+11
FOTCH
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 1

Любимые игры

Нет игр

Активности

31 августа 2025 Написал отзыв на Legion TD 2
0

Автономная оболочка классического автобаттлера из времён Warcraft 3.

Говоря об оболочке

- Здесь тонна живого, регулярно обновляющегося контента, сервиса: бесконечные метапрогрессии, статистики, скины, таблицы лидеров, ГИЛЬДИИ И КЛАНОВЫЕ ВОЙНЫ(?!), синглплеер контент, еженедельные испытания и все-все блага, какие только можно представить в онлайн игре мечты.

- К тому же, масса обучающих материалов по игре и механикам: глубокий, максимально полный глоссарий по всем юнитам, комплексные энциклопедии на каждую интересующую тему и прочее - И Д Е А Л Ь Н О.

- Прикольные смайлики!

Единственные ТРИ беды, которую я вижу в Легионе - это отсутствие коллайдеров у юнитов, в следствии чего они постоянно залазят друг на друга как в новом Dawn of War Definitive Edition. Выглядит максимально контрэстетично, что только усугбляет и без того не слишком богатый визуальный облик игры.

Ещё игра принудительно всегда происходит на 2х скорости, если не больше. Я, как фанат играть на 1х скорости, был бы очень рад, если бы для ускорения игры требовалось согласие всех сторон (как это реализовано в игре Mechabellum).

И самое главное - нет режима дуэлей, хотя причин для этого я не вижу ни одной. В тот же оригинальный Legion TD в варкрафте всегда испокон веков играли в дуэльном формате и в ус не дули. Почему здесь такого до сих пор нет - для меня дилемма. Кстати, раз уж упомянул варкрафт…

Говоря о самом автобаттлере

Видно, что он создавался знатоками, и что ещё более важно - настоящими ценителями Варкрафта и оригинального Legion TD. Всё самое необходимое для игры всегда присутствует на экране:

- Типы брони/урони.

- Список волн и даже ПОДСКАЗКИ по ним.

- Экономика, упрощённая до 1 кнопки. Что, кстати, не оказуаливает игру, а лишь делает её более удобной и понятной для новичков - да, мы лишились возможностей апгрейда эффективности строителей и постройки домиков для них, но эти две функции - рудимент, который был необходим первой части исключительно из-за нюансов движка. И вот, во второй части этот рудимент был совершенно логично удалён за ненадобностью.

- СУПЕР удобный трекер ценности армии с динамичными подсказками по игре - ты всегда видишь ценность своей армии, и наглядно можешь видеть, как он соотносится с грядущей волной противников - И Д Е А Л Ь Н О

- СТАТИСТИКА ПО БОЙЦАМ В КАЖДОМ РАУНДЕ - ты видишь КПД каждого из своих юнитов, с наглядными инфографиками, что очень удобно!

Помимо почтения к классике, очень круто, что в игре есть и масса НАДСТРОЕК - безумно динамичная и разнообразная стала стала даже ещё более вариативной, чем первая часть со всем её многообразием режимов игры и различных версий карты от разных авторов.

Например, мне понравилось, что перед партией теперь идёт выбор одной из десятков, так сказать, ЯДЕРНОЙ технологии, которая радикальным образом будет влиять на твой геймплей. Мне понравилось, что изменился принцип работы аур - теперь игра поощряет перфекционистскую, выверенную до пикселя расстановку юнитов. Я, как человек, одержимый этой темой, не могу не отдать авторам должное за такое нововведение. К которой старичкам придётся привыкать и учиться жить с ней! Хе-хе.

Так что вот так, вот! Беды, конечно, существенные, но и плюсов довольно много.

геймплейQOL фичисервисвизуалнет режима 1х1
31 августа



27 августа 2025 Написал отзыв на Steelrising
0
Тарантино перевернулся в... Постели

Я прекрасно понимал, что имею дело с обычным бюджетным дарк соулсом и вообще не строил лишних ожиданий. В принципе, геймплейно получил даже чуть больше, чем ничего. Первую треть игры, пока оружие ещё не уперлось в потолок развития - было интересно пылесосить локации, гриндить мобов и наслаждаться богемными садами Франции. Вторые две трети - крепко душили бесконечными повторениями одинаковых противников в концептуально одинаковых геймплейных условиях и уже потихоньку надоедающих, бесконечных богемных садах Франции (что вытекает из бюджета игры и неумелости разработчиков).

И как следствие - эти вторые две трети быстренько пробегаются напролом по навигации от компаса (одно из немногих интересных нововведений в морально устаревшую формулу соулсов). Из-за того, что в игре имеет место быть жёсткий дисбаланс в мобильности главного героя и вражеских юнитов, делается это максимально просто - ни один враг в мире не способен остановить или хотя бы косвенно помешать героине спокойно маневрировать где угодно в своё удовольствие.

То есть в плане контента игра как бы искусственно растянута в 3-4 раза, но для тех, кто зрит в корень и видит проблему - разработчики смягчились и дали возможность комфортно заспидранить все локации, чтобы хоть глянуть сюжет можно было. Потому что концепции "обязательных" сражений в игре нет - есть только около полудюжины сюжетных боссов. Прошлись все без исключений с первой попытки и не оставили никаких положительных эмоций. Жутко похожие друг на друга; никаких особых условий и интересных арен не имеют; все довольно ленивые, немощные (несмотря на то, что в арсенале игрока вроде нет никаких имбалансных способностей в духе игры Mortal Shell. К тому же никакими расходниками и чиз стратками я не пользовался - только честно парировал и давил ближним боем в стиле Секиро).

В деталях - помимо компаса игра не решает никаких проблем классических дарк соулсов.

1) Оружие и тактику боя посреди игры по-прежнему невозможно сменять, ибо придётся гриндить сраные ресурсы.

2) География расположения костров и чисто теоретическая опция прокачки статов персонажа мотивирует гриндить мобов (чего не должно быть в нормальной компьютерной игре - отсылаю к Sekiro: Shadows Die Twice за примером).

Сюжет

в Стилрайзинге - это что-то, что вдохнуло в меня настоящую жизнь в самом начале игры. Концепт - совершенно блестящий: король Франции 18-го века защищается от либералов при помощи армии роботов. Гениально! И к тому же есть нюанс! С роботами что-то не так - почему то они кошмарят ещё и нормальных людей, а этим в свою очередь очень обеспокоена Антуанетта. Она посылает своего эксклюзивного умного робота (который единственный во всём мире неподвержен вирусу), чтобы он разобрался в чем дело - правда ли король виноват; или к нему в партию просто пробрались свободолюбивые враги?

Изначально история создаёт впечатление очень креативного и острого высказывания французских разработчиков из студии Spiders на наболевшую для них тему. Своего рода вариация Тарантиновского "Однажды в Голливуде", только со сжиганием из огнемёта Робеспьера, а не маньяков из банды Мэнсона.

Однако примерно после первой трети истории, параллельно угасающему интересу к геймплею, становится понятно, что разработчики комплементарно относятся к революционерам, записывают МАРИЮ АНТУАНЕТТУ в стяг либералов, и вместо смакования интересной и сложной политики они вульгализируют всё происходящее в сюжете до противостояния "хорошего" Общества Друзей Чернокожих (на стороне которых выступаем и мы, ибо МАРИЯ АНТУАНЕТТА) и "плохого" короля, подверженного гипнозу злобного злодея графа Калиостро.

