Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+14
Silent Hill 2 Remake
Одна из потенциальных игр года в моем личном топе пройденного за 2024. Абсолютный шедевр. Я рекомендую эту игру каждому без исключения.

Для многих Bloober Team, это студия, которая известна якобы малобюджетным трешаком, для многих эта студия и вовсе неизвестна. Я же знаю ее как одну из самых талантливых польских студий в плане визуальной атмосферы в своих играх (чего стоит их предыдущий проект Медиум, визуальная атмосфера которой была прекрасна). Но теперь о ней узнали многие и многие также удивились, что какая-то ноунейм студия из Польши смогла создать один из лучших ремейков старой классики.

Поэтому, когда был анонсирован ремейк SH2 и я увидел, кому именно его доверили, я уже в те минуты понял одну вещь - за визуальную эстетику и атмосфера ремейка можно быть абсолютно спокойным. Я понимал, что у этой студии может не получиться боевка, ибо опыта крайне мало, может не получиться дизайн персонажей, может не получиться темп геймплея, да что угодно, но - я был абсолютно уверен, что визуал и атмосфера у игры будет на высочайшем уровне.


Никто не упарывается в визуальную эстетику своих хоррор игр так, как это делает Блубер. Никто. Даже их учитель в лице команды, занимающейся ремейками RE 2 и 4 - оказались в тени у своего ученика. И это не шутки, ремейк SH по графике и визуальной атмосфере буквально превзошёл такого титана ремейков схожего жанра, как RE2 и RE4. Отдельно по самой графике - разнос глаз. Как человек, который проходил игру на oled глянцевой матрице, я могу смело сказать, эта игра борется на данный момент за топ1 визуальной части с таким титаном, как Space Marine 2. А уж бороться с SM2 по части графики и визуалу было просто невозможно. Но теперь даже я, дикий эстет и графoдpoчер визуала, не могу определиться, кому отдать первое место в личном топе. Вот настолько визуал Сайлента разрывной (куча сочных сцен, великолепная постановка кадра, игра с цветами, освещением и просто вкусный стиль кадра дополняется отличной работой с UE5 по части графики. Работа с освещением в игре была проделана конская.

Отдельно отмечу и то, что у студии удалась боевка. Да, местами топорная, в чём-то крайне дубовая, особенно это заметно в вялом импакте от боевки ближнего боя (нет ощущения ударов, нет расчлененки, нет крови, игрок не чувствует бой за выживание с плотью, ты бьешь словно...плюшевые маникены). Но не смотря на это, боевка - приятная, она не раздражают (как пример полного ужаса приведу Калисто Протокол и тот маразм, что Сколфилд туда добавил. Вот вам наглядный пример, что такое ужасная мили боевка).



Саундтрек и звуковое сопровождение - отдельная тема для рассуждений и похвалы. То, с какой ответственностью и энтузиазмом команда звуковиков подошла к созданию звукового сопровождения игрока... честно скажу, такого титанического уровня работы я видел в последний раз лишь в Резидентах и ремейке Дед Спейса. Звук в игре полный развал ушей, особенно, если вы играете в темноте, в хороших наушниках с хорошей и глубокой сценой.  

ИТОГ:


Я искренне буду верить, что развитие всей франшизы теперь будет отдано этой студии. Эта команда определённо знает, что с ней делать. То современнне видение старой серии, которое я увидел в ремейке - меня, как игрока новой школы, не игравшего в классику, целиком устраивает. Я хочу увидеть новые ремейки от этих ребят, хочу увидеть даже новую часть.

Прямо сейчас эта культовая игровая серия получила +1 нового фаната. И заслуга в этом исключительно на плечах Bloober Team, которые идеально скопировали формулу ремейка RE2. Скопировали и довели ее до идеала во многих аспектах.

Показательный ремейк для многих студий в будущем и одна из игр года. Вот так ноунейм студия из Польши, которая всю жизнь клепала инди трешак, ворвалась в мир ААА геймдева и разнесла всё на своем пути, дав прикурить даже тем, кто делал ремейки RE2/4.

С нетерпением теперь жду, как эта студия ворвётся на поле Dead Space со своей новой Cronos и создаст новое IP. Калисто пытался, но поехавший умом Сколфилд так и не понял, что он делает и зачем. Теперь надеемся, что поляки подойдут к этому делу так же ответственно, как подошли пару лет назад к созданию ремейка SH. 


10\10

1. Графика.2. Невероятная работа над освещением.3. Невероятная работа над звуковым окружением.4. Боевка.5. Сюжет.6. Грамотный баланс темпа геймплея. Где надо - динамика боевки, где надо - медленный темп для изучения локации и интерьера.7. Компактность игры, весь геймплей уложен в 25 часов максимум.8. Невероятная атмосфера, которая превзошла даже ремейки RE.9. Божественная работа над дизайном локаций. Каждый угол, каждая комната и каждая локация в игре сделана в ручную. Каждый шкаф, тарелка, полка, диван, коробка - все моделилось в ручную. Это просто невероятно сочно выглядит в эпоху дженерик говнa, распиханного копиркой по всем углам.1. Оптимизация. На 4070ti в qhd откровенная беда с кадрами. 40 фпс в упоре к стене... ну такое.2. Отсутствие фоторежима. Какое же было мое удивление, когда я понял, что в игре с ТАКОЙ графикой и стилем - нет инструмента ради создания красивых скринов...
22 октября

+3
Mouthwashing
Пятеро в лодке, не считая средство для полоскания рта

Неплохой хоррор, который показывает как люди сходят с ума в закрытой консервной банке, летящей в космосе и потерпевшей аварию. Здесь хорошо всё: и сюжет, и графон и геймплей, который наскучивает только под конец. Отрезать 30 минут концовки от игры, и было бы идеально

Стильный графонНеплохой сюжетПопытки в разнообразие геймплеяЗатянутая концовка
22 октября

+6
Black Mesa

Когда-то давно студия «Valve» пообещала, что выпустит оригинальную «Half-Life» на движке «Source» что не могло не обрадовать преданных поклонников серии. Однако здесь крылся один нюанс, ибо это был не ремейк и не ремастер, а довольно приземлённое переиздание. Да, игра действительно перешла с движка «GoldSrc» на более свежий «Source» что вылилось в итоге в нововведения в виде более подтянутых шейдеров, добавления тряпичной физики тел NPC и визуально улучшенной воды. При этом разработчики даже и не думали об полноценном изменении моделей персонажей и не планировали обновлять компьютерную графику в целом. Так что в итоге «Half-Life: Source» не особо то и сильно отличалась от оригинальной «Half-Life» и мелкие изменения можно было отметить лишь крайне намётанным глазом.

