Бессмертная классика. Вы должны это видеть, слышать и прочувствовать. Знание прошлых и будущих частей необязательна. MUST PLAY
Отзывы об играх
1) Боевка. Не сложная, я не специалист в пошаговых системах, но, по-моему, некоторые элементы не работают.
2) Прокачка. Несколько веток боевых и стратегических навыков, некоторые боевые, как уже сказал, не работают. Неплохая система крафта.
3) Локации и враги. По началу довольно разнообразные, но в под конец это просто жирные мобы с редким проявлением скилов.
4) Сюжет. Довольно примитивный, но он есть и вполне работает. Есть система моральных выборов.
5) Динамика. Начало бодрое, буквально закидывают квестами. В конце некоторые дни просто пропускал.
6) Интерфейс. Местами довольно неудобный.
7) Сложность. Игра бывает довольно сложной, особенно учитывая то, что любая смерть или ошибка в квесте необратимы, а провалить квест труда не составит: могут ограничивать по условиям или по времени.
Не ждите гениальной реализации механик, но все на крепком среднем уровне. Еще добавлю, что конец все-таки затянут.
Приметил я эту игру после прохождения бесплатной демки и сразу добавил с виш-лист, так как в свое время мне очень понравилась This War of Mine. В отличие от TWoM вы выживаете в осажденном замке, а игра из себя представляет не сайд-скроллер, а изометрическое 3D.
В общем игра интересная, атмосферная, стратегические элементы и вылазки сделаны хорошо, хотя звезд с неба не хватает, да и проблемы у игры имеются:
1) Прохождение у меня заняло где-то 7-8 часов, далее разработчики предлагают опробовать игру+, редактор сценариев и разные сложности. Но у этого есть одна проблема - играть повторно неинтересно, потому что вы занимаетесь, буквально, одним и тем же только с другой сложностью, стартовым расположением на карте и набором героев (о них позже), что практически не добавляет никакой вариативности. Понравится только тем, кто захочет пройти на сложности повыше.
UPD: позже вышла еще одна сюжетная карта (бесплатно).
2) Герои. Всего героев 12, но взять в замок можно только 4. Единственное чем они отличаются друг от друга это бонусами и дебафами: меньше ячеек в инвентаре, лучше дерется, быстрее строит и т.д. Все что вам нужно это найти 1 героя с 9 ячейками в инвентаре, остальных можно брать, не выбирая. Никакого влияния на сюжет и геймплей разные персонажи не оказывают.
3) Управление. Тут проблем сразу несколько.
Камера двигается как в слайд-шоу.
Персонажи могут двигаться медленно(лкм) и быстро(двойной клик лкм). Кажется, что в этом нет особой проблемы, но по итогу игра плохо отрабатывает одиночный и двойной клик из-за чего персонаж может двигаться не так как вы хотите. Например, вы хотите обойти стражника, а персонаж быстро побежал, и из-за шума вас заметили.
Пиктограммки. Если рядом несколько кликабельных значков, то будьте уверены, что вы не попадете на нужный вам, пока правильно не расположите камеру.
4) Неинтуитивность. Привыкли, что в играх у предметов есть описание и характеристики? Забудьте, здесь все делается наугад и на память. Хотите узнать сколько очков защиты даст меч? Сначала отправьте в гарнизон, а потом запомните. Хотите узнать, что дают разные предметы в руке у персонажа (факел, лопата, топор, меч), а не узнаете, можете только догадываться, что факел наносит урон огнем, а меч дамажит больше топора, хотя возможно разницы вообще никакой.
В общем вполне добротный клон This War of Mine, хоть и не настолько глубоко проработанный и с проблемами, которые, я надеюсь, исправят.
Лучшая игра всех времён и народов.Точка.(не и-точка, а просто -- ТОЧКА)
Да, устарела графика (хотя я лично нахожу свой шарм в изометрической перспективе, благодаря которой окружение и персонажи выглядят как ожившая настольная диорама).
Да, боёвка на сегодняшний день -- кошмарная боль и скука, потому что ты раз за разом тычешь одни и те же кнопки (бить в глаза или в пах).
Да, нет озвучки у всех диалогов.
Зато КАК они написаны!
Какие персонажи и какие истории они скрывают!
Как интересно копаться в здешних локациях!
