Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

0
Desert Strike: Return to the Gulf
Американский боевой комар против арабского диктатора

Память - штука изменчивая. В детстве мне казалось, что Desert Strike несуразна, переусложнена и однообразна. Нынче же я залип на полные 4 часа, которые занимает вся игровая кампания. А проблема-то была, оказывается, в незнании английского языка.

Игра вышла на 16-bit-ную Sega и является скролл-шутером, а не авиасимом, как может показаться. Вертолёт выдают один на все четыре миссии. Второй пилот тоже выбирается только в начале игры, однако, тут хотя бы есть варианты. Правда, напарник влияет лишь на минорные показатели вертушки, да количество тех или иных боеприпасов. Коих, кстати, всего три вида. И игра была бы самой обыкновенной, если бы не тактическая карта в режиме паузы, конкретный список задач на миссию и потешный сюжет с карикатурным ближневосточным диктатором. Так, во-первых, пользоваться картой жизненно необходимо. Она позволяет не только узнать местоположение следующей цели, но и локацию топлива, брони и снарядов. Да, всё перечисленное приходится добывать на поле боя.

Во-вторых, список задач определяет рекомендуемую, а не обязательную последовательность выполнения. Иногда, можно бомбить не по порядку, но в этом случае опасность и урон от противников в зоне нашей "цели" резко возрастает. Хотите - рискуйте. Плюс, в каждой миссии есть необязательные задачи, да и главные необходимо закрывать только на 75%. Этого хватит. Ну и в-третьих, сюжет: диктатор по имени Безумец (Madman в оригинале) пошёл против США. Строит танки, сажает оппозиционеров в тюрьму, угрожает ракетами и производит ядерное оружие. Короче, делает тоже самое, что и США. Поэтому, в понимании командиров нашего вертолётика, Madman - злое зло. Предстоит оставить диктатора без танков и ракетниц, спасти "случайно" попавших в зону боевых действий американских десантников, лично освободить заключенных из местных санаториев, подорвать химические заводы (чтобы нарушить экологию региона) и остановить слив нефти в океан (чтобы предотвратить экологическую катастрофу региона).

Короче, летаем, стреляем, вывозим консульство, захватываем вражеских военных и учёных, бомбим здания, воруем освобождаем вражескую нефть, следим за состоянием вертушки и смотрим кат-сцены и брифинги. Взорвать, кстати, дозволяется почти всё. Даже союзников и здания мирных жителей.

Что не понравилось, так это однообразие окружения - пустыня и 4 цветофильтра для неё. Миссии различаются в деталях, но недостаточно. Музыка есть только в кат-сценах. На каждом этапе есть задача с разрушением электростанции. Зачем? Почему? Как уничтожение наземной городской электростанции ослабляет защиту личной яхты диктатора? Вопросы без ответов. Ну и ещё уровней очень мало. Несмотря на простоту процесса, игра затягивает. Посмотрим, что там в следующих частях. Ведь Desert Strike лишь первая часть пенталогии.

ностальгические сеговские 16-битнеобычное исполнение скролл-шутерачёткий лимит топлива, снарядов, пассажирских мест вертолётазабавный карикатурный сюжетпростой, но увлекательный геймплейможно эвакуировать пеших союзников и захватывать противниковвозможность выполнять задачи не по порядкуесть оригинальные цели: сопровождение автобуса, поиск и отстрел подставных мусоровозов, захват вражеских учёных, поиск подземных ракетных шахтразнообразие противниковвторостепенные и необязательные задачиоднообразие окружениямузыка есть только в кат-сценахиз-за управления того времени вертолёт не умеет летать бокомодин вертолёт на всю игру (без модернизации, возможности улучшений, прокачки и прочего)выбор второго пилота мало на что влияет
20 марта 2024

+2
The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Много мыслей по поводу этой игры накопилось за 90+ часов прохождения, поэтому хочется сделать небольшое подведение итогов. Местами текст будет похож на поток мыслей, которые не идут в нормальной последовательности, ну и не думаю, что стоит говорить о том, что это исключительно субъективное мнение и многие моменты, которые показались мне крайне спорными, могли и могут понравиться другим.

Данная часть этой, несомненно, обширной и увлекательной серии игр вызывает много противоречивых эмоций (могут быть спойлеры)

Начать стоит с того, что в плане геймплея это все та же 4 часть cold steel'а с добавлением пары новых штук по типу united front. Сложность Nightmare все еще вызывает не проблемы, а раздражение - на ней враги просто превращаются в губки по впитыванию урона, а Приказы на снижение получаемого урона становятся чуть ли не единственными (по крайней мере в моем случае), которые будут использоваться на протяжение всей игры, так как без них ваншотать враги будут с завидной регулярностью. И так происходило до тех пор, пока не была собрана пачка героев, которая бафалась за пару ходов и просто выносила всех недругов за считанные секунды, пока они не успевали сделать что-либо. К сожалению, весь боевой геймплей просто свелся к тому, чтобы использовать S-craft, да побыстрее, чтобы не задерживаться на очередном энкаунтере. Даже боссы отлетают по тому же принципу. Кроме последнего (и еще парочки других), количество хп и урона которого выходят за рамки приличия (я пытался не гриндить от слова совсем, так как под конец игры уже никаких сил и желания заниматься этим нет). И да. Ваншот атаки, которые еще и происходят под самый конец 30-ти минутного трая, и от которых никакой бафф не спасает - достаточно поганое решение.

Объем ростера играбельных героев впечатляющий, присутствуют как старые, так и новые. Правда из этого вытекает еще одна проблемка - быстро находятся любимчики и качать остальных совершенно не хочется, а игра и не вынуждает этим заниматься. Благо, в сюжетных ветках зачастую дают определненный набор персонажей и строить какую-никакую тактику приходится от их умений, что привносит хоть какое-то разнообразие в игровой цикл. Но все же зачем давать настолько такой большой выбор - все еще не совсем понимаю.

Также появились постановочные кат-сцены (или я их раньше не замечал?), в которых выглядит все прилично, ну как в хорошем аниме, короче.

Сюжет же поначалу вообще стоит на месте, очень много болтовни, (особенно в руте Ллойда) которая нацелена на то, чтобы вызывать теплые эмоции у фанатов (а эта игра именно для них) - дадут поболтать со всеми полюбившимися за много часов прохождения персонажами. В этом, на мой взгляд, и плюс и минус всех игр Trails. Здесь любят навалить очень много текста. Местами это сильно углубляет мир и персонажей, а местами просто тянет время - персонажи имеют привычку повторять уже кучу раз озвученную мысль(не знаю еще, какую выдержку надо иметь, чтобы болтать с КАЖДЫМ NPC на локации и при этом отметка прохождения игры переваливала за 150-200+ часов - часто вижу в отзывах, что люди занимаются этим в каждой игре серии и неиронично кайфуют от новой строчки диалога при встрече с каким-то ноунеймом. Сильнейшие из людей, на мой взгляд). Еще любят кивать всей толпой и проговаривать одно и то же предложение, но разными словами. Вызывает это неоднозначные эмоции.

Но потом повествование набирает достаточно неплохие обороты. Особенно зашел рут "C" и весь каст, к нему причастный. А еще крайне порадовало, что эта часть смогла оживить для меня некоторых персонажей, которые в предыдущих откровенно не впечатляли.

Приличные спойлеры впереди.

Но в очередной раз есть "НО". На мой взгляд, вся арка Стали страдает от того, что в ней не дожимают некоторые моменты и все зачастую скатывается в анимешную (по-плохому) силу дружбы. Особенно это было заметно в 4 части, в которой, как я думал, эта тенденция прервется, учитывая все, что произошло в конце 3. Такое ощущение, что авторы, как огня боятся сделать с героями хоть что-то, что выходит за рамки царапин и ушибов. Нас всю 4 часть готовят к необратимым последствиям для всех участников начинающейся войны. От класса 7 и каждого из членов SSS до обычного гражданина каждой из стран. Ожидаются глобальные потери с каждой стороны конфликта. Но к чему это все приводит? Правильно, кого убили - воскресим, а кого планировали отправить на тот свет - исцелим невероятным образом, ну и войну закончим, не успев начать. Победила дружба, расходимся. Такой ход конем проворачивали и в Reverie.

