ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

0
Squad
Когда Battlefield’а уже недостаточно

Собственно, в заголовке изложена мысль, при которой я в свое время пришел к Скваду. Да, у меня еще и опыт в Арме, но «Сквад» стал именно тем промажуточным проектом. Когда хочется чего то серьезнее Бф, но лайтовее Армы. Не надо парится об установке модов. Ты зашел, вступил в отряд и оказался в виртуальном театре боевых действий, где ты – пешка. Просто солдат, не знающий реальной обстановки на поле боя. Иногда тут приходится провести весь бой на одной точке не встретив врага. Но игра берет именно атмосферой. Игра не про набивание к/д, а про погружение, общение, наслаждение процессом. Единственное советую новичкам пройти игровое обучение и посмотреть пару роликов по игровому слэнгу.

АтмосфераГрафикаЗвукиНемного кривоватая стрельбаОптимизацияОтсутствие даже минимальной разрушаемостиИгра не для интровертов

+11
DOOM 3
Мощный эксперимент

Парни в id Software просто сделали такую игру, которую хотели сделать, и на шестиствольном пулемёте они вертели чьи-то ожидания. Именно так и получается классика.

Они сделали сумасшедшее динамическое освещениеОни дали ровно столько сюжета, сколько требовала атмосфераОни объяснили, откуда на Марсе бензопилаОни заставили пятнадцатилетнего меня боятьсяОни потеряли мощный саундтрекОни сделали ублюдочного КибердемонаОни сделали худший дробовик в истории видеоигр

+38
Tainted Grail: The Fall of Avalon
Польский Скайрим, или Avowed здорового человека

Парни из Польщи несколько лет держали Tainted Grail в раннем доступе Steam, чтобы наконец-то выпустить её на ПК и консолях. Да, они написали недурную историю, постарались сделать отличную боевую систему, напоминающую одновременно первый трейлер Avowed, и Skyrim, и даже изометричекую Pillars of Ethernity. Но по правде, она не сильная сторона игры, она такая же глуповатая, как и в Skyrim. Тыкаешь удар, удар, удар, отскок, парирование, контр-удар, пропускаешь одну тычку... и умираешь. А вот уже этим игра явно отличается от Skyrim. На средней сложности воевать сложновато. Простыми тычками не обойтись, нужно использовать стелс, лук, метательные ножи и желательно всякие масла и усилители, наносимые  на оружие. 

Мир

Сеттинг и вовсе потрясающий. Натоящее тёмное-фэнтези, которого так не хватало в последнее время. Tainted Grail — это Dragon Age: Origins помноженная на Diablo и приправленная толикой Gothic. Мир на грани окончательного уничтожения, кланы воюют, чума неумолимо ползёт по миру, а люди... Выживают, и неизменно дохнут день ото дня.

Мир красивый, но тусклый и ужасно депрессивный. Кому-то такое понравится, но мне от такого становится грустно и хочется лежать и часами рассматривать потолок. 

Сюжет

История инригует. По-настоящему интригует, и вешает в воздухе вопросы "кому доверять" с десятой минуты геймплея, оставляя игрока в тотальном неведении того, к чему же приведут его действия. То ли верить королю Артуру, то ли тем, кто желает прикончить короля. И не удивляйтесь: да, Tainted Grail — это тёмное фэнтези построенное на артурианских легендах, где все их участники капитально рехнулись, подобно супергероям в "The Boys".

Но квесты... не балуют изобретательностью. Сходи убей бандитов, прокрадись к враждебному клану в поисках нужного NPC, найди на болотах поставщика эксклюзивных товаров для местной торговки. Но в отличии от Skyrim и тем более последних двух action-игр CD Projekt, Tainted Grail то и дело проверяет ваши характеристики в диалогах, и никогда не обещает стопроцентного успеха, а решение задания за 17 часов ещё ни разу не было лишь одно.

Локации

Локации тому под стать: даже в однообразной гробнице то тут, то там находятся тропки и аналоги вентилляции, чтобы прокрастся мимо всех невидимкой и попасть куда надо. Лишь бы игрок не зевал, и внимательнее вертел бошкой, чтобы не пришлось вырезать десяток скелетов и потеть.

А вот техническое состояние весьма плачевное. На PS5 впервые в жизни я увидел вместо прессетов "Качество<->FPS" "Разрешение экрана: 1920х1080", а при отключении контроллера "Нажмите "Е". При этом хоть включай, хоть выключай "вертикальную синхронизацию", картинка рвётся, а фепесы неумолимо падают ниже комфортных значений. Не как в "киберсруньке", но неприятненько. Особых багов не встречал, но боюсь, без патчей не обойтись.

