1285 295 1103 152
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.5 1368
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33
Все отзывы к игре
16 августа
+8

Первый негативный обзор на Clair Obscur в России. От человека, который ценит толковый геймплей выше, чем смазливые мордашки

Глобальный вердикт по игре: эксперимент по скрещиванию дарк соулса и jrpg провалился с треском. У разработчиков не вышло должным образом помирить между собой пошаговую боёвку с механикой парирований и уворотов в реальном времени.

Дело в том, что в играх про увороты и парирования лично Я исторически привык делать комплекс вполне себе сложных действий: постоянно анализировать окружение и заниматься позиционированием главного героя в пространстве; контролировать дистанцию до противника; определять подходящий в конкретный момент времени тип ответного удара, который удачно влез бы в окно возможности между атаками противника и всё такое прочее. Надеюсь, не нужно объяснять ещё более дотошно, что я имею в виду. Не сомневаюсь, что у каждого была в жизни хоть одна экшн-rpg от третьего лица, к которой он по сей день относится более-менее комплементарно.

А вот в Clair Obscur с точки зрения геймплея ты должен просто нажимать на одну кнопку в полустатичной сцене. От того, насколько ТРИВИАЛЬНАЯ задача стоит перед игроком, лично меня игра заставляет чувствовать себя неловко. Буквально на месте персонажа из "Идиократии", с напряжённым видом пытающегося рассовать геометрические фигурки по соответствующим отверстиям. Потому что я не ощущаю себя незаменимым в такой ситуации: кажется, что за монитор можно посадить моего кота или престарелого дядюшку - они справятся с задачей "смотреть на статичную картинку и нажимать в ритм кнопку парирования" ничем не хуже меня. Как и Я они будут путём бесконечных перезапусков боя потихоньку привыкать к рваным, едва читаемым анимациям противников и с горем пополам потихоньку одолевать их титанических размеров полоски хп в излишне растянутых, изнуряющих баталиях. Не хуже меня будут таким образом гриндить бесконечно респавнящихся врагов в целях прокачать своим персонажам +1% урона (привет, дарк соулс).

Я буквально просто не нужен этой игре.

И очень сильно усугубляет эту ситуацию факт безумно медленной раскачки Clair Obscur в плане её JRPG составляющей. За ШЕСТЬ ЧАСОВ в базе пошаговой боёвки не появилось вообще никакой вариативности, пространства для билдостроения и интересных комбинаций. В каждом бою ты повторяешь на 100% однотипные, рутинные действия для атаки. Единственная глубокомысленная механика, которая есть в сражениях - это щиты на некоторых противниках. Они поглощают любой урон, следовательно, очевидно их нужно сбивать серией множественных слабых электро - ударов азиатки. Проблема в том, что в игре нет механики "ожидания" - откладывания своего хода на чуть-чуть (как в серии игр Герои). Да, между персонажами есть синергии: кто-то хочет бить подожжённых врагов, кому-то нужна метка смерти от Густава. Но ты можешь только полноценно пропускать свой ход (а не ожидать), что иной раз ставит под сомнение целесообразность проворачивания всех синергичных комбинаций между персонажами в принципе - эффективнее просто спамить наиболее дамажную автономную способность, чем пытаться выводить персонажей на красивое взаимодействие.

В бою нельзя посмотреть резисты противников, узнать описание ключевых слов в способностях и так далее - это буквально самый худший интерфейс, который я видел в играх за очень долгие годы. Каким образом он проник в стратегическую, казалось-бы умную, пошаговую JRPG (ГДЕ НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ВАЖНОГО, ЧЕМ ВСЕ ЭТИ МЕЛОЧИ, МОДИФИКАТОРЫ РАЗНОГО УРОНА, ТИПЫ АТАК, БРОНИ И СОПРОТИВЛЕНИЙ) - это вопрос к Гению на разработчике. Гению с Большой Буквы. При Всём Уважении.

Факт отсутствия всех этих нюансов и сложного интерфейса в игре - это очередное свидетельство того, что игра дизайнилась для прохождения персонажами из "Идиократии": пошаговый дарксоулс + кастрированный JPRG без малейшего намёка на тактическую глубину - идеальная комба. Думать или стараться не надо ни в одном из пластов геймплея. Повторюсь, если рпг и раскрывается на сотом часу (я вполне допускаю) - объективно это недопустимо, ибо игра теряет любого достаточно требовательного к качеству игры ГЕЙМЕРА ещё на первой главе, и это факт.

С художественной точки зрения я тоже не питаю никаких симпатий к этой игре. Понятное дело, что в начале Clair Obscur мы имеем дело с виртуальной реальностью, а значит абстрактный визуал, ультимативно дурацкий сеттинг, отвратительно реализованные фентезийные элементы - являются такими по задумке авторов, а не оплошности.

