более 3 тысяч игр, и обсуждать каждую — слов не хватит. Одна только
Devolver Digital с кровавыми гэгами достойна
пары ласковых, а уж возрождение издателем
Metal Wolf Chaos — тем более. Nintendo Direct, даром что эта конференция интересует наших читателей в последнюю очередь, тоже прошла не впустую: японцы анонсировали
Super Mario Party. Гайдзины же угорели не только по Battle Royale, но и по творчеству
Лавкрафта. Так,
Сергей Оганесян от имени студии
Frogwares поделился подробностями о
The Sinking City, а представители
Cyanide Studio привезли на выставку
Call of Cthulhu.
https://youtu.be/__zJKpkOHHEЕсли начистоту, Е3 2018 была прекрасна и многогранна.
Electronic Arts ожидаемо наломала дров, но в остальном обошлось без соперничества, явных скандалов и откровенных провалов.
Microsoft в кои-то веки показала, кто в доме хозяин,
Bethesda затеяла смену курса,
Sony выдала несколько крепких авансов владельцам PlayStation 4. Пускай кто-то из издателей выступил хуже, чем мог, но каждый геймер нашёл на выставке что-то своё, а все мы вместе нашли
Cyberpunk 2077. Остальное вынесем в комментарии, ладно?
This. На харде он действительно играется по-другому и тебе действительно нужно отыгрывать ведьмака.
Плюс катсцен не было. Я уже говорил и не раз, что кат-сцены разрушают целостность восприятия мира. Все, наверное испытывали чувство в ведьмаке 3, что когда главная история закончилась, ты ощущал пустоту в открытом мире и тебе казалось, что делать там нечего. Вот так это и работает, кат-сцены завышают планку восприятия, после чего сама игра уже кажется пустой. А в первой части не было кат-сцен, не было разделения на игру и кат-сцены, это был единый живой мир, в котором ты действительно ощущал себя ведьмаком, а не мальчиком на побегушках между одной кат-сценой и другой.