23 апреля 23 апр. 3 352

Resident evil 3 НЕДООЦЕНЕНА?

+1

В оригинал я не играл, так что сравнивать игру я буду с ремейком двойки. У меня была версия игры со всеми дополнениями, поэтому мне с самого начала было доступно мощное дополнительное снаряжение и все уровни сложности. Я решил проходить на предпоследнем, nightmare, так как про hardcore я слышал, что он гораздо проще hardcor’a из прошлой части. С запасами патронов и лечения никаких проблем не было, даже наоборот, часто мне приходилось возвращаться обратно, чтобы сбросить лишние предметы. Сами сражения особых проблем не вызывали, хотя, конечно, была пара-тройка мест, где я застревал. Но это всегда ощущалось как мой skill issue, а не как криворукость разработчиков. Где-то не так увернулся, где-то пожадничал, а где-то можно было избежать схватки. Понимаю, что это моветон, но правда напоминает прохождение игр from software.

С финальным боссом чуть сложнее. По отзывам, он главное препятствие на nightmar’e и последнем режиме, inferno. Я потратил на него примерно 20 попыток, и умирал каждый раз из-за ваншотов, которых даже в вышеупомянутых играх лично я не замечал. И хоть путь к боссу занимает в разы меньше времени, чем в злополучных играх Миядзаки, всё равно хотелось бы, что бы была возможность засейвиться прямо перед самой схваткой, после катсцены с выстрелом из рельсотрона. Но в остальном — всё так же, как и там: в твоей смерти виноват только ты — учи тайминги атак, не пытайся нанести больше урона, чем ты можешь. Поэтому бой с ним мне в целом понравился. В общем, nightmare для меня был в самый раз.

Игру я прошёл за семь с половиной часов — это как одна кампания в ремейке второй части. Так что претензии к продолжительности я считаю несостоятельными — в прошлой игре, по сути, было только два сценария, и даже так они очень сильно повторяли друг друга. Я понимаю, что из-за выбранной сложности я потратил гораздо больше времени на финального босса, чем большинство игроков, но ведь и в прошлой части я занимался совсем не обязательным бэктрекингом.

По настроению ремейк третьей части сильно отличается от двойки: классическому медленному хоррору, где каждый зомби требует отдельного внимания, пришла на смену гонка со временем, в которой каждую секунду чувствуешь неизбежность следующей встречи с Немезисом, и ты знаешь, что она будет ещё отвратительней и безумней, хотя куда уж там… Из-за этой вызывающей оцепенение неизбежности тройку тоже можно назвать своего рода хоррором. В alien isolation было что-то похожее, хотя там это скорее раздражало: «ну сколько можно, отстаньте уже от Рипли!». Поменявшийся темп игры тоже работает на эту идею: обилие патронов, рывок (а тем более удар Карлоса) и ускоренные анимации не дают заскучать во время сражений с обычными зомби. Было бы странно, если после молниеносного Немезиса нам бы приходилось медленно убивать небольшие группы зараженных.

Сюжет игры стал интереснее. Во второй части самыми скучными персонажами были взаимозаменяемые в том числе и по характеру главные действующие лица — Леон и Клэр. Их стремительно развивающиеся в самых неподходящих ситуациях отношения вызывали добрую улыбку, чувствовалась рука японского студента без личной жизни. Ну и конечно финальная сцена, где они с Шерри уходят в з̶а̶к̶а̶т восход…

В третьей же части играбельные модельки обзавелись характером, и за ними без иронии приятно наблюдать, как и за второстепенными героями: Тайреллом, от которого постоянно ждёшь предательства в стиле «nothing personal, kid», Михаилом ВИКТОРОМ и, конечно, Николаем. Одноразовые персонажи тоже имеют свой шарм: Кендо, учёный Бард. В прошлой части такого было меньше, разве что, мне запомнилась Аннет Биркин и появляющийся на одну катсцену Кендо. Восторгов насчёт Ады я не понимаю, её отношения с Леоном тоже развиваются слишком быстро. Шерри, которая сразу же забывает о своей матери после её смерти, мне кажется классическим персонажем-функцией.