Фанаты, конечно, побурчали от такого нелепого творения, и вскоре появилось несколько энтузиастов, которые задумались о полноценном переносе «Half-Life» на движок «Source», что в итоге и вылилось в создание той самой «Black Mesa». А работу над проектом мечты начал коллектив под нехитрым названием «Crowbar Collective». Изначально та «Black Mesa» которая вышла в 2012 году, представляла собой просто модификацию на каркасе «Half-Life 2». Этого создателям показалось мало, и поэтому проект превратился в самостоятельную игру, которая вышла в релиз уже во второй раз – уже в 2015 году. Но и это тоже был далеко не финал, так как, несмотря на солидный объём контента, в «Black Mesa» образца 2015 года отсутствовало измерение Зен, которое было в оригинальном «Half-Life». И только в 2020 году, после долгих лет разработки, «Black Mesa» наконец, получила свой каноничный и завершённый вид, который игроки имеют честь созерцать здесь и сейчас.

Канон сюжета в «Black Mesa» не претерпел никаких изменений. У нас всё та же знакомая история с каскадным резонансом, вторжением пришельцев из измерения Зен и учёным Гордоном Фрименом в главной роли, который при помощи обширного арсенала готов нести смерть супостатом вне зависимости от того, является ли это орда монстров или присланный на зачистку комплекса «Чёрная Меза» отряд спецназа. Да что уж здесь говорить, здесь даже подача сюжета тоже не изменилась, ибо разработчики решили не изобретать велосипед, оставив нарративную часть без изменений.

Геймплей, в сущности, тоже претерпел мало изменений. Мы всё также большую часть времени бегаем по узким коридорам подземного научного комплекса, и только иногда нас выпускают под открытое небо. И всё это время мы в промышленных масштабах зачищаем локации от врагов с перерывом на решение небольших головоломок в духе нажатия кнопок, дёрганья рычагов и подключения огромных вилок к разъёмам розеток. Стрельба из оружия в «Black Mesa» приятная, и ты ощущаешь настоящий импакт, что приятно выделяет ремейк на фоне оригинала, где, например, стрельба из того же автоматического оружия не приносила большого удовольствия из-за чудовищного разброса и слабой эффективности. Кстати, а помнит кто-нибудь, что когда-то в серии «Half-Life», а конкретно в первой игре и её дополнениях, была расчленёнка, которую в итоге упразднили во второй номерной игре? Так вот, «Crowbar Collective» игроков не обидели и вернули эту деталь в «Black Mesa» и здесь можно разорвать противника на клочки при помощи взрывчатки или меткого залпа из дробовика.

Все те уровни, которые будут знакомы ветеранам серии ещё по оригинальной «Half-Life» в «Black Mesa» заметно прибавили в своей детализации и глубине, и ты можешь реально надолго оторваться от основного прохождения, чтобы просто побегать по лабораториям, складам и офисам, разглядывая всевозможные мелкие детали наполнения окружения. Плюс к этому некоторые коридоры здесь и вовсе так сильно преобразовались, что даже ловишь лёгкий вывих мозга, вспоминая, что этого не было в оригинале. А уж то, как разработчики преобразовали тот же Зен – это просто не может не вызывать искреннего почтения, ибо там заметно, как фантазия дизайнеров локаций буквально фонтанировала идеями на полную катушку. Зен – это самая красивая локация в игре, прохождение которой займёт времени не меньше, чем зачистка комплекса «Чёрная Меза», что заметно выделяет ремейк на фоне оригинала, где Зену были посвящены лишь пара небольших локаций перед финальной схваткой с Нихилантом.

«Crowbar Collective» работали не спустя рукава, и коллектив не поленились максимально выжимать все соки из легендарного «Source». Поэтому каждая визуальная деталь в «Black Mesa», будь то текстуры, освещение, эффекты пламени или частиц пыли в воздухе – всё это создаёт в своей сумме настоящее визуальное пиршество для глаз игрока. Да и многие знакомые фишки «Source» здесь тоже на месте, вроде той самой легендарной тряпичной физики тел и возможности складывать целые пирамиды из ящиков и бочек.

Работал над местной музыкой композитор Джоэл Нильсен, который создал настолько атмосферные и аутентичные мелодии, что местами своей работой он даже переплюнул легендарного Келли Бэйли, который работал до этого над саундтреком всех основных игр серии «Half-Life». Саундтрек Нильсена не просто идеально ложиться поверх геймплея, но и буквально пробирает до мурашек. Музыка в «Black Mesa» настолько хороша, что она спокойно слушается и в отрыве от самой игры и местный саундтрек наверняка найдёт место в вашем плейлисте.

Что ещё стоит сказать про «Black Mesa»? Разве что вдогонку стоит упомянуть, что помимо основной кампании, прохождение которой в сумме может занять несколько десятков часов, разработчики не поленились ещё и воссоздать для «Black Mesa» и полноценный мультиплеер.

В целом «Black Mesa» является самым настоящим признанием в любви к старой доброй «Half-Life». И при этом игра достойна внимания и новичков, которые не играли ни в самую первую часть, ни в её продолжения. Перед нами крайне красивый и до блеска отполированный проект, где все ключевые аспекты геймплея работают как нужно и дают всеобъемлющий игровой опыт, который можно получить от шутера старой школы.

22 октября

+2
Condemned: Criminal Origins
После прохождения демо Butcher's Creek рефлекторно вспомнил про Condemned. Толком не знал про неё, только на уровне описания. Точно понял, что мимо такой игры нельзя проходить. Особенно с моей любовью к ближней боёвке от 1-го лица.

