13 февраля 13 февр. 24 5026

Краткий обзор 12-ти демок с февральского фестиваля в Steam

+31
Лучший блог недели
2000 ₽

Приветствую всех!

С 2 по 12 февраля в Steam проходил традиционный фестиваль демоверсий «Играм быть!». Традиционно, на этом фестивале можно было посмотреть демки будущих новинок и разобраться в том, хотите ли вы играть в приглянувшуюся игру, когда она выйдет. И уже практически традиционно, я решил посмотреть несколько игрулек с фестиваля и поделиться мнением о каждой из них.

В предыдущей аналогичной статье, я изменил её формат. И теперь обзор каждой представленной игры прячется под соответствующий спойлер. Думаю, в таком виде она должна быть более удобна в плане поиска обзора именно той игры, которая вам наиболее интересна.

К сожалению фестиваль посвящённый Хеллоуину оказался не очень интересен аудитории, так что мне толком не удалось выяснить, насколько подобный формат удобен для ознакомления с материалом. Поэтому повторю здесь свою просьбу – делитесь в комментариях, насколько такой формат статьи удобнее или наоборот, лучше оставить сплошным текстом, как здесь?

  • Процессор AMD Ryzen 5 5600X
  • Память 16GB
  • Видеокарта AMD Radeon RX6700XT
  • Система и игры стоят на SSD.

Делюсь этой информацией, для понимания того, как та или иная игра работает на конкретном железе.

Посмотреть игровой процесс каждой из игр, при желании, можно на моих каналах в Youtube и Вконтакте.

Переходим непосредственно к играм!

 

И первая игра, которая привлекла моё внимание – это экшн-шутер-рогалик от первого лица, который лично мне больше всего напомнил Hotline Miami. В саму Хотлайн Маями, правда, я не играл, так что, сравнение чисто визульно-звуковое, но как-то так. Здесь тоже очень яркая и динамичная картинка (я бы даже сказал – кислотная и безумно мельтешащая), которая абсолютно точно не зайдет тем, у кого с подобным есть проблемы. Ну и музыкальное сопровождение здесь тоже под стать визуалу.

Собственно, в чём заключается сама суть Mullet Mad Jack?

Главному герою предстоит спасти принцессу (не совсем, но суть та же). Главгад утащил принцессу на 10-й этаж небоскрёба и соответственно, нам предстоит пробиваться туда этаж за этажом. Каждый этаж – отдельный уровень. Впрочем, продолжительность каждого такого уровня может быть менее минуты, что зависит от выбираемого направления движения.

Главная сложность и одновременно с этим главная фишка Mullet Mad Jack состоит в том, что продолжительность жизни главного героя – составляет 10 секунд. И для выживания, ему необходимо постоянно убивать роботов, которые стоят на его пути. За каждое убийство – получаем дополнительные 3 секунды жизни и так на всём пути.

Впрочем, тут присутствуют свои условности. Например, на 10-м этаже нас ожидает босс и в бою с ним время не тикает. Тут можно сражаться относительно спокойно и вдумчиво.

Ну и небольшой спойлер. Стоит ли удивляться, что после убийства босса на 10-м этаже мне издевательски сообщают – «Извини парень, но твоя не принцесса на другом этаже!».

Разумеется, по завершении каждого уровня можно получить какой-то бонус. Новое оружие, дополнительную секунду жизни, увеличение количества патронов в обойме, дополнительный урон и всё такое.

Присутствует, в том числе и холодное оружие. Мне попадалась катана, но возможно есть и другое. Причём эта катана мне очень даже зашла, хотя на боссе показалась сильно менее удобной чем огнестрел. И да, оружие на уровень выдают только одно. Проблем с патронами нет, но контролировать их количество в магазине – стоит.

Ах да, не смотря на то, что игра рогалик, прогресс сохраняется после боссов. Во всяком случае, после 10-го этажа, я после смерти начинал обратно с 11-го. Так что, видимо не придётся пробегать весь небоскрёб заново, если вы не справитесь с финальным боссом.

Касательно технического состояния игры, то каких-то особых косяков я не заметил. Проблем с производительностью тоже не было. Оно, конечно, было бы странно, учитывая визуальный стиль и графику игры, но нынче часто бывает, что и не такое жутко тормозит. Здесь с этим проблем нет.

По итогу, лично мне Mullet Mad Jack понравилась несмотря на то, что рогалики как поджанр, я в целом, не люблю.

Игру могу рекомендовать любителям быстрых шутеров, рогаликов и кислотно-анимешной, рисованной стилистики. Думаю, должно зайти поклонникам таких игр как уже упомянутая Hotline Miami и Ghostrunner.

Даты выхода игры в Steam не указано. Стоит плашка «Скоро выйдет».

 

От безумного, быстрого и отчасти хаотичного геймплея, предлагаю перейти к чему-то диаметрально противоположному – спокойному, милашному и медитативному. Во всяком случае, Copycat показалась мне именно таковой.

Это игра про котика. И подозреваю, что толчком к её созданию послужила небезызвестная Stray. Впрочем, не стоит слишком обольщаться. Бюджет у авторов Copycat явно несравнимо ниже и это очень заметно по картинке. Особенно стрёмно выглядит хозяйка кошки. Но не знаю, может быть это осознанное творческое решение.

Если абстрагироваться от визуальной составляющей (включая некоторую небрежность анимаций), то в игру вполне можно погрузиться и получать наслаждение от процесса.

Что приятно, игра даёт возможность выбрать породу нашего питомца. Разумеется, я немедленно выбрал котика, максимально похожего на моего Мурзика.

Демка не раскрывает полностью сюжетной подоплёки игры, но из трейлера следует, что нас ожидает некая драматическая история, в которой наша новая хозяйка может оказаться как потерпевшей, так и наоборот (лично я склоняюсь к первому варианту, но хрен его знает).

