Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Age of Wonders 4
Построй свою уникальную компашку

Визуал. Игра внешне выглядит достаточно ярко и красиво. Музыка не напрягает даже после многих часов игры. Но вот оптимизация оставляет желать лучшего. А также баги и абсолютно тупой ИИ, неспособный дать достойный отпор. Сюжет простой и сделан для оправдания наших действий.

Геймплей. Мы в прямом смысле слова создаем уникальную расу. В начале каждой кампании на рандомно сгенерированной карте нам попадаются рандомные враги и наша раса прокачивается и развивается множеством различных способов, поэтому каждая кампания - уникальная!

Атмосфера. Здесь мы можем отыграть за кого угодно! Например, добрые орки, продвигающие силы добра и природы во главе с драконом или ужасные жабы, пожирающие трупы и призывающие души умерших. Поэтому на экране создания своей расы можно застрять на несколько часов!

Графика и внешний вид бойцовУникальные расыБольшое разнообразие в развитие империи и политикеБоевая системаНебольшие недоработки и багиСлабый ИИЗатянутые бои и компании
20 октября

+2
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» — атмосферное погружение в постапокалиптический мир

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» — игра, которая смогла заинтересовать меня своей уникальной атмосферой и возможностью глубокого погружения в постапокалиптический мир. Хоть я и не был тогда особым любителем подобных игр с открытыми мирами и кучей исследований, решил поиграть из-за сюжета. Было интересно увидеть мир после конца света.

Одним из главных достоинств игры является возможность собирать предметы, артефакты и применять их для улучшения характеристик персонажа. Этот элемент RPG привносит тактическое разнообразие и дает возможность каждому игроку выстраивать свою стратегию выживания в Зоне.

Сюжет игры — один из сильных моментов. Он держит в напряжении, постепенно раскрывая тайны и предлагая увлекательную историю. Здесь чувствуешь себя настоящим сталкером, который борется не только с мутантами, аномалиями и другими угрозами, но и с собственным страхом перед неизвестным. Каждая вылазка вглубь Зоны — это новая встреча с опасностями, где решение может быть только одно: бороться или погибнуть. Помню, как играл в игру и ловил себя уже не первый раз на мысли. Она проста. Когда играешь в игры, где врагами являются люди, то ничего страшного и леденящего душу нет. Просто бегаешь и стреляешь. А вот если в игре есть монстры или какая-то нечисть, то это ужасно повышает градус игры (Поэтому во вторую «Half-Life» я так и не играл). И вот это дикое напряжение, помню, постоянно нарастало, когда предстояла очередная вылазка в Зону.

Зона жива, ее обитатели непредсказуемы, аномалии смертельно опасны, и никогда не знаешь, что ждет за следующим поворотом. Чувство одиночества, смешанное с постоянным риском, буквально пронизывает каждую минуту игры. Музыка и звуковое сопровождение мастерски подчеркивают эту атмосферу, добавляя еще больше реализма происходящему.

Бесконечное изучение мира — это одно из ключевых удовольствий игры для любителей побродить во все новых локациях или прошерстить уже изученные ранее места. Зона настолько хорошо проработана, что всегда есть куда пойти и что исследовать. Открытые пространства, заброшенные здания и тайные уголки манят исследователей. Этот живой мир с переменчивой погодой, уникальными локациями и опасностями создает незабываемую атмосферу, где каждый шаг может стать последним.

Еще одним уникальным аспектом игры является возможность использования артефактов. Они не просто украшают инвентарь, а дают значительные бонусы, влияющие на геймплей. Это добавляет элемент тактики — правильный подбор артефактов может значительно повысить шансы на выживание в опасных условиях Зоны.

Игра балансирует между исследованием мира, выживанием и боевыми элементами. И хотя она не лишена технических недочетов, таких как баги или некоторые не до конца отполированные механики, ее атмосфера и сюжетные линии делают игру особенной. Игрушка легко затягивает, предлагая десятки часов геймплея, которые надолго остаются в памяти.

«S.T.A.L.K.E.R.» заслуживает внимания не только из-за проработанного мира и увлекательного сюжета, но и благодаря возможности влиять на развитие событий. Игрок волен выбирать свои пути, решая, с кем вступать в союз, а кого уничтожать. Отношения с различными группировками добавляют игре глубины, а система моральных решений заставляет задуматься о последствиях своих действий.

В итоге, «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» — это игра, которая восхищает своей глубиной, атмосферой и возможностью выбора. Для поклонников жанра и тех, кто любит полные погружения в сюжетные истории, эта игра — настоящий подарок.

Я же в те года не очень любящий нечто подобное, мало что изучил внутри, да и оценку ставлю прямиком из конца 2000-х. Но тайтл без сомнения культовый.

