ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

0
Icewind Dale
Новое, это хорошо забытое старое

Перепройдя  Pillars of Eternity, от которой я был в восторге, я решил наконец прикоснуться к классике. Это было моё первое знакомство с классической CRPG (остальное ещё впереди), и я ни разу об этом не пожалел.
Спасибо Beamdog за Enhanced Edition — ремастер-версию: для 2025 года было немного проще знакомиться с игрой. Однако безжалостный геймдев 2000-х всё равно смог удивить.

1. Геймплей.

Начало игры — сборка всех шести персонажей (привет, геймдев 2000-х). Вы скажете: «Ну и что?» А дело в том, что основных классов вроде как 11, при этом есть 6 рас, а ещё мультикласс (для нелюдей — когда один персонаж качает сразу 2–3 класса одновременно) и двойной класс (только для людей — класс заменяется новым, сохраняя прежние плюшки, хотя там есть нюансы). Перемножили вариации? А теперь добавляем:

1) Мировоззрение. Шесть вариантов — от ангела до демона. Оно влияет на возможность носить определённую экипировку и использовать заклинания. Ах, да, вы пока не знаете, как это повлияет на геймплей? (привет, геймдев 2000-х).

2) Параметры статов. Ну тут-то всё должно быть просто? Нет. Хочешь больше статов — бросай кубики и не упусти число выше 90 (я провозился с этим целый вечер).

3) Навыки и умения. Здесь тоже не всё гладко. Например, варвар не может прокачать владение оружием выше 2, это доступно только воину. В итоге хочешь воина? Начинай всё заново. Не забудь снова кидать кубики полчаса, чтобы выпало 90+.

Всему этому подходит лишь одна фраза: безжалостный геймдев. Правила D&D тогда переносились под копирку, то есть это практически настолка, перенесённая в игру. Сейчас же современные проекты скрывают свои «кубики» при расчёте урона и прочего ради удобства игроков, поэтому тот же  Pillars of Eternity имеет существенно более низкий порог вхождения.

Итого: после трёхдневной настройки персонажей мой отряд был готов бороздить морозные долины. Классический состав: паладин, варвар, два мага, клерик и воин/вор.

Последствия. Варвар оказался просто однокнопочным героем без способностей. У паладина после середины игры почему-то появились умения клерика. Маг-вызыватель оказался ухудшенной версией классического мага в плане заклинаний. И это при том, что я создавал пати три вечера!

Но всё это уже мелочи. Энтузиасты проходят игру соло на HoF. Чем мой «кривой» состав хуже? В итоге даже так я прошёл игру на 100% на безумной сложности (HoF, конечно, интересен, но я не готов столько часов тратить). Ах да, опыт распределяется на всех участников отряда и зависит от сложности: чем сложнее, тем больше опыта. 

Теперь уже ближе к геймплею: изометрия, активная пауза, множество квестов, никаких подсказок, маркеров и обучений, только ваш игровой experience. В прошлом я прошел довольно много "старых" игр, но даже тут  icewind dale меня уложила на лопатки:

1. Friendly fire. Заклинания всегда имеют friendly fire. Из-за этого чаще всего вся пати гибнет от мага. Маркера области поражения заклинаний нет (точнее, есть, как оказалось в конце игры, но он кривой). Приходится кидать фаербол «на глаз», иначе — retry.

2. Шанс запоминания заклинаний. Заклинания у клириков и друидов открываются с повышением уровня. Маг же должен запоминать их сам, находя или покупая свитки и записывая их в книгу. Но только к концу игры я понял, что там ещё и шанс успеха есть (тот самый безжалостный геймдев). Сколько свитков я «сжёг» впустую — не сосчитать.

3. ИИ героев почти нет. Точнее, он есть, но персонажи скорее перебьют друг друга, чем помогут. Всё приходится делать вручную.

4. Fight Preparation. Такого я раньше не встречал. Перед битвой нужно наложить баффы на союзников. Это что-то вроде ритуала, где из десятков заклинаний рассчитываешь порядок и время применения, чтобы они ещё «держались» к началу сражения. На высокой сложности без этого никуда.

5. Странная система торговли. Стоимость продажи предмета падает с каждой единицей того же типа. К тому же разные торговцы дают разные цены (узнал это только к середине).

6. Возможность добавлять персонажей. После старта игры вроде бы есть возможность добавить в пати персонажа, если прежний сдох, но я так и не понял, как это сделать.

К остальному быстро привыкаешь. Уже после пролога начинаешь наслаждаться: квесты, битвы, прокачка, боссы — всё на месте. Может показаться, что я не в восторге, но не будем забывать: прошло уже 25 лет. Да, есть нюансы, но оно того стоит. Когда начал — оторваться до финала просто невозможно.

2. Атмосфера.

Графика, конечно, заметно устарела, особенно интерфейс. Впрочем, нарисованные задники всё ещё выглядят симпатично. А музыка от Jeremy Soule просто великолепна. В любом случае всё гармонирует, и ты полностью погружаешься, уже не замечая минусов.

3.Сюжет.

