В оригинал я не играл, так что сравнивать игру я буду с ремейком двойки. У меня была версия игры со всеми дополнениями, поэтому мне с самого начала было доступно мощное дополнительное снаряжение и все уровни сложности. Я решил проходить на предпоследнем, nightmare, так как про hardcore я слышал, что он гораздо проще hardcor’a из прошлой части. С запасами патронов и лечения никаких проблем не было, даже наоборот, часто мне приходилось возвращаться обратно, чтобы сбросить лишние предметы. Сами сражения особых проблем не вызывали, хотя, конечно, была пара-тройка мест, где я застревал. Но это всегда ощущалось как мой skill issue, а не как криворукость разработчиков. Где-то не так увернулся, где-то пожадничал, а где-то можно было избежать схватки. Понимаю, что это моветон, но правда напоминает прохождение игр from software.
С финальным боссом чуть сложнее. По отзывам, он главное препятствие на nightmar’e и последнем режиме, inferno. Я потратил на него примерно 20 попыток, и умирал каждый раз из-за ваншотов, которых даже в вышеупомянутых играх лично я не замечал. И хоть путь к боссу занимает в разы меньше времени, чем в злополучных играх Миядзаки, всё равно хотелось бы, что бы была возможность засейвиться прямо перед самой схваткой, после катсцены с выстрелом из рельсотрона. Но в остальном — всё так же, как и там: в твоей смерти виноват только ты — учи тайминги атак, не пытайся нанести больше урона, чем ты можешь. Поэтому бой с ним мне в целом понравился. В общем, nightmare для меня был в самый раз.
Игру я прошёл за семь с половиной часов — это как одна кампания в ремейке второй части. Так что претензии к продолжительности я считаю несостоятельными — в прошлой игре, по сути, было только два сценария, и даже так они очень сильно повторяли друг друга. Я понимаю, что из-за выбранной сложности я потратил гораздо больше времени на финального босса, чем большинство игроков, но ведь и в прошлой части я занимался совсем не обязательным бэктрекингом.
По настроению ремейк третьей части сильно отличается от двойки: классическому медленному хоррору, где каждый зомби требует отдельного внимания, пришла на смену гонка со временем, в которой каждую секунду чувствуешь неизбежность следующей встречи с Немезисом, и ты знаешь, что она будет ещё отвратительней и безумней, хотя куда уж там… Из-за этой вызывающей оцепенение неизбежности тройку тоже можно назвать своего рода хоррором. В alien isolation было что-то похожее, хотя там это скорее раздражало: «ну сколько можно, отстаньте уже от Рипли!». Поменявшийся темп игры тоже работает на эту идею: обилие патронов, рывок (а тем более удар Карлоса) и ускоренные анимации не дают заскучать во время сражений с обычными зомби. Было бы странно, если после молниеносного Немезиса нам бы приходилось медленно убивать небольшие группы зараженных.
Сюжет игры стал интереснее. Во второй части самыми скучными персонажами были взаимозаменяемые в том числе и по характеру главные действующие лица — Леон и Клэр. Их стремительно развивающиеся в самых неподходящих ситуациях отношения вызывали добрую улыбку, чувствовалась рука японского студента без личной жизни. Ну и конечно финальная сцена, где они с Шерри уходят в з̶а̶к̶а̶т восход…
В третьей же части играбельные модельки обзавелись характером, и за ними без иронии приятно наблюдать, как и за второстепенными героями: Тайреллом, от которого постоянно ждёшь предательства в стиле «nothing personal, kid», Михаилом ВИКТОРОМ и, конечно, Николаем. Одноразовые персонажи тоже имеют свой шарм: Кендо, учёный Бард. В прошлой части такого было меньше, разве что, мне запомнилась Аннет Биркин и появляющийся на одну катсцену Кендо. Восторгов насчёт Ады я не понимаю, её отношения с Леоном тоже развиваются слишком быстро. Шерри, которая сразу же забывает о своей матери после её смерти, мне кажется классическим персонажем-функцией.
В итоге, для игрока, только начинающего своё знакомство с серией, третья часть выглядит во многом даже лучше ремейка двойки. Без Тирана, который по нескольку минут не даёт выйти из сейв рума, зато с Немезисом и его крутейшими появлениями. Несмотря на весь вырезанный контент, после прохождения игры не ощущается недосказанности. Игра прекрасно себя показывает и без всего того, что было в оригинале.