Удачным решением было ввести данж, который структурно похож на 3 Trails in the sky, и перенести оттуда идею с побочными и не очень историями - 85% из них оказались годнотой (Особенно последние 3, которые были достаточно хорошей ВН и рассказывали годнейшие истории и, судя по всему, то, что ждет игрока в следующей арке). Правда сам данж - кишка и исследовать его неинтересно, а врагов ты и вовсе с 3 этажа начнешь оббегать, кроме самых мощных, с которых падают сферы с лутом (зачастую бесполезным), косметикой, самими побочными историями, мини-играми, а также персонажами, которые в основной игре могут и быть на главных ролях, а вот в данже за них побегать дадут.

Такое ощущение, что сказать еще хочется многое, но тут и так букв много уже.

В общем, хорошая игра, которая подводит итоги трем большим аркам. 

8/10.

20 марта 2024

0
Breath of Fire 4
Breath of Fire 4

Есть у меня такой прикол, что я могу начать проходить или знакомится с серией игр, не в хронологическом порядке. И тут как вы понимаете будет таже история. Я слышал, что игру сравнивали с Final Fantasy, и поэтому запускаю игру я думал, что нас ждет типичная история, о группе героев, которые должны уничтожить империю зла или победить злого бога или помешать злодейскому злодею.

Нина и Крэй мчатся по пустыне на своем песчаном корабле, пока на них не нападает пустынный-червь дракон. После нападения корабль не пригоден, и нужно отправляться на поиске деталей. По пути в город мы сталкиваемся с молодым человеком, который появляется из неоткуда, после чего опять встреча с необычном драконом. Этот молодой человек, один, и не знает, кто он и где он и откуда он. Мы объединяем свои силы и начинают приключение, в которое неизбежно перерастает в масштабное путешествие, в котором хорошее победят плохих, и плюсом пару неожиданных поворотов.

Breath of Fire не самая лучшая JRPG, и далеко не самая лучшая игра, и она может многим не понравится, но это образцовая JRPG, и хорошая игра. В ней есть приключения, крутые персонажи и веселье.

20 марта 2024

+6
Brothers: A Tale of Two Sons Remake
Хорошая идея никогда не устареет

 Попробовал ремейк первой игры Юсефа Фареса (создателя It Takes Two) и в неё даже сегодня спокойно можно играть, несмотря на то что проекту уже 11 лет отроду.

До сих пор уникальная инди игрушка с идеей коопа для одного человека. Ни в коем случае не играйте в игру с кем-то. Это личное эмоциональное и довольно мрачное под конец приключение, которое НАДО проходить в соло. Вся соль местной механики потеряется если игрок будет не один управлять героями.

Порадовал визуал, всё стало в разы красивее и детальнее, хоть и пропала некая ламповость оригинала. А вот с производительностью беда. Даже на моей 4080 супер игра не всегда держит стабильные 60 кадров. Даже в 1080p разрешении. Эт не дело. Ну и цена для такой продолжительности в 2 часа многовато конечно.

Но эти 2 часа супер насыщенные, куча всего происходит, разные геймплейные ситуации, разные локации сменяются каждые 10-20 минут и даже боссфайты есть. Если вы не играли в оригинал и вам например понравилась Bramble - The Mountain King прошлогодняя или близки вайбы little nightmares серии, то присмотритесь к «Братьям».

8.5/10

История рассказанная без словРазнообразие геймплейных ситуацийВсё ещё уникальная идея соло коопаКрасивые пейзажиКороткаяНе самое идеальное тех состояниеЦенаКороткая
20 марта 2024

0
Sanabi

Не вижу ничего того, за что можно было бы эту игру возводить в ранг ВЕЛИКИХ(!), вполне бодрый платформер на вечерок, но не более.

Сюжет - пресная попытка в изучение природы человека и попытка рассказать что-то про "Лучше сдаться" и "УУУУ СЮЮКААА, КОПЕТОЛИЗМ!!!!", но на этом все. ОЧЕНЬ красивая визуально, спрайты - мое почтение (не понял только прикола с 3д-шным Контролёром, но выглядит все еще вполне себе), а стиль отлично выдержан. Геймплейно же - другой вопрос, ибо иногда оно все ощущается очень недокрученным, иногда невероятно динамичным, но всегда - довольно средним.

Правильно говорят, что в финальной миссии длинной концовки тебе дают вволю наиграться, но это потому, что тебя - считай уже прошедшего игру - закидывают в стартовые локации, которые не учитывают наличие у тебя йоба-рывка. Да, круто, да, ощущения, как от спидов, да, приятно увидеть в конце свой прогресс, но это единственная такая миссия в игре. Остальные - как-то пресноватые. Игра постоянно накидывает тебе новые механики, чтобы ты не дай бог не заскучал, но это не удивляет, а, порой раздражает (КАК НАПРИМЕР ЕБУЧИЕ КРАСНЫЕ ЗОНЫ!!!!!). Только ты начал веселиться с притягиванием и понял полноценно, как его применять, как тебе сверху кидают еще одну. "Учись", говорит тебе игра. Кстати баги есть: например на предпоследнем боссе хитбокс атаки с пулеметом не поспевает за спрайтом, а в локации с исчезающими платформами платформы становятся физичными несколько позже того, как полностью появятся, но оба этих бага не критичны от слова совсем.

Еще хочется сказать про сюжет: намеки, которые дает игра СЛИШКОМ УЖ ТОЛСТЫЕ, попробуйте в следующий раз тоньше пжалста, уже на середине второй локации можно примерно догадываться что к чему. Концовка вообще убила - я, распаленный после динамичной зарубы сидел и смотрел эту (НЕВЕРОЯТНО ДЛИННУЮ) катсцену с мыслями типа: "Все??? Вы серьезно? Я шел к ЭТОМУ???". Поэтому официально заявляю, что, как я считаю, концовка могла бы быть получше. Не слита и ладно.

Если считаете, что афтору лучше выпить йаду, то оправдаюсь тем, что в платформеры не игрок и рецензию писал сразу после прохождения. Ну и первый раз туда же тащемта

ВизуалКор-механика игрыСаундтрекСюжетГеймдизайн
20 марта 2024

0
Brave Fencer Musashi
Brave Fencer Musashi

Игра сочетает в себе экшен и приключение, и игра вызывает очень сильные ассоциации с The Legend of Zelda. Нашему главному герою нужно найти пять легендарных свитков раньше, чем это сделают плохие парни, и плюсом он также должен, как бы банально не звучало, спасти принцессу. После такого описания, кажется, что это типичное приключение, но не все так просто, я все же советую ее как минимум запустить и дать ей шанс.

В игре приятное управление, интересные головоломки, отличный визуальный стиль и не смотря на мое сравнение игры с Зельдой, у нее есть индивидуальность. Возможно, это не самая лучшая игра на PS One, ну она точно достояна внимания. Если вы ищете хорошую игру, в стиле старой The Legend of Zelda, вам точно стоит попробовать.

20 марта 2024

+1
Bloody Roar 2: Bringer of the New Age
Bloody Roar 2

Это отличное продолжения первой части, в которой разработчики улучшили все аспекты игры которые можно сделать лучше в файтинге. В игре мы имеем великолепную графику, приятный геймплей и замечательный сюжет.

20 марта 2024

+4
Cyberpunk 2077

Без коментариев лучшее рпг в которое я играл.

20 марта 2024

0
Hello Neighbor
"..."

Версия: PC

Догонялки с соседом.