Вывод

В заключение прошу отметить, что это уже вторая бюджетная RPG происходящая из Европы за пол года, которая выглядит сильно лучше любой RPG большой западной студии. Да, не без проблем, но очередной Starfield, ремастеру Elder Scrolls, Fallout, наследникам New Vegas в виде Avowed и Outer Space, и даже Witcher с Cyberpunk, я бы предпочёл KCD2 и Tainted Grail. Даже с их похереным балансом, и проблемами с производительностю хотя бы за то, что это по-правде RPG, подобно Morrowind и оригинальной The Witcher, а не клятый экшен, законспирированный под бляхой из трёх букв только для того, чтобы привлечь "задротов циферок и ролеплея".

Биться не шибко интресно, но не скучно; история очень даже неплохая, а квесты подарят вариативность. Сказал бы пару слов о музыке, но я в этом не мастак: вот вам пример — оцените сами. Если понравится — ожидайте такого же на протяжении всего прохождения.

Крайне рекомендую любителям ролёвок, тем более, что цена не шибко велика.

Сложность, вызов, интригующий сюжетТехническое состояние на PS5

+2
Call of Duty: Advanced Warfare
Будущее с экзоскелетом

«Call of Duty: Advanced Warfare» — это тот случай, когда разработчики решили немного встряхнуть устоявшуюся формулу и добавить к проверенной годами механике побольше футуризма. И получилось, надо сказать, бодро.

Сюжет тут крутится вокруг мира будущего, где государства уже не справляются с глобальными конфликтами, а бразды правления берут в свои руки частные военные корпорации. Главную роль — зловеще обаятельного «дяди» с большими амбициями — сыграл сам Кевин Спейси, и вышло у него шикарно. Такой харизмой можно было бы штурмовать любые политические вершины. Или, например, захватить мир. Игрок примеряет на себя роль Джека Митчелла, которому уже в прологе игры неслабо достанется, что позволит примерить на себя технологии фантастического будущего. Выглядят метаморфозы круто, а дальше сюжет начнет бросать как по планете, так и по разным качелям истории.

Игра действительно чувствуется свежей: это уже не вечно страдающая Европа и не бесконечные пустыни Ближнего Востока, а футуристичные города, высокотехнологичные базы и техника, которая не вызывает смех, а выглядит вполне правдоподобно. Разработчики явно подключили воображение, но сделали это с умом — большинство «гаджетов» кажутся логичными, а не откуда-то из мультфильма про Инспектора Гаджета.

Особое внимание — экзоскелетам. Вот где настоящая крутотень. Можно прыгать выше, по стенам полазить. И пусть использовать все возможности экзы дают нечасто, зато моментами можно почувствовать себя не просто солдатом, а почти супергероем. Приятно.

Графика — огонь. Все яркое, сочное, модели прорисованы четко, спецэффекты приятно бьют по глазам (в хорошем смысле). В некоторых моментах ловишь себя на мысли: «А ведь могло бы быть и так лет через тридцать». Звук, музыка, постановка миссий — все на уровне, как и положено крупному блокбастеру.

В целом, «Advanced Warfare» дает именно то, чего ожидаешь от хорошей части «Call of Duty»: захватывающий сюжет с парой неожиданных поворотов, стильный и проработанный мир, куча стрельбы и впечатляющие сцены, от которых иногда хочется сказать «вау» даже вслух. Это точно качественная и вкусная вариация на тему сражений в будущем.

9 из 10

ЭкзоскелетыЯркая графикаСюжет

+3
Need for Speed: Heat

По каким то причинам совсем неудачный по моему субъективному мнению Unbound оценивают выше чем Heat. 
Heat вполне играбельна, Unbound - нет.
при этом конечно Heat звезд с неба не хватает, но гонки интереснее, управляемость машины пореалистичнее (хоть и аркада), тюнинг разнообразен и в целом впечатления остались выше среднего. Heat прошел до конца, и даже с некоторым удвовольствием.

Ночные гонки вполне напоминают старые части Underground ТюнингВсе же технически и визуально довольно хорошаСаундтрек (латинский скучный регги добавляет уныния, но есть пару неплохий эллектронных композиций)Надоедает если играть без перерывов (ввиду монотоности гонок и отсутствия хотя бы толики сносного сюжета)

0
Castle of Illusion
Добротный платформер в сказочных декорациях

Я сразу признаюсь — к стыду своему не играл в оригинал, поэтому сравнений/ностальгии/слез восхищения переработкой любимого платформера детства не будет. С другой стороны даже без подобного контекста видно, насколько кропотливо сделан ремейк. Во-первых в игре есть 3Д-сегменты, которых очевидно в 90х на Сеге попросту не было; во-вторых — визуальная составляющая создана с нуля и сразу погружает в дорогостоящий мультфильм о старом-добром Микки Маусе.