В первом же диалоге со своей девушкой пытался быть идеальным парнем и выбирать идеальные реплики, но она обиделась, и я нахрен не понял почему
Идеальный симулятор отношений
Можно было играть за кота, когда это ещё не было мейнстримом
Блистательный градострой. Простой и понятный в освоении. Красочная картинка, которая отлично сморится и в 2022-м году. Благодаря уютной атмосфере и ненапряжному игровому процессу - игра становится отличным вариантом для проведения расслабляющего вечера. Считаю, что Anno 1404 отлично подойдёт тем, кто хочет впервые попробовать данный жанр, но не знает с чего начать.
Больше всего мои ожидания от Requiem подогревала демонстрация геймплея в открытых локациях, это казалось правильным направлением после утомительных уровней оригинала, не раскрывающих, наверно, и трети потенциала механик в стелсе. На деле же получилось неоднозначно.
На локациях ощущается напряженная и даже стрессовая обстановка, враги в шлемах, до получения игроком арбалета, почти неуязвимы, да и в целом противники настырнее и норовят заглянуть в невыгодные игроку углы, поэтому приходится перемещаться неспешно и постоянно смотреть по сторонам. Слепой раш разработчики понерфили как могли. Если за вами погоня, с уровня так просто сбежать не получится, высока вероятность что вас смогут догнать в шаге от заветного скрипта. Дойти до него порой действительно можно несколькими способами, теперь, если в каком-либо участке уровня возникает проблема, есть смысл вернуться немного назад и подойти с другой стороны.
Расстраивает то, что таких локаций гораздо меньше, чем хотелось бы, а в конце они и вовсе пропадают, уступая место душноватому тиру, (напомнившему мне об "экшоновых" эпизодах в ремейке RE3), во время которого необходимо успевать выбирать нужные алхимические элементы для снаряда пращи и успевать подбирать с земли болты для арбалета. Ощущаются подобные эпизоды очень слабо, в точности как и в первой части.
Однозначным же улучшением стали линейные и прогулочные уровни, пусть авторы немного и зачастили с использованием перетаскиваемых ящиков, интересных ситуаций всё-таки прибавилось, само окружение стало живописнее и разнообразнее. Плюс ко всему, прокачали и повествование. Хоть к персонажам у меня привязаться так и не получилось, финал всё-таки значительно прибавил положительных впечатлений, то ли на контрасте с первой частью, то ли просто попал в настроение, но я теперь официально - фанат серии Plague Tale.
Игра хорошо балансирует между сложностью самой головоломки и вовлечённостью обоих игроков в её решение. По памяти, пазлы в разы проще тех, что были в Together, но их дизайн в целом улучшился.
Трудность в прохождении практически всегда возникает по той причине, что игроки слабо кооперируют друг с другом, ненароком умалчивают о важных деталях, которые могут стать ключом к отгадке. Каждый новый уровень здесь всегда вгоняет в ступор, так как представляет из себя что то уникальное и незнакомое, но лишь до тех пор, пока игроки не начинают общаться, и вот уже: "боже сколько тут всего это невозможно решить" сменяется на: "а да тут просто всё, смотри че делать надо".
Внутриигровое взаимодействие сделано отлично, каждый из персонажей не привязан к какой то конкретной роли "только объяснять" или "только слушать", оба равноценно вовлечены в решение, так как на каждом конце провода достаточно интерактивных предметов для изучения. Разумеется, подбираясь к финалу такой игры после достаточно оригинальных и уникальных головоломок невольно ожидаешь, что же разработчики уготовили на конец, неужели что то на уровне задачки с осьминогом?! Но увы, концовка ощущается довольно торопливой, оставляя чувство незавершенности, хотя авторами такое ощущение вряд ли задумывалось. Предположу, что некоторые уровни пришлось вырезать, оставив только самые отполированные, однако впечатлений эти предположения никак не сглаживают, учитывая ещё и преследующие эту серию технические проблемы. Баги, убивающие решение, к счастью, не вернулись, однако циферка кадров в секунду порой достигает не очень приятных глазу значений.
Кооперативные головоломки - непаханое поле для геймдизайна, из-за своей нишевости подобные игры выходят крайне редко, тем приятнее видеть такие оригинальные и продуманные проекты для немногочисленных любителей поголоволомить в дискордике.
