Приветствую всех!
На днях, мне на главной странице в Steam попалась демо-версия ещё не вышедшей игры The Darkest Tales: Into the Nightmare. Поскольку сама игра лежит у меня в списке желаемого, то я немедленно загрузил демку и как-только появилось время, запустил посмотреть, что же собой представляет игра.
А представляет она собой двухмерный экшн, платформер, метроидванию с видом сбоку, в антураже мрачной, вывернутой наизнанку сказки. Под вывернутой наизнанку сказкой, я подразумеваю, что представленные сказочные персонажи показаны под углом, который радикально отличается от привычного с детства.
В качестве примеров из других игр, можно вспомнить Alice: Madness Returns, где Алиса под управлением игрока вырезает всех попавшихся под руку недругов кухонным ножом аки какой-нибудь Джейсон из франшизы «Пятница 13». Или сказочный мир из дополнения «Кровь и вино» к третьему Ведьмаку, в котором заключили Сианну, сестру княгини Анны-Генриетты. Правда, там персонажи вели себя так как они себя вели, не потому, что сама сказка вывернута наизнанку. Просто они на слишком долгое время остались предоставлены сами себе и каждый, так сказать, начал сходить с ума по-своему. Навскидку, можно вспомнить ещё The Wolf Among Us.
Из области кино, первое, что приходит мне в голову — это х/ф «Hansel & Gretel: Witch Hunters», от названия которого в русской локализации, почему-то осталась только приставочка «Охотники на ведьм». В фильме повзрослевшие Гензель и Гретель как и следует из названия охотятся на ведьм. На злых ведьм, которые заманивают к себе домой доверчивых детишек сладостями, с целью их сожрать. Из относительно недавнего, можно ещё вспомнить х/ф «Последний богатырь».
В литературе, мне навскидку вспоминается разве что «Последний кольценосец», за авторством Кирилла Еськова. Книга продолжает трилогию «Властелин колец», но выворачивает всю ситуацию наизнанку. К прочтению — рекомендую.
Но хватит о других играх, кино и литературе. Речь тут всё-таки не о них. Так что, давайте вернёмся к The Darkest Tales.
Завязка состоит в том, что некий светлячок-фея обнаруживает девочку Алисию глубоко погружённой в кошмар и нужно во что бы то ни стало её из этого кошмара вытащить. Для чего она обращается к любимому (или не очень) Мишке девчонки и уговаривает того ей помочь.
Стартовая заставка довольно длинная. Это не то чтобы минус, но мне кажется, можно было бы её несколько разбавить какими-нибудь элементами геймплея. Впрочем, это я придираюсь.
Короче говоря, вместе они оказываются внутри кошмара Алисии и отправляются в путь.
Первый же персонаж, которого мы встречаем — Красная шапочка, вызывает не умиление, а скорее жуть. Связано это с тем, что застаём мы её за расчленением останков волка. Да и вообще, её движения навевают на мысль об исходящей от неё опасности. Впрочем, агрессии она не проявляет (пока), а сообщив, о том, что окружающий лес опасен кишащими в нём волками, предлагает встретиться в доме её бабушки.
Стоит отметить, что поначалу никакого оружия у Мишки нет. На данном этапе, он вообще очень ограничен в своих возможностях. Ведь единственное, что он может делать — это бегать и прыгать. То есть, до получения первого (и единственного в демке) оружия — ножниц, которые в его руках становятся двумя мечами, мы ничего не можем противопоставить врагам. Благо, до этого момента они и не особо появляются.
Ну, а дальше, уже можно кромсать всех направо и налево. Правда, на протяжении первой половины демо-версии, мы можем наносить лишь обычные удары, хотя в настройках управления видно, что должна быть ещё как минимум силовая атака (клавиша «В» на коробоксовском геймпаде). К сожалению, возможность наносить силовые атаки мне так и не предоставили. Видимо, она должна открыться где-то позже в игре, в той её части, которая в демо-версию не вошла.
В общем, вместе с Мишкой и феей мы следуем дальше, ещё пару раз встречаем Красную Шапочку, которая (вот так неожиданность!) заманивает нас в ловушку и устраивает в лесу пожар, желая разом покончить и с волками и плюшевым Мишкой. Но наш Михаил тоже не пальцем деланый и спасается из организованной западни.