В конце, кстати, даже освободившись от чар король остаётся одноклеточным, жалким червяком с точки зрения сложности своего характера. А вместо внятных ответов на существующие вопросы разработчики списывают все неоднозначные моменты на моветонную мистику и абстрактную эзотерику.

Занятно, что в сюжете фигурирует персонаж по имени Жан Поль Марат, пытающийся обличать помимо короля в том числе и некоторых из либералов, но главная героиня полностью это игнорирует (ибо служит АНТУАНЕТТЕ). В конце игры нам якобы дают выбор из трёх сторон, но даже если выбрать королеву, то революция случается (ибо МАРИЯ АНТУАНЕТТА). Отсюда вопрос: для кого и зачем была сделана игра, а также причём здесь грёбаные роботы, если единственная идея разработчиков - свести всё к реальной истории и выказать свои симпатии фанатам общественного равенства и демократии.

Интересно, что будет, если выбрать в диалоге с Маратом "я никому не служу". Пишите в комментарии, кто проходил по этой ветке.

Вывод

в том, что если бы один только сюжет меня не разочаровал в конце - я бы очень люто отреспектовал разработчикам и без сомнения с огромным интересом следил бы за их будущими и былыми проектами.

Но имея то, что имеем - ставлю безусловный крест на них. Как бы, ладно делать дёшево и неумело - это сущий пустяк, на самом деле. Но БЕЗВКУСНО - такого я уже точно не прощаю.

Ещё из минусов можно отметить, что в настройках игры нельзя сделать бег по удержанию клавиши Shift (а не по переключению);

И ещё музыка в игре КРИТИЧЕСКИ отсутствует. Даже грёбаные боссы все проходятся либо под что-то безликое, либо под банальный эмбиент.mp3. В такие моменты лютой грусти появляется желание залезть в плеер и хоть чТО-НИбудь уже включить, хоть мэшапы с пророком Санбоем!

Из плюсов отмечу, что в игре есть возможность нарядиться в красивое белое платье, надеть изысканную чёрную шляпу и экипировать огромные когти-клинки в качестве оружия. Кто понял - тот понял.

Можно нарядиться в красивое белое платье, надеть изысканную чёрную шляпу и экипировать огромные когти-клинки в качестве оружия. Кто понял - тот понял.РепетативностьКачество боссовМузыкаГрафика (особенно в катсценах)ОптимизацияСюжетВсе проблемы дарк соулса: гринд мобов, ресурсов
27 августа

27 августа 2025
Отметил пройденной Steelrising


16 августа 2025 Написал отзыв на Clair Obscur: Expedition 33
+8
Первый негативный обзор на Clair Obscur в России. От человека, который ценит толковый геймплей выше, чем смазливые мордашки

Глобальный вердикт по игре: эксперимент по скрещиванию дарк соулса и jrpg провалился с треском. У разработчиков не вышло должным образом помирить между собой пошаговую боёвку с механикой парирований и уворотов в реальном времени.

Дело в том, что в играх про увороты и парирования лично Я исторически привык делать комплекс вполне себе сложных действий: постоянно анализировать окружение и заниматься позиционированием главного героя в пространстве; контролировать дистанцию до противника; определять подходящий в конкретный момент времени тип ответного удара, который удачно влез бы в окно возможности между атаками противника и всё такое прочее. Надеюсь, не нужно объяснять ещё более дотошно, что я имею в виду. Не сомневаюсь, что у каждого была в жизни хоть одна экшн-rpg от третьего лица, к которой он по сей день относится более-менее комплементарно.

А вот в Clair Obscur с точки зрения геймплея ты должен просто нажимать на одну кнопку в полустатичной сцене. От того, насколько ТРИВИАЛЬНАЯ задача стоит перед игроком, лично меня игра заставляет чувствовать себя неловко. Буквально на месте персонажа из "Идиократии", с напряжённым видом пытающегося рассовать геометрические фигурки по соответствующим отверстиям. Потому что я не ощущаю себя незаменимым в такой ситуации: кажется, что за монитор можно посадить моего кота или престарелого дядюшку - они справятся с задачей "смотреть на статичную картинку и нажимать в ритм кнопку парирования" ничем не хуже меня. Как и Я они будут путём бесконечных перезапусков боя потихоньку привыкать к рваным, едва читаемым анимациям противников и с горем пополам потихоньку одолевать их титанических размеров полоски хп в излишне растянутых, изнуряющих баталиях. Не хуже меня будут таким образом гриндить бесконечно респавнящихся врагов в целях прокачать своим персонажам +1% урона (привет, дарк соулс).

Я буквально просто не нужен этой игре.

И очень сильно усугубляет эту ситуацию факт безумно медленной раскачки Clair Obscur в плане её JRPG составляющей. За ШЕСТЬ ЧАСОВ в базе пошаговой боёвки не появилось вообще никакой вариативности, пространства для билдостроения и интересных комбинаций. В каждом бою ты повторяешь на 100% однотипные, рутинные действия для атаки. Единственная глубокомысленная механика, которая есть в сражениях - это щиты на некоторых противниках. Они поглощают любой урон, следовательно, очевидно их нужно сбивать серией множественных слабых электро - ударов азиатки. Проблема в том, что в игре нет механики "ожидания" - откладывания своего хода на чуть-чуть (как в серии игр Герои). Да, между персонажами есть синергии: кто-то хочет бить подожжённых врагов, кому-то нужна метка смерти от Густава. Но ты можешь только полноценно пропускать свой ход (а не ожидать), что иной раз ставит под сомнение целесообразность проворачивания всех синергичных комбинаций между персонажами в принципе - эффективнее просто спамить наиболее дамажную автономную способность, чем пытаться выводить персонажей на красивое взаимодействие.

В бою нельзя посмотреть резисты противников, узнать описание ключевых слов в способностях и так далее - это буквально самый худший интерфейс, который я видел в играх за очень долгие годы. Каким образом он проник в стратегическую, казалось-бы умную, пошаговую JRPG (ГДЕ НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ВАЖНОГО, ЧЕМ ВСЕ ЭТИ МЕЛОЧИ, МОДИФИКАТОРЫ РАЗНОГО УРОНА, ТИПЫ АТАК, БРОНИ И СОПРОТИВЛЕНИЙ) - это вопрос к Гению на разработчике. Гению с Большой Буквы. При Всём Уважении.

Факт отсутствия всех этих нюансов и сложного интерфейса в игре - это очередное свидетельство того, что игра дизайнилась для прохождения персонажами из "Идиократии": пошаговый дарксоулс + кастрированный JPRG без малейшего намёка на тактическую глубину - идеальная комба. Думать или стараться не надо ни в одном из пластов геймплея. Повторюсь, если рпг и раскрывается на сотом часу (я вполне допускаю) - объективно это недопустимо, ибо игра теряет любого достаточно требовательного к качеству игры ГЕЙМЕРА ещё на первой главе, и это факт.

С художественной точки зрения я тоже не питаю никаких симпатий к этой игре. Понятное дело, что в начале Clair Obscur мы имеем дело с виртуальной реальностью, а значит абстрактный визуал, ультимативно дурацкий сеттинг, отвратительно реализованные фентезийные элементы - являются такими по задумке авторов, а не оплошности.

Но опять же это не спасает ситуацию, ибо на момент первого прохождения человек даже не знает ещё об этом твисте, а отношение главных героев к окружающему их миру говорит о том, что для них это НОРМАЛЬНО, они всё это ПОНИМАЮТ и ПРИНИМАЮТ (по какой-то своей причине).

Так что проходя игру геймер как бы не станет делать скидку в духе "ну персонажи в виртуальной реальности, значит я не буду плеваться от местной непоследовательности в законах существования мира, чёрт знает как работающей мистики, УБОГОГО 0/10 дизайна противников и всего прочего". Нет, он просто скажет, что эстетика в игре - не выдерживает никакой критики и закроет игруху, к сожалению :(

Авторы не смогли выдержать тот необходимый минимальный баланс для произведения с неожиданным сюжетным поворотом, чтобы события и логика вселенной "до твиста" не вызывали НАСТОЛЬКО много вопросов и негодования, что дожить до событий "после твиста" не представляется возможным чисто физически с точки зрения потребителя. Будь в ней (в логике) совсем чуть-чуть больше человечности и адекватности вместно безумной одержимости дизайнера сюрреалистичными абстракциями - и того глядишь я бы осилил игру до конца даже с настолько амёбным геймплеем. Но когда вдобавок к геймплею добавляется ещё и 0/10 мир, к которому я УЛЬТИМАТИВНО равнодушен, ничего не поделаешь. Во всей игре только азиатка как персонаж более-менее по-человечески понравилась (и вовсе не из-за голых ступней).

Испытываю экзистенциальный ужас, если честно, от трепетающих перед настолько бездарной игрой людей (95% населения стима).

Синематографишные катсценыКрасивые лицаМузыкаГеймплейВизуальный стильПроработка мира/вселенной
16 августа



16 августа 2025 Написал отзыв на Warhammer 40,000: Dawn of War - Definitive Edition
+3

Позорище, разработчики не реализовали НИ одной объективной причины вернуться в старый добрый Dawn of War - как бы это печально ни звучало/

Крутые тениНет Steam WorkshopНет рейтинга, статистики, таблицы лидеров и прочего функционала, привычного для старого DowOnlineНельзя играть с 2 мониторамиКастомные лобби с друзьями постоянно крашатся
16 августа



27 августа 2025
Отметил пройденной Steelrising








31 августа 2025 Написал отзыв на Legion TD 2
0

Автономная оболочка классического автобаттлера из времён Warcraft 3.

Говоря об оболочке

- Здесь тонна живого, регулярно обновляющегося контента, сервиса: бесконечные метапрогрессии, статистики, скины, таблицы лидеров, ГИЛЬДИИ И КЛАНОВЫЕ ВОЙНЫ(?!), синглплеер контент, еженедельные испытания и все-все блага, какие только можно представить в онлайн игре мечты.

- К тому же, масса обучающих материалов по игре и механикам: глубокий, максимально полный глоссарий по всем юнитам, комплексные энциклопедии на каждую интересующую тему и прочее - И Д Е А Л Ь Н О.

- Прикольные смайлики!

Единственные ТРИ беды, которую я вижу в Легионе - это отсутствие коллайдеров у юнитов, в следствии чего они постоянно залазят друг на друга как в новом Dawn of War Definitive Edition. Выглядит максимально контрэстетично, что только усугбляет и без того не слишком богатый визуальный облик игры.

Ещё игра принудительно всегда происходит на 2х скорости, если не больше. Я, как фанат играть на 1х скорости, был бы очень рад, если бы для ускорения игры требовалось согласие всех сторон (как это реализовано в игре Mechabellum).

И самое главное - нет режима дуэлей, хотя причин для этого я не вижу ни одной. В тот же оригинальный Legion TD в варкрафте всегда испокон веков играли в дуэльном формате и в ус не дули. Почему здесь такого до сих пор нет - для меня дилемма. Кстати, раз уж упомянул варкрафт…

Говоря о самом автобаттлере

Видно, что он создавался знатоками, и что ещё более важно - настоящими ценителями Варкрафта и оригинального Legion TD. Всё самое необходимое для игры всегда присутствует на экране:

- Типы брони/урони.

- Список волн и даже ПОДСКАЗКИ по ним.

- Экономика, упрощённая до 1 кнопки. Что, кстати, не оказуаливает игру, а лишь делает её более удобной и понятной для новичков - да, мы лишились возможностей апгрейда эффективности строителей и постройки домиков для них, но эти две функции - рудимент, который был необходим первой части исключительно из-за нюансов движка. И вот, во второй части этот рудимент был совершенно логично удалён за ненадобностью.

- СУПЕР удобный трекер ценности армии с динамичными подсказками по игре - ты всегда видишь ценность своей армии, и наглядно можешь видеть, как он соотносится с грядущей волной противников - И Д Е А Л Ь Н О

- СТАТИСТИКА ПО БОЙЦАМ В КАЖДОМ РАУНДЕ - ты видишь КПД каждого из своих юнитов, с наглядными инфографиками, что очень удобно!

Помимо почтения к классике, очень круто, что в игре есть и масса НАДСТРОЕК - безумно динамичная и разнообразная стала стала даже ещё более вариативной, чем первая часть со всем её многообразием режимов игры и различных версий карты от разных авторов.

Например, мне понравилось, что перед партией теперь идёт выбор одной из десятков, так сказать, ЯДЕРНОЙ технологии, которая радикальным образом будет влиять на твой геймплей. Мне понравилось, что изменился принцип работы аур - теперь игра поощряет перфекционистскую, выверенную до пикселя расстановку юнитов. Я, как человек, одержимый этой темой, не могу не отдать авторам должное за такое нововведение. К которой старичкам придётся привыкать и учиться жить с ней! Хе-хе.

Так что вот так, вот! Беды, конечно, существенные, но и плюсов довольно много.

геймплейQOL фичисервисвизуалнет режима 1х1
31 августа

27 августа 2025 Написал отзыв на Steelrising
0
Тарантино перевернулся в... Постели

Я прекрасно понимал, что имею дело с обычным бюджетным дарк соулсом и вообще не строил лишних ожиданий. В принципе, геймплейно получил даже чуть больше, чем ничего. Первую треть игры, пока оружие ещё не уперлось в потолок развития - было интересно пылесосить локации, гриндить мобов и наслаждаться богемными садами Франции. Вторые две трети - крепко душили бесконечными повторениями одинаковых противников в концептуально одинаковых геймплейных условиях и уже потихоньку надоедающих, бесконечных богемных садах Франции (что вытекает из бюджета игры и неумелости разработчиков).

И как следствие - эти вторые две трети быстренько пробегаются напролом по навигации от компаса (одно из немногих интересных нововведений в морально устаревшую формулу соулсов). Из-за того, что в игре имеет место быть жёсткий дисбаланс в мобильности главного героя и вражеских юнитов, делается это максимально просто - ни один враг в мире не способен остановить или хотя бы косвенно помешать героине спокойно маневрировать где угодно в своё удовольствие.