7 из 10

АтмосфераОткрытый разнообразный мирМасса вариаций прохождения
20 октября

+12
Metaphor: ReFantazio
НЕ ИГРА, А СКАЗКА (буквально)

Metaphor Refantazio бросает тебя в средневековье с разными расами, магией и разных видов монстрами (некоторых из них называют "человек"). Наша задача создать утопию, где не будет расизма среди рас, войн и страшных монстров. 
Всё это даже звучит как сказка о героическом герое и его друзьях-героях, но тк возрастной рейтинг игры 16, то всё будет не так радужно, а до нашей утопии доживут не все

Если вы играли в одну из Persona, то уже примерно понимаете как будет работать игра: Надо распределять каждый свой день на прокачивание своих личностных навыков, прохождение мини-сюжеток соратников и прохождение данжей. Назвал бы я это ленью разрабов? Нет. Личностые навыки в основном прокачиваются при разговоре с гражданами разных рас, чтобы узнать о мире чуть больше, а про сюжетки персонажей я вообще молчу. Конечно, не все из них интересные, но равнодушными точно не оставят.

По поводу геймплея мне сказать особо нечего: вполне обычный для jrpg, разницей лишь в том, что ты каждому из отряда можешь поставить любой архетип (персону) и есть что-то вроде "совмещение" пошагового боя с боем в реальном времени (совмещение состоит в том, что ты 3-4 раза бьёшь врага пока не оглушишь его, а потом начинается пошаговая битва)

Говоря про сюжет без спойлеров: он отличный, но развивается КРАЙНЕ неторопливо, отчего под конец у тебя уже ломка, когда сюжет так близок к своему завершению, но так далёк (хотя Trails of cold steel II в этом плане никто превзойти не сможет)

Суммируя плюсы и минусы выше, могу сказать что игра заслужила свои 10/10, пусть мы все и знаем что ничего идеального не бывает. Но это всё-таки сказка, поэтому можно. 

Сюжет. Некоторые его повороты удивляют неслабоАтомосфера. Когда во время передвижения на "бегуне" ты останавливаешься чтобы посмотреть на какой-нибудь вид, глаз нарадоваться не может. Или сами города: Есть столица с красивой площадью, но есть и тёмные районы для нищих, или Брилхавен - город водыПерсонажи. Почти у всех есть интересные сюжетки и сами персонажи крайне инклюзивны (чтобы это не значило) для "современной" аудитории: с рогами, с эльфийскими ушками, ТЕМНОКОЖИЙ ФУРРИ и меленький эдйжиф, который вообще-то уже взрослый мужчинаЗащита от симпов. Простите, фанаты персоны, но в игре нельзя кадрить девушек. НИКАКИХ. ОСОБЕННО МАЛЕНЬКИХПри королевском архетипе и легендарном оружии ты наносишь противникам нифига урона. Про боссов я молчуСюжет развивается так: клёвое события, перелёт в другой город, бег по огромному (в плохом смысле) данжу, повтор. Сам сюжет хороший, но он здесь развивается уж слишком неторопливо, особенно замечается под конец
20 октября

+1
MADiSON
Пишу лениво,кратко и на подъездном языке/ Нейтрально,сойдет

Это страшилка-пугалка, хоррор с элементами визуальной новеллы. Здесь нет драк, нет боёвки, только бродилка с решением загадок. Под конец еще надо будет от местной бабайки спасаться, но это делается одной лишь вспышкой фотоаппарата. Вообще я сказал бы, что игруля хороший середняк. В ней есть интересные загадки (правда я тупой и иногда гуглил). А зря. Думаю впечатление получились бы лучше, если бы я все сам решил бы. Но в игре есть большой нюанс в прохождении. Здесь нет сохранений, а автосейвы работают только в определенных точках, преимущественно в момент разгадок головоломок. От этой оплошности приходится выбирать между пойти условно спать, гулять, на работу, или гуглить ту же загадку, которую не можешь решить, чтобы сейв сохранился. А в качестве страшилки игра вполне хороша. Пугают здесь неожиданными скримерами и звуками. Звуки топота, падения чего то там на кухне и тд - дают атмосферности и напряженности. А в плане сюжета могу сказать, что просто пойдёт история. Не шедевр, и чтоб его заценить нужно внимательно читать все записки и слушать, что говорит телевизор в соседней комнате. Спойлерить не буду, но здесь мы имеем дело с экзорцизмами и семейными историями.
По итогу я записал себе игру в пойдет. Видел я и круче хорроры, но и это вполне сойдет. Даже рекомендовал бы глянуть на ютубе прохождение. Только какого-нибудь нормального стримера с минимум своей болтовни. А если бы фильм ужасов с этой историей сняли , то с удовольствием посмотрел бы.

АтмосфераЗагадкиПриятная историяАдекватные скримерыЗвукиОкружение и игра со светомСейвыВидно что заточена под VR
20 октября

+3
Gears of War
Хороший брутальный экшен даже в 2024 году

Интересно, бодро играется. 
Да, ощущается что игра старенькая, но от того она хуже не стала. 

Рекомендую

ГеймплейБрутальностьПриятная стрельбаНе наскучивающий темп событий. Всегда что-то происходитЧекпоинтов иногда маловато
20 октября

+1
Silent Hill 2 Remake
Проклятый старый холм

Главный плюс ремейка - Блубер Тим бережно отнеслись к оригиналу и оставили главные аспекты игры без изменений. Катсцены, локации, монстры, боссы - всё сохранено с максимальным старанием. Всё для фанатов, доскональное переложение старой игры на обновленный геймплей. Так получилось, Блуберы не обладали авторитетом и не могли менять что-то, как, к слову, планировал старый состав японцев Тим Сайлент. Поэтому полякам можно было только копировать и расширять.