Конечно, у вас будет оружие в привычном понимании: пистолет, дробовик, винтовка, пистолет-пулемёт. Они достаточно эффективны, вот только дополнительных патронов нет. Сколько обойма предложит, столько и стреляйте. Закончились патроны? Не беда, используйте рукоятку/приклад! Количество патронов вам не покажут. Для этого нужно нажать на отдельную кнопку. Герой вытащит магазин и нам покажут количество оставшихся патронов. Вот только вся изюминка кроется в оружии ближнего боя. Его можно достать практически откуда угодно. Вырвите доску, трубу, найдите топор или кувалду. И это я перечислил только самое обычное оружие. В бой идёт всё, даже руки манекенов и факел. Каждое оружие разное и имеет свои характеристики. Какое-то бьёт быстро, но наносит мало урона, какое-то с точностью наоборот. В среднем врагов хватает на 3-4 удара. Вы можете блокировать удары, в этот момент противники уязвимы для атаки. Боёвка не была бы такой весёлой, если бы не противники. Они умеют убегать, когда мы нанесли им много урона, прячутся в углах, чтобы нанести внезапный удар. Получив удар, они отойдут в сторону, но тут же могут нанести удар с разворота в ответ. Противники могут брать первое попавшееся оружие, если они без него. Если вы взяли его раньше, то они могут побежать искать другое. Интерес от сражений длится до самого конца игры. Боссы тут тоже есть, но они от рядовых противников не отличаются. Порой на нас могут бросить кучу противников или парочку, но с огнестрелом. Чтобы сделать нас сильнее, нам дали тазер. Бьём током и добиваем. Позднее тазер сюжетно прокачается и враг дополнительно будет падать на землю. На последнем уровне его отнимут и вы в полной мере познаете сложность боёвки. Но и это ещё не всё, вы можете пинать врагов ногой. Они реагируют на удар, но из-за их резких ответов, пользоваться ногой малоэффективно. Кстати, при ударе ногой, как и в жизни, мы не можем двигаться, пока она не вернётся обратно. Мелочь, а приятно. Ещё нам понадобится пользоваться приборами для расследования. Они подбираются под ситуацию сами, поэтому особых трудностей не вызывают. Самое интересное с их участием, это инфракрасный свет, чтобы идти по следу. В этот момент может выйти враг и вам придётся убирать прибор, чтобы достать оружие. Всё это требует время и вы можете получить маслину, если не успели перегруппироваться. К огромному сожалению, при наличии хорошей физики окружающих предметов и реакции противников на удары, тут нельзя бросать предметы. Во второй части эта возможность появилась, но она не заглянула на PC. Интересно ещё то, что по умолчанию отображение прицела отключено. Решил так и оставить. Или игра помогает со стрельбой, или я уже на автоматизме (ха-ха) метко стреляю даже без видимого прицела.

Сюжет тут особенно интересный. Мы играем за полицейского Итана Томаса, который расследует дела серийных убийц. Я не стану рассказывать про сюжет, потому что он и правда крутой. Я себе больше нужного нафантазировал по поводу происходящего, но финал меня всё равно устроил. Поверьте, за этим правда интересно наблюдать. Кстати, главный герой разговаривает!

Давайте будем честны, графику игры вы видите сами. Игра вышла в 2005 году. Однако, здесь превосходно поработали над тенями и освещением. Плюс, здесь физика всех предметов. Можете пинать что хотите. Свисает работающая лампа? Пните её и посмотрите на красоту. Как часто в современных дорогих играх вы видите хоть что-то из перечисленного? Тут ещё стоит отдать должное разработчикам. Создатели F.E.A.R. плохого не сделают. Модельки персонажей выглядят забавно и нелепо широкими. А вот дизайн всех врагов отличный. Особенно жуткие противники сделаны превосходно.

Не в последнюю очередь игра является хоррором. И я действительно несколько раз сильно пугался. У игры ещё бывают необязательные скримеры. Я один раз подошёл вплотную к шуму в лестничном пролёте и на меня вылезла неубиваемая бабайка. С испуга я даже сделал выстрел из дробовика, потратив ценный патрон. Главного героя то и дело кошмарит разными способами. Множество атмосферных звуков, которые держат в напряжении. Также каждый шаг героя звучит по-разному: стекло, дерево, мусор, асфальт.

Конечно, не обошлось без танцев с бубном. При запуске игра имеет скудное количество разрешений экрана и отсутствие перевода. Пришлось качать фикс для широких мониторов и перевод текста. Русская озвучка ужасна, лучше играйте только с субтитрами. Персонажи говорят не очень быстро и большими репликами. Видел, что у людей множество проблем с игрой. Видимо, мне повезло найти фикс “Всё в одном”, который был вместе с большим количеством разрешений экрана. Я столкнулся только с одной проблемой - при каждом перезагрузке компьютера управление сбрасывалось. Оно изначально не настроено, даже передвижение. То есть вам лучше пройти игру залпом или каждый раз настраивать управление заново. Кнопок не очень много, но неудобство создаёт. Жаль, что такие трудности присутствуют, но советую побороться с игрой, потому что она того стоит. Думаю, что проблемы игре можно простить и решить их один раз, кроме настройки управления. Всё-таки игра старенькая и требует хотя бы Windows XP, где всё работало бы отлично.

Игра на все 100% прошла проверку временем. Обожаю такие игры, где ближняя боёвка от 1-го лица. Жаль, что подобного катастрофически мало. Одновременно рад, что прохожу их, но и грущу, что варианты подобного сокращаются с каждой пройденной игрой. Если вы знаете ещё что-то подобное, то обязательно напишите название в комментариях. Обожаю пинаться ногами, бить врагов по голове, бросаться предметами. Серьёзно задумался над покупкой VR-гарнитуры. Там таких игр много. Думаю, что там можно вдоволь надавать противниками пощёчин, столкнуть их головы друг об друга и так далее.

офигенная боёвкаинтересный сюжетвеликолепные тени и освещениенеглупые противникиместами правда можно испугатьсяв PC версии придётся немного потанцевать с бубном, но это того стоит
22 октября

+3
Silent Hill 2 Remake
Mary sick? Me too!

Я просто хочу кричать от радости, что ремейк вышел, и он оказался, подобно письму Мэри, любовным посланиям нам, игрокам, которые не видели ничего по франшизе уже много лет. 