Но хорош ли Castle of Illusion как игра? Тут надо понять, чего вы ждете и на какой платформе играете. Я проходил на Андроиде, и очевидно оценивал спустя рукава: для телефона это божественно. Сперва мы попадаем в темный замок с секретками и выбором уровней, по которому вольны бегать в трёх измерениях. Затем прыгаем по лианам, игрушкам и льдинам, сражаемся с боссами, собираем кристаллы и кайфуем от детского и в то же время не легкого геймплея. Вопрос: «Было бы это так же интересно на старших платформах?» — не думаю.

Декорации, музыка и озвучка выполнены с душой, атмосфера сказки/мультфильма затягивает. Все персонажи взяты из классических произведений Диснея, финальный босс, скажем, Малефисента, похитившая Минни. И, несмотря на сюжет для галочки, в совокупности игра сработала даже на меня — дядю 26ти лет. Поэтому рекомендую дать ей шанс, купить на распродаже или в подписке, если будет, и отправиться на 3-4 часика в детство. Castle of Illusion отлично с этим справится.

Атмосфера, дизайн, музыка, звук — всё работает замечательноГеймплей являет собой золотую классику платформеровСюжет для галочкиДля ПК, думаю, игра будет попросту неактуальна


0
High Hell

Такой тип игр я называю миниатюрными играми, в том смысле, что в своей основе игра очень простая. Поэтому эта игра напомнила мне такие миниатюрные игры (FPS жанра) как ARMORED HEAD и Severed Steel. Да, я знаю, что прямо сравнивать их нельзя, но вот в плане внутренней структуры, её простоты, эти три игры, по этому параметру, именно что схожи.

Самый главный элемент – отстрел противников – мне в этой игре понравился. Я достаточно привередлив в этом вопросе и поэтому с лёгкостью минусую игры если стрельба не приносит мне удовольствие, но в этой игре перестрелки с противниками довольно приятные и увлекательные. При этом нужно отметить, что у нас имеется лишь один тип оружия, отсутствие каких-либо патронов и всего лишь несколько (3-4) типов противников. Мало? В рамках концепции игры, этого вполне достаточно. К тому же игра проходится за один вечер (я прошёл всю игру за 90 минут), поэтому такое ограничение не сильно замечаешь. В игре всего 20 уровней и вот эти уровни проходятся минут за 5-8. Так что такое лимитированное вооружение, а также малая вариативность во врагах просто не успевает обратить на себя внимание. Мы только начали играть, только сориентировались, только вошли во вкус и…всё, игра пройдена. Конечно, можно в игре выбивать ачивки, искать секреты и собирать особые итемы, но…игра ценна именно такой вот миниатюрностью. Это в буквальном смысле, игра на один вечер.

Так как игра сделана сама по себе качественно, имеет собственный узнаваемый стиль (в игре явное доминирование красного и серого, с небольшим вкраплением белого и жёлтого) и собственный ритм, она является хорошим представителем миниатюрных игр, в частности игр FPS жанра. С точки зрения внешнего вида, проработанных локаций и вариативности заданий, игра сделана на «отлично». Стиль в целом интересный, с явной сатирой на современность с привлечением темы ада (которая может быть лишь метафорой). Задания подразделяются на основные и второстепенные, включая миссии/локации, где происходит лишь битва с боссом (кстати, все боссы тут уникальные, а не из серии «просто толстый юнит»), а музыкальная тема и заданный настрой делают эту FPS игру относительно быстрым FPS боевиком. Конечно, бежать напролом тут явно не стоит, т.к. у нас имеется, условно говоря, три жизни (правда, каждое убийство противников восстанавливает полоску XP, так же как изредка можно найти итемы  полностью восполняющие XP, но это случается не часто). Но и назвать обычным FPS боевиком эту игру, в смысле скорости, я тоже не могу. Так что у нас тут что-то среднее.

В заключении стоит отметить, что противники тут не сильно сложные, но и не совсем простые. Условные три жизни могут быть очень быстро потрачены, если всё же не пытаться убивать противников раньше, чем они тебя увидят. Да, тут, в отличие от игры Severed Steel, нет разрушающихся объектов, но некоторые локации так спланированы, что противников можно увидеть заранее или же попытаться обойти их (впрочем, не могу назвать эту игру особо тактической, но определённо решить проблему с противниками можно разными путями).


