Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх




+3
God of War (2018)
Подпивас на чилле пойдет (c фото)

Игра берет своим сюжетом, сайдквесты не проходил практически, ибо меня интересовал сюжет и на средней сложности никак не надо гриндить, чтобы её пройти.
За шикарные виды, шикарный сюжет с самого начала (я только познакомился с вселенной) и катсцены однозначно 10/10.
Понравился фото редактор, и что можно Кратосу делать улыбочки))

Когда узнал всю правду о себе
Когда узнал всю правду о себе

СюжетДетализацияИнтересные сраженияВиды
11 января


0
Resident Evil 6
Дропнул кривую устаревшую игру

В целом играть приятно, даже графика хорошая как для игры которой почти 13 лет.

Но очень бесит кривой порт на ПК, перекаты просто на цифры 2 и 3. Управление инвентарем максимально консольное, неудобное. Да еще и игра не обучает ничему.

Но самое неприятное это процесс сохранения прогресса. Игра поделена на кампании, кампании на главы, а главы на сегменты. И вот сохраняется игра только между этими сегментами, которые длительностью примерно минут 30. Сделано это в угоду совместного прохождения, зашли прошли 1-2 сегмента - вышли. 

НО! Пригорел сперва в начале игры, когда после того как поиграв в первый сегмент минут 15, вышел, а на следующий день оказалось, что теперь нужно играть с самого начала, а начало медленное и скучно. Потом 1.5 часа игралось нормально, но было желание дропа.

И дроп наступил когда прошел почти весь 3 сегмент, вышел, возвращаюсь в игру и вижу, что придется проходить все заново, а это минут 30.............

Приятная графикаТерпимые перестрелки и файтыОЧЕНЬ РЕДКИЕ СЕЙВЫКонсольный, неудобный интерфейс инвентаря
11 января


+2
Need for Speed: Heat
Отличная часть, но есть небольшие нюансы... [20,4ч]

Приобрел данную часть в 2025 году, до этого прошлый проект NFS был NFS 2015. Хотелось что-то очень похожего с дрифтом, крутыми тачками и полу-онлайном, просто почиллить и эта часть то, что я искал. 

Крутые цвета игры, дожди, закаты, ночи, дни. Относительно интересные миссии и интересный выбор как их преподнести игроку (не просто выполняйте задачи один за другим), а если вам нужны деньги - выполняйте их днем, если надо много - берите задания с более мощными тачками, хотите больше RP - так же, более мощные и гоняйте от копов, новый режим бездорожья - когда надо против гелика гонять). Сильной проблемы гринда опыта до 30 лвл я не заметил, прокатился одну ночь, 2 гонки + копы = 50-100к опыта и сразу поднял 3 уровня, от копов трудно отбиваться, но если тачка быстрая и ты упрыгиваешь или как-то хитро ездишь - уйдешь.

Добавляют много разных активностей на карте, которые не дают заскучать, если вы хотите просто покататься и посмотреть на виды и на тачку.

Я прошел всю сюжетку, доп активностей мало проходил, т.к. за 20 часов я немного устал и потерял смысл гриндить тачки.

Например: для первой гонки внедорожье я прикупил новенький Range Rover, вкачал его, а он не едет и его обгоняют обычные спортивные машины НА ПЕСКЕ.
Ну я не лох, взял свой корвет, поменял ему подвеску на внедорожную и выйграл, все остальные внедорожные гонки я проходил исключительно на этом корвете и без проблем занимал 1 место.

Есть еще проблема с онлайн составляющей: когда ты хочешь посоревноваться с другими (а у тебя условно машина имеет 250 мощи) к тебе подключаются 300-400+ челы и просто со старта вылетают вперед. Ни о какой соревновательности тут речи и не идет.

Мой итог: 8/10, есть над чем поработать, но красиво провести время и погонять под фонк - однозначно рекомендую

Drift Mazda RX7
Drift Mazda RX7
Большое разнообразие эксклюзивных машинИнтересный режим переключения дня и ночиХорошая кастомизация машин, движков и их звуковБольшая карта, на ней приятно кататьсяНет сильного затягивания сюжетаСочные цветаРазные типы гонокНеадекватные копы (быстрые и непробиваемые почти)Большой гринд, если хочется кататься на разных машинахНет сорвеновательного дрифта (против ботов хотя бы)К онлайн гонке подключаются супер прокаченные челы
11 января

0
100 Dino Cats
Охотник

Подходит только для настоящих охотников за достижениями, готовых к трудным испытаниям!