В итоге, игроки получили все старые локации, но в увеличенном объеме. Многие помнят опыт Капком, которые урезали ремейк RE3. Блубер Тим не угодили в ту же ловушку. Все знакомые места находятся на месте. Только вместо часа в квартирном комплексе или больнице мы наслаждаемся атмосферой липкого ужаса три часа. Вместо десятка открытых и закрытых дверей, мы получаем для исследования сразу полсотни. И почти в каждую комнату можно зайти, каждая открыта для исследования. Внутри обычно лежат расходники. Записки, которые можно читать и после часами размышлять над туманными смыслами. Еще можно найти медикаменты и ключи.
  Ключи в СХ2 это особый экспириенс. Некоторые комнаты закрыты и мы должны сперва найти ключ. Поэтому необходимо пройти по всем комнатам и обыскать их на наличие ключей. Ключами мы открываем новые комнаты, чтобы там снова новые ключи для других комнат. Исследование, поиск и загадки — три краеугольных камня СХ2. Игрока непрерывно тянет вперед страсть к новым открытиям дверей за которыми кроются новые загадочные ключи от закрытых дверей.
 Польская команда за годы существования удивительно отточила свои навыки пугания игроков. В какой-то момент, при попадании на новую огромную локацию, я испытал потусторонний ужас от ожидания еще неизведанного мрака пыльных помещений с множеством дверей.

Врагов немного, но все они имеют культовый статус в среде геймеров. Монстров около четырех особей, не считая боссов, плюс вариации. Добавлять новых, на правах наемной команды Блубер Тим не стала.
  Нарративно игра осталась аутентичной и сюжет не был разбавлен новыми вставками. Любой фанат оригинала может с закрытыми глазами сказать где когда и что именно произойдет.
 Знакомые персонажи в узнаваемых локациях встречают игрока на протяжении всего пути, который стал продолжительнее, из-за чего встречи стали происходить реже, а промежутки между ними заполнились густой ржавой атмосферой пустых помещений.


Подводя итоги, можно смело заявить, что игра берёт за живое своим пустынным загадочным миром. Уважение к первоисточнику сделало ее такой какая она есть. Блубер Тим обошлись с оригиналом как со священной реликвией. И это заметно.

Главный минус ремейка - Блубер Тим бережно отнеслись к оригиналу и оставили главные аспекты игры без изменений. Катсцены, локации, монстры, боссы - всё сохранено с максимальным старанием. Всё для фанатов, доскональное переложение старой игры на обновленный геймплей. Так получилось, Блуберы не обладали авторитетом и не могли менять что-то, как, к слову, планировал старый состав японцев Тим Сайлент. Поэтому полякам можно было только копировать и расширять.


В итоге, игроки получили все старые локации, но в увеличенном объеме. Многие помнят опыт Капком, которые урезали ремейк RE3. Блубер Тим не угодили в ту же ловушку. Все знакомые места находятся на месте. Только вместо часа в квартирном комплексе или больнице мы наслаждаемся атмосферой липкого ужаса три часа. Вместо десятка открытых и закрытых дверей, мы получаем для исследования сразу полсотни. И почти в каждую комнату можно зайти, каждая открыта для исследования. Внутри обычно лежат расходники. Записки, которые можно читать и после часами размышлять над туманными смыслами. Еще можно найти медикаменты и ключи.
  Ключи в СХ2 это особый экспириенс. Некоторые комнаты закрыты и мы должны сперва найти ключ. Поэтому необходимо пройти по всем комнатам и обыскать их на наличие ключей. Ключами мы открываем новые комнаты, чтобы там снова новые ключи для других комнат. Исследование, поиск и загадки — три краеугольных камня СХ2. Игрока непрерывно тянет вперёд страсть к новым открытиям дверей за которыми кроются новые загадочные ключи от закрытых дверей.
 Польская команда за годы существования удивительно отточила свои навыки пугания игроков. В какой-то момент, при попадании на новую огромную локацию, я испытал потусторонний ужас от ожидания еще неизведанного мрака пыльных помещений с множеством дверей.


Врагов немного, но все они имеют культовый статус в среде геймеров. Монстров около четырех особей, не считая боссов, плюс вариации. Добавлять новых, на правах наемной команды, Блубер Тим не стала.
Нарративно игра осталась аутентичной и сюжет не был разбавлен новыми вставками. Любой фанат оригинала может с закрытыми глазами сказать где когда и что именно произойдет.
 Знакомые персонажи в узнаваемых локациях встречают игрока на протяжении всего пути, который стал продолжительнее, из-за чего встречи стали происходить реже, а промежутки между ними заполнились густой ржавой атмосферой пустых помещений.

Подводя итоги, можно смело заявить, что игра берёт за живое своим пустынным загадочным миром. Уважение к первоисточнику сделало ее такой какая она есть. Блубер Тим обошлись с оригиналом как со священной реликвией. И это заметно.

