Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
GhostWire: Tokyo

Прошёл Ghostwire Tokyo и остался приятно удивлён. Мне очень понравилось исследовать улицы современного Токио, поглощённого мистицизмом.

Тут очень круто выполнена магия и благодаря виду от первого лица ты воистину ощущаешь себя могущественным, выполняя различного рода экзорцизм местной нечисти и духов из японской мифологии. В игре открытый мир, который необходимо очищать от тумана, чтобы получать доступ к новым районам города и сайд квестами, некоторые из которых запоминаются сильнее, чем основной сюжет.

Выполняя миссии, собирая различного рода коллекционные предметы, убивая монстров, выполняя второстепенные миссии и помогая душам людей перенестись в мир иной главный герой получает опыт, повышая свой уровень, получая очки для улучшения свои способностей, которых тут достаточно, чтобы скучно не было.

Игра довольно быстрая, в районе 15-20 часов, но максимально насыщенная и впечатляющая своим визуальным и геймплейным исполнением. Надеюсь подобного рода игру мы ещё увидим, я бы не отказался от сиквелы или проекта в рамках этой же вселенной.

Ghostwire Tokyo это уникальный проект, который ощущается свежо на фоне обилия франшизированных игровых серий, пусть и является по сути своей шутером от первого лица, где оружие заменяет магия, а по своей структуре напоминает Dishonored и Deus Ex. Но благодаря сеттингу, персонажам и возможностью погулять по улицам Токио эта игра заслуживает внимания.

11 января

+4
Quantum Break

Quantum Break это теперь моя любимая игра от Remedy Entertainment и пожалуй самая интересная и "правдоподобная" история про путешествие во времени.

Неудачный эксперимент приводит к Разлому, который впоследствии должен привести к Концу Времени, когда оно остановится навсегда и чтобы остановить это событие главному герою предстоит пройти довольно таки хитросплетённое путешествие, которое к финалу складывается в понятную и логичную картину.

Геймплейно это шутер от третьего лица с супер способностями по различным манипуляциям со временем. Сама стрельба приятная, а способности главного героя позволяют по полной ощутить своё могущество и превосходство над врагами.

Игра поделена на пять актов и после каждого (кроме пятого) вас ожидает эпизод сериала с живыми актёрами, повествующий о событиях с второстепенными персонажами! Это очень необычный опыт, ибо получается экзотическое слияние игры и кинематографа, причём некоторые куски из сериала вы потом можете увидеть в формате игры, что лишь усиливает погружение в происходящее. И это не маленькие куски, а полноценные эпизоды длинною в 20-30 минут.

Мне очень понравился каст Quantum Break. Всех этих актёров и актрис уже знал по другим проектам, как игровым, так и кинематографичным. Сами персонажи получились одни из самых колоритных среди игр студии, а постановка некоторых сцен может заставить Голливуд позавидовать размаху и полёту воображения разработчиков.

Естественно по ходу прохождения будет масса отсылок на другие игры от Remedy, а очень большой кусок повествования расположен в записях, которые раскиданы по уровням. Тут порой встречаются огромные стены текста, но если всё читать, то игра становится куда понятнее.

Мне очень понравились Джек и Бет, которых судьба связала самым необычным способом и хотя сюжет полон трагедии, заканчивается история с надеждой. Но неизвестно, будет ли у этой игры продолжение, а хотелось бы.

11 января

+4
Elden Ring

Даже не знаю, с чего начать. Elden Ring это шедевр. Магнум опус студии From Software.

Спустя 90 часов игры и после победы над финальным сюжетным боссом я понимаю, что ещё не всё увидел в этой игре! Настолько огромный тут мир, причём он действительно насыщенный событиями, локациями, предметами и заклинаниями, которые можно найти. Здесь есть опциональные и секретные боссы, подземелья, разной сложности территории местных земель. Когда выходишь впервые в открытый мир Elden Ring, ты видишь удивительно насыщенную картинку, а пойти можно буквально куда угодно. Всё, что ты видишь в дали на горизонте с вероятностью 99% туда можно будет попасть, обследовать и найти что-то крутое, неожиданное, интригующее.

В игре ты буквально развлекаешь себя сам. Elden Ring не держит игрока за ручку, не объясняет как "правильно" в неё надо играть, нет такого термина в играх From Software за счёт полной свободы построения своего персонажа: ты можешь быть великим воином, который размахивает трёх-метровым мечом или могучим магом, спускающим метеоритные дожди, а можешь быть и тем и другим одновременно! Всё зависит только от тебя. Причём кем бы ты ни решил стать, ты сможешь преодолеть всю игру. Отличие будет лишь в том, что за кого-то проще, а за кого-то будет сложнее, но тем не менее возможно.

В плане визуальной презентации и анимаций это самая красивая и зрелищная игра From Software. Я начал магом, ибо ни одну игру студии ещё не проходил с магией и решил в этот раз сделать исключение. Не пожалел! В мире Elden Ring магия делится на заклинания и колдовство, оба предлагают огромный арсенал для сражения, усиления себя или ослабления врагов. Тут можно даже использовать способности побеждённых тобою драконов! Причём если приобрести достаточно много, глаза твоего персонажа становятся драконьими. А магия, которую можно получить из душ боссов просто восхитетльна и поражает своей эпичностью. Очень красиво и круто быть магом в Elden Ring.

Все те 90 часов, что я провёл в игре были исключительно геймплейными. В игре очень мало кат-сцен. Лор и сюжет местного мира как и прежде в играх студии познаётся через описания предметов и через диалоги с персонажами, которых встречаешь во время приключения. Некоторые из них дают квесты, причём достаточно больших масштабов, которые могут привести тебя в секретные локации и к новым боссам, а также магии, оружию, броне или иного рода редкого лута.

Если идти исключительно по линии основного сюжета, игра значительно сократится во времени. Основная фишка это исследование открытого мира, который таит в себе тонну контента, который неоднократно поразит своей проработанностью и деталями. Вот я исследую поверхность, а в какой-то момент попадаю в целый город под землёй! Вот я увидел вдалеке огромную башню, а теперь забрался вовнутрь, нашёл секретного босса и крутой меч с уроном чёрного пламени! И так далее. В Elden Ring постоянно что-то происходит, постоянно можно что-то найти, а за счёт Торрента (твоя личная лошадь) передвигаться по открытому миру очень удобно и быстро, не говоря уже о том, что на любой из найденных местных бонфаеров можно переместиться использую карту.

Elden Ring это воплощение видео игры как таковой в чистом виде, которая не пытается в симбиоз с кинематографом, как это делают многие блокбастерные проекты. Из всего игрового времени 99% будут проведены за геймплеем и все эти десятки часов игра не перестанет удивлять до самых титров, после которых ты всё равно осознаёшь, что тут есть чем ещё заняться, ведь исследовать весь мир Elden Ring без гайдов по сути невозможно, если только огромным количеством проб и ошибок. Это величайшая Action RPG, где ты можешь стать кем угодно в рамках обусловленного мира, а геймплей аддиктивен настолько, что даже после 90 часов в неё хочется вернуться и провести ещё 90 часов в этом масштабном шедевре.

Сам факт существования Elden Ring восхищает и невероятен. Тут контента на сотню и более часов, нет никаких микротранзакций, не является эксклюзивом какой-то платформы, одиночная с возможностью мультиплеера. Во времена, когда любая другая корпорация бы превратила Elden Ring в монетизированную корову или выпустила не готовой, обещав всё исправить патчами, From Software создали игру, которая и готова и насыщенна контентом в день своего релиза.

Elden Ring это именно то, из-за чего в своё время полюбил видео игры. Полное погружение в новый мир, в котором возможно многое.

11 января

+1
Might and Magic VIII: Day of the Destroyer
Перепрошёл Меч и Магия VIII: Эпоха Разрушителя спустя много лет

Это одна из самых любимых и запоминающихся игр детства.

RPG от первого лица с возможностью набирать команду из пяти персонажей, где одним из них является главный герой, которого вам дают создать перед началом путешествия. Тут есть представители разных рас и классов: клирики, некроманты, вампиры, тёмные эльфы, рыцари, тролли, минотавры и драконы, но драконов можно только найти, создать себе такого персонажа к сожалению невозможно.

Геймплей может проходить как экшн RPG в реальном времени, так и в пошаговом режиме, что более знакомо поклонникам серии Герои Меча и Магии, а можно и комбинировать оба стиля по ситуации, ибо пошаговый режим активируется нажатием одной кнопки и также отключается.

В разделе инвертаря на портрет своего персонажа можно надевать различного рода броню и оружие, а также кольца и амулеты, что в совокупности влияет на статы героев и тут можно наткнуться на первые классовые ограничения, так как кольчугу, кожу и латы могут носить только определённые классы, также как и мечом, топором или булавой может пользоваться не каждый и не с самого начала игры.

Поэтому героям предстоит изучать навыки по мере прохождения, чтобы учиться пользоваться всем им возможным от типа брони до магии и алхимии, которая особенно полезна для смешивания разных зелий, ведь здоровье и мана не бесконечные, а сопротивление разному типу урона и лекарства от отравления или слабости могут пригодиться.

Однако изучить навык мало, надо ещё его прокачивать, а по достижению определённого уровня повысить умение владения этим самым навыком у определённого учителя, которые разбросаны по всему миру игры. Уровни умения владения навыком разделены на: новичок, эксперт, мастер и великий мастер. Не каждый класс или раса персонажа способны в каждом навыке достичь уровень выше новичка, тут тоже присутствуют ограничения. Например великим мастером стрельбы из лука могут стать только тёмные эльфы.

Причём для достижения великого мастера тот или иной персонаж должен сначала достичь высшего уровня себя, с чем связаны сайд квесты. Например, чтобы некромант смог стать великим мастером алхимии, тёмной и стихийных магий, он должен сначала стать личом, а для этого необходимо найти утраченную книгу и сосуд лича, после чего персонаж, выдавший этот квест сможет превратить некромантов вашей партии в личей. Или клирик, чтобы стать великим мастером магии света, духа, тела и разума, должен сначала стать Жрецом Солнца, для чего есть сайд квест по поискам Пророчества Солнца. И всё в таком духе для каждого класса/расы.

Но хватит расписывать геймплей. В чём же заключается история? В страну Джадам прибывает некий Разрушитель и создаёт кристалл, который открывает четыре портала в измерения стихий огня, воздуха, земли и воды, что приводит к катаклизмам по всему миру, который теперь на пути к своему уничтожению. Нашему герою предстоит собрать команду, помочь разобраться в происходящем и спасти мир. Сюжетные задания достаточно интересные и проведут вас почти по всем локациями Джадама, вы побываете в разных городах, проникните в кучу подземелий, руин и крепостей в поисках крутейшего лута, отправитесь в стихийные измерения, заключите альянсы и со временем проникните в таинственный кристалл, где развернётся заключительная и самая сложная часть игры.

Учитывая возраст игры, тут не один большой открытый мир, а он разделён на куски, так как между локациями нужны загрузки и каждая локация полностью открыта к исследованию. Это даже хорошо, так как помогает не запутаться. Я буквально на ходу всё вспоминал и уже заранее находил предметы, которые понадобятся для выполнения некоторых сайд квестов и даже сюжетных.

Меч и Магия 8 это по прежнему увлекательное приключение в фэнтезийном мире, населённым самыми разными существами. Тут уникальная атмосфера и аддиктивный геймплей, а окунуться в мир Героев Меча и Магии от первого лица это отдельного рода удовольствие. Даже спустя все эти годы игра взывает восторг.

11 января

+1
Okami HD

Спустя 30 часов посмотрел финальные титры и остался под большим впечатлением. Это уникальная игра, единственная в своём роде. Причём при прохождении складывалось впечатление, будто я играю в целую трилогию, помещённую в одну игру, из-за того, как поделён сюжет на арки.

Визуально и сюжетно Оками это игровое воплощение японской живописи и мифологии. Главным героем является волчица Аматерасу, которая в сопровождении крошечного мечника Иссуна отправляется в захватывающее и эпичное приключение, целью которого одолеть древнейшее зло. В ходе истории Аматерасу повстречает огромное количество персонажей, побывает в самых разных локациях, городах и деревнях. Несмотря на то, что прошёл я Оками за 30 часов, эмоционально игра показалась даже дольше, потому что у неё огромный размах и объёмный сюжет, который порой кажется, что вот-вот закончится, а на самом деле продолжается дальше и так несколько раз, почему и кажется, что это трилогия в одном флаконе.

Геймплейно Okami HD сочетает в себе всего понемногу: слешер (с RPG элементами), с возможностью использования трёх видов оружия, каждое из которых можно экипировать в основной и вспомогательный слоты, что влияет на тип атаки каждой из двух кнопок; платформер с незамысловатыми паззлами; открытый мир с сайд квестами и возможно ещё что-то из иных жанров.

Однако разбавляет всё это разнообразие уникальная для игры механика - каллиграфия. Аматерасу в течение сюжета находит божественные техники использования кисти и чернил. В любой момент зажав определённую кнопку игра ставится на паузу и появляется возможностью рисовать на экране кистью. В зависимости от символа, который нарисуешь, произойдёт определённое действие, когда отпускаешь "паузу". Например прямая линия разрезает врагов и предметы; круг с фитилем создаёт бомбу; две прямые параллельные полоски замедляют время и т.д. Помимо этого с помощью кисти можно управлять стихиями, ибо чернилами можно не только рисовать символы, но и проводить линии, которые манипулируют элементами и на этом завязаны большинство паззлов игры. Например чтобы растопить лёд надо провести линию от ближайшего источника огня до льда и тогда по чернильной линии пройдёт огонь, который в итоге растопит ледяную глыбу. Такое можно проделывать и в сражениях, если поле боя имеет необходимый источник природного элемента, которым можно нанести урон. Со временем можно будет даже хватать с неба молнию и проводить чернилами разряд по врагу. Это очень классная механика, пользоваться которой было одно удовольствие и она лишь добавляет всей аутентичности игры, которая и так уже является ожившей японской живописью.

В Оками нет как таковой озвучки, персонажи произносят непонятного рода повторяющиеся звуки, которые переводятся субтитрами. Но зато в игре восхитительная музыка и звуковое сопровождение, которые ещё сильнее погружают в атмосферу происходящего.

Стоит сказать, что игра не без греха. При своём открытом мире тут довольно таки плохая система фаст тревела, которая более менее приобретает некий комфорт ближе к концу игры. В виду своих размеров Оками часто кажется затянутой и вероятнее всего вы не раз будете делать перерывы в её прохождении, как это делал я. Ещё игра совсем не сложная и по сути без какого-либо челленджа ты играешь все 30+ часов. Хотя с другой стороны это делает её отличной для игроков, которые хотят расслабиться, погрузившись при этом в удивительное путешествие.

В конечном итоге остался от Okami HD более чем доволен. Это ни на что не похожая игра, что помогает ей заворожить своей уникальностью на фоне нынче часто самоповторяющейся игровой индустрии. Эпичное приключение с большим количеством колоритных персонажей, встречи с которыми окупаются мощной эмоциональной отдачей в схватке с финальным боссом, такое запоминается на всю жизнь.

Okami заканчивается с намёком на продолжение и как же теперь радостно, что сиквелу всё таки быть!

11 января

+3
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
На это ушло 80 часов, но Ni no Kuni II: Revenant Kingdom наконец-то пройдена

По дороге на саммит президент США Роланд погибает в атомной катастрофе. После смерти он переносится в параллельный фэнтези мир, где оказывается в центре гражданского мышиного восстания против королевской семьи гуманоидных существ кошачьих пород. Роланд оказывается перед принцем Эваном (наполовину человек, наполовину кот, так как отец был гуманоидным львом, а мама человеком), недавно ставшим королём ввиду скорой кончины отца, и помогает мальчику спастись. Лишившись королевства, Эван даёт обещание умирающей служанке своей семьи, что вместо мести построит новое королевство, где все смогут жить долго и счастливо. После такого пролога начинается основная игра.

Полагаю подобный сюжет покажется странным тем, кто не привык к аниме и японской игровой индустрии. Для остальных же это обычный исекай. Мне очень понравилась основная идея, ведь Эван помимо того, что начинает собственное королевство, решает создать равноправный союз, который объединит все королевства мира под единым гербом, дабы создать одну страну, где все смогут жить долго и счастливо вне зависимости от своей расовой и культурной принадлежности. Возможно я проникся сюжетом сильнее ввиду последних событий из реальной жизни. История молодого короля, который хочет прекратить конфликты и войны, чтобы всем существам хорошо жилось, вышла воодушевляющей.

На пути к осуществлению своей мечты Эван и Роланд встретят множество колоритных и замечательных персонажей, каждый со своим уникальным характером и историей, а команда героев, которыми можно управлять, пополнится четырьмя новыми по ходу развития сюжета.

Итого под управлением окажется шесть персонажей: Эван, Роланд, Тани, Бату, Лиандер и Бракен. По геймплею вторая часть Ни но Куни оказалась экшн-РПГ, где во время боя сразу могут участвовать только три героя, поэтому из шести доступных можно на своё усмотрение выстраивать тактически удобный отряд. Есть лёгкая и тяжёлая атака, прыжок, блок и уклонение, а также особые навыки, которые можно распределить на четыре горячие кнопки и использовать за ману, которая пополняется либо предметами, либо нанесением физического урона. Ману также поглощает использование огнестрельного оружия, расположенного на отдельную кнопку. Повышение навыков происходит автоматическим при повышении уровня путём зарабатываемого опыта в сражениях или за выполнение побочных заданий. Между тремя персонажами, участвующих в сражении, можно переключаться налету и экспериментировать с тремя разными боевыми стилями собственноручно, а пока игрок управляет одним персонажем, остальные два отдаются под контроль ИИ.

К слову о побочных заданиях. Их необходимо выполнять, если хотите развивать своё королевство, ибо некоторые задания в качестве награды дают вам нового жителя, который может пригодиться для работы на одном из построенных предприятий. Симулятор королевства это отличная забава, разбавляющая коренной геймплей игры, чтобы тот не надоел. Там можно совершать постройки и назначать жителей на работу, чтобы пополнять богатство королевства, которое используется для новых построек, повышения уровня имеющихся и для различных исследований, напрямую влияющие на коренной геймплей игры и не только. В собственном королевстве можно обзавестись всем необходимым: оружейным магазином и магазином брони, в которых можно крафтить самый мощный лут, а также прокачивать имеющийся; магазин предметов, где можно запастить различного рода лечащими и избавляющими от дебаффов лекарствами; школа магии, где шесть главных героев могут обучаться новым заклинаниям и особым навыкам и многое другое. В итоге это получился один из любимых элементов игры, ибо наблюдать за тем, как развивается собственное королевство и обеспечивать там место всем нуждающимся и желающим, безумно приятно.

Третьим видом геймплей здесь является некое подобие стратегии в реальном времени, когда сражение выполнено в форме управления четырьмя отрядами и их командирами с юнитами, которые управляются одновременно, так как они все следуют за Эваном, находящимся под непосредственным управлением и раздающим команды для своих солдат. Не самая увлекательная часть игры, но благо геймплея такого формата здесь немного.

В Ни но Куни 2 очень удобная система быстрого перемещения. Она доступна с самого начала, ничего не стоит в плане ресурсов, а точек, на которые можно перемещаться, используя глобальную карту, достаточно много и все удобные. Это выполнено настолько комфортно, что когда у вас активен сайд квест, при использовании быстрого перемещения точка, наиболее близкая к миссии, будет помечена соответствующим символом. Единственная работа, которая требуется от игрока, это поиск и активация этих самых точек, что опять же особого труда не составит, так как большинство попадаются по пути прохождения основного сюжета.

Из недостатков могу выделить лишь скучные и совсем невыразительные сайд квесты, которые приходится выполнять, чтобы развивать своё королевство.

Я сильно полюбил эту игру за аддиктивный геймплей, тёплый сюжет, призывающий к миру, прекрасную и красивую музыку, и замечательных персонажей, о которых будет вспоминаться с теплотой на душе.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom одна из таких игр, которую хочется рекомендовать всем, потому что она яркая и запоминающаяся, а рассказываемая история вызывает положительные эмоции. Это максимально добрая и простая сказка с детализированным фэнтези миром, пестрящим самыми разными локациями, уникальными королевствами, опасной и агрессивной фауной, эпичными сражениями с сюжетными боссами. Это приключение, где главные герои становятся твоей второй семьёй, ведь ты переживаешь с ними захватывающее путешествие к миру во всём мире.

Обе части Ни но Куни теперь одни из самых любимых игр вообще.

11 января

+3
Kena: Bridge of Spirits

Великолепная игра! Главная героиня Кена является проводником духов и сюжет игры строится вокруг помощи застрявших на пути в иной мир душ путём прощения ошибок и отпущения сожалений о не сделанном, о прошлом. В ходе этого путешествия Кена разбирается и с личной утратой, которую до сих пор не может отпустить. Это очень трогательная и красивая история о том, как люди должны научиться следовать естественному ходу вещей, ибо отрицание может породить сожаления и боль, а попытки воспрепятствовать могут привести к плачевным последствиям. Смерть надо научиться принимать и позволить духам следовать дальше.

Геймплейно это экшн от третьего лица с увлекательным платформингом, незамысловатыми, но приятными для разгадки паззлами и достаточно сложными битвами с боссами. Боссы это отдельное произведение искусства этой игры, так как они визуально являют собой искорёженную версию человека, душу которого мы пытаемся спасти, а их поведения во время боя отражает собой навыки из предыдущей жизни, усиленные тёмной энергии. Каждый босс требует индивидуального подхода и заучивание их движений, поиски наиболее оптимальной тактики, что не на шутку напоминает игры From Software из серии Dark Souls.

Кена путешествует не одна, её сопровождают милые существа, маленькие чёрные духи, которые помогают ей не только с паззлами, но и в бою. Их можно собирать, они разбросаны и запрятаны по всем локациями игры, так как от их количества зависит уровень владения этими духами, что открывает новые способности для прокачки. Ими можно усиливать заряжаемую сильную атаку посохом, выстрел из магического лука, усилить магическую бомбу, чтобы да при взрыве создавала сферу, внутри которой все враги замедляются во времени и т.д.

Сама Кена умеет выполнять двойной прыжок, уклоняться, блокировать. В её арсенале есть посох с лёгкой и тяжёлой атаками, лук и бомбы. У блока со временем откроется уникальная способность, но уже с самого начала можно совершать технику идеального блока, что при удачном совершении открывает врагов для контр атаки.

Визуально Kena: Bridge of Spirits сногсшибательная игра. Графика настолько красивая, что порой кажется у тебя под управлением мультик от студии Pixar. Тут восхитительная музыка и в целом отличное звуковое сопровождение. Отличная актёрская игра, которой помогают до мелочей детализированные анимации лиц.

Игра получилась не перегруженная, компактная, увлекательная и в меру продолжительная. Даже немного грустно, что эта история подошла к концу, мне было безумно приятно и интересно находиться в мире Кены и следить за её сюжетом. Может быть будет продолжение? Я бы не отказался.

11 января

+1
Alan Wake's: American Nightmare

Это своего рода аддон к основной игре, которая закончилась тем, что Тьма из озера Колдрон породила злого двойника Алана Вэйка - Мистера Скрэтча. В этой игре основной конфликт происходит именно с ним. Алан заперт во временной петле, из которой пытается выбраться посредством своего писательского мастерства, создав лазейку в нарративе Скрэтча.

American Nightmare получилась куда более экшн ориентированной, чем основная игра Alan Wake. Тут практически нет хоррор элементов, а те, что присутствуют, особо и не пугают. Основная сложность состоит лишь в оперативном истреблении врагов, пока они не задавили числом. Как и прежде основным оружием Алана Вэйка является фонарь. Так как все враги это охваченные тьмой бывшие люди, чтобы их убить, необходимо для начала буквально высветить всю тьму из них и только потом пускать в ход огнестрельное оружие. В рукопашную, к сожалению, Алан Вэйк не дерётся.

В игре есть всего три локации, которые по мере прохождения повторятся три раза, но так как Алан и другие персонажи сохраняют воспоминания из предыдущих попыток, каждое последующее прохождение той же миссии будет отличаться в пользу Вэйка. Нужно будет меньше бегать, меньше собирать необходимых для прогресса предметов и совершать меньше действий. По миру снова разбросаны страницы с текстом, написанным Аланом Вэйком, которые раскрывают новые детали происходящего, лора, раскрывают второстепенных персонажей или вовсе описывают события, которые потом с ним происходят прямо на твоих глазах. Это постоянно интригует и завораживает.

Мистер Скрэтч грозится занять место Алана в реальном мире, забрать себе его жизнь и его жену Элис, к которой Вэйк отчаянно хочет вернуться обратно, так как она является его жизненным якорем в этом безумном мире, порождённым Тьмой. Однако даже после финала нельзя быть уверенным, что у Алана всё получилось. Плюс нас ожидает полноценный сиквел Alan Wake 2 в обозримом будущем, который я теперь жду с большим нетерпением пройдя основную игру, два дополнения, этот аддон и дополнение про Алана в игре Control, которая происходит в той же вселенной, что и Alan Wake. Полностью готов!

American Nightmare определённо стоила того, чтобы наконец-то поиграть спустя все эти годы. Узнал много нового об основном сюжете серии и были раскрыты некоторые детали касательно основной угрозы. Будет интересно посмотреть, как это всё продолжит разворачиваться дальше и ждёт ли Алана с Элис счастливый конец.

11 января

+1
Ori and The Blind Forest

Очень давно хотел в это поиграть, но за неимением консоли Xbox последнего поколения или мощного ПК она была мне недоступна, так как не выходила на PlayStation, как и её сиквел.

Ori визуально потрясающая и безумно красивая метроидвания. По геймплею это увлекательнейший платформинг, где с каждым дальнейшим прогрессом тебе открываются всё новые и новые способности для взаимодействия с окружающим миром вроде двойного прыжка, прыжок по стенам, рывок, пробивание неустойчивых препятствий путём зарядки атаки и т.д. Помимо этого Ори можно прокачивать через собираемый опыт, получаемый от врагов или разбросанный по миру в форме сфер. У персонажа есть три ветки развития и к финалу, если дотошно исследовать все уголки, можно без проблем усовершенствовать всё до максимума. Всё это не только облегчает прохождение, но и помогает добраться до мест, которые в первый раз были недоступны. Метроидвания всегда подразумевает под собой возвращение на пройденные локации после приобретения новых способностей, ибо по началу не до всех мест будет возможность добраться. А это делать необходимо, если есть желание сделать Ори сильнее, ведь по всем локациями запрятаны зелёные и синие сферы, увеличивающие максимальное количество здоровья и энергии соответственно.

Благо в игре отличная система быстрого перемещения с удобно расположенными порталами-чекпоинтами и делать этого можно только между ними. Но что действительно выделило для меня Ori на фоне других платформеров это возможность создавать чекпоинт в любой момент, если находишься на устойчивой поверхности и рядом нет врагов. Для этого затрачивается энергия, восстанавливаемая через синие кристаллы, но эта механика очень часто выручает и позволяет не перепроходить огромные куски из препятствий по новой в случае неудачи. Чекпоинт такой может быть только один и поэтому каждый новый переписывает предыдущий. Единственный минус этой механики это невозможность телепортироваться, но как и в случае с порталами на своих чекпоинтах можно использовать очки для прокачки упомянутых трёх веток развития Ори.

История игры повествует о трагедии, произошедшей в результате естественного хода вещей, а против природы, как говорится, не попрёшь. Однако огромная сова Куро посчитала иначе и в порыве ненависти лишила света волшебный лес Нибель. В ходе своего приключения Ори увидит собственными глазами, к каким последствиям привели действия Куро и какая именно мотивация скрывается за её действиями (сцена буквально заставила прослезиться). Сюжет Ori and the Blind Forest повествует о принятии неизбежного и дальнейшей жизни с последствиями этого. Финал игры получился запоминающийся и трогательный.

Настоящее произведение искусства, именно из-за таких игр люди вроде меня обожают это хобби. Игра совсем не долгая, у меня прохождение со сбором всего и вся заняло всего 8 часов, но впечатлений оставила столько, сколько многие игры не оставляют за все свои 20-60 часов.  

11 января

+3
Dragon's Dogma: Dark Arisen
Dragon's Dogma: Dark Arisen одна из моих самых любимых игр от Capcom. Настолько, что я прошёл её на Xbox 360, PlayStation 4 и вот теперь на PC

В этот раз решил впервые попробовать за Магического Лучника и по ощущениям вышла словно абсолютно новая игра. Это очень зрелищный, мощный и универсальный класс.

Сама игра представляет собой экшн-RPG от третьего лица с большим открытым миром, где есть основной сюжетный квест и сайд-квесты, не обязательные к выполнению, но помогающие быстрее зарабатывать опыт, узнавать больше об истории и лоре местной фэнтези вселенной, а также получать столь жизненно необходимый лут. Также некоторые сайд квесты могут кое-каким образом повлиять на некоторые моменты во время двух финальных битв основной истории.

Главный герой, которого игрок волен создавать по своему усмотрению (а сделать тут можно много чего, ибо у игры невероятно детальный редактор внешности) является так называемым Arisen. В самом начале на деревню протагониста нападает дракон и забирает его сердце, таким образом наставив Аризена на долгий путь по его возвращению. Это становится нашим основным заданием. Сразу хочу сказать, что это будет самая лучшая битва с драконом в истории видео игр - восхитительная постановка, меняющееся окружение, интересный с точки зрения лора монолог от дракона на протяжении всей битвы. Вы это запомните на всю жизнь.

Но что выделяет Dragon's Dogma: Dark Arisen на фоне других представителей жанра? Дело в том, что здесь нет онлайн кооператива. Есть своя уникальная система Пешек. Пешка это созданный вами вечный напарник, управляемый искусственным интеллектом. Пешки весьма разговорчивые, постоянно комментируют окружение, битвы с врагами и выполняемые квесты, попутно давая подсказки по их прохождению. С точки зрения лора Пешка существует во всех мирах сразу (в Dragon's Dogma есть своя мультивселенная) и поэтому помимо вашей собственной в отряде могут быть ещё две, созданные другими игроками (если вы играете в режиме онлайн). Нанимать Пешек можно либо в Рифте (измерение между вселенными), либо встречая их просто гуляющими по миру игры. Благодаря тому, что они полностью озвучены и достаточно много разговаривают как по делу, так и нет, создаётся ощущение живых компаньонов, с которыми не скучно путешествовать. Потрясающее решение.

В игре всего девять классов. В начале выбрать можно только из трёх стартовых, но добравшись до столицы появится возможность поменять класс и на выбор будут доступны ещё шесть новых. Всего у персонажа для прокачки 200 уровней, а различные показатели увеличиваются автоматически при каждом полученном уровне, причём от класса зависит, какие показатели будут увеличиваться наилучшим образом. Например у мага лучше всего растёт магический урон, у воина физический, у рейнджера стамина и т.д.

Помимо опыта персонаж зарабатывает очки для покупки уникальных для класса навыков, которые ставятся на горячие клавиши в ограниченном количестве и используются за счёт стамины. Однако это не единственное, для чего используется выносливость. Она расходуется и на бег, а также на возможность держаться за противника. В Dragon's Dogma есть много больших монстров: циклопы, химеры, грифоны и т.д. и на них можно взбираться словно Shadows of the Colossus, чтобы причинить урон по уязвимым точкам (глаз у циклопа, змеиный хвост и баранья голова у химеры и т.д.) - это наносит набольший урон подобным мини-боссам. Эта механика делает бои особенно завораживающими. В какой ещё экшн-RPG в открытом мире ты можешь взмыть в воздух, вцепившись в грифона, только чтобы надавать ему по крыльям и свалить обратно на землю? Нигде. Только в Dragon's Dogma: Dark Arisen.

Я обожаю эту игру и готов петь ей дифирамбы круглосуточно. Есть ли в ней что-то плохое? Пожалуй стоит выделить не интуитивную систему сайд-квестов, без гайдов их все не выполнишь, ибо многие требуют определённых условий для появления и продолжения. Также в игре есть ужасный сюжетный квест по доставке головы гидры в столицу, который нужно буквально перетерпеть, чтобы начать собственно лучшую часть игры. Не самая удачная система быстрого перемещения: у вас есть кристалл для телепортации, но свой портал есть только у столицы и начальной деревни. Чтобы иметь возможность перемещаться по миру, надо находить портальные кристаллы и устанавливать их самостоятельно по миру в удобных для вас местах. Всего таких портальных кристаллов пять за прохождение, а всего установить можно десять. Благо на НГ+ эти кристаллы можно покупать, а все установленные в первом прохождении остаются. Но стоит сказать, что десяти портальных кристаллов хватает за глаза, чтобы устроить себе максимально комфортное перемещение по открытому миру.

Вот собственно говоря и всё, что хотелось высказать после очередного прохождения. В Dragon's Dogma: Dark Arisen графика звёзд с неба не хватает, но у игры отличный и уникальный художественный стиль, а музыка просто восхитительна. Пройдя её уже на третьей игровой платформе она до сих пор умудряется не надоесть и завлекать своим аддиктивным геймплеем, где боевая система разнообразна и зрелищна, и может заставить позавидовать многие современные игры того же жанра.

11 января

+1
Dying Light 2: Stay Human
Dying Light 2 был одним из самых ожидаемых сиквелов и к сожалению оказался большим разочарованием

Сначала о хорошем: игра очень красивая графически и стилистически в рамках своего постапокалиптического мира, тут аддиктивный геймплей, по прежнему приятный паркур, в ближнем бою от ударов ощущается импакт, запоминающаяся музыка, местами интересный сюжет, есть хорошие сайд квесты и персонажи.

Но кто, чёрт бы его побрал, додумался добавить шкалу стамины для паркура? Как можно ограничить основное передвижение в игре столь тривиальным ресурсом? Это имеет ещё меньше смысла при том, что в первой части главный герой Крейвен обычный человек и он от паркура не уставал, в то время как Эйдан, протагонист сиквела, был подвержен в детстве различным экспериментам и стал быстрее, сильнее обычного человека с периодическими приступами мутации, но это всё только на словах. На самом деле чтобы стать хотя бы приблизительно настолько же крутым, как Крейвен, придётся долго прокачиваться путь поисков разбросанных по миру ингибиторов и через получаемые очки опыта. Ещё смешнее, когда для использования парашюта тоже используется стамина. Как можно перестать лететь от усталости, если парашют ЗАКРЕПЛЁН У ТЕБЯ ЗА СПИНОЙ?! В общем этот элемент геймплея пожалуй главное разочарование сиквела. Реализм по большей части портит игры, им нельзя злоупотреблять.

Вторым разочарованием стала карта, засоренная бесчисленным количеством иконок для зачистки. Главная раковая опухоль большинства современных игр это искусственное растягивание игрового времени. Разработчики словно хотят, чтобы ты жил в их игре, занимаясь уборкой всего этого мусора. Случайно генерируемые события, большое количество вышек, электростанций, водяных станций для захвата, каждая из которых занимает не мало времени и это всё чуть ли ни приходится делать, если хочешь облегчить себе жизнь на улицах заражённого города и прокачать персонажа. Если ты ещё и перфекционист, то игра буквально паразитирует на тебе подобных. Благо в этот раз я себя переборол и пробежался только по сюжету, захватывая только то, что попадалось по пути. В начале старался выполнять все сайд квесты, но когда два из них подряд были "накорми пчёл" и "отнеси еду" пробежав по чекпоинтам на время, меня чуть ни вырвало и забил на сайд квесты вовсе, хотя мне говорили, что там есть хорошие и на парочку таких даже сам наткнулся, но копаться в куче дерьма в поисках золота не собираюсь.

Очень жаль конечно, что столь ожидаемый мною сиквел очень полюбившегося оригинала был испорчен этими двумя жирными минусами, ведь сама по себе Dying Light 2 игра в общем-то не самая плохая. Тут чувствуется огромное творческое вложение в проработку мира, неплохая актёрская игра, тебе дают побегать с самой Розари Доулсон и в целом захватывающий геймплей, где с сюжетным прогрессом тебе открываются всё новые способы по взаимодействию и перемещению в городе. Паркур от первого лица порой кружит голову, а импакт от ударов холодного оружия и расчленения врагов отлично ощущается, особенно приятный звуковой эффект происходит от удара с двух ног в прыжке, от которого обычного размера враги улетают в небытие.

Сюжет рассказывает об Эйдане, который ищет свою сестру. Их обоих содержали в лаборатории и проводили над ними эксперименты (и надо многими другими детьми в том числе). Основная интрига заключается в том, что именно за эксперименты проводились над героем, что стало с сестрой, кем является основной антагонист и чем в итоге всё это закончится. Подзаголовок Stay Human олицетворяет собой состояние Эйдана, так как из-за экспериментов он периодически мутирует и не контролирует эти вспышки приступа - сможет ли он совладать с собой? Станет ли он монстром или сможет остаться человеком? Это тоже выясняешь по ходу игры.

Мне сложно рекомендовать Dying Light 2. Если бежать прямо по сюжету и минимально отвлекаться на второстепенные активности, то игра может даже и оставит положительное впечатление, а если вы не играли в оригинал, то наличие стамины на паркур возможно не будет вызывать такого раздражения, как у меня, тем более что игры сюжетно не особо-то связаны. Не занимайтесь уборкой разбросанного разработчиками мусора и тогда будет шанс получить от игры удовольствие.

11 января

+7
Control
Относительно недавно перепрошёл Control: Ultimate Edition на ПК

После PS4 ощущалась как новая игра, так как производительность не умирала буквально на глазах. На консолях старого поколения в Control до ужасного проседали кадры в секунду, особенно во время экшена, а он являются одной из основных притягательностей игры.

Было безумно приятно снова вернуться к Джесси Фейден с выкрученными на максимум графическими настройками. Control невероятно красивый несмотря на то, что вся игра происходит в одном здании, которое является сверхъестественным объектом и умеет меняться, а также открывать двери в другие измерения. Старейшее Здание таит в себе множество секретов, как забавных, так и ужасающих. Разработчики тщательно подошли к проработке этого мира и работающего в нём Бюро, занимающееся сбором и ликвидацией (в случае необходимости) сверхъестественных предметов и событий.

Джесси Фейден и её брат стали свидетелями и участниками одного из таких событий. Прибыв на место, Бюро забрали предмет и брата Джесси, оставив её позади. Спустя годы ей удаётся выйти на след Бюро и она прибывает в Старейшее Здание, где и начинается игра. Главной героине предстоит выяснить, что произошло, зачем был похищен её брат и как она сама связана со всеми этим.

В Control просто невероятно крутой экшен. Это шутер от третьего лица с супер способностями, которые Джесси получает по мере очистки заражённых сверхъестественных предметов, которые подверглись атаке некой силы, с которой мы и сражаемся. Джесси научится телекинезу, полёту и другим впечатляющим приёмам, которые значительно разбавляют стандартную для жанра стрельбу из оружия.

Но одним экшеном дело не ограничивается. Старейшее Здание это огромное пространство для исследования, где ты не сразу можешь попасть в те места, мимо которых проходишь в первый раз. Нужно возвращаться к раньше недоступным точкам, когда получаешь новую силу и с её помощью оказаться в ранее не исследованной локации, где тебя может поджидать как новая информация о лоре, так и целые персонажи, а также боссы. Всем этим заниматься необходимо, если хотите узнать, как устроена эта вселенная, а также развить все способности Джесси до максимума, ведь после открытия новых сил дерево её способностей пополняется новыми ветками развития, для чего необходимы очки, зарабатываемые выполнение сюжетных и второстепенных миссий, а также за обнаружение секретных мест и победы над боссами.

Control является частью вселенной Alan Wake, что придаёт игре дополнительное очарование. Здесь ощущается стиль студии Remedy: тщательная проработка окружающего, потрясающая атмосфера, погружающая игрока в происходящее с головой. Из игры очень сильно не хочется выходить, пока не пройдёшь её до конца - настолько она аддиктивная в плане геймплея.

Из минусов могу лишь назвать ужасно сконструированную карту, по которой часто непонятно, где именно ты сейчас находишься, так как она выполнена в виде чертежа с видом сверху, из-за чего нахождение на разных уровнях и этажах локации накладываются друг на друга и ты понять не можешь, где сейчас находишься по отношению к нужной точке достижения. В остальном Control восхитительное произведение искусства и я жду с нетерпением продолжения.

11 января

+1
Tales of Arise - Beyond the Dawn

Сразу начну с того, что многим может показаться недостатком этого DLC, так как мнение хотелось бы закончить всё таки на позитивной ноте. В Beyond the Dawn нельзя перенести сохранение с прохождением основного сюжета и всей своей прокачкой. Надо снова прокачивать персонажей, хоть они и начинают с 65 уровнем; надо по новой открывать навыки, однако древо умений сразу доступно целиком; надо по новой крафтить оружие и искать мощную броню. Мне кажется это было сделано с целью, чтобы уровнять всех игроков при прохождении этого дополнения и если рассудить, это самое компромиссное решение на разные виды случаев. Предположим вы прошли Tales of Arise на консоли, а потом переехали на ПК или другую платформу, где есть эта игра, или вы потеряли свои сохранения с основным сюжетом, в таком случае игрокам не придётся по новой преодолевать эту длинную игру, чтобы можно было начать не менее длинное DLC. Поэтому если рассматривать ситуацию таким образом, то по моему разработчики пришли к сбалансированному решению. Конечно можно их упрекнуть в том, что они могли бы дополнительно сделать режим, где возможно прокачиваться выше 100 уровня, который достигается в основной игре, чтобы добавили дополнительные ветки развития персонажей, новые приёмы, заклинания и т.д. Но это большой объём работы и нам неизвестен бюджет Beyond the Dawn, а разработчики скорее всего в первую очередь хотели рассказать новую историю.

Вот теперь пожалуй могу сказать, что это DLC исключительно для тех, кто любит Tales of Arise вдоль и поперёк, особенно за персонажей и мир. Если вы соскучились по Альфену, Шионн, Ло, Ринвелл, Дохалиму и Кисаре, то Beyond the Dawn не оставит разочарованным. Прошёл год с момента, когда две планеты Дана и Рена слились в одну и два народа оказались вынуждены жить вместе. Дополнение продолжает раскрывать такие темы, как предрассудки, расизм, классовое неравенство, ненависть, месть. Хоть главным героям и удалось свергнуть старый тиранический режим, проблемы того устройства остались и теперь им предстоит найти решение, которое позволит создать лучшее завтра. Эти темы будут затрагиваться в новых сайд квестах, многие из которых направлены на разрешение конфликтных ситуаций между ренианцами и данианцами. Причём в этот раз выполнение всех сайд квестов в каждом из городов имеет косметический результат. Города будут преображаться, а представители обоих народов будут находиться в компании друг друга. К слову о преображении, старые локации будут иметь немного иной вид ввиду слияния двух планет, а также будут заметны результаты прошедшего одного года.

Что же касается основного сюжета, он будет крутиться вокруг нового персонажа, девочки по имени Назамиль. Она является дочерью ренианца и данианки, то есть выходец обоих народов и ни один не принимает её как свою. Всё своё детство Назамиль отторгали, ненавидели или боялись, поэтому она получилась очень забитым в себе человеком. Но её жизнь заметно поменяется, когда она встретит команду главных героев и подружится с ними. Так как Назамиль также является жертвой предрассудков, через её нелёгкий путь авторы постараются показать, что нет ничего плохого в том, чтобы быть отличным от других. Что именно уникальность каждого человека делает наш мир таким разнообразным и интересным. К сожалению Назамиль не становится играбельным членом отряда, но финал дополнения даёт надежду, что в этот мир разработчики ещё могут вернуться и кто его знает, может тогда наш отряд будет состоять уже из семи персонажей. Собственно одно из достижений имеет следующее описание: "Однажды вы с ней ещё встретитесь". Поэтому я буду надеяться на новое DLC. И, пока не забыл, хочется сказать, что финальная битва с боссом стала одним из лучших игровых моментов года для меня, это нужно пережить лично.

Beyond the Dawn я прошёл за 26 часов и получил массу искреннего удовольствия. Мне было безумно приятно снова оказаться в окружении полюбившихся персонажей, наблюдать за их взаимодействиями, диалогами, развитием. Если разработчики на что и не пожалели бюджет, так это на огромное количество новых озвученных реплик, многие из которых вовсе являются опциональными. Поэтому как уже упомянул выше, это дополнение исключительно для тех, кто всей душой и сердцем любит Tales of Arise и ничего кроме нового сюжета больше не нужно для счастья. Я оказался одним из них, поэтому нисколько не жалею ни потраченного времени, ни потраченных денег на это DLC. Даже наоборот, я бы не отказался от добавки, даже в таком же исполнении без переноса прогресса и остального. Плюс история оказалась как никогда актуальна для нашего времени, где свирепствуют конфликты на национальной, расовой и классовой почве и меня воодушевил сюжет, где персонажи стараются найти решение подобным проблемам, а не усугубляют их. Beyond the Dawn подарил мне надежду и надеюсь мы не будет отставать от вымышленных персонажей в плане добродетели и открытости, ведь их идеалы заложены людьми, а значит мы способны к ним стремиться.

11 января

+2
Tales of Arise
Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Невероятная японская ролевая игра про команду персонажей, которая в ходе своего приключения становится семьёй как друг для друга, так и для игрока. Масштаб истории разрастается с каждым сюжетным прогрессом, персонажи развиваются, преодолевая личную драму и своё прошлое.

Во вселенной Tales of Arise есть две основные планеты - Дана и Рена. Даниане находятся в рабстве у Рениан уже на протяжении трёхсот лет и по началу главный герой Алфен, страдающей амнезией, собирается освободить свой народ, объединившись с Шион, загадочной девушкой ренианкой, которая по непонятным причинам выступает против своих же людей. Но чем дальше будет развиваться сюжет, тем сложнее будет оказываться происходящее, а цели героев меняться. Это масштабное и глобальное путешествие, насыщенное эмоциональными моментами, запоминающимися локациями и колоритными персонажами. У игры восхитительный визуальный стиль, которой не хватает звёзд графически, но поражает с художественной точки зрения.

Геймплейно это крутой симбиоз JRPG и Devil May Cry. При столкновении с врагами бой переходит на ограниченную арену, где у тебя полный контроль над происходящим. Можно выполнять очень длинные комбо, используя обычные атаки и специальные приёмы, разложенные на горячие клавиши. Есть уклон, прыжок и по мере прокачки персонажей они научатся выполнять как двойной прыжок, так и уклон в воздухе. При выполнении идеального уклонения можно провести контр атаку. Персонажи умеют совершать командные атаки при заполнении определённой шкалы, а также выполнять индивидуальные супер приёмы, на которые также отведена отдельная шкала. Позже открывается возможность выполнять своего рода ультра атаку персонажа путём зажатия двух спец атак.

Я в основном управлял Алфеном, так как его стиль больше всего по геймплею мне напоминал слешер в привычном своём понимании, но в игре шесть главных героев, каждый из которых обладает уникальным стилем ведения боя и тактикой. В бою могут участвовать четыре героя, пока остальные два находятся в поддержке, однако персонажи поддержки могут вступать в активный бой, заменяя собой одного из четырёх действующих персонажей, в то время как тот отправляется в поддержку. Таким образом в бою могут быть задействованы все шесть персонажей, между которыми можно переключаться прямо на ходу и брать под свой контроль. Это значительно разнообразит геймплей и открывает большой простор для изучения и поиска любимого героя, которым вы скорее всего будете управлять большую часть игры. Представьте себе файтинг, где вы вдоль и поперёк изучили одного персонажа, а потом пытаетесь попробовать другого и перед вами открывается целое непаханое поле новых возможностей и удовольствий от геймплея. Кстати, пока вы управляете одним персонажем, других контролирует искусственный интеллект и их поведению в бою настраивается через особе меню тактики, а также не контролируемые персонажи по команде могут выполнять свои супер приёмы по нажатию одной кнопки, что чертовски полезно, так как на каждого противника нужен особый подход и определённые враги даются значительно проще определённым героям.

Основные показатели персонажей прокачиваются автоматически с каждым повышением уровня, которых в игре всего 100. Под контролем игрока находится только дерево умений, где необходимо тратить очки навыков, чтобы открывать выше упомянутую возможность двойного прыжка, новые спец приёмы, упрощенное идеальное уклонение, повышение шанса критического урона, повышение критического урона и т.д. Дерево умений у каждого персонажа индивидуальное, а некоторые ветки закрыты, для открытия которых необходимо как продвигаться по сюжету, так и выполнять сайд квесты, которых в игре 70.

Основной геймплей разбавляется мини-игрой с рыбалкой, которая выполнена очень увлекательно и не один час я провёл именно за ней, не способный оторваться. Также есть ферма, на которой можно выращивать скот, что даёт материалы для готовки пищи. И из этого можно логически перейти к основному уникальному элементу Tales of Arise - взаимоотношения персонажей и команды в целом. Дело в том, что в ходе приключения основным видом отдыха будет разбитие лагеря в определённых точках, где можно готовить себе пищу, дающую самые разные дополнительные эффекты (увеличение урона, повышение получаемого опыта, усиленное сопротивление и т.д.) и там же Алфен может пообщаться с каждым членом отряда перед тем, как ложиться спать, что сближает его с конкретным героем и в конечном итоге откроет вторую ультра атаку для этого персонажа, если подружиться максимально.

