435 5 405 111
Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Рейтинг игры

4.3 556
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Дата выхода
27 марта 2007
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
EA Los Angeles
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCMacX360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+1

Вот умели же EA создавать действительно интересные и (немного) уникальные игры. Возможно, и сегодня EA что-то такое выпускает, во что многие люди будут играть спустя 20 лет, но всё же у меня есть сомнения. Особо я не слежу за продуктами EA, но рискну предположить, что своё имя эта компания сделала скорее на давно изданных продуктах, а не благодаря сегодняшним, довольно спорным, игровым проектам. Вот возьмём Command & Conquer 3. Типичная RTS, не правда ли? Но задумаемся: каковы у C&C конкуренты? WarCraft 3/StarCraft? Точно нет. Только в плане общего направления– RTS. Сюда же можно отнести и довольно старую RTS, чья кампания очень сильно напоминает кампанию в Command & Conquer 3 - Submarine Titans. Однако по качеству она явно уступает C&C, сохраняя актуальность только благодаря своей подводной атмосфере. Но может тогда хотя бы Age of Emperies? Тоже нет, как и StarCraft, AoE ориентирована скорее на киберспорт, на одиночные кампании. Короче, если оставить за скобками Warhammer 40,000 в который я не играл, то Command & Conquer 3 является уникальной игрой, которая внесла существенный вклад в успех EA и в которой главным образом интересна капания, а не одиночные битвы с компьютером. Именно этому элементу разработчики уделили больше всего внимания.

Почему же кампания в этой игре является главной ценностью? Во-первых, миссии в C&C не ограничиваются стандартным «уничтожь все силы противника». Зачастую мы играем лишь одним/несколькими юнитами и таких миссий примерно четверть, т.е. зачастую у нас даже нет возможности построить базу. В других случаях у нас строго ограниченные ресурсы, которыми и нужно выполнить поставленную задачу. Всё это очень далеко от классической RTS с их отстройкой базы и полного уничтожения противников. Да, нечто подобное есть и в других RTS, но здесь вся игра построена так, что прохождение какой-либо миссии лишь одним юнитом не выглядит как что-то странное. Другими словами игра изначально задумывалась как игра, в которой кампания была ядром всего проекта и уже к кампании создавались миссии.

Во-вторых, и возможно даже в главных, это художественные видеоролики, которые, если их расширить, могут претендовать на полноценный фильм. Это даже странно, что фильм по вселенной C&C так и не вышел, так как качество созданных видеороликов, которые берут на себя большую часть объяснения сюжета, выглядят потрясающе, а самое главное, что никакая другая RTS таким подходом похвастаться просто не может. Все остальные RTS если и создавали видео вставки, то в лучшем случаи это была компьютерная графика, а тут у нас фактически настоящий фильм. Нет, это действительно поразительно, что EA столько сил и денег вложили в эти мини-фильмы. Окружение, игра актёров и пр., ну очень классное. Да я вообще не могу вспомнить хотя бы одну игру любого жанра (не берём игры жанра FMV по понятным причинам) где бы не просто были видеоролики с настоящими людьми, но где был бы чуть ли не фильм, с настоящими актёрами). Пожалуй, помимо непосредственно качественно созданной игры (т.е. самой RTS), в Command & Conquer 3 меня поразила игра актёров и сами актёры. О да! Это были ещё те времена, когда игровые студии знали, что хотят игроки (чаще всего мужского пола): сексуальные женщины и мужественные мужчины. В видеороликах мы видим девушек в униформах, которые просто «Вау!». Но и мужчины тут под стать, но не в плане сексуальности, хотя актёры мужчины тут привлекательные, это факт, но самое главное, это точно подобранный главный злодей, который по харизме может соперничать только со своим компьютерным коллегой – Ваасом из FarCray 3. Кейн – главный антагонист игры – великолепен. Не могу сказать, что с точки актёрской игры он вытащил роль на все 100%, но, безусловно, образ настолько запоминающийся, что именно Кейн и Ваас, это два антагониста которых будут помнить все кто играл в игры этого периода. Возможно, есть и другие харизматичные персонажи, но по себе могу судить, что играя в эту игру впервые – примерно в то время когда она только вышла – и сегодня, спустя около 15 лет я отчётливо помнил именно Кейна, его харизму и тот образ братства, который ассоциировался благодаря Кейну (однако из-за этого братство ближе к концу стало напоминать сборище фанатиков, а не революционеров).

