
Даже спустя 10 лет игра в HM2 дарует настоящее мазохистское наслаждение, а очередной пройденный уровень пробуждает мурашки
Даже спустя 10 лет игра в HM2 дарует настоящее мазохистское наслаждение, а очередной пройденный уровень пробуждает мурашки
Все под копирку делают как на конвейере.
Боевая система: Эта часть такая-же в плане уровней сложности, ничего не поменяли. В начале игры да и после сражение на максимальном сложности против песочных людей это избиение младенцев. Настолько легко что аж противно. Босы стали сложнее - ура товарищи, прогресс нашел в конвейерном производстве игр спайдермена. К счастью как и в предыдущих частях немного разнообразили боевые приемы. Правда что толку от этого если система боя такая-же? Лучше бы проработали систему сложности, да хоть 100 приемов дайте что толку? играется абсолютно так же. Так же легко и не интересно. Хотя я плохо играю у меня плохая реакция и не смотря на это легко- ужас. А сложность прибавляется тупо прибавкой здоровья противникам и наносимый им урон это -дно.
Сюжет: стал более трогательный, не такой поверхностный.
Графика: обычная
Ошибки: фризит, вылетает, причем вылетает довольно часто ( драйверы все новые, железо хорошее)
Доп.задания: ближе к основному сюжету
Я давно хотел влиться в серию Dragon Quest и, по своему разумению, взялся за самую первую игру — американскую Dragon Warrior для NES. И не думаю, что я в силах продолжать её проходить. Понятное дело, что в 1986 году сам факт пиксельного путешествия по полям и горам, наверное, доставлял невероятное удовольствие, но для современного (и даже для ретро-) игрока в Dragon Quest нет практически ничего увлекательного.
Основной игровой процесс представляет из себя сплошной «гриндфест». С самого начала герой в рогатом шлеме полный хиляк, поэтому хотя бы несколько уровней придётся фармить слаймов в ближайшем лесу, накапливая по паре очков опыта и монет за зверушку. Такие периоды гринда случаются довольно часто. Продвижение в новые зоны постоянно спотыкается о невозможность победить родных для тех мест монстров, и гринд становится единственным возможным вариантом.
Денег на экипировку придётся копить много, так как она мало того что дорогая, так ещё и приходится платить за ночлег в тавернах. Плюс, смерть забирает ровно половину всех денег, и не важно, 2 монеты у тебя или 1000 — в одном случае ты потеряешь 1 золотой, а в другом — 500. А враги бьют больно. Оказавшись за границей рекомендуемого уровня, мощному монстру хватит пары тычков, чтобы отправить тебя в стартовый замок. Опыт от рестарта не теряется, однако каждый следующий level-up требует в разы больше очков. Дошло до того, что я уже нагриндил 13 из 30 уровней и даже магический доспех за 7800 золотых купил, но всё равно сюжетный дракон жжёт меня за 3 хода. Что делать? Гриндить дальше? Пожалуй, нет.
Справедливости ради, Dragon Quest нельзя отказать в ощущении прогрессии. Если забыться и качать уровни, рано или поздно ловишь себя на мысли, что вот уже и встречи с сильными врагами не кончаются твоей гибелью, а низкоуровневые монстры сами сбегают из битвы. Проблема в том, что эта прогрессия требует ужасно монотонного действия.
Касательно сюжета, то его практически нет. «Драконий лорд похитил принцессу и сферу света, защищающую мир от зла, отчего во всех уголках мира бесятся монстры», — короткая аннотация в буклете — это максимум данной истории. Редким NPC в городах заготовлены лорные фразы о древнем герое Эрдрике, но для развития первой Dragon Quest они не столь полезны. У героя нет напарников, все бои проходят 1 на 1, отчего каждая стычка становится тем самым закликиванием кнопки «Fight» с перерывами на лечение. Зато монстры, задизайненные Акирой Ториямой (Akira Toriyama) (манга «Dragon Ball», Chrono Trigger, Blue Dragon и т. д.), получились правда красивыми. Из музыки Коичи Сугиямы (Koichi Sugiyama) как-то выделить можно разве что культовую заглавную тему и тему оверворлда. Главная боль — музыка в боях. Она неприятная и давит на психику. Может, такие чувства и должны вызывать встречи с ужасающими созданиями?