В самой демке, нам играя за котика предстоит обживать квартиру бабули, постоянно думать о том, чтобы поскорее сбежать. Это, если что, мысли не игрока, а нашей подопечной кисули, которые визуализируются короткими надписями на объектах, о которых она думает.

Но, как я понял, решение, остаться верным хозяйке или попробовать сбежать остаётся за игроком. Во всяком случае, подобный выбор передо мной стоял. Но влияет ли этот выбор на глобальный сюжет – сказать не могу. Подозреваю, что даже если попробовать сбежать, игра заставит вернуться обратно.

Впрочем, даже если в игре присутствуют какие-то глобальные варианты того, в какую сюжетную сторону свернуть, то такая возможность видимо присутствует лишь на определённых этапах игры. В каких-нибудь мелочах, нам предстоит делать то, что требует игра.

Так, на начальном этапе необходимо натаскать со всего дома различной еды в свою миску, похулиганить и всё такое.

Проблем с производительностью в игре я не заметил, как и каких-то особых багов.

В итоге, не смотря на довольно слабый визуал, Copycat меня заинтриговала сюжетом, в котором намечается определённая драма. Опять же, играть за котика – тупо прикольно, даже не смотря на несколько небрежные анимации. Если игра будет стоить разумных денег, то думаю, она найдёт свою аудиторию.

Рекомендовать игру могу любителям различной милоты, в целом, и котиков, в частности. Ну и, как и в случае со Stray, Copycat должна зайти тем, кого сюжет в играх интересует больше, чем геймплей.

Конкретной или даже приблизительной даты выхода игры в Steamне указано. Стоит плашка «Скоро выйдет».

 

Следующая игра – это 2D-экшн-метроидвания в типично азиатском стиле. Разработкой игры занимаются DarkPigeon Games, в которой, судя по информации на их сайте, трудится 5 человек. Поскольку Awaken: Astral Blade – это единственная игра, над которой они работают, то судить об опыте студии трудно.

Выглядит игра очень красочно и красиво. Анимации и эфекты выполнены приятно. Каких-то претензий к звуковому дизайну у меня тоже нет. В плане стилистики тут намешаны и продвинутые технологии и фэнтези.

Что касается геймплея, то и здесь у игры, на мой взгляд, всё в порядке. Здесь имеются слешерные элементы, в том плане, что бить можно разными связками ударов, которые активируются соответствующими нажатиями клавиш (типа «Х, Х, Y» или «X, X, X, Y» и т.п.). И обычно, у меня с этим в слешерах есть проблемы. Настолько, что игры типа DMC, Bayonetta и им подобные мне совершенно не заходят. У меня просто не получается в них нормально играть. Здесь же, в пределах демо-версии, с теми несколькими доступными комбинациями у меня практически не было проблем.

Да и в целом, по управлению у меня есть лишь одно мелкое замечание. Во время прыжков, мне часто казалось, что главная героиня не допрыгивает до платформы, но всё же этого было достаточно, чтобы она уцепилась за платформу и взобралась на неё. Это не так чтобы претензия. Просто к этому элементу я никак не мог привыкнуть и он немного резал мне глаз.

Боссов в демке 2 штуки и если первый какой-то совершенно проходной, то второй хотя и показался поначалу лёгким, но когда у него внезапно оказалась полноценная вторая фаза, пришлось пересмотреть свой взгляд на этого босса и немного попотеть.

Разумеется, как и в большинстве других подобных игр, в Awaken: Astral Blade присутствует прокачка. Местные «души» можно вкладывать в активные или пассивные навыки и их апгрейды. Кроме того, разумеется присутствует улучшение  через эквип.

В целом, геймплей довольно стандартный. Но сделано всё, что я успел увидеть, качественно и вызывает желание, по возможности, поиграть в полную версию.

Если любите метроидвании, смело советую обратить внимание на Awaken: Astral Blade.

Выход игры запланирован на второй квартал 2024 года.

 

От игры с названием «Месть Цезаря» вряд ли можно ожидать чего-то иного, кроме как боевика категории «Б». Но среди данной категории тоже бывают достойные представители.

Сама игра – это олдскульный 2,5D шутер, с трёхмерным окружением и двухмерными спрайтами, в плане моделей персонажей, врагов, различных объектов и всего остального.

Из оружия в демке мне попадались: меч, лук, пилум, что-то вроде глефы или прямой косы и праща. Но какой-то ощутимой разницы между разными видами дальнобойного оружия, я честно говоря, не заметил. Между мечом и глефой разница есть, так как глефа ощутимо медленнее, но наносит больше урона.

Врагов в демке несколько видов: обычные солдаты и крысы (в чём разница, кроме визуального отличия не ясно), пращевики и лучники (тут разница есть, так как лучники менее подвижны, а пращевики носятся по всей арене, как ужаленные, чем страшно бесят), легионеры (эти ребята ходят с классическими римскими щитами и неуязвимы спереди) и некроманты (могут поднимать убитых врагов и бесят постоянными телепортами).

Демо-версия Caesars Revenge предлагает пройти 3 уровня: улицы, библиотека и акведук. Первый я прошёл. Во втором дошёл до длинного коридора с шипами, которые ваншотят персонажа. И на третьем уровне я сдался, так как не увидел в игре практически ничего такого, что бы меня привлекало. Зато элементов, которые меня отталкивали, к этому моменту я увидел достаточно.

К графике у меня особых претензий нет. Игра стилизована под древние Doom-образные шутаны и выглядит соответственно. Разве что, анимации некоторых врагов выглядят как-то дёргано и нелепо (в частности, пращевики). Музыка – нормальный тяжельняк, но она как-то плохо вяжется с антуражем Древнего Рима и больше подошла бы тому же Doom.