Но опять же это не спасает ситуацию, ибо на момент первого прохождения человек даже не знает ещё об этом твисте, а отношение главных героев к окружающему их миру говорит о том, что для них это НОРМАЛЬНО, они всё это ПОНИМАЮТ и ПРИНИМАЮТ (по какой-то своей причине).

Так что проходя игру геймер как бы не станет делать скидку в духе "ну персонажи в виртуальной реальности, значит я не буду плеваться от местной непоследовательности в законах существования мира, чёрт знает как работающей мистики, УБОГОГО 0/10 дизайна противников и всего прочего". Нет, он просто скажет, что эстетика в игре - не выдерживает никакой критики и закроет игруху, к сожалению :(

Авторы не смогли выдержать тот необходимый минимальный баланс для произведения с неожиданным сюжетным поворотом, чтобы события и логика вселенной "до твиста" не вызывали НАСТОЛЬКО много вопросов и негодования, что дожить до событий "после твиста" не представляется возможным чисто физически с точки зрения потребителя. Будь в ней (в логике) совсем чуть-чуть больше человечности и адекватности вместно безумной одержимости дизайнера сюрреалистичными абстракциями - и того глядишь я бы осилил игру до конца даже с настолько амёбным геймплеем. Но когда вдобавок к геймплею добавляется ещё и 0/10 мир, к которому я УЛЬТИМАТИВНО равнодушен, ничего не поделаешь. Во всей игре только азиатка как персонаж более-менее по-человечески понравилась (и вовсе не из-за голых ступней).

Испытываю экзистенциальный ужас, если честно, от трепетающих перед настолько бездарной игрой людей (95% населения стима).

Синематографишные катсценыКрасивые лицаМузыкаГеймплейВизуальный стильПроработка мира/вселенной

Лучшие комментарии

Отзыв на отзыв: креатив говно, автор м.дак, оценка 1 из 9999. Ничего личного, просто мое мнение.

Что поделать, у меня нет времени играть во все что вижу, мб ты и прав в каких то аспектах, но я со своей колокольни, не согласен с тобой.
Я получил истинное удовольствие, как от хорошего сюжета в фильме, сериала или аниме, только лучше, т.к. я сам участвовал в сюжете, хоть и не мог повлиять на сюжет.
Удовольствие, которое не получал от игр ни-разу.

Не понимаю о каком увеличении дозировки идет речь, все так же как и в Марио. Тебе просто наигранности не хватает, поэтому и приплетаешь сосалик, а сейчас вообще о пирогах вспомнил.

эксперимент по скрещиванию дарк соулса и jrpg провалился с треском.

Так это не эксперимент же нифига, механика уже почти 30 лет существует, и если ты ее не видел в Марио, то в ЮП Палка истина уж точно мог бы ее заметить, так как игра более знаменита.

аааааааааааааааааа

То есть если человеку понравилась игра, то он «школьник»? Эээм… Где логика? Человек должен играть только в то, во что вы скажете?

Да… необычная точка зрения для человека из России, +rep за смелость озвучивать такие проблемы из стран СНГ 🤙

Ну, говорить за логику и подменять понятия — это конечно сильно.

Цепочка:

>отзыв об игре с 1 звездой

>Потом: «Отзыв на отзыв: креатив говно, автор м.дак» (негатив за мнение, минусуют комментарии, в которых поддерживают автора отзыва)

>На что идёт очевидная реакция: «Подрыв попы „школьников“» («школьники» в кавычках, потому что именно школьники не умеют принимать чужое мнение и жить с ним, т.к. лишь ИХ точка зрения правильная)

>В итоге: «Если игра понравилась, то он школьник? Человек должен играть только в то, во что вы скажете?» (А прикол и был в том, что «Если игра НЕ понравилась — минусы, автор м.дак. Человек ДОЛЖЕН играть в игру, которая мне нравится, а если ему не понравилась — то он не прав").

Почему-то Вы не задали такой вопрос («Человек должен играть только в то, во что вы скажете?») человеку, который засрал негативное мнение автора отзыва об игре. Видимо не укладывается, как можно быть на нейтральной стороне, откинув предвзятость.

Не понимаю о каком увеличении дозировки идет речь, все так же как и в Марио

Ну вот сколько ударов подряд за один ход наносит один враг в Марио? Даже если брать боссов.

ничего, я прощаю тебя.

Хорош чел, подорвал всех «школьников»

Дарю благо! Думаешь стоит аналогичный обзор в формате видео реализовать? Или поздновато уже...

Для подрыва фанатских задниц никогда не поздно :)

Это как если взять рецепт пирога и решить увеличить дозировку сахара или муки в пять раз, например. Эксперимент? Ну вполне. Что-то кардинально новое? Да ни разу, всего лишь эксперимент с уже существовавшим рецептом, попытка его модификации. В данном случае эксперимент\модификация состоит в увеличении дозы экшена на каждом ходу до поистине сосаликовых масштабов, о чем и речь.

Ну наконец-то, хоть один здравомыслящий рецензент.