Интересный сюжетХорошая музыкаХорошие головоломкиПриятная стилистикаИнтересная история соседаПродвинутый искусственный интеллект соседаВариативностьБаги3 акт уж слишком замудренныйУпоротая физика
20 марта 2024

0
Bloody Roar: Hyper Beast Duel
Bloody Roar

Для консольного файтинга Bloody Roar весьма неплох. Анимация, довольно плавные, а 3D графика на свой год выглядит прилично. Система комбо проста, но в ней есть даже какое-то удовольствие. Дизайн персонажей в Bloody Roar у нас прыгает: от круто выглядящего бойца до довольно уродливой и страной модельки. В итоге мы имеем максимально дефолтный файтинг.

20 марта 2024

+1
Medal of Honor: Rising Sun

Rising Sun в сравнении с Frontline стала ещё более бодрой и киношной, добавилась возможность хотя бы относительно комфортно стрелять в движении, хотя с места при прицеливании, конечно, всё равно удобнее.

Сами по себе миссии стали немного более масштабными, а самое-то главное, тут появились точки сохранения прямо на миссиях и чек-пойнты в некоторых местах. Из-за чего, конечно, стало не так больно, если тебя вдруг убивают на миссии.

Короче старый, но всё ещё весьма играбельный и бодрый шутер, за которым вполне можно скоротать вечерок другой.

20 марта 2024

+1
Blood Omen: Legacy of Kain
Blood Omen: Legacy of Kain

Так это мое первое знакомство с этой серией, и я честно даже не знаю.

Начало у нас следующие, мы играем за искателя приключений Каина, однажды выйдя из таверны, он получает по затылку и его убивает толпа гопников. Воскресает он уже вампиром, отправляется в путешествие по миру, чтобы найти лекарство от проклятия, а также отомстить тем, кто сделал с ним это. Blood Omen, это типичное Dark Fantasy, которое вообще не стесняется показывать нам сцены жестокости и насилия, которые наполняют этот мир.

Вообще весь сюжет и история, крутится вокруг нашего антигероя Каина, которого, по сути, выбросили в этот мир, который он не понимает, потому что все что с ним происходит он почти не контролирует. Другие персонажи, с которыми мы столкнёмся, начиная от товарища-вампира Ворадора, который призывает Каина принять тьму, до призрака Ариэль, который просит Каина исцелить мир, только дополняют и без того интересный сюжет.

Что касается визуальной части игры Blood Omen, то тут, наверное, больше минусов чем плюсов, все вроде бы и нарисовано то красиво, ну как-то удовольствия от визуального исполнения игр я не чувствовал. Если бы меня попросили одним словом описать игру, это было бы слово, мрачно.

Да игра не плоха, но есть вещи, которые меня, мягко говоря, раздражают, это не странная и не понятная система развития персонажа, несбалансированная кривая сложность игры, плюсом идет, не самая понятная система обучения новым способностям, точнее ей просто вообще нет. В целом игра довольная сложна и, если вас утомит эта сложность скорее всего вы бросите игру. И, возможно, игра не оправдает ваши надежды.

История, которую нам тут рассказывают весьма захватывающая, но, к сожалению, игровой процесс не самый приятный и понятный, плюс не самое притягивающие визуальное оформление. Но все-таки игре стоит дать, шанс она точно этого заслуживает.

20 марта 2024

+1
GYLT
Silent Hill для Stadia.

Довольно приятный представитель жанра хорроров, интенсивно придерживающийся идей Silent Hill. Буквально всё, от сюжетных идей до лора, говорит о том, что игра делалась под большим вдохновением от великой серии. Изолированный альтернативный шахтёрский городок, с разрушенными дорогами; буллинг в школе, отражение психического состояния на окружающем мире и т.д. и т.п.. Если знакомы с SH, то будете чувствовать себя, как дома.

Геймплей довольно типичный, шаримся по школе и окрестностям, ищем предметы, решаем простенькие головоломки. От монстров можно прятаться, а можно заманивать их в ловушки или убивать собственными руками, тут уж кому как. Я решил никого не трогать, ибо, раз уж у нас тут SH, то и играть нужно, как в SH ) В итоге нашёл все коллектейблсы, узнал всю историю, получив наилучшую концовку. 

Собственно, все события разжёвываются, так что смотреть никаких разборов не придётся, но, сказать честно, деталей всё же в игре не хватает, да и сама концовка показалась немного слабенькой. Возможно игру делали второпях, т.к. финал в принципе несколько странный, плюс по всей игре присутствуют разные не критичные косяки; например, один раз я умер, оказавшись зажатым между вагонеткой и паром.

Основная масса головоломок это повернуть пару рычагов, да передвинуть лестницу, но встречается и что-то чуть более замысловатое.
Основная масса головоломок это повернуть пару рычагов, да передвинуть лестницу, но встречается и что-то чуть более замысловатое.

В целом, довольно неплохой экземпляр на вечерок-другой. Игра довольно простая, симпатичная и выдаёт вполне себе нормальные 60ФПС при ультра-настройках, даже на 960GTX. Вполне тянет на похвально, жаль только, что проект оказался забыт и затерян из-за эксклюзивности для мертворожденной Google Stadia.

Приятный мультяшный стиль.Семейный Silent Hill (к слову, на свич игру скоро должны выпустить).Механики света, приехавшие из Obscure и Alan Wake.Неплохая атмосфера для милашного хоррора.Есть пара реверансов в сторону Little Nightmares.Редко появляющийся в играх вид от второго лица.Не шибко разнообразный бестиарий, хотя возможно для такой игры больше и не надо.Головоломки практически не эволюционируют.Не хватает довольно большого пласта истории в лоре.В концовке чего-то не достаёт, но, учитывая фокусировку на двух персонажах, может так и должно быть.Несколько скомканный финал.
20 марта 2024

+3
The Saboteur
Однажды я уже пытался пройти эту игру, но быстро забросил. Внезапно EA решили выпустить её в стиме. Отличный повод совершить вторую попытку.

Если описать игру сильно вкратце, то это GTA + Assassin's Creed. Мы можем водить автомобили, можем стрелять, можем карабкаться по зданиям. Но также у нас есть одна важная особенность. Мы всегда с собой носим динамит и можем прилепить его куда угодно. А лепить его понадобится часто, если вы хотите выполнять активности в открытом мире. Игра быстро знакомит нас ближним боем, который вроде вполне нормальный. Можем бить, делать захваты, но выглядит это всё деревянно. Стрельба довольно средняя, но всяко лучше ближнего боя, который потом сводится к нулю. Оружия много, можно покупать новое у торговцев. Самыми эффективными мне показались автоматы. Машин тоже много и каждая ощущается по-разному. В целом нет ощущения, что едешь на утюге. Тут есть лёгкая прокачка и можно улучшать себя пассивно, выполняя определённые условия, как убийства врагов тем или иным способом. Паркур простой, но приходится постоянно долбить по пробелу, чтобы двигаться ввысь. Вся проблема заключается в скорости карабканья. Слишком медленно и нудно. Однако спринт у героя бесконечный, он вообще не устаёт и бегает довольно быстро. Стелс тут тоже есть. Мы даже можем переодеваться в одежду противника, чтобы свободно ходить по запретным зонам. Я могу понять, что нас могут заподозрить, если быть прям рядом с врагами, но они заполняют шкалу раскрытия буквально от всего на свете. Даже если просто лёгкой пробежкой заниматься. От нас требуют медленным шагом идти. Даже в Prototype стелс не такой душный. Но стоит отметить, что игра никогда не принуждает нас к стелсу. Если раскрыли, то пробивайся к цели, но теперь будут стрелять. Игра вроде как своим ядром подразумевает важность стелса, но в итоге любая мелкая ошибка приводит к раскрытию уже нет смысла изворачиваться. Плюсом к этому бывает довольно трудно убежать от преследования. Для меня все попытки стелса рушит слишком душное раскрытие маскировки. На нормальной сложности наш герой довольно живучий и даже имеет автоматическое восстановление здоровья. И всё происходящее порой выглядит совсем нелепо. В нас летит запредельный град пуль, наш экран медленно краснеет, а главный герой бросает нелепые фразы, что его зацепили или что пошла кровь.