+1
Dave The Diver
Лучший пляжный эпизод во вселенной
Моя команда по спасению морских глубин
Моя команда по спасению морских глубин

Дайвер Дейв - это миллион активностей, смешных диалогов и ситуаций, механик и, плюс к тому, просто красивая и милая игра. Если вам хочется что-то взять в отпуск на море, или в гамаке на даче, то Dave the Diver - лучший компаньон! 

В восторге, и советую абсолютно всем! 

Прошел на: PC и Steam Deck;

Прошел за: 27 часов. 

Анимации и дизайнМиллион активностей и механик, многие из которых не повторяютсяМузыка ПерсонажиСложность иногда слишком даёт жару, чего не ждёшь в такой, на первый взгляд, чилловой игре

+6
Little Nightmares
Ты не ты, когда голоден

Короткий, линейный 3д платформер с потрясающим визуалом, непонятным миром и с загадочной историей внутри.

Больше всего игра берёт именно внешним видом: полусказочная мрачная атмосфера дарк фентези, но сделанная без кровавости и расчленёнки. Поэтому она хоть и местами отвратительна, но всё равно притягательна. Гротескные персонажи, и совершенно непонятный мир, про который вам наверняка захочется почитать.

Геймплейно же это платформер вперемешку с хоррором. И в этом плане всё сделано прям как надо. Уровни достаточно короткие поэтому не успевают задушить. При этом хватает запоминающихся сегментов, да и разнообразия игровых моментов в целом.
Сложности могут возникнуть разве что в ДЛЦ, где и головоломки стали сложнее и сегменты с врагами длиннее.

К истории были вопросы, но поняв, что игра абсолютно линейная, они отпали сами собой.

А так игра хороша, но не думаю что она мне хоть чем-то запомнится кроме визуала. Тем не менее, это точно не проходняк и поиграть я советую.

Визуал, атмосфера, геймплейПро этот мир захочется узнать большеДовольно коротка, а потому не успевает просесть (а для тех кому мало, есть ДЛЦ)Фиксированная камераТрудности при игре с клавиатуры (просто будьте в курсе)

+13
DOOM II: Hell on Earth
Это моя жизнь!

Моя первая пройденная игра! Именно тогда, в далёком 1998 году я понял, насколько же крутыми могут быть компьютерные игры!

Мой первый в жизни спидран!

Одна из самых невозможных платин на PlayStation 4!

Первый ствол двустволкиВторой ствол двустволки

+2
Max Payne
Нужен ремейк

Пошел слух, мол ремейк макса намечается и я решил попробовать сие оригинальное детище. 
Ну и на половине чуть не забросил, ибо во 2-ом прологе, где нужно прыгать по красным линиям у меня толи баг случился, толи че, ну вообщем он нихрена не прыгал и я сгорел. Хотел было забросить, да поставить 3 звезды и ждать ремейка, но слава богу есть сохранения в интернете. Просто скипнул этот момент, ну и дошел до конца. Проходил игру для галочки, да из-за любознательности, было интересно че из себя представляет эта игра. 

Ну и мое субъективное мнение показано в оценке игры. Стрельба пойдет, даже графика +/- приятная, да и возможность быстрых сейвов прям кстати. Про сюжет пожалуй пока помолчу, хотелось бы его увидеть в новом, свежем визуале. Из минусов, выше упомянутый платформинг. Надеюсь ремейк все-же будет, а я пока отложу Макса в сторонку. 

Удобные сохраненияПлатформинг

+5
What Remains of Edith Finch
Трёхчасовая причина полюбить жизнь

На первый взгляд простая история о неудачах и проклятье одной семьи. Мы занимаемся исследованием родословной и тайн через личные дневники - пролезаем сквозь закрытые двери, анализируем пространство и декор, больше узнаём о родовом горе. 

Но если вы эмпатичный человек и способный сопереживать, то эта история из простой и линейной станет крайне глубокой и философской, где авторы даже предоставляют геймерам свой ответ на вечный вопрос - "В чём смысл жизни?".

Для меня это был удивительный вечер, всем рекомендую пройти её одним заходом за 3 часа для полного погружения. 

История, интерьер, литературность, разнообразные механики, душевностьФинал (спойлер: поняв смысл жизни, я полюбил её)

+1
ENDER MAGNOLIA: Bloom in the Mist

Прошел Магнолию, у меня от нее остались только положительные впечатления, там где надо было переработать боевую систему переработали, т.е. куча кукл в первой части вызывала только один вопрос, а зачем их столько и их стало меньше и большая часть из них стала полезнее, визуал карты отличный, как и в первой части, сюжет простенький, но вкупе с визуалом, боевкой и платформингом затягивает, что я аж выбил 100% достижений, хотя они тут и не особо сложные, а вот надо признать объем мелодичной музыки вместе с общей тональностью происходящего сменился, не сказать что стал сильно хуже, но уже не так сильно в моем вкусе.

