Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
The Blackwell: Legacy

Не знаю можно ли сказать об этой серии, что перед нами "золотая классика" или хотя бы серебряная, но как я понял, игра была выпущена где-то в 2000 годах, что означает, что игроку нужно быть готовым не только к пиксельной графике (в смысле стиля), но и к соответствующему духу самой игры. Чувствуется, просто чувствуется, что игра была издана в давние времена, но ведь и сегодня люди продолжают играть в игры, изданные в 2000-ые годы, что вовсе не означает, что игра автоматически становится устаревшей. Нужно просто понимать, что перед нами довольно старая игра, следовательно, не нужно питать больших ожиданий. Лично я примерно представлял себе, в какую игру я собираюсь сыграть, но, не смотря на это, игра меня приятно удивила. Я хотел сыграть в игру данного жанра и именно на эту игру я наткнулся, просматривая игры по уровню положительного рейтинга. До сегодняшнего момента я ничего не знал об игре: кто её создал, когда её создали и почему у этой серии такой высокий положительный рейтинг? И должен признать, что высокий положительный рейтинг как на Metacritic так и в Стиме, вполне оправданный.

Для начала необходимо сделать важное объявление: игру сможет оценить лишь тот игрок, у кого хороший английский. Без понимания того о чём говорят персонажи, а самое главное, как они говорят (т.е. не только примерный смысл фразы), я не вижу особого смысла запускать эту игру. Признаться, я с большим наслаждением слушал диалоги персонажей, ибо они сделаны выше всяких похвал. Во-первых, сам текст или сценарий тут на высоком уровне. Я бы даже сказал, сценарий тут профессионального уровня. Текст не просто живой, но он в то же самое время, без словарного мусора и пустословия. Во-вторых, очень хорошая озвучка. Очень! Да, тут имеются шумы и видно, что озвучка делалась не в студии, но она на удивление качественная. Ну вот, реально, было очень приятно слушать. В-третьих, к озвучиванию персонажей подошли профессионально и поэтому озвучка полностью соответствует образу персонажа. Вот как выглядит персонаж, с учётом этого и был выбран актёр (голос) который озвучивает данного персонажа. Можно сказать, что аутентичность тут стопроцентная. Но самое главное, это совокупность всех этих факторов. Именно синергия, т.е. совокупная работа всех этих элементов и создаёт чарующую атмосферу игры, благодаря чему мы как будто играем не в какую-то древнюю игру, которая каким-то непонятным образом появилась в Стиме, а в отлично поставленный детектив, с участием профессиональных актёров, которого не коснулось время.

Может возникнуть вопрос, почему я акцентирую на этом внимание, ведь перед нами всё же адвенчура, а не визуальная новелла. Это верно, просто именно диалоги и их озвучка увлекли меня. Не поиск предметов, которого тут просто нет, как и самих предметов (за редким исключением), а именно рассказываемая история. Что до квестов и необходимых предметов, с которыми и ассоциируются подобные игры, то считай, их в этой игре и нет. Вместо этого у нас имеются диалоги главной героини с персонажами, исходя из которых, главная героиня делает записи в своём блокноте, которые и становятся некой заменой квестовым предметам. Да, тут нет нужды комбинировать предметы и искать, куда запихнуть тот или иной предмет. В этой игре мы ведём диалог с различными НПС, а после комбинируем получившиеся заметки. К примеру, из двух правильно подобранных заметок можно создать третью, которая необходима для дальнейшего продвижения, для появления нового диалога. И это логично, ведь перед нами - детектив.

Я не буду останавливаться на истории и пересказывать кто такая главная героиня, что с ней случилось, и откуда взялся призрак, который красуется на обложке всей серии (а также на графике, музыке и пр., ибо это вторично), а сосредоточусь на самом смысле данной игры. Разработчики предложили совершенно новый подход, сменив предметы на диалоги (но лишь частично), а также сделали упор, как на сюжетную составляющую, так и на впечатлении от всех действующих лиц. Да, это всё же не какой-то круто закрученный сюжет, но и назвать сюжет совсем банальным тоже как мне кажется нельзя.

И последнее. В игре есть несколько моментов, которые выходят из разряда простого диалога и именно тут и нужно включать голову, чтобы двигаться дальше, но при этом это не ломает общую картину, а лишь добавляет игре очарование и законченность, ведь одних диалогов явно мало и одними ими не насытишь игровой аппетит игрока. Что-то мне кажется, что в дальнейшем этому элементу (ситуация когда мы берём трубку телефона и в это же самое время нужно кликнуть на призрака – единственный момент в игре который я подглядел на YouTube) будет уделено ещё больше внимания (не думайте, что вся игра сводится к одним лишь диалогам, вовсе нет).

