943 32 862 105
Metal Gear Solid

Рейтинг игры

4.6 1234
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Metal Gear Solid
Все отзывы к игре
22 августа
+1

Обычно я делаю поправку на время релиза, но эта игра в такой скидке не нуждается - выйди она сейчас, она бы всё равно получила высокие оценки.

Я играл через Master collection, о котором слышал много негатива. Тем не менее считаю, что для обычного геймера это отличный способ ознакомиться с серией - вы получаете пять номерных частей (я прошёл первые три и говорю только о них) с интересными дополнительными материалами, и вам не нужно будет искать к ним моды, чтобы починить баги (как в версии gog). Основная претензия фанатов к порту - качество графики: нет возможности увеличить разрешение, убрать плавающие текстуры. Я признаю, konami стоит справедливо критиковать за выбор пути наименьших затрат. Они должны были дать покупателю все возможные варианты графики, а по сути нормально сделали только ретро настройки. Именно так, с CRT фильтром и без сглаживания я и начал прохождение, и боже мой, игра просто поразила меня красотой своей картинки! Да, игра, вышедшая почти 27 лет назад. Останавливая камеру, кажется, что это нарисованный 2D пиксель-арт! Игры редко так впечатляют меня графикой.

Про геймплей и историю я не смогу сказать что-то новое. Такой сложный сценарий и 3D мир по-настоящему революционны для 1998 года. Оказывается, игры стали искусством ещё тогда! Кодзима, конечно, гений. В том числе и из-за своей японской... хм... аутичности. Если вас раздражает, как общаются герои в аниме, то metal gear - не для вас.

Сначала я думал поставить 5 звёзд. Хидео не стесняется вводить одноразовые механики, чтобы разнообразить игровой процесс. При этом постоянно повторяются моменты из прошлой игры, MG2. Хорошо, что в итоге было решено отказаться от идеи ремейка и сделать MGS отдельной частью серии, пусть и с таким постмодернистским самокопированием. Бэктрекинг, на который многие жаловались, меня не раздражал, это был повод использовать редкие механики, вроде перемещения на грузовиках, а также увидеть развитие героя и ваших умений как игрока - моменты, где раньше вы продвигались черепашьим темпом и погибали по нескольку раз, теперь не вызывают никаких проблем. Но эпизод с тремя меняющимися карточками мне показался откровенно лишним - хоть это и повтор из прошлой части, он ломает всю динамику игры, и кодзима не придумал никакого интересного геймплея для этого марафона на три круга. Такой же эффект на темп для меня оказал и финальный побег. Из-за неотзывчивого даже по меркам этой игры управления (а может из-за своей криворукости) я умер несколько раз. С точки зрения режиссуры всё тоже выглядит странно. Суперсолдат Снейк очень медлительно и с большой инерцией поворачивает лёгкий пулемёт, причём строго в горизонтальной плоскости, чем нагло пользуются противники. А отакон зачем-то останавливается перед каждым блокпостом, хотя ничего ему не мешает ехать напролом сразу, а не после расстрела солдат. Гораздо лучше похожий эпизод с побегом был сделан в RE4. Он динамичен, но не сложен. Из мелочей: было бы здорово, если бы перемещение по вентиляции было быстрее и в Sniper Wolf можно было попасть из снайперки, когда она повёрнута спиной и из-за дерева видны её локти.

Плохо реализована нелинейность - я закончил игру с концовкой Отакона, поэтому все те моменты, когда нам говорили или подразумевали, что Мэрил ещё жива и нам нужно её спасти, в итоге обернулись ничем. Сама развилка устроена контринтуитивно - было бы логично, если бы Мэрил оставили в живых как раз если бы мы раскололись во время пыток, а не наоборот. Это нам вообще-то и обещает Оцелот. Ещё совсем необязательным кажется реткон с тем, что Снейк знает о своём отцеубийстве.

Но даже со всеми этими минусами игра всё ещё отличная. Хорошо, что она не идеальна - значит, будущие части ещё смогут меня удивить.


Лучшие комментарии