Визуал, боевка, музыкаМузыка стала чуть проще(

+4
Bayonetta
Кистеукрепительный слэшер

 

Завершил прохождение игрушки Байонетта, впечатлился жанром слешеров, последний раз рубился в игры такого жанра еще на приставках в нулевые. Персонаж ведьмы Байонеттой, которая сражается с демонами с грацией профессиональной балерины, используя просто невероятные комбинации ударов, пистолетов, магических способностей и специальных приемов создает поистине завораживающее зрелище. Особенно впечатляют моменты битвы среди кучи противников.

Результатом бешенной динамики в игре являются разбитые стики и необходимость покупки нового джойстика)), а также замученные кисти рук в попытках пройти самые сложные моменты.

Визуальная составляющая выполнена на высочайшем уровне. Каждая деталь окружения, каждый элемент анимации, каждая сцена - все проработано до мелочей. Особенно впечатляют эпические битвы с боссами, где Байонетта демонстрирует свои невероятные способности, включая полеты на ракете, серфинг на обломках самолета и другие зрелищные моменты.

Проработанный персонаж с острым умом и саркастическим чувством юмора добавляет игре особый шарм. При этом она обладает невероятной харизмой и притягательностью, что делает её одной из самых запоминающихся героинь в истории видеоигр. Сюжет увлекает своей мистической атмосферой и неожиданными поворотами.

Игра сочетает в себе все лучшее, что может быть в экшен-игре: зрелищные бои, харизматичного главного героя, потрясающую графику, отличный саундтрек и увлекательный сюжет. Если вы любите динамичные экшены с глубоким геймплеем - эта игра обязательно должна быть в вашей коллекции.


Проработанная главная героиняЭкшн и музыкаМощные боссызабавный юморубитый джойстик))

0
Your Only Move Is HUSTLE
Стикманы дерутся!!!

По сути, это пошаговая стратегия, совмещенная с файтингом. Игроки выбирают прием из своего арсенала, после чего персонажи проводят эти приемы. Помимо обычных атак разной скорости, в игре существуют захваты, гардбрейки, телепортации, зонинг опции, разнообразные защитные функции. Таким образом, каждая катка превращается в жесткий майндгейм, где ты должен читать действия противника и самому действовать непредсказуемо.

В оригинальной игре всего 5 бойцов: ниндзя, ковбой с катаной, маг, робот и мутант. Все играются по разному. Они вам надоели или захотелось чего-то более интересного? Тут в игру вступают моды. Помимо визуала, меняющего арены или музыку, моды добавляют новых проработанных персонажей. Саб-Зиро, Дио, Соник, фурри-зайка, лучадор-рестлер, уличный боец-наркоман. А может хотите поиграть за Майкла Джексона? Или устроить бой Сатору Годзе и глаза Ктулху? Игра в этом плане вас никак не ограничивает. Новые моды регулярно появляются в мастерской.

Ну и самое крутое - после напряженного майндгейма, вам показывают эпичную запись вашего боя без остановок. Такие записи являются главным стимулом играть в игру: сделать крутой бой в одиночке или посмотреть свой бой с реальным игроком.

Вдумчивая боевкаМного механикПоддержка мастерской со множеством контентаКрутые повторы боев

+2
Monster Train 2
Monster Train 2 — больше, но не лучше.

Кратко об оригинале:
Monster Train — игра, сочетающая tower defence и карточные механики. Ты управляешь адским поездом, прорываешься к цели и защищаешься от врагов, расставляя существ, комбинируя артефакты и кастуя заклинания. Это странное сочетание на первый взгляд играется очень органично.

Каждый заезд динамично развивает стратегию: от раза к разу открываются новые механики, существа и модификации. Визуал простоватый, но запоминающийся — для такого жанра хватает. Есть ежедневные челленджи с соревнованием против других игроков. Отдельный плюс — музыка: не приедается, отлично сочетается с геймплеем и вполне хороша.

Из минусов: простота, повторяемость и короткая длительность  прохождения . Итог — хорошая игра, особенно была бы хороша для портативной игры на Steam Deck или его аналогах .

А что же вторая часть?
Те же щи, да погуще: новые механики, существа, враги, слегка улучшенный визуал и более долгий кампайн. Но в целом — та же игра, что и оригинал. Это не плохо, но нововведений слишком мало для полноценной части. Больше тянет на DLC. Спасает только доступность в Game Pass и низкая цена.

Итог: Новым игрокам и фанатам первой части понравится. Тем, кто ждал революции, — разочарование.