Но на этом взаимодействия команды не заканчиваются. По мере прохождения в нижнем правом углу экрана будет появляться кнопка, при нажатии которой будет включаться сцена общения персонажей, где они обсуждают своё нынешнее положение, своё прошлое, настоящее и будущее, волнуются друг о друге, комментируют обстановку или просто дурачатся, образуя весьма забавные моменты, которые вызывают искреннюю улыбку, а порой и смех. Такой интерактив может происходить в любой точке, в том числе при отдыхе в лагере, поэтому будьте бдительны и не упускайте возможность понаблюдать за развитием отношений этих замечательных шестерых персонажей. Это абсолютно опциональный элемент, но до чего же он оживляет главных героев и на даёт заскучать. Плюс это отличная отдушина после продолжительных боёв. И эти диалоги между героями помогут получше узнать историю этого мира и лор.

Что же касается экипировки, то у персонажей можно только менять броню (покупается или находится), оружие (находится или крафтится) и аксессуар (находится и крафтится), который даёт различного рода бонусы, количество и сила которых зависит от руды, используемой при создании аксессуара.

Возможно я нахожусь в эйфории, потому что буквально только-только закончил Tales of Arise и меня переполняют эмоции, но мне действительно хочется назвать эту игру шедевром, игровым произведением искусства, куда разработчики вложили титанический уровень любви к каждому элементу. Игра не перегружена контентом, тут всего в меру, поэтому не успевает надоесть, а у сюжета такой прекрасный финал, что все твои старания и твоё эмоциональное вложение окупаются целиком и полностью. И геймплей достаточно аддиктивный и увлекательный. Путешествие длинною в жизнь, которое дарит обширный спектр эмоций, а его герои становятся твоими друзьями. Невероятно.

11 января

+4
Alan Wake

Эта игра совсем не стареющее игровое произведение искусства, по прежнему пленяющее своим захватывающим сюжетом и неповторимой атмосферой.

По сюжету знаменитый писатель Алан Вэйк и его жена фотограф Элис отправляются провести отпуск в Брайт Фоллс. Однако они не догадываются, что предоставленный им коттедж находится посреди озера Колдрон, которое на самом деле является Тёмной Сущностью. Эта сверхъестественная злая сила давно использует творческих людей (художников, музыкантов, писателей и т.д.), чтобы через их произведения выбраться в нашу реальность. Её основная способность это воплощать вымысел в реальность. И в этот раз ей под руку удачно попадает культовый писатель, чью жену можно захватить и оказывать давление на автора, чтобы он написал нужную для Тёмной Сущности историю, по завершению которой она обретёт мощь в нашем мире и поглотит всё сущее. Но, осознав что происходит, Алан Вэйк прописывает свой побег из плена, чтобы, находясь на свободе, изменить историю, которую начал под редакторством Тёмной Сущности и написать счастливый конец для истории ужасов.

С этого места и начинается основное приключение Алана. Он просыпается после аварийной катастрофы, прошло несколько дней, а коттедж посреди озера исчез с лица земли. Герою предстоит вспомнить, что случилось и разобраться, как всё исправить. Но на пути ему будет мешать Тёмная Сущность, порабощая своим мраком жителей города и предметы.

И именно благодаря этому элементу этот шутер от третьего лица приобретает свою уникальную геймплейную механику. Чтобы наносить вред своим врагам, для начала надо буквально высветить из них тьму и только потом уже стрелять, иначе никакого урона им наноситься не будет. Для этого в распоряжении Алана основным оружием будут фонарики разной мощности, а в качестве вспомогательных источников света в арсенале окажутся слеповые гранаты, сигнальные огни и сигнальные ракетницы. По ходу прохождения будут попадаться враги разных типов и размеров, Тёмная Сущность будет оживлять неодушевлённые предметы, чтобы пускать их вход против главного героя и из них также нужно будет высвечивать тьму, но этого будет достаточно, стрелять нужно только по бывшим людям, ибо став приспешниками Тёмной Сущности они уже больше не являются живыми.

Alan Wake как ничто другое может заставить бояться темноты и ценить каждый источник света как нечто жизненно необходимое, а дневные секции игры станут истинной благодатью и отдушиной от путешествия по тёмным лесам и улицам. В игре идеально сочетаются экшн с хоррором и даже зная всю игру наперёд ей удалось несколько раз заставить меня снова вздрогнуть. Чтобы усилить эффект ужаса, по пути Алана Вэйка будут попадаться страницы из его рукописи, на которых будут описываться разные моменты истории и некоторые из них в итоге будут сбываться прямо на глазах, ведь по факту ты проходишь уже написанный им сюжет у которого пока что только нет финала. Это поразительно крутой элемент повествования и геймплея.

Графически игра звёзд с неба не хватает, но выглядит всё равно достаточно достойно, чтобы по сей день производить приятное впечатление и полностью погружать в свой мир, а какая здесь музыка! Уверен каждый поигравший добавляет себе в плейлист несколько треков, ибо они восхитительны, особенно оригинальные песни вроде The Poet and the Muse. Также стоит отметить напряжённые эмбиенты, сопровождающие ночные прогулки и битвы с захваченными Тёмной Сущностью. Ещё в Alan Wake есть два отличных вида коллекционных предметов: радио, ведущий которого помогает понять, что происходит в городе и его жителями на разных этапах сюжета, пока вы за ними не наблюдаете и телевидение, где можно посмотреть выпуски местной телепередачи Night Springs, пародия на "Сумеречную Зону".

В своё время ради Alan Wake я покупал Xbox 360 и нисколько не пожалел, а перепройдя ещё раз на ПК лишний раз вспомнил почему. Это уникальная игра, насыщенная незабываемыми моментами и колоритными персонажами, а основной мотивацией героя является не спасение мира, не победа над великим злом или что-то столь тривиальное, а желание спасти свою музу, спасти свою жену, которую Алан любит искренне и дорожит ею больше всего на свете. Любовь к жене как движущая сила нарратива в играх встречается редко, из последнего могу вспомнить только Days Gone.

С огромным нетерпением теперь жду Alan Wake 2. Надеюсь ему действительно удастся написать себе счастливый конец и будет очень интересно посмотреть, появятся ли в сиквеле элементы из Control, ведь обе игры связаны единой вселенной студии Redemy.

11 января

+1
Onikira: Demon Killer

Это двухмерный экшн платформер про самурая, которому необходимо остановить злого императора, однажды убившего дракона и поглотившего его силу. Выглядит игра неплохо и есть запоминающаяся музыка, а геймплей достаточно прост - преодолеваешь определённое расстояние на уровне, потом тебя запирают на ограниченной арене, где ты истребляешь демонов и идёшь дальше. Элементы платформинга поначалу незамысловатые, но с получением первого нового оружия (начинает главный герой с одной катаной), появляется ряд новых фишек вроде крюка и бега по стенам. Из основного арсенала на каждое оружие есть лёгкая атака и тяжёлая атака, а также кнопка уникальной способности используемого оружия. Протагонист с самого начала умеет делать двойной прыжок, а прокачивать нужно будет только новые навыки владениями холодным оружием.

В целом играть было больше приятно, чем нет, но есть одно большое но. Когда ты получаешь новое оружие, начинают появляться враги, покрываемые защитным полем разного цвета, которое нужно сначала разрушить соответствующим оружием, а уже только потом можно будет наносить урон. Это дико раздражающий элемент геймплея и тот, кто решил, что его надо было оставить в игре, круглый идиот. Это также плохо, как было в ванильной версии DmC, где тоже были разноцветные противники, которым можно было наносить урон только определённым видом оружия. Геймплей дизайнеры, изобретающие подобные элементы должны проходить курсы повышения квалификации. Местами игра глючит и приходится перезапускаться с чекпоинта, а платформинг не всегда отзывчивый.

Это очень средняя инди-игра, в которую не захочется переигрывать после одного прохождения ввиду не всегда корректно работающей технической части, а также очень раздражающими разноцветными противниками. Onikira: Demon Killer короткая и с ней можно хорошо провести время, но будут моменты, от которых захочется возненавидеть разработчиков. Если готовы это перетерпеть, то какое-то удовольствие получить возможно.

11 января

+1
GetsuFumaDen: Undying Moon

Roguelike от Konami в сеттинге фентезийно-научно-фантастической Японии с уникальным визуальным стилем, который представляет собой ожившую традиционную живопись страны восходящего солнца, чем сильно напоминает Okami.