Отдельно можно поговорить про открытый мир. Он выглядит довольно живым. Люди куда-то идут, выходят из домов, кто-то занимается продажей. Люди реагируют на стрельбу, стараются увернуться от едущей машины. А сам мир требует от нас, как ни странно, саботажа. Подрываем технику, заправки, пво и ещё много-много чего. Лично я не очень люблю открытые миры, поэтому занимался этим лишь иногда, по пути к сюжетному заданию. В целом же, если вы к этому расположены, то для вас тут работёнки найдётся на длительное время. Нечасто нам дают повозиться в Париже. Помимо города есть большая сельская местность. Также прикольно, что так как город под жёсткой оккупацией, то даже пересечь мост бывает трудно, ведь стоят посты. Нам надо остановиться и показать документы и только после этого нас пропустят. Если вы захотите просто проехать мимо ограждений, то будете долго и весело уходить от погони. А оно вам нужно? Не думаю. Ну и конечно нельзя не упомянуть про крутое визуальное решение. Думаю, это главная фишка и суть игры. Когда территория находится под жёстким контролем нацистов, то мир чёрно-белый и лишь некоторые элементы имеют цвет. Обычно это красный или синий. Если мы достаточно сильно очистили территорию вокруг нас, то всё приобретает свой естественный цвет. Это круто с визуальной точки зрения и с философской.

Графика же в целом хорошая, особенно для 2009 года. Катсцен не очень много, но сделаны они хорошо. Отдельной похвалы заслуживает упомянутый ранее визуал с плавным переходом от цветного к чёрно-белому и наоборот. Этим игра мне навсегда запомнится.

После Wolfenstein имею слабость к играм, где нужно истреблять нацистов. Игра отлично показывает город под оккупацией, где враг повсюду и лучше стараться не привлекать к себе внимания. Вот только непонятно, почему враги никак не реагируют на угон машин, да и на давку людей этой же машиной, только если это не их собратья по нации.

Сюжет простой и понятный. Наш главный герой Шон Девлин очень любит всех девушек вокруг и ненавидит нацистов. Повод для ненависти есть, они убили его друга. Ну и война внезапно началась, пришлось перебраться в Париж. Сам же Шон ирландец, что будут отмечать много раз. И теперь в Париже мы будем помогать сопротивлению, британским агентам, ну и двигаться к ненавистному убийце друга. Центральные персонажи все классные и приятные. Главный герой себя в обиду не даст и остальных всегда спасёт. В общем, красавчик. В угоду сюжета порой персонажи идут на самоубийство, но у них всегда всё получается.

Музыка хорошая, аутентичная. Да и атмосферные саундтреки тоже приятны.

Является ли Saboteur конкурентом GTA 4? Ни в коем случае. Однако игра вполне достойно заимствует идеи и привнесла много своих прикольных фишек, которых нет у остальных. Думаю, что игра получилась достойной и точно не убожеством. Игровых механик достаточно и все они держатся на приемлемом уровне. Если вы любите возиться в открытых мирах, то вы получаете крайне необычную игру с интересным сеттингом и с шикарной идеей смены цвета визуала. Эта игра заслуживает ремейка.

крутые персонажисносная стрельбахорошая графикауникальная идея со сменой цвета игры в зависимости от происходящего вокругприятная музыкаживой мирдушный стелсмедленный паркурглавный герой губка для пуль
20 марта 2024

+2
Resident Evil (1996)
Resident Evil

Почему-то получилось так, что первый часть серии я прохожу последней, из трех классических игр, времен PS One. И я не могу сказать, что это большая ошибка, но, наверное, нужно было проходить все в номерном порядке, потому что мне показалась что первая часть выглядит устаревшей, на фоне второй и третей части, но устаревшей, не значит хуже, геймплейно игра, все также хороша, как в целом и вся классическая трилогия.

А завязка у нас следующая Специальный Тактический и Спасательный Отряд полиции (S.T.A.R.S.) пропадает за чертой города, где в последнее время происходили странные исчезновения и смерти. Вторая часть команды отправляется расследовать это исчезновения, но на них быстро нападают ранее неведанные существа, которые заставляют их убегать в поисках убежища, и как это бывает в классических хоррорах, прибегают они в жуткий старый особняк.

Игра не смотря на свой возраст выглядит весьма кинематографично, и все благодаря правильно расставленным камерам который пристально, но не всегда удобно для игрока следят за главным героем. Может ли напугать игра спустя столько лет, и да и нет, все за висит от обстоятельств в которых вы погружаетесь в игру, ну что я точно могу сказать это то что игра жуткая, и это у нее не отнять. В плюсы погружения в игру, также хочу отменить саундтрек к игре, он полностью подходит в окружение, и передают атмосферу и настроение происходящего вокруг.

В целом я все равно рекомендую ознакомиться с оригинальной игрой, это весьма интересный и увлекательный экспириенс.

20 марта 2024

0
Firewatch
"Генри... Я. Ты пришел сюда, чтобы оставить воспоминания позади, но они все еще здесь, прямо перед тобой."

Версия: PC

Красивей природы я не видел.

Интересный сюжетПерсонажи и их взаимодействияОчень красивая природаТерт РейнольдсПриятная глазу стилистика игрыАтмосфераХорошая музыка
20 марта 2024

0
Yakuza 4
Четыре легенды и пять балбесов

Технологически Yakuza 4 – обширный аддон для Yakuza 3. Развитие механик, идей и повествования минимально. Основное достояние – кучи нового контента, освежающего старый

В этот раз Камурочо – единственный город в игре. Он остался таким же, каким был год назад. Открылся новый слой изучения: крыши и подземка. Приятно видеть пятикратно знакомые улицы с нового ракурса. Канализация просторна и обширна, хотя в большинстве своем пустует. Новый район Маленькая Азия вводит новый культурный вкус и затрагивает интересную тему, не углубляясь в нее

Главное новшество – новые управляемые персонажи. Кирью сопровождает трое новых лиц со своей мотивацией и стилем боя. Первая четверть будет отыграна за одного, следующая за другого и так далее. Их присутствие вводит серьезное разнообразие для истории и геймплея. При переходе от одного к другому возникает проблема – прокачка остается с предыдущим персонажем. Приходится качаться с нуля, то есть игнорировать сюжет и заниматься доп. историями. Такое изменение баланса история/квесты сильно выбило из колеи. При развитии сюжет идет такой накал, что охота идти напролом. Раньше прокачка шла своим чередом. Немного капало из уличных драк, много идет из доп. историй, но всегда был надежный источник в виде сюжетных боев. На центральном персонаже неизбежно копился опыт, которого хватало на комфортный сюжет без отвлечений. Игнорирование доп. историй не лишало развития, но теперь нас чуть ли не заставляют идти их делать. Нередко я доходил до босса со слабой прокачкой и терпел побои

Кто новые главные герои?
– Акияма Шун – самый сексуальный персонаж в серии. Кредитор с добрым сердцем выдает займы без процентов. Единственное условие - прохождение личного теста. Любит отдохнуть, но чертовски профессионален в деле. За него мы увидим раскрытие заговора, но вовлечение в центральный конфликт крайне косвенно. Боевой стиль завязан на пинках, в плане кнопок он ничем не отличается от стандартного Кирью. Невероятно крутой и чилловый. Первый глоток свежего воздуха
– Саеджима Тайга – клятвенный брат Горо Маджимы. 25 лет назад его использовали для узурпации власти, и теперь эти люди хотят ещё. Всё это время он ждал смертного приговора за убийство 18 якудз. Характер старой закалки, верит в честь и верность якудз несмотря на жадность современного бизнеса. Невероятно силен, выдержит любой натиск. Без прокачки сильно страдает. В бою заряжает завершающий удар, нанося кучу урона разом. Приятное изменение привычного темпа боевки
– Танимура Масаёши – продажный коп, который оказывается самым честным и доблестным человеком в полицейской службе. Живет в Маленькой Азии, убежище для презираемых не-японцев. Его музыка сильно выделилась в лучшую сторону. Темы пропитаны джазом, контрабас захватывает внимание. Свобода и хаотичность передает весь драйв боевого стиля с резкими захватами и моментальными нокаутами. Боевой стиль включает кучу особенностей: каждое комбо заканчивается кинематографичным движением ЖАР, блок позволяет парировать, захваты дополнительно заворачивают шпану. Его боевка настолько крутая, что ради нее игра уже влетает в мою категорию "Избранное"
– Кирью Казума не требует представления. Он вновь возвращается, чтобы исправить чужие ошибки. Заговорщики уже торжествуют и грызутся между собой, главные герои из последних сил сопротивляются, а легендарный дракон приходит на выручку. Боевка за него практически целиком перешла из Yakuza 3, только урезали пару приемов. Из-за этого скучновато сражаться за целиком знакомого персонажа после череды новизны

История не может сконцентрировать внимание игрока из-за перехода от одного персонажа к другому. Все четверо раскрывают новую сторону заговора по узурпации власти, центральный антагонист отсутствует. Один за одним всплывают новые злобные лица, а старые уходят на задний план или забываются. Финал подчищает хвосты капустником, но не обставляет его как логичную кульминацию. Из-за постоянной смены действующих лиц, отсутствия общей цели и нестабильной ситуации сюжет становится беглым и невнятным. Десятки совпадений и глупых решений персонажей этому не помогают. Может быть трудно понять повествование ввиду запутывания игрока количеством и важностью элементов. Легендарный сюжетный поворот с резиновыми пулями навечно исказит восприятие игроков в худшую сторону и станет достойным мемом. Однако сюжет не отвратителен. Актеры работают превосходно, характеры яркие и динамические, харизма сочится из всех щелей. Постоянные предательства смешат, а идея 25-летней подставы развлекает. Внезапное введение коррумпированной полиции в роли злодея – свежее дыхание в серии

Доп. истории стали целеустремленнее. У каждого персонажа не больше 16 квестов, их насытили повествованием и историей. Новые персонажи позволяют углубиться в уголки Камурочо, куда нечасто заглядывает Кирью. Мелочные квесты и задания по избиению перешли в отдельные доп. активности
– Акияма работает с клиентами своих бизнесов и соперничает с другими ростовщиками. Приятно видеть целомудренную сторону этого бизнеса, а не только якудз-вымогателей. Также поддерживает своем хостесс клуб
– Саеджима много ошивается с бездомными и выручает их. Эта тема исследовалась ранее, так что нового минимум. Один квест упоминает неоднозначность темы, но все равно упирает на невиновность. Нельзя раскрыть всю сложность социальной проблемы в доп. историях, тем более это явно изменило бы контекст в будущих и предыдущих частях
– Танимура расследует различные дела и конкретную преступную шишку, в частности. Попутно раскроет тайны своего прошлого. Поддерживает фантазию копа система патруля города. Сюда ушли задания «поймай неплательщика в ресторане». Разнообразных случаев полно, сценариев десятки, контента хватает
– Кирью повстречает много старых знакомых. Припомнят каждое третьестепенное лицо из дилогии и как сильно они изменились спустя 5 лет. Истории пропитаны ностальгией и идеей развития в жизни. Ещё за Кирью охотятся банды Камурочо, поскольку расправа над ним повысит статус в криминальном мире. Малоосмысленные стычки и выискивание гангстеров из доп. историй сошлись в этой активности. Поиск главарей забавен, драки простецкие

Встречаются и крайне убогие активности. Создатель бойцов – практически кликер, где надо составлять расписание ученикам. Шаблон всегда один и тот же, интересных ответвлений в нем нет, результат надо просто ждать. Ошибиться невозможно, развлечь себя тоже. Интересный элемент персонажа Саеджимы слит. Возвращается ущербная мини-игра по тренировке хостесс в клубе Акиямы. Изменений нет, проблемы остались, проходить без гайда невозможно, получать удовольствие тоже

В этот раз хостесс клубы не входят в список доп. историй. Вместо завершения историй всех девушек надо повстречаться с ними разок, разузнать о них и доложить третьему лицу. Это значительно упрощает полную зачистку для встречи с Амоном. Ушло максимум 10 часов вместо привычных и потных 30, даже немного пусто на душе. Девушки все равно сумели немного поднасрать. Караоке в Yakuza 4 значительно развилось, но песни заблокированы за свиданиями. Для обычных хостесс это не серьезно, но для клуба Акиямы это смертельно. Натренированных девушек можно заказать остальными персонажами, и у них есть уникальные песни. Столько приятной музыки оказалось спрятано за часами скучного гринда

В одном видео с оценками всех игр было заявление, что «Yakuza 4 – самая средняя часть в серии». С этим трудно не согласиться в рамках повествования. Весь сок четвертой части в новом контенте, надстроенном над имеющимся. Новые персонажи, новая прокачка, крыши и подземка. Игра лучше предшественника, но в ней мне не хватило некой души. Особенно портит впечатление смазанность концовки. Я снова описывал негатив, но о хороших чертах сложно постоянно говорить. Ядро серии всегда хорошо, и оно переходит из игры в игру. Каждая из них совершает свои ошибки и именно ими выделяется среди собратьев. Это все ещё отличная игра, но точно не идеал

Изумительно. Избранное

4 играбельных персонажаБолее глубокое изучение КамурочоВсё ещё отличный мордобой с превосходным саундтрекомСюжет спотыкается об поворотыЕсть убогие вторичные активности
20 марта 2024

0
Yakuza 3
Приют для сирот и бывших преступников

Yakuza 3 нарекают гадким утенком. Игры с третьей по пятую получили ремастер вместо полного ремейка, так что я вкусил привет из 2009 года

Старость игры видна. Анимации дубовые, но не вырвиглазны. Озвучка присутствует только в катсценах и звонках, а простые разговоры немые. Очень не хватает голосов любимых актеров. Графика выглядит ненарочно мультяшно: пропорции Кирью в сером костюме неказистые, походка детей нелепая, старики ходят согнувшись в три погибели

Известная проблема и главный мем – Blockuza: противники часто блокируют ваши удары. Неприятно и раздражающе? Да. Приговор боевой системе? Нет. Постоянно долбить по X и Y для типичных комбо – не вариант, так что пора познать продвинутые аспекты боя. Впервые за 3 игры я понял крутость парирования Комаки! Захваты полезны всегда! Атаки врагов не надо ждать – можно выманивать хуком. Выстраивается динамика агрессии и выжидания. Личная похвала выдается анимации падения за наличие. Рэгдол тел в современных играх убогий

Новый регион – Окинава, тропический остров Японии. Сеттинг просто магический, я сразу влюбился. Теплые настроения, провинциальные улицы, узкие улочки, независимость от основной Японии. Город маленький, но насыщенный. Приходится не всем по вкусу, но мне приятно видеть эквивалент моего родного поселка городского типа в экзотической культуре

С каждой новой игрой авторы развивали искусство писательства. Первые две части зажаты в своих клише и не дают своим персонажам должного развития и пространства. Каждому персонажу уделено внимание, особенно сиротам из детского дома, которым стал заведовать Кирью. Каждый из них получит законченный фрагмент в истории с раскрытием характера. Внедрение хромает – сюжет прерывается на обязательную доп. историю, которая не влияет на развитие главной ветви. Тем не менее, забавно следить за детишками и их проблемами на фоне надвигающейся катастрофы

Якудзы все ещё наживаются на гражданах, в этот раз с помощью правительства. Сюжет на удивление приземленный, судьба клана не стоит на кону (не напрямую). Патриархи новых семей колоритны и харизматичны, все злодеи пестрят характером, каждый играет свою роль в истории. Тон всегда зависел от терпимости игрока к тропам, сюжетным дырам и совпадениям. Для некоторых внедрение ЦРУ и двойника почившего отца сделало из игры сюр, но это просто повышение ставок. В этот раз добавился поджанр «повседневность». Я его обожаю, так что мне зашло лучше большинства народа

В третьей части я наконец-то прочувствовал, насколько легендарен Кирью. Представление о нем началось с Yakuza 0, с хорошего парня с базовым понятием добра и богатырской силенкой. В Yakuza Kiwami он прошел через суровую ступень жизни, совершил грандиозные подвиги ради дорогих себе людей, избил половину клана. В приквеле уже дрались с кучей народа, так что крупное продвижение статуса Кирью не было прочувствовано. Yakuza Kiwami 2 рассказывает об исправлении ошибок прошлогоднего бардака, включая оплошность самого Кирью. Он признан героем, но не считается исполином. В Yakuza 3 про него говорят, как про легендарного призрака. Его появление радует друзей и пугает завистников, а сам шанс возвращения путает планы заговорщиков. В этот раз он не просто исправляет ошибку; он пришел, чтобы сплотить разлагающийся клан вместе. Дракон Доджимы стал гласным именем, с которым считаются все.

Вторая часть успела представить самого харизматичного злодея серии. Он крут, полон харизмы и силы с честью. Третья часть противопоставляет злодея как силой, так и идеологией. Йошитака Мине по максимуму использует хронометраж для развития и раскрытия. Из сцены в сцену мы находим все больше кажущихся несостыковок, которые организуются в целостного персонажа с мышлением и личным провалом. Мы составляем многоцветную картину его личности в то время, как многие злодеи в серии получают монохромную фотографию. Сочетая в себе верность и коварство он держит свои мотивы запутанными до финального противостояния. Нам не просто дают надрать его зад; его философия будет сломлена прямыми аргументами. Такое противопоставление укрепило его образ как выдающегося персонажа серии Yakuza. Мине сильно запал в душу, может слишком сильно. Наверное, лично мне сильно нравится расчетливый и эффективный архетип злодея

Маджима в этот раз не играет решающую роль, но хотя бы раскрывает потенциал из оригинальной дилогии. Разработчики всех студий любят отдавать дань своим старым игр воссоздавая их элементы на новых технологиях, и скачок с PS2 на PS3 был крупным. К сожалению, после ремейков и "Маджима везде" нам дали очередную стычку, почти что филлер. Все равно приятно сразиться с дружбаном в последний раз за Кирью

Доп. истории (квесты) на высоте, значительно лучше дилогии. В первых играх полно филлеров типа «с тебя вымогают деньги, набей им морды». Парочка осталась, но их развивают за рамки простого мордобоя. Всего 118 доп. историй, многие – цепочки из кучи мелких квестов на одну сцену. Цепь с поиском вышибалы в казино растягивается на 10 штук, погоня за неплательщиком в ресторане на 4. Складываются интересные развивающиеся истории. Между ними полно отдельных подробных квестов. Выделю «Убийство в кафе Альпы» как превосходный квест, который не уступает центральному сюжету по насыщенности

Часть доп. историй скрыта за мини-играми. Суть проста: вы умелый игрок, вам предлагают дружественно-соревновательный матч. Одни открывается просто – надо Х раз победить на любой сложности. Дело плевое, затянутое. Другие требуют настоящую победу, с чем возникают трудности. Многие выделяют гольф, но мне с ним удалось разобраться без запар спустя часик проб и ошибок. Мне не удавалось справится с боулингом: физика кеглей не поддавалась логике и разуму, они летали как полигональные игровые модельки. Гайды не помогали, я полнился отчаяния от 30 часов после-сюжетной беготни. Наверняка ремастер сломал что-то

Хостесс клубы всегда имеют охапку доп. историй. Прописанность приятна – разговоры с девушками передают личность, интересы, желания; читается их прошлое и надежды на будущее. К сожалению, когда надо влюбить в себя 10 (!!!) девушек, они сливаются воедино. Особенно странно добавление девушки, которая просит нас не изменять ей. После первых трех я шел по руководству с перечнем всех ответов и советов. Все равно ушло очень много времени, процесс нудный и безмозглый. Я даже не хотел запускать игру, потому что оставались только они. Чувствуется нехватка многолетней полировки идеи

Менеджмент хостесс клуба – самая ужасная и устаревшая часть игры. Мы тренируем конкретную девушку, но весь наш контроль ограничен подбором ее наряда. Хочешь кучу продаж – сделай лучший наряд на вкус текущей смены. Главная проблема – характеристики одежды и макияжа не указаны, и лучший наряд строится из комбинаций. Нужно использовать метод тыка, но он не работает из-за влияния туши на платье. Одна ошибка превратит сексапильную красавицу в серую мышь, ведь серо-черные ресницы идут с этим платьем лучше, чем черные. Самостоятельно найти наряд невозможно, даже не пытайтесь. Гайд даст универсальный и ультимативный наряд, сводящий мини-игру в убогий кликер. Процесс нудный и безынтересный – трата времени и только

Несмотря на негатив, это не была самая худшая зачистка квестов в серии. За 60+ часов было много нудятины и скуки, но истинная боль была в YK2. Боевка была ужасная, будто избиваешь резиновые куклы, а не людей. 78 миссий вышибалы YK2 - чистое страдание. Дубовые бои из 2009 оказались лучше. За одинаковое время прохождения в Y3 было меньше проседаний, причем они не унижали меня настолько сильно. Лучший графон не означает качественный процесс

Третья часть оказалась создана специально для меня. Провинциальная тропика развлекла не по-детски. Это все ещё первоклассная комедийно-криминальная драма и одна из самых атмосферных игр саги Кирью, хоть и страдающая от нехватки многолетней полировки. Однозначно рекомендую к ознакомлению этот алмаз негранёным временем

Изумительно. Избранное

Тропический регион ОкинаваКирью предстает настоящей легендойЖанр "повседневность"Всё ещё отличный мордобой с превосходным саундтрекомBlockuzaСиротский приют несбалансированно берет вниманиеЧувствуется устаревание игрыЗачистка для Амона очень долгая
20 марта 2024

0
Yakuza: Kiwami 2
Два дракона

Как и большинство нынешних фанатов, я начал знакомство с серией через Yakuza 0. Изумительное приключение в 80х поставило высокие ожидания от следующих игр, которые они не могли достичь

Yakuza Kiwami, ремейк первой части, серьезно страдал от простоты истории из 2000-х и нередко разочаровывал новых фанатов. Он работает на том же движке, на тех же анимациях и боевой системе; город преимущественно не изменился. При всех равных, игра проигрывает ввиду верности старости. Авторы ещё не успели набить руку, но понимали требования к своему творению. Оригинал развлекал тогда, ремейк развлекает сейчас.