Вообще сюжет не изюминка данного проекта, он "классический" по главной ветке, а вот в побочных квестах много интересных заданий. Но тут я соглашусь, что геймплей больше с упором в тактические сражения, чем в диалоги или решения головоломок.

Итого.

Это - классика, иногда сложная и непонятная, но настолько увлекательная и атмосферная, что ты понимаешь во что "рубились" наши отцы и почему.

Это как классический мустанг 1965 года, да, он устарел по всем фронтам, но все оборачиваются, и все его хотят, потому что...
Потому что такого уже не делают.

Классика во всем своем великолепии4d6, AC -6, THACO -7 Бросайте кубики, господа
2 октября

0
Bleak Sword DX
Метка в Steam говорит, что игра является рогаликом, что является заблуждением! На деле это просто соулслайк.

Вы начинаете новую игру, выбираете сложность и режим (классический или DX (расширенный)). Вы будете проходить уровни, повышая уровень и находя предметы. В классическом режиме по 10 уровней в каждой главе, в конце каждой босс. Если погибли, то пытаемся перепройти этот уровень. Получилось с первого раза? Вернули накопленный на текущем уровне опыт и предметы. Снова погибли? Потеряли опыт и предметы.

Мы играем за воина с мечом и щитом. Можем бить слабой, но быстрой атакой, зажимать кнопку удара и проводить мощный удар. На выбор вам даётся возможность парировать атаки или уворачиваться от них. Парирования не обязательны и имеют довольно маленькое окошко. Если удалось парировать, можете провести мощную серию ударов с повышенным уроном. После рывка можно провести довольно мощную атаку.

Каждый уровень длится не больше 2-4 минут. На вас по очереди вываливают пачки врагов. Иногда выйдет один, иногда 2-3. Если вы сражаетесь с врагом слишком долго, то следующий выйдет, потому что ему надоело стоять в очереди. Уровни компактные и больше похожи на диорамы. Получается, что это арена-соулслайк! Глав довольно много и каждая локация выглядит иначе. Будут, конечно же, болота, города, замки и так далее. В одной главе мы будем кататься на лошадке, прыгая через препятствия.

Видов врагов ОЧЕНЬ много! И все они ведут себя уникально. Пауки не лезут в бой, стараясь неожиданно прыгнуть или выстрельнуть паутиной, множество разных воинов с оружием делают абсолютно разные вещи. Ещё есть приведения, которые могут телепортироваться в момент наших ударов. Отдельной болью было плачущее приведение, которое постоянно атакует и может телепортироваться.

Вот чем многие враги схожи, особенно с оружием, так это их любовь проводить атаку по области вокруг себя, как бы ударяя по земле. Этим балуются многие, увернуться легко, а потом они какое-то время ничего не делают, что даёт возможность нанести несколько ударов. Особенно этим грешат боссы, если стоять с ними слишком близко. За такую лазейку благодарю, помогает!

Повысив уровень, нам дают на выбор прокачать одну из трёх характеристик (для выбора даётся две). Это могут быть урон (не часто), броня, здоровье. Если с уроном и здоровьем всё понятно, то вот броню немного не понял. Если это броня в классическом понимании, то будто выгоднее качать здоровье. Возможно, я не до конца понял и броня увеличивает окно для парирования.

Кроме прокачки, вы случайным образом будете находить предметы. Есть активные (только под конец понял, что за их активацию отвечают цифры выше wasd), а есть пассивные (мой приоритет). Активные могут дать постоянный или ограниченный на один уровень бонус к характеристикам. Пассивные дают бонус при их ношении в виде урона, здоровья или брони. Иногда они могут предложить +2 урона, но в то же время -1 брони. Вы можете одновременно носить только 2 предмета.

У нас есть стамина и здоровье. Кувырки не расходуют стамину, но и не дают ей накопиться. Здоровье восстанавливается одним способом - повышением уровня или заходом на уровень после смерти.

Отмечу, то управление на клавиатуре удобное. Всё интуитивно. Игра рекомендует геймпад, но я родился с клавиатурой и мышью в руках, поэтому мне и так нормально.

Боссы разнообразные и не затянуты. Их вполне реально победить за 1-2 минуты, а то и меньше. Прям совсем душных не было.

Душнее для меня оказались далеко не боссы, а соулс составляющая. Как я уже говорил, в случае смерти вы можете потерять накопленный на текущем уровне опыт и предметы. И ладно с этими предметами, ещё найдутся. А вот частые смерти могут привести к тому, что вы застрянете на одном уровне. Так и вышло, я застрял к финалу на 26 уровне, что ещё неплохо. Хоть достижения есть только за 15 и 25 уровни, я бы мог легко поднять 30 и выше, если бы не затупы на конкретных уровнях. Порой наваливают кучу врагов с мечами, которые не просто впитывают урон, а постоянно парируют и сквозь атаки начинают бить сами. Это самые главные засранцы игры. На предпоследнем уровне всей игры меня конкретно так сношали враги с мечами и щитами, а потом в конце ещё появляется босс из предыдущей главы, который скачет по всей арене! И это единственный уровень, где я активно пользовался парированием, пока враги появлялись по одному, чтобы быстро с ними разобраться.