Поразительная жуткая атмосфераУважение к оригиналуБоссы удачно разбавляют привычный геймплейБоевка удаласьПрятки с манекенамиСюжет и персонажиПотерявшись в лимбе постоянного повторения можно словить приход и оказаться в Сайлент ХиллеАвторы не могли менять оригиналСюжет пятичасовой игры размазан на 15 часов без добавлений нового
20 октября

+1
Call of Duty: WWII
Тернер, где боеприпасы?

Игра получилась довольно хорошей. Начну-ка я с графики, выглядит она приятно и в целом красиво, тут претензий нет. 
Персонажи тоже классные, хоть они и стандартные для подобных игр: ГГ, шутник, умник в очках и еще один челик который особо ничем не выделяется, в конце негра еще выдают) Ну так или иначе им сопереживаешь, до плаки-плаки не доходит, но иногда бывает грустновато.
Грустновато... А что там по сюжетику? Ну для подобного тира он вполне хороший. На мой взгляд, история строиться на 2-ух вещах:

1. Внутренняя проблема ГГ, а именно смерть брата из-за трусости ГГ. Она хорошая. 
2. Конфликт между Тернером и Пирсоном. И было бы окЭй, но на мой взгляд, разработчики просто по приколу приклеили ярлык плохого персонажа к Пирсону. Они объясняют это так: была битва, был приказ отступать и бросить другую группу, но Пирсон пошел их спасать, подмога не пришла и в итоге он потерял куда больше народу. И  стал человеком, который подчиняется на 100% приказам, ну ладно, но откуда взялась то такая ненависть к нашему отряду? После смерти Тернера, видно что ему вообще похрен на отряд, ну а в конце он резко меняется, после слов ГГ. В эпилоге даже видно, что он добрей стал) 
Тернера кстати жалко, в целом, смерти в этой игре сделаны хорошо.  Смерть брата ГГ, смерть Тернера. 

Ну, а попутно наблюдая за 2-умя этими конфликтами, которые длятся всю игру, есть и мини-сюжетики:
-Освобождение Парижа (Руссо)
-Похищение Цуссмана
И вроде бы все.  А для подобной игры, этого вполне хватает, только Пирсона бы немного подправить. 

Че по геймплею? Ну бегаешь стреляешь (стрельба приятная), иногда из зениток стреляешь + хп бар появился, теперь не получиться отсидеться в укрытии.  Так же добавили помощь от отряда, когда они тебе могут выдать что-то из снаряжения, она нормальная, хотя пользуешься только выдачей патронов и аптечек (ну может на высокой сложности будет все по другому).
И перехожу к самому отвратному, что есть в этой игре. Это миссия с танком, как можно было запороть такую простую миссию? Танком управлять мерзотно, что на геймпаде, что на клаве, а из-за того что вид от 1-ого лица, вообще не понимаешь куда танк поедет. Да может реализм, да может еще че-то, но это разве военный симулятор? Нет. 
Миссия с самолетиком куда лучше, но все равно, на клаве/мыши это далеко не кайф, а вот с геймпадом вполне играбельно. Но сделать 2 из 3 уникальных миссии такими, это грех. 


Вообщем-то игра получилась классной, за 2 вечерка пробежал и в целом остался довольным и да, эти 2 миссии подпортили впечатление, но вся игра до и после этих миссий, хорошая. 

ГрафикаПерсонажиИсторияМиссия с танкомМиссия с самолетом
20 октября

+1
Devil May Cry 5

Текст

Ещë более прокаченные геймплей и набор способностей персонажейИнтересный с точки зрения геймплея для серии персонаж VХороший (ну или нормальный) сюжет, но который, к сожалению, не до конца раскрывает V с Верном без чтения манги "Видения Ви"ОПТИМИЗАЦИЯ Х ГРАФОН УФФI AM THE STORM THAT IS APPROACHINGYOU CANNOT KILL ME I AM OMEGAAAFRUSTRATION IS GETTING BIGGER BANG! BANG! BANG! OF MY DEVIL TRIGGER! SAVIOR BLOODSTAIN HELLFIRE SHADOW! HEAVEN ON A LANDSLIDEПоддержка хорошего hdr
20 октября

+3
Grand Theft Auto IV

так же как и мафия, эта игра изменила индустрию игр, игра 2013 года, но даже в 2024 году проходя её ты думаешь что подобных игр нет, слишком огромный спектр возможностей и сюжет

сюжетпосле прохождения ты и дальше можешь развлекаться просто гоняя от копов, рейдя военку и тюнить тачки
20 октября


+1
Days Gone

если вкратце то это far cry  просто в мире зомби, хорошо придуманными героями, крутым сюжетом и интересными диалогами, так же лутаешь аванпосты, убивашь всех и вся, просто тут прям как в 3 крае, ты действительно привязываешься к герою, так что игра на пару вечеров под пивко 

чилл сюжетдиалоги стрелялка бродилка сложно и очень впадлу поднимать лвл на базах чтобы улучшить мотык или купить новое оружие
20 октября

+5
Silent Hill 2 Remake

игра гипер атморсферная но ужасно душная,  под конец где то на главе 9 мб 10 ты устаешь делать одно и тоже, тебе дают здание 3 этажа и подвал, после пробежки на 3 этаж ты получил ключ от подвала в подвале ключ ты собрал 30 листиков 1 из которых это код от сейфа на 2 этаже, а потом ты ещё тепаешься во времени и опять это здание проходишь ( но 10 глава самая интересная, я думаю то что я писал виднее всего в больнице) так же не хватает кат сцен, очень хотелось бы окунутся в столь интересный сюжет, но анлак, сиди в ютубе ищи то что тебе интересно про сайлент хилл

атмосфераграфикасистема боя марияне хватает сюжета душно
20 октября

+2
The Artful Escape
Я первый межгалактический солист!