То есть в плане контента игра как бы искусственно растянута в 3-4 раза, но для тех, кто зрит в корень и видит проблему - разработчики смягчились и дали возможность комфортно заспидранить все локации, чтобы хоть глянуть сюжет можно было. Потому что концепции "обязательных" сражений в игре нет - есть только около полудюжины сюжетных боссов. Прошлись все без исключений с первой попытки и не оставили никаких положительных эмоций. Жутко похожие друг на друга; никаких особых условий и интересных арен не имеют; все довольно ленивые, немощные (несмотря на то, что в арсенале игрока вроде нет никаких имбалансных способностей в духе игры Mortal Shell. К тому же никакими расходниками и чиз стратками я не пользовался - только честно парировал и давил ближним боем в стиле Секиро).

В деталях - помимо компаса игра не решает никаких проблем классических дарк соулсов.

1) Оружие и тактику боя посреди игры по-прежнему невозможно сменять, ибо придётся гриндить сраные ресурсы.

2) География расположения костров и чисто теоретическая опция прокачки статов персонажа мотивирует гриндить мобов (чего не должно быть в нормальной компьютерной игре - отсылаю к Sekiro: Shadows Die Twice за примером).

Сюжет

в Стилрайзинге - это что-то, что вдохнуло в меня настоящую жизнь в самом начале игры. Концепт - совершенно блестящий: король Франции 18-го века защищается от либералов при помощи армии роботов. Гениально! И к тому же есть нюанс! С роботами что-то не так - почему то они кошмарят ещё и нормальных людей, а этим в свою очередь очень обеспокоена Антуанетта. Она посылает своего эксклюзивного умного робота (который единственный во всём мире неподвержен вирусу), чтобы он разобрался в чем дело - правда ли король виноват; или к нему в партию просто пробрались свободолюбивые враги?

Изначально история создаёт впечатление очень креативного и острого высказывания французских разработчиков из студии Spiders на наболевшую для них тему. Своего рода вариация Тарантиновского "Однажды в Голливуде", только со сжиганием из огнемёта Робеспьера, а не маньяков из банды Мэнсона.

Однако примерно после первой трети истории, параллельно угасающему интересу к геймплею, становится понятно, что разработчики комплементарно относятся к революционерам, записывают МАРИЮ АНТУАНЕТТУ в стяг либералов, и вместо смакования интересной и сложной политики они вульгализируют всё происходящее в сюжете до противостояния "хорошего" Общества Друзей Чернокожих (на стороне которых выступаем и мы, ибо МАРИЯ АНТУАНЕТТА) и "плохого" короля, подверженного гипнозу злобного злодея графа Калиостро.

В конце, кстати, даже освободившись от чар король остаётся одноклеточным, жалким червяком с точки зрения сложности своего характера. А вместо внятных ответов на существующие вопросы разработчики списывают все неоднозначные моменты на моветонную мистику и абстрактную эзотерику.

Занятно, что в сюжете фигурирует персонаж по имени Жан Поль Марат, пытающийся обличать помимо короля в том числе и некоторых из либералов, но главная героиня полностью это игнорирует (ибо служит АНТУАНЕТТЕ). В конце игры нам якобы дают выбор из трёх сторон, но даже если выбрать королеву, то революция случается (ибо МАРИЯ АНТУАНЕТТА). Отсюда вопрос: для кого и зачем была сделана игра, а также причём здесь грёбаные роботы, если единственная идея разработчиков - свести всё к реальной истории и выказать свои симпатии фанатам общественного равенства и демократии.

Интересно, что будет, если выбрать в диалоге с Маратом "я никому не служу". Пишите в комментарии, кто проходил по этой ветке.

Вывод

в том, что если бы один только сюжет меня не разочаровал в конце - я бы очень люто отреспектовал разработчикам и без сомнения с огромным интересом следил бы за их будущими и былыми проектами.

Но имея то, что имеем - ставлю безусловный крест на них. Как бы, ладно делать дёшево и неумело - это сущий пустяк, на самом деле. Но БЕЗВКУСНО - такого я уже точно не прощаю.

Ещё из минусов можно отметить, что в настройках игры нельзя сделать бег по удержанию клавиши Shift (а не по переключению);

И ещё музыка в игре КРИТИЧЕСКИ отсутствует. Даже грёбаные боссы все проходятся либо под что-то безликое, либо под банальный эмбиент.mp3. В такие моменты лютой грусти появляется желание залезть в плеер и хоть чТО-НИбудь уже включить, хоть мэшапы с пророком Санбоем!

Из плюсов отмечу, что в игре есть возможность нарядиться в красивое белое платье, надеть изысканную чёрную шляпу и экипировать огромные когти-клинки в качестве оружия. Кто понял - тот понял.

Можно нарядиться в красивое белое платье, надеть изысканную чёрную шляпу и экипировать огромные когти-клинки в качестве оружия. Кто понял - тот понял.РепетативностьКачество боссовМузыкаГрафика (особенно в катсценах)ОптимизацияСюжетВсе проблемы дарк соулса: гринд мобов, ресурсов
27 августа

16 августа 2025 Написал отзыв на Clair Obscur: Expedition 33
+8
Первый негативный обзор на Clair Obscur в России. От человека, который ценит толковый геймплей выше, чем смазливые мордашки

Глобальный вердикт по игре: эксперимент по скрещиванию дарк соулса и jrpg провалился с треском. У разработчиков не вышло должным образом помирить между собой пошаговую боёвку с механикой парирований и уворотов в реальном времени.

Дело в том, что в играх про увороты и парирования лично Я исторически привык делать комплекс вполне себе сложных действий: постоянно анализировать окружение и заниматься позиционированием главного героя в пространстве; контролировать дистанцию до противника; определять подходящий в конкретный момент времени тип ответного удара, который удачно влез бы в окно возможности между атаками противника и всё такое прочее. Надеюсь, не нужно объяснять ещё более дотошно, что я имею в виду. Не сомневаюсь, что у каждого была в жизни хоть одна экшн-rpg от третьего лица, к которой он по сей день относится более-менее комплементарно.

А вот в Clair Obscur с точки зрения геймплея ты должен просто нажимать на одну кнопку в полустатичной сцене. От того, насколько ТРИВИАЛЬНАЯ задача стоит перед игроком, лично меня игра заставляет чувствовать себя неловко. Буквально на месте персонажа из "Идиократии", с напряжённым видом пытающегося рассовать геометрические фигурки по соответствующим отверстиям. Потому что я не ощущаю себя незаменимым в такой ситуации: кажется, что за монитор можно посадить моего кота или престарелого дядюшку - они справятся с задачей "смотреть на статичную картинку и нажимать в ритм кнопку парирования" ничем не хуже меня. Как и Я они будут путём бесконечных перезапусков боя потихоньку привыкать к рваным, едва читаемым анимациям противников и с горем пополам потихоньку одолевать их титанических размеров полоски хп в излишне растянутых, изнуряющих баталиях. Не хуже меня будут таким образом гриндить бесконечно респавнящихся врагов в целях прокачать своим персонажам +1% урона (привет, дарк соулс).

Я буквально просто не нужен этой игре.