В итоге, для игрока, только начинающего своё знакомство с серией, третья часть выглядит во многом даже лучше ремейка двойки. Без Тирана, который по нескольку минут не даёт выйти из сейв рума, зато с Немезисом и его крутейшими появлениями. Несмотря на весь вырезанный контент, после прохождения игры не ощущается недосказанности. Игра прекрасно себя показывает и без всего того, что было в оригинале.

P. S. этот текст я начинал писать для себя, хотел запомнить свои впечатления и мысли после прохождения игры. Потом понял, что его, чуть-чуть изменив, можно и опубликовать, главное — добавить кликбейтный заголовок, который сделает меня знаменитым. Это не полноценный обзор по классической схеме. Я хотел рассказать и про сложность, на которой было моё прохождение, так как на её выбор я потратил порядочно времени, и про несправедливость принятого фанатами отношения к этой игре.


Resident Evil 2 (2019)

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS
Теги
Дата выхода
25 января 2019
5.4K
4.5
3 837 оценок
Моя оценка

Resident Evil 3

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Теги
Дата выхода
3 апреля 2020
3.6K
4.0
2 312 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Было приятно читать этот текст, не знаю почему, но видимо как-то попало в настроение на какое-то лёгкое рассуждение.

И хотя ремейк второй части РЕ мне больше нравится, ремейк третьей тоже очень отличная игра; тем более если не сравнивать со второй.

Я в ремейк 3-ей части не играл, но классические игры серии на соньке проходил много раз. И вот что меня отталкивает от ремейка (а я его ждал), так это внешность Немесиса. Он вообще не ощущается как раньше, как по мне. Какой-то типичный мутант. В оригинале это был монстр-маньяк, который гонялся за тобой с базукой по всей округе :D Встречи с ним нереально напрягали. До ремейка я точно когда-нибудь доберусь, но обязательно поставлю мод на классического Немесиса (наверняка такой есть).

Кстати, с оригиналом тоже советую ознакомиться. Хотя бы чисто для сравнить. Можно прохождение посмотреть. Тройка была очень короткая даже в оригинале.

Знаете, уважаемый автор, позвольте с Вами в паре деталей не согласиться.

По настроению ремейк третьей части сильно отличается от двойки: классическому медленному хоррору, где каждый зомби требует отдельного внимания, пришла на смену гонка со временем, в которой каждую секунду чувствуешь неизбежность следующей встречи с Немезисом, и ты знаешь, что она будет ещё отвратительней и безумней, хотя куда уж там…

Немезис, увы, проигрывает Тирану из двойки. Причин здесь несколько. Во-первых, как Вы и пишите ниже — появились увороты. Нажав вовремя кнопку, можно легко уклониться от Немезиса. Впрочем, как и от агрессивной мертвечины. Да, это удобно, драйвово. Однако благодаря уворотам, можно не бояться столкновений с врагами. Отчего страх пропадает, боязнь откатиться на последнее сохранение. Но самое главное — встречи, временные отрезки встреч с Немезисом крайне коротки (грубо говоря, от кат-сцены, его выпускающей на охоту, до кат-сцены, убирающей его, проходит совсем немного времени). И мало того, что Немезис не так долго преследует героиню, так и преследует он её по всему городу. В то время как Тиран из двойки преследует Леона на более длительные расстояние. Да к тому же, гоняется за гг по одному зданию, бегает по узким коридорам, прижимает к стенам, загоняет в тупики, мешая решать головоломки. Чуть зазевался — все, получи в тыкву. Будешь решать головоломку на ходу, наворачивая круги, манся от Титана. И это куда хуже и интересней, как нам кажется, чем просто нестись по широким улицам города или иным пространствам, зная, что через условных пару шагов Немезис от тебя отстанет.

Сюжет игры стал интереснее. Во второй части самыми скучными персонажами были взаимозаменяемые в том числе и по характеру главные действующие лица — Леон и Клэр. Их стремительно развивающиеся в самых неподходящих ситуациях отношения вызывали добрую улыбку, чувствовалась рука японского студента без личной жизни. Ну и конечно финальная сцена, где они с Шерри уходят в з̶а̶к̶а̶т восход…
В третьей же части играбельные модельки обзавелись характером, и за ними без иронии приятно наблюдать, как и за второстепенными героями: Тайреллом, от которого постоянно ждёшь предательства в стиле «nothing personal, kid», Михаилом ВИКТОРОМ и, конечно, Николаем. Одноразовые персонажи тоже имеют свой шарм: Кендо, учёный Бард. В прошлой части такого было меньше, разве что, мне запомнилась Аннет Биркин и появляющийся на одну катсцену Кендо. Восторгов насчёт Ады я не понимаю, её отношения с Леоном тоже развиваются слишком быстро. Шерри, которая сразу же забывает о своей матери после её смерти, мне кажется классическим персонажем-функцией.

