Приветствую всех!
Лишь недавно в Стиме проходил осенний фестиваль демоверсий «Играм быть!». И вот уже новый фестиваль, посвящённый Хэллоуину — Steam Scream Fest. Как нетрудно догадаться из названия статьи, здесь тоже отсыпали немалое количество демок игр, которые должны выйти в обозримом будущем. Некоторые из этих демок я опробовал, записал видео прохождения и составил своё субъективное мнение о них. С чем и хотелось бы с вами поделиться.
В сравнении с предыдущим стимфестом «Играм быть!», Хэлоуинский фестиваль несколько ограничен в плане игр своей тематикой. Но, не взирая на это, там предлагается более трёх сотен демоверсий игр различных жанров. Это не считая демок уже вышедших игр.
Мне поначалу показалось, что это немного. Поэтому, при отборе игр, которые хотелось бы глянуть, я слегка понизил планку требований, чтобы набрать хотя бы десяток. Но очень быстро осознал свою ошибку, поняв, что так можно дотянуть и до полусотни игр, в которые я чисто физически не смогу успеть поиграть в сжатые сроки (ещё ведь есть работа, личные дела и всё такое…). Так что, планку требований я быстро вернул взад. И всё равно у меня накопилось для рассмотрения 23 игры. Правда, 5 из них, в процессе выпали из списка по разным причинам. Что-то оказалось слишком уж отличным от того, чего я ожидал, что-то не запустилось, а где-то при переходе на страничку игры, оказалось, что «данный товар недоступен в вашем регионе». Можно было бы, конечно заморочиться и найти способ запустить игры, к которым не было доступа или они не запускалось. Но, поскольку список всё равно оставался более чем приличным, я решил не заморачиваться с ними.
Для желающих, оставляю ссылки на плейлисты игрового процесса всех нижеперечисленных игр в Youtube и Вконтакте.
Пожалуй, не лишним будет ещё предварительно огласить весь список обозреваемых игр. Так что, если вас интересует что-то конкретное, вы можете сразу увидеть, есть интересующая вас игра в списке или нет. Игры даю в порядке их обозревания:
- Prim
- KVLT
- Monsters Domain
- CONSCRIPT
- Dark Fracture
- Daydream: Forgotten Sorrow
- Hellscreen
- They Are Here: Alien Abduction Horror
- Discolored 2
- Coven
- Go Home Annie: An SCP Game
- Shred & Tear: Explosive Kajun
- DarKnot
- Project Lilith / Chronicles of Lilith
- My Friendly Neighborhood
- Luto
- DISDAIN
- Lazaret
Ну что ж. Вроде с прелюдией закончили. Так что, вперёд по играм!
Prim
И начнём мы с классического point&click квеста про девочку Прим (да, как название игры). Девочка эта не простая, а дочурка самого Смерти. Правда, как и многие дети, Прим считает папу чересчур строгим и запрещающим ей абсолютно всё. Того нельзя поэтому, этого нельзя потому и всё такое. А тут ещё, ей постоянно снится какой-то паренёк, которому якобы нужна помощь. Ну и в один прекрасный день, девчонка решает сбежать.
Как нетрудно догадаться, именно с этого начинается игра. И спойлер, в ходе побега демка и заканчивается.
Визуально, игра выглядит очень приятно и по Тим Бёртоновски, а цветовая гамма выполнена в чёрно-белых тонах. Озвучка тоже весьма приятная.
Всё управление висит на мышке: взаимодействие — левой кнопкой, просмотр — правой, открытие инвентаря — колёсиком вверх, закрытие — соответственно, вниз. И всё. Это всё управление. Так что, в игру можно играть одной правой. Ну… или левой, если вы левша. Очень удобно и интуитивно.
Геймплейно — это, повторюсь, классический point&click квест, с присущими такого рода квестам достоинствами и недостатками.
К последним относятся неспешные анимации, которые нельзя пропустить, в случае повторения действий и пиксельхантинг.
Но к чести авторов Prim, обе эти проблемы они постарались решить.
В случае с неспешными анимациями, при повторении различных действий, некоторые из этих анимаций проигрываются не полностью. А пиксельхантинг упростили подсветкой объектов, с которыми можно взаимодействовать. Подсветка эта появляется не сразу, но её можно открыть буквально парой действий, в самом начале игры.
Хм, выше я сказал, что всё управление забиндено на мышь, но подсветка активных объектов выставлена, кажется, на пробел. Впрочем, думаю, это мало что меняет. Тем более, если вы считаете это оказуаливанием — ею можно не пользоваться. Но, на мой взгляд, подсвечивать предметы лучше, чем обкликивать мышкой весь экран в поисках пропущенного объекта, без которого прохождение стопорится наглухо.
Ещё одна частая проблема таких квестов — это странность и, порой, кажущаяся (а иногда и не кажущаяся) нелогичность решения головоломок. И с этим в Prim полный порядок! Не в том смысле, что они нелогичные, а как раз наоборот. Все действия, которые нужно сделать для прохождения доступной части игры — совершенно логичны, хотя это и не значит, что до некоторых из них не придётся доходить методом проб и ошибок.
Даже мне, не игравшему в подобного рода квесты уже почти лет 20, всё показалось интуитивно понятным. Впрочем, не исключено, что за пределами демоверсии, загадки могут перестать быть такими же логичными, но сама демка настраивает на позитивный лад.
Кстати, позитивный настрой она задаёт не только и не столько логичностью загадок, сколько ненавязчивым юморком, отдающим лёгкой степенью черноты, если можно так выразиться.
После окончания демки, запускается видео-обращение её автора, который поясняет идею игры и обещает различные плюшки тем, кто внесёт финансовый вклад в её создание (не внутриигровые). И по первому впечатлению, для любителей жанра, игра вполне того заслуживает.
В общем, Prim оставила после себя исключительно приятное впечатление. Так что, любителям классических point&click квестов стоит обратить на неё внимание. А возможно и не только им. Игра показалась мне вполне дружелюбной к новичкам. Во всяком случае, в пределах демки.
Выпустить Prim авторы планируют в следующем году.
KVLT
За этим странным названием прячется шутер в антураже второй мировой войны, но с паранормальными способностями главного героя.
К сожалению, в отличие от предыдущей игры, KVLT оказалась тупым говном и ниже я постараюсь пояснить, почему это так.
Во-первых, нажатие клавиши Escape в главном меню игры, означает выход из игры. Я затрудняюсь понять, каким нужно быть дебилом, чтобы так сделать. Ведь, когда пытаешься выйти из какого-нибудь подменю, интуитивно нажимаешь Эскейп, но игра может не моментально отреагировать на нажатие и после повторного нажатия, с высокой вероятностью можно вылететь нафиг из игры. Но это ещё мелочь.
Во-вторых, запустив игровой процесс, нельзя зайти в настройки управления и что-либо там изменить. Нужно выходить в главное меню и уже так менять. А сохранения в игре на пройденном мной этапе, я не заметил. То есть, если захотел поменять что-то в настройках управления (даже просто изменить чувствительность мыши), начинай сначала. Ладно, может быть демка короткая и в сейвах не нуждается, а в самой игре они будут нормальными (что не факт).
В-третьих, техническое состояние игры тоже оставляет желать лучшего. За полчаса игры, она у меня вылетала дважды. Один раз на записи и один раз вне записи. Ладно, хотя бы тормозов замечено не было, хотя если бы она при этой графике ещё и тормозила…
В-четвёртых, противники, в плане передвижения, ведут себя как болванчики из древних шутеров. Причём шутеров, где передвижение противников реализовано хреново.
В-пятых, я не заметил в игре какого-либо импакта от нанесения урона главному герою, из-за чего дважды умер, даже не заметив, что мне успели нанесли кучу этого самого урона. А как мы помним, сейвы в демке не предусмотрены.
В-шестых, импакт от своего оружия тоже довольно посредственный.