******************************************************************************************
Dragon Quest (Dragon Warrior) — древний артефакт, которому место в музее. В музей можно прийти на экскурсию и полюбоваться на диковинку. Её можно уважать как пионера, заложившего первый кирпичик в становлении современного жанра, но лично испытывать на себе её устаревший геймдизайн не стоит.
P. S. У игры с Famicom есть несколько ремейков: для Game Boy Color, для Super Famicom и для Nintendo Switch. Сейчас готовится новая версия в стиле HD-2D — Dragon Quest I & II HD-2D Remake, и если, как ремейк Dragon Quest III HD-2D Remake, она будет не слишком сильно отличаться от оригинала, то мне очень боязно за приём её игроками.
игра прикольная, но в настройках нечего не понятно.
Хотел поиграть в эту игру ещё с момента выхода второй части, но к сожалению консолек у меня никогда не было. И вот свершилось, она вышла на ПК!
Ну чтож, начнем по порядку. Графон. Про него особо сказать нечего (поэтому он первый). Для своего времени графон классный, и даже сейчас он смотрится приятно. Атмосфера дикого запада присутствует в полном объеме.
Дальше у нас сюжет. Он конечно слабее чем во второй части, но само собой это не минус. А в сочетании со второй частью, он отлично её дополняет, и заканчивает историю банды. А если абстрагироваться от второй части то сюжет вообще очень даже крутой.
А вот персонажей конечно можно записать в слабое место, ведь практически все они, если не вообще все, представляют из себя примерно ничего.
Шо у нас дальше, ах да, геймплей. Вот тут все уже не так одназначно. В чем то эта часть даже превосходит вторую. Например в плане мини-игр (боже храни покер) она даже лучше. Есть такая интересная механика как шкала известности, которую к сожалению убрали во второй части.
В плане деталей эта игра конечно второй проигрывает без шасов, но очевидно это не минус, потому что тогда бы это можно было бы записывать в минусы вообще любой другой игре.
Прикольная пародия на фентезийные РПГ в мире южного парка. Шутки про письки, каки, пуки на протяжении всей игры. Если вам такое нравится эта игра для вас, но лично мне в моменте это поднадоело, хотя в начале прохождения все-таки вызывало улыбку. Но даже несмотря на то, что игра очевидно является пародией на классические РПГ её смело можно назвать упрощенной кРПГ потому что билдостроение в игре присутствуют и пошаговые битвы с нпс выполнены довольно интересно. Поэтому геймплейно игра сделана очень добротно и способна сохранить интерес, вопрос только в том, насколько вас хватит на пердежный юмор южного парка.
Для меня Nioh 2 это не соулс-лайк или слешер, это уникальная игра про небольшое количество оружия, но глубокое раскрытие возможностей этого оружия в комбинации с множеством навыков.
Есть элементы соулсов по типу алтари, экспа теряется и находится, прокачка характеристик, один враг - легко, 2 - смертельно, 3 - удаляю игру.
Перед стартом игры есть момент, когда дают выбрать оружие и одного из трех духов, здесь можно провести час запросто - прочитать навыки оружия, увидеть смысл в C D+ и B- скалировании урона, найти подходящую по стилю и смыслу в прокачке от характеристик комбинацию оружия, с патяого раза нажимая одну и ту же кнопку наконец-то выполнить задание обучения управления формой духа, одним словом - круть, если не задушился.
А еще здесь есть кооператив, большую часть времени наиграл в коопе вдвоем с друзьями, сделан он добротно, крайне редкие баги встречаются, но настолько мало, что даже странно. В магии омедо многие навыки можно исползовать на себя и на союзника одновременно, очень приятно.
В идеале найти оружие, которое тебе нравится, заставить работать можно что-угодно, для меня самым веселым оказалась глефа - ее бесконечные комбинации ударов (пока хватает стамины ессессно) это просто великолепно. Бафаешь себя восстановлением стамины и угнетаешь все подряд, пока не запутаешься в кнопках.
