28 января 2022 28.01.22 8 16K

Strange Horticulture: Обзор

Первый сюрприз года

Игры, действие которых происходит в одном помещении, способны погружать в свою атмосферу покруче блокбастеров с разнообразными локациями. Достаточно вспомнить  Papers, Please — уже легендарный симулятор пограничника, породивший нескольких подражателей. Новинка  Strange Horticulture напоминает классику Лукаса Поупа (Lucas Pope), но не копирует её полностью, а предлагает свежие, интересные идеи.

 

Растение, пожалуйста!

Действие происходит в городке Андермир, на одной из улиц которого расположен магазин «Загадочные растения». Протагонисту магазин перешёл в наследство от покойного дяди, и разбираться в тонкостях флоры ему предстоит вместе с игроком.

На экране сразу показывают всё, что пригодится в нелёгкой работе торговца. Наверху — полки с растениями, где товаров поначалу не очень много. Справа от них — окошко, где будут появляться покупатели. А внизу — большой стол с выдвижным ящиком. Внутри — карта, лупа, всякие записки и, главное, энциклопедия. Туда уже занесены некоторые растения, а точнее, их названия, короткие описания и простенькие изображения. Чем дальше проходишь игру, тем больше страниц заполняется.

По таким рисункам найти нужные растения будет трудно. Хорошо, что есть описания.
По таким рисункам найти нужные растения будет трудно. Хорошо, что есть описания.

Поскольку товары в магазине волшебные, посетители порой приходят за ними по необычным поводам. Например, кто-то слышит приглушённые голоса на верхнем этаже и хочет съесть что-то, что улучшит его слух. Бывают и другие причины — один хочет приобрести «по работе» траву, которая, судя по описанию, помогает от изжоги, а другой готовится к смерти и покупает цветы себе на могилу. Местные жители чудаковатые — тут даже культисты есть.

В большинстве случаев главный герой сразу понимает, чего хочется покупателю, даже если тот не произносит название растения. Наша задача — открыть энциклопедию, найти нужную страницу и изучить её. Иногда там прямо напишут, что у такого-то растения светло-синие цветки или продолговатые листья. Иногда это можно обнаружить лишь на изображении, а в тексте никаких описаний нет. В таких ситуациях невозможно продать клиенту товар, не подходящий для его нужд, — это засчитают как ошибку, а после трёх промахов вас заставят пройти нетрудную мини-игру и вернут обратно в магазин, дав ещё один шанс.

Клиент подождёт — тут дела поважнее есть.
Клиент подождёт — тут дела поважнее есть.

Бывает и так, что покупатель не знает, что именно ему нужно. В одних случаях он предлагает на выбор два растения — вам желательно перечитать и его жалобы, и описания в энциклопедии. Порой название вообще неизвестно — нужно лишь по паре фраз найти подходящий товар. Абсолютно некорректное сравнение, но в такие моменты почему-то вспоминается  Return of the Obra Dinn, где нужно было приходить к выводам с помощью улик. Здесь каждое успешное угадывание вызывает такое же чувство радости.

Насыщенные рабочие дни

Однако этим Strange Horticulture не ограничивается — она подбрасывает ещё больше загадок. Та самая карта, лежащая в ящике, пригодится не раз и не два. То посетитель вручит игроку записку, то в перерывах между рабочими днями появятся подсказки — и там, и там есть описания мест, где можно найти новые растения. Игнорировать всё это нельзя, поскольку клиенты довольно быстро начинают приходить за этими экзотическими товарами.

Однако персонаж в самой игре не покидает магазин — вы просто выбираете одну из множества точек, а потом читаете коротенький рассказ о похождениях героя. Оформлено это странно: заходит клиент, вы нажимаете на карту, в отдельном окошке расписано, как вы карабкались по горе или исследовали пещеру, а после всего этого покупатель по-прежнему стоит и ждёт свой товар. Ещё страннее то, что на некоторых локациях требуются те или иные растения (например, чтобы стать невидимым), и вы просто берёте их с полки. Но это мелочи, которые не портят впечатление.

Локаций много, и иногда нужную не сразу найдёшь.
Локаций много, и иногда нужную не сразу найдёшь.