В-седьмых, в ЭТО тупо скучно играть. Даже паранормальные способности, в той части демки, которую я успел увидеть, не вызвали особого интереса — щит, защищающий от урона, и паранормальное видение, которое позволяет видеть или развидеть всякое.
Ну и вы, наверное, уже спросите — а есть ли в этой игре хоть что-то хорошее? Ну и я вам таки отвечу! Да, есть. Она настолько убогая, что для того, чтобы это понять мне хватило менее получаса времени.
Вывод — дайте мне паранормальную способность, которая позволит развидеть это унылое тупое говно, состоящее из странного набора букв KVLT.
Чёткой даты выхода у ЭТОГО нет. И честно говоря, лучше бы и не было.
Monsters Domain
Следующая игра из моего списка — Monsters Domain, представляет собой экшн-РПГ в открытом мире, с крафтом и строительством базы.
Начинается игра с того, что два каких-то чувака пробуждают какое-то зло, после чего один тут же умирает, а второй успевает отбежать в сторонку и я сначала подумал, что играть предстоит за этого самого, второго чувака. Но нет, играть предстоит за то самое, пробуждённое зло (или даже Зло).
Поначалу, протагонист летает в образе духа и в этом состоянии он практически бессмертен. Но для того, чтобы получить возможность, что-либо делать, нужно вселиться в любой доступный труп, дабы взять его под своё чуткое управление. Таким образом, надо понимать, что бессмертие в образе духа ограничено наличием или отсутствием этих самых трупов, в которые можно было бы вселиться.
Естественно, вселяться можно и в поверженных врагов. Впрочем, заниматься постоянным переселением из одного дохляка в другого я бы всё-таки не рекомендовал, так как при этом сбрасывается прокачка персонажа. Концептуально, странным выглядит то, что я не могу вселиться обратно в свой же труп, если он не разорван в клочья, ну да ладно.
Что касается вышеупомянутой прокачки, то у нас есть дерево навыков. Но оно не доступно в демке. Поэтому я увидел лишь повышение уровня, которое влияло только на получение доступа к экипировке соответствующего уровня.
Боевая система слегка напомнила мне Dark Messiah of Might and Magic, но, к сожалению, упрощённую до полного примитивизма. Есть удар, заряженный удар и блок. Кроме рукопашного оружия, можно использовать луки и магию. Заклинания я получал из убитых мною врагов и работают они аналогично оружию. То есть, мне нужно брать свиток с заклинанием в руку, чтобы кастовать его. Каких-то эффектов от заклинаний, кроме прямого урона, я не заметил. Так что, даже не понял, в чём разница между молнией и фаерболом.
Примитивность боевой системы компенсируется возможностью поднимать в бой армию мертвецов, каждому из которых можно дать имя и экипировать на свой вкус. Беда в том, что в толчее массовой потасовки, боевая система ещё больше удручает, так как трудно понять, где свои, а где враги и кого вообще бить. Но, со стороны, выглядит это немного весело.
Поверженных противников можно принести в жертву, просто убить или даже вселиться в них, о чём упоминал выше. Честно говоря, я не заметил разницы между убийством и принесением в жертву и не понял для чего это нужно. Вероятно, убитого противника можно воскресить в свою армию, а жертва даёт больше опыта.
Экипировку можно собирать с поверженных врагов, из сундуков, раскиданных по локациям, а можно крафтить самостоятельно.
Для крафта, естественно, нужны ресурсы и кузница. Так что, переходим к созданию своей базы. В демке, можно было построить лишь какие-то халупы, которые повышали лимит численности моей армии зловещих (скорее потешных) мертвецов. Для создания этих халуп, мне пришлось помахать кайлом, добывая серебро и топором, рубя деревья.
Честно говоря, процесс постройки базы показался мне монотонным и не интересным. Но может быть, я просто не люблю такой геймплей, а любителям жанра он придётся по вкусу.
Визуально игра выглядит не супер, но особых претензий графика у меня не вызвала. Ладно, хотя бы не тормозит, что частенько бывает с проектами на ранней стадии разработки.
К слову, авторы заранее предупреждают, что демка не отражает финального состояния проекта и многое может измениться. Ну и, наверное, так оно и будет, учитывая, что даты выхода игры не указано.
Концептуально же, на ум приходят сравнения с Dungeon Keeper и Overlord. В том плане, что играть предстоит за вселенское Зло.
Давать оценку Monsters Domain я, пожалуй, не буду. Скажу лишь, что меня игра не особо заинтересовала, но связано это не с её состоянием (которое является далеко не финальным), а с примитивной боёвкой и, показавшимся мне скучным, строительством базы. Возможно, любителям жанра вполне зайдёт такое.
Дата выхода игры, как я уже упомянул выше, не указана.
CONSCRIPT
Тема первой мировой войны в играх представлена довольно слабо. Навскидку, мне вспоминается разве что Battlefield 1 и великолепная Valiant Hearts.
У CONSCRIPT есть потенциал, чтобы дополнить этот список. События игры развиваются в 1916 году, во время мясорубки под Верденом и игра неплохо передаёт дух этого ужаса. Вокруг творится полная жесть, а главный герой (француз) ищет своего брата, который только что отправился на передовую.
Жанрово, CONSCRIPT — это survival horror с изометрическим видом и пиксельной графикой.
Вообще, на всём протяжении прохождения демоверсии меня не покидало ощущение, что я играю в какой-нибудь Resident Evil, только в декорациях первой мировой войны и без всякой сверхестественной фигни. Судите сами:
· Здесь есть инвентарь, который можно расширять и за наполнением которого нужно следить (хотя в демке с этим особых проблем не возникало);
· События разворачиваются на ограниченной територии, где главному герою предстоит постоянно носиться взад-назад, совершая те или иные действия, для продвижения вперёд;
· Карта, хоть и выполнена в собственном стиле и как-бы нарисована на листке бумаги, всё-таки обладает некими общими чертами с Резиком;
· Боеприпас ограничен (хотя на среднем уровне сложности, в демке у меня не было абсолютно никаких проблем с патронами);
· Для экономии патронов, стоит использовать оружие ближнего боя. В игре есть сапёрная лопатка, которая неплохо выбивает врагов, не давая им сразу же атаковать в ответ, и есть нож, который ощутимо слабее, но зато не ломается;
· Есть торговец, у которого за сигареты можно приобретать различные плюшки, вроде апгрейдов оружия, патронов, расходников, увеличений вместимости инвентаря и т. п. Также, у него можно апгрейдить оружие;
· Есть комнаты сохранений, где можно сохраниться и выложить ненужные на данный момент вещи в ящик-склад;
· Иногда, в качестве лута, я находил порох, что навело меня на мысль о наличии возможности из этого пороха делать патроны (хотя, не исключено, что он будет использоваться для других целей);
· Блин, мне тут попался даже некий аналог Тирана. Мощный бронированный немецкий солдат, который полностью игнорировал мои попытки избивать его лопатой или стрелять по нему из винтовки. Ему было пофиг даже на взрыв «взрывающихся ящиков», которые до этого убивали всё в радиусе поражения. В итоге, этого броневика пришибло удачным прилётом артиллерийского удара. Правда, для меня осталось непонятным — это мне удалось каким-то образом затриггерить арт-удар или от этого бронированного чувака просто нужно было бегать какое-то время, чтобы его разметало по окопу;
· По факту прохождения демки, мне дали оценку «С», что тоже традиционно для серии RE.
В общем, исходя из вышеперечисленного, думаю, вы согласитесь, что у CONSCRIPT довольно много общего с играми серии Resident Evil. Но я совершенно не считаю это минусом игры. Добротно выполненных игр в данном стиле, не так уж много. А игр, выполненных в стилистике первой мировой войны и подавно.
Так что, если вас не смущает пиксельная графика, то смело рекомендую обратить внимание на данный проект.
Конкретной даты выхода CONSCRIPT не указано. Как это часто бывает в таких случаях, в Стиме стоит плашка «coming soon».