20 марта

+1
Mortal Kombat (2011)
Самая ламповая игра

Я не играл в предыдущие части серии, и в целом из файтингов проходил только эту часть, MK X, MK 11 и обе Injustice. 

В не самом лучшем для нас всех 2022ом году я впервые в жизни начал играть в видеоигры, а толчком для этого послужили несколько сессий в GTA V и MK 9 с другом на его ps3. При первом запуске игры у меня был скепсис, мол, ну файтинг, ну что там интересного, заучивать комбинации, да и только, я даже и не знал тогда, что в MK в принципе есть сюжетный режим. 

После первой же катки с другом 1 на 1, я был просто в детском восторге, будто мы с другом где-то в 90ых играем в первые части MK на какой-нибудь ps1, будто мы снова в детстве и нет никаких проблем и хлопот во внешнем мире, и это при том, что ни в каких 90ых я даже не жил, и на ps1 или в игры с неё никогда не играл. Эта игра вернула меня в те времена, в которых я никогда не был, а так ведь мало, какая игра может сделать. 

Буду честен, я абсолютный нуб, казуал и мимо крокодил как минимум в данном жанре. Я ничего не понимаю в комбухах, хитбоксах и прочим, но в этой игре просто неповторимая атмосфера, отличная музыка, недурный для жанра сюжет, красивые женские и брутальные мужские персонажи, а также, пожалуй, лучшая для ps3 графика среди всех игр для неё, если брать в рассчет баланс "графика - fps". 

Ну, и нельзя не отметить историческую значимость проекта, если бы не студия Netherealm и Worner Bros, то кто знает, может, мы бы и не увидели такие по концепции "как раньше, но по-новому" игры, по типу Wolfenstein The New Order, Doom 2016, и как пик развития данной идеи ремейки 2,3,4 Resident Evil. 

Из недостатков могу отметить завышенную сложность на битвах с Шао Каном в сюжетном режиме, да, понятно, что я играть в файтинги не умею, но всё же в любой игре легкая слодность должна позволять таким, как я, проходить хотя бы сюжет без напряга, что , у слову, и сделали разработчики, начиная уже с первой Injustice и MK X, ну и недоступность игры на ps5 и снятие с продаж в цифровом магазине xbox store тоже подпорчивает впечатление, все таки игра, которая повлияла на всю индустрию на всё прошлое десятилетие должна продаваться в открытом доступе.

Атмосфера и ламповость X-Ray и фаталити Графика СаундтрекСюжет Персонажи Внешний вид женских персонажейИсторическая значимостьМестами завышенная сложностьНет в продаже в цифре
20 марта

+3
God of War: Ghost of Sparta
Топовая игра у тебя в кармане!

Мое знакомство с серией God of War началось с игры " Chains of Olympus", которая, как я узнал позднее, хронологически является первой. Мне она очень понравилась, и я захотел ознакомиться и с основными частями серии, но, по иронии судьбы, первую часть я так и не доиграл, а вот второй портативный спин-офф мне дался легко и непринужденно.

На мой субъективный взгляд Призрак Спарты ощущается куда целостнее и сбалансированнее Цепей Олимпа, а полная русская локализация идет в плюс погружению в общую атмосферу и лор.

Первый очевидный плюс игры - это сюжет и персонажи. По ходу прохождения мы узнаем больше о прошлом Кратоса до того, как он стал богом войны. Игра раскрывает его отношения с семьей, а также раскрывает трагические события, которые сформировали его характер. Сценарий наполнен драматизмом и эмоциями, что делает историю более личной и глубокой. Отдельно хочется отметить (внезапно) царя Мидаса и участок игры, связанный с ним. Было неожиданно, жутко и жаль его одновременно.

Второй яркий плюс игры - визуал и производительность. Для PSP графика в игре выглядит просто потрясающе. Разработчики проделали невероятную работу: анимации, текстуры и дизайн локаций находятся на высоком уровне и делают мир игры крайне атмосферным. Особенно впечатляют боевые сцены и кинематографические моменты, которые не уступают по качеству старшим  "братьям" с PS2.

Геймплей остается верным духу серии: жестокие, динамичные и зрелищные сражения. Управление отзывчивое, а  боевая система плавная, удобная и вариативная за счет сочетания различных комбинаций атак, которые прокачиваются во время прохождения, за счет чего ощущается развитие и прогресс. В игре представлены новый вид оружия, а также уникальные способности Кратоса, которые добавляют разнообразия в поединки. Противники не особо сложные, но их скопление и разнообразие на одной арене порой вызывают некоторые трудности и делают вызов твоим навыкам.