В плане геймплея, игра любит ставить игрока в очень неудобное положение. Например, подсунуть легионера со щитом в узком проходе или на довольно узкой дамбе, где нет места для манёвра. В целом, сражаться с врагами мне здесь совершенно не понравилось.

В общем, как вы, наверное, уже догадались, Caesars Revenge мне не понравилась и рекомендовать её кому-то я не могу. Но если вы любите олдскульные шутеры и хотите попробовать что-то необычное в жанре, можете попробовать ознакомиться.

Дата выхода игры в Steamне указана. Стоит плашка «Скоро выйдет».

 

В случае с Dreamcore я вынужден честно признаться, что тупо не понял этой игры.

Сама она представляет собой психоделический хоррорный симулятор ходьбы от первого лица. В демке представлен один уровень, то ли комплекс бассейнов, то ли недоаквапарк. И всё, что я могу делать – это ходить по коридорам и бассейнам комплекса, пытаясь, насколько я понял, найти выход. Но комплекс представляет собой запутанный лабиринт, где то и дело выходишь в ранее посещённые места.

Как в этом лабиринте ориентироваться, или вернее на что ориентироваться, чтобы продвигаться вперёд, я на протяжении чуть более часа блужданий так и не врубился. В некоторых помещениях комплекса, на стенах есть нарисованные от руки знаки, которые явно должны как-то помогать в выборе направления движения, но даже их я разгадать не смог, продолжая блуждать кругами.

Визуально, картинка Dreamcore выглядит весьма достойно. Впрочем, здесь и окружение такое, что изобразить его качественно, кажется мне не самой сложной задачей. Преимущественно, это кафельная плитка и вода, с редкими вкраплениями других элементов. Картинка слегка искажается VHS-фильтром (который можно отключить).

Звучит игра довольно атмосферно. По большей части, нас окружает тишина, нарушаемая лишь шагами главного героя и этот звук становится весьма пугающим во время бега. Изредка, в некоторых залах становится слышна музыка, которая, видимо, также должна меня каким-то образом направлять к цели, но каким, я тоже не понял.

Что касается хоррорной составляющей, то единственное, что меня пугало – это звук шагов моего собственного бега. Ещё, в одном моменте, было видно перемещение какой-то фигуры мимо двери. При проходе в эту дверь, оказалось, что это огромный шар-смайлик. Эти смайлики время от времени попадаются и иногда подозрительно шевелятся.

В общем, хоррор здесь нагнетается не какими-то скримерами, а скорее самой атмосферой одиночества и потерянности. Но лично меня, всё это никак не зацепило и игра вызвала у меня скорее раздражение.

Подводя итог, я повторюсь, что в случае с Dreamcore, я сути игры тупо не понял. Лично меня она никак не зацепила. Кому интересно, могут глянуть видео геймплея или попробовать игру самостоятельно. Рекомендовать её кому-то или наоборот, говорить, что игра говно, в данном случае, считаю неправильным.

Дата выхода игры в Steamне указана. Стоит плашка «Скоро выйдет».

 

Описать следующую игру моего списка довольно легко, если вы играли в Ori and the Will of the Wisps. Там был пустынный уровень, большую часть которого приходилось передвигаться пробуриваясь через песок. Так вот, Pepper Grinder – полностью посвящена такому передвижению. Во всяком случае, в рамках своей демо-версии.

Наличие кнопки для крюка в настройках управления, указывает на то, что будет как минимум один дополнительный способ перемещения. Но я думаю, что он будет именно дополнять бурение сквозь песчаные массы.

В общем, Pepper Grinder – это 2D-платформер (не метроидвания) с интересным способом передвижения и завязанным на это элементам.

Всего в демке 3 уровня. Два из них я бы назвал обычными. А вот в третьем, появляется дополнительный элемент с поворотными платформами синего и красного цвета. При «вбуривании» в такую платформу – все платформы такого же цвета поворачиваются, открывая или закрывая путь дальше. На этом здесь строятся головоломки. Впрочем, назвать головоломками, то что было в демке трудно, так как напрягаться для их решения не приходилось. Но возможно дальше в игре будут головоломки посложнее.

Визуально, игра выполнена в довольно приятном пиксельартовом стиле. Музыка и озвучка в целом, довольно приятны и каких-то нареканий не вызывают.

Управление удобное, но есть один небольшой нюанс с ним. В игре есть кнопка для бурения и я не особо понял, зачем она нужна. То есть, я не видел ситуаций, где нужно было бы держать бур неактивным и поэтому не особо понимаю, зачем под это выводить отдельную кнопку.

Уровни игры можно выбирать на глобальной карте и перепроходить. В том числе, их можно перепроходить на время, получая дополнительные награды. Там же, на глобальной карте есть лавка диковинок, где можно покупать временные очки здоровья, которые не восстанавливаются и какие-то чисто косметические вещи.

В итоге, если вам нравился песчаный уровень в Ori and the Will of the Wisps или если вам просто нравятся необычные платформеры, то и Pepper Grinder должна зайти. Во всяком случае, я бы настоятельно рекомендовал, как минимум, глянуть демку и самостоятельно определиться с тем, насколько она вам будет интересна.

Дата выхода игры в Steamуказана весьма расплывчато – 2024 год. Но, учитывая, что издателем выступает небезызвестная DevolverDigital, я предполагаю, что дату выхода мы можем узнать на их традиционной летней конференции.

 

Следующая игра по списку является одной из двух, которые я решил скачать и посмотреть, прочитав заметку от StopGame посвящённую фестивалю. И… в данном случае, наверное, напрасно. OutcastA New Beginning оказалась совершенно не для меня.

Авторы игры пытаются создать что-то эпическое и масштабное. Но лично я здесь увидел лишь огромный, очень красивый (отдающий Аватаром), но совершенно однообразный мир.