11 января



+5
Final Fantasy XV
Классная идея, так себе реализация

Final Fantasy 15 - это отличная игра, которой не повезло утонуть в производственном аду. Бесконечные кранчи и переписывания всего и вся сказываются на качестве игры, о чём я сейчас и постараюсь расписать.

Игра повествует о четырёх друзьях (Гладио, Ноктис, Игни и Промпто), которым пришлось спасать мир (как оригинально, да?). Ноктис у нас парень не простой: он является принцем королевства Люцис, на которое нападает другое государство - Нифльхейм. Это и есть вся завязка игры.

И история выполнена просто прекрасно. Да, есть небольшие претензии, но они меркнут на общем фоне персонажей и постановки, которые реально вытягивают всю игру. Персонажи отличнейшие, взаимоотношения друзей прописаны шикарно и само спасение мира сделано качественно и красиво. Сюжет - один из достоинств игры.

К чему возникли претензии, так это к общему состоянию игры и боёвке. Порт выполнен на ужасном уровне, оптимизация оставляет желать лучшего. Final Fantasy 7 Remake шёл у меня на высоких стабильно в 60 кадров, когда FFXV умудрялась лагать на среднем пресете, что очень прискорбно. Да и техническое состояние игры тоже так себе. Лицевые анимации кривые, искусственный интеллект тупой, баги присутствуют в неприличных размерах.
Боёвка же показалась слишком простой и, наверное, скучной, хотя месить врагов тут всё равно весело. Всё-таки в FF7R этот аспект сделан лучше.

Игра всё-таки оставляет приятные впечатления. Это отличный роад-муви про друзей с прекрасным сюжетом, который пробивает на слёзы. Персонажи вытягивают игру на фоне слабого открытого мира с плохими квестами, которые не хочется выполнять от слова совсем. Однако поездки на Регалии занимают особое место в моём сердечке, хоть и физика автомобилей сделана уж совсем простенько. Много механик игры работает на пользу истории и дополнительно раскрывает персонажей, а это, в свою очередь, работает на восприятие сюжета.

Жаль, что игра была сделана с расчётом на то, что ты будешь путешествовать по миру. Как я уже говорил, это делать совсем не хочется.

ПерсонажиСюжетПостановкаПолный русский переводКрасивые локацииМузыкаПлохое техническое состояние игрыБоёвкаСырость и бесполезность некоторых механик игры
11 января

+1
Resident Evil 3
Не хуже оригинала

Первое знакомство с резиком произошло благодаря этой части. Не считаю, что игра плохая, просто она попала в такой же производственный ад, как и ее оригинал. 

Подробно не буду расписывать, почему она не хуже оригинала, если кратко отметить, то ремейк как убрал некоторые, на мой взгляд, недостатки (ненужная вариативность, некоторые затянутые моменты), так и обзавелся новыми (небольшая продолжительность, Немезис). Что точно лучше сделали, так это характер персонажей, в оригинале у меня были какие-то странные ощущения от Джилл и Карлоса…

В 3 части очень классный геймплей, да, он не такой хорроровый, как во 2 ремейке, но я не считаю это недостатком, тем более последующие части вообще от этого откажутся. Графика в ремейке тоже супер, как и во всех ремейках в принципе.

Главная беда ремейка - Немезис. Если в первые разы было страшно, то потом я его попускала, как только могла. В оригинале он был более хардовый, хотя так же заскриптован.

ГеймплейАтмосфераУлучшенный характер персонажейГрафикаДжилл.Цена на стартеПродолжительность. Идеальный тайминг на мой взгляд - 8-10 часовНемезис.
11 января

+1
A Plague Tale: Innocence
A Plague Tale: Innocence

Собственно, чума. Главное достоинство игры — визуал. Локации, освещение, декорации, архитектура. Всё это на высшем уровне. Играя, я буквально вкушал виды прокажённой Франции. Грязь, чернуха, смерть, крысы и бесконечная жестокость. Вот, что соседствует с красивыми видами Европы. И передано это просто необычайно завораживающе. Море трупов на поляне роз — вот как можно описать эту игру. Поиграть в неё стоит, как минимум, ради визуала и атмосферы чёрной смерти.

Но помимо мора, в игре можно найти и неплохой геймплей. Не слишком разнообразный, но отлично делающий свою работу. В The Sinking City было много оружия и всё оно было плохо сделано, а здесь же у главной героини лишь праща, которая идеально работает и имеет собственную глубину.