Так, и что же вы все прицепились к отношениям Леона и Ады? Да, в рамках второй части они могут показаться… мммм… странноватыми. Только дело в том, что их якобы любовную линию стоит рассматривать в рамках всей серии. Увы, но только так.

Что же до сюжета. Абсолютно не понимаем, чем же он стал ИНТЕРЕСНЕЕ второй части. Джилл пытается выбраться из города, в котором правят зомби. Как, в принципе, и Леон с Клэр. Как бы будем честны, что оригиналы, что ремейки звёзд с неба особо не хватали в плане интересной истории.

По поводу характеров. То есть Шерри, которая скрывается от мутировавшего отца. Которую впоследствии сам же отец заражает паразитом (вирусом). Которая в ремейке в страхе бегает по сиротскому дому (вроде он был сиротским, можем ошибаться) от шефа полиции. Которая… тут можно развивать достаточно долго. За ней скучно наблюдать? Скучнее, чем за наемниками из тройки, которых мы видим пару кат-сцен? У которых из характеров, только привычные нашему уху имена? (Отбросим наёмников центральных персонажей, разумеется) Да, ладно. Вот, кто-кто, так обычную функцию не Шерри, а наёмники выполняют.

Финальная кат-сцена. То есть в двойке, уходящие в закат герои — это кринж. А вот в тройке, улетающая на вертолете героиня, тоже вроде в лучах заката — норм. Ясно-поняли.

В итоге, для игрока, только начинающего своё знакомство с серией, третья часть выглядит во многом даже лучше ремейка двойки. Без Тирана, который по нескольку минут не даёт выйти из сейв рума, зато с Немезисом и его крутейшими появлениями. Несмотря на весь вырезанный контент, после прохождения игры не ощущается недосказанности.

Очень странный итог, вылившийся после пары тейков. И нет, тройка не лучше двойки. И двойка не лучше тройки. Дело в том, что эти два ремейка по геймплею разительно отличаются. Если вам хочется постоянных пострелушок, экшена, действий, то лучше начать с тройки. Ну, или с четвёрки. Там экшена хоть отбавляй. Но если вам хочется липкого страха, хочется не подобно герою боевика сносить всех врагов автоматными очередями, а поубегать от монстров. Быть не супегроем, а просто героем истории. Если хочется survival horror, то это однозначно в двойку. На наш взгляд, их немного некорректно сравнивать подобным образом.

Касаемо эффектного появления. Да, Тиран бывает раздражает когда крутится возле сейв-рума. Однако… Разве неожиданным не было появления Тирана, когда он во втором сценарии начинает бродить по центральному холлу полицейского участка, который перестал был сейв-зоной. А разве момент, когда он просто проламывает стену в участке или выскакивает из окна в лаборатории — не эффектно?

Игра прекрасно себя показывает и без всего того, что было в оригинале.

Крайне странно читать такое, когда Вы сразу признались, что в оригинал не играли. А раз не играли, то без чего ремейк себя хорошо показывает?

Я хотел рассказать и про сложность, на которой было моё прохождение, так как на её выбор я потратил порядочно времени, и про несправедливость принятого фанатами отношения к этой игре.

Ну, знаете. Пытаться задефать игру, при этом отбросим тень негатива на другую — такое себе.

И как бы не поймите неправильно. Мы с бородой просто обожаем РЕ. Это, наверное, одна из любимейших наших игровых серий. Но не фильмов. Фильмы идут прямой тропинкой в лес.))

Мы каждую часть серии любим. В каждой есть свои плюсы и минусы. К примеру, огромнейший жирнейший плюс тройки — это сегмент с насекомыми-мутантами, где героине приходится при помощи травы избавляться от личинок. Очень драйвовый и изобретательный момент, которого в оригинале не было, кста. Но о нём почему-то молчат, зато вот про отношения персонажей — это, пожалуйста)

Читай также