Возможно, дело в том, что я не люблю игры с открытым миром. В основном потому, что я практически не видел нормальных открытых миров, которые было бы интересно исследовать. Мне не нравится открытость мира в третьем Ведьмаке. Несколько лучше, она реализована в Киберпанке, но незначительно. И пожалуй, единственные два примера игр с отличными открытыми мирами для меня – это вторая Готика и Elden Ring.

Здешний открытый мир меня тоже совершенно не впечатлил. Ещё больше меня не впечатлило то, что первым же квестом, который я получил, оказалось «пойди, убей 10 собак». Серьёзно? Я вроде не ММО запустил… Или ММО?

Демка OutcastA New Beginning разделена на 3 части, две из которых «исследование» и «история» ограничены 20 минутами, а третья «бой» – не ограничена по времени. Я поиграл в 2 части, которые ограничены по времени и последнюю решил оставить на потом. Но… игра увлекла меня настолько, что этого «потом» не наступило.

В плане визуала, в игре очень красивое окружение. Не с точки зрения графики, а скорее, в плане, визуального дизайна. Как уже говорил, местная природа мне слегка напомнила Аватар. В остальном, графику я бы охарактеризовал как обычную. А анимация движений выглядит несколько искусственно. В том числе потому, что персонаж местами как будто слегка скользит по поверхности, а не бежит по ней.

Музыка в игре нормальная, звуковой дизайн тоже вроде норм. А вот озвучка персонажей мне не понравилась. Особенно, в русской локализации, которая, к слову, присутствует.

С технической стороной, у игры всё не очень хорошо. Даже на средне высоких настройках она не выдавала у меня стабильные 60 кадров. При том, что картинка вовсе не соответствует количеству fps.

По итогу, OutcastA New Beginning – это игра совершенно не для меня. Поэтому, я не хочу давать ей какой-то оценки. Если вам нравятся игры с открытым миром, лучше гляньте сами. Ну или можете глянуть видео геймплея демки. Возможно, это поможет вам определиться с тем, хочется ли вообще её пробовать.

Зато это первая игра в моём списке, у которой есть чёткая дата выхода. Запланирован он на 15 марта 2024 года.

 

BLOODKILL – это ещё одна игра, авторы которой пытаются выехать на тематике олдскульных шутеров.

За всё время, что я начал регулярно смотреть демки на стимовских фестивалях, я перепробовал уже немало олдскульных шутеров и из них мне попалось буквально 2-3 стоящих и, наверное, ни одного такого, в который реально захотелось бы поиграть прям на релизе.

К сожалению, BLOODKILL не исключение. Авторы пытаются создать олдскульный шутер, совершенно не понимая, как сделать его интересным.

В итоге, мы здесь имеем абсолютно убогие арены без какого-либо намёка на левелдизайн. Это просто набор «коробок».

Оружие – просто торчит из экрана, даже не создавая видимости, что его держит рука главного героя. Также, как минимум ПП-шка МР5 – это очень узнаваемое оружие и то, что у него нет перезарядки лично для меня выглядит странным и несколько выбивает из игровой атмосферы (которой здесь и так нет). Сделали бы просто какое-то своё абстрактное оружие, без привязки к реальному, было бы лучше (игру бы это всё-равно не спасло, но всё же).

Врагов несколько видов и они либо стоят на месте и стреляют, либо тупо прут вперёд на героя и бьют или стреляют. Конечно, в какой-нибудь старой Doom или Serious Sam большинство врагов ведёт себя подобным образом. Но в Doom присутствует отличный левелдизайн и осмысленная расстановка врагов, а Сэм берёт тем, что от полчищ врагов отбиваться интересно. К тому же, там эти враги делают разные вещи. Здесь же, единственный враг, который мне показался слегка интересным – это гидры, которым нужно отстреливать головы. Но их за демку встречается всего 3 штуки.

С технической стороной у BLOODKILL – всё совершенно ужасно. При том, что графика там абсолютно убогая, игра на максимальных настройках неслабо тупит, так что, пришлось переключиться на средне-высокие. Плюс ко всему, она у меня ещё и один раз вылетела на рабочий стол.

Также, игра сделана настолько качественно, что кнопка Esc не возвращает из меню в игру.

В общем, как нетрудно догадаться, я никому не рекомендую играть в эту хрень. Даже Месть Цезаря, о которой я писал чуть выше, выглядит и играется интереснее.

Как ни странно, у игры есть приблизительная дата выхода – 1 квартал 2024 года.

 

Ссылки на второе и третье видео прохождения демки.

Ещё один жанр, представители которого нередко появляются у меня в списке испытуемых – это соулс-лайки и среди них тоже редко оказывается что-то действительно достойное. Но в данном случае, мне всё-таки повезло.

Morbid: The Lords of Ire – это вполне годный представитель жанра. И все его элементы работают так, как должны работать, с оглядкой на явно невысокий бюджет игры. По ходу дела выяснилось, что это уже вторая часть. Только первая Morbid: The Seven Acolytes – была изометрической и пиксельартовой, а тут прям полноценное 3D с видом от третьего лица. Впрочем, я не играл в предыдущую часть и лишь слегка видел её. Так что, не буду заниматься сравнением.

С боевой системой, насколько я могу судить, здесь всё вполне неплохо. У нас есть классические сильный и слабый удары. Есть увороты, которые разделены на быстрый, но короткий или длинный, но медленный с кувырком. Есть блокирование и парирование. Есть рипосты, которые можно выполнить, если нажать атаку сразу после парирования. Есть шкала выносливости, за которой нужно следить, чтобы не оказаться беззащитным перед лицом врага. Есть «эстус», который здесь, конечно, так не называется, но сути это не меняет. В общем, в плане боевой системы, здесь есть все стандартные элементы и работают они вполне нормально.

Кроме вышеперечисленного, есть небольшой реверанс в сторону Bloodborne. Конкретнее, в игре присутствует огнестрельное оружие. Но, как я понял, оно здесь используется больше для нанесения урона по шкале «баланса» врагов, а не для рипостов, как это было в Bloodborne.

И ещё один важный момент, по поводу боевой системы. Насколько я заметил, здесь важнее не нанесение прямого урона, а выбивание упомянутой чуть выше шкалы «баланса» врагов (возможно, в игре она называется иначе). После выбивания этой шкалы, можно нанести критический удар или серию ударов, которые наносят чудовищный урон и ваншотят всех рядовых противников. А встретившимся в демке боссам – сносят от трети до половины полоски здоровья.

Несколько сложнее, мне показалась ситуация с вражескими энкаунтерами. Игра нередко подсовывает группы из пары неприятных милишников и одного-двух дальнобойных противников. В целом, схема знакомая. И здесь, нередко есть место, куда можно выманить милишников, не попадая в зону обстрела. Но это порой пятачок, на котором не развернуться. И лично мне показалось, что ситуацию здесь спасают не столько мои, отнюдь не высокие игровые способности, сколько то, что враги нередко могут бездействовать, глядя как их «друга» убивают. Если бы они вели себя агрессивнее, всё было бы сильно сложнее.

Что касается самого разнообразия противников, то в этом плане, демо-версия Morbrid: The Lords of Ire меня не сильно порадовала. Есть трешевый зомби, умирающий с полупинка, есть слегка похожий визуально, но куда более неприятный (пожалуй, эти ребята для меня были наиболее неприятными врагами), есть какой-то здоровый обезьяно-йети с парными топорами и есть лучник, который представляет проблему исключительно в тех случаях, когда к нему затруднительно подойти. И это весь набор рядовых противников в демке. Я надеюсь, что в полной версии игры с разнообразием бестиария всё будет намного лучше.

Что касается боссов, то я их встретил две штуки. Первый оказался довольно простым, хотя у меня и ушло на него несколько попыток. А вот второй – значительно сложнее. Особенно весело стало, когда оказалось, что у него есть полноценная вторая фаза, с дополнительным «хелсбаром». И если с первой фазой я научился справляться довольно неплохо, то вот вторую так и не одолел. Но, полагаю, что после убийства этого босса, демка должна завершиться. Максимум, вероятно, ещё можно сдать в местном хабе задание на убийство этого самого босса.

К слову, да, в Morbrid: The Lords of Ire присутствует хаб и, насколько я могу судить, он здесь тоже довольно стандартный, в духе игр souls-серии. В этом хабе явно будут собираться местные NPC, желающие оказать помощь главной героине. И да, в отличие от souls-серии, здесь нет возможности создать своего персонажа.

Визуально игра выглядит несколько бюджетно, но не критично. Звуковое и музыкальное оформление нормальное, ничего сногсшибательного, но и не напрягает.

В плане управления, здесь всё нормально и единственное, что мне не очень понравилось – это то, что бег и приседание выполнены на нажатие левого стика. Если нажимать стоя на месте, то персонаж приседает, а если на ходу, то начинает бежать. Кажется, такая же система была в Elden Ring и там меня это тоже напрягало.

Что касается технических косяков, то я их встретил пару-тройку. Один или два раза я умудрился выскочить с арены до того, как она закрылась и после этого не смог на неё попасть. Тут надо уточнить, что в некоторых местах, нас запирают на арене типа боссовской. Если зачистить такую арену, то враги с неё не воскрешаются после смерти персонажа. И ещё у меня был момент, когда я «забежал» в текстуру и застрял в ней, после чего, пришлось перезагрузить игру.

В целом, демо-версия Morbid: The Lords of Ire показалась мне вполне достойной игрой и при случае, я был бы совершенно не прочь поиграть в полную версию. Она не лишена недостатков, в том числе, чисто технических. Но все они поправимые или незначительные. Надеюсь, к релизу их подправят. Любителям соулс-лайков, вполне могу порекомендовать обратить внимание на данного представителя жанра.

Чёткой даты выхода у игры нет, но судя по страничке в Steam, она должна выйти в 2024 году.

 

Ещё одна игра, на которую я обратил внимание прочитав уже упомянутую мной выше статью от StopGame. Но, в отличие от OutcastA New Beginning, в плане своей жанровой направленности, INDIKA значительно лучше попала в меня, так сказать.

Собственно INDIKA – это приключенческая игра с решением головоломок и время от времени попадающимися экшн-моментами.

Авторы обещают глубокий сюжет в стиле Достоевского и Булгакова. Судить о глубинах глубокого сюжета по отрывку из демо-версии мне разумеется затруднительно. Но, откровенно говоря, он меня не сильно зацепил. Возможно, виной тому озвучка, которая показалась мне несколько наигранной, а это довольно критично для полноценного восприятия произведения, где эту озвучку слышишь на протяжении почти всей игры.

Что касается игрового процесса, то он меня тоже не впечатлил. Я бы охарактеризовал его как нормальный, но не более. В парочке экшн-сегментов демки (особенно в последнем), мне показалось непонятным сходу, куда следует бежать, чтобы избежать опасности, но может быть, это чисто моя проблема восприятия игрового окружения.

Заметен низкий бюджет игры. Это заметно по бюджетной графике, которая впрочем, не лишена некоторых достоинств (например, мне очень понравилось, как реалистично сминается снег именно в том месте, где прошли герои). Ну и как уже говорил, озвучка мне показалась несколько наигранной, что тоже намекает на недостаток бюджета.

В целом, несмотря на то, что по жанру INDIKA вполне могла бы мне зайти, ей всё же не получилось зацепить меня и желания поиграть в полную версию совершенно не возникло. Но полагаю, что любители сюжета и пространных диалогов могут попробовать заценить игру. Возможно, вас она зацепит.

Выход INDIKA запланирован на второй квартал 2024 года.

 

В этой моей подборке нашлось место для целых двух игр про котиков. Crypt Custodian – это вторая из них (первая, напоминаю – Copycat).

Но, если в Copycat геймплей довольно медитативный, то Crypt Custodian вряд ли даст особо расслабиться. Это двухмерный изометрический экшн-метроидвания, напомнивший мне Death Door и Tunic. Мы играем за котика Плутона, попавшего в Посмертие (не путать с «Посмертием» из Киберпанк 2077), где ему придётся заниматься уборкой… ВЕЧНО!

Собственно, вручив Плутону метлу, его отправляют в местный филиал Ада наводить там порядок. Чем нам и предстоит заниматься, в надежде, всё-таки попасть когда-нибудь и в местный филиал Рая. Не исключаю, что там тоже придётся наводить свои порядки!

В плане геймплея, мы бегаем по разным локациям, вычищаем грязь и попадающихся врагов, иногда отвлекаясь на решение головоломок. Любопытно, что перекат, с помощью которого мы стараемся избегать урона, здесь имеет кулдаун и спамить его постоянно, не получится.

Также из интересного, в некоторых местах можно активировать испытание, дающее на время негативный эффект, но по выполнении которого, разумеется получаешь какую-то плюшку. Так, я встречал череп, который активирует эффект, заставляющий взрываться при смерти следующих 15 врагов. Выполнение задания даёт дополнительную ячейку под различные активные и пассивные бонусы, которые можно активировать и деактивировать на местных чекпойнтах-святилищах.

Визуально, Crypt Custodian выглядит очень мило и привлекательно. Озвучка и музыкальное сопровождение не отстают, полностью соответствуя визуалу.

А ещё здесь есть мышь-вышибала!

Та самая, мышь-вышибала!
Та самая, мышь-вышибала!

К сожалению, лично у меня плохо получается играть в подобного рода изометрические экшены, так как в данном ракурсе я хреново контролирую пространство и часто получаю урон. Значительно чаще, чем это следует делать в подобных играх. Поэтому, несмотря на то, что игра мне в целом понравилась, довольно маловероятно, что я буду играть в полную версию. Ну а любителям подобного геймплея – настоятельно рекомендую обратить свой взор на Crypt Custodian.

Конкретной даты выхода у игры нет. Он заявлен на 2024 год.

 

Ну и последняя в моей подборке игра – это ещё один 2D-платформер-метроидвания, с видом сбоку.

Главная особенность данной игры отражена в её названии – BIOMORPH. Конкретнее, наша протагонистка может превращаться в убитых врагов и использовать их способности. На этом построена значительная часть геймплея. Нам постоянно придётся превращаться в убиенных врагов, чтобы получить возможность пройти через те или иные преграды.

В дальнейшем, после убийства какого-то числа врагов одного типа, можно будет превращаться в него, не убивая. Но одновременно выставить на панель можно превращения только в трёх существ. Так что, придётся смотреть, что для вас будет полезным на той или иной локации.

Например, в прологе была местность с шипами, с которой я понятия не имел, что делать. Но, как оказалось, в следующей локации есть враги, которые могут свободно передвигаться по подобным шипам. Заметил я это, кстати, уже после прохождения демки, пересматривая видео геймплея.

Боевая система в BIOMORPH неплохая и в ней тоже можно использовать способности своих поверженных врагов.

Управление в игре отзывчивое и особых проблем у меня, вроде как не вызывало. Это было особенно заметно в бою с финальным боссом демки, который показался мне очень сложным, но когда я приноровился к его мувсету, то убил почти без проблем.

Интересно, кстати, нельзя ли будет использовать способности боссов? Лично я подозреваю, что подобное будет использоваться лишь в какие-то ключевые для сюжета моменты игры как одноразовые способности. Или, возможно, в заставках.

Выглядит игра очень привлекательно и стильно. Особенно стильно, смотрятся заставки. Главная героиня, визуально мне слегка напомнила Стича из диснеевского мультфильма «Лило и Стич», ещё из тех времён, когда Дисней не был говном.

Судя по описанию игры в Steam, она должна изобиловать чёрным юмором (и это заметно, в том числе по визуалу). Но все диалоги в демке я проматывал. А их было очень немало. И в этом кроется один из возможных минусов игры для части аудитории – русской локализации для BIOMORPH не заявлено.

В общем, мне игра понравилась и я могу смело рекомендовать её любителям жанра. Но учитывайте, что диалогов и сюжета в игре довольно много, а русской локализации не предусмотрено.

Выйти BIOMORPH должна уже скоро – 4 марта 2024 года.

Заключение

Ну а теперь давайте подведём общий итог по всем вышеперечисленным играм.

К сожалению, таких игр, в которые мне бы однозначно хотелось поиграть и которые я бы с нетерпением ждал, в моей подборке не оказалось.

Игры, в которые я бы поиграл, когда представится возможность, но без особого ожидания:

  • Mullet Mad Jack;
  • Copcat;
  • Awaken: Astral Blade;
  • Pepper Grinder;
  • Morbid: The Lords of Ire;
  • Crypt Custodian (небольшой дисклеймер: игра мне понравилась, но играть в неё я скорее всего не буду, так как у меня чисто технически плохо получается играть в изометрические
    экшены);
  • BIOMORPH.

Игры, которые я совершенно не понял или просто они меня не зацепили:

  • Dreamcore;
  • Outcast – A New Beginning (эту, честно говоря, запихнул бы в самое дно, так как она не цепанула меня от слова совсем, но объективно возможно всё-таки это просто не мой жанр);
  • INDIKA.

Просто плохие игры:

  • Caesar’s Revenge (эта, пожалуй, на границе с предыдущей категорией… мне она показалась плохой, но возможно я чего-то недопонял и ценителям жанра зайдёт);
  • BLOODKILL.