Геймплейно игра состоит лишь из стелса, лёгких головоломок и небольшого вкрапления крафта. Но это не успевает надоесть, так как игра не слишком длинная и проходится всего за 9 часов. За это время она успевает рассказать интересную историю о выживании и семье в эпоху чумы. Сюжет, хоть и не тронул до глубины души, но всё равно запомнился и не дал заскучать.

Однозначно могу порекомендовать вам это небольшое французское произведение, особенное, если вы всегда мечтали посетить страну лягушек и багетов (и мора).

АтмосфераВизуалГеймплей
11 января

+1
The Sinking City
The Sinking City

Игра от создателей серии игр по Шерлок Холмсу. Не знаю, как у них обстояли дела с играми в прошлом, но, полагаю, разработчики из Frogwares уже набрались опыта и смогли сделать интересную детективную историю? Если бы.

В общем, геймплей достаточно сухой и скучный. Он состоит из трёх основных аспектов: изучение локаций, боя и бесконечной беготни. Изучение локации состоит из простого вылизывания здания в поисках "улик", после нахождения которых нам открывается цепочка событий, которую нам надо собрать в правильной последовательности. Цепочку собрать не составляет труда, а вот найти все зацепки иногда бывает трудно, потому что можно оббежать локацию с десяток раз и всё равно не найти едва заметную точку где-то в углу. Изучение улик достаточно быстро надоедает и превращается в рутину. Мысль, что снова предстоит бежать в какую-то хибару и рыскать там в поисках непонятно чего, только угнетала. Хотелось бросить игру.

Для чего добавили второй аспект, я не совсем понимаю. Игроку дали аж целых 5 видов оружия, две гранаты и капканы для того, чтобы месить однообразных врагов. Как мне кажется, разработчикам стоило либо отказаться от боевой системы вообще, либо сделать её исключительно ближней. Потому что, физика стрельбы здесь "мама не горюй". Импакт от оружия абсолютно нулевой. Враги никак не реагируют на попадания. Хотя нам добавили их слабые места, но они мало помогают, потому что ты просто не понимаешь, попал ты вообще или нет?

Ну, а во всё остальное время нам предстоит просто перемещаться по городу. Какое-то время ещё присутствует небольшая толика интереса, но, когда замечаешь, что город выглядит достаточно однообразно и точек интереса в нём практически нету, беготня начинает крайне сильно надоедать. И всё это сдобрено анимациями посредственного качества.

Конечно, город выглядит лавкрафтианским и какую-никакую атмосферу вполне себе нагоняет. Но при этом он крайне картонный и не живой. Жители на улицах тупые и постоянно попадают в различные визуальные баги. Всё их поведение состоит из того, что они просто ходят туда-сюда. Они ни о чём не говорят и кроме ходьбы особо ничем не занимаются (ну может рыбой приторговывают).

Единственное, за что можно было бы пройти эту игру, так это ради истории. Но и она оказалась достаточно посредственной. По началу игра прям таки затянула и я с интересом исследовал пропажу экспедиции и пытался разгадать все тайны города, но в какой-то момент история превратилась в бесконечное "сделай для меня это и я дам тебе это". А когда и геймплей стал надоедать, я решил не тратить своё время и на сайд-квесты. История достаточно обычная для сеттинга и не представляет из себя ничего интересного. Кроме того, всё собрано буквально в кашу: древние боги, сектанты, бандиты, аристократы, изменённые люди, ведения и Майя. И при этом, ничего из этого нормально не раскрывается, а просто вбрасывается в сюжет со словами "смотри, это же как у Лавкрафта!".

Стоит разве что отметить, что в игре присутствует какая никакая нелинейность и игроку часто дают выбор. Хотя они и мало на что влияют. Концовки у игры в любом случае всего три и определяются они лишь финальным выбором. А ещё есть людо-бабизяны и людо-рыбы, что тоже позабавило и показалось достаточно интересным.

Да и помимо всего этого у игры много других проблем. Частые визуальные баги. Средненькие анимации. Такая себе графика. Хотя бы неплохую русскую озвучку завезли, и на том спасибо.

Не советую тратить на игру своё время. Лучше потратит его на прочтение оригинальных книг Лавкрафта или на другие проекты в этом жанре. Ценителям отборной талассофобии также не рекомендуется.