P. S. этот текст я начинал писать для себя, хотел запомнить свои впечатления и мысли после прохождения игры. Потом понял, что его, чуть-чуть изменив, можно и опубликовать, главное — добавить кликбейтный заголовок, который сделает меня знаменитым. Это не полноценный обзор по классической схеме. Я хотел рассказать и про сложность, на которой было моё прохождение, так как на её выбор я потратил порядочно времени, и про несправедливость принятого фанатами отношения к этой игре.
Лучшие комментарии
Было приятно читать этот текст, не знаю почему, но видимо как-то попало в настроение на какое-то лёгкое рассуждение.
И хотя ремейк второй части РЕ мне больше нравится, ремейк третьей тоже очень отличная игра; тем более если не сравнивать со второй.
Я в ремейк 3-ей части не играл, но классические игры серии на соньке проходил много раз. И вот что меня отталкивает от ремейка (а я его ждал), так это внешность Немесиса. Он вообще не ощущается как раньше, как по мне. Какой-то типичный мутант. В оригинале это был монстр-маньяк, который гонялся за тобой с базукой по всей округе :D Встречи с ним нереально напрягали. До ремейка я точно когда-нибудь доберусь, но обязательно поставлю мод на классического Немесиса (наверняка такой есть).
Кстати, с оригиналом тоже советую ознакомиться. Хотя бы чисто для сравнить. Можно прохождение посмотреть. Тройка была очень короткая даже в оригинале.
Спасибо за развернутый ответ. На nightmare каждый зомби делает два дэша (равно как и Джилл может сделать два уворота), а потом для обоих наступает кулдаун. Т.е. когда дело приходится иметь с несколькими зомби, а на nightmare их раза в два больше, чем на харде, то очень легко подставиться под атаку второго заражённого, когда вроде бы успешно уклонился от первого. Две такие ошибки – и вы отправляетесь на последний сейв. Я понимаю, что для подавляющего большинства игроков эта сложность вообще не была доступна на первом прохождении, и это, конечно, промах разработчиков, но моего личного опыта это никак не меняет.
С Немезисом тоже самое – короткие промежутки между атаками, быстрые анимации и высокий урон делают третью часть для меня гораздо сложнее двойки, которуя я прошёл на стандарте и харде. Если бы не битвы с боссом, то можно было бы сравнить с 4th survivor. Вот хорошее видео про различия сложностей, можете на 2х посмотреть п̶е̶р̶в̶а̶я̶ ̶с̶с̶ы̶л̶к̶а (по таймстэмпу финальный Немезис, там всё наиболее явно. В видео конечно не все различия, там вообще нет про встречи с ним нам улице, как например здесь в̶т̶о̶р̶а̶я̶ ̶с̶с̶ы̶л̶к̶а)Поэтому мне и запомнились отрывки с ним, они требуют предельной концентрации. Тиран вызывал меньше проблем. Наибольшую сложность и интерес вызывают моменты, где он появляется заскриптовано, и нужно быстро придумать, как его обойти(вертолёт, клетки с заключёнными). Как и в третьей части, это короткие сегменты игры. Там же, где им управляет искусственный интеллект, от него можно легко уйти в комнату, в которую он не может войти, а потом подождать, пока не уйдёт. Или, если позволяет карта, просто пробежать достаточно далеко вперёд, и он, отстав, о вас позабудет (пусть и ненадолго, в отличие от Немезиса).
Вполне может быть, планирую скоро пройти четвёртую часть.
Говоря про сюжет, я имел ввиду то, как прописаны отношения между персонажами. Леон и Клэр не обладают какими-либо интересными чертами, они – классические положительные герои без какой либо сложности. У Джилл и Карлоса, во-первых, гораздо больше взаимодействия друг с другом, во-вторых, они куда более походят на реальных людей и развитие их отношений правдоподобнее. Из-за этого же больший вес имеют их самоотверженные поступки, например, когда Джилл решила отвести Немезиса от поезда с мирными жителями. Когда подобный поступок совершает Леон или Клэр, это не производит такого же впечатления, потому что они будто не подвержены тем же соблазнам, что и обычные люди.
Вы пишете про события, которые происходят с Шерри, а не про её характер. С персонажем функцией может происходить что-то интересное.
