80 4 74 18
Strange Horticulture

Рейтинг игры

3.8 81
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Strange Horticulture

Дата выхода
21 января 2022
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Bad Viking
Издатель
Iceberg Interactive
Платформы
PCXONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
Редкий экземпляр

Создаем и решаем проблемы с помощью невероятно разнообразных растений.

игра на комбинаторику и дедукцию (обожаю такое), и здесь этого ровно в меру чтобы кайфанутьарт цветочков: к концу игры гордишься ровными рядами аккуратно расставленных растений (а еще раздуваешься от гордости знания их тайной мощи — местными цветами можно и замок открыть, и порчу напустить, и мертвого воскресить)механик ровно столько чтобы не задушиться, и они очень приятно выполнены: чувствуешь себя натурфилософом в мире где можно открыть философский камень... или случайно выпустить чуму на оба ваших домамузыка: в игре ровно один трек, но он наваливает столько атмосферы, что я так и не решилась его выключить и поставить что-то поразнообразнеепродолжительность: в игре проходит всего две недели, но после концовки можно продолжить пополнять коллекцию. сама игра проходится за пару вечеровреиграбельностьсюжет наваливаетсюжет пипец наваливает, а ведь я просто хотела собирать цветочкиатмосфера из-за этого, мягко говоря, неуютнаяреиграбельность это скорее вариативность концовокмини-игра за ошибки: проходить ее почти физически неприятно (хотя очень в стиле конечно)немного рашит (например, посетители почти никогда не попросят уже известное растение, а подавай им что-то новое, еще не опознанное)я лично хотела бы больше комбинаторики и дедукции вместо тяжелых моральных выборов
14 июля 2024

+2
Potion Craft для любителей напрячь серое вещество

Самая первая игра, с которой строятся ассоциации, когда смотришь скриншоты этой игры - это  Potion Craft. Собственно, что-то такое я и ждал, но при этом знал, что в игре особое внимание будет уделено нарративу. Вот и получаем: я ждал Potion Craft с нарративом. На деле оказалось, что это нечто - и глубже, и при этом проще. Обо всём по порядку.

Сперва о геймплее, и тут коротко не получится. В общем и целом, он состоит из двух элементов.

Первый - определение нужного вам растения или гриба. В ваш цветочный магазинчик приходит посетитель и спрашивает у вас (в подавляющем большинстве случаем) конкретное растение или гриб. То есть, название вам чаще всего известно. Вы берёте вашу книжку, смотрите страницу с этим растением/грибом, и там видите подсказку: либо текстовую, либо вы догадываетесь благодаря картинке, либо и то, и то ясно дает вам понять, какое чудо природы требуется дать посетителю. Так сказать, игра с выборкой. Дав правильное растение (к черту, я устану каждый раз упоминать грибы) посетителю, вы получите новую запись в книжку, которая вам точно понадобится для определения новых видов.

Больше, чем в 90% случаев растение, которое вы должны отдать, либо уже стоит где-то на ваших полках, либо должно быть там к этому моменту, но вы не выполнили действия, которые касаются уже второго элемента игры (о котором скажу дальше). Однако игра очень любит исключения из правил своих же механик. Пару раз на странице нужного вам растения наводящей подсказкой для вас будет служить не картинка или текстовое описание, а местонахождение этого растения.

Здесь плавно переходим ко второму элементу игры. Это поиск. Половину или даже больше времени прохождения игры вы проведете в карте. Если одна часть игры - это элементарная дедукция, то есть, нахождение интересующего нас объекта путем исключения из выборки других объектов, то здесь напрягать мозги надо будет посильнее.

Так вот, перед вами огромная карта, геймплейно представляющая из себя огромное скопление квадратиков, на каждый из которых вы можете кликнуть, чтобы туда отправиться. Можно, конечно, просто прогуляться по разным домикам и замкам в окрестностях - герой, как правило, как-то комментирует свое пребывание в них. Но смысла в этом мало. Расчет идет на то, что вместе с картой вы будете использовать записки, письма, карточки-загадки, которые вам подсовывают после каждого пройденного дня и прочие, обычно, бумажные наводки.

Здесь чувствуются самые настоящие загадки. На первых порах наводки идёт легкие: конкретные названия географических точек, указания на какие-нибудь холмы или леса с помощью, опять же, названий географических точек (условно, "На холмике на юго-востоке от Андермира есть прекрасный цветочек"), либо координаты.

Дальше - интереснее. Направления будут зашифрованы самыми разными способами, как текстовыми, так и визуальными. В ход пойдут определенные инструменты, один из которых вообще даст вам увидеть скрытые точки, которые никак другим способом не увидеть. В какие-то моменты вам придётся обратить внимание на элементы карты, которые, казалось бы, просто так здесь присутствуют. Разнообразие загадок - колоссальное, и они совершенно не успевают надоесть.