Посмотрел, чем отличается режим DX от классического. Появляется больше врагов (причём из случайных актов), чаще падают предметы, по ощущению, медленнее накапливается уровень. И там больше 10 уровней в главе, а именно 12.

Кроме основной компании, можно поиграть в режим арены, где будет гладиаторские бои с волнами врагов. Также есть режим босс-раша. А если вам и этого мало, то можете перепроходить игру на более высоких уровнях сложности. Лезть туда я не стал, мне хватило основной игры на нормальной сложности, потому что так сильно страдать я не планирую.

Фанатам достижений соболезную, потому что там в основном надо пройти, видимо, каждого босса без получения урона. Также нужно пройти игру на максимальной сложности. В общем, удачи вам, я пас!

Стилистика у игры просто огонь! Красивейший пиксель арт, совмещение 2D и 3D. Это выглядит завораживающе. Иногда на уровнях может ударить молния, которая настолько вырвиглазная, что эпилептикам точно не стоит смотреть. Думаю, игра на стимдеке идеально пойдёт.

Сюжет не особо подробный, кроме самого начала. Был принц, убил брата и короля, потому что его разум был затуманен блеклым мечом. И главному герою пришло видение, что надо найти 3 кристалла, которые помогут победить этого принца. Конец непонятный, да и фиг с ним.

Музыка отличная. Но больше всего мне нравятся мощные звуки в момент каждой победы. Да и звуки ударов по врагам смачнейшие.

После прохождения моя задница полыхала, потому что умирал достаточно много. Но потом увидел, что прошёл игру всего за 3 часа и стало даже неудобно. Хоть я и страдал, но последующее прогрызание победы действительно радовало. Это не значит, что я стал фанатом соулсов. Если так подумать, то это моё первое прохождение представителя такого жанра. Получилось минималистично, компактно, уютно что ли. Cozy soulslike, есть такой жанр?

Devolver Digital как портал в любой игровой жанр. Даже с виду фигня не окажется фигнёй!

миниатюрный соулслайкофигенная стилистикасочный звуковой дизайнудобнейшее управление даже на клавиатуреогромное количество разных по поведению враговне рогаликмного боссоввы будете страдатьвы будете страдать
2 октября

0
Final Fantasy IX
Восхитительная история и душный гринд

Начну с того, что в наше время если хотите потрогать эту классику - вы обязаны играть в версию с любительским переводом. Он восхитителен!
Сама игра поражает воображение, масштаб бешеный, в процессе игры складывается ощущение, что ты играешь в аналог современной ГТА, с точки зрения "опенворлда". В 99 года, да на первой плойке это была чуть ли не самая технологичная игра, занимающая аж 4 диска.
Не буду ничего писать про сюжет, выскажу свои "ФИ":
Игра подразумевает бешеный гринд. Здесь тебя не поощрят за то, что ты смог продвинуться по сюжету, будучи слабее, чем хотели бы авторы. Ты можешь так делать. Но в определённый момент ты упрёшься в овер повер мобов, для преодоления которых тебе придётся возвращаться в локации попроще и откровенно др*чить одних и тех-же мобов, выдаивая с них крупицы опыта.
Плюс, если почитать прохождение, то окажется, что я пропустил достаточное количество оружия, которое должно было упростить прохождение, а я, даже облазав и пропылесосив все закоулки карты, не видел ни намёка на то, что мог пропустить контент.
И благо я играл на андроиде, в версию с 4pda, в которую был вшит трейнер. БЕз него я бы забросил игру сильно раньше.
А в итоге я не допрошёл примерно 10%, и вообще не тянет. По традиции, в финале боссы становятся настолько лютыми, а твои знания абьюзивных механик и сочетаний скилов должны быть так высоки, что через это пробиваются только лютые фанаты/зад**ты, либо игроки, строго следующие прохождению.
Я так не хочу, и у меня нет настолько много времени. Я потратил на игру часов 40, и не хочу её добивать, потому что на эти оставшиеся 10% может уйти ещё 40...

Но при всём при этом я считаю эту часть FF лучшей в истории. Такого масштаба и погружения я в других финалках не встречал.

А, ну и карточная игра. Механику я понял, и даже умудрялся много выигрывать, но логику расчётов, чтобы однозначно быть уверенным, что твоя карта бьёт карту соперника - я так и не познал.

Технологический шедевр эпохи PS1Сюжет. Подача и раскрытие всех героев. Постановка, драматургия.Карточная играИгра не ценит время игрокаСложность во второй половинеСложность равномерной прокачки всех персонажей
2 октября

+3
NieR: Automata

Если говорить коротко, то высокие оценки игры полностью оправданы. Такой истории, таких персонажей, мира, музыки и работы с ней, накала, такое ещё поискать надо. Хотя я не думал, что эта часть, после репликанта то, сможет оказаться настолько лучше и... душевнее. Но она не просто оказалась, а местами переплюнула себя в разы. настолько, что я выбил все ачивки ( ну, кроме одной, которую купил, на ПОДов, замонался круги мотать, но все остальные, включая на концовки Эмиля, выбиты честно), а таким я как правило не занимаюсь. И да, игра оставила в душе след. Но пойдём по порядку:

Графика: Вообще, она сделала явный шаг вперёд по сравнению с предыдущей частью, но не более. Да мир теперь открытый и более цветастый, что ли, больше объектов и разнообразнее локации, но всё ещё в детализации игра очень слабая. Хотя не настолько, что бы резало глаз, Но та же подгрузка текстур прямо на глазах такое себе. Но будем честны - мы сюда не за графикой пришли, да и самое главное - персонажи, они задизайнены, анимированы и нарисованы отлично. И даже враги, в отличи от предыдущей части.