При последней встрече, Миха уже сам надаёт по щам Красной Шапочке, которая, как нетрудно догадаться, предстаёт боссом. Как босс, она мне вполне понравилась. Мувсет у неё довольно разнообразный, но учитывает ограниченные (на этом этапе) возможности медвежонка. От всех её атак без проблем можно уклониться. От всех, кроме одной, когда она делает удар в падении и вызывает этим расходящиеся силовые волны (или тип того). Для уклонения от этой атаки нужно довольно точное позиционирование и тайминг. В целом босс довольно лёгкий и приятный — самое то, для первого босса игры. Но было бы неплохо, чтобы в релизной версии ей добавили ещё какую-нибудь атаку. Просто, чтобы был приятный (или не очень) сюрприз для тех, кто прошёл демку.
После победы, мы наконец-то получаем нашу первую дополнительную способность, расширяющую наши возможности перемещения — рывок (или дэш, кому как больше нравится). Теперь можно вернуться слегка назад и подобрать недоступный ранее предмет. Предмет этот знакомит нас с ещё одной механикой игры. Конкретнее, у зеркал, которые являются также контрольными точками, такие предметы можно вставлять в специальные слоты, тем самым усиливая те или иные способности. Например, один из них превращает рывок в оружие, добавляя ему урон; другой — повышает урон, когда у Михи остаётся одна ячейка здоровья; третий — удваивает скорость атаки при полном здоровье. И т. д. и т. п.
Также, после победы над Красной Шапочкой мы попадаем в куда более красочную и жизнерадостную локацию. Что, впрочем, не отменяет того факта, что все, кто встречается нам по пути, пытаются нас убить.
Здесь, наш косолапый подопечный, не взирая на возражения феи Искорки, а может и назло ей, съедает магический боб (из сказки про Джека и бобовое дерево). После того, как Мишаню от съеденного изрядно пропучит, он получает пару новых способностей. Первая, это заряженный удар, который наносит немного больше урона, чем обычный и достаёт чуть дальше (правда, с дальностью урон падает). И вторая способность — магическая, она накладывает на короткое время баф на оружие, от чего следующая атака наносит больше урона. Я как-то не попробовал этого сделать, но предполагаю, что баф можно комбинировать с заряженным ударом.
Пройдя чуть дальше, нам демонстрируют ещё одну способность Мишки — использовать ножницы и выплетенные из себя же нитки как крюк-кошку, цепляясь за специальные места (пуговицы) и таким образом перемещаясь по локации в стиле Индианы Джонса.
Таким образом, платформинг в игре становится всё более весёлым и интересным с каждой полученной способностью, расширяющей возможностожи перемещения нашего плюшевого косолапого подопечного.
К сожалению, боевую составляющую, в демке слегка обделили. На протяжении доступного для изучения участка игры, я так и бегал с двумя мечами (вышеупомянутые ножницы). Хоть я и понимаю, что дальше по игре возможности боевой системы должны расширяться, но это меня всё равно немного покоробило. В меню экипировки персонажа, можно видеть, что другое оружие явно должно быть. Более того, видимо должна быть и какая-то совсем иная система, меняющая сам билд, так как можно переключаться между несколькими версиями Мишани. Активна — лишь базовая версия.
Я бы предположил, что ножницы можно будет складывать в двуручный меч или развернуть их и использовать в качестве булавы. Но пока это лишь предположения.
Прокачка, из того, что я увидел, не представляет собой ничего особенного — увеличение урона, скорости и дистанции ударов и примерно то же самое по лечению. Есть ещё закрытые ячейки прокачки и что там будет, пока непонятно. Но судя по вышеперечисленному, не думаю, что там будут вещи радикально меняющие подход к игровому процессу. Впрочем, на мой взгляд, для платформера-метроидвании это и не критично.
В конце концов, есть пример изумительной Ori and the Blind Forest (не путать со второй частью — Ori and the Will of the Wisps) с её куцой (почти отсутствующей) боевой системой и схожей прокачкой, но зато с великолепным визуальным и звуковым рядом и отличным платформингом. Здесь же, то что я увидел, больше напоминает как-раз вторую часть Ори, где прокачку и билдостроение сильно расширили.
Что касается визуальной составляющей The Darkest Tales, то выглядит игра очень неплохо. Первая локация — мрачный лес и пещеры. Вторая — зелёное бобовое дерево, по которому предстоит карабкаться к высокому замку великана, парящему в облаках.
Забавно выглядят рядовые противники. Уже упомянутые выше волки являются заводными игрушками, которые приобрели жуткий вид в кошмаре Алисии. Ежи — это тоже игрушки на колёсиках. В летучих мышах, правда, не угадывается их игрушечное происхождение. Но мало ли в какой форме может воплотиться кошмарный сон девочки.