Очень яркое музыкальное приключение.

За ошибки здесь не карают, но ты сам, как игрок, не можешь себе их простить- налажал и тебя осуждает публика, сбивается ритм на долю секунды, ты осуждаешь свои пальцы за миссклик, но со следующим попаданием в местное...qte? экран вновь разгорается феерией красок и драйвовый музон рвёт шаблоны

Вся игра собрана до офигения в цельное произведение, нет ничего лишнего

МузыкаОбщий вайб лютого движаЯркий дизайн СюжетМаловато, но очень вкусноИногда не помешали бы сабы на некоторые треки в игре
20 октября

+4
Assassin's Creed Rogue
Настолько скрытный, что в него даже никто не поиграл

Ну на самом деле. В юнити того же года играли (ну или слышали про него) все кто минимально интересуется серией. Про Rogue же есть ощущение, что тут как с CoD 3 - вышла где-то у себя на консолях, в итоге едва ли про нее кто-то помнит, хотя игра и очень качественная. Даже здесь, на стопгейме отметивших пройденной Rogue в среднем в 2-3 раза меньше чем все предыдущие основные игры серии. Но погоди, скажете вы, Rogue то вышел на пк, так что забвение его настигло по другой причине, так ведь? Ну как бы да, но не совсем. В первую очередь я виню все же дурную привычку, которой очень любили страдать крупные издатели 10 лет назад - ставить свои проекты в релиз, наплевав на соседей и конкурентов. Так умер Titanfall 2, к примеру. И также отличный Rogue просто все проигнорировали, от того, что рядышком вышел некст-ген Unity. Да и ко всему прочему он сразу и делался то как поделка в свободное время от свободной студии. Взяли каких-то болгар, сказали: "Делайте ка нам ассасина для тех, у кого нет пк и денег на некстген. И да, можно сильно не стараться, вы все равно шлак какой-то лепите <кивает на Liberation на полке>, вон текстурки в Black flag поменяйте с песка на снег, да и будет вам." Болгары насупились, побухтели на болгарском что то про "...мы вам еще покажем...", да и сделали едва ли не лучшую игру в серии.

Воу-воу, вот это тейк, полегче на поворотах. А как же все игры про Эцио, а как же дедушка альтаир, а как же, да тот же Черный флаг с Эдвардом у штурвала (вы уж извините, но тройку я упоминать в этой псевдопретензии не буду, по соседству есть мой на нее отзыв, там станет понятнее почему)? Да, все верно, вышедшие до Rogue игры серии действительно хороши, в момент выхода многие из них были даже крышесносными в чем-то. Но вот нюанс, я за этот год успел пробежать все что было до, и надо сказать, что со свежими воспоминаниями Rogue аккуратно приземляется прямиком на второе место в моем личном топе, сразу за Revelations. А знаете, что объединяет обе этих игры? Они завершают свои трилогии (американская часть - это 3.5-логия, но да не суть). И делают это именно так, как от них этого ожидаешь. Не просто закрывают сюжетную арку и поясняют за пробелы в лоре и сюжете, но и аккуратно собирают все геймплейные фишки своих предшественников, выбрасывают ненужное, чуть полируют нововведениями, и в итоге являют собой все лучшее в своих подсериях.

Так вот, о самой игре. С первого взгляда (да и со второго) может показаться, что это и правда бесстыдный клон Черного флага, только сильно севернее. И правда, игры делят общую геймплейную базу с большим морским открытым миром и множеством небольших локаций на побережье. Вот только тут открытый мир - это целых три разных по структуре области, лишь одна из которых (Северная Атлантика) была вдохновлена четвертой частью с ее морскими приключениями. Остальные две, Ривер Вэли и Нью-Йорк, гораздо ближе к третьей части - первая по сути повторяет структуру фронтира, а вторая - структуру того же Нью-Йорка и Бостона. Ну то есть суммарно мы имеем: типичный для серии городской геймплей с узкими симпатичными улочками, геймплей на природных, горно-лесных просторах, где вместо лошади нужно использовать корабль, и морской геймплей с заходом на острова и бухты. А, ну и симулятор ходьбы в реальности. И надо сказать, все три области выполнены на ура. Нью-Йорк - отличный плацдарм для городского паркура, при том выглядящий более ярким и приятным местом, чем в тройке (там половина города была пожарищем, а вторая повторяла Бостон). Кстати, отказ от второго крупного города пошел игре только на пользу, две одинаковые структурно локации все же отбивали бы интерес к изучению как минимум одной из них. В остальном, конечно, сказать тут больше нечего, это просто хорошо, не более. Интереснее становится в Северной Атлантике. Тут у нас уже и обусловленные сеттингом айсберги, которые даже геймплейно пригождаются (при разрушении пускают волну, которая может повредить небольшие кораблики или скрыть от залпа), и места, где нужно пробиваться через лед, и огромные ледяные стены, скрывающие некоторые локации. Опять же, из-за того что морская часть игры стала компактнее, тоже становится приятнее исследовать мир. Плюс ко всему, наземные локации радуют разнообразием и отсутствием перегруженности. Там где в четверке были куча одинаковых пещер и рыбацких деревушек, тут уже добавляются и места кораблекрушений с моими любимыми паркурными головоломками, и относительно крупные деревни которые нужно освобождать от войск Французов. К моему удовольствию отказались от ныряний (пару раз в четверке это было интересно, но потом стремительно надоедало). Ну и в целом, заснеженные просторы, на мой взгляд, выглядят куда атмосфернее и уютнее бесконечных тропиков (хотя это конечно вкусовщина). Ну и моя любимая область - Ривер Вэли. Тут у меня случился восторг. Дизайнеры локаций поработали на совесть. У меня ни разу при изучении карты не возникло ощущение, что я тут уже был, хотя вроде бы только что причалил. Каждая мини-локация выполнена вручную, горы, леса, городки, деревушки - все это запоминается и в процессе повторного посещения однозначно читается. Я еще в тройке полюбил эту часть мира, но тут это выполнено даже наверное на голову лучше. Отдельная радость - то, что локации здесь это не просто причал и кусочек карты, окруженный горами, как этого ждешь по аналогии с четверкой по началу. Многие локации соединяют собой разные побережья островов, а с одного берега на другой частенько ведут паромы, позволяющие исследовать леса и горы не отвлекаясь на заплывы на корабле. В общем есть ощущение, что все это единый большой регион, а не просто набор точек интереса.

И что радует еще больше, так это то, что локации еще и активностями наполнены грамотно. Освобождение районов теперь бывает двух типов - форты, которые надо штурмовать с моря, и крепости, которые нужно захватывать на своих двоих, и в обоих случаях нужно выполнить ряд небольших заданий, например убить командира, взорвать порох или запасы яда, сорвать флаг, и уложить еще пару дополнительных целей (среди них кстати могут быть вражеские убийцы, ведущие охоту, непосредственно на Шея, тут механику их обнаружения позаимствовали из мультиплеера, что в целом очень хорошо освежает геймплей в открытом мире, т.к. убийцы буквально могут выпрыгнуть из-за каждого угла или кустарника). Да, это было и в четверке, но там это было повторением одних и тех же действий раз за разом, теперь же это ощущается гораздо разнообразнее за счет того, что задания тасуются, а локации, как я уже отметил, выполнены с куда более грамотным подходом. Даже вышки теперь ощущаются куда более нужным элементом (к слову тут их еще и немного) - коллектаболсы и дополнительные задания открываются только после посещения точки обзора. Тех же доп. заданий теперь тоже не так много и они либо выполняются быстрее (как с охотой), либо вообще уникальны для серии (на замену убийствам пришла защита цели от ассасинов, что играется, на мой взгляд куда бодрее). В общем, доп. задания тут приятно дополняют мир, а не вызывают фрустрацию от их количества. Да, и коллекционирование стало приятнее. Тут теперь каждый элемент коллекции несет в себе практическую пользу. С сундуками все понятно (их стало просто поменьше), но вот например, фрагменты анимуса теперь открывают пророчество. А еще добавились предметы роскоши, повышающие общий доход и целых три разных вида предметов, при полном сборе которых открываются новые костюмы и оружие. А еще докинули писем, которые понемногу проливают свет на небольшие кусочки лора и сюжета американской части серии или добавляют связи с другими частями серии (вроде юнити или платформенной трилогии). Ну и стоит ли снова говорить, что благодаря красивым, хорошо собранным локациям собирать это все намного интереснее и приятнее.

Ну и нельзя не отметить сюжетную часть. Многие ругаются на то, что сюжет здесь совсем куцый и короткий, однако, история Шея интереснее истории Эдварда (там была больше драма про пирата и пиратство, да очень качественно написанная и поставленная, но все же как персонаж Эдвард все же был скорее наблюдателем, чем участником и катализатором событий), и тем более интереснее мытарств Коннора (там сюжет даже историей можно назвать с натяжкой). Во первых, наконец-то нам представили полноценную, взрослую тему, о том, что добро, которое нам активно представляли таковым на протяжении предыдущих 6.5 игр, в общем то добром то и не является. Ассасины - это просто сторона конфликта, которые вполне могут вести себя не менее ублюдочно, чем их соперники. И наоборот, тамплиеры теперь это вполне себе люди, которые сражаются за свою идею, им отнюдь не нужно мировое господство ради мирового господства, они просто хотят мира, при том их понимание этого самого мира куда реалистичнее свободолюбивых мечтателей из братства убийц. И да, наконец-то нам задают вопрос, который вообще-то был довольно очевидным все это время - а как вообще группа маргиналов, профессия которых убивать (буквально, прийти ткнуть ножом под ребра и уйти), вообще может являть собой борцов за добро и справедливость? Во-вторых, история Шея сама по себе довольно понятна и при том драматична. Когда он говорит, что у него не было иного выбора, он хотел спасти мир, а для этого нужно поступиться старыми связями и дружбой, ему веришь, потому что видишь, что стоит на кону. И ты понимаешь, что это действительно тяжелый выбор, который не каждый сделает. От этого Шей как персонаж предстает едва ли не самым глубоким в серии. Даже Эцио достиг той глубины, за которую его любят, только после целой трилогии, посвященной исключительно ему. А Шей добивается того же за всего несколько часов сюжета. Ну и в третьих, Rogue отлично справляется с ролью клея для всех историй американской части. Игра отлично прокидывает мостик между 3 и 4 частями, рассказывая как же так вышло, что из доминирующей силы ассасины превратились в одного несчастного калеку, мирно доживающем дни в особняке на отшибе. Да даже про несчастную Liberation тут не забывают, то и дело вспоминая персонажей и события от туда (не удивительно, болгары из Ubisoft Sofia наверное единственные люди в мире, которые не хотели бы про нее забывать, все же они ее и сотворили). И более того, финал игры (хоть и немного топорно и скомкано) связывает американскую трилогию с Unity. Там конечно можно было бы сделать все несколько более изящно, но тем не менее это ощущается довольно приятным сюрпризом и дополнением.

И все же, несмотря на все мои дифирамбы, без недостатков тут не обошлось. Очевидно, что да, это все равно не что-то новое и уникальное, почти все геймплейные составляющие мы уже видели в предыдущих играх, при том в довольно похожем виде. И конечно же, тут не обошлось без технических проблем: из черного флага приехал не только кор геймплей, но и баги коллизий, исчезающие персонажи и вылеты, но надо отметить, что в гораздо меньших количествах. Для меня отдельной болью стала невозможность включить английскую озвучку (даже с шаманствами и танцами с бубном мне это не удалось). Русская озвучка тут сносная, но почему-то именно ассасинская серия отличается общим невысоким качеством дубляжа. Можно еще отметить, что графическая часть тут все же весьма грустная, очень уж чувствуется наследие выхода только на PS3 и Xbox 360. Это конечно во многом сглаживается хорошим дизайном, но все же постоянные дозагрузки прямо на виду раздражают.

Но на самом деле, вышеперечисленные претензии не то, чтобы сильно влияют на общие впечатления от игры. Шутка ли, то, на что я жаловался в отзыве на Черный флаг, а именно бесконечные горы репитативного исследования, здесь стали для меня основной причиной не бросать игру на протяжении 30 часов. Я с удовольствием исследовал все локации, выполнил все задания, прокачался полностью (во многом для того, чтобы узнать, что легендарные морские сражения здесь тоже стали лучше, масштабнее и разнообразнее), закрыл шкалу синхронизации на 100%. Из всех предыдущих игр серии я с таким же удовольствием проходил на 100% только Revlations, но и то, скорее из-за того, что там игра была ощутимо меньше по хронометражу. Ну и да, сюжетно Rogue для меня тоже превзошел почти все кроме той же Revelations. В общем, однозначно, с этой игрой должно ознакомиться куда больше людей, чем сейчас, она того заслуживает.

Изумительный дизайн локаций (в частности природных)Три структурно разных области (при том в нужной мере масштабные и разнообразные в своих составляющих)Отличный, взрослый сюжет, достойно представляющий другую сторону ассасино-тамплиерского конфликтаХороший уровень разнообразияДовольно много приятных небольших нововведений (вроде вражеских убийц или подствольного гранатомета (хотя это конечно вызывает сомнения с точки зрения историчности, но о чем это я, поглядите на свежие игры серии))Исследовательский геймплей не отпускает до самого концаВесьма приятный саундтрек (хотя опять не Йеспер Кюд)Хорошо собранные элементы из всех частей американской трилогииСнежные просторы ощущаются намного уютнее и красивее бесконечных джунглей и пляжейМожет ощущаться немного вторичной, из-за того, что почти все геймплейное мы уже видели и не разГрустная графика прямиком с PS3 и Xbox 360 (в старых частях серии это не так заметно из-за меньших размеров мира, тут же авторам явно пришлось постараться чтобы уместить такие просторы на скромные мощности)Невозможность включить английскую озвучкуЕсть проблемы по технической части, хотя и куда меньше, чем у предшественницы
20 октября

+2
Q.U.B.E. 2

В игре есть головоломки, которые для некоторых покажутся очень скучными, и может даже лишними. Они состоят из нескольких мелких, и самое главное никак несвязанных частей. В нормальных загадках всё синергирует и собирается в единую картину. Тут бывают нормальные загадки, а бывают такие "филлерные", которые было бы не грех вырезать.
Подобное можно сказать и про диалоги, которые вызывают сильный испанский стыд, зачем их вообще было добавлять? И вот засада, их нельзя просто игнорировать, ведь иногда в них говорится куда идти! (По типу вернись к генератору, у которого ты недавно был)
Unreal Engine красив, но использован немного неверно. К примеру стены отражают отдельно летающие руки персонажа... жуть.
И при этом в DLC этих проблем нет. DLC потрясающее, на уровне Portal. Можно играть не трогая основную игру.

