Окей, это было долго, но я это сделал. Я мог бы как обычно использовать оценивание по трем параметрам, но в данном случае сюжет оценивать просто смешно(состоит он здесь из двух видеороликов в начале и в конце), поэтому сейчас будет два параметра. Механика и геймплей. Механика - заложенные идеи. Геймплей - то, как приятно в эту игру играть.
Геймплей. Начну с него потому что по первому пункту у меня слишком много чего хочется сказать и это оставлю на потом. Вообще старые 2д и 2.5д платформеры это довольно проклятая штука(не такая проклятая как 3д платформеры но все же), поэтому любой второй человек сказу бы просто поставил единицу в этом пункте. В данном случае игра не особо сильно отличается, поэтому стоит уточнить что моя оценка опирается на то, что я играл в старые платформеры и привык к ним. Те кто впервые хочет опробовать подобные игры должен понижать этот критерий на звезду минимум.
В этой игре есть как свойственные другим проблемы так и новые. Во-первых камера. Эта вещь всегда была ужасной. основная ее проблема в том что из-за фиксированной камеры ты гарантированно пару раз умрешь просто потому что не будешь знать что находится впереди. Есть не одно место в игре где ты прыгаешь на батуте вверх и просто бьешься головой об монстра.
Еще одной проблемой почему-то была чувствительность персонажа. В паре уровней персонаж мог просто ни с того ни с сего поменять чувствительность, настолько, что при секундном нажатии направо, персонаж чуть ли не слетает с платформы.
Дальше уже проблемы самого пандемониума. Механика ветра. у нее очень неприятная логика, из-за движения персонажа по синусоиде. Суть в том что если ты сам попытаешься изменить направление своим движением, результат может быть абсолютно неожиданным. Из-за этого ближе к концу игра превращается чуть ли не в ад.
Самонаводящиеся враги. Об этом я еще скажу во втором критерии. Но суть одна и та же. Фиксированная камера. Ты просто не знаешь где враг из-за того что его движение не закреплено в одном месте. Поэтому не получить урон в данном случае очень проблематично.
Теперь проблемы уже персонажей. Так уж вышло что оба они работают ну очень стремно. Первый это способность атаковать(а не только прыгать на врагов). В игре есть снаряды которые ты можешь найти на уровне и они отличаются от обычных прыжков на головы. И именно по этой причине способность персонажа так неправильна. Во-первых нужно научиться пользоваться ей, так как радиус действия ограничен и если ты неправильно рассчитаешь, ты поранишься. А во-вторых игра определяет этот удар равноценно прыжку на голову и из-за этого способность становится просто бесполезной, так как ты буквально рискуешь ради ничего.
У второго персонажа есть двойной прыжок. Он работает просто бредово и вы будете проклинать этот прыжок. Он активируется только если вы нажмете еще раз на максимальной высоте. Чтобы было понятно что я имею ввиду представьте две платформы и потолок на высоте головы персонажа. Вы не можете спрыгнуть с платформы а потом нажать на прыжок когда посчитаете что персонаж уже не ударится головой. И эта проблема будет сопровождать всю игру. Да, ее можно пройти без двойного прыжка, но когда есть возможность странно ей не пользоваться. Но вот привыкнуть к этой возможности это уже другая история.
Эти пункты это все что я сейчас смог вспомнить но есть еще куча маленьких деталей которые сильно раздражают.
Тем не менее, ко всему этому получается привыкнуть, это не тот случай когда ты просто молишься когда закончится та или иная часть геймплея. В какой-то момент у тебя может получиться взять это за должное и тогда раздражение может уйти. Опять же это вопрос подготовки, и если терпение есть то получить кайф от игры получится. Хоть перечислил я и много, но это далеко не самая сложная игра в своем жанре и душился я не так часто.
Механика. Если к предыдущему можно отнестись лояльно, то тут у меня было много вопросов к геймдизайну. Он тут плохой. Нет, возвращаясь к предыдущему пункту, нельзя сказать что играть скучно, перед тобой встречаются иногда интересные препятствия. Но блин, я столько раз за игру ловил фейспалм из-за того что они так тупо пользуются функционалом.
В чем суть. В игре было не мало прикольных механик, не сказать что супер оригинальных, но все равно неплохих. Но их реализация это просто бред.
Взять опять же тех самонаводящихся врагов. На бумаге звучит круто, на деле это просто бесит. Единственное что они делают это неожиданно появляются из экрана и бьют тебя. То есть никаких полос препятствий где тебе нужно круто уворачиваться(кроме разве что одного места с пятью платформами) нет. Они недостаточно быстрые чтобы доставить проблем в преследовании, но и недостаточно очевидные чтобы понять откуда ожидать их приход и из-за этого противник становится просто головной болью.
Дальше, есть механика с пушками, где ты садишься в них и выстреливаешь. Как вы думаете как они использовали эту механику? Никак. Они просто ставили их в местах, где было бы достаточно просто поставить одну платформу. Просто по сути ставили двойной прыжок. не было никаких головоломок где тебе нужно понять куда именно выстрелить, нет выстрелов где тебе нужно подобрать нужный момент. Ничего. Просто доп прыжок.
В какой-то момент у тебя появляется возможность ставить блок от снарядов но в то же время теряется возможность двигаться. Звучит круто, сразу в голове появляются сценарии где ты медленно продвигаешься вперед, вовремя прожимая блок. Или где ты как-то отбиваешь снаряды во врагов. Или где ты в блоке становишься в определенную точку, и каким-то образом так рикошетишь что проходишь пласт пути просто ничего не делая. Потенциала уйма. Знаете где использовалась эта способность? В конце уровня в одном месте где тебе нужно прожать блок просто чтобы пройти непроходимое препятствие. И вишенкой на торте является то, что тебе никто не говорит про эту способность с блоком и ты можешь дойти до самого конца даже о ней не зная.
И таких мест в игре уйма, где потенциал идей просто смывают в унитаз. Двигающиеся платформы? Просто стой на месте, кроме двух мест, в одном из которых ты должен просто два раза подпрыгнуть. Временные платформы? ни одного места где тебе надо было бы быстро пробежать, они стоят просто в местах где тебе нужно подобрать какой-то предмет без риска для себя. Может арки где тебе нужно пригнуться? Одно место не считая бонусного уровня. Просто механика за механикой которая как будто стоит просто для галочки.
Еще вопросом является супер сильная линейность. Звучит тупо что я докапываюсь до этого, но напоминаю это 2.5д платформер. И единственным образом как этим пользуются это просто откат прогресса, когда ты случайно падаешь вниз и тебе нужно вернуться назад как в спиральной башне (правда есть еще пара забавных мест, но они скорее для спидрана чем для прохождения).
В итоге играть вроде интересно, но чувство будто над геймдизайном тут не так сильно старались.
Под конец, хоть я и сказал что как критерия не будет сюжета, но если бы я его оставил то приписал бы к нему одну вещь. Вот вы видите по скриншотам как она выглядит да? Ну так вот эта триповость вас не отпустит до самого конца. Я такого визуала не встречал давненько, и поверьте, вы всю игру будете офигивать с дизайна мостров и локаций. Просто невероятно красиво выглядят все эти образы, и поверьте, они так просто от вас не отстанут, как это обычно бывает в других играх когда ты за пять минут уже привыкаешь ко всему. И вот за визуальную и музыкальную составляющую я поставлю одну доп звезду.
В итоге:
★ ★ ★ ✬ ☆ Геймплей
★ ★ ★ ☆ ☆ Механика
★ Визуал