13 июля 2022 13.07.22 7 2841

Мишка в страшной сказке. Ранний взгляд на The Darkest Tales

+10

Приветствую всех!

На днях, мне на главной странице в Steam попалась демо-версия ещё не вышедшей игры The Darkest Tales: Into the Nightmare. Поскольку сама игра лежит у меня в списке желаемого, то я немедленно загрузил демку и как-только появилось время, запустил посмотреть, что же собой представляет игра.

А представляет она собой двухмерный экшн, платформер, метроидванию с видом сбоку, в антураже мрачной, вывернутой наизнанку сказки. Под вывернутой наизнанку сказкой, я подразумеваю, что представленные сказочные персонажи показаны под углом, который радикально отличается от привычного с детства.

 

В качестве примеров из других игр, можно вспомнить  Alice: Madness Returns, где Алиса под управлением игрока вырезает всех попавшихся под руку недругов кухонным ножом аки какой-нибудь Джейсон из франшизы «Пятница 13». Или сказочный мир из дополнения «Кровь и вино» к третьему Ведьмаку, в котором заключили Сианну, сестру княгини Анны-Генриетты. Правда, там персонажи вели себя так как они себя вели, не потому, что сама сказка вывернута наизнанку. Просто они на слишком долгое время остались предоставлены сами себе и каждый, так сказать, начал сходить с ума по-своему. Навскидку, можно вспомнить ещё The Wolf Among Us.

Из области кино, первое, что приходит мне в голову — это х/ф «Hansel & Gretel: Witch Hunters», от названия которого в русской локализации, почему-то осталась только приставочка «Охотники на ведьм». В фильме повзрослевшие Гензель и Гретель как и следует из названия охотятся на ведьм. На злых ведьм, которые заманивают к себе домой доверчивых детишек сладостями, с целью их сожрать. Из относительно недавнего, можно ещё вспомнить х/ф «Последний богатырь».

В литературе, мне навскидку вспоминается разве что «Последний кольценосец», за авторством Кирилла Еськова. Книга продолжает трилогию «Властелин колец», но выворачивает всю ситуацию наизнанку. К прочтению — рекомендую.

Но хватит о других играх, кино и литературе. Речь тут всё-таки не о них. Так что, давайте вернёмся к The Darkest Tales.

Завязка состоит в том, что некий светлячок-фея обнаруживает девочку Алисию глубоко погружённой в кошмар и нужно во что бы то ни стало её из этого кошмара вытащить. Для чего она обращается к любимому (или не очень) Мишке девчонки и уговаривает того ей помочь.

Стартовая заставка довольно длинная. Это не то чтобы минус, но мне кажется, можно было бы её несколько разбавить какими-нибудь элементами геймплея. Впрочем, это я придираюсь.

Короче говоря, вместе они оказываются внутри кошмара Алисии и отправляются в путь.

Первый же персонаж, которого мы встречаем — Красная шапочка, вызывает не умиление, а скорее жуть. Связано это с тем, что застаём мы её за расчленением останков волка. Да и вообще, её движения навевают на мысль об исходящей от неё опасности. Впрочем, агрессии она не проявляет (пока), а сообщив, о том, что окружающий лес опасен кишащими в нём волками, предлагает встретиться в доме её бабушки.

Стоит отметить, что поначалу никакого оружия у Мишки нет. На данном этапе, он вообще очень ограничен в своих возможностях. Ведь единственное, что он может делать — это бегать и прыгать. То есть, до получения первого (и единственного в демке) оружия — ножниц, которые в его руках становятся двумя мечами, мы ничего не можем противопоставить врагам. Благо, до этого момента они и не особо появляются.

Ну, а дальше, уже можно кромсать всех направо и налево. Правда, на протяжении первой половины демо-версии, мы можем наносить лишь обычные удары, хотя в настройках управления видно, что должна быть ещё как минимум силовая атака (клавиша «В» на коробоксовском геймпаде). К сожалению, возможность наносить силовые атаки мне так и не предоставили. Видимо, она должна открыться где-то позже в игре, в той её части, которая в демо-версию не вошла.

В общем, вместе с Мишкой и феей мы следуем дальше, ещё пару раз встречаем Красную Шапочку, которая (вот так неожиданность!) заманивает нас в ловушку и устраивает в лесу пожар, желая разом покончить и с волками и плюшевым Мишкой. Но наш Михаил тоже не пальцем деланый и спасается из организованной западни.