Интересные элементы головоломокDLC изобилуют изобретательными загадкамиUnreal Engine блестит и сияетЗвуки и музыка создают лучшую в этом жанре атмосферуВ основной игре скучные загадкиДиалоги вызывают только гастрит
19 октября

+8
Portal

Когда-то давно, когда Гейб ещё не продал свою душу системам микротранзакции, Valve был выпущен этот изумительный проект, созданный на базе фичи двух амбициозных разработчиков. А именно - перемещений посредством порталов. В итоге вышла очень  даже классная и крайне необычная головоломка с интересным использованием двух порталов и законов физики. По сей день одна из самых мной любимых головок ever, уступающая в этом разве что второй части. Обязательно к ознакомлению.

19 октября

+4
Unreal Tournament (1999)

Крутой бумерский шутер, где в лучших его традициях всё стреляет, мерцает, пердит и умирает. Классика от мира дезматчей, сравнимая с мастодонтом серией Quake.

19 октября

+4
Call of Duty: Black Ops Cold War
Call Of Duty (BO5/CW)

Так как всю серию BO я проходил сразу и подряд, то после отсутствия кислорода в BO3 - BO5 стал для меня буквально глотком свежего воздуха.

Геймплей:
 Играть в современную COD очень приятно. Качественные анимация. Детализированная графика.  Все приправлено крутыми блокбастерными катсценами.

Сюжет:
История игры проходит в рамках вселенной BO. Здесь есть все те же узнаваемые персонажи. Разработчики стараются раскрыть так же и второстепенных персонажей - у них неплохо это получается, за счет локальных историй, фоновых реплик в хабе и разной документации.
За миссию на Лубянке отдельно лайк.
Я не знаю пасхалка или нет, но закладка взрывчатки в зенитки из первых частей серии COD перекочевала и сюда. (этот феномен буквально преследует эту серию игр, как Капитан Прайс)

В конце, сюжет достаточно скомканный, можно долго размышлять над тем стоило ли делать сюжетные выборы для игрока. Я ничего не имею против данной фичи, обе концовки получились хорошими, и мне чем-то, даже нравится "плохая". И всетаки я считаю, что в данном случае геймдизайнерам и сценаристам, нужно брать яйца в руки и делать линейный сюжет, потому что в конце концов, при выпуске новой части придется объяснять игрокам, какая из концовок была "каноничной" и получается своеобразный конфликт игрока и сценариста.

Вывод:
BO5/CW - это своеобразный шпионский-блокбастер. В этот проект очень приятно играть. А еще приятнее находится в гуще сюжета.
Зомби режим я пробовал играть на PS5 и играется он хорошо, особенно режимы с большими картами.
Онлайн PVP я в целом предпочитаю серии MW, там притнее ТТК (Time To Kill) и динамика стрельбы.

---
Данный обзор написан при прохождении серии COD (подсерии BO) в связи с подготовкой к выходу BO6. Онлайн режим особо не игрался. Оценка за онлайн сформирована по общему потоку адекватных отзывов.

Сюжет в сеттинге оригинально BO. Узнаваемые старые и проработанные новые персонажиКомпетентно проработанный геймплей, приправлен очень качественными анимациями, катсценами и детализированной графикойМиссия на ЛубянкеЗомби режимPVP играется как по мне хуже, чем в серии MW (по динамике) Спорность нелинейного сюжета
19 октября

+2
Ratopia

Милая экономическая 2д стратегия с мышками, в которой пытаешься построить коммунизм, но капитализм всегда побеждает. Все как в жизни. Без законов и финансовых манипуляций все приходит к классовой дифференциации общества, в котором парадоксально несчастные богатые аристократы и счастливые бедняки без потребностей. Но при этом дисбалансные законы портят игру, один раз установил и играешь до конца без изменений, в итоге все партии будут идти в одном русле. Экономическая составляющая разбавлена возможностью отправится в приключения за мышиную королеву, превратившись в подобие террарии. Игра затягивает и не отпускает, заставляя ложиться спать поздней ночью.

Сочетание жанров Интересное развитие общества мышейейЛомающий игру набор законовОтсутствие реиграбельности
19 октября

+2
Nobody Wants to Die

Игра, вдохновленная нуарными детективами и киберпанком, умело сочетающая их. Великолепная графика и стиль погружают в этот мрачный мир, где тела людей не принадлежат им. Интересный сюжет и главный герой не дают оторваться от истории. К сожалению детективная составляющая представляет собой линейную цепочку выводов главного героя, не оставляя простор для размышлений игроку. Но в то же время нарратив сделан так, что сам игрок может логически может решить дело, до его завершения, понять кто убийца, кто главный антагонист. Так же куча связей с греческой мифологией, используемая не просто так, а дополняющая повествование. И подмечание этих связей так же является частью удовольствия от прохождения.  Если игру воспринимать как интерактивный фильм, с хорошим вовлечением, то имеем крепкую игру на пару вечеров, предлагающую неплохой сюжет и незаезжанный жанр.

ГрафикаСильное погружениеПища для рассуждения после прохожденияНелогичные выборы для хорошей концовки
19 октября
1 2 ... 33 34 35 36 37 ... 640 641
из 641 страницы