Yakuza Kiwami 2, ремейк второй части, значительно лучше предка, но всё ещё не доходит до пика Y0. Сюжет рассказывает неплохую историю со множеством поворотов, но все ещё полагается на тонну клише и театральности. Новый город расширяет масштабы сюжета. Главный злодей хорош, остальные плохиши бумажны и однобоки. Повествование скрепляется боевкой, которая не дает кайфа ввиду проблемных инноваций в ремейке. Новый движок продвинул шикарный графон и сделал людей пластиковыми. Оригинал считается одной из лучших игр в серии, ремейк имеет шаткую стойку в сердцах хардкорных фанатов

Надо понимать, что жалобы к дилогии ремейков исходят из главного греха Yakuza 0: игра слишком хороша. После нее можно спокойно положить контроллер и пойти жить своей жизнью. Многие стримеры и инфлюэнсеры проходят ее и не продвигаются дальше по серии. Y0 показала цельную историю, раскрыла интересных персонажей, погрузила в мир диско и недвижимости, открыла радостный и кровавый мир японского криминала. Я ожидал, что серия будет полна интересных произведений о разных сторонах криминальной Японии. Оказалось, что это просто сериал с новым противником каждую неделю. YK поверхностно проедется по интригам, предательствам и коррупции. YK2 введет новый клан и корейскую мафию. Y3 будет развивать жизнь Кирью как владельца детского приюта. Правда в том, что серия Yakuza слабо работает в рамках самостоятельных игр. Их главный сок в сериальном повествовании на протяжении лет. Вот Кирью якудза, вот он больше не якудза, вот он защищает свой павший клан, вот он работает таксистом. Yakuza 0 – празднование серии. Приквел сразу имел лучшие элементы многолетней франшизы и знал как с ними работать. История Маджимы дает дань его прошлому из Yakuza 4; братские отношения Кирью и Нишики разбивают сердце через призму их вражды в Yakuza 1; персонажи по максимуму используют короткий хронометраж; якудзы на пике своей мощи во времена финансового пузыря. Идеальный шторм породил подобие шедевра, которого сложно достичь его предшественниками.

Похвала/брань Yakuza 0 должна подчеркнуть, что мнение о Yakuza Kiwami 2 складывается за счет множества факторов и зависит от сугубо личного сравнения. Сюжет не пробирает так глубоко, как война за Пустой Участок, но все ещё полон интересных моментов. Рюджи Года признан практически самым лучшим главным злодеем в серии. Мощь и власть пугают, амбиции ставят дорогое под угрозу, харизма переваливает через край, он помнит про честь и честность. Каору Саяма – сильный персонаж, хотя порой сводится до «всего лишь женщины». Хороший центральный каст скреплен хитросплетениями и сюжетными поворотами. Они разнятся от правильных до избитых и мелодраматичных. Общее качество выросло, но театральщина все ещё убивает драму местами. Прихвостни и сообщники болезненно второстепенны. Обещают многоходовки, дают пошаговый бой. Линия корейской мафии сперва кажется второстепенной, а потом забирает все внимание от вражды кланов. Баланс внимания на врагах шаткий.

Боевка вышла откровенно неудачной. Половина игры будет проведена в боях, а значит в сдержанном унынии. Переход на новый движок обусловил инновации, которые сгубили эпатаж и лоск. Кульминационные моменты потеряли трепет, обыденные скатились в рутину. Пропал кайф от мордобоя в игре про мордобой. Это грех главнее вырезанного контента из оригинала
– Теперь не чувствуется сила удара. Будто бьешь резиновые куклы. Мускулистость Кирью отсутствует
– Пропали эффектные анимации падения, их заменил избитый рэгдолл. Броски работают по той же физике и убивают всю грубость
– Прокачка теперь требует 5 типов опыта, они раздаются крайне скупо. Большую часть игру будете слабы, а потом скучать от легкости
– Эпичнейшие битвы с боссами стали затянутыми схватками. Штурм логова равен прогулке по улице. Атмосфера кажется пластиковой
– Бои в целом стали слишком легкие. Инвентарь хранит 10 предметов каждого типа: аптечки не закончатся, а еда забывается как мелочь в бардачке
– Гопники начинают бой без катсцен и ходят полной группой. Теперь нет атмосферы крупной потасовки с бандой за счет поддержки, это простое быкование шпаны. Реалистичность повышена ценой нелепости

Оффтоп: стычки с гопниками ближе к концу приедаются и не приносят новых эмоций и ресурсов, но только в Y0 можно полноценно их избежать разбросив наличку. Ремейки страдают от постоянных боев с легчайшей мелюзгой после окончания истории. Бесшовность стычек YK2 позволяет буквально сбежать из драк, но время тратится эквивалентно бою, а сам процесс ощущается ущербно

Камурочо возвращается на новом движке в новом виде. За 1 год между YK и YK2 было больше изменений, чем за 17 между Y0 и YK. Улицы стали шире, пропала легкая клаустрофобия, хорошо ложащаяся на давление криминала. Местами переставили дома, местность хуже узнается. Новый город, Сотенбори, не слишком велик, но в плотности не уступает. Он похорошел со времен 80х, покрылся золотом ночных ламп и зажиточного шика. Изменения тоже его затронули: в южной части пропали переулки.

Кабаре клуб перешел из Yakuza 0 по сути без изменений. Механики те же, изменения исключительно косметические. Тайминги такие же, стратегия не изменилась. Повторение материала из части в часть может раздражать, но это уже черта телесериала. Развитие упростилось: ранее требовалось набрать фанатов, теперь нужно заработать максимальную выручку за смену. Одну из лиг мне удалось пройти за один раунд, ранее требовалось 3 минимум. История ввиду этого была укорочена. 5 звезд сложились в одного гандона, соперничество с ним не выдающееся. Старые персонажи работают исключительно за счет знания о прошлом, хронометраж не дает развиться. Тем не менее приятно видеть развитие их судеб и новую жизнь. Новые хостесс очаровательны и харизматичны. Контекст свиданий изменили в лучшую сторону, стало проще их открывать (этичность все ещё спорная). Безвредное времяпровождение, но уже не трогает до сердца души

Караоке достиг странного дна. Ранее чувствовал музыкальность в ритмичном переборе клавиш, здесь частенько мини-игра сводится до постоянного нажимания одной клавиши. Репертуар одновременно обширный и узкий. На встречах в караоке надо подпевать партнеру и спеть свою песню. У Кирью 2 песни, но послушать нужно ещё 9 партнеров

После прохождения всех доп. историй в серии всегда предстоит схватка с самым сложным боссом игры – кланом Амон. Kiwami 2 подняла требования до конских масштабов. После окончания сюжета я ещё часов 10+ выбивал третьестепенные активности. Сложнейшая мини-игра в гольф, требующая кропотливой точности; однообразный мордобой в миссиях вышибалы; элементарная защита строительной компании Маджимы. Личное достижение превратилось в пытку терпения, даже жалею об его исполнении.

Рецензия пропитана неприязнью, потому что так и есть и про это легче писать. На самом деле веселья было больше, чем в Yakuza Kiwami. На треть игра лучше, на треть отличается и на треть хуже. Сюжет вырос значительно даже если сохранил типичность клише и излишнюю драматизацию. Новые мини-игры, графика и город греют сердце. Провальная боевка все ещё вводит в скуку. Создан баланс, при котором игра подарила больше радостных эмоций и пропихнула долю негатива. Прошлой части ставил «Изумительно», но здесь оно кажется мало уместным. Рука так и тянется поставить «Похвально». Есть 2 опции: завышенная оценка или «сугубо личная» с маркой «личный выбор».
Похвально. Избранное.