Музыка: Если в предыдущей части она была отличная, то тут она шикарная. Практически вся музыка хороша, и почти не надоедает, несмотря на те 10-ки часов, что придётся её слушать. А уж как тут поработали с переходами и эволюцией музыки в локациях и событиях, с тем, как она меняется в зависимости от изменяющихся условий, при том даже при самых сильных изменениях центральные темы локаций продолжают угадываться, создавая особую атмосферу, и даже реюз музыки из прошлой части сделан отлично, из-за чего это не только не бесит, но и радует. Конечно, нужно упомянуть о том, что такая музыка (также, как и в прошлой части ) есть не просто приятное дополнение, а необходимость, с учётом длительности игры и бектрекинга ( которого всё ещё много. Особенно если делать допы и выходить на все концовки ). Но если в репликанте, из-за продолжительности, музыка скатывалась к поддержанию интереса игрока, то здесь она настолько хороша, что продолжает влиять на эмоции игрока даже спустя много-много часов. Пожалуй не будет преувеличением сказать, что музыка в NieR: Automata одна из самых шикарных не только в игровой индустрии, а в индустрии досуга и развлечений в принципе.

Сразу же скажу и о звуках - они тоже выполнены отлично, позволяют прекрасно читать ситуацию даже без визуального сопровождения. В общем аудио сопровождение у игры выше всяких похвал.

Геймплей: В принципе в своей основе он прямой продолжатель своего предка: Это тоже сплешер, у вас также есть летающий союзник, оказывающий поддержку огнестрелом и способностями, и также с вами могут бегать напарники с минимальными возможностями их контролировать. Но всё, абсолютно всё, сделано на голову лучше, из-за чего играть НАМНОГО приятнее. Пропал только блок, но да и шут с ним, идеальный уворот его заменил. Собственно, мувмент и читаемость боя стали намного лучше, и если в репликанте вполне можно было оказаться в куче мале, и не понимать, что происходит на экране, то в Автомате вы практически всегда понимаете, что происходит на поле боя, и что не мало важно - вы его полноценно контролируете. Персонажи отзываются и реагирую на ваши действия очень чётко и редко тупят даже при сменах ракурса камеры, которых тут не мало ( надо сказать, играл на геймпаде, ибо попробовал на Клава мыши в начале, и понял - это управление реализовано тут как затычка, не более).

Так же как и в прошлой части, можно улучшать оружие, поды, А также появились чипы - по сути различные пассивные и не очень улучшения, вставляемые в специальной части меню. Буквально можно собрать бинд на то, что вам нужно. Я например, собрал на отхил и урон основного оружия. Для прокачки оружия и подов как и в прошлой части нужны ресурсы, и порой некоторые ещё та морока найти, из-за чего я собственно выкупил, а не выбил ачивку на улучшение подов. При этом улучшения не только увеличивают урон, но и дают различные способности, так что прокачка как минимум основного оружия строго рекомендована. Есть также и способности для подов, как и для широ в прошлом, но у них та же проблема, что и в прошлой части - по сути две самые лучшие способности - луч и автомат, дают в самом начале, и менять их особо то и нет смысла. Можно, но зачем?

Ну и основная прокачка реализуется через старое-доброе повышение уровня. Оно прям существенно бустит игрока, поэтому я бы рекомендовал не пропускать врагов, дабы получше выкачаться. хотя на средней сложности ( на которой я играл) рядовые враги обычно проблем не приносят, но вот боссы могут задать трёпку, если прийти недокачанными, да и по некоторым квестам прокачка также нужна.

К слову сказать, геймплей за разных персонажей отличается, что делает как прохождение рута В ( по сути та же история, но от лица другого персонажа, но интересных изменений там хватает ) интереснее, так и попросту разнообразивает геймплей. В репликанте в этом плане всё было довольно грустно.

Радует и разнообразие врагов. Если в репликанте мы постоянно сражались то с чёрными кляксами, то с боссами, которые хоть и не без интересны, но на перепрохождениях полностью выдыхались, то здешние, что враги, что боссы, они прям запоминаются. Казалось бы, дизайн тех же роботов банальный и простой, но в этой простоте скрыто такое разнообразие и уникальность, что не запомнить их просто не получиться. К их неказистому виду быстро привыкаешь, а их разнообразие не позволяет заскучать. Как говориться, всё гениальное - просто. Ну а боссы. То, как они выглядят, какая постановка, музыка во время боссфайтов, это всё делает их и уникальными, и интересными. Пожалуй я не сильно ошибусь, если скажу, что покажи мне основных персонажей из автоматы через 10 лет, и я их всех узнаю. А это показатель, которым в принципе мало произведений могут похвастаться.