Звучит игра тоже вполне прилично. Музыкальное сопровождение большую часть времени не особенно заметно и работает скорее, как фактор нагнетания атмосферы. А вот озвучка персонажей мне понравилась. Слушать постоянные споры Мишки с Искоркой довольно интересно, хотя порой они бывают довольно затяжными. Правда, русская озвучка, на мой взгляд подкачала. Она не то чтобы прям плохая. Но в оригинале, перепалки главных героев звучат куда более язвительно. За счёт чего их как раз и прикольно слушать. В локализации, этот аспект, к сожалению, сильно смягчён.
Кстати, с русской озвучкой есть ещё технический нюанс. Пройдя игру с оригинальной озвучкой, я решил переключиться на русскую и послушать как она звучит. Но озвучка в игре не изменилась, из чего я сделал вывод, что русская озвучка вероятно просто не добавлена в демо-версию. Но по мере написания этой статьи, я запустил игру ещё раз, чтобы уточнить некоторые игровые аспекты и (о чудо!) русская озвучка заработала. Видимо для применения этой настройки, нужен перезапуск игры (что как-то странно, да и игра об этом не предупреждает).
В одном из моментов, мне показалась странной логика игрового процесса. Конкретнее, на пути у меня появилась какая-то плотоядная хрень растительного происхождения. Сколько бы я её ни избивал своими ножницами, единственный эффект, который это вызывало — стенания светлячка о том, что я эту хрень даже не поцарапал. Логично, что нужно сделать что-то другое, для прохождения дальше. И таки да, нужно было пройти ниже, уничтожить там корень (?) этой хрени, после чего можно пройти дальше. Проблема в том, что я сначала как раз и прошёл вниз, уткнулся там в тупик, вернулся и пошёл в единственном доступном направлении. Поэтому я далеко не сразу врубился, что для того чтобы пройти мимо плотоядной хрени, нужно вернуться обратно в уже исследованный тупик. К счастью, такой момент мне встретился лишь один. Да и решение было совсем рядом, так что, проскочить мимо трудно, даже если логика в данном случае не совсем понятна.
Элементы метроидвании в игре, как нетрудно догадаться, тоже на месте. Получив способность «рывок», можно вернуться в раннюю часть локации и подобрать там предмет. А получив «крюк-кошку», можно вернуться в ещё более раннюю часть и подобрать ещё один предмет. Ну и, в одном из моментов, под водой (плавать Мишка в демке не умеет) видно предмет, который явно можно будет подобрать в будущем.
Прикольно оформлено завершение демо-версии, где на фоне захлопывающейся книги и надписи «The End» голос рассказчицы негодует по поводу того, что хочется ведь узнать, что же ожидает наших героев дальше.
Момент, который не очень понравился — индикация получения урона. В момент получения урона, цветовая гамма скукоживается почти до чёрно-белой и звук заглушается таким образом, что возникает ощущение, будто Мишаня уже умирает.
Что касается различных багов и глюков, то лично у меня лишь один раз получилось застрять под платформой на воде, после чего Михаил героически скончался, стоически получая урон от воды до самой смерти. В остальном, вроде как, никаких проблем технического характера, я не заметил.
Видео прохождения можно глянуть на моём канале в Youtube или VK. И уже самостоятельно для себя решить, хочется ли вам поиграть в релизную версию The Darkest Tales: Into the Nightmare или нет. Лично мне игра скорее понравилась.
По поводу видео, должен оговориться, что я там каким-то образом пропустил возможность проводить заряженные атаки и негодовал по поводу недостаточной демонстрации развития боевой системы. Также, в видео я не нашёл парочку усилителей способностей Мишки. Ну и про переключение на русскую озвучку уже написал выше.
Выйти The Darkest Tales: Into the Nightmare, судя по страничке игры в Steam, должна 14 октября текущего года.
А у меня на этом всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Пробовал демку, потенциал у игры есть. Напомнила больше всего hollow knight, но в нем не было ворчливого протогониста, а это важно.
Надо бы уже как-то до этого Hollow Knight добраться...
На дворе 2024 год, играю в эту игру и не чего не глючит, возможно в 2022 год демка глючила, на то она и демка была, сейчас я полную версию играю
в Холоунате надо нервы стальные.
Стальнее чем в Dark Souls?)
Титановые
Ну, демка подглюкивала.
Так то, полную версию проходил в прошлом году. И вроде, глюков не помню. Правда и игра не супер.
Будем посмотреть (когда доберусь).
Игра-глючное шлачище, никому не советую в неё играть, зря время потратите