Это произведение, сделанное с любовью к своему делу. Вы будете видеть милые сердцу отсылки, детали и натурально бояться каждого шороха и белого шума из Dualsense. У игры, для меня лично, только один, но весомый минус: она не знает чувства меры, когда закрывает игрока на большой локации. Так случилось в апартаментах "Блю-крик", потом в больнице, а потом еще и в тюрьме. Натурально устаешь от всей это беготни туда-сюда, и я не могу не говорить об этом, потому что следующую часть, которую логично было бы переделать - это The Room, который, к сожалению, тоже страдает такой проблемой. Так что лучше это озвучить, чтобы они не повторили ошибок Team Silent.

Большое спасибо Konami за идиотскую маркетинговую кампанию по продвижению игры. Я рад ошибаться и узнать, что у них вышла великая игра, у которой уже все хорошо с продажами. 

Прошел на: PS5;

Прошел за: 13 часов. 

ЗвукДетали и отсылки для фанатовГрафикаЭто Silent Hill 2 в прекрасной упаковке! Бэктрекинг
21 октября

+3
Silent Hill 2 Remake
Была бы прекрасная игра, будь она в два раза короче

Что понравилось:

1. Сюжет. Он действительно взрослый, метафоричный и все дифирамбы ещё оригиналу чистая правда.

2. Окружение+атмосфера. Очень густые и обволакивающие, большую часть игры хочется даже не бегать, а бродить. 

3. Саунд дизайн и музыка. Акира Ямаока действительно хорош. Треки и тишина очень в тему. 

4. Монстры и боевка. Звезд с неба не хватают, но отлично работают. Импакт от ударов есть, манекены делают бдыщ и это работает.

5. Паззлы. Их не прямо много, но они разбавляют геймплей.

Первые 7-8 часов я играл и предвкушал, как с большим удовольствием открою все концовки, платину, буду пылесосить игру выуживая лор, но под конец игра душила меня до такой степени, что после часовой сессии натурально начинала болеть голова.

И все проблемы для меня начались исключительно после 9 часа игры.

Игра просто перестаёт пугать и удивлять после этих 9 часов. Если темные коридоры в условном первом доме ещё были чем-то неизведанным, уже с середины игре нечего мне предложить или как-то напугать. Я уже видел всё кроме 1,5 боссов. 

Содержательно же прохождение этих локаций - простая прогулка между катсценами. Да, есть какие-то записки, в которых на ладошке лор локации, но это просто ничто. 

Геймплейно же все локации это поиски каких-то ключей, чтобы найти какие-то запчасти головоломки, решить головоломку и идти дальше.

И звучит конечно так, будто я придираюсь к каким-то базовым вещам и зачем в такое играю, если мне не нравится. 

Но нифига это не так - первые часы были очень насыщенными во всех планах, я просто был в восторге.

Если верить Howlongtobeat и всяким лонгеплеям с ютуба, то оригинал в (!) 2-3 раза короче ремейка. 

Я понимаю, что современную ААА игру на 5-8 часов за 70 долларов не купят, но больше для хоррора, особенно для такого, это настоящие чистилище не для Джеймса, а для игрока. 

Рекомендую брать по большой скидке и бросать, когда (если) начнёт становится душно. Посмотрев остатки на ютубе вы ничего не потеряете.

21 октября

+3
Gears of War

Хороший мясной экшен на пару вечеров, где чувствуется как каждая пуля проникает в плотную тушу врага - балдеж одним словом.

У меня только один вопрос: почему никто не написал в отзывах, что в ремастере полная грязь с оптимизацией?🙃 У меня частота кадров скачет от 140 до 20(!!!) независимо от настроек графики, и судя по обсуждениям в стим это не лечится даже на мощных системах.

Игре уже можно пить, курить, а она лагает
21 октября

+2
God of Weapons

Интересный рогалик с самой веселой реализацией тетрис инвентаря что я видел, но к сожалению минусов у игры тоже хватает.

Много разных пушек и их синергии друг с другомМного разных классов под свой стиль прохожденияВсего 20 уровней, не успеваешь как следует сделать имба билд5 сложностей- прошел и по сути игра пройдена, мало контента, всего 1 режим с 20 аренами и всеПонятно что инди и бюджет крошечный, но графика прям такая себе
21 октября

+2
Killing Floor 2

Отличный клон л4д с кучей пушек, монстров и карт, главное отличие нет режима версуса из л4д. Взамен тут добавили какую никакую экономику с покупкой пушек и прогрессию аккаунта с прокачкой классов.

21 октября

+2
Please, Touch the Artwork 2

Если игровой процесс ничего из себя особого не представляет и является классическим point-and-click, то вот визуально игра очень необычна. Я не буду вдаваться в сюжет игры, т.к. с моей точки зрения он не является тут первостепенным. Главным в игре являются задания по поиску предметов. Да, это классическая игра данного жанра. Хотя, тут нужно отметить, что в игре есть несколько головоломок иного содержания, что приятно, ибо они позволяют чуточку разбавить классическое point-and-click (игра становится не такой однообразной). Но главным всё же является поиск предметов. Так вот, интересен не сам поиск предметов (хотя и он важен), а на фоне чего происходит этот поиск, где предметы спрятаны. А спрятаны они на фоне различных, но малоизвестных, картин. Как я это понимаю, того самого художника начала XX века за которого мы играет, точнее за его скелет. Задания запускаются с того, что путешествуя по разным картинам (путешествуем мы по картинам в прямом смысле слова, т.е. как бы оказываемся внутри картины, плюс к этому, картина как бы оживает или, лучше сказать, оживают изображённые на них люди) мы встречаем различных персонажей, которые и дают нам задания. Этими персонажами, кстати, не обязательно могут быть люди, но и животные. Так как визуально всё это походит на какой-то сюрреализм, то вот такие знакомства с говорящими животными воспринимаются даже вполне нормально. Главное же тут - поиск предметов, не так ли? И вот он, действительно, довольно необычно устроен.