Платформа: 3DS
Неплохой платформер с приятным внешним пиксель-артом, а также визуальным стилем. Интересно придуманы NPC, боссы и механика сражения. Прошел игру быстро, без каких-либо трудностей, и в целом остался доволен, хоть и были минусы, которые портили впечатление. Игра вышла короткой, и это хорошо, так как, если бы она была длиннее, началась бы усталость от игры. Сюжет интересный, но, к сожалению, тоже короткий.
Выживание и борьбу с тормозами первой части, в продолжении заменили на чистый экшон, с нормальным количеством кадров в секунду. С динамичным геймплеем, с нормальной анимацией, кучами противников и ничего не тормозит! Правда геймплей стал примитивным, уровни слишком большие и скучные, видов противников всего пара штук. Рапторы отупели до уровня стандартных врагов тех лет. Возможно игра не тормозит из-за того, что в первой части, SegaMD не справлялась с просчётом интеллекта динозавров =) Отдельно нужно отметить уровень на корабле, т.к. он не такой унылый как остальные, а также последний уровень с тираннозавром и водопадам - здесь самая крутая вода на то время. Шейдеры ещё не изобрели, а смотрится потрясающе.
Пусть игра всё больше скатилась в обычный шутер с элементами хоррора, в ней есть и плюсы. Если в первых двух играх мы были как бы сторонним лицом, который расследует весь тот звездец, что происходит в их мире и как в этом замешана Альма, то в 3 мы играем за непосредственно сына Альмы, которого ведёт его брат, проливая свет на то, что было неизвестно раньше. Не то, что бы я был очень тронут всем этим, но последнее задание, когда гг идет в лабораторию, где их держали в детстве и сражается с собственными страхами (Харланом Вейдом) поставлено круто, я считаю. Босс файты в игре не плохие, как для шутера. Может быть перепройду игру когда-нибудь, как будто есть намек на вторую концовку, ведь можно ещё за Феттела поиграть.
Под руководством Йозефа Фареса (Josef Fares) разработчики стабильно выпускают годноту примерно раз в четыре года.
Если в A Way Out можно было придраться разве что к шутерной части ближе к концу игры, а It Takes Two местами казалась слишком неоднозначной и даже душной — словно поход семейной пары к психологу, чтобы спасти отношения очередным совместным ремонтом.
То в Split Fiction, наконец-то, авторы словно бы расправили крылья и вообще не сковывали себя рамками повествования и сеттинга.
Сама игра — это огромная отсылка и трибьют всем играм сразу. Вы будете находить референсы, уровни, механики и дизайн, вдохновлённые множеством известных игр и фильмов. Моё личное спасибо за отсылку к Alita: Battle Angel.
И если в прошлом году игрой года лично для меня стало DLC Dawntrail к Final Fantasy XIV. Уж очень я люблю круто прописанные истории и музыку от композитора Масаёси Сокэна(Masayoshi Soken), а рейды вообще захватили всё время, выделенное на сессионки.
То в этом году мой личный фаворит на игру года 2025 — массовая и доступная Split Fiction за неостановимый, безудержный геймплейный кайф и трибьют всей гик-культуре разом.
Опять за бравых космодесов воюем против религиозных инопланетян, у которых есть силовые поля, четырёхногие роботы и невидимки с энергетическими ножами. Но в этот раз с физикой. В SC2 максимум куски трупов по физике разлетались/всплывали, а тут красота - у вепрей чувствуется подвеска, на поворотах их заносит, а с трамплинов они прыгают.
Миссии разнообразные и интересные. Есть, к примеру, зачистка палубы корабля, где против игрока 2 фракции противника, которые воюют между собой, и надо периодически прятаться, чтоб не задело дезинфекцией. Очень понравилась миссия по уничтожению супер-лазера, от которого надо прятаться за укрытиями. На ней понял, на сколько полезны Скорпионы. На столько, что на норме остальные юниты не нужны. Что, наверное, проблема, потому что авиацию я практически не строил (она так-то ячейку базы занимает, а туда можно снабжалку поставить). Кроме миссии с починкой палубных орудий, там Ястребы зарешали.