При последней встрече, Миха уже сам надаёт по щам Красной Шапочке, которая, как нетрудно догадаться, предстаёт боссом. Как босс, она мне вполне понравилась. Мувсет у неё довольно разнообразный, но учитывает ограниченные (на этом этапе) возможности медвежонка. От всех её атак без проблем можно уклониться. От всех, кроме одной, когда она делает удар в падении и вызывает этим расходящиеся силовые волны (или тип того). Для уклонения от этой атаки нужно довольно точное позиционирование и тайминг. В целом босс довольно лёгкий и приятный — самое то, для первого босса игры. Но было бы неплохо, чтобы в релизной версии ей добавили ещё какую-нибудь атаку. Просто, чтобы был приятный (или не очень) сюрприз для тех, кто прошёл демку.

После победы, мы наконец-то получаем нашу первую дополнительную способность, расширяющую наши возможности перемещения — рывок (или дэш, кому как больше нравится). Теперь можно вернуться слегка назад и подобрать недоступный ранее предмет. Предмет этот знакомит нас с ещё одной механикой игры. Конкретнее, у зеркал, которые являются также контрольными точками, такие предметы можно вставлять в специальные слоты, тем самым усиливая те или иные способности. Например, один из них превращает рывок в оружие, добавляя ему урон; другой — повышает урон, когда у Михи остаётся одна ячейка здоровья; третий — удваивает скорость атаки при полном здоровье. И т. д. и т. п.

Также, после победы над Красной Шапочкой мы попадаем в куда более красочную и жизнерадостную локацию. Что, впрочем, не отменяет того факта, что все, кто встречается нам по пути, пытаются нас убить.

Здесь, наш косолапый подопечный, не взирая на возражения феи Искорки, а может и назло ей, съедает магический боб (из сказки про Джека и бобовое дерево). После того, как Мишаню от съеденного изрядно пропучит, он получает пару новых способностей. Первая, это заряженный удар, который наносит немного больше урона, чем обычный и достаёт чуть дальше (правда, с дальностью урон падает). И вторая способность — магическая, она накладывает на короткое время баф на оружие, от чего следующая атака наносит больше урона. Я как-то не попробовал этого сделать, но предполагаю, что баф можно комбинировать с заряженным ударом.

Пройдя чуть дальше, нам демонстрируют ещё одну способность Мишки — использовать ножницы и выплетенные из себя же нитки как крюк-кошку, цепляясь за специальные места (пуговицы) и таким образом перемещаясь по локации в стиле Индианы Джонса.

Таким образом, платформинг в игре становится всё более весёлым и интересным с каждой полученной способностью, расширяющей возможностожи перемещения нашего плюшевого косолапого подопечного.

К сожалению, боевую составляющую, в демке слегка обделили. На протяжении доступного для изучения участка игры, я так и бегал с двумя мечами (вышеупомянутые ножницы). Хоть я и понимаю, что дальше по игре возможности боевой системы должны расширяться, но это меня всё равно немного покоробило. В меню экипировки персонажа, можно видеть, что другое оружие явно должно быть. Более того, видимо должна быть и какая-то совсем иная система, меняющая сам билд, так как можно переключаться между несколькими версиями Мишани. Активна — лишь базовая версия.

Я бы предположил, что ножницы можно будет складывать в двуручный меч или развернуть их и использовать в качестве булавы. Но пока это лишь предположения.

Прокачка, из того, что я увидел, не представляет собой ничего особенного — увеличение урона, скорости и дистанции ударов и примерно то же самое по лечению. Есть ещё закрытые ячейки прокачки и что там будет, пока непонятно. Но судя по вышеперечисленному, не думаю, что там будут вещи радикально меняющие подход к игровому процессу. Впрочем, на мой взгляд, для платформера-метроидвании это и не критично.

В конце концов, есть пример изумительной Ori and the Blind Forest (не путать со второй частью — Ori and the Will of the Wisps) с её куцой (почти отсутствующей) боевой системой и схожей прокачкой, но зато с великолепным визуальным и звуковым рядом и отличным платформингом. Здесь же, то что я увидел, больше напоминает как-раз вторую часть Ори, где прокачку и билдостроение сильно расширили.

Что касается визуальной составляющей The Darkest Tales, то выглядит игра очень неплохо. Первая локация — мрачный лес и пещеры. Вторая — зелёное бобовое дерево, по которому предстоит карабкаться к высокому замку великана, парящему в облаках.

Забавно выглядят рядовые противники. Уже упомянутые выше волки являются заводными игрушками, которые приобрели жуткий вид в кошмаре Алисии. Ежи — это тоже игрушки на колёсиках. В летучих мышах, правда, не угадывается их игрушечное происхождение. Но мало ли в какой форме может воплотиться кошмарный сон девочки.

