944 32 865 105
Metal Gear Solid

Рейтинг игры

4.6 1235
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Metal Gear Solid

Отзывы

+2

Обычно я делаю поправку на время релиза, но эта игра в такой скидке не нуждается - выйди она сейчас, она бы всё равно получила высокие оценки.

Я играл через Master collection, о котором слышал много негатива. Тем не менее считаю, что для обычного геймера это отличный способ ознакомиться с серией - вы получаете пять номерных частей (я прошёл первые три и говорю только о них) с интересными дополнительными материалами, и вам не нужно будет искать к ним моды, чтобы починить баги (как в версии gog). Основная претензия фанатов к порту - качество графики: нет возможности увеличить разрешение, убрать плавающие текстуры. Я признаю, konami стоит справедливо критиковать за выбор пути наименьших затрат. Они должны были дать покупателю все возможные варианты графики, а по сути нормально сделали только ретро настройки. Именно так, с CRT фильтром и без сглаживания я и начал прохождение, и боже мой, игра просто поразила меня красотой своей картинки! Да, игра, вышедшая почти 27 лет назад. Останавливая камеру, кажется, что это нарисованный 2D пиксель-арт! Игры редко так впечатляют меня графикой.

Про геймплей и историю я не смогу сказать что-то новое. Такой сложный сценарий и 3D мир по-настоящему революционны для 1998 года. Оказывается, игры стали искусством ещё тогда! Кодзима, конечно, гений. В том числе и из-за своей японской... хм... аутичности. Если вас раздражает, как общаются герои в аниме, то metal gear - не для вас.

Сначала я думал поставить 5 звёзд. Хидео не стесняется вводить одноразовые механики, чтобы разнообразить игровой процесс. При этом постоянно повторяются моменты из прошлой игры, MG2. Хорошо, что в итоге было решено отказаться от идеи ремейка и сделать MGS отдельной частью серии, пусть и с таким постмодернистским самокопированием. Бэктрекинг, на который многие жаловались, меня не раздражал, это был повод использовать редкие механики, вроде перемещения на грузовиках, а также увидеть развитие героя и ваших умений как игрока - моменты, где раньше вы продвигались черепашьим темпом и погибали по нескольку раз, теперь не вызывают никаких проблем. Но эпизод с тремя меняющимися карточками мне показался откровенно лишним - хоть это и повтор из прошлой части, он ломает всю динамику игры, и кодзима не придумал никакого интересного геймплея для этого марафона на три круга. Такой же эффект на темп для меня оказал и финальный побег. Из-за неотзывчивого даже по меркам этой игры управления (а может из-за своей криворукости) я умер несколько раз. С точки зрения режиссуры всё тоже выглядит странно. Суперсолдат Снейк очень медлительно и с большой инерцией поворачивает лёгкий пулемёт, причём строго в горизонтальной плоскости, чем нагло пользуются противники. А отакон зачем-то останавливается перед каждым блокпостом, хотя ничего ему не мешает ехать напролом сразу, а не после расстрела солдат. Гораздо лучше похожий эпизод с побегом был сделан в RE4. Он динамичен, но не сложен. Из мелочей: было бы здорово, если бы перемещение по вентиляции было быстрее и в Sniper Wolf можно было попасть из снайперки, когда она повёрнута спиной и из-за дерева видны её локти.

Плохо реализована нелинейность - я закончил игру с концовкой Отакона, поэтому все те моменты, когда нам говорили или подразумевали, что Мэрил ещё жива и нам нужно её спасти, в итоге обернулись ничем. Сама развилка устроена контринтуитивно - было бы логично, если бы Мэрил оставили в живых как раз если бы мы раскололись во время пыток, а не наоборот. Это нам вообще-то и обещает Оцелот. Ещё совсем необязательным кажется реткон с тем, что Снейк знает о своём отцеубийстве.

Но даже со всеми этими минусами игра всё ещё отличная. Хорошо, что она не идеальна - значит, будущие части ещё смогут меня удивить.

22 августа

+2

Metal Gear Solid — это поистине культовая игра, которая оставила неизгладимый след в мире видеоигр. Лично для меня самый сильный аспект игры — это, безусловно, сюжет. Я до сих пор вспоминаю напряженные моменты, когда мы сражаемся с такими уникальными боссами, как Психомант. Его способности читать мысли и манипулировать восприятием игрока создали невероятное напряжение, и этот бой запомнится мне на всю жизнь.
Сцена с Снайпером Вулф — это момент, когда игра заставила меня почувствовать настоящие эмоции. Она подразумевает глубокие темы о войне и утрате, и, когда она попросила меня завершить её страдания, меня окончательно пробило — это настоящий момент, когда видеоигра переходит в нечто большее.
Конечно, не обошлось и без недостатков. Удобство управления и камеры временами вызывало трудности, и я понимаю, что в то время у разработчиков были свои ограничения. Тем не менее, это не умаляет всей той работы, что была проделана, и атмосферы, которую удалось создать.
В конечном итоге, я оцениваю эту игру на 5 Снейков из 5. Она не только предлагает увлекательный геймплей, но и заставляет задуматься, а также испытывает плеяду эмоций, от радости до печали. Metal Gear Solid — это игра, которая должна быть в коллекции каждого настоящего геймера.

20 ноября 2024

+2

Давно хотел попробовать серию и как раз удачно подвернулось переиздание первых трех игр, но оно оказалось, к сожалению, очень не очень. Пошуршав по интернету наткнулся на образ первой части для ps1 с ру переводом, закинул его себе на PSP и погнал.

