И когда-то действительно захватила, ещё во времена ПСП. Настолько захватила, что решил прикупить русскую лицензию от Нового диска. Притом удивительно, что на псп игралось приятнее с кнопок, чем с мыши. Там так быстро по опциям бегаешь, прокачиваешься, фишки тасуешь и т.д. На ПК же это было как-то уныло. Для мышки тут всё как-то крупно было на игровом поле, хоть и отзывчиво в каком-то роде. Игра была под разрешение экрана на ПК 4:3, но для псп снизошли до 16:9. Говорю, что именно снизошли, потому что сейчас серию вообще забросили. Выпустили какие-то топорные продолжения и плюнули. В стим игра до сих пор с требованиями к системе ХР и Vista, что смешно сегодня видеть. Значит туда и дорога.
Puzzle Quest: Challenge of the Warlords
Статусы друзей
Отзывы 2
Ну что ж, воспоминания подвели меня. Не то чтобы в момент своего выхода игра захватила меня с головой, скорей просто доставила некоторое удовольствие, но сейчас она просто рассыпалась на кучу тухлых фрикаделек, на которых я благополучно поскользнулся и расшибся.
Начну, пожалуй, с сюжетной части. Я лично считаю лучшим сюжетом во всей серии Warlords сюжет Battlecry II. Потому что его там нет. Во всех остальных играх он либо номинальный, либо слишком простой и поверхностный. Серьёзно, только время отнимает. И здесь всё именно так и обстоит. Очень поверхностный сюжет про Древнее Зло (пробудилось, хочет страшного) затянут на десяток часов однообразных и прямолинейных квестов. Гриндить кучу вещей для дальнейшего продвижения по сюжету приходилось и в других играх, конечно, но тут в какой-то момент этот гринд и есть сюжет. Вот вам кучка персонажей, которые делятся на хороших и фу таким быть. Без единого исключения, принадлежность к лагерю определяется сходу, безошибочно. Вот пачка сопартийцев, которые практически незаметно помогают в бою (по крайней мере, в начале каждого боя они сами об этом заявляют) и выдают пачки побочных квестов, строго завязанных на единственной их отличительной черте. Вот огр, жрущий всё подряд, - держите полтора десятка заданий на утоление его гастрономического любопытства. Вот сбежавшая принцесса - пяток заданий на её защиту от папочки-короля. Вот гном - ну ясен пень, идите искать куски
гномьей машины! Только эльф хоть как-то выделяется, но он такой унылый...
Но ладно бы только сюжет затруднял продвижение к финалу. Через литературную трясину приходится тащить за собой многотонный груз боёв. Каждый бой длится долго. Поначалу этого не замечаешь, но когда достигаешь максимального уровня, а бой с первоуровневой крысой занимает пару минут минимум, вот тогда и начинаешь потихоньку подвывать. Ведь монстров на карте до чёртиков много, они возрождаются как кролики и обойти их практически нереально. Как будто мало того, что 99 процентов сюжетных и побочных квестов - это бои.
И вот бои - это то самое, что похоронило для меня игру. Они надоедают буквально за пару часов. Потому что практически не меняются от противника к противнику. Какие бы заклинания не использовались противником или вами - отличия минимальны. Каждый раз, когда при столкновении с врагом над кнопкой боя появлялась кнопка захвата, от радости хотелось кричать. Но после захвата боевая рутина возвращалась в полном объёме. Что мешало дать возможность избегать боёв с уже захваченными противниками - загадка. Но вся эта нудятина есть только в боях с низкоуровневыми врагами, потому что бои с противником выше вас уровнем - это нарушение Женевской конвенции, а конкретно её части про пытки. Постучите по дереву, плюньте через плечо, помолитесь всем известным богам, обложитесь амулетами и оберегами - и вперёд, в бой! И может быть - МОЖЕТ БЫТЬ - вам понадобится меньше десяти попыток для победы. Ведь в таких боях ничто не играет никакой роли, кроме его величества рандома. А он не на вашей стороне воюет. Пока игрок кое-как выискивает единственный возможный ход, и тот с монетками (деньги, кстати, не нужны от слова совсем), ИИ не стесняясь вываливает себе и черепа, и ману по четыре-пять в ряд для повторения хода, обильно пересыпая всё это богатство заклинаниями разной степени тяжести. И только потом, так и быть, отдаёт право хода обратно полуживому игроку. Победить его можно только дождавшись, пока он внезапно отупеет и станет попросту игнорировать все удачные ходы. И так каждый раз. Особенно финальный босс прекрасен, на нём разработчики вообще ни в чём себе не отказывали.
А ведь здесь на боях строится вообще всё. Захват крепости - бой, прокачка ездового зверя - бой, изучение новых заклинаний - бой, который в случае с высокоуровневыми заклинаниями можно выиграть с вероятностью 0,01%. При этом большая часть всего этого не нужна. Деньги не нужны, потому что кроме отстройки города и магазинов нигде не используются. Магазины ничем полезным не торгуют. В городе ничего, кроме башни магии и зверинца не нужно. Напарники и ездовые звери практически не нужны. Руны, которые можно фармить остопаскудевшими битвами, тоже не нужны.
И так всю игру. Игру, не стесняющуюся открыто подыгрывать себе самой. Поберегите лучше нервы.
Игры серии 4
Подборки с игрой 4
Смотреть всеПохожие игры 1
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры