Эксперимент, который вышел из-под контроля
Всем внезапный привет. Изменчивый май сменился тёплым, местами душноватым июнем, и мы по этому случаю в лице Guzak, JustMK, Дмитрия Епихина, ГВИНТЕРА и Cheezzy fioletovoj borody, решили вновь объединиться, дабы рассказать о крутых, но, к сожалению, мало раскрученных, на наш взгляд, блогах. Напомним, что, несомненно классные материалы, награждённые призовыми косарями, остаются за рамками статьи, ибо с ними всегда можно ознакомиться в соответствующем разделе.
Однако на одних публикациях мы решили не останавливаться. Во-первых, подготовлены две новые рубрики − Комментозор и Самый жаркий позитиватор мая. Надеемся, они вам понравятся. А во-вторых, мы предлагаем всем авторам блогов StopGame объединиться, собраться, чтобы дружной командой в начале июля опубликовать крышесносный совместный материал о крутых блогах. Подробности такой масштабной коллаборации читайте ниже. Пока же, давайте перейдем, к самой сути, к мякотке, так сказать, статьи.
- Душа нулевых в новом теле — вспомним прошлогодний Bomb Rush Cyberfunk
- Какими могли бы быть следующие игры в серии Forza Horizon
- Katawa Shoujo. Letters to Venus. Вернуть отправителю. (Обзор игры).
- Computer Space — незамеченная игра, изменившая будущее
- Лудонарративный диссонанс — что правда и вымысел в видеоиграх
- Мобильные игры моего детства (и не только), которые уже не найти
- Как живопись различных эпох представлена в видеоиграх
- Модификация, покорившая мир: как родился Counter-Strike
- Cyber City OEDO 808 | настоящий аниме-киберпанк со старой VHS-кассеты
- RoboCop: Rogue City – редкий случай отличной игры по кинофраншизе
- Как консольный рынок видеоигр зарождался
- Тёмная страница в биографии FromSoftware — Enchanted Arms
Душа нулевых в новом теле — вспомним прошлогодний Bomb Rush Cyberfunk
Друже Channard не перестает доказывать, что умеет в увлекательный слог, способный заинтересовать читателя даже бесконечно далекого от темы. Для меня, например, Jet Set Radio\Future − это некогда эксклюзив щупаемой мной SEGA Dreamcast, к которому я так и не притронулся. О духовно-наследническом «клоне» игры под названием Bomb Rush Cyberfunk много и с энтузиазмом рассказывал Николай Губанов ака Pixel_Devil в соцсетях и закрытом чатике, однако увлечь рассказом об этой игре смог именно Channard.
Примечательно, что с первой же трети текста я неслабо так удивился его грамотной манере описания внутриигровой музыки, являющейся одним из ключевых элементов произведения. Я бы сказал, что он подошел к делу так, что впечатление создается детальным и осязаемым - до буквальности! А учитывая мою серьезную «наслушанность» и любовь к музыке, текст выстрелил «в яблочко». И это при том, что жанрово композиции в меня вообще не попадают, однако, это замотивировало их даже послушать. И это же касается игры - она «не моя чашка чая», как и бесконечная пустошь всех Тони Хоуков вместе взятых. Однако, блог был проглочен залпом, поскольку написан очень живым и выразительным языком. Без запивания водой и попыток поперхнуться хоть какими-то серьезными огрехами.
Какими могли бы быть следующие игры в серии Forza Horizon
А вот мой тезка Игорь Помялов (внезапно!) пустился в любопытные рассуждения о том, что может оказаться полезным в развитии серии гоночных игр Forza Horizon, к которым я, к слову, тоже неравнодушен и исправно прохожу как минимум 60-80% сюжетной кампании каждой игры, начиная с самой первой, выходившей еще для Xbox 360.
Автор неслабо так заостряет внимание на технологиях, но здесь в его подходе подкупает следующее: умение изложить обывателю комплексный материал в простых и понятных терминах, подкрепляя это видеоматериалом там, где это нужно. И, как энтузиаст ИТ-технологий, могу сказать, что это - отдельное искусство.
Любопытно, что, читая его предложения к геймплею, я неоднократно замечал, что думал об этих же темах, когда прикидывал, какие новшества британцы Playground Games смогут привнести в потенциальную шестую часть гоночного фестиваля, но не додумался до того, чтобы изложить это все в виде блога. Однако, Игорь Помялов смог преподнести суть вещей грамотно, поскольку является автолюбителем - как минимум, цифровым, и это чувствуется. И, признаюсь, он предлагает целый ряд здравых идей, со здоровой толикой фантазии. Надеюсь, в какой-нибудь из параллельных реальностей Playground Games заглянет на SG и увидит его труд, сочтя за потерянный дизайн-документ =) И вот тогда мы точно получим внеконвейерный шедевр на века.
Katawa Shoujo. Letters to Venus. Вернуть отправителю. (Обзор игры).
В копилку необычных по концепции блогов. Вообще, понятие «модификации для визуальных новелл» для меня звучит немного странно, однако, приятно видеть, что из-под пера отечественных моддеров, взявшихся за допиливание напильником зарубежных творений, выходят достойные дополнения к изначальному произведению.
Судя по всему, друже Леонид Яковлев тоже не зря потратил -дцать часов своего личного времени на фанатскую добавку, поскольку благодаря этому смог вдохновленно написать крайне приятный текст. Залетного любителя хороших статей встретят приятный стиль изложения и умение вести читателя за собой, дополненные уважительным их сплетением с довольно щекотливыми и сложными темами исходной игры. Что до меня, то я, благодаря работе Леонида, в очередной раз убедился в необходимости когда-нибудь добраться до исходной Katawa Shoujo, возможно даже и с дополнительным персонажем − уж больно хорошо автор о нем отозвался.
Computer Space — незамеченная игра, изменившая будущее
Далеко не каждое явление в культуре может увековечить себя в истории за счёт своей первичности. Так, например, вряд ли кто шибко осведомлён о Maze War, которая стала прародительницей жанра шутеров от первого лица и ввела в геймерский быт такое понятие, как «deathmatch». Если данная информация и подобные ей малоизвестные факты из анналов видеоигровой истории будоражат ваше сознание, то блог Atom350 точно придётся по душе!
В своём, не побоюсь этого слова, монументальном лонгриде автор рассказывает подробнейшую историю создания и развития первого видеоигрового аркадного автомата Computer Space, а также освещает дальнейшую судьбу сотрудников, причастных к этому проекту.
Читая данный материал, проникаешься всеми хитросплетениями геймдизайнерской кухни и пропитываешься пресловутым духом Америки семидесятых. О самой игре речь тоже ведётся, но технический и исторический контекст тут поставлен во главу угла. Даже боюсь представить, сколько времени и сил забрала у автора работа над этим текстом. И это, на минуточку, первый его блог. На мой взгляд, очень мощное начало!
Лудонарративный диссонанс — что правда и вымысел в видеоиграх
Вторым же майским блогом, который мне очень приглянулся, стала работа под названием «Лудонарративный диссонанс − что правда и вымысел в видеоиграх» от Nuhm. Здесь автор взял такой распространённый бич игровой индустрии, как лудонарративный диссонанс, и рассмотрел его на примере популярных шутеров от первого лица.
Автор не претендует на какое-то исчерпывающее исследование с уклоном в академичность, отчего читается и воспринимается текст довольно легко и непринуждённо. Лично мне было интересно рассмотреть становление и усугубление того самого несоответствия между историей и игровым процессом на примере игр, с которыми я знаком довольно поверхностно. Даже захотелось в Return to Castle Wolfenstein вновь поиграть, эх…
Из всех этих рассуждений Nuhm делает довольно интересный вывод, который, вполне подтверждается и на примерах из других жанров, никак не связанных с шутерами. В общем, если вы любите критически смотреть на различные игровые условности, обязательно уделите время этому тексту.
Мобильные игры моего детства (и не только), которые уже не найти
Скажу честно, у меня слабость ко всяким ностальгичным вещам. Любые материалы, которые как-то перебирают старые игры, фильмы, сериалы (и т.д.), с упором на личные ощущения и восприятие — мне прям очень по душе приходятся. Потому, думаю, не удивительно, что мой взгляд довольно крепко зацепился за блог, который уже только своим названием даёт понять, что сейчас начнётся обсуждение старых артефактов.
Что забавно, автор решил написать блог именно по мобильным играм, большую часть которых уже не скачать, что тоже любопытно, на мой взгляд. Вообще, тема довольно обширная и при желании, её можно развернуть аж до стратосферы, учитывая то, сколько убивалок времени тогда выходило. Вот и в этом блоге автор рассказывает о вещах, в которые на тот момент играл.
В общем, как и упоминалось ранее, подобные работы мне нравятся за то, что в них, как правило, каждый любит поговорить о каких-то вещах, смотря на них со своей колокольни, так сказать. Из-за этого ты не только сам погружаешься в ностальгию и приятные воспоминания, но и начинаешь узнавать/понимать, что в этот момент чувствовали другие игроки, с какими случаями и нюансами встречались они и какой игра запомнилась уже в их головах. Ну и ещё радует, что автор достаточно подробно описывает сами игры. Какие-то мне узнались сразу, но даже если в какую-то игру я в детстве не играл, я всё равно могу понять о чём идёт речь и проникнуться.
Как живопись различных эпох представлена в видеоиграх
Следующий блог тоже довольно любопытный, а любопытный он в том плане, что лично я ничего такого ранее не видел, причём что на СГ, что на каком-нибудь Ютубе (Впрочем, не то, чтобы я намеренно искал. Может нечто такое уже и было, но мне не попадалось). В этом блоге автор рассказывает о живописи в видеоиграх. Причём, когда я только начинал читать, у меня была мысль, что автор будет выискивать какие-то реально существующие картины и отмечать их, мол «Вот, в БиоШоке 6 висит картина Уно Лизы, идём дальше». Как оказалось, это не совсем так и задумка у автора, на мой взгляд, интереснее.
Если я правильно понял, смысл здесь не столько в том, чтобы показать картины, сколько поведать о стилистике разных эпох и наглядно продемонстрировать, как они показаны в играх. Но самым вкусным здесь мне кажется подача, поскольку блог написан в таком стиле, где автор буквально выступает скорее в роли экскурсовода в музее, нежели писателя. Во-первых, это УЖЕ задаёт блогу определённую атмосферу. Во-вторых, автору действительно веришь и погружаешься, ты будто бы в самом деле попал на какую-то музейную экскурсию. Здесь, помимо обсуждения самих картин, тебя будут так же держать в курсе насчёт истории, что происходит на полотне/фреске; Культуре тех времён; Какие-то факты о стилистике живописи той или иной эпохи. Ну, действительно, вкусно и мощно.
Было любопытно почитать, даже несмотря на то, что подобные детали в играх я, как правило, не замечаю. Особо никогда и не задумывался, но здорово, что этим кто-то занимается и делает из этого интересный материал.
Модификация, покорившая мир: как родился Counter-Strike
Ну и, конечно же, как можно не отметить блог, посвящённый истории разработки? Тоже одна из излюбленных мною тем, мимо которой трудно пройти. Но конкретно в этом блоге речь заходит о том, как родился Counter-Strike и не только. На этом «не только» я прошу вас особенно сильно заострить внимание.
Вообще, если говорить откровенно, то лично я не очень люблю шутеры и CS в том числе. Однако это не значит, что я не хотел бы послушать или почитать о том, как эти игры создавались. Как оказалось, порой истории разработки могут заинтересовать меня даже в том случае, если сами эти игры мне не очень нравятся, особенно учитывая то, что автор блога постарался и зарылся достаточно глубоко. История буквально начинается с движка «Quake Engine», не забывая упомянуть, как он появился и чем был примечателен тогда, а уже после он медленно, но постепенно переходит к сути, попутно раскрывая довольно много любопытных подробностей.
Это действительно хорошая и сильная работа. Блог отлично показывает длинный путь игры, которую, пожалуй, запускал каждый третий здесь (если не второй). Будь у меня друзья, которые были бы заинтересованы игрой, определённо поделился бы с ними блогом. Это мы едим, с этим стоит ознакомиться.
Настоящее безумие: как из-за Mortal Kombat 11 и Red Dead Redemption 2 пострадало ментальное здоровье их авторов
Если вы читали или хотя бы слышали о книге «Кровь, пот и пиксели» Джейсона Шрайера, то уже представляете о каком контенте идет речь в этом блоге. Многие проекты связаны с кранчами и человеческими жертвами (речь про время, а не гору трупов в офисе). И этим вряд ли кого-то можно удивить, но Дыши Глубже смог удивить меня историей о Mortal Kombat 11.
Мало кто будет спорить, что франшиза Смертельной битвы переполнена жестокостью. В школьные годы это будоражило мой мозг: ВАУ, чувак оторвал руки и ими забил человека; а у этого голова так смешно отлетела. Балдеж. Кровь, кишки и сами знаете. Но с возрастом, жестокость перестала удивлять. В последнем МК 1 едва ли найдется хоть одно фаталити, которое удивит меня своей изобретательностью.
Я думал, что у разработчиков вырабатывается иммунитет к созданию таких сцен. Но не тут-то было. Многочасовое изучение фотографий увечий, эксперименты с кровью и бесконечные сцены насилия перед глазами ломают психику людей. О чем и рассказал Дыши Глубже.
К серии я относиться по-новому не стану, но рассказ стал неким фильмом «Земляне», но про игровую индустрию. Фаталити я буду рассматривать более уважительно :)
Cyber City OEDO 808 | настоящий аниме-киберпанк со старой VHS-кассеты
Я очень люблю старое аниме, а в особенности творчество Ёсиаки Кавадзири (Манускрипт ниндзя - ван лав). И хотя Cyber City OEDO 808 не самое любимое мною аниме, я не могу отрицать ту крутость, о которой пишет автор.
Сам познакомился с ним перед выходом Cyberpunk 2077. Для меня это не столько киберпанк про приключения трех преступников, сколько концентрированная эстетика жанра. Ничего лишнего – чистый экстаз. Брутальность, жестокость, неон и восхитительный саундтрек. Наверное, по той же причине Кодзима сравнил сериал с аниме по Cyberpunk Edgerunners.
Отдельный респект за движуху с ретро-журналом и эссе Кунгурова. Если будут нужны статейки от сторонних авторов в журнал – пиши. А я пока пойду пересмотрю аниме.
RoboCop: Rogue City – редкий случай отличной игры по кинофраншизе
RoboCop: Rogue City уже давненько лежит в списке желаемого в ожидании большой скидки. Все обзоры, которые я смотрел и читал, вторили о том, что игра дарит то самое ощущение от просмотра одноименного фильма в детстве. Но я не фанат франшизы, да и с произведением познакомился в достаточно осознанном возрасте. Поэтому фансервисность игры для меня – меньший фактор, склоняющий к покупке.
Оттого было интересно почитать обзор от человека, который рассуждал об игре не с позиции фанатизма или ностальгии (уважаемый автор, если вы фанат извините, в тексте не прочувствовал).
Автор не только рассказал о достаточно кайфовой стрельбе, но не забыл и о минусах. Хотя графические артефакты и редкие просадки fps не кажутся мне чем-то преступным :D
Также советую почитать у автора блог про обзор демок с фестиваля в Steam. Может найдете для себя интересный проект на будущее.
Как консольный рынок видеоигр зарождался
− Эй, Cheezzy, мы вернёмся в далёкое игровое прошлое, в наш любимый мемный 2007 год, дабы поностальгировать да повспоминать?
− Нет, Борода, лучше. Намного лучше. Мы втихую воспользуемся машиной времени, построенной Bergel, и под видом его вторгнемся на американские земли 1930-40 годов. Забуримся в доинтернетовское прошлое, во времена, когда даже наших с тобой отцов не было в помине.
− Но зачем, Cheezzy? Ты хочешь открыть сеть ресторанов общественного питания, сделав лицом копании бородатого мужчину?
− Это, конечно, тоже. Но главное. Уважаемый Bergel приоткрыл дверцу в самое начало начал рынка видеоигр. Окунувшись в далёкое прошлое, мы узнаем о судьбе обычного заводского работяги, решившего всё бросить, да попробовать свои силы в новомодной бизнес-сфере. Проследим за скитаниями бедного, но сообразительного студента, оставшегося в одних, практически, штанах из-за азарта. Ну, и параллельно, поудивляемся графике игр, в которые играли наши деды, возможно. В общем, захвати из холодильника острых жаренных куриных крылышек, и вперёд в прошлое, пока нас не обогнали.
Тёмная страница в биографии FromSoftware — Enchanted Arms
− Борода, хей, поклонник FromSoftware, смотри, что тут Paulson321 для тебя откопал!
− Эм, Dark Souls 4? Или может быть, настоящий Bloodborne на ПК?
− Интересней, Борода, занимательней, неожиданней. Некую Enchanted Arms. Старенькую игру твоей любимой, обожаемой, боготворимой студии. Неведомый многим геймерам проект, в котором прослеживаются уши покемонов.
− И Enchanted Arms прекрасна, ведь так, Cheezzy? Верно?
− Что ж, об этом как раз-так и поведает уважаемый Paulson321, детально, буквально по винтикам разбирая виртуальное приключение. Кроме того, автор коснётся игровой журналистики тех лет, ибо комплиментарности рецензий позавидовала бы даже сама Kreed с её великолепной, изумительной водой.
Комментозор
В блогах StopGame, однозначно, много сильных, крутых авторов. Спорить здесь бессмысленно. Но, знаете, в плане креативности, творческой мысли, подхода, пользователи, пишущие под публикациями, статьями да новостями, как минимум, не уступают. Поэтому, почему бы трёх, особо понравившихся нам комментаторов, и не отметить? Никто ведь не против, верно?