Объективно сейчас играть в игру крайне тяжело. К графике, как не странно, у меня претензий нет, а вот все что касается геймлпея - маленькая боль. Игра совершенно неудобна и не интуитивна. Некоторые действия, особенно на карманных консолях иногда выворачивают пальцы в совершенно неестественные положения.

Я настолько замучил бедную псп пока проходил, что у меня аж крестовина стала скрипеть (надо будет разобрать и посмотреть, что там с ней) и я в процессе прохождения пересел на Виту (благо образ и сейвы перекидываются за минуту). На вите, кстати, игра выглядит невероятно темной (у меня фатка).

Гениальностью Коджимбы я поначалу не проникся совсем, но часа через два втянулся. Поиграй я в игру в момент ее выхода - был бы в неописуемом восторге, сейчас же вся "гениальность" вызывает улыбку и умиление, но не более того. В игре есть интересные идеи, механики, интригующий сюжет, но весь ее шарм сейчас разбивается в пух и прах об неудобство и возраст игры. По итогу на боссах жепс горел достаточно сильно, и не потому что они сложные, а просто потому что целится и стрелять в игре - маленькая боль. Так же есть вопросы к некоторым геймлпейным решениям, например как бесконечный спавн врагов если тебя "спалили", зачем так было делать - совершенно не понятно и доставляет скорее раздражение, нежели великие трудности при прохождении. Ну а эпизод с подьемом по лестнице....Мммм, прям до сих пор глаз дергается.

Коротко резюмируя: пройти из чистого интереса к серии стоит, хотя бы ради сценария и диалогов (они и правда очень-очень), в остальном же рекомендовать не могу. Игра правда сильно устарела, как и многие экшены тех лет и играть сейчас скорее больно и неуютно, нежели интересно и увлекательно.

31 октября 2024

+5
Охотник на Лис

До запуска игры я знал про неё очень мало, только то, что это первая громкая игра от Кодзимы и классический шпионский технотриллер в духе Джейсона Борна. Меня отпугивало лишь то, что игра вышла в 1998 году и выглядела, прямо сказать, совершенно несовременно и отталкивающе. Но любопытство и желание вкатиться в эту вселенную пересилили моё отвращение к графике, и я не прогадал.

Эпохальная по своей постановке и кинематографичности игра, с сильными персонажами, со своей мотивацией и бэкграундом. Если опустить пиксельную графику и представить, что ты - это ты 20 лет назад, когда видишь киношный уровень актёрской игры и сам представляешь, как выглядит персонаж за маской пикселей размером с кулак, то игра начинает ещё больше поражать тем, как она продумана.

Ну и само собой, битвы с боссами - в этом вся игра и состоит, и это действительно представляет собой вызов. Но в целом игра не ощущается слишком тяжёлой даже на уровне сложности Extreme.

Игра про сложных персонажей и сюжет, который к концу так лихо закручивается, что я в какой-то момент перестал понимать, что происходит и что вообще к чему. Но после себя игра оставляет приятное ощущение интересного приключения, которое ты пережил, встретив интересных героев и узнав их истории. 

Интересные персонажиСистема связи между персонажамиВременами слом четвертой стеныПостановка Издержки игры конца 90-х
17 июня 2024

+1
первый

_делаешь всё что от тебя необходимо для достижения результата. Вся палитра эмоций представлена, нет ничего не понятного. Полностью погружаешься в этот продуманный отрезок времени, с запуском игры ты один, после титров совершенно другой человек 

21 мая 2024

+1
Обзор (огромный кавычки)

Это игра играешь за жителя питера по имения соливой змей, где тебе остановить своего брать жидкого змея 

Сюжет Мем игр
19 мая 2024

+18
Metal Gear Solid

Тайный агент Solid Snake получает задание проникнуть на секретную военную базу и прервать разработку ядерного оружия — робота Metal Gear. Нам предстоит погрузиться в захватывающий мир шпионских интриг, где есть огромные роботы, гениальные инженеры, эксперименты по клонированию и заговоры правительства.

Metal Gear Solid — революционный представитель жанра стелс-экшена. В отличие от традиционных стелс-экшенов в которых мы обычно зачищаем всё помещение, в Metal Gear Solid требуется действовать максимально незаметно, стратегически мыслить, использовать обходные пути и принимать весьма необычные решения.

Хидэо Кодзима, создатель Metal Gear Solid, не только перевернул жанр, но и показал как еще можно делать игры. Он уделил особое внимание сюжету и режиссуре, и благодаря этому игру приятно смотреть даже сейчас. Кодзима, подобно режиссеру авторского кино, придал своим произведениям узнаваемый стиль и использовал уникальные приемы. Игры серии MGS славятся сложным сюжетом, необычным чувством юмора, насмешками над жанром и нарушением границы между игровым миром и реальностью.

27 декабря 2023

+3

Mgs это потрясающая игра для своего времени, с кучей игровых механик и одним из лучших сюжетов в играх.

Отличный сюжет и постановкаИнтересные битвы с боссамиОтличная для своего времени графикаФрагмент с картами очень нудныйСтелс сегодня может показаться скучным
4 ноября 2023

+6

По началу не понимал, что такого можно сделать с сюжетом, если у персонажей даже лиц нет. Позже меня поразил психомантис, а над снайпер вульф я пустил не одну слезу.

25 апреля 2023

+10
Так написано в моих генах

Невероятный и увлекательный шпионский стелс экшен, который отлично прошел проверку временем и доказал, что сюжет в играх - это не просто опция.

Meryl's codec frequency 140.15You Idiot!