Всё ещё отличный мордобой с превосходным саундтрекомХорошая графика, стильУдары чувствуются слабоЗачистка для сражения с Амоном мозговымораживающая
20 марта 2024

+3
Yakuza: Kiwami
0 > 1

Yakuza Kiwami – ремейк первой игры серии Yakuza родом из 2005 года. Оригинал вышел в неопределенное для SEGA время и спас издателя неожиданной прибылью и успехом. Известность за японским рынком она получила только вместе с Yakuza 0 в 2017. Приквел открыл новой аудитории криминальный мир Японии, теперь надо удерживать ее обновлением старых игр

YK повторяет события Y1, но построена на движке и ресурсах Y0. Из-за этого неизбежны сравнения не в пользу ремейка. Сразу заявлю, YK – достойная игра и проходится с удовольствием. Однако начав ее после одной из лучших игр в серии, вы получите скомканный и тусклый опыт. Сама игра не имеет откровенно отвратных элементов. Есть слабые места, которые ослабляются далее за счет вторичности и худшего исполнения. Поэтому сравнение не только неизбежно, но и будет основной частью обзора

Для прокачки в Y0 использовались деньги в честь экономического бума 80-х. Так сказать, буквальное инвестирование в самого себя. Теперь используем опыт как во всех остальных играх, который сыпется не охотно. Нет ничего особенного в таком изменении, однако YK очень много потеряла в стиле: в мордобоях на улице из врагов перестали сыпаться купюры и монеты, а они эффектнее истекали деньгами, чем кровью. Также убрали множители денег за эффектные расправы с врагами. Они умножали доход за схватку без получения урона, за эффектные добивания и в целом содвигали на более выверенные схватки. Как результат, бои стали менее помпезными и более обыденными

Дополнительный пример излишней верности оригиналу – игровые автоматы с краном. Играть в Y0 было быстро и приятно, аж самому хотелось доставать все игрушки. Теперь он стал медленным с задержками. Надо было подражать темпу Y1 и пришлось загубить весь лоск и шарм. Редкое счастье было истреблено

Страннейшее подражание почти убивает боевку: нельзя менять направление ударов во время комбо. В Y0 можно спокойно вращать персонажа во время проведения удара и усмирять толпу любым стилем. В YK направление не меняется и Кирью будет идти по прямой всю последовательность ударов. Такое изменение лишает игру плавности и делает бои дубовыми. Комбо в зверином стиле проходит сквозь толпу и не задевает ее часть, а ранее можно было легко его перенаправить в нетронутый остаток. Драться стало больно

Главное наследство от Y0 и изменение для Y1 – боевая система. Перекочевали все боевые стили и их анимации с ударами ЖАР. Зверь был конкретно ослаблен. Он и раньше использовался преимущественно на толпах, но здесь я его не трогал после начала. Между ударами вас постоянно успевают зарезать, пристрелить или опрокинуть на землю. Драчун выступает основным стилем большую часть игры. Мощные удары, замахи на толпу и в целом сбалансированный стиль. Спешка помогает с боссами, когда они блоком закрываются, так что пользоваться им придется нередко. Дракон – самый самобытный. В оригинале и далее в серии это единственный боевой стиль, фирменный стиль Дракона Доджимы. Здесь его прокачка не зависит от опыта, а происходит по мере развития системы «Маджима везде». Из-за этого 30 часов я проходил игру без стиля дракона, так как он был слишком слаб. Я даже игру прошел до того, как он стал полезным

Безумный пес Шимано, Горо Маджима, старается привести Кирью Кадзума в былую форму после 10 лет отсидки в тюрьме. Он держит его начеку за счет внезапных появлений из любого уголка города. Постоянные сражения имеют крупный риск наскучить. Лично мне удалось его избежать за счет любви к персонажу и трепетному отношению к его боевому стилю. Есть нечто особенное в сражении со знакомым противником. В Y0 Маджима был полноценным играбельным персонажем со своими 4 стилями, которым мы теперь противостоим. Ты одновременно узнаешь движения, эксплуатируешь слабости и удивляешься непознанным силам и ударам. Нововведенная неповоротливость Кирью не играет роль в битвах 1 на 1, так что боссы дают по-настоящему сразиться без скрипа зубами. Также постоянно развлекают уникальные сцены с Маджимой: эротический клуб, свидание, гонки игрушечных машинок, зомби нашествие, притворство полицейским и прочая хохма. Регулярные новые встречи и иной взгляд на любимого персонажа спасают для меня эту спорную систему. Проникаешься дружбой между этими двумя так сильно, что остатки от оригинальной роли Маджимы выглядят неказисто. В оригинале он был диким и непредсказуемым зверем – его следующее действие нельзя было прочитать. Теперь он истинный братуха и ни за что не даст в обиду. Он озарен новым светом благодаря новому сюжету, но оставляет выжженную дыру в былом

К сожалению, главный сюжет остался тем же устаревшим набором сцен, каким был оригинал. Переход от одной линии к другой редко обусловлен обдуманными действиями персонажей. По мере продвижения мы переходим от одного избитого типажа к другому, мотивация постоянно ограничивается одним словом. Все здесь заложники клише. Смерти главных персонажей вселяют смех вместо горечи, настолько они пропитаны мыльной оперой. Сюжет из рук вон плох, но постановка и пафос продолжают держать в напряжении и интриге. Открывающая сцена загадочна до мурашек, финальный бой вселяет трепет (хотя глуп до нельзя). YK добавила несколько сцен для развития персонажей, но встроены они странно. Темп замедлился из-за них, а новая информация тонко размазана по многим часам

Многие крупные шишки появлялись в Y0, где получали яркую личность за пару сцен и явный простор для развития. Например, патриарх Шимано выглядел как мастер-планировщик, знающий ситуацию лучше многих. В YK он не лучше амбала с головорезами, всего лишь крупное препятствие. Казама всю нулевую часть обговаривается как самый великий член якудз, но покрасуется только в излишнем флешбэке. Приквел развил многих персонажей, которые просто умирали для начала этого сюжета. Они все ещё были плоскими, был простор развития, а я зазря ожидал их дальнейшую проработку здесь. Другие персонажи работают только за счет их предыстории в Y0. Братишка Нишикияма злодействует хуже истукана, хотя за него заступается приквел и новые сцены

Сюжет и бой вылились в большие сегменты, но надо подметить мелочи:
– Дополнительные истории сильно просели в качестве. Из оригинала переехали единичные сценки с попытками вымогательства. Ранее в среднем квесты занимали от 10 минут до 30, а сейчас большинство пройдется меньше чем за 10. Стало чуток скучнее, но чувствуются зачатки якудзовского юмора. Новые квесты есть, они крутые
– Караоке было моим любимым занятием в Y0, но YK сузила репертуар до меланхоличных песен. Объяснимо ввиду общей грусти. Ритм-игра стала хуже ощущаться. Возможно ввиду смещения акцентов кнопок с музыки на вокал
– Клуб гонок игрушечных машин Pocket Circuit возвращается. История в нем небольшая и сильно зависит от полного завершения клуба в Y0. Детишки тогда мало чего стояли, а подросшим вообще дано меньше прожиточного минимума. Нам мало разъясняют, игра явно ожидает раннее знакомство. Новизны нет, исключительно ностальгия. По сути, разработчики повторно использовали кусок контента. Чего ему пропадать? Единственный луч счастья – гонки с Маджимой
– Бои в купальниках переделали в карточную игру для детей. Да, это не шутка. Собираем с земли карточки полуголых девиц в костюмах насекомых и бьемся ими в камень-ножницы-бумага против школьников. Сюжет не доходит до уровня гонок из Y0, битвы однотипны, похотливость не интересна (мне лично)
– Тайгер Дроп слишком мощный. Одним приемом долгие и напряжные битвы с Маджимой стали короткой мини-игрой на реакцию. Его открыть можно только при продвижении через Колизей, то есть через долгое повторение одинаковых боев. В Y0 эти подпольные бои колоритные и разнообразные, а первая версия довольно ванильная

Главный грех Yakuza Kiwami – верно следовать оригиналу. Большая часть проблем в игре исходят из верности этому первоисточнику и его слабости в сравнении с современными стандартами. Нововведения либо полезны, либо противоречивы. Несмотря на это, игра все ещё дарит свою долю веселья и остается хорошо сделанной игрой

Изумительно

Всё ещё отличный мордобой с превосходным саундтрекомСтиль "дракон" - имба"Маджима везде" надоедаетСюжет из 2000-х устарелПовторное использование контента из Yakuza 0 сбивает с толку
20 марта 2024
1 2 ... 327 328 329 330 331 ... 718 719
из 719 страниц