Чтобы описать все плюсы BG, не получится быть кратким. Как минимум, нужно хорошо разбираться в D&D, любить классические CRPG и в целом понимать цикл развития компьютерных ролевых на момент релиза этой игры. Фактически это первая компьютерная игра, которая стала олицетворением всех прелеcтей настолки, на мой взгляд.
Когда я познакомился с этой серией (начал со второй части, которую так и не закончил тогда), я буквально ничего не знал о Dungeons&Dragons и её сеттингах — лишь позже прочитал роман «Лазурные оковы» и несколько книг из саги Роберта Сальваторе о Дриззте До'Урдене. В тот момент на меня буквально обрушились тонны лора и правил, которые было сложно воспринять без минимума знаний о D&D и сеттинге. Но уже тогда я смог оценить сценарную глубину, масштабность мира и высокую проработанность механик. Тут речь шла даже не просто об отыгрыше роли, а о понимании особенностей, которые заставляли осознать простую истину: несмотря на статус главного героя, мы имеем дело не с командой супергероев, которым по плечу любой вызов, а с партией приключенцев, которые дополняют друг друга (и всё это несмотря на хардкорную возможность прохождения в одиночку!), здесь нельзя бездумно выбирать союзников, навыки и модель поведения.
Аккуратно перенесённые в игру механики настолки изначально были выше моего понимания. Было непонятно, почему чем ниже класс брони, тем лучше; что такое ThAC0; что значит урон 2d8+1, как работают спасброски и т.п. Оценить всё это я смог только после того, как почитал соответствующие гайды. Прокачка по идее не сложная, но многое зависит от класса и партии.
Всякий «неправильный» выбор будет больно бить, не позволяя не только спокойно пройти игру (хотя на нормальном уровне сложности до самого конца играть можно вполне себе комфортно), но и развалить в какой-то момент успешную партию в силу расхождения взглядов — да, система мировоззрений, на которую был особенный упор во второй редакции, тут работает по-настоящему в отличие от старых игр по D&D.
Да, не настолько глубоко, как в сиквеле — здесь союзники самостоятельно не начинают бесед с неигровыми персонажами во время диалога, не срутся между собой каждую минуту из-за расхождений во взглядах, но сопартиец легко покинет команду, если вы начнёте чересчур геройствовать или, наоборот, злодействовать. До этого момента я нигде не встречался с подобной системой, хотя это кажется максимально логичным: ваш протагонист — это ваша роль, и с ней по идее нельзя быть всегда согласным, если спутники не просто болванчики, а настоящие персонажи со своей историей, желаниями и взглядами.
Напомню, Фаэрун это огромный (!) мир, пусть формально это и континент, ведь сам мир Забытых королевств носит название Абейр-Торил. Поэтому в процессе игроку предстоит знакомиться с массой географических имён, названий фракций, местным пантеоном богов и перечнем магических заклинаний, которые были выдуманы не одним сценаристом, а целой плеядой авторов. Именно этот масштаб меня в своё время и поразил до глубины души. А ведь в то время я узнал, насколько может быть проработанным мир, познакомившись с той же The Elder Scrolls 3 Morrowind.
Конечно, сегодня всё это выглядит не настолько революционным. Но я напомню, что мы сейчас говорим об игре 1998 года. И даже сейчас духовные наследники только повторяют тенденцию, лишь совсем немного добавляя новых механик. Как говорится, не нужно ломать то, что и так работает. И это правильно.
Помимо плюсов оригинальной игры, новое издание, к сожалению, содержит и всякие технические косяки и недоделки. Не критичные, но грустные.
В целом игра заслуживает полноценного ремастера с перерисованными бэкграундом, моделями персонажей и лутом. Изначально так и планировалось, однако, к сожалению, Beamdog не смогла реализовать эту задумку по объективным причинам.
Впрочем, и на том спасибо. Игра определённо стоит того, чтобы снова пройти её. А кому-то посчастливится сделать это впервые. Я даже им немного завидую.
Прошел и ещё раз пройду.
Прекрасный пример, когда содержание выражено в интересной форме. Комиксный стиль повествования делает ровно то, что должен - дополняет историю, которую пишет сам игрок.
Тут главное понять, что каждое ваше действие имеет значение. И это не пустые слова. Количество развилок по окончанию глав поражает. Она создана для прохождения дважды или трижды.