Сайд-квесты. Первое, что я хочу сказать - все квесты можно закрыть после прохождения игры, так что не парьтесь по поводу их выполнения сильно, но я бы рекомендовал их закрыть в руте B, так как там все квесты с рута А плюс новые из рута В. С экономите время на бэктрекинг.

Сами же квесты могут как и приятно ( или не очень ) удивить, так и раздосадовать, ибо есть как "принеси -подай", или "ищи отсюда и до обеда" (привет из пустыни) Так и довольно интересные и срежиссированные квесты. Да и многие редкие ресурсы можно из них выбить, так что игнорировать их я бы не рекомендовал. Бонусом идут ДЛСишные арены, можно их откладывать до самого упора, ибо меньше чем с ЛВЛ 80 идти туда особо смысла нет - заманаетесь траить. Но пройти их будет необходимо для одной из концовок.

Но самые важные сайд-квесты, и одновременно самые сложные, это, конечно, квесты Эмиля. Но одно только то, как он вспомнит кайнэ, того стоит.

Ну и сюжет: Вообще, я не думал, что после репликанта игра меня чем то удивит, и по началу так и выглядело. Игра буквально в основе своей использует идеи и структуру репликанта, но оказалось, есть нюанс: качество. И всё сделано не просто лучше, а в разы лучше. От персонажей и до конфликта. Конфликт, который по началу (в руте А и В ) выглядит довольно стандартно, хоть и очень хорошо поставлен, по настоящему раскрывается в руте С, на фоне событий которого руты А и В начинают казаться хорошими добрыми денёчками. Такой безнадёги и безысходности я давно не чувствовал. Причём догадаться, что случиться в руте С не сложно, но вот КАК и ПОЧЕМУ, Вот в этом весь интерес и есть, что очень сильно усиливается событиями. Честно этот рут проходить было больно. Не потому что геймплей плохой или устал от продолжительности ( ибо нет ), а... ну, будете играть, увидите.

Персонажи. Поначалу они кажутся плоскими, Но по мере прохождения они прям раскрываются, меняются, и игрок незаметно к ним привязывается. Конечно, это не уровень раскрытия каких-нибудь мелодрам, но блин, извините меня, это боевые андройды, и в пределах их событий и их мира они раскрыты более чем достаточно. Здесь, как с талос принципал - если в начале ты видишь кукол, симулирующих людей, то в конце они уже полноценные живые персонажи, персонажи, которые западут в сердце. Честно говоря, я считаю, что если игрок не прошел все пять основных концовок, и что главное, не выбил концовку Е, то он бессердечная бука, и должен быть жестоко наказан через прохождение Drakengard!!!

Конечно, за пределами основных персонажей ярких личностей не много, но и сказать что вокруг одни болванчики тоже нельзя, от слова совсем. Все чем то да выделяются.

Ну, и что не менее приятно, в отличии от репликанта, сюжет здесь нормально объясняют. Да, остаются непонятки, как мы, например перешли от репликантов к андройдам и где их, блин строят, так и не раскрыта катастрофа, поставившая человечество на грань вымирания, и подобное, но вот конкретно по сюжету Автоматы всё закрыто, и это радует.

Надо сказать, что игра грамотно отсылает к некоторым персонажам прошлой части, что тоже радует. Хоть немного становиться понятно, кем они были и что происходило, хотя дыр между частями все ещё остаётся много.

Так что... После прохождения игры мне грустно, больно, но оно того стоило. Этот мир, эти персонажи, они стоят того, что бы с ними познакомиться. Стоят тех 62 с половиной часов, проведённых в игре, и стоят того, что бы оставить на душе свой собственный, особенный шрам.

История.шикарная музыка.персонажи.залипательный геймплей.бэктрекинг. много бектрекинга.глубокая депрессия после прохождения всего сюжета.
2 октября

+22
Ghost of Yōtei
У самурая нет цели, есть только путь, который долог и тернист... но Платина получена!

Обычно я не спешу писать отзывы на игры, пока не увижу финальные титры. Но в этот раз просто невозможно удержаться. И вот наигравши уже порядка двух десятков часов я могу с уверенностью сказать, что я не ошибся!
Это одна из немногих игр, где уже на первом часе прохождения я себе сказа: " Я буду брать платину, однозначно!"

Начнем с истоков и основ...
Стартовая миссия — это нечто! Настоящее произведение искусства, которое захватывает с первых минут. Ночь, деревня, одинокий самурай против которого свора отморозков... Самурайский вестерн прям :)
И такое впечатление, что ты не играешь в игру, а смотришь фильм или читаешь книгу, где все события развиваются вокруг тебя и ты сам выбираешь, что будет на следующей странице.

Тот самый случай, когда основной антагонист смотрит на тебя, как на ...
Тот самый случай, когда основной антагонист смотрит на тебя, как на ...
Любоваться ночью на северное сияние - это отдельный вид искусства
Любоваться ночью на северное сияние - это отдельный вид искусства

А потом тебя выпускают в открытый мир… и вот тут глаза действительно разбегаются. Перед тобой вся красота старой Японии и только тебе решать поидёшь ли ты к подножию горы Йотей, а может даже ПОДНИМЕШЬСЯ на неё,  отправишься к озеру, чтобы нарисовать журавлей, или решишь разбить лагерь, в который может заглянуть случайный путник с важной информацией. Возможностей столько, что теряешься в выборе, и это чувство свободы — потрясающее. И эти возможности, по настоящему, раскрываются с каждой новой главой игры.

Серые будни японских намников
Серые будни японских намников
Гора так близко и так далеко...
Гора так близко и так далеко...
По настоящему эту красоту можно разглядеть лишь в ясную погоду, а на вершине она бывает ой как редко
По настоящему эту красоту можно разглядеть лишь в ясную погоду, а на вершине она бывает ой как редко

Если и можно к чему-то придраться, то разве что к ощущению немного пустоватого мира - написал я спустя пару часов и это было ошибочно!
Случайных встреч, интересных персонажей, уникальных событий просто вдоволь.

К примеру, ты можешь разбить лагерь и в него забредет путник. А сыграешь ему на сямисене, так он обязательно похвалит твою игру и не упустит возможности сказать, что и сам когда-то пытался учиться играть, но не сложилось.

А может случайно набрести на сломанную повозку у которой копошится одинокий торговец и просит помощи. А когда ты слезаешь с коня и замечаешь у него меч, то понимаешь, что поторопился с выводами... В ту же секунду на тебя вылетает толпа его сообщников.

В то же время, ты можешь поучавствовать в охоте за головами. Найти свою цель, которая уже будет ранена и предложит резделить с ней последнюю трапезу. Ты можешь отказаться, а можешь и согласится, что даст тебе насыщенный и интересный диалог о морали, муках выбора и чести.

"У самурая нет цели, только путь, а путь самурая — это смерть"
"У самурая нет цели, только путь, а путь самурая — это смерть"

Рандомных и уникальных встреч великое множество
Рандомных и уникальных встреч великое множество

Отдельная любовь — режим «старого кино» и самурайских фильмов. Он создаёт такое настроение, что хочется просто замирать и наслаждаться каждым кадром.

Наиграно уже порядка 35 часов — а ощущение, будто уже прожил целую маленькую жизнь. Полёт великолепный, за окном светит солнце, а в душе — восторг.
Отдельная похвала игре на сямисене, рисованию суми-э и игре в монетки ( она тут называется Дзени Хажики ).

Возможности геймпада тут используются на максимальной мощности
Возможности геймпада тут используются на максимальной мощности
Всегда есть, чем заняться
Всегда есть, чем заняться

Многое ещё хочется рассказать, но лучше пусть каждый из вас переживет данную историю и откроет что-то выдающиеся для себя.

Каждый дуэлянт чем-то выделяется и использует разные мувсеты
Каждый дуэлянт чем-то выделяется и использует разные мувсеты

Долгожданная платина получена!

Мир открыт и ты волен делать, что хочешьДухАтмосфераЭнное количество уникальных событийСюжет и историяИнтересные персонажи и диалогиМне и хочется найти их, но не могуНекоторые боссы могут попить вашей кровушки, но нет такого раздражения, как в соулсах
2 октября

+5
Metroid Prime
Хорошая игра, которую я вряд ли порекомендую

Для игры 2009 года - ну просто пушка и песня.

Вообще даже сейчас метроидвания в полноценном 3д выглядит свежо и необычно.

И первые часов 5-6 оно так и играется. Бегаешь по лабиринтам, радуешься апгрейдам, находишь нычки, решаешь какие-то простые пазлы. Короче ну правда метроидвания интересная.

Но где-то после середины игра очень начинает утомлять:

1. Платформинг. В 2д метроидах Самус ощущалась достаточно бодро, а тут она натуральный танк. И видимость у игрока как из кабины танка. Я ни в одной игре за последние пару лет так часто не промахивался по платформам, просто прыгать неудобно. А игра почему-то считает, что это интересная часть геймплея, и местами попрыгать приходится часто. 

О, а ещё кому-то показалось классной идеей на самые верхушки платформенных секций добавлять противника, чтобы они скидывали вниз. Ну крутота же.

2. Бэктрекинг. Это наверное самое печальное. После того, как игрок пробежит все локации, игра предлагает найти артифакты Чозо. И они разбросаны по всем-всем старым локациям. Что самое смешное, игра сначала открывает половину подсказок для поиска, потом ещё половину. Если вы не просканируете подсказку, то у вас артефакт просто не появится. А чтобы их просканировать, надо будет второй раз бежать в начальную локацию.

Это просто мрак, когда вы сначала бегаете между локациями самыми неудобными способами, а потом делаете это ещё один раз. Умножаем это на платформинг и не очень интересную боёвку.

3. Боссы. Ну это в целом апофеоз разочарования. Бог с ним, что они жирные, это ладно, они просто где-то чересчур унылые, где-то чересчур раздражающие. Особенно последние три.

