Все игрыNo Man's SkyОтзывы
876 185 306 757
No Man's Sky

Рейтинг игры

3.6 1195
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

No Man's Sky
Все отзывы к игре
28 октября
+3

"Звёздная" болезнь

No Man's Sky среди игровой индустрии предлагает, пожалуй, самый безумный по масштабам открытый мир, который только можно было придумать. Более того: у разработчиков есть хорошие попытки превратить вселенную во что-то неизведанное, но настоящее. Системы, планеты, флора и фауна, минералы и растения - всё, что ещё не тронуто человеком, но к чему впервые прикоснётесь вы, будет считать вас своим первооткрывателем. В базе данных будет вписано ваше имя, вы сможете переименовать любое свое открытие.

Осознание одного только этого факта дарит необычные эмоции. В ваших космических перчатках необъятное пространство, которое вы вольны изучать и перестраивать, как вам угодно. Вы можете строить базы и фермы, искать заброшенные корабли и строения, выкапывать останки древних существ или просто путешествовать в поисках собственного райского пристанища. Есть и вероятность встретить других игроков прямо во время космических странствий, хоть и шанс этого крайне мал. А непрерывность полётов, приземлений на планеты и взлётов с них (без загрузочных экранов) вкупе с предыдущими возможностями создаёт ощущение, что ты попал в огромную цифровую, виртуальную действительность.

К сожалению, это всего лишь умелая иллюзорность компьютерной вселенной, которая плавно рушится с течением времени и прогресса игрока, как и во всех процедурно-генерируемых играх. Сначала начинаешь видеть повторяющиеся камни и растения, затем - животных, а после начинаешь понимать, как строятся планеты и какая у них структура генерации, и где контент для исследований упирается в потолок офиса разработчиков. С обновлениями этот аспект игры улучшили, но о них я расскажу позже.

Если переждать детский восторг, который вызвала у меня игра в самом начале, то мы увидим довольно большой, насыщенный на контент проект, который предлагает массу занятий, но иногда никак не мотивирует ей заниматься.

Насыщенность игры заключается в длинной вертикали геймплея. Как только мы вылетаем в космос - открывается сразу огромное количество точек интереса, взаимодействий и ветвей прогресса. Тут и изучение материалов для строительства базы, и рецепты предметов разной стоимости и полезности, и изучение улучшений для костюма персонажа или звездолёта, и выполнение заданий диспетчера на космической станции, и изучение навигационных данных, и... Пираты?..

Грузовой корабль. Общение с капитаном.
Грузовой корабль. Общение с капитаном.

По началу такой объем возможностей завораживает и впечатляет, однако позднее выясняются тривиальные условия для закрытия какой-либо задачи. А именно: медитативная добыча ресурсов или медитативный полёт в точки интереса, а то и медитативное ожидание окончания таймера реального времени с целью завершить улучшение управляемого поселения, например. Со временем это начинает очень раздражать.

Но что же нам даёт выполнение задач и открытие рецептов? На самом деле не так много, как хотелось бы. Мы можем, например, ускорить получение ресурсов, открыть различные методы их добычи, создать вездеходы, однако радость от всего вышеперечисленного часто теряется из-за медленной прогрессии игры. Желаемые технологии могут оказаться совсем чуть-чуть эффективнее, чем было до этого, что не даёт полного чувства удовлетворенности, учитывая потраченные силы и время игрока.

Игра умеет вводить в состояние транса, в котором я просто что-то делаю в сопровождении красивых миров и безграничных просторов, но иногда очень хочется ускорить многое и добавить динамики, сократив при этом репетативность некоторых геймплейных элементов.

На стыке двух планет.
На стыке двух планет.

Я сказал, что игра имеет длинную вертикаль геймплея, но не везде у нее получается работать вширь и углублять какие-то механики. То же поселение так и не смогло принести мне пользу, ведь производит оно очень дешёвые изделия, а проходить квест на ее улучшение длиною в жизнь мне приходится, чтобы получить доступ к дополнительному контенту - снова проблема очень медленной прогрессии. Разработчики добавили рыбалку - для неё я применения не нашёл. Она просто есть и всё. Широкий выбор вездеходов не особо имеет смысла, к тому же теперь можно спокойно десантироваться прямо с корветов на нужную точку планеты. Можно очень долго перечислять такие недочёты, но на это уйдет очень много текста.

Мой интерьер корвета.
Мой интерьер корвета.

Немного про сюжет. Он очень абстрактный и в своей основе текстовый, за которым местами было интересно следить, а иногда хотелось пропустить все сложно завуалированные философские диалоги. Даже не знаю, что добавить, потому что за два года основные сюжетные линии у меня уже успели выветриться из памяти.

Кооператив и мультиплеер. К сожалению, он здесь работает не совсем так, как я себе представлял. Некоторые сюжетные квесты нельзя было выполнить вдвоём, базу нельзя сделать доступной для напарника, игра в целом не располагала к кооперативному прохождению, поэтому в основном мы играли по отдельности. Это было давно, сейчас могло что-то измениться.

Субъективно, несмотря на все вышеперечисленные проблемы, для меня игра заслуживает высшей похвалы, в особенности я благодарен разработчикам за такое огромное наполнение контентом и регулярные бесплатные обновления в течение почти 10-ти лет с момента выхода игры. В этом году добавили корветы, которые можно собирать на манер  Starfield, как душе угодно, и ходить по их внутренностям прямо в космосе! Фантастика! Однако я прекрасно понимаю, что медленный темп прогресса и песочница с отсутствием четкости целей могут отталкивать игроков от проекта. Но мне нравится мечтательно бороздить космический холод и созерцать через потёртое стекло звездолёта яркие точки вдали темноты, к которым можно при желании полететь, пройтись по лично выстроенному корвету, принять отчёт об экспедиции в грузовом корабле и построить свою лучшую базу на райской планете.

Бескрайний открытый мир с огромными возможностями для исследованияГигантское множество механик, расширяющих геймплейВпечатляющая технологичность игры за счёт бесшовного перемещения между планетами и космическим пространствомБесплатная поддержка проекта обновлениямиВизуальный стиль и атмосфераМузыка и звукиМедлительность прогресса, репетативность и местами излишняя медитативностьТекстовый сюжет, который не сильно интригует и интересует

Лучшие комментарии

Я полностью согласна с автором насчет плюсов. А вот то, что автор называет минусами, для меня – это скорее всего особенности игры. No Man's Sky не подталкивает к тому, чтобы "качаться", становиться сильнее и проходить сюжет как можно быстрее. Она предлагает замедлиться, расслабиться и получать удовольствие от исследования и созерцания. Игра про космисмическое путешествие, исследование и получение удовольствия от процесса. Здесь важнее наслаждаться красотой планет, находить что-то удивительное, а для этого нужно "потеряться" во вселенной.

Если хочется адреналина и четких целей – лучше выбрать среди кучи игр RPG, заточенных под это. А No Man's Sky – это медитативное путешествие, которое вознаграждает за любопытство!