Неприятно здесь только одно: игра в том числе любит подсовывать вам такие наводки, которые решить можно будет позже, но в момент получения - они нерешаемы. Понять, какие загадки доступны для разгадывания прямо сейчас, а какие будут доступны позже - можно, наверно, только в тот момент, когда ты понимаешь, что... ...ничего не понимаешь! Если же загадка все-таки была решаема, ты это тоже поймёшь, ведь, благо, в игре есть такая функция, как Подсказка, которая в случае чего скажет, есть ли у тебя растения для покупателя в данный момент или ты должен заглянуть в свои загадки.

А еще в игре можно проиграть. Дал неправильное растение, пошёл в не самую благоприятную точку на карте, либо еще какой косяк допустил, и тебя окутывает ужас. Как только он окутывает тебя в третий раз, тебе придется решить достаточно казуальненькую головоломку, которая поднимет тебя на ноги. Это максимум, как игра может наказать, ведь прогресс ваш никуда не уйдет. Вы продолжите с последнего посетителя, который к вам приходил.

К слову, да, подбор посетителей здесь - фиксированный. Всех посетителей вы точно обслужите. Это не как в симуляторе зельевара, где в случае ошибочного выбора посетитель может уйти, да и в целом, посетителей вам подсовывают хаотично. Соответственно, и все загадки, которые в течение игры вы будете на руки получать, вы обязаны решить.

Стоит что-то и о сюжете сказать, ведь на нарратив игра опирается сильно. Подается он в основном вашими посетителями. Именно благодаря ним вы узнаете, что за чертовщина творится в окрестностях. А именно, благодаря ключевым персонажам, маленькую предысторию которых можно глянуть в отдельной вкладке. Всякие культисты, важная шишка, ваши хорошие знакомые, персонаж, который наставит вас на верный путь в достижение вашей будущей цели, и другие.

Что круто, в какие-то моменты, когда кто-то из ключевых персонажей будет просить у вас растение, вам будет предлагаться моральный выбор: дать то, что он просит или другое, которое явно (судя по тому, что говорит книжка) навредит ему. Выбор этот может в том числе повлиять на ход истории. Игру дважды я не проходил, но это легко читается по ачивкам в стиме.

Вы в этой истории - не просто какой-то владелец ботанического магазина, вы - тот, кто желает спасти людей от гибели. Наверно. О главном герое, к сожалению, и сказать нечего, ведь он - просто функция. Как и ключевые посетители, они - тоже просто функции. В игре есть сюжет, какой-то конфликт, действие, но персонажей в нём нет, какой-то особой драмы - тоже. В прочем, есть хотя бы минимальная интрига, это уже хорошо. Если в Potion Craft тебе совершенно неинтересно читать то, что говорят твои покупатели, то здесь интерес присутствует. Сюжет в Strange Horticulture стоит воспринимать именно как простую историю без откровений.

Выглядит игра очень красиво. Я бы выделил, как нарисованы цветы и грибы - видно, что сделаны они с большим вниманием к деталям.

А вот звучит игра гораздо хуже, чем выглядит. Саундтрек - это буквально одна донельзя монотонная композиция. Это даже хуже, чем было в сто раз уже мной упомянутой Potion Craft, где до глобального обновления также играла одна композиция, которая очень быстро приедалась. Спустя час вы захотите выключить музыку и включить на фон что-то свое.

Большое разнообразие действительно интересных загадокХорошая визуальная составляющая игры с большим вниманием к деталямПрисутствует интригаЕсть выбор, который может изменить вектор историиМожно погладить котика)Практически отсутствующий саундтрекНекоторые загадки даются слишком рано, из-за чего ты можешь впустую потратить время
10 марта

+2
Я биолог, не любящий ботанику, но...

Очаровательная медитативная игра, где мы примеряем на себя роль цветовода, пытающегося идентифицировать растения при помощи определителя и скудного (в хорошем смысле) описания клиентов. Также в игре присутствуют элементы зельеварения, что скорее является придатком, чем одной из основных фишек игры. Однако сюжет игры таит за собой нечто большее, что открывается довольно внезапно и под конец игры. Музыка приятная и расслабляющая. Лично мне не надоела за 4 прохождения. Головоломки, нацеленные на поиск растений, очень оригинальные, интересные и требуют немалого логического подхода, от чего результат их решения приносит кучу удовольствия

МузыкаВизуальный стильСюжетПричинно-следственные связиГоловоломкиКонтент для перепрохождения на разные концовки слишком однообразен
14 ноября 2022

Подборки с игрой 6

Смотреть все
172 4
+110
Культовые Инди В этой подборке вы можете лицезреть инди-проекты, которые как попали геймерам в самое сердечко, так и будут оставаться там еще очень долго. И да, оговариваю во избежание непонятиц: под инди-проектами просто маленькие игры, то бишь, не сделанные за какие-то десятки или сотни миллионов долларов (отличить, вроде, легко). А так множество из представленных проектов, если не большинство, вполне себе зависимы от издателей и дистрибьюторов.

397 4
+66
Не рефанд! Игры, прошедшие проверку двумя часами, и благодаря которым мистер Габен продолжит кушать жареную курочку на ужин. Список составлен на основе роликов "Рефанд?!" *Ой, а где Katana Zero?


Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame