2649 84 4843 510
Far Cry 3

Рейтинг игры

4.4 7158
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Far Cry 3
Все отзывы к игре
13 марта
+2

Ну поплачь еще тут

В детстве играл только в фаркрай 2, точнее просто бегал и стрелял. Так что старые фар краи обошли вообщем-то меня стороной. Четвертую часть два раза начинал, но очень скучно было идти дальше по сюжету, хотя пятую часть прошёл без проблем и было в целом интересно.

Но вот руки дошли до культовой трёшки, да и то не сразу. Игра по началу завлекает интересным драйвовым вступлением, а потом сразу же отталкивает кривым управлением и меню. Меню просто настолько косое, что даже в консольном порте ведьмак 2 оно было более удобным. Колесо выбора оружия имеет настолько дикую сенсу, что приходится прям целиться в слот мины во время боя. В общем кривости хватало, но к старому дизайну можно привыкнуть.

Натан Дрейк или как его там
Натан Дрейк или как его там

Что меня порадовало - так это сюжет, сам по себе он начинает интриговать уже на поиске грибов в пещере, прямо интересно было наблюдать за эффектами дома фландерса и галюнами. Хотя подобное было и ФК4, но тут сделано душевнее что-ли. Самые годные миссии - это поиск древнего кинжала для спасения друга от стрёмного бородача, цепочка заданий агента ЦРУ и далее квесты с его наемником Сэмом. Сайд миссий по сути прям и нет, это скорее рандомные задачи - сходи сыграй в покер, убей, поснимай пиратов.

Сам сюжет выглядит цельно, актёры отлично играют и их образы великолепно прописаны, дубляж тоже качественный. В игре нет героев просто для галочки, каждый из них имеет свой реалистичный характер. Причем разговоры по квестам всегда сопровождаются шутками или какой-то полезной инфой без воды. Но при этом нет кринжового цирка как в фар край 5 или 6. Все кат сцены имеют отличную постановку, не добавить не убавить. Хоть в кино показывай.

Но от линии Вааса я ожидал большего, хотя бы реплику после смерти, но получил психоделическое представление. Ладно. Обычно все бои с боссами тут выглядят именно как QTE в каких-то неоновых декорациях со спецэффектами.

Здравствуй, дорогой друг.
Здравствуй, дорогой друг.

Живая природа это конечно не рдр2, но хищники действительно пожирают всяких коз и бандитов. Это похвально, как и физика огня, постепенной разрушаемости авто и прострелов стенок. Боты тоже умнее по сравнению с 5 частью, особенно на втором острове. Они постоянно обходят, держаться группой и патрулируют, если заметили гг мельком, хотя конечно все зависит от сложности. Но все это уже было в far cry 2, даже в большем объёме.

Но вот что мне категорически не понравилось - так это стрельба. Серьезно, она просто ужасна. Пули даже в оптическом прицеле летят не ровно по мушке. Постоянно какие-то рандомные отклонения, боты иногда могут по 5 попаданий выдержать или сквозь них может пролететь пуля. С ППшками стрельба приятная, но они жрут кучу патронов, которых и так немного. В 2012 год с отличной стрельбой вышли спек опс, бф3, колда блэк опс 2, а фир и бэдкомпани и того раньше. Почему нельзя было перенять фишки и баллистику из успешных шутеров?

Я проходил на харде, вернее спидранил сюжет без зачистки вышек. И вот что я скажу - это реально пытка, так как патронов не хватает, гранат много не взять, один слот оружия. Где-то на 2/3 игры решил побегать полутать 3 вышки по пути и насобирать шкурок. После этого стало кратно легче. Честно говоря такой гринд мне не по душе. Это буквально вынуждение к охоте и собирательству, вот все ругают беседку за сбор мусора, но это по сути такое же занятие. В 5 части охота была опциональной и не влияла на кол-во слотов/патронов.

Хороший пример игр с открытым миром и нормальной экономикой - это ккд или рдр 2. Я могу там вообще не охотится никак, не собирать никаких шкур, ничего не ковать и не крафтить, но при этом смогу купить все что нужно за валюту внутри игры. Фар край к сожалению к таким играм не относится и вся эта тема с открытым миром, вышками и охотой выглядит скорее как бесполезная декорация, а жаль.

Меня достали частые вылеты и баги. Один раз провалился куда-то за текстуры, раз пять вылетала игра за прохождение. Ладно бы я такой один на системе с rtx 4070, но она ведь вылетает и у стримеров на супер мега сборках пк. Ну ладно, вылетела и вылетела, есть ведь сейв. А вот тут еще один момент - сейвы максимально кривые. То есть зайдя в зону миссии ты уже сохранится не можешь, а игра может вообще не сохранять тебя на чекпоинтах всю миссию. А если игра вылетела во время задания - то всё, откатишься к последнему сохранению, а не к чекпоинту.

Сценка с приходом? Нет просто баг.
Сценка с приходом? Нет просто баг.

Но знаете, в конце игра оставляет приятное послевкусие. Тут есть реальный челлендж, да даже в том чтобы справится с кривым меню) Вообщем словил приятный вайб боевика в джунглях.