Визуально, испытываешь довольно необычные ощущения, всматриваясь в картину в поисках спрятанных там, явно инородных, предметов. Кажется, что в таком случаи найти их не представляет труда, но на самом деле это лишь так кажется, поэтому многие предметы я искал довольно долго. Да, в игре есть функция подсветить предмет, но я не вижу смысла его использовать, т.к. в таком случаи теряется весь смысл игры. Однако есть другая похожая функция, созданная с целью помочь игроку не слишком сильно увязнуть в этом типе головоломки. Дело в том, что в игре, по умолчанию, включена функция, позволяющая понять, остались ли на картине спрятанные предметы или нет. И вот это очень правильное решение, т.к. в ином случаи я бы ещё очень долго искал нужные предметы. Уже начиная с первого задания, я начал испытывать проблемы с поиском предметов, т.к. не всегда понятно, куда наш главный герой может пойти и где располагаешься вход в следующую картину. Тут нужно отметить, что поиск предметов осуществляется не на одной картине, а сразу на нескольких. Т.е. нам дают задание, согласно которому мы должны найти предметы, скажем 10-15, которые запрятаны на 4-5 картинах. Несмотря на кажущуюся простоту, найти предметы не так-то и просто, поэтому лёгкой прогулки игра явно не обещает. Тем не менее, те игроки, которые любят искать спрятанные предметы, определённо найдут эту бесплатную игру довольно примечательной. Да, не всем понравится такой подход, т.е. фон на котором нужно искать предметы, но это явно что-то новенькое, да и к тому же совершенно бесплатно. У автора этой игры есть первая часть, и хотя у неё довольно много положительных отзывов (больше 80%), но всё же это не 99%, согласитесь. И я думаю дело не только в том, что вторая часть является бесплатной.

В заключении я хотел бы отметить, что эта игра была разработана при поддержке правительства Бельгии (точнее, фламандское правительство). Из всех тех игр, что я играл, я считаю, что такая игра, т.е. игра в которое пропагандируется бельгийская культура, бельгийская живопись начала XX века, является наилучшим примером какой только мог бы быть. Я считаю, что правительство Бельгии поступило абсолютно правильно, поддержав такую вот игру.

21 октября

+1
Enigmatis 2: The Mists of Ravenwood

Мне трудно сравнивать вторую часть трилогии с первой, т.к. я в первую не играл и в ближайшем будущем играть не собираюсь. А причина этого проста – невысокий положительный рейтинг. Многие люди ругают первую часть, а так как я не могу назвать себя большим любителем данного типа игр, хотя мне нравятся такие игры, я решил проходить самый рейтинговые игры этой серии. Во-вторых, я прошёл лишь одну игру данного жанра - Grim Legends: The Forsaken Bride – с которой я постоянно сравнивал эту игру. Что ж, я не могу сказать, какая игра принесла мне больше удовольствия, ибо обе игры сделаны на высоком уровне, но без чего-то радикально нового.

Пожалуй, обсуждаемая игра лишь однажды вызвала у меня негативные чувства, когда я второй раз попал на головоломку с тремя кругами, часть которых поворачивается одновременно и нужно как-то их установить так, чтобы совпал рисунок. Для меня эта головоломка стала самой труднопроходимой, и я даже не знаю, как я её прошёл. В игре Grim Legends: The Forsaken Bride у меня не возникло таких проблем, кстати. Да, я знаю что в игре есть опция пропустить головоломку, но я хотел пройти игру без использования этой функции (впрочем, ачивку я так и не получил, хотя и не пользовался этой функцией).

Картинка. Картинка совершенно стандартная для данного типа игр. Я говорю как про фон, так и про предметы, так же стоит отменить НПС, которые тут все анимированы. Единственное что мне не понравилось, это как была реализована задача анимировать говорящие головы. Вот это выглядит довольно плохо, поэтому лучше бы они их вообще никак не анимировали, чем вот так. Это не сильно влияет на общее впечатление от игры, но эти лица игроки ещё долго будут вспоминать... В целом же, мне нравятся фоны этих игр, хотя они всем своим видом говорят об очень старом графическом движке. Но зато картинка сочная и довольно детализированная. К счастью, в игре нет нужды высматривать мельчайшие детали, но даже без этого картинка радует глаз и не надоедает. Так как перед нами мистический детектив, то общий фон неплохо справляется со своей задачей. Все объекты нарисованы качественно, в том смысле, что реальность созданного мира ощущается вполне реальной. И в контексте привлекательного нарисованного мира так же стоит отметить очень хорошую звуковую составляющую игрового фона. Мне вот очень понравились все эти звуковые сопутствующие как, например, скрип половиц, звуки животных (если это были животные, конечно), гулкий звук что раздавался в подземном туннеле, скрип старых деревьев и многое другое. Звук в игре способствует более полному погружению в тот мистический мир игры, благодаря чему картинка становится ещё более «живой» чем прежде.

История. Сюжет в игре есть и он довольно интересный. Я бы даже сказал что он настолько интересный, что мне было увлекательно распутывать этот клубок преступлений, если так можно выразиться. Дело в том, что в игре, помимо головоломок и поиска предметов, есть ещё ведение расследования (главной героиней). Для этого особо ничего решать не надо т.к. в большинстве случаев в качестве таких предметов используются записки, фотографии и прочие бумажные предметы, которые часто располагаются в прямой доступности. Примерно в самом начале игры мы чистим большую деревянную доску, к которой мы будем прикреплять эти самые доказательства (прям как в фильмах про детектива) и тем самым вести расследование. Эта функция нужна фактически лишь для одного – рассказать историю. Решение правильное, т.к. благодаря тому, что история получилась интересной, такой способ позволяет как бы в вести классическую детективную манеру изложения. Мы не просто движемся из точки «А» в точку «Б» в поисках главного антагониста, но мы ещё ведём расследование с целью выяснить, что же тут произошло. Вообще, текста и видеороликов, посвящённых сюжету, тут много.

Ну, и сами головоломки. Как в любой подобной игре они делятся на несколько типов. Первый тип головоломок, это поиск предметов которые необходимы нам, чтобы пройти дальше по карте. В основном, часть этих предметов мы можем отыскать на самих локациях, это предметы которые никак не спрятаны и нужны просто, чтобы пройти дальше. Но это лишь часть. Другая часть таких вот предметов получается при решении головоломок либо при прохождении однотипных заданий – найти 10-15 предметов спрятанных на карте (локации или фоне). В игре есть возможность вместо поиска этих 10-15 предметов решить другую головоломку, которая также всем известна, это когда имеется несколько парных карточек и нашей целью является отыскать все пары. Мы открываем одну карточку и смотрим, что за предмет там изображён и дальше мы смотрим предмет, который будет составлять ему пару, как например, сачок и бабочка или карандаш и блокнот. Да, как и поиск предметов, это забавно и очень легко. Такой тип головоломок будет повторяться в разных формах, а вот что уже не будет повторяться и что является главным элементом игры, это уникальные головоломки, которые уже могут быть довольно сложными и о двух из которых я уже жаловался.