Так как почти каждая миссия начинается с видеоролика, мы фактически становимся свирелями мини-фильма, с очень красивыми и зачастую харизматичными актёрами которые обращаются непосредственно к нам, создавая эффект того что мы как бы присутствуем на том или ином мероприятии. Больше я никогда ничего подобного не видел, не видел настолько качественно созданных видеороликов, настолько красивых актёров и в целом игры, которая столько сил положила на такой вот элемент. С моей точки зрения, часть успеха Command & Conquer 3: связана именно с этими видеороликами. Если всё так, то почему остальные компании не следуют за C&C 3? Я думаю сложно это имплементировать в игру таким образом, чтобы это выглядело гармонично и актуально. К сожалению, включать видеоролики в компьютерную игру, это очень большой риск, если речь не идёт о специальном жанре – FMV.

Я потратил так много на обсуждение видеороликов, что может подуматься, что это главное, а не сама RTS составляющая. Дело в том, что по сути все RTS примерно одинаковые, разнятся только их внешний вид и успешность баланса юнитов. Здесь всё, с этой точки зрения, реализовано идеально, т.е. почти каждый юнит не только противопоставляется другому, вражескому юниту, но идёт знакомая градация от дешёвого и слабого до дорогого и эффективного. Однако наличие слабых и сильных сторон у юнитов, т.е. одни юниты (не обязательно самые дорогие) эффективны против других, но почти бессмысленны, против третьих, делает атаку юнитами лишь одного типа очень рискованной, а возможно даже изначально провальной. В итоге не только все юниты актуальны в бою, но и бой представляет из себя постоянную смену стратегии исходя из того факта какие юниты использует противник. Так что да, в этом смысле игра идеальна.

29 октября

+1
Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Спустя почти 12 лет после релиза первой игры серии Command & Conquer, выходит 3 часть, и не смотря на такую большое окно между играми, Tiberium Wars идеально передает дух оригинала.

Игра вообще не собирается проверять ваши интеллектуальные возможности и почти полностью отказывается от всех инноваций которые появились за эти годы в жанре. Задача у этой игры, абсолютно друга, главная её цель это максимально развлечь вас. И у нее это невероятно хорошо получается. А развлекает она всем, начинай от максимально банально-забавных сюжетных кат-сцен, и заканчивай невероятно приятным классическим танковым рашем, на базу противника.

Сюжетная кампании у нас две: одна за GDI, а вторая за Brotherhood Nod (Братство Нод), и обоих вариантах сражаемся за контроль над Землей и ценными источниками энергии тиберием.

После завершения двух кампаний, открывается доступ к бонусным миссиям и на этот раз нам дают возможность управлять расой Scrin технологически продвинутыми инопланетными захватчиками.

Немногие RTS в наше время недоступны для массового пользователя, в основном это игры с высоким порогом вхождения. Одна эта игра полная противоположность этому, в ней все доступно и понятно, и любой игрок сможет с ней справиться, а самое главное, в ней ты действительно получаешь удовольствие.

Большинство уровней построены по шаблону: построил базу и собрал армию, а затем обрушиваешь всю свою огневую мощь на противника и стираешь его с лица земли. Для разнообразия некоторые миссии начинают ограничивать нас в ресурсах, но как помни такие миссии менее веселые чем классика.

В целом мы имеем достойное продолжение серии, фанаты которой должны оценить данную игру.


Игры серии 19

Схема серии

Подборки с игрой 18

Смотреть все

452 8
+40
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Путешествия во времени: Задачки на сообразительность» (The Puzzling Time Quest), «Веселые головоломки. Уроки творческого мышления»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.


Похожие игры 9

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все