Little Kitty, Big City: Обзор ещё одной игры про кота
Дракманн — о новом проекте Naughty Dog, нейросетях и не только
Assassin’s Creed: Odyssey — шедевр?!
Самый жаркий позитиватор мая
Так, всем держать руки на виду, ибо наступает время рубрики Самый жаркий позитиватор мая. Надеемся, наш выбор вас не разочарует.
Авторы блогов, мы ждём вас
В начале июля планируется выход третьей подборки крутых блогов. Однако без нововведений, новшеств, как нам кажется, материал станет пресным. Поэтому-то мы предлагаем всем авторам блогов StopGame принять участие в рубрике под черновым, кодовым названием − Приглашённый автор. В её рамках каждый желающий сможет поделиться своим мнением относительно крутых статей, опубликованных в июне.
В общем, всех авторов, заинтересовавшихся предложением, просим связаться с Cheezzy fioletovaya boroda. Самое главное – никому не говорите о своём участии в коллабе. Пусть это на время будет нашей маленькой тайной. Почему? Ну, чтобы в июле у нас получилась подборка действительно классных блогов, а не классическое «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».
Ах, да. Чуть не забыли. Если найдутся, отыщутся хотя бы два автора, не боящихся критики и желающих покреативить, немного потворить в рамках челленджа, то будет ещё одна новая экспериментальная рубрика. По ней все вопросы также отсылайте к Cheezzy.
Если какой-то интересный блог за май, непременно достойный внимания уважаемой публики StopGame, прошёл мимо нас, то смело предлагайте его в комментариях. Делитесь впечатлениями от статьи, да прикрепляйте ссылку, чтобы ни один автор крутого материала не остался незамеченным.
Лучшие комментарии
Надеемся, не из-за этой абсолютно надуманной причины Вы вновь пропали из блогов СГ? Ведь материал-то был хороший.
Кстати, случай если вас занесёт в параллельную вселенную № 69, то советуем заглянуть в популярную сеть ресторанов общественного питания CHFB. Там очень вкусные острые крылышки подают))) Наш пра-пра-прадед из параллельной вселенной в 1930 годах постарался, открыл сие заведение.)
Жесть, они придумывают новые -зоры!
Спасибо, что отметили! Было приятно обнаружить себя)
P.S. Заодно почитал отличные работы других авторов, которые пропустил в мае)
Боже, храни блоги на СГ за позитиваторы в них.
Новый блог в процессе создания. Просто времени на игры стало меньше, к сожалению.
Обязательно зайду и отведую лучшей курочки от лучшего бородача вселенной))
Не бывает идеальных текстов ;) твой труд мы видели, просто мы не можем написать про всех и каждого) плюс, у всех нас свои вкусы к текстам, как ты можешь видеть) мнение всегда есть субъективная штука)
В следущий раз, думаю, если ты не косарь отхватишь, то мы отметим) главное, чтобы у тебя блог отличным и интересным получился) наша цель проста — поддерживать и мотивировать всех авторов СГ (мы в их же числе, конечно же) писать крутые блоги)
Теперь мы даже в комментариях следим за тобой))
Тут ничего не прибавишь даже.)
Кстати, раз забежали. Мы тут с бородой во время работы над подборкой даже подрались между собой из-за ваших блогов. Как раз по теме позитиваторов, между прочим. Дело в том, что Вы добавляете картинки, попадающие вроде как под позитиваторы, в комментарии. И это, не совсем позитиватор получается, но с другой стороны...
В общем, путем жарких дискуссий и ценой двух выбитых зубов, мы решили, что позитиваторами будем считать те позитиваторы, которые находятся в тексте блога под спойлером с надписью «Позитиватор»))) Так, а к чему это? А, у вас, случайно, нет знакомого стоматолога?))
Ну тогда с воссоединением :)
Ну тогда рассказывай, мы тоже хотим знать, что у вас там личное.
Написал огромный блог, никто не осветил, а в целом да ладно, там я чот переборщил с текстом)
Йей! Ждём новых трудов!)!
Жду не дождусь новый срач)
Просто здесь выбирались блоги за май, а твой блог написан в июне. Так что, как говорится, ещё не вечер :<
Александр ШумаковПозитиваторы были, есть и будудт
А вы точно продюсер? ©
Так каждую неделю же постит…
Или я сарказм не выкупил