Зачем нужны Кобры не понятно, Скорпионы с картечью технику разваливают на раз, против воздуха воюют хуже, но брони им хватает, чтобы держаться против истребителей, а тяжёлую авиацию враги не используют, так что и Росомах за всю игру построил не более десятка. Возможно, богатый арсенал можно использовать против других человеков, но в кампании таких матчапов нет.
Сюжет неплох, заставки не такие крутые, как в старкрафте, но всё ещё приличные. С переводом и озвучкой дела чуть хуже, но тоже сносно. Хотя фразочки юнитов, которые зависят от карты, порадовали.
Хочу поделиться своими впечатлениями от игры Obscure. При разговоре о ней, просто не могу не вспомнить Resident Evil Outbreak, где был онлайн кооператив. Но здесь мы получаем локальный кооператив — и это действительно круто! Игра просто идеально подходит для того, чтобы собраться с другом и погрузиться в настоящий ужастик 2000 годов.
С визуальной точки зрения, Obscure вызывает у меня ассоциации с фильмом «Факультет» и играми типа Alone in the Dark. Атмосфера просто завораживает: полная напряжения и загадок. Однако надо признать, что сюжет оставляет желать лучшего. Он не самый выдающийся, но, что важно, это не мешает наслаждаться игровым процессом, особенно когда играешь с другом.
Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение. Оно действительно выделяется своей оригинальностью и прекрасно создает нужное настроение для погружения в мир игры.
Но есть и один негативный момент: игра довольно короткая. Это может разочаровать тех, кто ожидал более продолжительного приключения.
В общем и целом, я ставлю Obscure 4 из 5 бейсбольных бит. Это одна из лучших игр для кооперативного прохождения, и, несмотря на ее недостатки, она точно подарит массу веселья и незабываемый опыт в компании. Так что, если вы ищете увлекательную игру для совместной посиделки, то Obscure определенно стоит попробовать!
Один из ранних шутеров от первого лица и первая игра, перенесшая серию Wolfenstein в 3D. Сразу отмечу, что играл я в версию ECWolf, оригинальную осилить не смог из-за специфичного управления.
Сюжет выполнен в виде текстовых вставок и не то что вторичен, его по сути в игре нет вообще. Просто вот тебе цель на уровень, чтобы как-то оправдать происходящее, действуй.
Уровни представляют из себя последовательности этажей, на каждом из которых нужно найти лифт, чтобы продвинуться дальше. Чтобы добраться до лифта, нужно преодолеть некоторое количество запертых дверей, так что помимо лифта придется искать еще один/два ключа, чтобы убрать преграды на пути. Сами уровни довольно запутанны и без автокарты, которая есть в ECWolf, потеряться можно довольно легко. С автокартой же все довольно упрощается, за исключением некоторых эпизодов. А дело вот в чем: местами разработчики решили, что будет отличной идеей спрятать ключи, необходимые для прохождения, в секретных местах, которые расположены за фальшивыми стенами в случайных местах карты. Если думаешь, что есть все же какая-то логика в их расположении, то нет. Ходи долбись во все стены в надежде, что наткнешься на нужную.
Сама стрельба довольно примитивна, прицел движется только по горизонтали (стандартное управление предполагает полное управление клавиатурой), есть три вида оружия, которые отличаются только скорострельностью, причем это может сыграть злую шутку, т.к. выше скорострельность — выше расход патронов. А стрелять нужно метко, иначе есть риск остаться без боеприпасов вообще с одним ножом, потому что патронов из одного врага выпадает всего 4, причем далеко не все из них умирают с одного выстрела. Сами враги тоже меткие и стреляют хитсканом, так что разбираться с ними приходится довольно быстро.
Параллельно с основной задачей можно искать сокровища, которые дают очки для попадания в таблицу лучших прохождений, но эта система с аркадных автоматов не имеет никакого смысла, разве что увидеть 100% в конце уровня для настоящих ОКРщиков.