И очень сильно усугубляет эту ситуацию факт безумно медленной раскачки Clair Obscur в плане её JRPG составляющей. За ШЕСТЬ ЧАСОВ в базе пошаговой боёвки не появилось вообще никакой вариативности, пространства для билдостроения и интересных комбинаций. В каждом бою ты повторяешь на 100% однотипные, рутинные действия для атаки. Единственная глубокомысленная механика, которая есть в сражениях - это щиты на некоторых противниках. Они поглощают любой урон, следовательно, очевидно их нужно сбивать серией множественных слабых электро - ударов азиатки. Проблема в том, что в игре нет механики "ожидания" - откладывания своего хода на чуть-чуть (как в серии игр Герои). Да, между персонажами есть синергии: кто-то хочет бить подожжённых врагов, кому-то нужна метка смерти от Густава. Но ты можешь только полноценно пропускать свой ход (а не ожидать), что иной раз ставит под сомнение целесообразность проворачивания всех синергичных комбинаций между персонажами в принципе - эффективнее просто спамить наиболее дамажную автономную способность, чем пытаться выводить персонажей на красивое взаимодействие.

В бою нельзя посмотреть резисты противников, узнать описание ключевых слов в способностях и так далее - это буквально самый худший интерфейс, который я видел в играх за очень долгие годы. Каким образом он проник в стратегическую, казалось-бы умную, пошаговую JRPG (ГДЕ НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ВАЖНОГО, ЧЕМ ВСЕ ЭТИ МЕЛОЧИ, МОДИФИКАТОРЫ РАЗНОГО УРОНА, ТИПЫ АТАК, БРОНИ И СОПРОТИВЛЕНИЙ) - это вопрос к Гению на разработчике. Гению с Большой Буквы. При Всём Уважении.

Факт отсутствия всех этих нюансов и сложного интерфейса в игре - это очередное свидетельство того, что игра дизайнилась для прохождения персонажами из "Идиократии": пошаговый дарксоулс + кастрированный JPRG без малейшего намёка на тактическую глубину - идеальная комба. Думать или стараться не надо ни в одном из пластов геймплея. Повторюсь, если рпг и раскрывается на сотом часу (я вполне допускаю) - объективно это недопустимо, ибо игра теряет любого достаточно требовательного к качеству игры ГЕЙМЕРА ещё на первой главе, и это факт.

С художественной точки зрения я тоже не питаю никаких симпатий к этой игре. Понятное дело, что в начале Clair Obscur мы имеем дело с виртуальной реальностью, а значит абстрактный визуал, ультимативно дурацкий сеттинг, отвратительно реализованные фентезийные элементы - являются такими по задумке авторов, а не оплошности.

Но опять же это не спасает ситуацию, ибо на момент первого прохождения человек даже не знает ещё об этом твисте, а отношение главных героев к окружающему их миру говорит о том, что для них это НОРМАЛЬНО, они всё это ПОНИМАЮТ и ПРИНИМАЮТ (по какой-то своей причине).

Так что проходя игру геймер как бы не станет делать скидку в духе "ну персонажи в виртуальной реальности, значит я не буду плеваться от местной непоследовательности в законах существования мира, чёрт знает как работающей мистики, УБОГОГО 0/10 дизайна противников и всего прочего". Нет, он просто скажет, что эстетика в игре - не выдерживает никакой критики и закроет игруху, к сожалению :(

Авторы не смогли выдержать тот необходимый минимальный баланс для произведения с неожиданным сюжетным поворотом, чтобы события и логика вселенной "до твиста" не вызывали НАСТОЛЬКО много вопросов и негодования, что дожить до событий "после твиста" не представляется возможным чисто физически с точки зрения потребителя. Будь в ней (в логике) совсем чуть-чуть больше человечности и адекватности вместно безумной одержимости дизайнера сюрреалистичными абстракциями - и того глядишь я бы осилил игру до конца даже с настолько амёбным геймплеем. Но когда вдобавок к геймплею добавляется ещё и 0/10 мир, к которому я УЛЬТИМАТИВНО равнодушен, ничего не поделаешь. Во всей игре только азиатка как персонаж более-менее по-человечески понравилась (и вовсе не из-за голых ступней).

Испытываю экзистенциальный ужас, если честно, от трепетающих перед настолько бездарной игрой людей (95% населения стима).

Синематографишные катсценыКрасивые лицаМузыкаГеймплейВизуальный стильПроработка мира/вселенной
16 августа

16 августа 2025 Написал отзыв на Warhammer 40,000: Dawn of War - Definitive Edition
+3

Позорище, разработчики не реализовали НИ одной объективной причины вернуться в старый добрый Dawn of War - как бы это печально ни звучало/

Крутые тениНет Steam WorkshopНет рейтинга, статистики, таблицы лидеров и прочего функционала, привычного для старого DowOnlineНельзя играть с 2 мониторамиКастомные лобби с друзьями постоянно крашатся
16 августа

31 июля 2025 Написал отзыв на The Walking Dead: Onslaught
0
ХОДЯЧИЕ НИЧТОЖЕСТВА

Эта игра не заслуживает большой и честной рекомендации, но вот снисходительной, отцовской похвалы за старания - вполне себе.

Дело в том, что главное, чем мне понравилась игра - это её нешаблонный подход к общей игровой структуре. Он представляет собой не банальный линейный экшн десятых годов (каковым я вполне ожидал увидеть эту игру), а каким-то необычным сессионным симулятором гринда ресурсов. Вернее, здесь есть часть с традиционным приключенческим боевиком старой школы, но она скрыта за "пэйволлом". Ты не можешь просто так взять и пройти кампанию - тебе нужно заслужить! Сходить в достаточное количество рутинных вылазок за припасами, чтобы разблокировать каждую из более-менее особенных и что-то из себя представляющих сюжетных миссий, где и сюжет есть, и персонажи (в отличии от обычных рейдов за ресурсами).

Вылазки я называю рутинными, потому что происходят они в однообразных локациях, контента в них очень мало, каждый забег и геймплейные задачи в них - абсолютно всегда одно и то же). Лично для меня плюс оказался в том, что по крайней мере эти забеги ограничены по времени. Это значит, что зомби убивать не нужно, и даже вредно - игра поощряет стиль, когда ты игнорируешь их как в классических играх серии Resident Evil. Единственное, что может побудить убивать их - это если тебе некомфортно находиться в одной комнате в монстром. Потому что 99% игрового времени - это симулятор жизни в Сан Франциско: ты лутаешь полки магазинов, а за тобой бегает толпа грязных бомжей и ровно столько же бронированных полицейских в шлемах, которые за одно с бунтующими и только помогают им воровать из магазина (но против тебя они, естественно, агрессивно настроены - ты же не думал, что в жизни бывает так просто?).
Круто, что игра уважает опыт в Resident Evil - бывалый игрок будет чувствовать себя в свое тарелке, а вот нубы - будут тратить время на битву с монстрами, в следствии чего фармить меньше ресурсов -> им придётся совершать больше вылазок, чтобы открывать сюжетные миссии и тем самым страдать. Мне такая философия по вкусу, но понятное дело, что не каждый далеко со мной согласится.

В этом плане единственная проблема в том, что зомби в этой игре являются НИЧТОЖЕСТВАМИ. Их мало того, что не обязательно убивать, но так при этом они ещё и не представляют вООбще никакой угрозы. С одной стороны хорошо, что за расправу над ними игрок никак не вознаграждается, а с другой - плохо, что игрока ничего и не вынуждает даже косвенного что-то с ними делать: отвлекать, ломать им ноги (кстати, это не дозволено чисто механически, ибо разрабы не предусмотрели анимацию ползающих гадов) и т.д. Они элементарно отталкиваются малейшим движением руки или любого оружия: сколько угодно раз, из совершенно любой ситуации. Во всей игре не может произойти Н*И*Ч*Е*Г*О такого, НИ одной такой ситуации, где ты бы сказал: "Черт! А зомбики-то душат! Кайф!". Чисто с точки зрения вызова противники в этой игре прям ВООБЩЕ ничего не способны сделать игроку, если он имеет физическую возможность двигать руками. Инвалиды, возможно, с этой игрой и запотеют.

И это проблема не то, что бы чисто сеттинга The Walking Dead, как сказало бы американское чмо в интернете. Понятное дело, что в сериале главной угрозой были не зомби, а реальные люди, но так ведь ради игры чисто механически спокойно можно было сделать зомби чуть более стойкими! Чтобы рандомный взмах рукой не расталкивал их на километр во все стороны! Чтобы если ты подходишь к сражению без тактики и осознанности, зомби просто оказывались могущественнее тебя! Но нет...

В остальном - здесь отличная музыка, неплохая графика и модели персонажей, но оптимизация - вышла в окно.
И как итог: игровая структура хоть и необычная, но находится в зачаточном состоянии. Игре очень к лицу была бы механика ограниченного инвентаря как в том же Resident Evil, чтобы процесс лутинга представлял собой не симулятор спама нижнего триггера (который поднимает ближайший предмет), а вдумчивый симулятор анализа окружения и найденных предметов. Таким образом придётся, ведь, ещё и больше времени тратить в комнатах -> у немощных зомби будет больше шансов что-нибудь тебе сделать, что игре будет только в плюс по всем фронтам.

А так, идея с необходимостью фармить ресурсы интересна, но реализована очень скучно с точки зрения сложности, увлекательности и мета-мотивации. Когда зомби НИЧТОЖНЫ - понятное дело, что тебе плевать на ресурсы, на апгрейды оружия, базы и всего прочего. Когда твоё сильнейшее оружие - простая безоружная рука, способная расталкивать всех и вся во все стороны, тебе совершенно не нужно никакое оружие.

МузыкаМеханикиОптимизация
31 июля

18 июля 2025 Написал отзыв на Long Live Caesar
0
Разочарован, разочарован...

Геймплей игры Юры Хованского состоит в том, чтобы читать коротенькие истории на 1 абзац и решать, каким образом можно извлечь из них выгоду: силой, дипломатией или хитростью. И это при условии, что описанная в абзаце история в принципе имеет какой-то смысл и потенциальное логическое применение для твоего агента. Бывают и истории-пустышки, на которые в принципе нет смысла отправлять агента, и ты сам можешь это понять, если достаточно внимательно прочтешь и вникнешь в суть написанного. На бумаге - это просто блестящая механика и концепция, которая у меня самого давно бродила в голове - я все думал, почему же никто никак не сделает настоящего текстового рогалика такого ВОТ толка, собственно.

Юра, вот, сделал. Но к сожалению, не настолько хорошо, как хотелось бы. Корень проблемы в алгоритме, по которому игра определяет успешность работы твоего агента. Вкратце - он ужасен. У меня игра закрыта на платину, и я имею наглость заявлять, что познал её в полной мере. Особенно ярко все изъяны рандома проявляются в тот момент, когда пытаешься выбить последнюю ачивку - чтобы у тебя в забеге умерли все 4 агента. Казалось бы: как нам их убить?

"Ну естественно нужно взять тех, у кого наименьший стат физической силы и отправлять их на самые опасные задания против разбойников и маньяков, расследовать убийства и ходить по пятам заговорщиков по тёмным переулкам!"

Подумает новичок. И будет прав примерно процентов на 20-30. Потому что остальные 70 процентов в игре контролирует РАНДОМ. Твоя немощная Клеопатра с единичкой физической силы в подавляющем большинстве случаев спокойно чистит лагеря бандитов, твой восьмилетний Гай Октавий в подавляющем большинстве случаев успешно расследует жестокое убийство консула на форуме, собственными руками схватит убийцу и приставит его к суду. Бывшая жена цезаря Помпея с единичкой физической силы в подавляющем большинстве случаев успешно ВЫИГРАЕТ ГЛАДИАТОРСКИЙ ПОЕДИНОК И ЗАЩИТИТ ЧЕСТЬ ИМПЕРАТОРА НА РИНГЕ ПРОТИВ ЯРЫХ ГОЛОВОРЕЗОВ ИЗ БОЙЦОВСКИХ ЯМ.

Сколько бы ты ни отправлял слабаков на максимально опасные задания, чтобы они все умерли - тебе придётся затратить на это партий 5 минимум. Мой стрим тому доказательство, можете нагуглить канал на ютубе @videoigrovoi_konung - у меня были две трансляции посвящены этой игре.

И во всём этом самое мерзкое - что твои МОЩНЫЕ БОЙЦЫ с ПЯТЕРКОЙ БОЕВОЙ МОЩИ будут успешно ДОХНУТЬ на самых безобидных заданиях из всех! Такова рандомная философия Владиславса Викторовса и Юраса Ховансковса!

А дохнуть твоим агентам ПРОТИВОПОКАЗАНО, потому что если хоть один из них умрет - тебе банально не хватит информации в эндгейме, и при выбора заговорщика для казни ты будешь вынужден тыкать пальцем в небо.

Говоря об остальном…

1) Дух Хованского в этой игре совершенно точно не чувствуется. Может быть чувствуется вклад Лёши Халецкого и Коли Росова - я верю, что они помогли Юре с информацией, откуда там должны нападать Юты, кто такие Парфяне и т.д. Но вот стиль Хованского - нигде я не наблюдаю. Ни в тексте, ни в ситуациях, ни в сюжете, ни в художественных описания, нигде. Текст в игре не плохой, просто он вполне обычный, традиционный. Не чувствуется в нём рука Юры.

2) Не понятно, зачем здесь настолько много рельсового сюжета, повторяющегося из раза в раз, если игра вроде как предполагается быть рогаликом. Ситуация похожа на Darkwood, благо здесь этот сюжет хотя бы ещё и линейный, и легко скипаемый. И более того, весь этот рельсовый сюжет - ещё и не сюжет вовсе, а самый обычный туториал к игре. Зачем-то в каждом ране тебе предлагается снова и снова почитать туториальную информацию по основным игровым механикам. Юра настолько фанат туториалов, что заставляет тебя принудительно проходить его в каждом ране? Эээ

3) Система бунтов очень скучная - это уже не логическая задачка, где нужно разрешить ситуацию (как в случае с обычными местами, куда ты отправляешь агентов), а буквально выбор из трёх вариантов: успех СРЕДНИЙ - УСПЕШНЫЙ - ОЧЕНЬ УСПЕШНЫЙ. Интересно, какой же мне следует выбрать? Учитывая тот факт, что если бунт не будет погашен, то игра автоматически проигрывается? Хммм…. Зачем нужны эти "бунты" в игре, если они УГ (унылое говно)?