Что мне больше всего понравилось в Strange Horticulture, так это полное отсутствие таймеров. Клиенты никуда не спешат и не торопят, нет срочных заданий, даже цветы поливать не надо — хоть здесь и есть лейка, нужна она лишь для того, чтобы персонаж поскорее мог отправиться на следующую вылазку. Покупателей придёт ровно столько, сколько задумали разработчики. Так что если вы уже несколько минут возитесь с клиентом, ищущим траву от головной боли, беспокоиться об очереди или продолжительности рабочего дня не нужно — тут даже часов нет.

Это позволяет проходить игру в предпочтительном темпе и добавляет очков к атмосфере — когда коллекция растений исчисляется десятками экземпляров, к каждому клиенту подходишь с особым вниманием, чувствуя себя одновременно детективом и профессиональным ботаником. Самое гениальное решение в этой игре — система бирок. Было бы слишком просто, если бы после угадывания растения игра записывала его название прямо на горшке, и здесь придумали более интересную механику — вы пишете названия сами. Прикрепляете бирку, выбираете её цвет и печатаете на клавиатуре слова. Ещё и расставлять растения на полках можно как угодно. Благодаря этому со временем начинаешь с большой любовью относиться к своей коллекции.

Процесс заполнения бирок выглядит так.

Больше всего впечатляет способность разработчиков предлагать разнообразный геймплей, несмотря на ограничения вроде одной локации и не сильно меняющегося интерфейса. Одни и те же посетители приходят по несколько раз, и за их историями увлекательно следить: кто какие сны видит, кто с духами общается, какие жуткие события происходят за пределами магазина. Параллельно с этим игра блестяще чередует механики: ищете растение то по названию, то по описанию, пытаетесь найти место на карте то по текстовым подсказкам, то по схематичному изображению. А во второй половине игры к этому ещё и алхимия добавляется. Скучать некогда, и хочется, чтобы игра не заканчивалась. А если застряли, то в правой части экрана всегда доступны подсказки.

Всё это связано с историей, которая интересна возможностью повлиять на концовку. Читать здешние диалоги, описания и заметки во время путешествий — одно удовольствие (сразу вспоминается обожаемая мною  In Other Waters), а иногда приходится и принимать решения. Кто-то предупредит вас о скором визите человека и предложит дать ему не ту траву, о которой он попросит. Кто-то пригласит вас в своё сообщество, и в случае согласия нужно будет прийти в указанное место и положить там растение. Так что реиграбельность у Strange Horticulture имеется, и повторно пройти её точно захочется.

Спасибо за предложение, мы вам перезвоним.
Спасибо за предложение, мы вам перезвоним.

2022-й только набирает обороты, а приятные сюрпризы уже начинают появляться. Хотя о  Strange Horticulture наверняка мало кто слышал, я бы рекомендовал её всем любителям качественных головоломок и детективов. Она не покажется трудной или заковыристой, но удовольствия принесёт тонну — и качеством исполнения, и креативным подходом к использованию нестандартных механик, и чертовски приятной атмосферой.

Плюсы: отличная атмосфера; приятный дизайн и очаровательный визуальный стиль; за жизнью персонажей наблюдаешь не без интереса, а решения по ходу сюжета позволяют влиять на их судьбы; несложные, но увлекательные головоломки на каждом шагу; достаточно разнообразный игровой процесс, несмотря на небольшое количество механик.

Минусы: бедноватый саундтрек.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Strange Horticulture

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
21 января 2022
100
3.7
47 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

чем то похоже на российский potion craft как я понял, но тут продаешь растения а не готовишь из них эликсиры. спасибо за обзор по возможности думаю стоит попробовать

Как сказали выше, тут мы собираемых растения и отдаем их клиенту, а потом этот клиент идёт к алхимику и продаёт все это уже ему...

А клиент алхимика продаёт их Довакину...

чем-то на potion craft смахивает

Кому симулятор погрузчика, а кому симулятор продавца...

Странно что у вас до сих пор нет обзора Not For Broadcast. Пока главная хайповая инди года. Оценки выше даже чем у STRANGE HORTICULTURE. Странно что до сих пор никто не взялся. Но хотелось бы видеообзор конечно увидеть. 

Значит ли это, что события этой игрыи Portion Craft со Skyrim'ом происходят в рамках одной вселенной?...

Система бирок в некоем смысле в Potion Craft есть, и там можно также всю книгу рецептов самому исписать :)

А Strange Horticulture очень заинтересовала, спасибо за обзор

Читай также