Еще раз отмечу управление, которое в оригинальной версии после современных шутеров играется совершенно ужасно, но ECWolf позволяет настроить под новые стандарты, поэтому крайне рекомендую играть с ним.
Сама игра довольно короткая, проходится за вечер, так что можно оценить, с чего начинался жанр, но и от пропуска игры ничего потеряно не будет. И еще раз подчеркну, что играть стоит только с модом ECWolf, к оригинальной версии лучше даже не прикасаться.
Прошёл за один вечер. От стрельбы получаешь одно удовольствие, пушек полно, враги разлетаются на части, а также, посмотрев вниз, игрок увидит ноги героини и не только - чего ещё для счастья надо?
Столько сказано про эту игру, что нет смысла расписывать это в очередной раз. Но одна деталь меня смогла приятно удивить даже спустя кучу часов - когда персонаж ходит в дождь по грязным поверхностям босиком, то у него мараются пяточки!
Хорошее кинцо с элементами геймплея. Можно смело брать себе на выходные, скучно не будет.
Слабая завязка сюжета и некоторые моменты, но общая идея достаточно бодрая.
Забавно что второй год подряд такое происходит когда выходят топовые 3д платформеры и оба не от нинки, пока та "спит". В прошлом году Астробот подобное провернул, а в этом Split Fiction. Готи, без всяких "но" для меня. Если первая половина на 9ку, то вторая это 10 из 10 и "Нинка подвинься" в плане геймдизайна, креатива и безумства идей. Сидишь такой и не понимаешь, как разрабы это вообще всё оптимизировали и реализовывали, настолько безумные вещи в конце происходят.
Самая первая игра, с которой строятся ассоциации, когда смотришь скриншоты этой игры - это Potion Craft. Собственно, что-то такое я и ждал, но при этом знал, что в игре особое внимание будет уделено нарративу. Вот и получаем: я ждал Potion Craft с нарративом. На деле оказалось, что это нечто - и глубже, и при этом проще. Обо всём по порядку.
Сперва о геймплее, и тут коротко не получится. В общем и целом, он состоит из двух элементов.
Первый - определение нужного вам растения или гриба. В ваш цветочный магазинчик приходит посетитель и спрашивает у вас (в подавляющем большинстве случаем) конкретное растение или гриб. То есть, название вам чаще всего известно. Вы берёте вашу книжку, смотрите страницу с этим растением/грибом, и там видите подсказку: либо текстовую, либо вы догадываетесь благодаря картинке, либо и то, и то ясно дает вам понять, какое чудо природы требуется дать посетителю. Так сказать, игра с выборкой. Дав правильное растение (к черту, я устану каждый раз упоминать грибы) посетителю, вы получите новую запись в книжку, которая вам точно понадобится для определения новых видов.
Больше, чем в 90% случаев растение, которое вы должны отдать, либо уже стоит где-то на ваших полках, либо должно быть там к этому моменту, но вы не выполнили действия, которые касаются уже второго элемента игры (о котором скажу дальше). Однако игра очень любит исключения из правил своих же механик. Пару раз на странице нужного вам растения наводящей подсказкой для вас будет служить не картинка или текстовое описание, а местонахождение этого растения.
Здесь плавно переходим ко второму элементу игры. Это поиск. Половину или даже больше времени прохождения игры вы проведете в карте. Если одна часть игры - это элементарная дедукция, то есть, нахождение интересующего нас объекта путем исключения из выборки других объектов, то здесь напрягать мозги надо будет посильнее.
Так вот, перед вами огромная карта, геймплейно представляющая из себя огромное скопление квадратиков, на каждый из которых вы можете кликнуть, чтобы туда отправиться. Можно, конечно, просто прогуляться по разным домикам и замкам в окрестностях - герой, как правило, как-то комментирует свое пребывание в них. Но смысла в этом мало. Расчет идет на то, что вместе с картой вы будете использовать записки, письма, карточки-загадки, которые вам подсовывают после каждого пройденного дня и прочие, обычно, бумажные наводки.
Здесь чувствуются самые настоящие загадки. На первых порах наводки идёт легкие: конкретные названия географических точек, указания на какие-нибудь холмы или леса с помощью, опять же, названий географических точек (условно, "На холмике на юго-востоке от Андермира есть прекрасный цветочек"), либо координаты.
Дальше - интереснее. Направления будут зашифрованы самыми разными способами, как текстовыми, так и визуальными. В ход пойдут определенные инструменты, один из которых вообще даст вам увидеть скрытые точки, которые никак другим способом не увидеть. В какие-то моменты вам придётся обратить внимание на элементы карты, которые, казалось бы, просто так здесь присутствуют. Разнообразие загадок - колоссальное, и они совершенно не успевают надоесть.
Неприятно здесь только одно: игра в том числе любит подсовывать вам такие наводки, которые решить можно будет позже, но в момент получения - они нерешаемы. Понять, какие загадки доступны для разгадывания прямо сейчас, а какие будут доступны позже - можно, наверно, только в тот момент, когда ты понимаешь, что... ...ничего не понимаешь! Если же загадка все-таки была решаема, ты это тоже поймёшь, ведь, благо, в игре есть такая функция, как Подсказка, которая в случае чего скажет, есть ли у тебя растения для покупателя в данный момент или ты должен заглянуть в свои загадки.
А еще в игре можно проиграть. Дал неправильное растение, пошёл в не самую благоприятную точку на карте, либо еще какой косяк допустил, и тебя окутывает ужас. Как только он окутывает тебя в третий раз, тебе придется решить достаточно казуальненькую головоломку, которая поднимет тебя на ноги. Это максимум, как игра может наказать, ведь прогресс ваш никуда не уйдет. Вы продолжите с последнего посетителя, который к вам приходил.
К слову, да, подбор посетителей здесь - фиксированный. Всех посетителей вы точно обслужите. Это не как в симуляторе зельевара, где в случае ошибочного выбора посетитель может уйти, да и в целом, посетителей вам подсовывают хаотично. Соответственно, и все загадки, которые в течение игры вы будете на руки получать, вы обязаны решить.
Стоит что-то и о сюжете сказать, ведь на нарратив игра опирается сильно. Подается он в основном вашими посетителями. Именно благодаря ним вы узнаете, что за чертовщина творится в окрестностях. А именно, благодаря ключевым персонажам, маленькую предысторию которых можно глянуть в отдельной вкладке. Всякие культисты, важная шишка, ваши хорошие знакомые, персонаж, который наставит вас на верный путь в достижение вашей будущей цели, и другие.
Что круто, в какие-то моменты, когда кто-то из ключевых персонажей будет просить у вас растение, вам будет предлагаться моральный выбор: дать то, что он просит или другое, которое явно (судя по тому, что говорит книжка) навредит ему. Выбор этот может в том числе повлиять на ход истории. Игру дважды я не проходил, но это легко читается по ачивкам в стиме.
Вы в этой истории - не просто какой-то владелец ботанического магазина, вы - тот, кто желает спасти людей от гибели. Наверно. О главном герое, к сожалению, и сказать нечего, ведь он - просто функция. Как и ключевые посетители, они - тоже просто функции. В игре есть сюжет, какой-то конфликт, действие, но персонажей в нём нет, какой-то особой драмы - тоже. В прочем, есть хотя бы минимальная интрига, это уже хорошо. Если в Potion Craft тебе совершенно неинтересно читать то, что говорят твои покупатели, то здесь интерес присутствует. Сюжет в Strange Horticulture стоит воспринимать именно как простую историю без откровений.
Выглядит игра очень красиво. Я бы выделил, как нарисованы цветы и грибы - видно, что сделаны они с большим вниманием к деталям.
А вот звучит игра гораздо хуже, чем выглядит. Саундтрек - это буквально одна донельзя монотонная композиция. Это даже хуже, чем было в сто раз уже мной упомянутой Potion Craft, где до глобального обновления также играла одна композиция, которая очень быстро приедалась. Спустя час вы захотите выключить музыку и включить на фон что-то свое.
3Xtreme – эта игра вообще не стоит вашего времени, и даже не стоит пытаться ее запускать. Скучный и унылый геймплей с посредственной графикой.