Интересный сюжет, даже если знать финалЖивые диалогиШутки в тему без кринжаИнтересная физика огня и разрушенияУмные ботыКуча гриндаНеудобная картаАванпостыВылеты и баги

Лучшие комментарии

А зачем доктору наркоману появляться еще? Друзья тоже ничего не делают, потому что им в принципе не нравится вся эта затея, а воевать нормально мог только старший брат. Тут каждый на своём месте. Или ты реально хочешь чтобы доктор стал напарником, но для чего?
Ваас появляется достаточно, он 3 раза пытается убить гг, после чего уже следует развязка. Или он должен как в дешевом сериале про злодея всю игру нам козни строить? Да нет как раз после его убийства мы уже нацеливаемся на реального руководителя наемников, а там и узнаем про младшего брата.
Где в 4 части надо думать? Я бросил так как стало лень чистить аванпосты, а по сюжету дальше не продвинуться, да и он очень скучной с индуистской спецификой. Серой морали никакой я там не заметил. В 3 части кстати серая мораль есть — то же племя гг за нос водит всю игру, чтобы провести ритуал с Цитрой в конце.

Ну то есть ты просто хочешь чтобы были диалоги вне сюжета, но в 4 их тоже нет, как и в 5 части. А во всех играх с свободной диалоговой системой с нпс это сводится к бесполезным вопросам, как например в недавнем ккд2. Задай миллион вопрос чтобы что?

Честно я даже не знаю что ты хочешь про доктора узнать еще, помимо основного сюжета, потому что в сюжете уже красноречиво и подробно всё доносится. Или нужно чтобы биографию с детства его тебе пересказали как «Жизнь замечательных людей или Варка грибов для Вааса»?

«Так Ваас буквально так и делает как в дешевом сериале лола» — нет, в дешевом сериале Ваас был бы финальным боссом, но это не так, Ваас лишь шестеренка. Дешевых приемов в игре хватает с той же пулей в зажигалке, но это простительно для хорошего экшена.

«факт в том что он спасает друзей, а выбор в конце это мусор потому что противоречит всей мотивации Джейсона которая была с ним всю игру, персонаж не должен вставать перед таким выбором так как до этого Джейсон не менялся в своей мотивации и намерениях»

Он как раз менял мотивацию, ты просто не помнишь сюжет. Убить реального главу наемников Хойт Волкера он решает из мести, друзей он своих уже спас и ему известно, что младшего брата якобы тоже убили.
И это даже по диалогам заметно как он спорит со своей девушкой, что он должен пойти до конца, а она замечает его эмоциональные изменения и просит уплыть поскорее. В середине он вообще её бросает и не собирается уплывать. Так что вторая концовка выглядит вполне логично из-за изменения приоритетов Джейсона.

«Тут каждый на своём месте.»
То то с друзьями даже поговорить нормально нельзя вне сюжета
«Или ты реально хочешь чтобы доктор стал напарником, но для чего»
Нет я хочу что бы персонажи в игре хотя бы лор нормально преподносили, Доктор мог бы много чего рассказать но в место этого он Гиммик для детей
«Ваас появляется достаточно, он 3 раза пытается убить гг, после чего уже следует развязка. Или он должен как в дешевом сериале про злодея всю игру нам козни строить? „
Так Ваас буквально так и делает как в дешевом сериале лол, ты сам то понял чо написал или Тройка тебе мозги оплавила )?
“Серой морали никакой я там не заметил.»
Действительно, ведь в 4ке не стоит выбор между худшим злом и просто злом в виде Диктатора, и плевать что помогая сопротивленцем мы топим в крови страну еще хлеще чем Диктатор а выбор в конце по факту морально убивает ГГ, это же не тройка с её БЕЗУМИЕМ и глупым лудо-нарративным диссонансом
" В 3 части кстати серая мораль есть — то же племя гг за нос водит всю игру, чтобы провести ритуал с Цитрой в конце."
Ты настолько не можешь защитить Нулевый сюжет в 3ке что высосал из пальца аргумент, а теперь поясняю почему он не валидный.
Джейсон всю игру пытался спасти друзей и тд не важно как качественно это было подано самой игрой факт в том что он спасает друзей, а выбор в конце это мусор потому что противоречит всей мотивации Джейсона которая была с ним всю игру, персонаж не должен вставать перед таким выбором так как до этого Джейсон не менялся в своей мотивации и намерениях. Ну буквально концовка с Цитрой это слив Джейсона как персонажа и очередное доказательство что сценарий в игре помойка

Та откуда вы про интересный сюжет то взяли, интересный сюжет это когда большая часть персонажей появляется на экране на 5 минут что бы пропасть? куда пропал доктор, почему друзья нищего Джейсона чиллят в пещере и НЕ ИГРАЮТ никакую роль в сюжете кроме как для ГГ <пук пук спасти друзей>, а ну да конечно интересный сюжет делает наверное ВААС которого ровно 4 минуты в игре и который говорит 5 строчек дешевого пафоса.
Не ну понятно что 4 часть бросил там же думать надо там же серая (настоящая) мораль не то что тут пук пук срёньк пираты