4) Экономика в игре тоже отвратительная. Выбор зданий для постройки максимально очевиден и не является хоть сколько-то вариативным из партии в партию. Абсолютная рутина: ты обязан первым делом строить здания на получение подсказок (потому что в игре нет ничего важнее подсказок).

5) Описания зданий вводят в ступор: что значит "УВЕЛИЧИВАЕТ ПОДГОТОВКУ АГЕНТОВ"? Повышается их шанс на успех? Увеличивается время их подготовки? Где происходит их подготовка? Мы же выбираем агентов только перед самым началом партии. Может уменьшается время подготовки? Возвращаемся к предыдущему вопросу. Может увеличивается не время, а увеличивается… Так, стоп. А что значит "УВЕЛИЧИВАЕТ ПОДГОТОВКУ СОЛДАТ"? Улучшает их подготовку к бою? Увеличивает время для приведения их в боевую готовность? Или увел… Ой, ♥♥♥♥♥, какая разница?

6) Война в игре первое время кажется хардкорненькой и занятной, но уже во время второй партии понимаешь, что она ровно настолько же рутинная, как и экономика. От тебя ничего не требуется, кроме как на время решать мини-игру камень-ножницы-бумага. Даже на самой высокой сложности (где нужно быть максимально быстрым) привыкаешь к ней за 10-20 минут и начинаешь щёлкать её как орешки. Никакого вызова, вариативности или эстетического удовольствия. Пустышка абсолютная.

Вот так вот!

Графика мне понравилась, анимации милые. Музыка тоже приятная. Со шрифтом всё в порядке - не понимаю нытья, которое вирусилось в интернете по его поводу.

ВизуалМузыкаГеймплей
18 июля

5 февраля 2025 Написал отзыв на Nuclear Nightmare
+1
Чуток нехватило бюджета, чтобы стать достойным внимания

  Заурядный леталкомпани-лайк на один разочек, который не столько повторяет геймплейный цикл оригинала, сколько просто похож на него интерфейсом, визуальными фильтрами и "милыми" анимашками с танцами из тиктока. Последние особенно нужны этой игре, учитывая попытку разраба в эстетическое наследование старому, но очень крутому и совсем нешуточному киношному хоррору 80-ых про полярное нечто. Так сказать, у вас match 100% - сходите на свидание.

А геймплейно - это чисто шутер, можно даже сказать, "сюрвайвл хоррор". И вполне себе с потенциалом на НЕЧТО большее, но по итогу не работающий чисто из-за бюджета сольного разработчика. Монстры не ощущаются интересными противниками - как правило, они просто бесшумно подбегают из-за угла и ваншотают тебя своей корявой анимацией, не предоставив даже шанса что-то с ними сделать. Либо наоборот, из-за дешманской проработки освещения палятся за километр на огромном открытом пространстве и не представляют вообще никакой угрозы. К слову о графике - для своего заоблачного визуала оптимизирована игра здорово, и видеокарту вообще ни разу не жгёт будь здоров.

Помимо стрельбы здесь заняться нечем - задачки унылее некуда. Просто ездить по карте и прожимать сюжетную интерактивную кнопку на каждой встреченной локации. Потом облутывать её (локацию), подфармливать какие-то патроны/топливо и ехать на следующую. Что-то я в свои 54 года не горю доживать последние деньки таким образом.

Социально-амогусную составляющую тоже не ощущаешь от слова совсем, ибо игра по факту до мозга костей кооперативная и ограниченная в своих механиках и геймплейных пластах. То есть ты буквально:
А) НЕ МОЖЕШЬ не знать, что твой тиммейт заражен - вы 99% времени тусите вместе, а заразить его могут только при контакте с монстрами.
Б) У игроков нет никаких личных целей или иных (хотя бы символических) мотиваторов хоть ЧУТЬ-ЧУТЬ скрывать от друзей свою зараженность, если ему в 1% времени удалось где-то подцепить вирус без ведома союзников.

Так что по итогу это, конечно, играбельно - видал я и гораздо хуже варианты. Ту же Unplagued, например. Да и пространства распердеться здесь побольше, чем в каких-нибудь симуляторах ходьбы а-ля backrooms. Но всё же налицо серьёзная недоработка корневой идеи, и больше двух часов человеку без особых девиаций здесь делать особо нечего.  

Сюрвайвл хоррорС социальной составляющейБюджетТик-ток танцыСлабая социальная составляющая
5 февраля

19 декабря 2024 Написал отзыв на Necroverse - Undying Shadows
0

Не люблю разбрасываться этим злым, умерЩВЛЯющим упрощением... Но данная игра по факту создала ощущение небрежно собранного из ассетов месива. Где что-то, что куплено в магазине (вроде модели тактильного и весьма вариативного взаимодействия с пистолетом и винтовкой) работает достаточно круто, а всё остальное, что легло на плечи непосредственно разработчика (с трудом верится, что здесь замешано больше одного человека, но судя по названию студии, действительно больше одного), вышло из рук вон плохо.

Вообще, начнем с того, что это - не игра, а какой-то невнятный полигон из трёх абстрактных локаций без элементов нарративного объяснения происходящего и даже попытки погрузить игрока в местный круговорот событий. В них нет ни цели, ни смысла, ни чего бы то ни было ещё.
Ты спавнишься посреди серой, максимально уныло и лениво собранной открытой локации, где ты можешь немного пострелять в зомби и пауков из автомата. Всё. Буквально всё.
И это только при условии, что во время подготовки, пока ты будешь пытаться сунуть пистолет себе в кобуру, ты его случайно не уронишь на пол (где он благополучно утонет под текстуру и ты обратно уже не заберешь его себе); а также случайно не вышвырнешь пистолет из игровой зоны, куда модель твоего персонажа залезть не в состоянии из-за повсеместных невидимых стен - следовательно, обратно ты уже пистолет не заберешь себе (х2) - придётся перезапускать данный полигонный уровень.

Говоря о стрельбе - это что-то, что мне понравилось. Несмотря на то, что трекеры хер пойми как откалиброваны - смотрят куда-то вверх, так что при стрельбе приходится изгибать кисть градусов на 50 вниз, чтобы по-человечески прицелиться туда, куда хочешь. И плюсом к этому - импакт от стрельбы по монстрам - нулевой. Даже какой-то симВОЛИЧЕский крови из них не вылетает, это просто позор какой-то. Ну и главное - руки главного героя так и норовят при любом удобном случае оторваться от тебя и прилипнуть куда-нибудь к близстоящей машине или стене во время бега. Очень необычное геймдизайнерское решение было сделать такую механику!


А если серьёзно, мне понравилось, что оружие можно хватать за рукоять; можно хватать за ствол; можно хватать одновременно обеими руками для более меткой стрельбы и глушения отдачи (аналогичная система использовалась в Metal: Hellsinger для активации ультимейта оружия); можно мануально вытаскивать магазин и вставлять новый (в рамках подготовки в лобби - на практике, во время стрельбы по зомби оружие перезаряжается автоматически /facepalm/); после перезарядки нужно вручную передёргивать затвор. Вышеописанная крополтивая проработка ганплея и создаёт диссонанс в момент, когда после знакомства с ней ты сталкиваешься со ВСЕМ осатальным, что есть в игре. И ублюдский comic sans шрифт, использованный в томном полотне обучающего текста на чёрном фоне в лобби - точно вишенка на торте, с первой же секунды недвусмысленно намекающая, что ловить тебе здесь нечего, сынок.