Обязательно попробуйте, пройдите 3 главы и вы уже привыкнете к рисовке. Иначе есть шанс не ознакомиться с одним из основных игроков в жанре "игровое кино"
Dishonored это та самая игра для которой три, да даже четыре прохождения это мало. Этому способствует разнообразие во время каждого действия проворачиваемого в игре, а их тут не мало. Интересно проходить игру раз за разом не только ради различных глобальных способов преодоления дизонарда (без убийств, стелс, резня всех подряд и т.д), но и ради открытия чего-то нового. В каждом прохождении ты находишь что-то чего раньше не встречал.
Не буду рассказывать на сколько прекрасен в игре геймплей и левл дизайн, ведь мало кто говорит на сколько впечатляющий сетинг. В Дануолл хочется возвращаться снова и снова, а благодаря многим запискам можно понять как устроен данный мир или узнать о более личной истории людей.
У меня не осталось эпитетов, так что обзор закончился.
Классный, безостановочный экшон с различными боевыми механиками.
Тут, в отличии от HM у тебя есть счетчик жизней, но враги не дают тебе поблажек. Перепроходить уровни вы будете, но это не доставляет дискомфорта, только больше азарта появляется.
Музыкальная составляющая - на высоте. Динамично, в тему, может перекочевать в ваш ежедневный саунд-лист.
Есть древо прокачки, персонажа можно переодеть - мелочь, а приятно
Если у вас нет слуха, чувства ритма и вы НЕ любите такой музыкальный жанр - не надо, оно вам не понравится и вы будете плеваться при прохождении (как я плевался, так как нет чувства ритма первые минут 30, потом открыл револьверы и дело пошло само собой)
В ритм игры я не играл, но пройти мимо этого бриллианта не смог, так как сам всей душой обожаю этот музыкальный жанр.
В первые 10-15 минут корректируйте ритм-секции, сделайте так, чтобы вам было комфортно играть и вы смогли собирать комбо спокойно. От комбо зависит музыкальное сопровожедние геймплея, которое раскрывается на максимальном уровне множителя (х16)
Для всех любителей такого стиля - рекомендую, покайфовать вечером тряся головой в такт - самое оно. Геймплей также заточен под ритм, объяснять тут особо нечего.
Каждый должен сыграть и каждому по тортику дать :)
Изумительная метроидвания с потрясающей меланхоличной атмосферой, миром, который хочется исследовать и вызовом, который хочется преодолеть
Для человека, который никак не погружен в лор данной серии, игра цепляет, в первую очередь, визуалом.
Очень привлекательная графика и формат рисовки персонажей, затем ты погружаешься в сюжет и тут сталкиваешься с приятным текстом, интересными диалогами и погружаешься в истории, которые ты мог проживать сам.
При первом запуске в голове промелькнуло: погодите ка, дак мой батя играл в такое, когда я совсем мелкий был, и вы будете правы!
Весьма рекомендую к ознакомлению, особенности квестовой механики все понимают, тут без сюрпризов. Потраченного времени не жалко.
если вы обожаете стелсы, в сотый раз пройдены всякие воры, дизонорды, хитманы, мгсы и т.д. пропускать десперадос 3 просто преступление
по началу вообще не понятно как в это играть, да и по скринам кажется что это какое-то пошаговая духотень, но буквально спустя час-два ты уже чувствуешь себя сраным мастермайндом, вторым дэнни оушеном, который проворачивает в голове тысячу и одну схему как в тихую быстро перерезать чуть ли не половину карты да так чтобы мышь пернуть не успела
если вы играли во всякие commandos в детстве то тут будете чувствовать себя как дома, если нет но любите стелсы все равно попробуйте ибо отвечаю 10 из 10
Забрал бесплатно на PS plus и даже не думал играть. Но когда попробовал - не мог оторваться до финала. Не идеальная, но очень крепкая игра.
Игра в духе "старой школы", к которой я себя не отношу, так как во времена популярности игр такого формата такими играми не интересовался вообще.
Для человека, который впервые столкнулся с таким жанром она меня зацепила. Зацепила интересной историей, загадкой, неторопливым геймплеем, который сменяется динамичной стрельбой в духе игр поколения первой PS (которой у автора не было, если он не прав- поправьте)
Если также, как и я, наткнулись в геймпассе - дайте шанс, оно того стоит, как минимум, получите новые ощущения, да и история затягивает.