По Лавкрафтовски!АнимацииСкучная историяОбщее качество проектаБыстронадоедающий геймплей
11 января

+1
Afterparty
Тухлая вечеринка

Я приобрел Afterparty исключительно благодаря Oxenfree. Она была шикарной адвенчурой с небольшим калибром, гнетущей атмосферой, хорошей историей и молодежными диалогами. Настолько проникся трудом разработчиков, что купил их следующую игру несмотря на прохладные отзывы. Любая игра находилась бы в невыгодном сравнении, а Afterparty ещё и лажает в нескольких аспектах

Игрок управляет двумя студентами-изгоями Майло и Лолой, попавшими в ад и обреченными на вечные страдания и муки. Ад выполнен как отражение нынешней действительности, а не как огненная пустошь из скал и лавы. Черти ходят на пытки как на работу в определенные часы и уходят на заслуженный отдых в бар с тонной алкоголя. «Думаешь тяжело быть отпоротым кнутом 10 часов в день? Попробуй хлестать кошкой-девятихвосткой – у тебя рука отвалится». Каждую ночь Сатана устраивает вечеринку с глубоким запоем, и единственный путь из ада – перепить его

Бюрократическая версия ада сразу затягивает интригой и необычностью, но игра не об этом. События развиваются в рамках одной ночи и показывают исключительно вечериночную составляющую с барами и бухлом. Неон заливает кривые жилые дома, парковка оформлена в виде кладбища, демоны распивают «забытую исповедь» и «черную смерть» попутно делая посты в Срачере. Игра не ставила задачу переизобрести ад или создать новую его интерпретацию – она просто хотела сделать небольшую комедию в прикольном сеттинге без глубоких раздумий. Из-за этого я сильно обжегся, потому что мои ожидания были некорректные. Эта проблема будет частенько всплывать

Загробный мир представлен в виде городов разного уровня затхлости. Арт-стиль изображает всё кривыми штрихами, мрачно-каменные строения покрыты монохромным неоном, местами торчат пещеры. Искажение знакомого нравится до тех пор, пока не захочется полноценной новизны. Рано или поздно надоедят серые дома, покрытые фиолетовой или синей толщей. Поначалу наслаждаешься визуальным стилем и впитываешь смачные краски и пыль, но на пятом часу становится тошно от одного и того же. Сильнее всего приедается внешний вид жителей ада. Все демоны выполнены в практически одинаковом виде: монотонный темный черт с рогами, глазами-дырками и ртом-молнией. Некоторые из них высокие с надутой грудной клеткой, кто-то пузатый как пузырь, но внутри типажа они до боли схожи. Не знаю, насколько были некорректны ожидания, но от ада хочется большей разношерстности

Ситуацию усугубляет слабая графика. Oxenfree полагалась на рисованную стилизацию, от чего выглядела лучше и лучше сохранилась. Afterparty сильнее напирает на модели, и поэтому выглядит на 3 года старше положенного. Анимация персонажей вышла дубовой, неряшливой и непримечательной. Персонажи регулярно делают лишний круг при автоматической ходьбе, реплики могут обрываться или внезапно начинаться. Почему скрипты так часто конфликтуют между собой?

Геймплей представляет собой 2Д-квест в 3Д исполнении. Ходим влево-вправо, порой взад-вперед, взаимодействуем с объектами и слушаем болтовню. Собирать предметы не нужно, надо только выбирать опции диалога. Просто и прямолинейно, хотя вариативность вполне имеется. Иногда возникает выбор между 2 способами исполнить задачу: например, свести Асмодея с его бывшей или побить его в танцевальной битве. Процесс изредка разбавляют мини-игры, причем не качеством или тактильностью, а необычностью ситуации. Пивной пинг-понг с Сатаной и питьевое соревнование с Аполлионом забавны, но не сложны механически

Главная проблема игры – бэктрекинг. Oxenfree тоже им пользовалась, но небольшому острову это было на руку. Повторные прогулки по локациям создавали идентичность и знакомство, а чувство камерности дополняло трепет. Afterparty отправляет нас в задрипанный бар 3 раза за игру без значимого повода, от чего ад становится слишком мелким для полновесного загробного мира. На всю игру нам дают только 5 островков с баром в центре, докуда надо каждый раз ходить ножками. По пути к замесу двойня протагонистов нормально болтают, так что в первый раз не замечаешь ничего. При повторной ходьбе чувствуешь нудятину без новой информации, особенно когда при дважды повторной ходьбе идет тишина