3.5/5

Новые механикиПодтянутый визуалМузыкаСлега более длительная компанияНовые испытания и таблица лидеровМобильная ориентированностьВсе то же самое что и в оригиналеПростой геймплейМобильная ориентированностьОднообразная

+8
Warhammer 40,000: Boltgun - Forges of Corruption Expansion

Прошел Warhammer 40000: Boltgun — Forges of Corruption на PC с геймпада.

Небольшая, но приятная добавка к отличному шутеру в ретро-стилистике по вселенной Warhammer 40000. На этот раз нужно разгрохать демоническую кузню. Но чтобы до нее добраться, надо преодолеть 5 не шибко замысловатых и достаточно грамотно, нераздражающе задизайненных уровней, битком набитых злющими супостатами: культистами, демонами, демонхостами и прочей нечистью хаоса. Причем здесь снова объединяют силы как войска Тзинча, так и Нургла.

Общие ощущения от DLC\аддона — "гармонично и не затянуто". Плюс, саундтрек чуть утяжелили к финалу, так что мочить здоровенную конструкцию, обороняемую высшими демонами, было приятно. Я искренне считаю, что анонсированный сиквел должен музыкально состоять на половину из металла а-ля 80-е и наполовину из электроники.

Оценка: 7 из 10.

Годнота, особенно для поклонников ретро-шутеров и вахи,


+1
R.E.P.O.
СМЕШНО

СМЕШНО

играть с саундпадом смешнобез саундпада смешнокогда твой друг умирает смешно, а потом страшнокогда топишь своего друга в туалете на базе смешнокогда блюешь на свое друга смешно

+6
Death Stranding
Лекарство от интеллекта

Собственно, в честь скорого выхода сиквела последнего проекта Хидео Кодзимы, я решил его перепройти, освежить, так сказать, мои впечатления, ибо вспоминая первый опыт - единственный минус игры, что я мог вспомнить - это 3 глава, которая длится порядка 10-15 часов, и в которой абсолютно нет никакого сюжета, только концентрированная ходьба, ходьба и ещё раз ходьба. Но стоит его пережить - так сразу динамика игры налаживается, и игра всё-таки начинает грамотно миксовать старую добрую ходьбу и великолепный (по моим тогдашним воспоминаниям) сюжет, и вот тогда уже от игры не оторваться. Да и скажу больше - после её первого прохождения в 2022г я так вообще сюжет Death Stranding записал в пятерку лучших сюжетов в видеоиграх, так что сказать, что игра меня впечатлила - ничего не сказать. Да, я подмечал даже тогда её некоторые минусы, как недружелюбное начало, не очень сбалансированный геймплей, Кодзимовские лорные берега, и, конечно, тросы или зиплайны - но сквозь пару лет остались лишь воспоминания, о том, насколько игра красива, шикарна, глубока и тд тп. Ну а что сейчас в итоге?

Парадоксально, но ситуация переменилась полностью на 180: то, отчего я был в восторге и то, отчего я плевался в первом прохождении - отзеркалились во втором. Та самая 3 десятичасовая бессюжетная глава в итоге стала моей любимой, ибо я просто "понял" ходьбу в игре, и я начал ей непреднамеренно восхищаться, мне она начала искренне доставлять. В смысле, у игры одна из самых интересных прогрессий в видеоиграх - если в других проектах ты либо качаешь своё умение играть и комбить (Sekiro или DMC), в других ты заметно прокачиваешь своего персонажа по обилкам и скиллам (Hollow Knight, Prey, Dishonored), то здесь... Ты разрабатываешь маршруты. И местность вокруг себя

Если при первом прохождении я прошел 3 главу где-то к 15 часу, то во втором уже - к 25, а всё потому, что я решил для каждого отдельно пункта создать свой крайне удобный маршрут, и к тому же проложить самолично всю дорогу от Северного узла к Южному, и это было крайне занимательно на деле. Так как я тупой, я только во втором прохождении заметил, что если ты пару раз пройдешься по одному пути ножками, то там в итоге образуется тропа, которая сровняет землю и уберёт оттуда все мешающие камни, и в итоге ходить там станет одно удовольствие, и в итоге, когда я это заметил, во-первых - повторюсь, я понял насколько же был тупым при первом прохождении, и во-вторых - насколько же это крутая и иммерсивная механика на деле. Просто лишь осознание того, что я сейчас иду по собственно протопотанной дорожке меня удивительно бодрило и радовало, и просто вспоминая, как я сначала кое-как пробирался сквозь все невзгоды, и страдал от недостатка лестниц, энергии, ботинок и вообще всего  - а теперь я с комфортом хожу или езжу по всем этим тропам, моментами ну просто "разрывает" меня. Одно дело видеть, как ты улучшаешь себя, свои навыки и умения, и совершенно другое - как ты улучшаешь местность, как ты улучшаешь просто качество своей жизни, путём проложения маршрутов. И это, для меня, теперь пожалуй основное достоинство игры, и если в своё время я видел "гений" игры в том, что в свою основу оно положило ходьбу, и благодаря разнообразным механикам, она сделала её достаточно увлекательной и интересной, то теперь я вижу именно её крутейшую систему прогрессии, которая невероятно круто и необычно поощряет игрока, делая его геймплей крайне комфортным и приятным... Но это только первые 20-25 часов. Потому что дальше появляются тросы. И мне вообще надо что-то говорить про тросы? Надо говорить, насколько они дешёвые, но при этом имбалансные настолько, что делят геймплей на 0? Я не знаю. И как бы да, оно служит ещё одним этапом прогрессии в жизни игрока, но что-то этот этап слишком ломающий и унылый как-то, не находите?

И вот уже представили как оно всё сломало, да? Нет? Ну ладно. В любом случае – на деле происходит любопытнейшая вещь в геймдизайне, которая либо величайшая случайность из возможных, либо страннейший ход из существующих. Если первые 25 часов ты именно что разрабатываешь маршруты, то уже после ты попадаешь в горы. Где на самом деле ходить в первый раз очень весело, потому что снег, потому что метель, да и потому что это горы, но уже во второй раз и последующие – это просто будет духотой, которую нормально оптимизировать никак не получится… Если только не использовать тросы. И вот теперь игра может предложить единичный весёлый челлендж (Падающие камни, отсутсвующий трекер тварей и тд тп), чтобы развлечь игрока, а после предоставит ему возможность поставить тросы в качестве награды, которая ощущается вполне заслуженной из-за новых трудностей. И это, как бы, круто, что даже главную очевидную проблему игры сразу же как-то сбалансили и поправили, но вот только стоило ли жертвовать всей системой прогрессии ради этого? И вот поэтому я и не исключаю возможность того, что это случайность, ибо в здравом уме отказываться от неё – невероятно странное решение

А что там с сюжетом? Ну, как я сказал, мое восприятие к нему стало диаметрально противоположным. В своё время мне было достаточно сказать, что у игры есть загадочный, мистический и трудный лор, что у игры есть невероятно красивый и глубокий мир, что у игры есть большая пачка любопытных персонажей с "классными" предысториями, что этих персонажей играют известные актёры, и что, конечно, у игры есть куча метанарратива, пасхалок, метафор и тд тп, а так же мозговзрывательная концовка, чтобы назвать этот сюжет одним из лучших в истории. Но это в своё время. Потому что сейчас... Ну, это всё ещё красиво, а лор всё ещё вроде продуманный и глубокий, так же присутствуют пасхалки и метанарратив, но насколько же мне стали безразличны герои, да и все происходящее вокруг. Проблема сюжета в том, что Кодзима сначала придумал идею и мир игры, а дальше придумал прикольные и драматичные истории случайных героев, а уже после создал героев на основе их предысторий. И эта предыстория рассказывает, как он/она стал/стала таким, но совершенно не рассказывает, о том, кто этот персонаж. Потому что теперь в игре Кодзимы все герои - мёртвые куклы, с красивыми мордашками, киношным прошлым, и, конечно, эти куклы обожают болтать о чём-то философском, метафорическом и трудном. Что я могу сказать о Фреджайл? Ну её играет Леа Сейду, а ещё она... ну.. не хрупкая, несмотря на её имя. Что я могу сказать о Маме/Молинген или как там её имя? Её играет Маргарет Куолли, у неё есть способности какие-то, а ещё она умная, и по сюжету она.. но это уже спойлеры. И так вообще со всеми. Кодзима придумал красивые обёртки, внутри которых пустота, и предлагает нам жрать эти обёртки, под предлогом, что он гений. Просто проблема в том, что без самой конфетки мне вообще без разницы насколько пафосная и красивая их предыстория, мне вообще без разницы, на все их проблемы и переживания, потому что они пусты.