Также к плюсам хочу отнести четко отмеренную схему расположения мест сохранения: она идеально подходит для коротких игровых сессий в портативном формате.

К минусам (субъективным) игры могу отнести лишь относительно короткую продолжительность, некоторую монотонность игрового процесса, примитивные загадки. Но если играть в игру короткими сессиями, как я (в основном) это и делал, то минусы нивелируются: упрощенные загадки не снижают общий темп игры, монотонность превращается в репетативность и не успевает наскучить, а игровой процесс из-за сессионного подхода кажется длиннее.

По итогу получаем изумительную игру в рамках платформы PSP и крайне похвальную игру в принципе.

Сюжет и персонажиВизуал и производительностьБоевая система, удобное и отзывчивое управлениеУдобная схема расположения точек сохраненияПримитивные секции с головоломкамиНебольшая продолжительность
20 марта

+1
Akuji the Heartless

Akuji the Heartless – это одна из тех игр, которые остались в тени более громких хитов, но явно заслуживают внимания. Она не идеальна: платформинг не так хорош как хотелось бы, а геймплей не предлагает кардинально новых механик. Однако у игры есть стиль, есть атмосфера, есть своей вайб который и делает её уникальным опытом.

Если вам нравятся мрачные игры, пропитанные мистикой и духом древних ритуалов, Akuji the Heartless точно стоит попробовать. Это не самый яркая и интересная игры PlayStation One, но определённо одна из самых необычных игр своего времени.

20 марта


+1
Dark Souls III
Чуваки, которые говорят, что солсы сложные, вы хотя бы пробовали думать?

Серьёзно. Попробуйте хоть как-то понаблюдать за атаками врагов и хоть что-то из них доджить.

ЛокацииВизуалБоссыРазнообразность билдов, оружия и тпЛорПерсонажи и их развитие по ходу квестов Геймплей за магаТрудно догадаться, как выполнять квесты персонажей
20 марта


+2
Hogan's Alley
Достаю я свою световую беретту и понимаю, что в юности отрезал шнур и играл, как простым пестиком(

Чел, ну нет. Коричневый чувак страшный, спору нет. Да только внешку не выбирают. Так что, что получилось то получилось. К тому же, чёй-то ты переводишь стрелки на него. Твои вороватые глаза весьма подозрительно зыркают из под очков. Думаешь, провёл?!

БАХ

Эй, почему красный экран?

Игра только попробуй сказать, что в челика в форме и розовую проститутку (а кто ещё ночью может ходить) палить нельзя?

БАХ БАХ

Game Over

Какого...? Мдя, Видать я что-то попутал... ага, вот мануал. Будем исправляться.

Вечер, ночь, утро, день и вновь вечер.

Прикольная штукенция. И пострелять, и настроение поднять, пускай и мышкой в эмуляторе

20 марта

+2
Indiana Jones and the Great Circle
Игра передала вайбы первых фильмов об Индиане Джонс!

Прохождение этой игры заняло у меня как пишет стим 25 часов, за эти 25 часов я погрузился с головой в историю Индианы Джонс которое происходит в период между первой и второй частью фильма, исходя из информации на Википедии, сюжет не подкачал, единственное что утомляло это постоянный стелс, хотелось пройти какую-то часть сюжета побыстрее, но не можешь из-за того, что надо избегать проблем(ведь Индиана не какой-то там суперсолдат), хотя под конец дали разгуляться, но в целом игра очень даже хороша.

ИсторияДух фильмовВзаимоотношения героевПостоянный стелс
20 марта

+1
The Inn-Sanity
Не доверяй никому

Вы когда-нибудь задумывались, что страшнее – монстры за дверью или голос в вашей голове?.. Inn Sanity — это не просто хоррор, а история об одиночестве и страхе довериться людям. Эта игра не раз заставит вас сомневаться в том, кому можно доверять, а кому — нельзя.

Inn Sanity — это не просто хоррор о выживании в странном отеле. Это история о страхе доверия и о том, как наши эмоции формируют реальность. Можем ли мы по-настоящему доверять себе и другим, если внутри нас живёт голос, который подсказывает не верить никому?

Разобралась во всех тайнах игры в видеоэссе.

СюжетГеймплейПерсонажиОптимизация
20 марта

+2
Mouthwashing
Мозг отполоскан

Mouthwashing будто лишена позитивных идей. Истории персонажей пропитаны болью. Но как избавиться от вины, заглушающей радость, надежду, даже страх?

Герои тонут в ней, не находя выхода. погружает в глубины отчаяния, показывая, как без надежды можно утратить всё человеческое. Стремление почувствовать себя значимым способно подтолкнуть к эгоистичным поступкам. Но что происходит, когда приходит время отвечать за содеянное?