Омега пират спамит самонов и регенерирует. Мета или прайм Рипли в третьей фазе натурально не даёт себе атаковать по 1-2 минуты. Последний босс это просто шутка, 5 раз обнулить полоску ХП. Почему не 10 хотя бы?

И ладно это было в оригинале, я слабо понимаю, почему бы в ремастере это слегка не поправить, ну просто бегать по арене 5-10 минут, уклоняясь от двух атак, пока босс даст себя ударить - ну это какой-то бред.

И вроде бы игра знаковая, местами даже отличная. Метроидвания в 3д ощущается даже сейчас интересно. Но чем больше в неё играешь, тем больше об этом жалеешь. Рекомендовать такой опыт никому не могу.

2 октября

+3
No, I'm not a Human

Жизнь в митино

Знакомые лицаБесконечное пивоБлондинки хватает только на 4 дня
1 октября

0
Dying Light: The Following
Страшно хорошо

Зашло намного лучше благодаря открытым пространствам. Нет постоянного ощущения, что в очередеом углу 2 на 2 тебя зажмут толпой и game over. Было не так страшно и не так душно как в  оригинале.

Обмолвлюсь, что это вообще не мой жанр игр и я максимально по нубасовски его играю

В коопе с друзьями будет намного веселее, рекомендую играть именно так

Открытые пространства, горы, водичка, природаМашинка!Дадут почувствовать себя Ван ХельсингомСтрашно (в соло). Есть места, куда игра всячески хочет вас отправить. Я старался избегать этого, но... Эрзе помог и больше не буду, оставил в этом туннеле 20 лет жизни и 3 пары новых трусов
1 октября

+1
Ristar
Звездун в тени ежа

Это платформер, в котором основной упор сделан не на прыжки, а на хватание объектов. Герой умеет растягивать руки, цепляясь за врагов и предметы, а затем использовать руки, словно резину рогатки. Тем не менее отмечу, что в ней не столь удобное управление, к которому не сразу привыкаешь.

Игра повествует о антропоморфном существе, напоминающий звёздочку, по имени Ристар, который снизошёл на планету Нир, чтобы помочь её жителям (а заодно и другим планетам) свергнуть диктатора Гриди и вернуть мир во всей системе. Сюжет отличается немного в разных версиях, но саму суть, надеюсь, передал верно. Если так посмотреть, то игре не хватает самобытности в истории и мире — для платформера в 90-ых это вовсе не критично. Однако чуть больше уникальности в подаче и проработке мира выделили бы проект на фоне конкурентов.

Кадры из игры
Кадры из игры

Игра даже слишком напоминает классическую трилогию о Сонике: её создавала та же студия, арт-дизайн персонажей, да и сама концепция борьбы с диктатором, заколдовавшим вождей планет и превратившим их в грозных противников, чтобы поработить весь мир — уже встречалась в играх о голубом еже. Она также напомнила мне первую часть Rayman, которая выйдет позже в том же году, где тоже многое строилось на возможностях рук протагониста и впечатляющем дизайне уровней в двухмерном пространстве.

Ristar — это всё ещё достойный продукт, где геймплей разнообразен и увлекателен, а локации сочны и проработаны, но сильное ощущение вторичности и не самое удобное управление мешают игре полностью раскрыться. Если выбирать между первым Соником, этой игрой и первым Рейманом — Ристара я выберу как раз последним.

В каждом уровня своя задумка и идеяПревосходная графикаРазнообразные боссыЧересчур много заимствований у игр по Сонику — как сюжетно, так и в дизайнеНе самое лучшее управление
1 октября

+2
OutRun
Путешествие и расслабон

Игра цепляет в первую очередь своей яркой картинкой: красивые пейзажи, красивая тачка и красотка на соседнем сидении создавали ощущение жизнерадостного путешествия. Здесь нет привычных соперников — просто мчишься по трассе и кайфуешь от скорости и просторов, обращая внимание лишь на таймер.

Всего в игре 15 локаций, но за одно прохождение можно увидеть лишь пять — после каждого участка дорога плавно переходит в новый, а на развилках можно самому выбрать направление.

Хорошая приятная игра, которая может тебя расслабит и подарит яркие эмоции.

Кадры из игры
Кадры из игры

Приятная и расслабляющая атмосфераРеиграбельная за счёт множества локацийКаждый раз начинаешь с одной и той же трассы
1 октября

0
Urban Trial Freestyle

Погони , взрывы , трюки . скорость , точность , разрушаемость , зрелише !

И вся эта красота на мопеде ну круто же .

1 октября

+1
Sega Extreme Sports
ЭкстремальНО

Это гоночная игра про экстремальные виды спорта, но ключевая фишка в том, что в одном заезде объединяют сразу несколько экстремальных дисциплин, которые идут по цепочке.

Например, заезд может начаться на квадроциклах по тропическому острову, потом QTE-момент пересадки на дельтаплан — облетаете часть острова на нём. Потом садитесь на велик — скатываетесь по склону горы, а потом ещё на сноуборде (без вопросов, я сам хз как) — мчитесь вниз к финишу. И всё это проходит в рамках одной гонки — и без экранов загрузки.

