+1
dozhdehlyob
Последнее посещение: Сегодня

Играю сейчас

Нет игр

Активности

4 дня назад Написал(а) отзыв на Metal Gear Solid
+2

Обычно я делаю поправку на время релиза, но эта игра в такой скидке не нуждается - выйди она сейчас, она бы всё равно получила высокие оценки.

Я играл через Master collection, о котором слышал много негатива. Тем не менее считаю, что для обычного геймера это отличный способ ознакомиться с серией - вы получаете пять номерных частей (я прошёл первые три и говорю только о них) с интересными дополнительными материалами, и вам не нужно будет искать к ним моды, чтобы починить баги (как в версии gog). Основная претензия фанатов к порту - качество графики: нет возможности увеличить разрешение, убрать плавающие текстуры. Я признаю, konami стоит справедливо критиковать за выбор пути наименьших затрат. Они должны были дать покупателю все возможные варианты графики, а по сути нормально сделали только ретро настройки. Именно так, с CRT фильтром и без сглаживания я и начал прохождение, и боже мой, игра просто поразила меня красотой своей картинки! Да, игра, вышедшая почти 27 лет назад. Останавливая камеру, кажется, что это нарисованный 2D пиксель-арт! Игры редко так впечатляют меня графикой.

Про геймплей и историю я не смогу сказать что-то новое. Такой сложный сценарий и 3D мир по-настоящему революционны для 1998 года. Оказывается, игры стали искусством ещё тогда! Кодзима, конечно, гений. В том числе и из-за своей японской... хм... аутичности. Если вас раздражает, как общаются герои в аниме, то metal gear - не для вас.

Сначала я думал поставить 5 звёзд. Хидео не стесняется вводить одноразовые механики, чтобы разнообразить игровой процесс. При этом постоянно повторяются моменты из прошлой игры, MG2. Хорошо, что в итоге было решено отказаться от идеи ремейка и сделать MGS отдельной частью серии, пусть и с таким постмодернистским самокопированием. Бэктрекинг, на который многие жаловались, меня не раздражал, это был повод использовать редкие механики, вроде перемещения на грузовиках, а также увидеть развитие героя и ваших умений как игрока - моменты, где раньше вы продвигались черепашьим темпом и погибали по нескольку раз, теперь не вызывают никаких проблем. Но эпизод с тремя меняющимися карточками мне показался откровенно лишним - хоть это и повтор из прошлой части, он ломает всю динамику игры, и кодзима не придумал никакого интересного геймплея для этого марафона на три круга. Такой же эффект на темп для меня оказал и финальный побег. Из-за неотзывчивого даже по меркам этой игры управления (а может из-за своей криворукости) я умер несколько раз. С точки зрения режиссуры всё тоже выглядит странно. Суперсолдат Снейк очень медлительно и с большой инерцией поворачивает лёгкий пулемёт, причём строго в горизонтальной плоскости, чем нагло пользуются противники. А отакон зачем-то останавливается перед каждым блокпостом, хотя ничего ему не мешает ехать напролом сразу, а не после расстрела солдат. Гораздо лучше похожий эпизод с побегом был сделан в RE4. Он динамичен, но не сложен. Из мелочей: было бы здорово, если бы перемещение по вентиляции было быстрее и в Sniper Wolf можно было попасть из снайперки, когда она повёрнута спиной и из-за дерева видны её локти.

Плохо реализована нелинейность - я закончил игру с концовкой Отакона, поэтому все те моменты, когда нам говорили или подразумевали, что Мэрил ещё жива и нам нужно её спасти, в итоге обернулись ничем. Сама развилка устроена контринтуитивно - было бы логично, если бы Мэрил оставили в живых как раз если бы мы раскололись во время пыток, а не наоборот. Это нам вообще-то и обещает Оцелот. Ещё совсем необязательным кажется реткон с тем, что Снейк знает о своём отцеубийстве.

Но даже со всеми этими минусами игра всё ещё отличная. Хорошо, что она не идеальна - значит, будущие части ещё смогут меня удивить.