Что касается таких вот головоломок, то я все их прошёл, никаких багов не встретил и большая часть из них довольно привлекательные и интересные. Некоторые такие головоломки, жаль, что ничтожное меньшинство, сохраняют даже общий стиль, но в большинстве своём это будут головоломки, не привязанные стилистически к окружающему фону, а будут, ну, стандартные головоломки для данного жанра игр. Конечно, не по внешнему виду мы судим о головоломках, а по их умению быть сложными, но не настолько, чтобы игрок не смог их пройти, а также быть логичными в плане их решения. Честно сказать, я бы сказал, что 90% таких головоломок достаточно логичные, а вот остальные... либо я не понял их, либо они довольно... мудрёные. Но в целом да, мне было приятно разгадывать большую их часть.

Ну и раз речь идёт о компании, которая создала эти две игры, то возникает, конечно же, вопрос, а не повторяются ли головоломки? Я никакого повторения не заметил, т.е. настолько явного повторения, которое бы бросалось бы в глаза. Ах да, один момент мне не понравился. Эта там, где мы оказываемся на пляже. Там есть каменная стена, на которую нужно набросить рыбацкую сеть, чтобы взобраться на камень. Несмотря на то, что там лишь две локации, но я никак не мог понять, что делать с сетью и на что её нужно накинуть. Поверхность этого огромного валуна ну никак не сигнализирует, что именно на неё нужно накинуть сеть. Да и сколько я обводил мышкой экран, я так и не мог обнаружить «активную зону». Да, в игре есть возможность воспользоваться подсказкой, но я решил, что более лучшим вариантом будет видео с YouTube. Это был единственный раз, когда я конкретно так застрял, фактически, в трёх соснах.

21 октября

+1
Chop Goblins

Несмотря на то, что я часто выбираю игры на основе их высокого рейтинга в Стиме, непосредственно на эту игру я наткнулся благодаря игре DUSK. Если посмотреть на разработчика игры DUSK и на разработчика этой игры, то окажется что это один и тот же человек. Конечно, для меня было большим сюрпризом, что DUSK был создан одним человеком, а не пусть небольшой, но компанией. Впрочем, речь идёт не об игре DUSK, а о Chop Goblins, которую не так и много связывает с игрой DUSK. Конечно, оба проекта являются FPS, но стилистически это две очень разные игры. До серии игр Crysis Chop Goblins конечно не дотягивает, т.е. это всё тот же классический бумерский шутер, но и поставить на одну доску с такими играми как DUSK или недавно вышедший HROT я тоже не могу. По своему духу эта игра чем-то напоминает Serious Sam, чем-то классические аркады, в которых нужно собирать монетки, но в основном это новый или иной взгляд на бумер-шутеры, аналога которому я пока ещё не встречал. Многим игрокам не понравилась, что игра слишком коротка и что эта игра вообще похожа на техно-демку (возможно на странице Стима нужно чётче проговаривать тот факт, что игра ОЧЕНЬ короткая, т.е. буквально на пару часов, без преувеличения). Я тоже думаю, что это проба пера, нежели полноценная игра. Тем не менее (и это главное) отстреливать врагов в этой, даже пусть и техно-демки, очень и очень весело.

Во-первых, нужно отметить приятное графическое оформление всех элементов (игры) начиная с самих локаций и заканчивая врагами. Внешний вид врагов, дело сугубо индивидуальное, но что-то в них есть забавное и интересное. Что касается самих локаций, то пусть они короткие, но все пять локаций совершенно разные. Не могу сказать, что мне они очень понравились, так же как не могу сказать, что локации в игре DUSK мне полюбились, но они вполне Ok. Далее - внешний вид оружия, который мог бы быть более интересным. Тут такое чувство, что главным (для разработчика) было реализовать, как оружие стреляет, а не как оно внешне выглядит. Да, с этой задачей разработчик справился, ибо пусть оружие и выглядит никудышно, но вот то, что оно очень разное, это верно. Плюс к этому мне понравился опыт стрельбы из всего варианта вооружения нашего главного героя. Отстреливать врагов очень кайфово.

В заключении стоит отметить наличие секретов на карте, но этот факт уже идёт в виде бонуса, который важен особой когорте игроков (я не большой любитель прощупывать все стены в поисках секретного рычага), однако пару таких комнат даже я отыскал, поэтому уверенно могу сказать, что секретные зоны спрятаны на редкость удачно. И, пожалуй, это всё что можно сказать об этой очень короткой игре. Ах да, в игре есть история, но она тут хотя и забавная и связана с этими самыми гоблинами, но я не могу сказать, что она тут проработана до такой степени, что можно было бы сказать, что полноценный сюжет в игре присутствует. Скорее история является точкой отправления для дальнейшего развития этого проекта, нежели законченная составная часть игры. То же самое можно сказать и про врагов, коих тут всего 5 вариантов. Поведение врагов не сильно отличается друг от друга (2 мили и три с дистанционной атакой), но учитывая статус игры, я бы сказал что "ok". В общем, как видим, игра забавная и короткая, но стала бы она такой высоко оценённой, если бы была в несколько раз длиннее и при этом не сильно бы изменилась в плане основных своих элементов, большой вопрос. А так, в рамках, как сказал один игрок, техно-демки, всё это уместно в данной игре. Главное чтобы разработчик не пытался получившийся успех принять за успех всех этих игровых элементов применительно к полноценной игре.

