Игра топ, графон навевает ностальгические вайбы от ретрозора


Long Live Caesar
- Дата выхода
- 16 декабря 2024
- Сайт игры
- Steam
- Разработчики
- Yury KhovanskyVladislavs Viktorovs
- Издатель
- Yury Khovansky
- Платформы
- PC
Статусы друзей
Отзывы 3
Показалась интересной концепция игры про выявление участников заговора против Цезаря, так что долго ждал выхода и вот наконец смог пройти. Всего на полное прохождение на всех сложностях у меня ушло 4 часа. Играем мы за Цезаря и весь процесс можно поделить на две стадии. В первой мы отправляем агентов на миссии чтобы получать подсказки о своём окружении и решать проблемы империи. А во второй сводим все подсказки вместе чтобы выявить предателя по принципу того что он один из всех говорит неверный факт о других. Классическая логическая загадка. Но получилось, средненько
СЮЖЕТ
Сюжетно тут всё очень скудно, но большего от короткой головоломки и не ждёшь. Есть забавные описания людей, сами миссии иногда забавные получаются по описанию. Но большой истории тут нет и рандомно генерирующийся характер игры и не даёт разгуляться.
ГЕЙМПЛЕЙ
Эта вещь тут главная, и с ней есть проблема. Сам игровой процесс на карте неплохой. Надо по описанию миссии угадывать потенциальные требования к характеристикам агентов. Бои с варварами обычные камень-ножницы-бумага, но вполне увлекают, особенно на высокой сложности когда времени мало. Плюс строить город чтобы получать бонусы. Особых проблем тут не возникало никогда. Опасности вроде восстаний скорее тратят время, и не несут риска. Но основная проблема возникает в финальной стадии. Надо по подсказкам угадать предателя в 3-х группах людей. В сенате, магистрате и легионе. Но уже на 3-м прохождении ты понимаешь что выбор сводится к всего 1 предателю. На 3 день тебе всегда придут друиды с предложением раскрыть 1 предателя. И не брать их предложение это глупо, поскольку в ответ надо просто не брать миссии из их региона. Если это Африка условная, то ты вообще ничего не теряешь. С Македонией будет сложнее, но просто главное не послать на автомате агента в их регион. И на 5 день всегда приходит Клеопатра, предлагая забрать половину денег за имя предателя. Но если за день до этого всё потратить, то ей и отдавать не надо ничего. Как итог к концу нормальной игры ты всегда знаешь 2 из 3 предателей. И выбор остаётся только в одной группе. И это делает игру сильно проще. Раздражают только подсказки, которые продолжают идти в уже известных предателей, а не в ту группу что тебе нужна.
АТМОСФЕРА
Музыка в игре приятная, но не более того. Визуал пиксельный, но вполне приятный. В целом я бы сказал что игра не блещет ничем, но и противной её не назвать. Всё в меру приятно с точки зрения визуала и аудио.
ИТОГ
Как итог игра представляет из себя довольно простенькую головоломку, которая немного удивляет в первые 2 часа. А дальше ты её полностью понимаешь и остаётся только найти нужную последовательность действий и научиться различать миссии по их характеру. Но от прохождения я удовольствие получил. Так что советую. Правда цена за такое завышена в стиме.
Геймплей игры Юры Хованского состоит в том, чтобы читать коротенькие истории на 1 абзац и решать, каким образом можно извлечь из них выгоду: силой, дипломатией или хитростью. И это при условии, что описанная в абзаце история в принципе имеет какой-то смысл и потенциальное логическое применение для твоего агента. Бывают и истории-пустышки, на которые в принципе нет смысла отправлять агента, и ты сам можешь это понять, если достаточно внимательно прочтешь и вникнешь в суть написанного. На бумаге - это просто блестящая механика и концепция, которая у меня самого давно бродила в голове - я все думал, почему же никто никак не сделает настоящего текстового рогалика такого ВОТ толка, собственно.
Юра, вот, сделал. Но к сожалению, не настолько хорошо, как хотелось бы. Корень проблемы в алгоритме, по которому игра определяет успешность работы твоего агента. Вкратце - он ужасен. У меня игра закрыта на платину, и я имею наглость заявлять, что познал её в полной мере. Особенно ярко все изъяны рандома проявляются в тот момент, когда пытаешься выбить последнюю ачивку - чтобы у тебя в забеге умерли все 4 агента. Казалось бы: как нам их убить?
"Ну естественно нужно взять тех, у кого наименьший стат физической силы и отправлять их на самые опасные задания против разбойников и маньяков, расследовать убийства и ходить по пятам заговорщиков по тёмным переулкам!"