Звучит игра тоже вполне прилично. Музыкальное сопровождение большую часть времени не особенно заметно и работает скорее, как фактор нагнетания атмосферы. А вот озвучка персонажей мне понравилась. Слушать постоянные споры Мишки с Искоркой довольно интересно, хотя порой они бывают довольно затяжными. Правда, русская озвучка, на мой взгляд подкачала. Она не то чтобы прям плохая. Но в оригинале, перепалки главных героев звучат куда более язвительно. За счёт чего их как раз и прикольно слушать. В локализации, этот аспект, к сожалению, сильно смягчён.

Кстати, с русской озвучкой есть ещё технический нюанс. Пройдя игру с оригинальной озвучкой, я решил переключиться на русскую и послушать как она звучит. Но озвучка в игре не изменилась, из чего я сделал вывод, что русская озвучка вероятно просто не добавлена в демо-версию. Но по мере написания этой статьи, я запустил игру ещё раз, чтобы уточнить некоторые игровые аспекты и (о чудо!) русская озвучка заработала. Видимо для применения этой настройки, нужен перезапуск игры (что как-то странно, да и игра об этом не предупреждает).

В одном из моментов, мне показалась странной логика игрового процесса. Конкретнее, на пути у меня появилась какая-то плотоядная хрень растительного происхождения. Сколько бы я её ни избивал своими ножницами, единственный эффект, который это вызывало — стенания светлячка о том, что я эту хрень даже не поцарапал. Логично, что нужно сделать что-то другое, для прохождения дальше. И таки да, нужно было пройти ниже, уничтожить там корень (?) этой хрени, после чего можно пройти дальше. Проблема в том, что я сначала как раз и прошёл вниз, уткнулся там в тупик, вернулся и пошёл в единственном доступном направлении. Поэтому я далеко не сразу врубился, что для того чтобы пройти мимо плотоядной хрени, нужно вернуться обратно в уже исследованный тупик. К счастью, такой момент мне встретился лишь один. Да и решение было совсем рядом, так что, проскочить мимо трудно, даже если логика в данном случае не совсем понятна.

Элементы метроидвании в игре, как нетрудно догадаться, тоже на месте. Получив способность «рывок», можно вернуться в раннюю часть локации и подобрать там предмет. А получив «крюк-кошку», можно вернуться в ещё более раннюю часть и подобрать ещё один предмет. Ну и, в одном из моментов, под водой (плавать Мишка в демке не умеет) видно предмет, который явно можно будет подобрать в будущем.

Прикольно оформлено завершение демо-версии, где на фоне захлопывающейся книги и надписи «The End» голос рассказчицы негодует по поводу того, что хочется ведь узнать, что же ожидает наших героев дальше.

Момент, который не очень понравился — индикация получения урона. В момент получения урона, цветовая гамма скукоживается почти до чёрно-белой и звук заглушается таким образом, что возникает ощущение, будто Мишаня уже умирает.

Момент получения урона. Обращаю внимание, что полоска здоровья практически полная!
Момент получения урона. Обращаю внимание, что полоска здоровья практически полная!

Что касается различных багов и глюков, то лично у меня лишь один раз получилось застрять под платформой на воде, после чего Михаил героически скончался, стоически получая урон от воды до самой смерти. В остальном, вроде как, никаких проблем технического характера, я не заметил.

 

Видео прохождения можно глянуть на моём канале в Youtube или VK. И уже самостоятельно для себя решить, хочется ли вам поиграть в релизную версию The Darkest Tales: Into the Nightmare или нет. Лично мне игра скорее понравилась.

По поводу видео, должен оговориться, что я там каким-то образом пропустил возможность проводить заряженные атаки и негодовал по поводу недостаточной демонстрации развития боевой системы. Также, в видео я не нашёл парочку усилителей способностей Мишки. Ну и про переключение на русскую озвучку уже написал выше.

Выйти The Darkest Tales: Into the Nightmare, судя по страничке игры в Steam, должна 14 октября текущего года.

А у меня на этом всё. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Пробовал демку, потенциал у игры есть. Напомнила больше всего hollow knight, но в нем не было ворчливого протогониста, а это важно.

Надо бы уже как-то до этого Hollow Knight добраться...

в Холоунате надо нервы стальные.

Будем посмотреть (когда доберусь).

Игра-глючное шлачище, никому не советую в неё играть, зря время потратите

Читай также