Не каждому хватает сил вынести этот груз. И даже если они находятся, возникает новый вопрос: хватит ли мужества признать свои ошибки? Игра не даёт прямых ответов.

Попыталась разобраться в Ротомойке в видеоэссе

СюжетМузыкаПроработанные персонажиОполаскиватель
20 марта

+3
The Disney Afternoon Collection
Вот что ачивки животворящие делают
Наконец-то все ачивки выбиты, а игры пройдены без сейвов. Да, на Ящике скрины можно делать только в играх, так что вот фото экрана.
Наконец-то все ачивки выбиты, а игры пройдены без сейвов. Да, на Ящике скрины можно делать только в играх, так что вот фото экрана.

Захотелось мне, значит, открыть все ачивки в давно купленной The Disney Afternoon Collection, так что пришлось проходить в каждой игре режимы "Битва с боссами" и "Гонка со временем" (игра с таймером, но без вспомогательных функций эмулятора). И, знаете, если б не внезапно возникшее желание добить все ачивки, то я б никогда не научился проходить  Duck Tales и  Duck Tales 2 без сейвов и перемоток, а о  TaleSpin и говорить нечего, с детства она мне не давалась и казалась слишком сложной. Я обычно не занимаюсь коллекционированием ачивок, но порой они неплохо мотивируют учиться играть, а не бездумно добираться до финиша. А ещё упомянутые режимы заставляют проходить честно, а то за столько лет использования эмуляторов я привык сохраняться чуть ли не перед каждым сложным моментом, из-за чего порой до меня так и не доходит, как, к примеру, правильно проходить боссов в некоторых играх (можно, конечно, сказать: "Так играй без сейвов, чего сложного?". Да, можно, но зачем отказываться от возможности, которая у тебя есть? Человеческая сила воли весьма переоценённая штука, скажу я вам).

Что до самого сборника, то в нём собраны одни из лучших игр Capcom на NES, разработанных по мотивам мультсериалов, что транслировались во время "Полуденного Диснея" (как я понял, у нас вместо него был "Дисней-клуб", что по сути то же самое - блок передач, полностью посвящённый мультфильмам Диснея). Кроме вышеназванных игр здесь есть  Darkwing Duck, а также  Chip'n Dale 1 и  2. Работают они хорошо, появилась возможность сохраняться и отматывать время назад, добавили пару фильтров и рамки для каждой игры, в общем, перед нами стандартный набор функций для подобного переиздания. Самое вкусное разработчики спрятали в доп. материалах.

Конечно, для нашего региона, где все привыкли к эмуляторам, этот сборник мало кому интересен, но если вы фанат этих игр и/или диснеевских мультсериалов из 80-90-х, а также вы часто играете на консолях, то можно смело брать The Disney Afternoon Collection, вряд ли разочаруетесь. Жаль, на Сыче этого сборника нет, игры для NES сегодня прекрасно заходят в портативе.

Неплохой сборник отличных игр на NESХотелось бы больше фильтров и пр. в настройках
20 марта

+1
THE FINALS
Бодрый, динамичный и бесплатный сетевой шутер от авторов Battlefield

Один матч не занимает много времени. Технических проблем не замечаю. Главная фишка игры - хорошая разрушаемость. Любые стены, полы, потолки можно сломать, из-за чего не можешь чувствовать себя на 100% защищенным. Есть разные режимы игры: классический с кэшбоксом, турнир (на ранги), дезматч, перетягивание платформы по карте от базы до базы, как в кс с закладкой бомбы и одной жизнью и т.д. Непривычно бегать без запасного оружия - на перезарядке становишься бегающей тушей, но это уже дело выбора хорошей позиции для стрельбы. В игре есть три класса: легкий - шустрый но хрупкий, тяжелый - бронированный но медленный, медиум - среднячок между ними. У каждого класса свой набор оружия, гаджетов и специализаций. Любителям шутеров определенно стоит попробовать. 

20 марта

+2
Kingdom Come: Deliverance
Лучшая РПГ, которая мне попадалась

Целиком и полностью ощутил себя в шкуре средневекового бродяги во время прохождения. С самого начала игры персонаж даже читать не умеет. Этому надо учиться. Процесс обучения выполнен натуралистично. И так со многими механиками игры.

При выборе варианта ответа в диалоге с НПС действительно приходится взвешивать решения. Если сказать алхимику, что сорвал все сорняки на грядке в монастыре, он реально сходит и проверит.

Помимо основного сюжета есть множество побочных заданий, проходить которые не менее интересно. Также помимо квестов игрок волен заниматься ремеслами и активностямм в свое удовольствие: выпивать в корчме и играть в кости, варить зелья, охотиться в лесу, драться с разбойниками, взамывать замки, шарить в карманах у НПС и т.д.

Все это помогает заработать гроши на содержание доспехов, оружия, лошади, а также на покупку лучшего снаряжения. Если тебя поймают за совершением преступления, то за этим последует наказание - стражники не дремлют.

Боевка в игре довольно сложная. Чтобы стать искусным воином - нужно действительно вникать и учиться, а не просто закликивать противников. Такого же дотошного подхода с нетерпением ждал от сиквела, но это уже другая история :)

Красивая графика с упором на реализмХорошие системы прокачки - чем занимаешься, то и качаетсяИнтересный сюжет и его подачаМного побочных активностейХороший саундтрек
20 марта

+1
Ace Combat 3: Electrosphere
Ace Combat 3: Electrosphere

Ace Combat 3: Electrosphere — это вершина аркадных авиасимуляторов на PlayStation One, игра, которая опять подняла планку в жанре на новые высоты. Namco удалось создать не просто авиасимулятор, а полноценный экшен с интересным и полноценным геймплеем, стильной графикой и крутой атмосферой.

События Ace Combat 3 разворачиваются в ближайшем будущем, где главную роль в мире играют не государства, а мегакорпорации. В этой антиутопической реальности мы берем на себя роль пилота Объединенной Евразийской Федерации (UEFO) и выполняем различные боевые задачи, начиная от патрулирования воздушного пространства и заканчивая полномасштабными сражениями с десятками противников.

Разнообразие миссий поражает. Помимо стандартных воздушных баталий, нам предстоит сопровождать самолеты, устраивать засады, уничтожать секретные военные объекты и даже побывать в космосе. Например, в одной миссии требуется преследовать стелс-бомбардировщик по узкому каньону, а потом уничтожить секретный завод по производству химического оружия. А уже в другой мы управляем самолетом, запущенным с орбитальной станции, чтобы уничтожить спутники. Это все придает игре динамики и удерживает интерес на протяжении всей игры.

И да Ace Combat 3 остается аркадной игрой и в ней не будет, сложных симуляционных механик. Это чистый адреналиновый экшен, который держит в напряжении от начала до конца.

Разработчики сумели выжать максимум из старушки PlayStation One, создав одну из самых красивых игр для этой приставки. Ace Combat 3 предлагает потрясающий уровень детализации, который даже сегодня выглядит достойно.

Эффекты освещения, отражения и даже постепенное проявление горизонта выглядят впечатляюще. Городские бои выглядят просто невероятно — виражи между небоскребами и маневры на малой высоте заставляют сжимать геймпад сильнее.

Итог

Ace Combat 3: Electrosphere — это идеальный представитель жанра, который сочетает в себе стиль, скорость и адреналин. Интересный сеттинг, великолепная графика, разнообразные миссии и удобное управление делают эту игру одной из лучших в своем жанре. Если вы никогда не играли в серию Ace Combat, то третья часть, то с чего можно попробовать начать.

20 марта

+1
Little Nightmares II

Большие кошмары маленьких детей! Стильный и загадочный ужас продолжается во второй части серии. На этот раз наш главный враг - эскапизм. Игра является приквелом к оригиналу и повторяет его "формулу". Но все же хотелось какого-то развития...

стильзвуккороткая продолжительностьслабоват сюжет
20 марта

+1
Super Mario 3D Land
Этот глупый Марио не понимает мечту персика

Хороший микс 2D и 3D платформинга, который не вызывает особых трудностей в прохождении. Игра сделана так, что почти на каждом уровне можно найти 3 звезды, и их поиск не становится чем-то трудным. Чаще всего они спрятаны в местах, куда игра не направляет игрока идти, либо находятся вне видимости камеры. Например, за объектами или где-то над головой.

Если же игрок часто умирает на одном уровне, игра предлагает ему помощь в виде блока с енотьим листочком, который дает временную неуязвимость и возможность атаковать врагов. А если и это не помогает, то игра дает возможность воспользоваться блоком с крылом, которое перенесет прямо к флагу уровня. То есть игра хочет, чтобы ты ее прошел и не испытывал трудностей, портя себе игровое впечатление. Однако я бы не советовал использовать крыло, так как это фактически пропуск уровня, и тогда теряется весь смысл платформинга — преодоление препятствий.

Сражение с боссами так же не вызывает трудностей, можно аккуратненько пройти их даже не получая урон.

Сюжет, как всегда, прост: усатик спасает своего персика от скуфа. Ничего нового, но это и не главное в Mario.

В целом — это приятный и легкий платформер, который подойдет как для новичков, так и для фанатов серии.

3D и графика. Игра выглядит сочно и ярко, что радует глаз.Каждый уровень уникален по дизайну, что делает прохождение разнообразным.Дизайн персонажей. В особенности понравился Марио в облике белого енота, это выглядит особенно круто.Приятная музыка.Часть музыкального сопровождения взята из Mario 64. Хотелось бы больше собственных треков.Управление. Некоторые действия можно выполнить на нескольких кнопках, что сбивает с толку. Например, прыжок выполняется на две кнопки, атака — на две, спуск по трубам — тоже на две. Я каждый раз не понимал, к какой кнопке привыкать, и, когда случайно нажимал другую, то сразу ломалась привычка, заставляя мозг испытывать ERROR 404. И приходилось привыкать к другой кнопке.Камера. Летающая камера, как в Mario 64, не всегда удобна. Из-за нее сложно воспринимать габариты и геометрию уровня. Часто кажется, что ты находишься под объектом, а на самом деле ты в паре шагов от него. Ориентироваться приходится по тени, что не всегда удобно. Фиксированная камера смотрелась бы куда лучше.
20 марта

+1
Dexter: The Game
Гениальная игра

Очень все круто

Отчиму понравилось тунайт Зе Найт Я реально стал Декстержоном МорганбекДекстер слишком красивыйИТ ше новсВ попе больне Отчим решился во время игры
20 марта

+1
Company of Heroes 3
Так бы сразу

Давайте опустим хтонический ужас, что был на релизе CoH 3. Здесь будет разговор в первую очередь про актуал (на момент обзора это патч 2.0). 

Company of Heroes 3 сейчас это хорошее развитие именно геймплейной части. Она стала быстрее, систему командиров заменил на вариативные доктрины, а релизные 4 фракции не повторяют судьбу релизного CoH 2 и хорошо забаланшены (Американцы - золотая середина во всём; Бриты - сильная но медленная и дорогая пехота; Африканский корпус - упор на технику; Вермахт - упор на глухую оборону и лейт гейм). И благодаря этому мультиплеерные баталии играются отлично.

Главная проблема CoH 3 - сюжетная кампания. Да, там есть пара уникальных фишек (активная пауза и глобальная карта), но их недостаточно. Сами кампании играются одинаково уныло.

В итоге Company of Heroes 3 это хорошая RTS, но только если речь идёт о мультиплеере, ради сюжета игру не стоит брать.

Повышенная динамикаХороший баланс фракцийИнтересная механика доктринВесёлый мультиплеерУнылая сюжетная кампанияКого-то может отпугнуть отсутствие локализации
20 марта

+5
Indiana Jones and the Great Circle
Неогранненый алмаз прошлого года

Я никогда не был фанатом, но ностальгия по первым двум фильмам жила во мне всегда. Я вырос на них, и стать частью чего-то подобного — настоящего приключения — для меня честь. И честно говоря, давно уже ни одна игра не захватывала меня с первых минут. Да, первые пару сеансов (часа два-три) я её лишь пробовал, но потом не мог оторвать глаз от экрана — по большей части. Во многом благодаря тому, что постановку в игре чувствуешь повсюду, как и тайны, которые открываешь просто внимательно изучив вводные. Это невероятно погружает. Незначительные предметы, побочные квесты, мелкие детали — внимание к ним создаёт дух приключения. В этом и есть особенность, скажем, иммерсивных симуляторов: ты погружаешься в контекст целой эпохи засчет взаимодействия с миром, собственного любопытства, которое позволяет тебе открывать какие-то вещи, не кажущиеся очевидными. Эта игра позволила мне окунуть себя не только в историю нашего мира или побудила интерес к его изучению, не только в настроения той эпохи хотя бы с точки зрения кинематографа и Америки, но и в атмосферу целой серии фильмов — большей частью отличных, хе-хе.

К чему такой заголовок? К тому, что многое в игре выполнено на превосходном уровне, и, глядя на неё, я вижу настоящую жемчужину. Но, к сожалению, если рассмотреть — иногда даже без микроскопа, — можно заметить сколы, царапины и прочие изъяны. С первых минут я понимал, насколько она прекрасна, и в то же время ощущал, что она могла бы быть гораздо лучше. Каждый элемент игры несёт в себе мелкие огрехи, несовершенство чувствуешь постоянно. Это не повлияло на мою финальную оценку, но игнорировать их тоже не выходит. Подобные вещи сильно определяют, выдержит ли игра проверку временем. Впрочем, обо всём по порядку.

Объяснять, кто такой Индиана, я не стану. К счастью, игра стартует буквально со сцены из фильма, сразу погружая игрока в происходящее и отвечая на вопросы: «Кто я? Что мне делать? Как решать проблемы?». Это замечательно, мне такое по душе. Не нужно долго привыкать к персонажу, особенно если ты с ним не очень знаком. Последний раз я смотрел фильмы про него в 2008 году, когда вышло «Королевство Хрустального Черепа». За такой срок легко забыть, что из себя представляет герой. Но игра решает эту проблему. Чего она не решает — так это мотивацию Индианы пойти в путешествие. Есть классический приём — «Зов приключений»: герой получает намёк, что пора изменить жизнь, и он либо отвергает его, после происходит нечто, вынуждающее принять решение, либо сразу дает согласие. Здесь же мотивация Индианы напоминает поход в магазин. У него нет серьёзных проблем, кроме личных, но их толком не раскрывают. «Тяжело с женщиной, не хочет совершать шаги к семейной жизни, надо свалить подальше» — вот и всё. Поверить в это трудно. Бежать от простого разговора, так не любить человека — это не уложить в голове. Можно было обыграть проще, добавив бытовых трудностей: долги, отсутствие вдохновения, что угодно. Пусть банально, зато работает. Это не сильно портит восприятие дальнейшего сюжета, но сквозная линия, которая иногда мелькает, раскрыта слабо, на мой вкус.

До них правда можно дойти. Вот такое расстояние в этой локации. Ходить впервые от точки до точки несколько уныло, потому что активности распределены неравномерное. Они, скажем так, в нижней половине карты в правом углу и во всех остальных углах, а между ними сотни метров. 
До них правда можно дойти. Вот такое расстояние в этой локации. Ходить впервые от точки до точки несколько уныло, потому что активности распределены неравномерное. Они, скажем так, в нижней половине карты в правом углу и во всех остальных углах, а между ними сотни метров. 

Вернусь к тому, что «не мог оторвать глаз от экрана». Увы, это применимо лишь к началу каждого этапа и к финалу. Первая локация — Ватикан — относительно линейная и последовательная. Перед тобой зона, условно состоящая из комнат (если смотреть сверху). Некоторые дают по мере прохождения: на ранних этапах ты изучаешь возможности, а ближе к концу главы, освоившись, открываешь знакомые места заново и углубляешь опыт. Это хороший геймдизайн. Игра держит интерес, постоянно подбрасывая в Ватикане что-то новое и развивая старое. Но вот ты попадаешь в Гизу, к пирамидам, и она будто говорит: «На, жри контент». Огромная открытая локация — один большой квадрат пустыни, — где глаза плывут, несколько целей кишат врагами, бесконечный стелс (а стелс на открытых пространствах — это ещё и постоянное напряжение плюс тупость ИИ), постановка потерялась где-то из-за растянутых бесцельных брождений, а точки интереса издалека не разглядеть. Здесь я начал буксовать. И не только в Гизе — дальше тоже. Этого можно было избежать даже в открытой локации, задав одну цель, а по пути к ней подкидывая новые. Тогда у игрока не возникало бы вопросов: а) в каком порядке интереснее проходить и б) что полезнее для меня?

К счастью, после этого игра снова переходит на рельсы, и следуют несколько часов линейного, крышесносного геймплея. Оторвать внимание от происходящего невозможно… пока не стартует Сукотай. Тут я понял, что Гиза меня щадила. Сукотай больше, сложнее, переполнен лабиринтами и жиром. Найти дорогу в джунглях невероятно трудно. Здесь я застопорился второй раз: в лабиринты не хотелось. Стелс и драки я ещё терпел, но врагов столько, что решение одно — взять дробовик и устроить «Everybody jumps from the sound of a shotgun». Но это непросто. Не знаю, как на лёгком уровне, но на высоком стрельба почти невозможна. После отличных линейных уровней снова ступать в это болото  — плевок в душу. Я и в книгах не люблю, когда на самом интересном обрывают сюжет ради пары отрешённых глав. Дайте мне продолжение! Лучше бы так и сделать, но был бы я тогда Индианой? Нет. Так что я пропылесосил эти тысячи квадратных метров и остался раздражён.

К слову: в какой-то момент начался уровень с копьями, которые нужно метать, и я невольно вспомнил свой недавний опыт в King Kong.
К слову: в какой-то момент начался уровень с копьями, которые нужно метать, и я невольно вспомнил свой недавний опыт в King Kong.