Как и подобает жанру, игроку необходимо пробежать ряд уровней, где в конце каждого ожидает босс. В среднем один забег занимает примерно час, плюс-минус в зависимости от скила и билда. При поражении персонаж теряет всё снаряжение, деньги и души для прокачки оружия, но оставляет при себе определённый тип валюты, которым можно совершенствовать постоянные перки вроде увеличенного здоровья, большее максимальное количество флаконов для лечения, возможность начинать забег с определённым количеством денег, восстановление здоровья за каждые 5 тысяч собранных монет, не терять определённый процент ресурсов после смерти и т.д., что в последствии будет делать каждый новый забег легче и легче.

Геймплей достаточно прост и понятен. Есть двойной прыжок, перекат, два типа атаки на каждое оружие и ещё две кнопки, отведённые под использование снаряжения (луки, бомбы, сюрикены и т.д.). Носить с собой можно только два вида оружия и снаряжения. Уровни случайно генерируются, в каждом свои уникальные виды врагов, но это может поменяться на более высоких сложностях и уже с первой локации будут попадаться демоны из более поздним уровней. Убивать тут желательно всех, потому что с каждого побеждённого монстра есть шанс выпадения ресурсов, оружия, души, снаряжения и золота. Ресурсы необходимы для разблокировки перков у каждого из доступных в игре оружий и снаряжения, которые сохраняются после смерти, но их необходимо активировать в магазинах, разбросанных по уровням или после победы над боссом, а делается это уже за души, однако это будет того стоить, ибо перки значительно повышают мощность и эффективность оружия и снаряжения.

В целом стандартный набор. Чем же тогда игра отличается от других рогаликов помимо сюжета, визуального стиля и сеттинга? Есть в GetsuFumaDen: Undying Moon одна уникальная механика - демонизация. Чем больше ты наносишь урона не получая повреждений, тем более мощную демоническую форму принимает главный герой, а это увеличивает скорость передвижения, атаки и урон. Ни одна другая игра до этой не мотивировала меня так усердно играть не получая ни единого удара, ибо демонизация это отличная награда за подобное исполнение, ведь все те показатели увеличиваются очень высоко. Кстати, один из постоянных перков, который можно прокачать в игре, уменьшает количество ударов, необходимых для активации демонизации и более поздние забеги ты действительно ощущаешь себя охотником, а демонов, и даже боссов, жертвами.

Получил большое удовольствие и приятно удивился такой находке, особенно тому, что разработчиком и издателем числится Konami, у игры 2022 года, а ведь эта студия давно и с крахом растеряла былую репутацию, но видимо решила снова нащупывать почву хорошими видео играми и GetsuFumaDen: Undying Moon точно может считаться одной из них.

11 января

+1
Degrees of Separation

История рассказывает о двух персонажах, разделённых барьером, ограничивающим их миры, где со стороны Эмбер находится лето, а со стороны Райма находится зима. Встретившись, но не имея возможности прикоснуться друг к другу, они отправляются в путешествие, в течение которого возможно им удастся найти способ преодолеть преграду и наконец-то быть вместе.

Геймплейно это паззловый платформер, где уникальным элементом выступает тот самый барьер, из-за которого мир поделён на два и все паззлы так или иначе будут опираться на эту механику, ведь окружение по разному реагирует на мир Райма и на мир Эмбер. Например Райм не может погружаться под воду, потому что в его мире она леденеет, зато он может передвигаться по её поверхности и достигать недоступных для Эмбер мест.

Но даже эта механика имеет разнообразие. Дело в том, что в начале игры Райм и Эмбер достигают замок, в котором есть несколько дверей, ведущих в уровни для прохождения и за каждой из этих дверей барьер имеет новые свойства для взаимодействия между персонажами. Например в одном из уровней Райм и Эмбер находят посохи, с помощью которых могут превращать барьер между собой в физический мост и на протяжении такого уровня необходимо будет всячески извиваться, чтобы создавать мост под правильным углом и достигать нужных мест. И это лишь один из вариантов, в других мирах будет ещё интереснее и сложнее.

На протяжении прохождения необходимо собирать шарфы. Они позволяют открывать новые двери в замке, а если собрать их все, то можно получить счастливый конец истории. Degrees of Separation можно проходить как в кооперативе, так и в одиночку.

По своей сущности это история об отношениях, а каждый из уровней можно принять за аллегорию их разных этапов. Преодолевая разные формы разделяющего их барьера, Райм и Эмбер будут проникаться мирами друг друга, находить взаимопонимание и делать определённые выводы. Но сама по себе игра ещё и очень красивая сказка, которая повествуется красивым женским голосом на протяжении всего прохождения и именно через слова рассказчицы, а также через визуальное оформление, мы понимаем сюжет игры и что произошло в её мире.

Degrees of Separation очень красивая, необычная и увлекательная, с потрясающим саундтреком, который вы обязательно добавите в свой плейлист. Рекомендую всем!

11 января

+1
Grime

Соулслайк метроидвания в очень необычном, одновременно гнетущим, пугающем, красивом и завораживающим миром. Уникальный визуальный дизайн как главного героя, так и врагов, боссов и локаций. Предполагаю, что львиная доля местного лора заключена в художественном языке, в котором ещё предстоит покопаться, как и почитать описания всех предметов и врагов, чтобы сложить из мозаики цельную картину истории этой игры.

По геймплею это двухмерный экшн с платформингом, где необходимо исследовать локации самостоятельно, никто за ручку держать не будет, благодаря чему мир постоянно удивляет своей переменчивостью как в настроении, так и в художественном виде, ибо не знаешь, чего ожидать дальше. За победу над боссами главный персонаж получает различные способности вроде рывка в воздухе или двойного прыжка, что позволяет достигать ранее недоступные места в уже пройденной локации, поэтому бэктрекингом придётся позаниматься изрядно, но оно будет того стоить, ведь по миру разбросаны броня, оружие и материалы для их усиления.

Основным уникальным отличием GRIME от остальных игр подобного жанра является система парирования. Дело в том, что голова управляемого героя это по сути чёрная дыра, которой он может буквально поглощать врагов, но не всех. Поглоти определённое количество определённого типа врага и ты получишь перк для прокачки, который даёт герою пассивный бонус. Но для развития этих перков нужны очки охоты, выдаваемые за победу над крупными тварями, запрятанными по всему миру игры. Так что мотиваций для полного исследования в игре хватает. Вторым отличием является тот факт, что после смерти ты не теряешь местные души, однако теряешь весь так называемый пыл, ведь чем его больше, тем сильнее урон от атак, максимум можно набрать сто пыла и тогда враги будут отлетать заметно быстрее.

Нельзя забыть отметить отличное музыкальное сопровождение, вроде приятных эмбиентов при обычном перемещении и мощных музыкальных тем при битве с боссами. Вообще звук и визуал это пожалуй самые сильные стороны GRIME, так как ничего подобного вы не видели и не слышали. Эта игра настоящая жемчужина, в которой ощущается страсть и любовь к игровому виду искусства. Настоятельно рекомендую.

11 января

+1
Unruly Heroes

Завораживающе красивый двухмерный экшн платформер, основанный на китайском романе "Путешествие на Запад". Под управлением находятся четыре персонажа - король обезьян Сунь Укун, монах Сюаньцзан, свин Бацзе и силач Ша Сэн. Между всеми четырьмя можно переключатся прямо на ходу и это нужно будет делать довольно таки часто, так как преодоление некоторых препятствий и решение определённых паззлов требует конкретного из героев, а они обладают уникальными способностями и различаются мобильностью.

В игре всего 29 миссий, 26 из которых это продолжительные уровни для прохождения в самых разных и колоритных локациям, а остальные три являются битвами с главными боссами игры. Платформер здесь увлекательный, разнообразный и в меру сложный, но к сожалению в паре миссий недостаточно отзывчивый, что может вызвать фрустрацию. Боссы тоже не дадут заскучать и заставят как следует попотеть, ведь их необходимо не только забивать, но и преодолевать всяческие платформерные элементы.

В Unruly Heroes есть английская и китайская озвучки. Я играл с китайской для аутентичности, всё таки история основана на китайском романе. Проходить советую на геймпаде. Также хочется отметить отличную музыку, преисполненную восточными мотивами, которая порой добавляет напряжения в самые жаркие моменты платформинга. Игра очень приятно выполнена в художественном плане, дизайны героев потрясающие, а локации детально прорисованы. Нисколько не пожалел о потраченном на игру времени, она великолепна и рекомендую поиграть в неё всем.

11 января
1 2 ... 167 168 169 170 171 ... 1067 1068
из 1 068 страниц