Dark Fracture
Куда же на Хэллоуинском фестивале без более классических игро-хорроров? Спешу вас успокоить, их тут будет. Кстати, вот и один из них.
Dark Fracture — это пугающий симулятор ходьбы в духе Layers of Fear. Правда, в отличие от Слоёв Страха, он меня как-то не особенно зацепил.
Возможно, сказывается то, что значительную часть игрового процесса демки, игра держит меня во тьме, где в лучшем случае, что-либо видно лишь на пару шагов. При том, что разворачиваются события в довольно замкнутом пространстве — в морге.
Возможно, дело в том, что я не всегда понимал, какого действия от меня требует игра. Это может быть связано с недостаточным пониманием английского языка (хоть для игры и заявлена русская локализация, в демке её нет), но пара моментов меня всё равно смутили.
Наш протагонист на протяжении почти всей демки говорит о том, что ему бы хотелось закурить, но пачку сигарет, лежащую в офисе, он взять не может, хотя взаимодействие с ней предусмотрено.
Аналогично с ключом от выхода из морга. Этот ключ можно взять лишь в тот момент, когда герой, под давлением сверхъестественных обстоятельств, решает, что с него хватит и пора валить. Понятно, что сделано это так для того, чтобы когда ключ понадобится, он исчез из шкафчика и появился практически рядышком, свисающим на цепочке, которая очень криво торчит из потолка (криво — в визуальном плане). Но, блин, ТАКИЕ условности напрягают. Вот вы часто держите ключи, которыми по идее постоянно должны пользоваться, в шкафчике для вещей? Полагаю, что нет. Здесь же, у главного героя все ключи раскиданы по разным местам.
В какой-то момент, в кабинете протагониста звонит телефон, на что он реагирует в том ключе, что это возможно важный звонок, но естественно не успевает поднять трубку. А по возвращении в кабинет, у игрока даже нет возможности провзаимодействовать с телефоном. Во всяком случае, я ожидал, что можно будет перезвонить на последний пропущенный номер. Впрочем, в данном случае, это проблема моего ожидания.
Зачем-то в игре огромное количество ящиков на комодах, полках и столах, которые можно открыть и проверить их содержимое, но в 90% случаев, там ничего нет.
Есть в игре любопытная фишка с психическим состоянием главного героя. По сути, шкала его психоза, видимо должна заменять шкалу здоровья, но может быть, она будет использовать как-то более изобретательно. Возможно, у ГГ будут учащаться глюки при психозах или что-то вроде того. Но в демке всё выглядело заскриптовано.
Нормализовать своё психическое состояние можно приёмом пилюль (успокоительное, видимо). И тут снова нас подстерегает довольно идиотская условность. Баночка с лекарствами лежит у ГГ в кабинете, но её он взять поначалу не может. Вместо этого, нужно пойти в другой конец морга и в шкафчике с личными вещами взять лежащую там отдельно пилюлю. А для её принятия, нужно обязательно встать перед зеркалом. Да блин! Серьёзно?! А рожу скорчить при этом не надо?!!
Пугала меня игра большую часть времени не очень страшно, хотя был момент, где я нормально так шуганулся (это даже слышно на видео). Но в целом, сначала нормальное нагнетание, а потом какие-то руки, торчащие из стен и пола, которые даже не пытаются меня схватить. В трейлере показывали каких-то странных существ, дизайн которых слегка напоминает творения Ханса Гигера из-за чего у меня возникла ассоциация со Скорн, но в демке что-то отдалённо похожее появляется лишь в самом конце и на этом этапе, не вызывает никакого эмоционального отклика.
В общем, Dark Fracture меня совершенно не зацепила. И рекомендовать её даже просто для ознакомления могу разве что ценителям жанра.
Точной даты выхода игры не указано. Стоит плашка TBA (будет объявлено позже).
Daydream: Forgotten Sorrow
Довольно приятный визуально, трёхмерный платформер про пацанёнка и его плюшевого медвежонка, которые работают в дуэте, помогая друг-другу в преодолении препятствий и убегании от зловещей руки, которая пытается сцапать пацана.
Играем мы за пацанёнка, а медвежонка в нужные моменты можно забросить куда-нибудь в окно, чтобы он пролез и открыл проход или отдать ему команду, чтобы он выполнил нужное действие в одном месте, пока пацан под нашим чутким руководством, занят чем-то другим.
В общем, есть простор для совместных действий. И это было бы довольно прикольно, если бы мишка нормально слушался команд. Вместо этого, в одном моменте он не дошёл до нужного объекта, вернулся назад и вообще забился в угол (возможно, решил поплакать втихаря), не реагируя на команды.
А в другом игровом эпизоде, этот болванчик просто стал вести себя как настоящий болван, творя совершенно не то, чего от него требовалось, возвращаясь ко мне и глядя на меня преданными глазами. На этом моменте, я конкретно так застрял минут на двадцать, не понимая, чего от меня хочет игра. Изрядно задолбавшись, я не выдержал и полез в ютуб, глянуть, что же там нужно сделать. Но, даже выяснив это, я не смог выполнить нужных действий из-за поведения плюшевого болвана. В итоге, после нескольких попыток мне это надоело и я забил на полное прохождение демоверсии.
Возможно, дело не в игре, а в том, что я не врубился как в неё правильно играть, но мне не показалось очевидным, что для того, чтобы заставить мишку выполнить нужное действие, следует быть в конкретной точке экрана или что-то вроде того. Выяснять же это методом проб и ошибок у меня не возникло ни малейшего желания по той причине, что каждая попытка требует выполнения череды действий, а это в свою очередь, отнимает время и сильно раздражает своей репитативностью.
Ещё у меня местами возникали проблемы с перспективой, когда нужно было перепрыгивать через объекты не в сторону, а вглубь экрана. Но конкретно здесь уже дело скорее не в игре, а в приобретении нужной сноровки и необходимости привыкнуть к такой перспективе.
Из хорошего, я бы отметил приятную картинку и неплохую музыку, на которую, к слову, ютуб ругнулся за авторские права, но ругнулся не сильно, так что на это можно было забить. Есть в игре и интересные подходы к решению задач, вроде запуска игрушечного паровозика, для освещения пути.
Проблем взаимодействия с плюшевым болваном, кстати, можно было бы избежать, если б можно было играть в кооперативе (на манер It Takes Two) или если б дали возможность в нужные моменты переключаться на медведя.
По итогу, парочка неприятных моментов изрядно подпортила мне впечатление от игры. И это обидно, так как потенциал у неё есть. Так что, я осторожно рекомендую попробовать самостоятельно глянуть демку и уже самостоятельно определиться, хочется вам преодолевать трудности взаимопонимания с мишкой или нет.
К слову, представители разработчики обратили внимание на моё видео геймплея и вполне адекватно отреагировали на замечания. От души желаю им удачи с проектом.
Выход Daydreams: Forgotten Sorrow запланирован на весну следующего года.
Hellscreen
Hellscreen — это действительно адский экран!
У игры довольно необычный визуальный стиль, чем она и привлекла моё внимание. Цветовая гамма состоит в подавляющем преимуществе из красных и синих тонов. При этом на экране постоянно что-то мельтешит, от чего картинка выглядит очень вырвиглазно и далеко не каждому придётся по вкусу. Поэтому, при входе в игру, нас честно предупреждают, что эпилептикам сюда лучше не соваться. И я советую внять этому совету!
За собой я эпилептических приступов не наблюдал, так что отважно приступил к прохождению демки. Которая, кстати, довольно коротенькая.
Геймплейно Hellscreen представляет собой ретро-шутер с очень быстрым геймплеем и так называемым буллетхеллом на боссе, с которым предстоит сразиться в конце демки.
Разновидностей противников было не много, но учитывая продолжительность демоверсии, это нормально.