21 октября

+1
inFamous: Second Son
Безудержное веселье

Неплохой эксклюзив Sony, но не прям вау. Просто приятная игра на пару вечеров

Интересный сюжетКлассная графика, освещение, спец эффектыХорошая музыкаИнтересный и харизматичный главный геройКороткаяМалый хронометраж брата в сюжетеОднотипная боевая система, которая не сильно меняется за счет других способностей
21 октября

+1
HROT

Эту игру я купил вместе с CULTIC и обе игры были куплены только по одной причине - крайне высокий положительный рейтинг в Стиме (98% и 97%). Пройдя обе игры почти одновременно, я должен признать, что на сегодняшний день это лучшее, что было выпущено в Стиме, в данном жанре, за последние несколько лет (ну, за исключением AMID EVIL, которая также великолепна). Конечно, данные игры понравятся не всем любителям экшн-боевиков от первого лица, и какой-нибудь любитель DOOM Eternal будет плеваться и от геймплея и от графики обоих игр. Но для меня, даже с учётом того что я не являюсь большим поклонником данного направления FPS, эти две игры являются настоящим открытием, глотком свежего воздуха в мире однообразные FPS. Плюс к этому, невозможно сказать, какая из этих двух игр лучше, ибо они, хотя внешне походят на бумер-шутеры, существенно отличаются. Если HROT можно сравнить с DUSK, то CULTIC можно поставить на одну доску с Blood Fresh Supply. И многие игроки именно и делают такие сравнения, но с чем я точно никогда не соглашусь, это с тем, что Blood Fresh Supply и DUSK хоть чем-то лучше этих двух игр. Пройдя все четыре игры я уверенно могу сказать, что и HROT и CULTIC оставляет далеко позади неплохие, но, увы, так устаревшие Blood Fresh Supply и DUSK. Для меня было большим удивление читать, что эта игра слабее DUSK. Вы шутите? DUSK - хорошая игра для своего времени, но сегодня она просто "хорошая" и определённо потеряла всю ту актуальность и новизну, что была раньше. Да, DUSK лично мне понравилась, однако проходя DUSK, я уже начинал уставать, а последние уровни так вообще показались мне отвратительными. Ничего подобного я не могу сказать ни о DUSK, ни о CULTIC. От начала и до самого конца я был полностью погружён в эти две игры, и ни одна даже чуточку не подходила к тому, чтобы надоесть.

Перейдём ко второму пункту, с которым мне так же трудно согласится - место действия. Многие русскоязычные игроки пишут, что дело происходит в Чехословакии на излёте Советского Союза, однако лично я не увидел даже и намёка на то, что действие происходит именно на излёте Советского Союза. Более того, никакого советского сеттинга в фазе его полураспада я не нашёл. С моей точки зрения, если принять идею того что дело происходит типа как в реальной Чехословакии, то время действия могло быть любым, главное что это советская эпоха после Второй Мировой войны. Так что я бы сказал, что перед нами скорее 70-ые, нежели конец 80-ых. Впрочем, это не так и важно, ведь никто же не будет в здравом уме утверждать, что перед нами реальная Чехословакия и что в игре изображены узнаваемые улицы Чехии? Скорее перед нами мистификация советской Чехословакии, выдуманный мир реальной страны и реальной эпохи. Я так же не соглашусь с тем, что Чернобыльская катастрофа имеет какое-то отношение к миру игры HROT (и тем более тут нет ничего связанного со сталкерами). Впрочем, возможно я этого просто не увидел, хотя я играл, наслаждаясь визуальной составляющей и не бежал сломя голову (хотя игра из серии быстрых шутеров, по типу AMID EVIL). Закрывая вопрос о месте действия игры, я бы сказал, что эта некий фантазийный мир реальной Чехословакии, помноженный на политическую сатиру. Возможно, игра является фантасмагорией на советскую действительность Чехословакии так, как её видел обыватель этой страны. Не нужно быть экспертом в политике, чтобы знать, что люди, живущие ныне в Чехии и Словаки, советское прошлое воспринимаю по-другому, нежели это имеет место в России. Если в России, Украине и Белоруссии ещё остались (в большом количестве) остатки советской эпохи, то будучи в Праге, я не увидел ни один такой элемент, который бы намекал на советское прошлое этой страны. Ещё тогда меня удивил этот факт, и я подумал, что чехи сделали все, что только можно, чтобы полностью избавиться от советского прошлого. Поэтому да, я увидел сатиру на своё историческое прошлое. Однако лично я не чувствую отторжения от нарратива авторов игры, при том что мне очень нравится культура 80-ых, так же как культурный пласт который остался после советского периода. Я понимаю разработчиков, но главное, я не вижу отрицания на культурном уровне, но только на политическом. В этом смысле... а почему и нет? В конце концов, это лишь для россиянина фраза из песни ДДТ - " Ты вчера был хозяин империи/А теперь – сирота " - значит многое, а для остальных жителей социалистического блока это просто... слова песни. Заканчивая с идейной составляющей, я хотел бы подчеркнуть, что игра не рисует оскал социалистического блока. Она вообще не говорит языком политики. Всё что мы видим и определяем в игре есть лишь персональная трактовка (в данном случаи, моя личная), что означает, что авторы могли вовсе другое сказать (если вообще хотели, кстати). Поэтому перейдём к главному – к стрельбе.

Чистый оргазм. Именно эта фраза крутилась на языке всё то время, что я играл. Абсолютно идеально сделанный шутер. Передвигаться по карте и отстреливать врагов представляет из себя чистейший оргазм. Враги - разнообразные и интересы. Оружия много, оно разное и почти всё оно юзабельное. Локации красивые, разнообразные и хорошо спланированные. Юмор тонкий и очень качественный. Тут многие пишут об однообразной серой палитре. Ну да, это имеет место, но это даже плюс. Палитра в игре очень хорошо помогает создать атмосферу социалистической Чехословакии. Согласитесь, в рамках идеи игры, было бы странно "раскрашивать" игру яркими красками, не так ли?

21 октября

+1
Another World

Великолепная 2д игра, включающая в себя платформинг, решение загадок и перестрелки с инопланетянами. Была пройдена сотни раз, прохождение занимает около 30 минут, но в первый раз занял недели.

Каждая ситуация и встреча с врагами уникальна, нет повторяющихся сегментов. Это создаёт впечатление непрерывного приключения. Сюжет простой, но в то же время трагичный. И его дополняет наличие катсцен (на то время это было что-то невероятное). Все впечатления от игры основаны на прохождении в далеком прошлом, на текущий момент это просто интересная игра на одно прохождение.