И вновь ещё одно НО. К середине игры она в целом переключает своё внимание с персонажей сюжета на, собственно, его основные события, и за ним становится даже интересно следить, но тут начинают проявляться особо остро другие проблемы повествования – как я бы их назвал “Лорные Берега”. Ибо Кодзима не чурается выкидывать огромные диалоговые, почти бездушные сегменты объяснения ‘а чё тут вообще происходит’, и делает он это слишком в лоб – красивого повествования тут не дождаться. И вот как раз из-за некоторых лорных берегов темп игры неплохо так снижается, но также быстро и поднимается на деле. И так мы постоянно идём к концовке игры. И, боже мой, она именно что сентиментальная, она именно что про чувства и эмоции людей, что у Кодзимы именно в этой игре получается достаточно хреново. И как бы, да, хреново. Но как бы не всегда. И для концовки Хидео выцепил двух единственных героев, в которых веришь, и чья история цепляет. И вот теперь Хидео знает, как сделать невероятно эмоциональную, крутую и вознаграждающую концовку, что он и делает. Браво. Но иди чини остальной сюжет, чудила

Про технический аспект игры много сказать и нельзя. Виды - невероятно завораживающие, анимации - порой выше всяких похвал, но порой выскакивает эффект зловещей долины, музыка - половина успеха настроения и мира игры, спасибо Low Roar, покойся с миром, хотя и по отдельности слушать твои альбомы порой тягомотно, звук, графика, арт-дизайн - всё прекрасно. Но вот про что можно ещё немного поговорить - это то, насколько тут корявый и неотточенный геймдизайн.

 То, насколько тросы ломают игру, мы уже немного поговорили, но есть ещё и с десяток других мелочей и огрехов, которые желательно бы поправить.

Во-первых - твари, они тут ужасно унылые, впечатляют они максимум в первый раз, в твою первую смерть от них, в остальном - сегменты с ними невероятно скучные и тягомотные, легче тупо к ним попасться и убежать из зоны, чтобы они пропали на время, чем пытаться по стелсу их пройти или уйти в обход. Ну а когда появляется скоростной контур - то вообще ляпота - просто нажал спринт, и пробежал их на максимальном уровне трудности без единой проблемы.

Во-вторых - мулы. По началу они слишком тупые, и слишком раздражающие, но у них куча лута и материалов, поэтому изредка очистить их зоны обитания ради добычи стоит, раз уж, повторюсь, на максимальном уровне трудности они невероятно просто зачищаются. А после - когда у них появляется оружие, смысл к ним ходить вообще пропадает, потому что становится в пару раз муторнее раз, лута у них не увеличивается два.

В-третьих, что уже было по рецензии немного понятно - слишком простая максимальная сложность. Разбил я заказ раза 3 или 4 за всю игру, и это как бы всё. Никакого челленджа в игре нету - как и на минимальном, так и на максимальном играется невероятно просто.

В-четвёртых - во всей пунктах сидят пустышки, а не персонажи. Спасибо, Сэм, пока, Сэм - это единственное, что они могут сказать. Да, они спамят письмами, спасибо им за это, правда содержание писем удивительно плохое и бессмысленное, но это неважно.

В-пятых - зачастую затянутые и лишние анимации. Когда входишь в зону тварей - естественно ты на пару секунд остановишься и посмотришь на эту прикольную анимацию, даже с отключённой этой самой анимацией в настройках, прекрасно, не правда ли? (Если вы не знали, то да, эту анимацию можно отключить, почему Кодзима её изначально не вырубил? Да фиг его знает). Когда входишь в личное убежище - сначала скипни, как он туда спускается, после скипни, как он ложится на кровать, после скипни как Сэм с кровати встаёт, после скипни, как ты идёшь в душ или туалет, после скипни, как ты из убежища выходишь. Ну и последний пример - когда ты ложишь из рук груз в машину - там, конечно, будет небольшая кинематографичная анимация, как ты ложишь груз в машину, которой могло бы и не быть, и абсолютно ничего бы не изменилось.

В-шестых - почему я с нулевой выносливостью могу бегать? И так далее, и так далее.

(Но вот последнее, самое главное и основное упущение Кодзимы в Death Stranding - почему нельзя использовать плеер во время ходьбы? Почему? ПОЧЕМУ?)

Но в итоге - это оставляет положительные впечатления. Death Stranding - это именно тот продукт, который надо попробовать самому, чтобы составить своё собственное мнение об игре. Оно может быть порой как и положительным, так и отрицательным - но вот, что самое главное, что Death Stranding - это опыт, который хочется пережить, и о котором хочется говорить. Тот факт, что в своё время меня впечталила по совершенно другим параметрам, нежели тем, которые меня впечатлили 3 года спустя, пожалуй, говорит о многом. Да, она теперь для меня не входит в личную десятку лучших игр, как когда-то, но теперь - она для меня является совершенно универсальным опытом, который ни одна игра пока не смогла повторить. И это похвально 

Сюжет?Геймплей?МузыкаАнимацииАрт-дизайн Техническая составляющая Уникальная прогрессияЯвляется опытомСюжет?Геймплей?Тросы?Корявый геймдизайн Огрехи и другие мелочиМожет и неприятным опытом
1 2 ... 91 92 93 94 95 ... 894 895
из 895 страниц