Напоминаю, что всё вышесказанное – это лично моё мнение о перечисленных играх, которое вполне может не совпадать с вашим. Если считаете, что я в чём-то не прав – пишите об этом в комментах. Разумеется, крайне желательно приводить свою аргументацию. Думаю, подобный обмен мнениями должен быть интересен и вам и мне.

Разумеется, не стесняйтесь писать в комментариях, на что бы вы рекомендовали обратить внимание из представленного на фестивале.

И последнее. Ещё раз напоминаю о просьбе высказать своё мнение по поводу обновленного формата статьи? Лучше ли так? Удобнее? Или хрень полная и лучше оставить старый формат (как здесь)?

На этом у меня всё. Спасибо за внимание.


Outcast — A New Beginning

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 марта 2024
139
3.0
26 оценок
Моя оценка

BIOMORPH

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
4 марта 2024
38
3.0
3 оценки
Моя оценка

Pepper Grinder

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
28 марта 2024
70
3.7
15 оценок
Моя оценка

Morbid: The Lords of Ire

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 мая 2024
50
2.6
7 оценок
Моя оценка

Crypt Custodian

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
27 августа 2024
129
4.3
18 оценок
Моя оценка

Mullet MadJack

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 мая 2024
203
4.0
58 оценок
Моя оценка

INDIKA

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 мая 2024
812
3.7
425 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пожалуй, немного не согласимся с автором по поводу INDIKA. Диалоги там хорошо сколоченные, интересные, по большей части, как нам кажется. Пространственными их не назовешь. Как яркий пример, нам жутко зашел диалог главной героини с внутренним дьявол, скажем так. Когда они оценивали сколько вскрытых писем стоит то или иное преступление. Очень проникновенно. Мы лично INDIKA ждем. Однако, всё это, само собой, дело вкусовщины.)

А как же замечательный диалог про художника, который говном на зоне родственников рисовал? :D

А без иронии, соглашусь с вами, что индика выглядит очень интересно. Одна из самых ожидаемых игр в этом году. Надеюсь, релиз на консоли будет одновременно с ПК

Забавно читать такие посты и смотреть какие для себя демки выбирают другие люди. Из всего этого списка я играл лишь в INDIKA, хотя поиграл в 15 демок.

И я согласиться могу лишь с озвучкой. Местами она не очень, но разрабы обещают этот аспект улучшить к релизу. Хотя вот голос беса просто идеален.

Ждать от демо каких то интересных сюжетных мувов странно, по моему. Но и крючков было сделано много — кто такой Илья, что он сделал, как пересёкся с Индикой и взял в плен, откуда в её голосе голос беса, куда это всё приведёт? Да и интересны все три персонажа.

Еще мне совершенно не понравились их пиксельные шрифты и эффекты после лутинга, о чем я написал в форму отзыва. Эти моменты очень выделяются и выглядят инородно.

Но вот графика мне очень понравилась и не выглядит дешево, совершенно с тобой не согласен. Плюс чего стоит эффектная сцена после согрешения! Она выполнена очень запоминающеся и я надеюсь таких моментов с загадками будет побольше. 

Загадки были простенькие, но методы их решения выглядели интересно. Взять лестницу и переставить её в другое место? Давно я такого не видел) А то, что в экшене не понятно сразу куда бежать и что делать — для меня только плюс, что не ведут за ручку.

с Mullet Mad Jack прям кайфанул! если не на релизе, то по скидке куплю обязательно!

еще поиграл в Awaken: Astral Blade. изначально наткнулся на эту игру… ВО ВКОНТАКТЕ, внезапно! просто в приложении ВК на мобилке всплыла реклама типа «демоверсия Awaken: Astral Blade» уже в стим. или т.п… и я такой — ВТФ? О_о посмотрел по скриншотам, вроде выглядит хорошо. решил скачать. причем это все еще в январе было. почти месяц мариновал демку, но тут увидел упоминание о ней в посте и решил пройти) из недостатков заметил 2 вещи: 1 — нет русского(не то чтобы он сильно важен в метроидвании был, но энивей), 2 — у меня почему-то не работал Дуал Шок 4 в этой игре. пришлось играть на клавиатуре и это прям НЕУДОБНО! из-за этого второго босса(который полноценный) убил лишь с 4 или 5 трая. хотя уже на 1 трай оставил ему хп буквально на 1 воздушное комбо «Прыжок, Удар-Удар-Специальный удар»

это уже не первый твой блог по демоверсиям. хорошее дело делаешь)

Мне Crypt Custodian больше напомнила Hyper Light Drifter. Может таким же цветокором и камерой? 

А вот Pepper Grinder меня заинтересовала. Теплые цвета и милый пиксель арт, мне нравится.

Так интересный список будущих релизов.

Но в целом, несогласие обладателей немалого количества «косарей» лишь по одной игре — звучит как похвала! :)

да, вполне вероятно. игру в вишлист добавил, так что жду релиза)

Ой, да бросьте. А то фиолетовая борода совсем зазнается и станет барбера на дом заказывать. Вот. Мы же всего-навсего любим писать про игры, не более. А косари — ну, просто повезло) 

По статье. Мы, конечно, не со всеми описанными играми ознакомились. Но в которые поиграли плюс-минус мнения сходятся. Разошлись прям как в море корабли мы с Вами лишь по INDIKA. Но такое бывает. Поэтому надеемся, что читатели, которые ознакомятся с Вашим блогом, да забегут в комментарии — все же решаться самолично изучить INDIKA. Как нам кажется, она того стоит) 

надеемся, что читатели, которые ознакомятся с Вашим блогом, да забегут в комментарии — все же решаться самолично изучить INDIKA

Справедливости ради, я и сам в заключении написал, что любителей сюжета, игра вполне может зацепить)

Меня, увы, не цепануло. Но тут, как вы с бородой говорите — всё это дело вкусовщины)

мне понравился формат статьи. то, что не нужно листать всё подряд, а пробежаться по спойлерам и открыть нужный — это очень удобно. я бы ещё предложил над спойлерами повесить картинки для превью. бывает так, что игру лучше запоминаешь не стольлко по названию, сколько по визуалу.