Всего 6 дисциплин: горный велосипед, квадроцикл, сноуборд, дельтаплан, скайсёрфинг и роуп-джампинг.
Всего 6 дисциплин: горный велосипед, квадроцикл, сноуборд, дельтаплан, скайсёрфинг и роуп-джампинг.

Сегодня в неё лучше играть на версии для Sega Dreamcast или через виртуалку с Windows XP — на более новых системах она просто не запустится.

Всё же эта игра в своё время мне подарила море веселья и драйва. Жалко, что идея с чередованием разных видов транспорта в одном заезде будет забыта на долгие годы — до начала десятых.

Уникальный и весёлый геймплей (на тот момент)Немало дисциплинНеудобное управление на некоторых средствах передвижения Технически игра сделана посредственно (по крайней мере, на PC)Очень скучный саундтрек
1 октября

+3
Xenogears
Xenosaga Episode 0

70 часов , оно того стоило !

Пафосный сюжет с притензией на гениальность Музыка Персонажи Сексуальные Меха Есть пара тройка разных механик Фанатский перевод Приятно находиь паралели с последуйщими частями Головоломки ПостановкаАниме Комбо система боев Идеи игры настолько глубоки , что на графон из 4 пикселей не обращяешь внимание .
1 октября

+1
Little Nightmares
Нахрен колбасу, я убью тебя, грибочек

Фановая беготня по мрачным местечкам.
Позабавила прогулка по столикам жирных упырей. Также удивила неожиданная жажда убийства у гг и без того в жестоком мире.

ГрафикаФизикаОригинальные монстрыМетафорыСохранения
1 октября

0
Resident Evil 4 (2023): Separate Ways

DLC такое же крепкое, как и основная игра, как по мне. Но тут я сравнивал также с оригиналом 2005 года "в лоб".

Ну и шо мне есть сказать... Аде вкрутили что-то в глаз. Геймплейно игра скучнее. Из Ады-бонуса (качественного реюза) накрутили полноценную кампанию, поставив в центр именно Аду. Как по мне, всё это спорно. Какие-то психоболезни, Вескер появился лично зачем-то... Я, может, бурчу как старый дед, но с учётом того что ремейк пытались сделать серьезнее, всё это выглядит meh.

Несмотря на графику страшнее игра не стала. И интереснее тоже. Там где в оригинале ты мог попробовать пострелять по доскам чтобы их сшибеть. Тут ты сразу знаешь что это всё — детализированный высокополигональный декор.

В сцене с лазерами удивило внезапное QTE. В ремейке не помню, были ли они вообще.

А ещё музыка дурацкая с топотом, мне всё время казалось что кто-то идёт. Хорроры должны пугать, но не так же тупо, буквально "ничем".

1 октября

0
Death's Door
Душноватая штука

Могу посоветовать только тем кому заходит жанр изометрических экшнов и кто, скажем так, не боится трудностей. Ну и если поиграть больше не во что. Не шедевр, просто нормальная игра.

И плюс и минус — 4 жизни (к концу смог добить до 5) — постоянно в напряжении играешь.

В конце игры ещё и эндгейм открывается, только ну его, "истинную концовку" я на ютубе посмотрел, и не стоит оно того...

симпатичнаяинтересные битвы с боссамизатянутаочень больно наказывает отбросами до чекпоинтакарты нет, а мир невзрачный и с малым числом ориентиров
1 октября

+1
Alan Wake's: American Nightmare

Игра тоже сошла бы за DLC (она небольшая) к основной игре, но она имеет абсолютно другой тон повествования. Если основная игра это триллер, то эта игра — скорее треш-боевик. Ещё менее логичные противники, большое количество оружия, сюжет по мотивам временной петли, задорная музыка и треш-треш-треш.

Я, правда, так и не выкупил, происходили ли события в нашем мире, или это всё бред Алана внутри Тьмы.

Жаль, что игра не получила переиздания вместе с первой частью, но играется всё ещё бодро.

1 октября


+3
Hollow Knight: Silksong
Все круги АДА

Это та игра, которая с самого начала мокает игорка в грязь и даёт понять, что ты будешь либо играть по её правилам, порой заучивая мувсеты мобов или боссов, либо просто забросишь её с огромными матами.
Она прекрасна и она - боль.
Мы ждали её много времени и это ожидание того стоило, но сее приключение осилят далеко не все...
Придётся пройти через все круги ада и стадии принятия/отрицания, но зато потом какой кайф будет смотреть на финальные титры.

МирПерсонажиИсследованиеЕсть интересные и справедливые боссыЭто Silksong...
1 октября

+1
Dying Light: The Beast
Для фанатов MUST HAVE

Не мастер писать обзоры.
Игра однозначно лучше второй части, хотя жаль, что нет выбора и его последствий в основной истории.
Атмосфера, звук, исследования мира, боевые механики - однозначно плюс.
Но не хватает ей немного ужаса и красоты той самой первой Dying Light..

АтмосфераБоевые механикиЭто Dying LightНемного не дотянули до плашки оригинала...
1 октября
1 2 ... 81 82 83 84 85 ... 1012 1013
из 1 013 страниц