Подумает новичок. И будет прав примерно процентов на 20-30. Потому что остальные 70 процентов в игре контролирует РАНДОМ. Твоя немощная Клеопатра с единичкой физической силы в подавляющем большинстве случаев спокойно чистит лагеря бандитов, твой восьмилетний Гай Октавий в подавляющем большинстве случаев успешно расследует жестокое убийство консула на форуме, собственными руками схватит убийцу и приставит его к суду. Бывшая жена цезаря Помпея с единичкой физической силы в подавляющем большинстве случаев успешно ВЫИГРАЕТ ГЛАДИАТОРСКИЙ ПОЕДИНОК И ЗАЩИТИТ ЧЕСТЬ ИМПЕРАТОРА НА РИНГЕ ПРОТИВ ЯРЫХ ГОЛОВОРЕЗОВ ИЗ БОЙЦОВСКИХ ЯМ.
Сколько бы ты ни отправлял слабаков на максимально опасные задания, чтобы они все умерли - тебе придётся затратить на это партий 5 минимум. Мой стрим тому доказательство, можете нагуглить канал на ютубе @videoigrovoi_konung - у меня были две трансляции посвящены этой игре.
И во всём этом самое мерзкое - что твои МОЩНЫЕ БОЙЦЫ с ПЯТЕРКОЙ БОЕВОЙ МОЩИ будут успешно ДОХНУТЬ на самых безобидных заданиях из всех! Такова рандомная философия Владиславса Викторовса и Юраса Ховансковса!
А дохнуть твоим агентам ПРОТИВОПОКАЗАНО, потому что если хоть один из них умрет - тебе банально не хватит информации в эндгейме, и при выбора заговорщика для казни ты будешь вынужден тыкать пальцем в небо.
Говоря об остальном…
1) Дух Хованского в этой игре совершенно точно не чувствуется. Может быть чувствуется вклад Лёши Халецкого и Коли Росова - я верю, что они помогли Юре с информацией, откуда там должны нападать Юты, кто такие Парфяне и т.д. Но вот стиль Хованского - нигде я не наблюдаю. Ни в тексте, ни в ситуациях, ни в сюжете, ни в художественных описания, нигде. Текст в игре не плохой, просто он вполне обычный, традиционный. Не чувствуется в нём рука Юры.
2) Не понятно, зачем здесь настолько много рельсового сюжета, повторяющегося из раза в раз, если игра вроде как предполагается быть рогаликом. Ситуация похожа на Darkwood, благо здесь этот сюжет хотя бы ещё и линейный, и легко скипаемый. И более того, весь этот рельсовый сюжет - ещё и не сюжет вовсе, а самый обычный туториал к игре. Зачем-то в каждом ране тебе предлагается снова и снова почитать туториальную информацию по основным игровым механикам. Юра настолько фанат туториалов, что заставляет тебя принудительно проходить его в каждом ране? Эээ
3) Система бунтов очень скучная - это уже не логическая задачка, где нужно разрешить ситуацию (как в случае с обычными местами, куда ты отправляешь агентов), а буквально выбор из трёх вариантов: успех СРЕДНИЙ - УСПЕШНЫЙ - ОЧЕНЬ УСПЕШНЫЙ. Интересно, какой же мне следует выбрать? Учитывая тот факт, что если бунт не будет погашен, то игра автоматически проигрывается? Хммм…. Зачем нужны эти "бунты" в игре, если они УГ (унылое говно)?
4) Экономика в игре тоже отвратительная. Выбор зданий для постройки максимально очевиден и не является хоть сколько-то вариативным из партии в партию. Абсолютная рутина: ты обязан первым делом строить здания на получение подсказок (потому что в игре нет ничего важнее подсказок).
5) Описания зданий вводят в ступор: что значит "УВЕЛИЧИВАЕТ ПОДГОТОВКУ АГЕНТОВ"? Повышается их шанс на успех? Увеличивается время их подготовки? Где происходит их подготовка? Мы же выбираем агентов только перед самым началом партии. Может уменьшается время подготовки? Возвращаемся к предыдущему вопросу. Может увеличивается не время, а увеличивается… Так, стоп. А что значит "УВЕЛИЧИВАЕТ ПОДГОТОВКУ СОЛДАТ"? Улучшает их подготовку к бою? Увеличивает время для приведения их в боевую готовность? Или увел… Ой, ♥♥♥♥♥, какая разница?
6) Война в игре первое время кажется хардкорненькой и занятной, но уже во время второй партии понимаешь, что она ровно настолько же рутинная, как и экономика. От тебя ничего не требуется, кроме как на время решать мини-игру камень-ножницы-бумага. Даже на самой высокой сложности (где нужно быть максимально быстрым) привыкаешь к ней за 10-20 минут и начинаешь щёлкать её как орешки. Никакого вызова, вариативности или эстетического удовольствия. Пустышка абсолютная.
Вот так вот!
Графика мне понравилась, анимации милые. Музыка тоже приятная. Со шрифтом всё в порядке - не понимаю нытья, которое вирусилось в интернете по его поводу.
Подборки с игрой 1
Смотреть все





Похожие игры
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры