![](https://images.stopgame.ru/games/logos/20492/c80x80/jebV2sYmeTsfOfzIJ3BVsg/forza_horizon_5-square.jpg)
Первое моё знакомство с форзой началось с 5ой части, игра понравилась, играл долго, можно сказать прошёл всё что мог
Первое моё знакомство с форзой началось с 5ой части, игра понравилась, играл долго, можно сказать прошёл всё что мог
Хорошая игра
Игра является почти эталонным roguelike-экшеном с тактической паузой. Короткая по продолжительности "забега", но при этом имеющая огромный арсенал вооружений/способностей с возможностью их постоянного перемешивания (играйте и комбинируйте до бесконечности). Звучит и выглядит игра отлично. Однако невнятный сюжет, однотипные противники и необходимость "развлекать себя самому", усложняя прохождение, снижает впечатление.
Бойкая power fantasy для переводчиков, где ты становишься самым могучим вершителем судеб всего лишь благодаря тому, что выучил слово «Гамарджоба» на пяти языках.
Впервые познакомился с данным произведением в далеком детстве, на стареньком ноуте, настолько въелась в душу эта игра, возможно из-за нее я и полюбил серию LEGO.
09.03.24 На дворе 2024 год, скачал это чудо на эмулятор Sony Playstation 2 и все это ради ретроачивок, вот кстати мой профиль: It'sMe пробежал ее на 100% за пару вечеров, в детстве она мне казалось очеееень долгой игрой.
Ладно, я всё-таки повышу оценку до 4.0 из ностальгических побуждений. Тем более, в своё время, когда это было нужно, БЛ вдохновил меня на новые творческие поиски, вплоть до запуска своего паблика по визуальным новеллам (успешно оставленного в 23ем году) и даже прихода в блоги на стопгейме, да.
Если честно, с точки зрения геймплея это лучшая часть новой трилогии. Да и в плане графики и левел-дизайна. Джунгли, тайный город, стартовая локация, гробницы — на высочайшем уровне, аж пахнуло предыдущим перезапуском.
С точки зрения сюжета... в целом, для финализации истории покатит. По совокупности получилось достойно. TR2013 мне прям очень зашла, но спутников Лары раскрыли таксебешно, в Rise of... попытались раскрыть Иону, подозрительно пропали выжившие друзья из первой игры, появились какие-то серые злодеи, куча клюквы разной толщины и очень скучный игровой мир. Shadow пытается нащупать баланс, добавляя хорошего визуала и попытки в рефлексию о происшедшем, ну и Иона уже не такой бесячий, как в прошлых играх. Так что да, вопреки всем отзывам и мнениям, Shadow of Tomb Raider скорее недооценена, чем наоборот.
Про игры писать нечего, они в любом случае, как были шикарными, так ими и остались. Про ремастер сказать есть что, как лестное, так и не очень.
Во-первых, камеру в современном управлении наконец-то починили... Когда я практически прошел все игры включая дополнения. Месяц прошел, плюс пришлось ждать патча дольше других, так как какого-то хрена, патч вышел в GOG на третий день после остальных платформ, что еще больше вызвало приятных эмоций.
Во вторых, не везде понравилась перерисовка текстур. Были места где вообще не понял зачем практически полностью изменили дизайн, скажем изображений некоторых лиц или масок на стенах (не вспомню точно, где именно и каких, просто впечатление подпортило). Хотя в целом как раз все хорошо и с любовью к оригиналам. И это несомненно плюс.
В третьих, несмотря на то что свет изменился к лучшему, но есть большое но! Раньше свет работал как подсказка, нужные места подсвечивались например. Поэтому играя на современной графике, игра может показаться сложнее. Так же, у воды не видно есть ли сильное течение или нет (может исправлено с патчем).
В четвертых, есть заметная разница между тремя играми, особенно в плавности анимации и управления. Это улучшается с каждой игрой по порядку возрастания, и в третью часть играть просто кайф. Не знаю с чем это связанно.
В целом, я получил именно то, чего и хотел получить уже давно:
1. Высокий фпс, плавную анимацию.
2. Управление камерой с помощью мыши и на современной раскладке (ненавижу танковое управление, не любил его в детстве, не любою и сейчас).
3. Русскую хорошую озвучку, с замечательной Еленой Соловьёвой.
P.S. пусть и с ложкой дегтя в виде ужасной камеры в закрытых местах, сам виноват, сделал предзаказ, хотя обычно не делаю.
Ну и курьез, несмотря на то, что я перепроходил все игры классики по два раза, кроме пятой и первой (первую раза четыре), я по воспоминаниям, оказывается что путал вторую и третью части, практически полностью. И поэтому думал, что люблю больше всего именно вторую часть, а на самом деле, я думал про третью. XD
Отличная выживалка. Атмосфера прекрасная, сюжет раскрыт частично. Но игра подкупает именно атмосферой катастрофы. Игра особенно открывается на хард коре. Когда любой патрон, как последний. И при промахе, ты по сути уже умер. Игра реально понравилась.
Это не новый титанопад и это главный минус данной игры. Конечно, это еще и королевская битва, такое явно не все заходит, но игра как игра довольно хороша. Даже несмотря на правки баланса, задротов и читеров core-механика хороша, стрельба и мувмент ощущаются очень приятно. Но будь тут хоть какой-то сюжетный режим, одиночная компания и все это, игралось бы на голову лучше
Есть такие игры, которые можно назвать классикой жанра, и это игра, наверное один из самых ярких примеров. Просто не побоюсь этого слова шедевр игровой индустрии.
Castlevania: Symphony of the Night, вышла почти 30 лет назад, и вообще не состарилась, да она может быть менее лояльна к современному игроку, чем актуальные игры, но графически и геймплейно, это одна из лучших игры всех времен.
Что представляет из себя игра: классический платформер в сочетание с сотней оружия и предметов, полноценной ролевой системой, восемью магическими заклинаниями, пятью фамильярами, которых еще нужно найти и прокачка уровня, множество концовок и десятки великолепных битв с боссами.
Castlevania: Symphony of the Night — одна из величайших игр всех времен, это все что я хочу сказать.
Мне кажется, что делать игры для детей весьма сложно и не многие компании с этим могут справится. Вы можете задать вопрос, а что же в этом сложно? А сложность заключается в том, что нужно создать игру не только для детей, но и для их родителей, мало создать понятную и простую игру, в которую сможете пройти любой ребенок 6+, нужно чтобы если вдруг с ним сел играть его родитель, ему тоже было весело и интересно, а вот это уже не так просто, как кажется на первый взгляд. Самый просто из примеров это игры от Nintendo, а конкретно серия игры Марио, первый уровни просто и увлекательны, и их без проблем пройдет ребенок, ну чем дальше тем интереснее и увлекательнее, и, если дать пройти эти же уровни взрослому он получит удовольствия не меньше, чем ребенок, просто взрослый сможете увидеть больше механик, и моментов для эксплоринга. И это игра, это как раз попытка попытаться сделать что-то подобное, но у нее не совсем получилось.
Геймплей
В мире снов обитают существа по имени Winks, которые наблюдают за нашими снами и делают их лучше, плюсом они защищают нас от кошмаров. Но старый мистер NiteKap, типичный старый ворчливый дед, не может уснуть, и это разозлило его. Из-за бессонницы NiteKap устраивает геноцид Винков и теперь всем начинаются снится кошмары. Осталось всего 40 Винков, и детям Ruff и Tumble предстоит спасти последних Винков и положить конец планам НайтКапа.
Вся эта предыстория как будто-то ведёт к чему-то невероятно захватывающему, но увы, все не так хорошо. Конечно, в «40 Winks» есть хорошо продуманных идей. Герои могут прыгнуть в специальные коробки и трансформироваться в другие амплуа, например, в огра, волшебника или ниндзя. Собирайте Zzz, ищете луны, шестеренки, жетоны, ключи снов для завершения квеста. Монстры довольно сильные, поэтому нам придется использовать против них все имеющееся у нас возможности и способности. История приведет нас в пиратскую бухту, гробницу, дом с привидениями и даже на Луну.
Несмотря на всю фантазийность в сюжете и сеттинге, геймплей не дает нам вообще ничего нового, не показывает какие-то новые интересные механики или возможности. Сражение с врагами заключается в том, чтобы просто бить врагов или стрелять в них или просто прыгать им на голову. Вообще ничего нового. Игра не пытается сделать врагов интереснее, им просто дают больше ХП, и тут становится совсем скучно. Уровни большие, но довольно пустые. Управление в целом ок, но не всегда игра делает то, что ты задумывал.
И самая большая проблема, в том, что игра будет сложной для того, для кого она задумана, да, я прошел игру без особых проблем, ну если бы со мной сидел рядом племянник, и попросил бы дать ему пройти уровень, я уверен, что он бы потерял все жизни, которые я до этого смог собрать. И получается, что мне играть скучно, а ему будет сложно.
Графика
Стилистически игра выполнена очень красиво, с большой цветовой палитрой и приятными световыми эффектами. Графика четкая и хорошо прорисована. Что не хочется хвалить, а наоборот поругать это камеру, которая часто очень сильно мешает играть. Камера то сильно быстра, то ракурс она выбирает не самый удобный, или иногда вообще просто не адекватно начинает кружится вокруг персонажа.
Итог
Игра не то, чтобы плохая, и хорошей я ее назвать не могу, она просто не понятно для кого сделана, ребенку будет сложно, а взрослому скучно, а хотя вроде бы даже хочется верить в нее вкладывали душу это видно в дизайне игры, но это все равно не спасает проект. Сейчас не рекомендую к прохождению.
Сразу скажу моя оценка данной игры очень субъективна, пол бала я накинул за сеттинг, т.к. обожаю славянские мифы и фольклор, еще бол бала за то как авторы всё это изобразили, благодаря чему в атмосферу погружаешься на все 100%. То как игра нарисована это без преувеличения шедевр, всё от подбора палитры до дизайна локаций и мобов выглядит идеально! Так же игре можно снять 0.5-1 бал за баги, но я как геймер начавший свой путь в играх в конце 90ых на баги смотрю всегда сквозь пальцы. Итого объективно игре надо ставить 2-2.5 бала и вот почему.
Море багов ломающих игру. Но, если баги можно поправить, то вот с балансом трудней будет. Вот вам явный пример его кривости, последний босс был самым легким в игре. Даже без учета того, что у меня в инвентаре было 25 мандаринов (мандарины в славании восстанавливают здоровье до максимума и дают доп. ячейку здоровья). Босс был настолько слаб, что я не использовал ни одного расходника. Очень много бэктрекинга, потому что локации слабо взаимосвязаны между собой. И не дай бог вы будете убивать боссов в порядке не задуманном авторами, диалоги тогда все будут неуместными. Пример: лешего я убил раньше чем щуку, но несмотря на это после убийства щуки я получил записку от кузнеца в которой он написал, что идет к лешему искать дочь, которая давным давно уже тусует в городе и кормит гг печеньками. И таких ляпов в игре очень много. Всё это на полноценный релиз не тянет, это даже не ранний доступ, это альфа версия какая то. Мне интересно игру перед релизом вообще тестировали?
Совершенно не читаемая карта. Отсутствие возможности настроить под себя панель быстрого доступа расходников (на нее тупо попадает всё что у тебя в инвентаре есть). Да что там, в меню настройки полностью не открываются!
Немного о музыке звуках. Музыка в игре прикольная атмосферная, но треков маловато, хотелось бы как в blasphemous например, на каждого босса и локацию свой трек. Озвучка мне не зашла, персонажи говорят на псевдославянском и это очень режет ухо. Понимаю, хотели как в hollow knight и может не славяноговорящим людям такая озвучка понравится, но по мне как то не очень.
Сюжет абсолютно обычный и клишированный для жанра, но есть нелинейность, так что уже не плохо. В метроидваниях это не так важно.
Резюмируя скажу, что ни смотря на вышеописанное я от игры кайфанул и прошел на одном дыхании. Но если вы не фанат сеттинга, вам не нравится игра визуально и релизные версии cyberpunk и kingdom come deliverance для вас ад, то к игре даже не притрагивайтесь. А я подожду пока хотя бы баги не исправят и пройду еще разочек на другую концовку.
P.S.
Первую часть я пропустил, и думаю не зря, иначе бы мне вторая понравилась меньше. А так вполне хороший соулслайк, который пошел по правильному пути в отличии от большинства "подражателей". Взяв за основу только самые азы, накидав сверху много своих идей. В итоге получился самый отличающийся по боевой система соулс от большинства игр в жанре. Очень жаль что разрабы не стали развивать идеи The Surge 2, а сделали довольно посредственный Atlas Fallen. Думаю к третей части мог бы получился прям достойнейший проэкт.
Немного про саму боевую систему. Добавилось парирование где ты прям должен направление ударов учитывать и это очень классная идея, из-за которой я впервые в солсах прям захотел от парирования проходить. Отрубание конечностей для лута запчастей, дрон помошник с внушительным арсеналом, который может станить врагов или мелочевку выкашивать. Прекрасное решение в ганк файтах. А вот лечение на мой взгляд немного "ломает" игру. Дело в том что оно моментальное и из-за этого можно банально выбрать оружие с большим восполнением акамулятора и танковать урон, пополняя хп прямо на ходу в бою. Я считаю это промах. Всё же в играх с продуманной боевой системой нужно делать боле ограниченное лечение, дабы игрок не "обходил" боевую систему подобным образом. И выбирал тактический момент для лечения.
Так же понравилось что разрабы не стали копировать "туманную" подачу лора Фромов. Я всегда говорил, то что работает у фромов, не значит что будет работать у других и скорее будет выглядеть какой-то пародией (привет всё те же Лорды или Мортал Шэл). Из минусов всё по классике для игр НЕ от фромов. Скудный набор разнообразных противников, боссов и живописных локаций, которые захватывают дух. Лишь одна локация в игре может претендовать на звание "красивой"
Cavemanon смогли показать, что Snoot Game не был единичным случаем (эта уникальная визуальная новелла всё ещё занимает особое место в моём топе и сердце), и что они способны создать историю, за которой интересно следить.
Не важно, как ты умрёшь. Важно, что ты оставишь после себя.
тыщ тыщ
В игре ничего не напоминает о Half-life или Portal, кроме дизайна противников. При этом играть все равно приятно, не должна же быть каждая игра похожа на выше названные игры и вообще я начал явно с неправильного тейка. Но уже поздно что-то менять. Робоквест бодрый и задорный рогалик с приятной картинкой и приятной стрельбой. Он явно не претендует на лавры нового слова в жанре или технического прорыва. Но играть приятно, чем-то напоминает GunFire Reborn, может быть перспективой от первого лица, а может то что это два мультяшных шутера.
Дорогой читатель, хочу познакомить тебя с этой прекрасной игрой. Я в ней провёл больше 200 ч. и вот почему:
Я начал играть в эту игру со дня её официального релиза. По началу она мне показалась обычным рогаликом с приятной пиксельной графикой и не замысловатым сюжетом. Но как-только я начал углубляться в механику данного шедевра, меня окатило глубиной и проработанностью. Для начала у нас есть множество черепов (ассиметричных персонажей), которые имеют собственные скиллы, стиль геймплея и путь развития.
Например: С начала игры ты обычный, немощный скелет ребёнка, что очнулся посреди павшего замка "Короля Демонов", ты ничего не помнишь и не знаешь, но что-бы выжить и вспомнить кто ты есть, тебе придётся прорываться сквозь человеческую армию, странных химер и "Героев". (И вот я подвожу к самому примеру) По пути ты можешь собирать черепа павших воинов армии демонов, забирая их силу и опыт. Ты можешь найти, как череп трущобного вора, дикого оборотня или только пришедшего на войну новобранца, так и череп тёмного паладина, древнего Ёкая или самой Смерти.
Помимо индивидуальности черепов, игроку приходится собирать уникальный на каждый забег билд, состоящий из 9 различных вещей, которые повышают такие параметры, как скорость атаки, маг.\физ. урон, шанс крит. удара и другие.
С недавнего времени игра получила обновление, добавившее продолжение сюжета (нг+), новые черепа и множество новых предметов.
Для меня история маленького скелета "Skul", стала одним из любимых приключений. С каждой победой над боссом, с каждым новым витком игры, я всё сильнее разделяю эмоции с главным героем. Я как-будто могу могу почувствовать всю тяжесть печальной истории такого храброго скелета.
Здесь я просто хотел поделится своими эмоциями от данного шедевра, и надеюсь, что моя пылкая речь не позволит вам пройти мимо и хотя-бы краешком глаза, но оценить данное произведение, которое оставило большой след в моём сердце.