"Зачем тратить время на ненужное миростроение"
"Зачем тратить время на ненужное миростроение"

Главные герои, Майло и Лола – свеже-выпустившиеся студенты. Вернее, они не успели выпуститься, потому что умерли по дороге к выпускнику. Игрок управляет ими попеременно в зависимости от выбора, нужд сюжета или желания ада поизмываться над одним из них. Майло мнительный и пугливый; ему сложно в социальных ситуациях, но он умеет найти прямой подход к решению проблемы. Лола напористая и саркастичная, намеренно избегает общество и желает изменить его к лучшему. Мне нравится их динамика «слишком хорошо друг друга знаем, чтобы входить в сексуальные отношения». Они подтрунивают друг над другом, не стесняются в выражениях, всегда поддерживают морально и эмоционально в тяжелых ситуациях или простых спорах. За ними весело наблюдать, а переключение между ними дает обоим минуту славы

Написана игра довольно хорошо. Персонажи многосложные, а знакомые имена обрели интересный оборот. Сатана не простой владыка, а заведующий вечеринки с кучей обязанностей и постоянно ревущим телефоном. Причем он находится в запое последнюю вечность не просто так, а потому что все ещё в депресняке после расставания с Богом. В диалогах между главными героями создается полноценное ощущение перепалки и комфорта между друг другом через колкости. Выбор часто не имеет влияния дальше ответной реплики (кроме полновесных решений действий), но контекстное настроение здорово меняется. Черти чувствуются как люди, и в них высмеиваются всякие человеческие пороки. Речь не о грандиозных «похоть» и «зависть», а о обыденной мелочности и токсичных отношениях. Сделано очень хорошо для простенькой юморной истории без духовных взысканий. К сожалению, я ожидал большего, хотя и не знаю почему. Диалоги замечательные, история нормальная, но Oxenfree задел больше

Во многом слабина проявляется из-за антикульминационности. Интересные обороты иногда оборачиваются лишением удовлетворительной развязки. Как говорится: «жизнь не имеет удовлетворяющую развязку, но повествование не про жизнь». Финал служит главным проявлением такого подхода, и охота его обсудить со всеми спойлерами

Когда мы приходим на финальную конфронтацию с Сатаной, появляется вся орава лейтенантов ада во главе с Аполлионом, сестрой главного черта. С середины игры она готовила что-то крупное, дергала за ниточки, собирала людей. Намеки явно ведут к свержению главного пьяницы, но вместо этого происходит семейная интервенция. Главнейшие черти собрались, чтобы поговорить о своих чувствах и призвать Люцифера подумать о своем поведении. Шутка выходит бомбическая, пока мы не начинается питьевое состязание под нытье родни. Шикарная сцена оборачивается 20 минутами слабой мини-игры. Особенно паршиво то, что на протяжение игры мы сильно сблизились с Сэм, нашим регулярным спутником-таксистом и внезапной сестрой Сатаны, взяли ее в команду на финальную баталию, и прямо перед столом она отказывается участвовать, потому что «он семья». Это уже наглое лишение развязки

Не смотря на все, юмор в игре хороший. Потенциал для злободневной комедии в аду крайне высок, тем более если он служит отражением нашей действительности. Демоны ведут пытки с 9 до 18, Сатана пьянствует как брошенка, в грехи входит «злоупотребление экспресс-кассой в продуктовых магазинах». Много юмора в стиле young adult, то бишь молодой взрослый, то бишь подростковый. Я с этой сферой глубоко не знаком, так что мне многое было в новинку. Вроде как не всем по вкусу, но откровенного кринджа нет

Самая запомнившаяся мне шутка произошла между Лолой и директором Срачера, подземного аналога Твиттера. "–Я не пользовалась соц. сетями пока была жива, но только потому, что на Земле они дают рак души. –Ага, мы еще запускаем весь план функций, так что Земля нас опережает." Шутка меня задела именно потому, что я с ней сердечно согласен. У самого были проблемы с тратой времени в ВК и созерцанием краха общества. Если бы я так не считал, шутка пролетела мимо или вовсе сбила с толку игрока. Игра высмеивает действительность, но часто так, будто игрок заранее с ней согласен. Инакомыслящие будут плеваться или просто не поймут юмор. Повесткой такое сложно назвать, просто разработчики влили свое вероисповедание в игру

Сложно порекомендовать игру просто так. Мне было довольно весело, хотя это не универсальный опыт для любого игрока. После прохождения поставил отметку похвально, но со временем пошли сомнения. За последнее лето я прошел Sleeping Dogs и Quantum Break, отличные игры не без оплошностей или устаревания. Проседания не позволяют им дотянуться до изумительно, но эти игры я запомню с теплотой в сердце. Afterparty и близко с ними не стоит

Проходняк

11 января

0
FREEDOM WARS Remastered
Очередное японское ....

Очередная японская ..., к сожалению. Единственным плюсом могу выделить завязку сюжета и сеттинг (и то отчасти, персонажи дефолтные анимечки, враги унылейшие и безыдейные)

СеттингЗавязка сюжетаГеймплей (унылость)Персонажи и враги
11 января

+2
The Stanley Parable
Ошибка 427

Анти-игра, уже ставшая классикой, влиятельная инновация в постмодерне среди мейнстримных игр. Сюрреалистическая комедия, которая рассуждает на темы саморефлексии, контроля, корпоративной культуры, современного общества, смысла жизни и видеоигрового нарратива, смеётся над всем и над всеми сразу, в первую очередь сама над собой.
Несмотря на весь юмор, ощущается определённый градус личной депрессии, вложенный авторами. И в зависимости от вашего настроения игра может показаться как весёлой, так и весьма мрачной, отлично катализируя эмоции игрока. Наконец, это превосходный образчик эстетики лиминальных пространств, задолго распространение таковой опередивший. Почему же не 10 из 10? Потому что так и было задумано. Но мы ведь здесь игры оцениваем, а не их попытки заставить нас потрогать траву, не правда ли?

Раскрытие тематики. Игра богата на идеи и передаёт их ёмкими эффектными образами. Не сказать, чтобы местная проблематика была какой-то революционной, напротив, всё очевидно, и это тоже суть игры. Так что чем быстрее вы её выключите – тем быстрее выиграетеЮмор. Игра хорошо написана, как в общем повествовании, так и в куче мелких деталей. Кроме того, радует реакция Рассказчика, предусмотрена на достаточно большое количество ваших действий "не по сценарию" и "перезапусков"Визуальный ряд. Как уже упомянул выше, истинный liminalcore experience, идеально подкрепляемый столь близкими сердцу модельками и текстурами из Portal и Half-Life 2Саундтрек минималистичный, но очень эффектный. «Оскар» актёру озвучки Рассказчика«Нормального» сюжета в игре нет. Есть только постоянные приколы над его отсутствием. Поэтому если вам, как и мне, нужна цельная интересная история, «Стэнли» в попытках найти её спустя десятки перезапусков намеренно вас разочарует и даже выбеситЭто симулятор ходьбы, причём в повторяющихся локациях. Здесь не просто нет ничего, кроме ходьбы, вас ещё и постоянно запирают в комнатах, так что даже идти никуда не удаётся. С тем же успехом это могла быть аудиокнига, а от концептуальности, как ни парадоксально, не становится веселее играть и тем более переигрыватьИгра очень короткая, максимум на пару часов, если смотреть все очевидные пути, и большую часть времени из этого вы будете бегать по кругу – отличного контента от общего хронометража совсем немного. Плюс, часть концовок, опять же, специально спрятана за нелогичным пиксельхантингом либо абсурдной тратой времени, так что без гайда вы легко почувствуете, что вас просто обманули. Что, как мы выяснили, правда
11 января

+9
Potion Craft: Alchemist Simulator

Начинается здорово: очень приятный визуальный стиль, крутая тактильность, когда сам молотишь ингредиенты и помешиваешь зелья, необычная механика исследования карты с простором для совершенствования рецептов.

Но спустя несколько часов игра выдыхается и становится похожа на день сурка. Механики добавляются, но не слишком глубокие и интересные, а метапрогресс наскучивает — сюжета тут мало, а цели неинтересные.

Это всё равно приятная игра, в которую можно легко залипнуть часов на пять, но она до обидного сильно выдыхается. Potionomics на похожую тему лучше :(

Отличный визуальный рядПервые несколько часов трудно оторватьсяДолгосрочные цели не интригуют, чтобы оставаться в игре спустя первые несколько часов
11 января

+2
Alan Wake II

Alan Wake 2 это эталонный сиквел. За 13 лет могло сложиться множество ожиданий, своих собственных версий о событиях продолжения, а чаще всего бывает так, что то, что ты себе нафантазируешь оказывается лучше того, что получаешь от авторов по факту и в итоге разочарование усиливается десятикратно. Только не в этом случае. Remedy превзошли, удивили и порадовали своим видением дальнейшей судьбы ныне культового писателя в мире видео игр. Сэм Лэйк и его команда очень грамотно и гармонично подвязали сюжеты всех своих предыдущих игр, чтобы подвести не только к кульминации здесь, но и задать новое направление для будущего общей вселенной.