С оружием, ситуация аналогичная. У меня имелись пистолет, дробовик и двуствольный обрез. Бабахает оружие нормально, противники от него разлетаются сочно. С этим у игры всё нормально. Правда, меня моментами напрягал прицел, который оооочень широкий и местами это немного мешало. Причём, я не понял, ЗАЧЕМ его сделали настолько широким. Вроде как геймплею это ничего не добавляет.
Необычной фишкой игры, кроме вырвиглазной картинки, является зеркало обратного вида. Как нетрудно догадаться, в нём можно увидеть, что за тварь подло подкрадывается к протагонисту со спины. Но если бы оно использовалось лишь для этого, то вряд ли его можно было бы назвать фишкой. Поэтому, есть у него и другое применение. В одном месте, мне пришлось погрузиться в какую-то жидкость (или тип того), где я ни черта перед собой не видел. Зато можно было ориентироваться по картинке в зеркале и бегать задом, что поначалу очень непривычно, но я как-то быстро освоился. При этом для удобства, зеркало можно развернуть на полэкрана.
Жаль только, что отстреливаться спиной у меня не получилось. Тут, либо я не понял, как это делать, либо такая возможность должна появиться в полной игре, либо такое просто не предусмотрено, что было бы обидно.
Если зеркало и за пределами демки будет часто использоваться как геймплейная механика, то это вполне может стать своеобразной фишкой Hellscreen, выделяющей этот шутер на фоне собратьев.
Музыку в игре я бы не назвал какой-то выдающейся, но под ритм геймплея она вполне заходит.
Итого, к плюсам игры я бы отнёс необычный визуальный стиль, скоростной геймплей и необычную фишку с зеркалом, которая используется в геймплее.
К минусам, я бы тоже отнёс необычный визуальный стиль, который, хоть и необычный, но очень вырвиглазный. Даже если вы не страдаете эпилепсей, смотреть на творящееся на экране безумие может быть тупо больно для глаз. Именно поэтому, я вряд ли буду играть в полную версию игры. И ещё если в полной игре не появится возможности стрелять назад, когда зеркало разворачивается в половину экрана, то это тоже я бы назвал минусом.
Уже после написания текста, обратил внимание, что игра хоть и не завершена, но находится в раннем доступе. А выход её запланирован на первый квартал 2023 года.
They Are Here: Alien Abduction Horror
«Они здесь» — это ещё один хоррорный симулятор ходьбы. Но в этот раз не в заезженной мистически пугающей стилистике, а про зловещих инопланетян, которые похищают жителей Земли и проводят над ними жестокие опыты (возможно, даже ставят анальные зонды!).
Демка очень короткая. Совершенно не торопясь и стараясь по максимуму исследовать окружение, я прошёл её минут за 20. Но эти 20 минут пришлись мне очень по вкусу.
Начинается игра с приезда репортёра на ферму, владелец которой (Питер Шерман) хочет дать интервью по поводу различных загадочных происшествий в этом районе.
Первая половина демоверсии знакомит нас с жизнью фермера, посредством записок и фотографий, которые мы находим в его доме. Сам Питер Шерман незадолго до этого слинял по делам, о чём уведомил в ещё одной записке.
А во второй половине демки начинает твориться всякая пугающая дичь. При чём, атмосфера здесь нагнетается намного лучше, чем в описанном несколько выше Dark Fracture.
Заканчивается демка паническим бегством обратно в машину репортёра, где к нему лично наведываются Серые, так здесь называют инопланетных гуманоидов за серый цвет кожи (прям как в первом Deus Ex!). И вряд ли их прибытие сулит что-то хорошее.
В общем, демоверсия They Are Here: Alien Abduction Horror мне очень даже понравилась. Придраться могу разве что к тому, что когда подбираешь записку, чтобы почитать, текст появляется не сразу весь, а плавно и не очень торопливо открывается сверху вниз. Я уже видел такое в какой-то игре (не помню где) и там оно меня тоже слегка напрягало. Но это именно что мелкая придирка, на фоне отлично выстраеваемой атмосферы игры.
Кстати, оно мне напомнило уже старенький и, на самом деле, довольно посредственный художественный фильм «Знаки» с Мелом Гибсоном в главной роли. Здесь атмосфера нагнетается куда лучше, хотя подозреваю, дело в том, что в игре я являюсь не сторонним наблюдателем, а непосредственным участником событий.
И ещё одно «кстати». Не смотря на то, что из уже описанных выше игр, была парочка очень даже годных, They Are Here — первая, которую я по прохождении демки сразу же добавил в «список желаний» Steam.
Выход They Are Here: Alien Abduction Horror запланирован на следующий год, без конкретной даты.
Discolored 2
Про первую часть Discolored (не путать с Dishonored) я ранее не слышал и понятия не имел чего ожидать от второй части. По мимолётному взгляду на трейлер, мне показалось, что это будет нечто, если и не совсем в стиле Portal, то, во всяком случае, где-то около того. Но, как выяснилось, у Discolored 2 с головоломками в стиле Portal общего нет ничего.
Она оказалась трёхмерным point&click квестом от первого лица. Правда, в отличие от описанной выше Prim, логика решения задач, которые ставит перед игроком Discolored 2, не показалась мне такой же логичной как в Prim.
Полностью демоверсию игры я не прошёл, наглухо застряв в одном месте и совершенно не понимая, чего от меня требует игра. Я видел объекты, с которыми можно взаимодействовать, но не видел ничего, чем можно было бы с ними провзаимодействовать. Видел записку с зарисованными зелёным маркером цифрами, которые можно открыть, убрав из мира зелёный цвет, но не видел ничего, к чему эту подсказку можно было бы применить. Так что, после довольно продолжительного метания взад-назад из одной комнаты в другую и обратно, я сдался, не став смотреть прохождение в интернете.
Поэтому, к сожалению, я не могу что-либо внятное сказать о геймплейной составляющей игры.
В плане визуального дизайна, выглядит она неплохо и подкупает нуарным стилем (если вы такое любите), хотя графика довольно минималистична. В плане музыки, я отмечу очень приятную композицию из меню, а вот в самой игре, музыка как-то не запомнилась. Но вообще, выглядит и звучит «обесцвечиваемый мир» довольно атмосферненько.
В целом, как вы уже догадались, демоверсия Discolored 2 меня не вдохновила. Но возможно дело в отсутствии опыта прохождения point&click квестов и я просто не врубился в игру. Так что, давать какую-то оценку игре не буду.
Выход Discolored 2 запланирован на следующий год.
Coven
Ковен — это ретро-шутер, выполненный в стиле Dusk. Да и вообще, этот самый Dusk немало напоминающий. Сами же авторы, позиционируют Coven как наследника хитов древности вроде Blood, Hexen, Unreal и Timesplitter. И делают они такое сравнение не без оснований. Возможно, на этом можно было бы закончить обзор демки, но я не для этого внёс её в список. Да и свои особенности у игры имеются.
Для начала скажу, что буквально в день, когда я решил демку этого Ковена посмотреть, она обновилась. Этим обновлением в игру добавили коллаборацию с Хэллоуином. Поначалу, меня это слегка расстроило, так как хотелось глянуть игру в её чистом виде, чтобы получить незамутнённое представление о ней. Но, к счастью, эта коллаборация заключается по всей видимости, лишь тыквенным главным меню и стилизованным окончанием демки. Помимо этого, хотя мне в игре и встречались тыквы, но их наличие не выглядело инородной вставкой и как-то на восприятие не повлияло. Если бы на месте этих тыкв было что-то другое или не было ничего, от этого мало что изменилось бы.
Начинается игра весьма неожиданно. К главной героине подходит мужик из толпы и… поджигает, лежащий под ней хворост. Короче говоря, нас сжигают как ведьму. Какое-то время спустя, наша протагонистка воскресает (или тип того) где-то под землёй и прорубив путь на поверхность, начинает свой кровавый путь мести.