22 августа



14 августа 2025
Отметил(а) пройденной Crash Bandicoot





11 мая 2025 Написал(а) отзыв на Little Nightmares: Secrets of the Maw
+1

Прошёл через три года после основной игры, и она мне запомнилась как компетентный платформер без каких-либо изъянов, чего нельзя сказать о дополнениях.

Особенно невыгодно смотрится начало. Босс первого дополнения – самый неинтересный и однообразный, его механика уже использовалась в основной игре и в inside, и там она была реализована интереснее и динамичнее. К тому же он не обладает запоминающимся внешним видом, что неестественно для серии. Дизайн главного героя тоже сильно проигрывает шестой из основной игры, по бликующим патлам вы быстро поймёте, на каком движке было сделано DLC. Это же относится и к первой локации, уникальный визуальный стиль студии tarsier различить в ней весьма непросто.

В Little nightmares с видом 2.5D возможности игрока как-то взаимодействовать с миром очень ограничены, что заметно по количеству кнопок в раскладке управления, поэтому логично ожидать от игры готовность к любому вашему действию, к взгляду с любой перспективы. Ломающаяся физика предметов, текстуры, висящие в воздухе, пространственные задачи, неготовые к малейшему отклонению игрока от намеченного разработчиками плана(телевизор, который можно сдвинуть лишь в одну сторону, гигантская стена с ящиками, по которой нельзя пролезть до третьего нома и тому подобное). Второе дополнение в этом смысле чуть более отполировано, хотя появляются новые странности, вроде поведения и анимаций номов. Спешка всё равно чувствуется, но в целом оно исполнено лучше. Взять хотя бы главного противника DLC – он, конечно, не такой пугающий, как в основной игре, но это уже большой шаг вперёд. Основной фокус второй части – пространственные пазлы, и пока вы их выполняете, вам не кажется, что вам может что-то угрожать, атмосфера хоррора теряется.

Поэтому лучшей частью secrets of the maw я считаю последнюю треть. Пазлы остаются в фокусе, при этом по уровню напряжения дополнение превосходит последнюю часть основной игры. Окружение достигает пика по проработанности, а вышеописанные проблемы к этой части игры не относятся. Ну и финал, конечно.

В сумме, dlc проигрывают основной игре, но назвать их прямо плохими я не могу.



4 дня назад Написал(а) отзыв на Metal Gear Solid
+2

Обычно я делаю поправку на время релиза, но эта игра в такой скидке не нуждается - выйди она сейчас, она бы всё равно получила высокие оценки.

Я играл через Master collection, о котором слышал много негатива. Тем не менее считаю, что для обычного геймера это отличный способ ознакомиться с серией - вы получаете пять номерных частей (я прошёл первые три и говорю только о них) с интересными дополнительными материалами, и вам не нужно будет искать к ним моды, чтобы починить баги (как в версии gog). Основная претензия фанатов к порту - качество графики: нет возможности увеличить разрешение, убрать плавающие текстуры. Я признаю, konami стоит справедливо критиковать за выбор пути наименьших затрат. Они должны были дать покупателю все возможные варианты графики, а по сути нормально сделали только ретро настройки. Именно так, с CRT фильтром и без сглаживания я и начал прохождение, и боже мой, игра просто поразила меня красотой своей картинки! Да, игра, вышедшая почти 27 лет назад. Останавливая камеру, кажется, что это нарисованный 2D пиксель-арт! Игры редко так впечатляют меня графикой.

Про геймплей и историю я не смогу сказать что-то новое. Такой сложный сценарий и 3D мир по-настоящему революционны для 1998 года. Оказывается, игры стали искусством ещё тогда! Кодзима, конечно, гений. В том числе и из-за своей японской... хм... аутичности. Если вас раздражает, как общаются герои в аниме, то metal gear - не для вас.

Сначала я думал поставить 5 звёзд. Хидео не стесняется вводить одноразовые механики, чтобы разнообразить игровой процесс. При этом постоянно повторяются моменты из прошлой игры, MG2. Хорошо, что в итоге было решено отказаться от идеи ремейка и сделать MGS отдельной частью серии, пусть и с таким постмодернистским самокопированием. Бэктрекинг, на который многие жаловались, меня не раздражал, это был повод использовать редкие механики, вроде перемещения на грузовиках, а также увидеть развитие героя и ваших умений как игрока - моменты, где раньше вы продвигались черепашьим темпом и погибали по нескольку раз, теперь не вызывают никаких проблем. Но эпизод с тремя меняющимися карточками мне показался откровенно лишним - хоть это и повтор из прошлой части, он ломает всю динамику игры, и кодзима не придумал никакого интересного геймплея для этого марафона на три круга. Такой же эффект на темп для меня оказал и финальный побег. Из-за неотзывчивого даже по меркам этой игры управления (а может из-за своей криворукости) я умер несколько раз. С точки зрения режиссуры всё тоже выглядит странно. Суперсолдат Снейк очень медлительно и с большой инерцией поворачивает лёгкий пулемёт, причём строго в горизонтальной плоскости, чем нагло пользуются противники. А отакон зачем-то останавливается перед каждым блокпостом, хотя ничего ему не мешает ехать напролом сразу, а не после расстрела солдат. Гораздо лучше похожий эпизод с побегом был сделан в RE4. Он динамичен, но не сложен. Из мелочей: было бы здорово, если бы перемещение по вентиляции было быстрее и в Sniper Wolf можно было попасть из снайперки, когда она повёрнута спиной и из-за дерева видны её локти.

Плохо реализована нелинейность - я закончил игру с концовкой Отакона, поэтому все те моменты, когда нам говорили или подразумевали, что Мэрил ещё жива и нам нужно её спасти, в итоге обернулись ничем. Сама развилка устроена контринтуитивно - было бы логично, если бы Мэрил оставили в живых как раз если бы мы раскололись во время пыток, а не наоборот. Это нам вообще-то и обещает Оцелот. Ещё совсем необязательным кажется реткон с тем, что Снейк знает о своём отцеубийстве.

Но даже со всеми этими минусами игра всё ещё отличная. Хорошо, что она не идеальна - значит, будущие части ещё смогут меня удивить.

22 августа

11 мая 2025 Написал(а) отзыв на Little Nightmares: Secrets of the Maw
+1

Прошёл через три года после основной игры, и она мне запомнилась как компетентный платформер без каких-либо изъянов, чего нельзя сказать о дополнениях.

Особенно невыгодно смотрится начало. Босс первого дополнения – самый неинтересный и однообразный, его механика уже использовалась в основной игре и в inside, и там она была реализована интереснее и динамичнее. К тому же он не обладает запоминающимся внешним видом, что неестественно для серии. Дизайн главного героя тоже сильно проигрывает шестой из основной игры, по бликующим патлам вы быстро поймёте, на каком движке было сделано DLC. Это же относится и к первой локации, уникальный визуальный стиль студии tarsier различить в ней весьма непросто.

В Little nightmares с видом 2.5D возможности игрока как-то взаимодействовать с миром очень ограничены, что заметно по количеству кнопок в раскладке управления, поэтому логично ожидать от игры готовность к любому вашему действию, к взгляду с любой перспективы. Ломающаяся физика предметов, текстуры, висящие в воздухе, пространственные задачи, неготовые к малейшему отклонению игрока от намеченного разработчиками плана(телевизор, который можно сдвинуть лишь в одну сторону, гигантская стена с ящиками, по которой нельзя пролезть до третьего нома и тому подобное). Второе дополнение в этом смысле чуть более отполировано, хотя появляются новые странности, вроде поведения и анимаций номов. Спешка всё равно чувствуется, но в целом оно исполнено лучше. Взять хотя бы главного противника DLC – он, конечно, не такой пугающий, как в основной игре, но это уже большой шаг вперёд. Основной фокус второй части – пространственные пазлы, и пока вы их выполняете, вам не кажется, что вам может что-то угрожать, атмосфера хоррора теряется.

Поэтому лучшей частью secrets of the maw я считаю последнюю треть. Пазлы остаются в фокусе, при этом по уровню напряжения дополнение превосходит последнюю часть основной игры. Окружение достигает пика по проработанности, а вышеописанные проблемы к этой части игры не относятся. Ну и финал, конечно.

В сумме, dlc проигрывают основной игре, но назвать их прямо плохими я не могу.