Игра обладает захватывающей атмосферой. С самого начала ты с головой погружаешься в происходящее, ещё не совсем разбираясь в том, что тут такое происходит у тебя на экране, но при этом безумно интересно. Именно с Alan Wake 2 я вновь начал позволять себе 6-8 часовые безвылазные игровые сессии, благо прохождение выпало на новогодние праздники. Заставить игрока настолько прилипнуть к прохождению это талант. Этому способствуют как визуальное исполнение, так и сюжетное наполнение. Здесь делать интересно абсолютно всё: читать каждую записку, газетную вырезку, слушать все радиопередачи, опциональные диалоги, а когда тебе покажется, что голова загружена, тебе помогут расслабиться и повеселиться рекламные ролики братьев Коскела, которые с первых секунд очаровывают своей колоритностью.

Чем глубже погружался во тьму, тем ярче становился свет. Меня неоднократно поразило то, что все геймплейные механики имеют нарративную основу. Даже разбросанные ящики с припасами по всем локациям грамотно обоснованы и являются естественной частью общего мира. Это же касается и меню главных героев, где они могут просматривать собранные коллекционные предметы, пересматривать видео, переслушивать музыку и другое. Это не игровые условности, а реально существующие для персонажей места, которые они целиком и полностью осознают, но не их природу. По крайней мере поначалу.

Теперь стоит поговорить о героях Alan Wake 2. Их тут двое: Алан Вэйк и Сага Андерсон. За Алана нам приходится выживать в Тёмном Месте, ведь он все 13 лет так и находится на дне озера, где оказался в финале первой части, попав в плен к Тёмной Сущности, и до сих пор не нашёл выход обратно. Это потустороннее измерение, где могут происходить немыслимые вещи. В то время как Сага проходит свой путь на поверхности, в реальном мире и её история начинается как очередное расследование убийства службой ФБР. Но Тёмная Сущность не дремлет и постепенно пытается проникнуть за пределы своего пространства через творчество пленённого писателя, в образе его двойника Мистера Скрэтча, с которым уже доводилось сталкиваться в одной из предыдущих игр студии. В связи с чем Сага постепенно начнёт иметь дело со сверхъестественными элементами.

Для нового персонажа Сага Андерсон оказалась на удивление прекрасным героем, за которым кроется ряд поразительных тайн, раскрытие которых приятно удивляло и влюбляло в персонажа ещё сильнее, как и её отношение к другим персонажам игры. Она действительно герой и имеет все свойственные такому архетипу качества личности. Периодически с её стороны сюжет становился интереснее, чем со стороны Алана. И она также оказалась очень грамотно вписанной в прошлую историю известных нам событий, в связи с чем её существование и участие в сюжете Alan Wake 2 не ощущается высосанным из пальца. Она отличное дополнение к касту колоритных персонажей Remedy.

Но больше всего мне понравился второстепенный персонаж Тим Брейкер, однако про него без спойлеров не рассказать, а даже если бы и рассказал, без пересказа Quantum Break ничего не поймёте. И даже пересказав сюжет той игры, будет всё равно сложно объяснить, причём тут Тим Брейкер, если там он Джек Джойс. Всё очень сложно, но при этом предельно ясно! Если это пережить самому, а не через третьих лиц.

Что же касается геймплея, то разработчики очевидно вдохновились римейками Resident Evil от Capcom. Тот же ракурс камеры за спиной персонажа, знакомые инвентарь и управление, к которому быстро привыкаешь при наличии должного опыта. Однако несмотря на столь явные заимствования, именно в рамках Alan Wake 2 всё ощущается по другому благодаря изобретательным механикам со светом, что также завязано на нарративе. Может это и экшн от третьего лица с элементами survival хоррора, но работает всё при этом как-то уникально, хоть и знакомо. Возможно за счёт того, что таких врагов и способов расправы над ними вы нигде, кроме как в обоих Alan Wake, не увидите. Уникальные враги приводят к уникальным ситуациям.

И всё таки не одним экшном ограничивается Alan Wake 2. Здесь есть ряд изобретательных головоломок, а писательским талантом Алана наконец-то дают напрямую воспользоваться, позволяя вносить изменения в историю, правда только в определённых местах, чтобы изменить реальность перед собой и либо разрешить очередную ситуацию, либо очистить себе путь дальше. Вроде бы мелочь и заскриптовано, но реализация и подача более чем покрывают этот неважный недостаток. При игре за Сагу в её ментальном месте также по скрипту мы раскладываем кусочки мозаики, чтобы сложить общую картину того или иного расследования, что всегда сопровождается дополнительными текстовыми сносками и комментариями самой Саги, что всё вместе делает процесс захватывающим.

Геймплей в целом очень хороший. Стрельба ощущается приятно, чувствуется импакт от попаданий по врагам, а игра света за счёт возросших технологий впечатляет ещё сильнее, чем в 2010 году. Загадки для разблокировки некоторых ящиков с припасами также забавляют и заставляют поработать головой, что также вносит определённое разнообразие.

Но лично я не за геймплеем в первую очередь иду к играм Remedy, а за невероятно интересным лором, продуманными сюжетами, запоминающимися комплексными персонажами, музыкой и атмосферой. Всё это здесь на высочайшем для вселенной уровне. Авторы вообще ничего не забыли из первой части и других игр студии. Alan Wake 2 креативно подходит к пропущенным Аланом 13 годам и использует этот промежуток, чтобы восполнить начатые ранее истории, арки персонажей, а также вывести на арену абсолютно новые элементы. Alan Wake 2 не смог бы быть таким, каким теперь является, выйди он вскоре после первой части в случае её успеха. Поэтому и мы и история оказались в выигрышном положении, дожидаясь сиквела более десятка лет. И на моей памяти это вторая игровая серия после Like a Dragon, события в которой соответствуют реально протекающим годам. AW2 вышел в 2023 году и в этом же году происходит сюжет игры.

На многие вопросы игра всё таки даёт ответы и финал чувствуется удовлетворительным, но в то же время Alan Wake 2 это целое поле потенциала для дальнейшего развития вселенной. Есть несколько сюжетных веток, намеренно оставшихся без завершения, чтобы стать частью следующей истории и не обязательно Alan Wake 3. Следить за Remedyverse из всех игровых миров сейчас будет интереснее всего, ибо таких до мелочей продуманных и связанных сюжетов разных игр трудно найти даже в мире кино, если только среди книг. Возможно факт того, что главным героем выступает писатель, играет на руку проработанности общей вселенной и как забавно получается, что все игры Remedy очень сильно поощряют любителей читать внутриигровые тексты.

Так как моё прохождение Alan Wake 2 выпало на 2025 год с Deluxe Edition, мне сразу были доступны все дополнительные эпизоды и они оказались классно интегрированы в основную игру, поэтому проходил сразу, как натыкался. Три эпизода Night Springs это настоящая отдушина со стороны разработчиков, цель которых максимально развлечь своих фанатов, которые следят за их вселенной с самого начала и в курсе всех хитросплетений, поэтому они точно оценят все отсылки. Улыбка с моего лица не пропадала, пока проходил Night Springs, где помимо всего прочего дают управлять тремя разными персонажами. А вот The Lake House это уже более серьёзное сюжетное дополнение, которое разворачивается незадолго до начала 6 главы со стороны Саги Андерсон. Девушка Киран Эстевез, работающая на Федеральное Бюро Контроля, знакомое фанатам по игре Control, отправляется расследовать произошедшее в точке исследования сил Тёмной Сущности. Ожидает её там только ужас, а для игроков будет поднят ряд занимательных вопросов с точки зрения лора: что такое искусство? Кто определяет, что является искусством? Как Тёмная Сущность может перевести в реальность абстрактное искусство? Способна ли Тёмная Сущность к интерпретации творчества авторов различных видов искусств? Всё это безумно любопытно и возможно будет исследованы в будущих играх студии.

Мне кажется я готов говорить об Alan Wake 2 вечность. Это шедевр. Видео игра, которую можно не стесняясь назвать настоящим искусством. Сюжет, который можно разбирать годами. Персонажи, которые останутся с тобой навсегда, произведя неизгладимое впечатление. Обязательно к прохождению, какие бы игры вы ни любили. Вас неоднократно поразят. Если бы прошёл вовремя, это была бы моя безоговорочная Игра Года 2023.

11 января
1 2 ... 165 166 167 168 169 ... 1066 1067
из 1 067 страниц