и небольшая личная придирка по тексту: лучше избегать таких суждений как «хорошо», «плохо», «нормально». они не дают достаточного понимания, а что, собственно хорошо/плохо/нормально. лучше давать пусть небольшие, но более конкретные замечания.

вот у тебя был пример с музыкой. музыка нормальная. хорошо бы раскрыть этот момент. например, «вполне стандартное оркестровое звучание» или «в плелист не добавил бы, но со своей функцией, поддержать нужное настроение в игре, справляется». как-то так.

спасибо за статью. я вообще люблю такие вещи читать. очень помогает найти что-то для себя и узнать чьё-то мение.

Спасибо за ответ по формату. Это для меня важно.

Насчёт картинки-превью, над спойлером — не знаю… Мне кажется она будет слегка ломать формат. А обозреваемых игр обычно не так много, можно открыть спойлер и там всегда есть картинка на превьюхе видео.

По придирке — понимаю. Тут полная субъективщина. Я просто порой не знаю, как дать нормальное, понятное описание. Особенно, когда дело касается музыки. Постараюсь, учесть.

Мне Crypt Custodian больше напомнила Hyper Light Drifter

Ну, я сравниваю с тем, что видел хоть в каком-то виде.

А как же замечательный диалог про художника, который говном на зоне родственников рисовал? :D

Ну, здесь мы, пожалуй, процитируем классика: «дерьмо случается»)))

У нас, если честно, другие, субъективные опасения. Как бы не вышло так, как с There Is No Light. С игрой, в которую мы влюбились, также поиграв в демку. Прикупили на релизе в 2022 году, но так и не сумели ее одолеть. Дважды пробовали — оба раза закончились провалом. Ибо включить самый легкий уровень сложности совесть не позволяет, а средний — скилл низковат.))

Ну, игра не выглядит такой, где сложность должна вызвать серьёзные проблемы. Мне кажется, она больше про сюжет, всё-таки.

Тут может возникнуть ещё один нюанс. Что влюбившись в демку, могут быть завышенные ожидания к релизной версии, которые могут не оправдаться...

А что в этом забавного? Наверное, это нормально, что у разных людей — разные вкусы, не?

Интересно / любопытно — так будет не обидно? Не вкладывал в сообщение никакого негатива. Зачем искать то. чего нет?

К счастью, пиксельные шрифты можно отключить

Что? Да ладно? Ахах чот проморгал этот момент)

шутеры: Mullet Mad Jack смотрится здорово, хоть и кислотно, но мой темперамент холерика не позволяет играть в рогалики, так что пропускаю. Caesar Revenge и Bloodkill смотрятся очень деревянно. на пиксельные бумер-шутеры и на шутеры категории цэ стараюсь обращать внимание, но тут совсем грустно. а Bloodkill это прям копирка очень плохого малоизвестного шутера прошлого года Bloodhound (не чувствуется оружие, не нарисованы руки, абсолютно одинаковые враги), я уж думала разрабы одни и те же и решили варганить одинаковые шутеры на слово Blood.

метроидвании: в Awaken Astral Blade нельзя настроить перемещение на d-pad, я хоть и побегала но играть не буду. кстати у тебя в демке, когда у босса осталась треть здоровья, стал вновь доступен спецудар по LT+RT, но ты дострадал его классическим методом) Crypt Custodian классная, такой приятный стиль и при этом хардкор — хиляться нельзя, жизней мало. заинтересовали и другие игры этого разработчика. ассоциации — Cat Quest на харде. в Biomorph какой-то противоречивый визуальный стиль, но всё равно стоит последить, когда выйдет. (посмотрела все куски видосов с битвами боссов, потому что люблю зрелище как люди страдают… и преодолевают)

честно говоря, Copycat показался интереснее Stray, потому что в последнем мне не вкатил вообще этот киберпанк мир с роботами, которые от людей по поведению ничем не отличаются. а тут симулятор кота в реальном мире, где взаимодействуешь с человеком и пакостишь, как-то прикольнее, так что благодарю за наводку. (ну и возможность выбирать скин кота — супер идея)

не знаю почему, но мне кажется что Indika повторит судьбу Unholy (канет в небытие), была такая на летней демке, вроде на слуху более-менее, русские игроки ей заинтересовались особенно, потому что там какой-то постсоветский сеттинг в начале, а в итоге в стиме 100 обзоров всего.

Возможно, виной тому озвучка, которая показалась мне несколько наигранной, а это довольно критично для полноценного восприятия произведения, где эту озвучку слышишь на протяжении почти всей игры.

к сожалению, у нас актёры очень плохо озвучивают игры, ощущение как будто театральную постановку слушаешь.

как и прежде, голосую на этот формат блога.

Про Астральный клинок.

В стиме русский язык заявлен. Эт часто бывает, что в демке не все заявленные локализации присутствуют.

Про дуалшок, мне тоже кажется, что это временная недоработка. Особенно учитывая наличие лого плойки при запуске. Сам я играл на MSI-шном аналоге коробоксовского геймпада.

Диалоги там хорошо сколоченные, интересные, по большей части, как нам кажется

Я имел в виду не содержание диалогов, а качество самой озвучки. Мне она показалась какой-то искусственной...

озвучка мне показалась несколько наигранной, что тоже намекает на недостаток бюджета.

Пацаны аж самому Ефиму Шифрину забашляли! Кривое зеркало, йоу

Читай также