Игра навсегда в сердечке

Графика (на момент выхода)Интересные загадкиВсе стычки с противниками уникальныДух приключенияКороткая продолжительность
21 октября

+1
Midnight Club 2
Уличные гонки под шикарный саундтрек

«Midnight Club 2» — одна из тех гоночных игр, которые выделялись на фоне других благодаря уникальному сочетанию нелегальных уличных гонок и динамичного геймплея. И хотя даже по сравнению с современниками графика была не очень крутой, для своего времени она смотрелась вполне прилично. Но то, что не смогли компенсировать визуальные эффекты, отлично восполнила музыка. Энергичные, запоминающиеся треки, сопровождающие игрока на протяжении всех заездов, создают непередаваемую атмосферу. Саундтрек отлично подчеркивает дух нелегальных уличных гонок, заряжая адреналином. А некоторые треки до сих пор присутствуют в моем плейлисте.

Сюжет игры не слишком сложен, но он в достаточной мере выполняет свою задачу — погружает игрока в мир нелегальных гонок, где нужно завоевывать уважение и подниматься по карьерной лестнице, побеждая самых опасных соперников. Действие игры разворачивается в нескольких крупных городах мира, таких как Лос-Анджелес, Париж и Токио. Каждый из городов предложит свои особенные трассы и уникальные пейзажи, что добавляет разнообразия и интереса к игровому процессу. Особенно впечатляют ночные улицы этих городов, где и разворачиваются основные события. Игрокам предлагается множество гонок с определенными маршрутами. Есть гонки, где игрок сам определяет, в каком порядке посетить все чекпоинты. И это действительно был вызов. Такие гонки давались куда сложнее. Но были интереснее.

Одной из сильных сторон «Midnight Club 2» являются разнообразные миссии. Игра предлагает несколько режимов, как в карьере, так и в одиночных гонках. Карьера — это путь от безвестного гонщика до легенды улиц, где предстоит побеждать все более опытных и агрессивных соперников. Однако помимо основной кампании, в игре также доступны свободные заезды и одиночные соревнования, что дает игрокам возможность оттачивать свои навыки и исследовать города в своем темпе.

Но одно из главных нововведений, которое действительно привнесло свежесть в игровой процесс — это возможность участвовать в гонках на мотоциклах. Мотоциклы придают игре дополнительную динамику, ведь их управление сильно отличается от автомобилей, что добавляет геймплею еще больше разнообразия и неожиданных моментов. Гонять на двух колесах по узким улочкам Парижа или лавировать между машинами на оживленных магистралях Токио — это действительно увлекательный опыт. Однако такие гонки я особо не любил, мотоциклы очень сложно входят в повороты и с них слетаешь каждые 500 метров (или 100). Но гнали двухколесные куда быстрее.

Однако, несмотря на всю энергию и драйв, у игры я вижу и свои недостатки. Одним из главных минусов, который бросается в глаза сразу, является отсутствие возможности тюнинга и кастомизации автомобилей. В мире гоночных игр, особенно в нелегальных уличных гонках, эта функция стала практически обязательной, и ее отсутствие в «Midnight Club 2» заметно ограничивает ощущение индивидуальности игрока и его автомобиля. Хотелось бы возможности «подогнать» машину под свои предпочтения, как это можно было сделать в некоторых других играх этого жанра. Зато прикольной штукой была возможность в меню игры при выборе машины послушать работу ее двигателя. И звучали моторы реально по-разному. Ну а про сложность игры упоминать не хочется. Не хочется, но упомяну. Сложность тут была дикая. Помню, что даже одна ошибка могла сразу приводить к перезапуску гонки, потому что заезд уже не выиграть. Бывало, что одну гонку приходилось проходить часами и тратить уйму нервов и «здоровья» клавиатуры.

«Midnight Club 2» оставляет запоминающееся впечатление благодаря динамике, широкому выбору трасс и городов, возможностям для гонок на мотоциклах и отличной музыке. Да, у нее есть свои минусы, но для того времени это был достойный представитель жанра уличных гонок, который до сих пор способен подарить часы увлекательных заездов.

8 из 10

СаундтрекБольшой автопаркНеплохая графикаАтмосфера городовОтсутствует тюнинг автомобилей и их визуальная кастомизация
21 октября

+2
The Wolf Among Us
Люблю тейлов

Офигенное кинцо про так называемые "Сказания", играть интересно, смотреть интересно, все делал, как по моему мнению правильно и справедливо, жаль что с Жаббом не получилось, но тут я косякнул. Был в шоке даже от 3 концовок со Скрюченным, а еще в большем шоке от последних слов "Нериссы" и остался в недоумении, даже не мог догадаться, это тупо топ, тейлы умели делать кинцо, спасибо за детство.

СюжетЛор комиксовКонцовка
21 октября

+6
Detroit: Become Human
Офигенно

Опупительное кинцо с невообразимой графиковой, играть интересно, смотреть интересно, во всем доволен как  5-летняя девочка которой подарили бэйбибона, Кэра с её историй не совсем интересна, но даже ее спас вместе с Лютером и Алисой, тупа кинцо 10 на 10.

ГрафикаСюжетQTE (не знаю почему, но мне очень сильно зашли такие моменты)ВыборыКонцовки
21 октября

+1
Mafia: Definitive Edition
Хорошее кино про мафию

Опупительное кинцо, стрелять офигенно, смотреть за развитием событий интересно, никаких багов, получил приятные эмоции, последние слова Томми зацепили.

ГрафикаСкип езды от точки до точкиСтрельбаСюжет
21 октября

+3
Neva
Рад что открыл для себя такой жанр игр

Игра великолепна, музыка, платформинг, да в целом всё в этой игре сделано хорошо, красиво и с душой.
Я рад что решил себя отвлечь от надоевших шутеров этой новой игрой.
Теперь, надеюсь когда-нибудь пройду и Gris.

МузыкаГеймплейГоловоломкиНеваКонцовкаДизайн и стиль игры на каком-то высшем уровне, сочетание разных, но подходящих друг другу цветов это великлепно
21 октября
1 2 ... 31 32 33 34 35 ... 640 641
из 641 страницы