Но главное — пока я играл, я спрашивал себя: «Да когда же ты кончишься?». А когда игра намекнула на финал, я вдруг понял, что не хочу, чтобы она заканчивалась. Парадокс. Я осознал, что переживаю настоящее эпическое приключение, о котором давно мечтал. Эти минусы раздражают невероятно, но… они делают игру лучше. Первая часть «Ведьмака» далека от идеала: там хватает духоты, боевая система странная, хоть я её и люблю. Но это делает её уникальной. Здесь то же самое: эти душные минусы лишь усиливали моё удовольствие. Без выбивания из зоны комфорта я бы не обрёл покой. Мозгом я хотел, чтобы хорошая история завершилась достойно — всё кончается, всё начинается, бла-бла-бла. Но сердцем… я уже скучал. Ещё до финала я терзался вопросом: что будет после? И, наверное, это главный критерий для итоговой оценки. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне не было душно. Я сам выбирал душные пути, хотя игра подкидывает пытливым игрокам подсказки и способы сделать её приятнее. Просто я не нашёл их все.

Я точно вернусь к ней, потому что эта игра уже в моём сердце. Она гарантированно выдержит проверку временем. Я буду переигрывать её так же, как пересматриваю любимые фильмы: расслабленно, ностальгируя, наслаждаясь пейзажами, персонажами и постановкой, а не геймплеем. Включу лёгкий уровень и буду кайфовать. Нет, я не говорю, что не получил удовольствия сейчас. Первый раз нужно немного пострадать, чтобы полюбить игру, потерпеть некоторые моменты несправедливости. Но вернусь я так, чтобы она мне не сопротивлялась — искать упущенные загадки, быть внимательнее. И всё же ощущение, что это алмаз, вытащенный из ослиного навоза, меня не покидает.

Прекрасная игра. Я не ожидал от неё такого.

Индиана находит заметки, намекающие на головоломки. Решая их, получаешь опыт. Каждая тайна состоит из частей, и без полного набора решить её сразу непросто. Это делает процесс любопытным — собираешь пазл по кусочкам, и каждый этап увлекает. Игра дала то, чего мне так не хватало, например, в Control. Герой реагирует на мир: читаешь записки — он их комментирует, видишь что-то необычное — он говорит, собираешь коллекционные шутки — он рассказывает о них больше, погружая в контекст и историю. Это классно, это меня искренне порадовало. Здесь проявляют характер героя, позволяют отвлечься, услышать шутку. Даже в дополнительных сценах есть постановочные ролики. Это редкость, не каждая игра уделяет внимание сайдквестам, но тут они почти всегда мало-мальски связаны с сюжетом, просто раскрывают его с другого ракурса. Юмор. Он мне приятен. Не тот, что отправляет под стол от смеха и заставляет болеть пресс, а тот, что делает душу легче. Освещение. Оно заслуживает отдельной похвалы. Локации. Безупречные, насыщенные, яркие, запоминающиеся. Один Шанхай чего стоит по накалу событий. Головоломки. Интересные, приятно ломать над ними голову. Они просты и интуитивны, если у тебя есть все подсказки. Немцы. Харизматичные, даже по-дурацки харизматичные. Озвучка — выше всяких похвал.Коты. В этой игре самые страшные коты, которых я видел. Какие-то ехидны! Лучше бы они были низкополигональными, чем такими. Музыка. Слышат этот знаменитый трек серии — бальзам на уши. Но в целом игре не хватает лёгкого эмбиента на фоне. Полная тишина при не самом выдающемся саунд-дизайне немного угнетает, особенно когда не понимаешь, куда двигаться дальше. Анимации. Выглядят странно. Особенно смешно наблюдать, как бьет немцев или получает урон спутник. В этом плане игра на уровне Skyrim, когда бьют морды друг другу два болванчика так, словно мешки. Эффекты освещения. Из-за них порой ничего не видно. Крадёшься под палящим солнцем — всё отлично, заходишь в тень — на миг слепнешь, а там уже два немца. Финита ля комедия! «Последний шанс». Беспощадная механика. Пока проигрывается эта дурацкая повторяющаяся анимация, тебя могут спокойно убить, и ты ничего не можешь сделать. Головоломки без риска. В них нет напряжения. Они не ставят перед игроком выбор: умри или реши. Жирные враги. С Гималаев зачем-то навалили бронированных громил, убивающих с одного выстрела. Смысл этого так и остался загадкой. Хотя атмосфера на корабле пугала меня сильнее, чем в Man of Medan. Киноляпы. Некоторые моменты выглядят как настоящие кинематографические промахи, прямо по канонам. Например, спутница Инди швыряет во врага бутылки, они разбиваются, но потом люди заходят в комнату и почему-то не замечают осколков.
20 марта
1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 779 780
из 780 страниц