Ну да. Правда не только в лучах заката, но и в лучах от ЯДЕРНОЙ БОМБЫ! Ну и ещё в этой сцене никто не ведёт себя неестественно. У Шерри только что умерли мать и отец, но она весело идёт под ручку с Клэр и Леоном, которого она впервые увидела на поезде. После всех тех событий, про которые вы писали выше. Да, для Вильяма и Аннэт работа была на первом месте, но нельзя сказать, что они не любили свою дочь. Так что когда она просит своих новых знакомых её удочерить, это всё ещё смотрится очень странно.
Я в целом согласен, на этом сайте обе части я оценил одинаково. Я лишь говорил, что в тройке персонажи проработаннее, ну и что Немезис интереснее Тирана, хотя многие считают обратное. Это в общем логично, ведь если его убрать из игры, то от неё вообще ничего не останется, а во второй части вокруг Мистера Х всё не строится.
Типо тем людям (в моём лице), кто не знает о всём том, что было вырезано, игра не кажется недоделанной и нуждающейся в чём-то ещё.
В общем, мне наша дискуссия напоминает спор о том, что же всё-таки вкуснее, черешня или слива.
P.S. Кстати, раз уж вы такие фанаты серии, признаёте ли вы хоть какие-то мультфильмы?
Как бы, да. Но то ли с помощью уворота избегать зомбей на широких улицах города, то ли в замкнутом пространстве, в узких проходах от них мансить. Нам кажется, второй вариант посложнее. Хотя, ради справедливости, что ремейк двойки, что ремейк тройки не являются прям зубодробительно сложными.
Не. В сценарии за Клер — Тиран появляется на короткие временные отрезки. Но вот в сценарии за Леона — это прям ужас. Причём он появляется на отрезки с несколькими загадками, что может вылиться в несколько часов беготни от него. Или, к примеру, сегмент в библиотеке, где если заранее не подвинул шкафы, то будешь этим заниматься, наворачивая круги от Титна. Может быть он у Вас вызывал меньше проблем, но времени он все же больше занимал. Да и преследовал не по городу, а по замкнутым локациям.
В таком случае советуем ознакамливаться с ремейком 4. Всё же Капком более-менее причесали сюжет, подтянули для современных стандартов, грубо говоря.
Так, погодите. мы говорим про сюжет или про взаимоотношения? Если взаимоотношения, то… Как бы сказать-то?)) В Ре 2 два сценария, по сути, делят персонажей на пары. Пара Леон и Ада, Клер и Шерри. Что подразумевается под интересными чертами? Что за такие черты имеют Джилл и Карлос, которые превращают героев из двойки плохими? На наш взгляд, сейчас Вы пишите максимально субъективную штуку.
Да, события. Но Вы видели, как, например, дрожит Шерри, когда прячется от шерифа? Видели, как она держится, когда с ней рядом Клер? Сравните. Характер, персонажа раскрывается не только поступками (то бишь событиями, которые описали), но и поведением. Даже таким незначительным… Если честно, начинает казаться, что в двойку вы либо не играли, либо играли, особо не вникая в происходящее. Отчего много позабыли.
То есть, по Вашему, если бы девочка плакала, рыдала, то финал бы бы круче?)) Эм, ну ладно, коль так.)
Нет, к сожалению. Всё что Вы написали — это максимальное субъективная оценка, основанная на личном восприятии. Не более. Отсюда и размытые формулировки по типу «Леон и Клэр не обладают какими-либо интересными чертами,». Формулировки, которые оперируют не фактами, а личным восприятием.
Дык просто не логично. Нельзя сравнивать одну вещь со второй. Если про вторую ничего не знаешь)
Мы об этом ведь и говорили. Каждая часть серии имеет свои плюсы и свои минусы. У каждой части есть свои поклонники. Просто немного некорректно, защищать одну часть, при этом параллельно накидывая на вторую. Вот и все)
Не, если что, накидать можно. Но в таком случае надо приводить фактику, как нам кажется, а не оперировать субъективщиной. Вот)
Ну, мультфильмы, в канон вписываются. Более-менее. Но мы не все смотрели. Нам ближе именно игры, без посторонних кино — и мультфильмо-примесей)
Знаете, уважаемый автор, позвольте с Вами в паре деталей не согласиться.