Очень скоро можно выяснить, что ГГ сожгли не случайно. Так как восстанавливать здоровье предлагается… поедая тела врагов. Попадаются и более классические «аптечки», которые хилят здоровье сверх максимума, но основной способ лечения — именно каннибализм. Можно даже, выкопать труп из могилы и подлечиться, сожрав его. Мммм… ням!
Тут кстати, есть интересное ограничение лечения. Порой, врагов при убийстве разрывает на куски. В таком случае, сожрать их и отхилиться этим не получится. Правда, я не особо разобрался с тем, каким образом можно влиять на то, разорвёт жертву при смерти или нет.
Из оружия, первым делом мы находим топор и щит. Как не трудно догадаться, первым предлагается бить, а вторым — защищаться. Бесконечно блокировать атаки врага щитом не получится, поскольку у него есть показатель прочности, который показывает, сколько ему осталось до того, чтобы оставить тело протагонистки без защиты.
Честно говоря, воевать холодным оружием мне тут совершенно не понравилось. Боевая система в этом плане очень примитивная, а как нормально избегать ответного урона, я так и не понял. Поэтому, для меня осталось загадкой, зачем было делать столь продолжительную вводную часть без огнестрельного оружия.
В оправдание авторов, скажу, что за всё время, пока у нас нет огнестрела, нам попадается лишь один серьёзный враг. Это чувак с арбалетом, который очень быстро и практически безальтернативно пинает нас в ответ, когда мы сближаемся с ним, на дистанцию нанесения удара.
На этом арбалетчике, я умирал раз 3-5. А сохраняться в любом месте игра почему-то не даёт. Так что, вводную часть мне приходилось проходить заново.
В общем, я бы предпочёл, чтобы участок игры без огнестрела сократили раза в два, а лучше в три. И ещё, для такой игры, было бы неплохо, всё-таки предоставить возможность сохраняться в любом месте, а не по контрольным точкам.
Получив огнестрельное оружие, я сразу же почувствовал себя уверенно и после этого, практически не умирал. Проходил я демку на среднем уровне сложности. А оружие ближнего боя, с этого момента, я использовал исключительно для открывания сундуков.
С контрольными точками у меня был, кстати, один казус. Когда мне встретился мужик похожий на паладина, который начал кастовать в меня всякую светлую магию, я решил что это босс. При этом, на меня стали набрасываться и встречавшиеся раньше враги. В какой-то момент, я заметил, что здоровья осталось очень уж мало и решил отбежать чуть подальше, в надежде найти аптечки или перестрелять мелкую шушеру, чтобы полечиться об неё. И оказалось, что за поворотом, как раз находится один из чек-пойнтов, что меня немало обескуражило, когда я озадаченно смотрел на свои жалкие оставшиеся 20HP. Но, к счастью, из этой ситуации у меня получилось выйти с честью и отожрав нормальное количество здоровья.
Из оружия мне попались двойные револьверы, дробовик, двустволка, арбалет и гранаты. Но его явно будет ощутимо больше, так как предполагается стандартная цифровая раскладка, от единички до нуля.
Ещё один вид оружия — это книга «Некрономикон». Тут полагается сказать правильные слова. Как там? Клату, верата, ни. кхе-кхе-кхе.
Этот самый Некрономикон используется не только как оружие. Его можно активировать для подсветки объектов, которые не видно обычным зрением.
К сожалению, в демке эта подсветка по назначению использовалась лишь один раз. В тот самый момент, когда я её (книгу) получил. Возможно, я мог с её помощью обнаружить какие-нибудь секретки, но именно в прохождении она больше не использовалась. Поэтому, я пока затрудняюсь сказать, как к ней относиться. Будет круто, если в полноценной игре подсветку Некрономиконом придётся использовать регулярно и её придётся комбинировать с обычным зрением (примерно как прыжки во времени в Titanfall 2). Но по демке я ничего подобного не ощутил.
Помимо подсветки, в книге можно переключать заклинания, которые расходуют ману. Из книжных гравюр понятно, что заклинаний будет минимум 4 штуки, но в демке доступно лишь 2 — уже упомянутое потустороннее видение и астральная виселица. Она позволяет моментально вздёрнуть противника, умертвив его таким образом. Но стоит такое заклинание 50 единиц маны, коей, вроде как, всего предусмотрено 100 единиц.
Возможность переключать заклинания я просёк уже после того как записал прохождение демки и загрузил его в сеть. Так что, на видео этого, к сожалению, нет.
Противников в демоверсии Coven довольно приличное разнообразие. Есть обычные чуваки, которые бегут к нам и пытаются ударить топором. Есть метатели топоров (их топоры, кстати, можно сбивать пулями). Есть уже упомянутые арбалетчики. Есть копейщики с ростовыми щитами, которых желательно обходить и стрелять им в спину. Есть чуваки в броне. И есть что-то вроде паладинов, о которых я уже упоминал. А вот боссом, меня, к сожалению, не порадовали.
Кстати, вышеупомянутым чувакам в броне можно ловко отстреливать ноги, после чего они несколько секунд пытаются потешно ползти на руках, пока не истекут кровью. В принципе, других противников тоже можно так убивать.
К копейщикам с ростовыми щитами тоже можно найти особый подход. Как уже говорил, их лучше обойти и расстрелять в спину. Но это не так просто сделать, учитывая, что они постоянно норовят развернуться к игроку. Тут нам на помощь приходит способность нашей кровожадной ведьмы замедлять время и совершать быстрые рывки. Ну, а можно и банально уничтожить щит, после чего расстрелять его обладателя. Но это не так интересно. К тому же патроны лучше приберечь.
Аспект, который мне не понравился в игре — это то, что она очень тёмная. Без фонаря, который, кстати, выглядит довольно прикольно, большую часть игры тупо темно. Так что, я всю демку бегал с фонарём.
Лор, кстати, подаётся записками. Их не очень много, но, на мой взгляд, это не самый подходящий способ подачи сюжетной информации в такой игре. Проходя демку, эти записки я просто игнорировал.
В общем и целом, несмотря на затянутое начало с оружием ближнего боя, которое меня откровенно выбесило, большая часть того, что было дальше, мне вполне понравилась. Любителям скоростных ретро-шутеров и шутеров в целом, я смело рекомендую познакомиться с кровожадной ведьмой из Ковена. Естественно, не персонально!
Выпустить Coven разработчики планируют когда-то в следующем году.
Go Home Annie: An SCP Game
Ещё один симулятор ходьбы с решением головоломок, коих довольно много набралось в этой подборке игр.
Сразу же могу сказать, что игра не демонстрирует всего своего потенциала, так как и в трейлерах и в настройках игры есть указание на то, что в игре будут элементы вождения автомобиля, коих не было в демоверсии.
Большая часть игрового процесса демки проходит в некоем доме и заключается в решении головоломок завязанных на просмотре видеозаписей и выставлении предметов окружения, в соответствии с тем, как они были расположены в этой самой записи. После того, как всё правильно расположено, в нужном месте, которое слышно по помехам, нужно посмотреть в камеру. Если всё сделано правильно — произойдёт какое-то событие, которое продвинет прогресс игры.
Но прежде, чем попасть в сам дом, я позорно застрял в месте, где мне нужно было получить канцелярский нож. Я сразу же увидел, что он лежит в ёмкости с инструментами. Но долгое время не мог врубиться, что для получения искомого ножа мне нужно не просто поднять эту ёмкость и кликнуть на нож, а поднять и перевернуть её. И вытряхнув содержимое, подобрать нож.
В какой-то момент, главная героиня приходит к заключению, что в доме делать больше нечего и нам предстоит его покинуть. Но на выходе, нас встречает так называемый «вот это поворот!».
Всё, происходившее ранее, оказывается неким экспериментом и разыгрывается в декорациях, на каком-то объекте. Впрочем, главная героиня об этом не подозревает и немножко охреневает от такого «вот это поворота!». Голос диктора успокаивает её, объясняя, что ничего не помнит она от принятия специальных средств, которые временно отрубают ей память именно для незамутнённости эксперимента. И параллельно, он даёт ей указания, что делать, куда идти, сдать вещи и всё такое.
Здесь же у меня произошёл какой-то безумный баг. Суть в том, что когда я смотрел в конкретную сторону, меня окружал тупо чёрный экран. Если же отвести взгляд в другую сторону — всё становилось нормально. Это не помешало мне пройти демоверсию и я уверен, что в релизной версии такого быть не должно, но умолчать об этом не могу. Если что, всё это видно на записи моего прохождения.
Заканчивается демка Annie Go Home пугающей дичью в стиле х/ф «Звонок», которую показывали в трейлерах игры.
В целом, демка оставила после себя смешанные ощущения. Из-за чего я затрудняюсь составить полноценное впечатление о ней. С одной стороны, геймплейная часть до того как всё оказалось постановкой, неплохая. С другой, из-за того, что начинает твориться дальше — демка оставляет после себя ощущение бессвязности происходящего. Но с третьей стороны, вызывает вопросы, на которые интересно было бы получить ответы. Что за эксперименты здесь проводяться? С какой целью? Что за дичь произошла в самом конце?
С моей точки зрения, построение демки было бы куда более связным и понятным, если бы пугающая дичь произошла в момент, когда наша протагонистка выходит из дома. После чего и произошло бы раскрытие того, что всё является постановкой, а напуганную до усрачки протагонистку успокаивал бы голос диктора вместе с персоналом объекта.
Но, имеем то, что имеем. Свои ощущения по этому поводу, я описал чуть выше. Любители подобного, вполне могут попробовать ознакомиться с проектом. Но учитывайте, что русской локализации в игре не предусмотрено.
Даты выхода Annie Go Home: An SCP Game, на данный момент, в Стиме не указано.
Shred & Tear: Explosive Kajun
В игры жанра beat’em up, я играю не часто. Пожалуй, за пределами 16-битной SegaMegadrive и первой PlayStation, этот жанр мне не особо то и знаком. Не припомню, чтобы я играл во что-то подобное на ПК, хотя в «списке желаний» у меня и висит парочка игр жанра.
Поэтому, даже затрудняюсь сказать, чего я ожидал, добавляя Shred & Tear в перечень игр, демки которых я решил посмотреть на Steam Scream Fest. Но трейлер мне показался ярким и бодрым, а главная героиня вызвала ассоциацию с D.va из Overwatch — это тоже девушка в мехе (не пушистом!).
Но в итоге, игра меня разочаровала. Игровой процесс показался мне слишком хаотичным, бессмысленным и лишённым разнообразия. Что ещё больше усугубляется невнятным управлением и отсутствием импакта от своих действий. К тому же, схватки происходят на платформах, которые зачастую, сильно ограничены по размеру, а передвижение такое же невнятное, как и боёвка и нормально не ощущается. Поэтому с этих платформ очень легко слететь нафиг.
Из динамики выбивает ещё и присутствие каких-то потуг на сюжет, который подаётся текстовыми диалогами между аренами. Их, к счастью, можно пропустить.
Но добило меня то, что за 20 минут игры, я дважды вылетел на рабочий стол. После второго вылета, я окончательно забил на игру.
Наверное, если хочется поиграть в какой-нибудь beat’em up, лучше пройти не так давно вышедшую Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge.
В общем, даже со своего небогатого опыта в жанре, советовать Shred & Tear: Explosive Kajun в её текущем виде я не могу. Но держите в голове, что это всё-таки далеко не мой жанр и возможно я не разобрался в каких-то аспектах. К тому же, выход игры запланирован на 4-й квартал 2023 года. Так что, текущую версию игры воспринимать следует скорее как техно-демку, которая к релизу ещё может сильно измениться.
DarKnot
Начинается DarKnot вполне нормально, но впечатление от неё довольно быстро портится. Во всяком случае, у меня было именно так.
На позитивный лад настраивает и русская речь, которую буквально с первых же секунд слышишь в кадре. Собственно, это не удивительно. Оказалось, что игра разрабатывается русской командой разработчиков.
Поначалу мы шаримся по квартире и изучаем всё вокруг. В том числе записки, из которых узнаём про всякую хрень происходящую в округе, культистах, каком-то докторе, который вроде как является главой этих культистов и всё такое.
По ходу дела, выясняется, что главному герою позарез нужно срочно провести некий ритуал, дабы освободить от чего-то своего сына, который тихонько посапывает в своей комнате.
Правда, в какой-то момент сынок просыпается и сигает в окно. Чем вызывает изумление у игрока (у меня, во всяком случае), но протагонисту на это почему-то как-то пофигу, что вызывает абсолютное недоумение. Ну, не совсем пофигу, папа в какой-то момент кричит что-то вроде «О нет! Это начинается снова!». Правда кричит он это не тогда, когда сынок прыгает в окно, а в какой-то совершенно рандомный момент. Кроме того, сынок ходит где-то рядом и не совсем нормальным детским голосом бормочет что-то вроде «убей себя!» (фразы там разные, но суть, думаю, понятна).
Вся эта дичь начинается в тот момент, когда мы открываем кабинет протагониста и обнаруживаем там всякую хрень для ведения какой-то сатанинской ритуальной деятельности. Более того, из всего, что мы обнаруживаем в квартире, создаётся полнейшее впечатление, что чувак, за которого мы играем как раз и является тем самым доктором-маньяком, о котором шла речь в одной из записок. Что, естественно, не вызывает к нему никакого сочувствия.
Разобравшись с тем, как провести ритуал, я понял, что не достаёт одного компонента — рисунка сына, который необходимо сжечь. Отправившись в комнату сына за рисунком, я обнаружил, что тот непойми каким образом снова очутился в квартире и преграждает мне путь в комнату, неторопливо идя в мою сторону и продолжая бормотать свою дичь.
Попытка обойти сыночка, привела к тому, что он хватает папаню и… убивает его. Закадровый голос папани говорит «Я всё равно люблю тебя, сынок» и всё начинается заново. За исключением того, что теперь в квартире нет света и без свечи уже не обойтись.
Но, теперь мы знаем, что нужно сделать и можно нормально подготовиться, заранее собрав все нужные компоненты для ритуала поближе к «офису». Правда, в этот раз сынок значительно быстрей оказался в коридоре. В общем, с третьей попытки у меня получилось провести ритуал и я полагал, что на этом демоверсия закончится. Но нет.
После ритуала меня перебросило в какой-то парк. Игра от первого лица переключилась на третье. А из симулятора ходьбы с решением задач, превратилась в сурвайвал хоррор, с какой-то невменяемой однокнопочной боёвкой и без наличия понимания, что делать дальше.
В итоге, у меня сложилось впечатление, что авторы сами не вполне определились, что за игру они делают. Ощущения от первой половины демки и от второй — совершенно разные. Впрочем, мне и первая половина не особо понравилась, а вторая — вообще не зашла.
В первой половине, мне не понравилась какая-то неправильность всего происходящего. Визуально всё выглядит не супер, хотя и не сказать, что напрягает. Озвучены персонажи посредственно. Очень уж наигранно звучат фразы главного героя. Бормотание мальчика тоже показалось мне каким-то неестественным, даже с учётом того, что оно и должно звучать неестественным, согласно контексту ситуации. Звучало это не пугающе, а скорее смешно. Как будто ребёнка заставляют играть что-то зловещее для детского утренника.
Ну и то, что мне на полном серьёзе предлагают играть за какого-то культиста-маньяка, тоже не добавляет игре очков. Конечно, может быть, по сюжету в дальнейшем всё должно перевернуться с точностью до наоборот, но впечатление уже испорчено.
Если что, в большинстве игр, где присутствует насилие над мирным населением, это подаётся с определённой дозой гротескности и либо высмеивает происходящее, либо каким-то образом подчёркивает, что это не правильно. Была, конечно, Hatred, с её странной концепцией. Ну, так она и провалилась, насколько я помню. В общем, вся эта хрень мне не зашла совершенно.
Ещё не понравилось, что печатный текст записок пропадает через какое-то время, даже если я продолжаю держать её в руке. Конечно, здесь не представляет особой проблемы прочитать его с самой записки. Но блин, какого хрена? Более того, мне попалась минимум одна записка, которую я не смог повторно подобрать.
Ну и вторая половина демки, где меня перекидывает как-будто в другую игру, с другим геймплеем и камерой от третьего лица тоже мне не понравилась, так как реализовано там всё очень уж деревянно и однокнопочно.
Какое-то сумбурное получилось описание игры. Но это вполне соответствует моим впечатлениям от неё.
Лично я, к DarKnot больше прикасаться не буду точно. Рекомендовать, пожалуй, тоже не буду. А выйти она, судя по инфе в Стиме, должна уже 3 ноября 2022 года.
Project Lilith / Chronicles of Lilith
Следующий проект, который я решил глянуть, по трейлерам выглядел как соулс-лайк. Во всяком случае, в плане боевой системы. Ну и антураж средневекового фэнтези тоже наводил на ту же мысль.
По факту, оказалось, что Project Lilith ближе скорее к слешерам вроде Devil May Cry.
Вообще то, во что мне довелось поиграть, оказалось скорее техно-демкой нераскрытого потенциала. Нежели полноценной демоверсией игры.
Да, меня при входе в игру честно предупредили, что проект далёк от финала и это лишь альфа версия. Но даже если брать исключительно боевую систему, то она тоже на данный момент далека от нормальной игры.
В остальном, здесь пока просто нечего описывать. Даже меню экипировки персонажа работает криво. Убрав из рук щит, я никак не мог вернуть его обратно. Геймпадом и вовсе не все вкладки переключаются. В общем, говорить тут пока совсем не о чем.
Лично для себя я решил, что трогать игру больше не буду. Во-первых, я в слешерах не очень. Во-вторых, то, что я увидел в боёвке, мне не зашло, в любом случае.
Ну, а любителям слешеров, я бы советовал подождать нормальной демоверсии игры, а не трогать эту техно-демку. Но если очень хочется глянуть, то подходить к ней следует с большой осторожностью.
Понятное дело, дата выхода Проекта Лилит не заявлена.
P. S. К моменту публикации статьи, игра обзавелась нормальным названием Chronicles of Lilith.
My Friendly Neighborhood
А вот Мой дружелюбный район — это вполне законченная демоверсия игры. И к слову, вполне годной игры, как мне показалось.
Это ещё одна игра в списке, которая работает по шаблонам Resident Evil. Так что, её можно назвать сурвайвал хоррором. Правда, визуальная стилистика выполнена в стиле чего-то вроде «Маппет-шоу».
Потешные кукольные противники, которые завидев главного героя потешно к нему бегут, желая обсыпать обнимашками и убеждая в своей дружелюбности. Но не нужно обманываться. Трёх таких обнимашек, герой не переживёт.
Для противодействия «дружелюбным» куклам у нас с самого начала есть что-то вроде карточкомёта (пистолет, короче). И почти сразу же можно найти игрушечный шотган, который нокаутирует кукол с одного попадания, в то время как «пистолет» — с 3-5.
Но, даже свалившись в нокаут, кукла становится безопасной лишь на то время, пока вы не покидаете комнату. Если выйти из комнаты и вернуться обратно, все нокаутированные куклы встают обратно.
К счастью, есть возможность вырубить куклу навсегда (во всяком случае, в демоверсии они после этого не встают). Для этого необходимо обматывать их скотчем. И естественно, тут есть подвох. Скотч — не бесконечный. Его количество сильно ограничено. Так что, приходится решать, кого хотите просто вырубить, куда придётся возвращаться и неудобно расположенную «дружелюбную» куклу лучше связать скотчем, а на кого и вовсе лучше не тратить боеприпасы или постараться пройти незамеченным.
Кстати, даже связанные куклы после возвращение протагониста в комнату, очнутся и будут постоянно что-то потешно горлопанить.
Как и в Резике, здесь присутствуют головоломки, которые в демке показались мне довольно простыми и логичными. Получить ключ от ящичков на стенах, чтобы собрать в них пробки или элементы питания и расположить в порядке, соответствующем рисунку, дабы открыть дверь. Создать перфокарты нужного числа, чтобы активировать механизм и тому подобное.
Присутствует здесь и менеджмент инвентаря и сейврум с ящиком, куда можно складывать ненужные, в данный момент, вещи. Разве что, в отличие от Резидентовского сейврума, здесь можно ещё и подлечиться. Правда и сохранения и лечение требуют монеток, которые, естественно, тоже ограниченный ресурс. Так что, постоянно сейвскамить не получится.
Конечно, такой сеттинг вряд ли кого-то сильно напугает. Хотя, момент, где после выстрела в одного из кукольных чувачков, он вместо того чтобы нокаутироваться размножился ещё на десяток-второй таких же — был весьма неожиданным! Да и первое появление в той же комнате здоровяка, который прячется в трубах, тоже было немножко волнительным. Но в целом, конечно, игра не пугающая.
Мне кажется, авторы задумывали её скорее как забавную пародию на Resident Evil, которая призвана именно развлечь игрока. И с такой ролью, My Friendly Neighborhood очень даже справляется.
В пользу этой версии, говорит и то, что после прохождения, я получил парочку читов, которые можно активировать для следующего прохождения. Один из них — это банальные бесконечные патроны для пистолета. А вот второй интереснее — «длинные руки». Он позволяет взаимодействовать с активными предметами если не с любого расстояния, то с довольно большой дистанции. Может быть не со всеми активными предметами, но с дверями точно. На них я проверял (самый конец видео). Это явно должно сильно упростить прохождение
Итог, если вам хочется поиграть во что-то вроде Resident Evil, но вы боитесь схватить инфаркт, советую обратить на My Friendly Neighborhood самое пристальное внимание. Если, конечно, вас не отторгает тряпично-кукольная игрушечная стилистика. Меня игра позабавила и, наверное, я поиграл бы в полную версию.
Конкретной даты выхода игры, в Steam не указано. Стоит плашка «coming soon».
Luto
Очередной психологический саспенс хоррор со всякой мистической чертовщиной выполненный в жанре симулятора ходьбы с решением различных задачек.
И это очередной хоррор, в котором мне не особо понравилось бродить по коридорам и искать ключи к решению загадок. В частности, мне это не понравилось по той причине, что передвигается персонаж ооочень мееедленно. И хотя, размер локации в демоверсии совсем небольшой, передвижение из одного конца в другой проходит очень неторопливо, что лично меня раздражало на протяжении всего игрового процесса.
Опять же, возможно это мой косяк, но не во всех случаях действия мне казались такими уж очевидными. А на загадке с видеозаписью я подзавис окончательно и решил, что с меня хватит этого медленного блуждания по коридорам, в надежде наткнуться на ответ.
В общем, демоверсия Luto меня не зацепила и рекомендовать я её, пожалуй, не стану. Но если вы любитель симуляторов ходьбы с атмосферой саспенс хоррора, то можете попробовать ознакомиться с этой игрой.
Выход Luto запланирован на следующий год, без какой-либо конкретики.
DISDAIN
Если кому-то показалось, что в подборке мало шутеров, то вот вам ещё один.
DISDAIN — это классический бодрый ретро-шутер в стиле первого Quake. Ну, или если брать что-нибудь посовременнее, то в стиле Dusk, который тоже в стиле первого Quake (хе-хе). Здесь даже врата выхода с уровня выполнены с отсылкой ко всё тому же Quake.
Игровой процесс заключается в том, что мы появляемся на уровне, продвигаемся вперёд, убиваем всех плохих ребят и монстрят, натыкаемся на дверь, которая требует определённого ключа, убиваем всех, пока ищем нужный ключ, находим его, убиваем всех на обратном пути к двери, проходим через дверь и так до конца уровня. В процессе всего этого, патроны улетают тоннами, а кровища хлещет фонтанами! Причём, настолько фонтанами, что порой это может немного мешать целиться.
Иногда нас запирают на аренах с волнами врагов и многочисленными боеприпасами, которыми этих врагов придётся уничтожать. И естественно, куда же в такой игре без секреток. Лично у меня на скорую руку получилось найти одну из четырёх, на двух, доступных в демоверсии, уровнях игры.
В целом, игровой процесс DISDAIN бодрый и вполне достоин уже не раз упомянутой здесь мною Quake. Оружие нормально бабахает, враги живо реагируют на попадания и даже есть полезный меч, убийства которым восстанавливают здоровье главному герою, что всегда полезно.
Пожалуй, единственным недостатком игры, я бы назвал то, что заимствуя идеи Quake, она не привносит в жанр ничего нового. Но это никак не отменяет того факта, что сама по себе она является крепким и достойным представителем жанра.
Ещё немного расстроило, что в демке мне не подсунули босса. Но это тоже мелочь.
Наряду с Coven (из этого же списка), игра мне понравилась. Могу смело рекомендовать её любителям шутеров старой школы, безо всяких лишних примочек.
Даты выхода DISDAIN в Стиме не указано. Заявлено, что игра выйдет тогда, когда будет готова.
Lazaret
Ну и последняя игра списка, это ещё один симулятор ходьбы в атмосфере саспенс хоррора.
Блуждать в Лазарете предстоит в декорациях корабля, на котором творится какая-то непонятная хренотень.
Из записок мы узнаём, что в какой-то момент, по кораблю стали появляться статуи, коих мы довольно много встречаем на своём пути. И вроде как, именно эти статуи и начали убивать членов экипажа, трупы которых мы тоже встречаем время от времени.
Впрочем, на протяжении всей прохождения всей демоверсии Lazaret, ни одна из этих статуй не причинила мне вреда. Правда, время от времени, пока статуи находятся вне поля зрения игрока, они покидают места своей дислокации, с любопытством подглядывая за протагонистом и тем самым нагоняя жути, когда он успевает это заметить.
Уж не знаю, станут ли они врагами в финальной версии игры, но в демоверсии опасность представлял только здоровенный чувак, устрашающего вида, который бродит по кораблю. Опять же, не знаю, как оно будет в релизной версии, но в демке все появления этого чувака были заскриптованы и, понимая это, можно без особого опасения шататься по коридорам локации, что несколько снижает накал саспенса, но в целом, довольно типично для подобных симуляторов ходьбы.
Что касается встретившихся задачек, то все они были понятны и логичны.
Впрочем, это не помешало мне абсолютно позорно застрять на загадке с часами. Я почему-то зациклился не на времени, а на цифрах циферблата и не смог переключиться с этой мысли (позор мне!).
И ещё одно место, на котором я застрял, тоже довольно очевидное. Но каждый раз, проходя мимо него, я смотрел в другую сторону и поэтому не замечал активного объекта. Собственно, этому была причина. Дело в том, что со стороны, противоположной от вентиляции, которую мне и нужно было вскрыть, находится углубление, а в нём две статуи, от которых я постоянно ожидал какого-то подвоха. Поэтому, каждый раз проходя через этот коридор, я смотрел в их сторону, упуская из виду вентиляцию. Уж не знаю, относить ли это к незначительным недоработкам, но было бы значительно очевиднее, если бы рядом с решёткой вентиляции находилась ещё одна статуя или какой-то другой объект, который привлекал бы внимание игрока.
В отличие от Luto, о которой я писал чуть выше, передвижение здесь хоть и не торопливое, но зато присутствует бег, что сглаживает недовольство от перемещений взад-назад по коридорам корабля.
В целом, тайна зловещего корабля меня слегка заинтриговала. И, пожалуй, я вполне могу рекомендовать любителям жанра ознакомиться с Lazaret.
В дате выхода Лазарета, значится аббревиатура TBD, то есть, она будет определена позже.
Заключение
Подводя итог, по всем отобранным мною игр, выдам примерно следующий вердикт.
Игры, демоверсии которых понравились (во всяком случае, в пределах демки) и которые могу рекомендовать смело:
- Prim;
- They Are Here: Alien Abduction Horror (Зацепила незаезженным антуражем, отличающим
её на фоне откровенно подзадравших мистических хорроров); - Coven;
- My Friendly Neighborhood;
- DISDAIN.
Игры, которые показались мне недостаточно интересными (опять же, в пределах демки), но вполне годными в своей нише:
- CONSCRIPT;
- Daydream: Forgotten Sorrow (Если бы не косяк с
поведением медведя в определённых местах, она была бы в первой категории. Держите
в уме, что по утверждению разработчиков, над поведением медведя работают); - Hellscreen;
- Go Home Annie: An SCP Game;
- Lazaret.
Игры, которые не заинтересовали лично меня, но возможно могут заинтересовать любителей жанра:
- Monsters Domain;
- Dark Fracture;
- Discolored 2;
- Project Lilith / Chronicles of Lilith (Если надумаете глянуть демку, учитывайте
что она очень ранняя и сырая, так что к ней следует относиться с большой осторожностью); - Luto.
Игры, к которым не рекомендую прикасаться даже 10-метровой палкой:
- KVLT;
- Shred & Tear: Explosive Kajun;
- DarKnot.
Послесловие
Помимо всего вышеперечисленного, на Steam Scream Fest можно было попробовать демоверсию грядущего DLC к Resident Evil VIIIage. Но её я даже не планировал вносить в свой список. Дело в том, что про серию RE и так все отлично знают. А мне хотелось бы предложить на рассмотрение какие-нибудь менее известные проекты (в большинстве случаев, неизвестные, собственно, даже мне). Так что, не вижу особого смысла здесь о ней писать.
Примерно по этой же причине, я отказался от включения в список Hello Neighbor 2, которой и так уже все уши прожужжали на различных игровых выставках и конференциях. Да и вообще, она довольно часто мелькает в новостях.
Также, сюда могла бы попасть обновлённая версия демки The Darkest Tales. Старую версию я уже смотрел летом и даже опубликовал своё мнение по поводу той демки. Но поскольку игра вышла 13 октября (надо бы, кстати, в неё поиграть…), то она слегка не вписывается в концепт статьи.
А смотрели ли вы что-то из демоверсий на Steam Scream Fest? И если смотрели, то с чем рекомендуете ознакомиться? Делитесь своим мнением в комментариях!
Также, приветствуется конструктивная критика по поводу статьи и косяков, которые я мог допустить в описании тех или иных игр. Вполне может быть, что я не со всем в достаточной мере разобрался.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Хороший разбор демок. Некоторые игры заинтересовали. За Конскрипт давно уже слежу. Прим по сюжету напоминает одну из книг Пратчета. А Дружелюбные соседи просто выглядят забавно.
Видел, на СтопГейм авторы ДаркКнот постоянно выкладывают публикации о разработке своей игры. Отзыв из этой публикации их наверняка расстроит.
Спасибо, всегда приятно такое слышать!
Не читал. Мне стилистика, юмор и адекватность решения задач понравились.
Ага, при этом ещё и играются нормально. =)
Как-раз 1 ноября одна из таких публикаций была. Надо бы, кстати, глянуть. Но к демке я подходил с незамутнённым сознанием, так сказать.
Мнение субъективное. Я мог в чём-то не разобраться. Но мне не понравилось абсолютно.
А расстроит их или нет, это уже дело десятое. Может решат коммент оставить, объяснить чего я не понял. =)
Если вообще будут это читать. :)
Спасибо, за развернутое мнение! Парочку добавил в список)
Спасибо за спасибо! :)