Разработчики, ребята, не расстраивайтесь и продолжайте работать. Подтяните немного какой-то условный VFX, вылетающий из монстров, когда стреляешь по ним. И сбацайте внятный левелдизайн, чтобы понятно было, куда идти и зачем идти. Сюжет, короче говоря. Можете пустить его под смешную музыку на космическом экране, как Джордж Лукас объяснял лор своих фильмов в семидесятых. Если останутся свободные ресурсы - сделайте еще, чтобы патронов было мало, и от монстров нужно было убегать по большей части. Сюрвайвл хоррор, короче, люблю.  

Модель взаимодействия с оружиемГеймплейГрафикаСюжет
19 декабря 2024

19 декабря 2024 Написал отзыв на Propagation VR
0
Стоит своих денег!

Я откровенно думал, что ПОДОБНЫЙ уровень визуала доступен только какому-нибудь half-life alyx и ребятам из capcom, но тут… Буквально какие-то два багетных умельца с загнивающего запада совершенно бесплатно дают насладиться чем-то, что на первых порах иначе, как Resident Evil 9 у меня язык не поворачивался назвать.
Потом я, конечно, понял, что в игре нельзя ходить и по жанру это некий wave-shooter… Но визуал и техническая проработка-то никуда не деваются на этом моменте! Так что окей, пусть будет не девятый, а сиквел рельсового спин-оффа Umbrella Chronicles. Всё, я так решил.

Структурна игра поделена на три кардинально отличающихся друг от друга уровня с ОХРЕНИТЕЛЬНЫМИ бесшовными интерактивными катсценами между ними. Которые ещё и можно успешно провалить, если сознательно решить вести себя с оперативниками из амбреллы неподобающим образом!

Уровни эти плавно наращивают кривую сложности, добавляют новые механики и каждый раз поражают прежде невиданным уровнем визуала и анимаций нападающих противников.

Originally posted by Ozon671games:"Это еще раз, повторюсь, замораживающая ГРАФИКА" (с)


Кульминационный сегмент с пауками в конце игры - это просто шедевр (как бы пошло ни звучало), реализующий на полную катушку все заложенные в игру концепции - буквально ничего не осталось лежать в сторонке: мелких паучков здесь нужно ловко отстреливать с пистолета; большие пауки - слишком хорошо уворачиваются от слабеньких пистолетных выстрелов - против них гораздо сподручнее использовать дробовик. И их (больших пауков) способность делать рывки в разные стороны, кстати, это не хухры-мухры, и даже с дробовика по ним попадать бывает очень и очень непросто. Ну и наконец - пауки плюются ядом, от которого можно уворачиваться физическими приседаниями и дрыганиями в стороны! Если размеры комнаты позволяют, конечно. Не знаю, как дела обстояли на этом уровне у сидячих ГЕЙмеров, но на всякий случай не завидую им.
Да, в игре, вроде как, хоть и не предполагается передвижения по локациям, но какие-то минимальные манёвры на метр в разные стороны позволяются. За счёт них, собственно, механика уворотов и реализуется.

Ну и БОСС - под стать всему остальному, ни разу не разочаровывающий. И вполне возможно, даже СЛИШКОМ сложный из-за того, что тебя никто не учит, как правильно уворачиваться от его атак. До всего приходится доходить самому, и тут ХОРОШО бы иметь серьёзный запас здоровья - поэтому не рекомендую новичкам залазить сразу на максимальную сложность. Она тебя сожрёт, uduot!
А, кстати, сцена с потолком - самая жуткая в история геймдева, чендж май майнд.

P.S. Единственный минус всей игры - паттерн атаки плющей на втором уровне. Сами враги поданы и анимированы на десяточку, но они совсем никак не защищают свою статичную голову во время своего одного единственного скриптового захвата главного героя при сближении 😭 - как итог, проходятся они чересчур легко и ненапряжно.

ВизуалГеймплейХоррорЦенаОтсутствуют
19 декабря 2024

17 декабря 2024 Написал отзыв на Interkosmos
0
Симулятор Льва Андропова

Очень классная штука не только как VR ехпериенс, но и как просто душевное нарративное приключение: проснуться, повертеть тумблеры вокруг, помереть от переизбытка кислорода и в течение часа стать героем советского союза - чего ещё от жизни надо?

Местный связист и его диалоги с американским коллегой - номинации на оскар, я не знаю. Гениальные польские сценаристы и актёры озвучки удивили всех, как говорится. Единственное, что меня коробило на протяжении всей игры - смертная линейность сюжета. Игра написана таким образом, чтоб ты буквально совершал какие-то моральные выборы в голове каждые 10 минут, решал на чьей ты стороне, но нет! Даже при всём желании не выкинуть чего-то эдакого. Хотя в самом конце, на удивление, выбор всё таки оставили. Почему во всех предыдущих сюжетных местах, где предполагается развилка, его нет? Вопрос без ответа.

Геймплейно - это моя первая VR игра, и в этом плане мне тоже всё очень понравилось. Пока что ещё не с чем сравнивать, понятное дело, но я почувствовал, что прям много доступного функционала игра задействует: здесь тебе и тактильно приятные тумблеры, рычаги и вентили; и летящие во все стороны пыхтящие искры из коробки предохранителей (выискивать среди них сломавшийся в следствии этого становится не такой уж и тривиальной задачей!:); и даже гаечный ключ есть! По идее, специально чтобы решать разные сложные технические вопросы по-нашему, но на практике в сюжет он вписан довольно опосредованно, и экранного времени у него очень мало - что серьёзный минус на мой взгляд :(
Касательно главного - задачи местные совсем несложные (к сожалению), и совсем не требуют какой-либо сверхъестественной сноровки. Но по крайней мере, иногда может возникнуть необходимость быть в двух местах одновременно: например, управлять кораблём при помощи джойстика и одновременно сбрасывать давление/подавать кислород при помощи вентиля под монитором. Игра никак не препятствует выполнять эти действия по очереди, но чисто ПО СОБСТВЕННОМУ желанию это всё можно исполнять единовременно, что очень приятно и даёт некий буст к морали, ибо уже какой-никакой, да моторики и навыка мультизадачности требует.

Чисто визуально тоже никаких нареканий - антураж и качество исполнения внутреннего убранства совершенно прекрасно, а периодически мелькающая в окошке Земля - греет душу. Но не так сильно, как Солнце. Когда в иллюминаторе впервые показалось ОНО, я реально… Прихерел! (с) Олег Желтый Банк
И это при том, что играл я на "низком" качестве графики. Да, после титров в менюшке я заметил кнопку, регулирующую некие VFX эффекты, и как оказалось, она повышает четкость картинки раза, так, в два-три.
Бывает.
Хотя и не сказал бы, что это железобетонный плюс - на низком качестве приходилось натурально вглядываться в надписи у кнопок, что мне в своё время показалось только лишним пластом геймплея, и довольно гармоничным всему остальному.  

Аутентичный атмосфераСценарий диалогов и качество озвучкиТактильно приятный геймплейМаловато челленджаПродолжительность
17 декабря 2024