Немезис, увы, проигрывает Тирану из двойки. Причин здесь несколько. Во-первых, как Вы и пишите ниже — появились увороты. Нажав вовремя кнопку, можно легко уклониться от Немезиса. Впрочем, как и от агрессивной мертвечины. Да, это удобно, драйвово. Однако благодаря уворотам, можно не бояться столкновений с врагами. Отчего страх пропадает, боязнь откатиться на последнее сохранение. Но самое главное — встречи, временные отрезки встреч с Немезисом крайне коротки (грубо говоря, от кат-сцены, его выпускающей на охоту, до кат-сцены, убирающей его, проходит совсем немного времени). И мало того, что Немезис не так долго преследует героиню, так и преследует он её по всему городу. В то время как Тиран из двойки преследует Леона на более длительные расстояние. Да к тому же, гоняется за гг по одному зданию, бегает по узким коридорам, прижимает к стенам, загоняет в тупики, мешая решать головоломки. Чуть зазевался — все, получи в тыкву. Будешь решать головоломку на ходу, наворачивая круги, манся от Титана. И это куда хуже и интересней, как нам кажется, чем просто нестись по широким улицам города или иным пространствам, зная, что через условных пару шагов Немезис от тебя отстанет.
Так, и что же вы все прицепились к отношениям Леона и Ады? Да, в рамках второй части они могут показаться… мммм… странноватыми. Только дело в том, что их якобы любовную линию стоит рассматривать в рамках всей серии. Увы, но только так.
Что же до сюжета. Абсолютно не понимаем, чем же он стал ИНТЕРЕСНЕЕ второй части. Джилл пытается выбраться из города, в котором правят зомби. Как, в принципе, и Леон с Клэр. Как бы будем честны, что оригиналы, что ремейки звёзд с неба особо не хватали в плане интересной истории.
По поводу характеров. То есть Шерри, которая скрывается от мутировавшего отца. Которую впоследствии сам же отец заражает паразитом (вирусом). Которая в ремейке в страхе бегает по сиротскому дому (вроде он был сиротским, можем ошибаться) от шефа полиции. Которая… тут можно развивать достаточно долго. За ней скучно наблюдать? Скучнее, чем за наемниками из тройки, которых мы видим пару кат-сцен? У которых из характеров, только привычные нашему уху имена? (Отбросим наёмников центральных персонажей, разумеется) Да, ладно. Вот, кто-кто, так обычную функцию не Шерри, а наёмники выполняют.
Финальная кат-сцена. То есть в двойке, уходящие в закат герои — это кринж. А вот в тройке, улетающая на вертолете героиня, тоже вроде в лучах заката — норм. Ясно-поняли.
Очень странный итог, вылившийся после пары тейков. И нет, тройка не лучше двойки. И двойка не лучше тройки. Дело в том, что эти два ремейка по геймплею разительно отличаются. Если вам хочется постоянных пострелушок, экшена, действий, то лучше начать с тройки. Ну, или с четвёрки. Там экшена хоть отбавляй. Но если вам хочется липкого страха, хочется не подобно герою боевика сносить всех врагов автоматными очередями, а поубегать от монстров. Быть не супегроем, а просто героем истории. Если хочется survival horror, то это однозначно в двойку. На наш взгляд, их немного некорректно сравнивать подобным образом.
Касаемо эффектного появления. Да, Тиран бывает раздражает когда крутится возле сейв-рума. Однако… Разве неожиданным не было появления Тирана, когда он во втором сценарии начинает бродить по центральному холлу полицейского участка, который перестал был сейв-зоной. А разве момент, когда он просто проламывает стену в участке или выскакивает из окна в лаборатории — не эффектно?
Крайне странно читать такое, когда Вы сразу признались, что в оригинал не играли. А раз не играли, то без чего ремейк себя хорошо показывает?
Ну, знаете. Пытаться задефать игру, при этом отбросим тень негатива на другую — такое себе.
И как бы не поймите неправильно. Мы с бородой просто обожаем РЕ. Это, наверное, одна из любимейших наших игровых серий. Но не фильмов. Фильмы идут прямой тропинкой в лес.))
Мы каждую часть серии любим. В каждой есть свои плюсы и минусы. К примеру, огромнейший жирнейший плюс тройки — это сегмент с насекомыми-мутантами, где героине приходится при помощи травы избавляться от личинок. Очень драйвовый и изобретательный момент, которого в оригинале не было, кста. Но о нём почему-то молчат, зато вот про отношения персонажей — это, пожалуйста)