Данный гость
немного необычен для моей статьи, так как это не демо-версия игры, а её ранний
доступ. Про DON’T SCREAM я
узнал из игровых новостей и её концепция меня заинтриговала.
Эта самая
концепция игры, заключена в названии – «НЕ КРИЧИ». Это именно то, что
требуется от игрока для прохождения. Вместе с запуском игрового процесса,
запускается обратный отсчёт на 18 минут. Если за эти 18 минут игрок не издаст
звуков, превышающих то, что игра посчитает за крик – поздравляем, игра пройдена.
Но не
получится просто запустить игровой процесс и подождать 18 минут. Обратный
отсчёт останавливается, если игрок стоит на месте.
Разумеется,
для игры в DON’T SCREAM требуется
микрофон. При запуске игры, она запускает видео, в котором один из двух авторов
объясняет, как следует настроить и откалибровать микрофон, чтобы получить
максимальные впечатления от игры.
Также,
разумеется, рекомендуется играть в наушниках, которые отсекают большую часть
посторонних шумов и в, хотя бы, относительной темноте.
Далее мы
попадаем в меню, оформленное под старую плёнку (как собственно и сама игра).
Каких-то настроек, кроме внутриигровых настроек микрофона я здесь не заметил.
Но, в принципе, оно и не сильно надо.
Попав
непосредственно в игровой процесс, мы вольны идти куда захотим. Игра нас в этом
не ограничивает, хотя и не без определённых условностей, о которых я скажу чуть
ниже.
Поначалу, всё
проходит спокойно и без пугалок. Затем, минуты через 3 наступает ночь и всё
дальнейшее время приходится блуждать уже во тьме, с фонариком.
Постепенно,
игра начинает пугать игрока, сначала шорохами и внезапно взлетающими птицами,
потом некими фигурами впереди, криками, плачем младенца. Ну и ближе к концу
фигуры начинают приближаться к игроку, в духе девочки из звонка или неких
призраков. Появляются внезапные рожи перед лицом персонажа и всё такое.
Главный минус
DON’T SCREAM – игра вряд ли, способна напугать, если вы понимаете,
как она работает. Собственно, со мной именно так и было. Я просто бродил по
лесу, смотрел на эти пугалки и слушал скримеры, чётко понимая, что нанести
какой-то вред персонажу в игре никто не способен.
При этом, я
не могу не отметить, что даже при таком раскладе, в некоторых моментах,
определённый мороз по коже у меня проходил. Что, впрочем, внешне не
проявлялось.
Нивелируется этот
минус тем, что авторы и не пытались создать игру, которая должна напугать
подготовленного игрока. Она скорее рассчитана на то, чтобы попугать друзей,
если есть возможность посадить их на пол часика за комп или приставку и
обеспечить им тишину. В качестве такого развлечения, DON’T SCREAM – должна
работать отлично.
Ещё один
минус – игра может сильно зависеть от качества микрофона, который запросто
может захватывать посторонние звуки, сливающие игровой прогресс в “game over”, даже не смотря на то,
что вы сидите перед экраном в полнейшем спокойствии и с железными нервами.
Лично у меня, именно таким образом заруинилась первая попытка прохождения.
Теперь о 18
минутах, которые нужно не закричать, для прохождения игры. Как я уже говорил,
таймер ведёт отсчёт только пока персонаж передвигается. Говорил я и о том, что
игрок не ограничен в том, куда ему идти. Но также, я говорил, о неких
условностях.
Так вот.
Гуляя по окрестностям, я нашёл заброшенный мини-маркет, в котором время
мистически остановилось. По этому мини-маркету я гулял, наверное, минут пять. И
всё это время, таймер стоял на месте. При том, что я, в отличие от таймера, на
месте не стоял. Понятия не имею, баг это или фича. Но если это фича, то
какая-то нечестная, так как игра о ней не предупреждает. Я реально уже подумал,
что забаговался сам таймер и возможно пошёл «невидимый отсчёт». Но нет, когда я
вышел за территорию мини-маркета, обратный отсчёт возобновился. А когда
попробовал вернуться – он снова застыл на месте.
Вроде бы,
было ещё какое-то местечко, где таймер на короткое время останавливался. Но это
не точно.
Выглядит игра
очень добротно и реалистично за счёт стилизации под старую видеокассетную
запись. Также это ещё одна игра с почти квадратным изображением 4:3,
имитирующим формат старых телевизоров. Опять же, я не понимаю, чем было бы
хуже, если бы игра использовала всё пространство экрана, без дурацких полос по
краям. Хотя, не могу не отметить и тот факт, что в данном случае большую часть
времени, я на эти полосы не обращал внимания.
В общем, DON’T SCREAM идеально должна подойти для развлечения компании
гостей. Если, конечно, получится обеспечить подходящую обстановку и не руинить им
игровой процесс, покрикивая со стороны. В противном случае, скорее всего это
будет игра на один раз, после чего её вполне можно рефанднуть.
В ранний
доступ DON’T SCREAM релизнулась
27 окрября. Видимо, вместе со стартом хеллоуинского фестиваля. А вот когда игра
должна выйти из раннего доступа – неясно.