15 декабря 2021 15.12.21 3 1411

Закулисье игрового мира The Wolf Among Us

+9

Приветствую всех!

Совсем недавно я перепрошёл The Wolf Among Us. Игру, хотя, пожалуй, правильнее будет сказать интерактивную историю, создавала студия Telltale Games. Она известна своими интерактивными историями, выполненными в стильном сел-шейдинговом оформлении. Среди них такие хиты как The Walking Dead или Tales from the Borderlands и многие другие. Кроме этого, в более ранний период студия занималась и другими играми, среди которых наиболее известны игровые серии Sam & Max и Tales of Monkey Island. Но речь сейчас не о них.

Сейчас речь пойдёт об игре, которая привлекла моё внимание сразу же, как я увидел первый трейлер. Как нетрудно догадаться из названия заметки и вступительного предложения, речь пойдёт о The Wolf Among Us. А если точнее, то даже не о самой игре, а о закулисье её мира (в всяком случае, о том, что я в нём увидел). В частности, о смысловом наполнении концовки игры, которая на мой взгляд получилась и хорошей, и плохой одновременно. Но об этом чуть позже.

Для начала пару слов о самой игре, которая как я уже сказал, привлекла моё внимание с первого трейлера. И вот чем. В The Wolf Among Us шикарнейший визуальный стиль (на мой вкус). Благодаря сел-шейдингу, трёхмерное окружение выглядит как нарисованное от руки. Но дело даже не в этом. В конце концов технология сел-шейдинга не была нова даже на тот момент. Дело больше в нуарном стиле оформления, который дополнительно подчёркивается отличным музыкальным сопровождением.

За счёт всего этого, игра выглядит как перенесённый на экран комикс. Что не удивительно, ведь она и основана на серии комиксов Fables (Сказания) Билла Уиллингема.

Как и многие другие творения Telltale Games, игра «Волк среди нас» выходила поэпизодно. Выход пяти эпизодов был разнесён более чем на полгода.

Такая система лично меня несколько напрягает, поскольку прохождение каждого эпизода занимает максимум до двух часов времени. И это если проходить ну ооочень вдумчиво исследуя каждый уголок локаций и обращая внимание на различные плакаты, надписи и прочее. После чего, приходится хрен знает сколько ждать следующего эпизода. С другой стороны, никто ведь не мешает дождаться выхода всей игры и пройти её сразу всю?

Повествует The Wolf Among Us о трудовых буднях шерифа Фейблтауна, по имени Бигби, также известного как Большой и Страшный Серый Волк (в буквальном смысле – оборотень в погонах!). Сам Фейблтаун является не городом, а скорее районом или обществом, расположенным в Манхеттене, в котором проживают персонажи различных сказок («сказания»). Обязанности Бигби заключаются в том, чтобы следить за их безопасностью и соблюдением ихних внутренних законов (например, следить чтобы «сказания» не демаскировали своё общество).

Сразу предупреждаю. Если вы с сюжетом игры не знакомы и не хотите спойлеров, то дальше стоит читать лишь после прохождения игры.

Начинается повествование с убийства одного из «сказаний», которое и приходится расследовать Бигби. В этом ему активно помогает Белоснежка, работающая в администрации. Расследование осложняется тем, что практически все «сказания», с которыми мы взаимодействуем, относятся к Серому Волку либо отрицательно, либо резко отрицательно. В этом плане, как мне кажется, довольно неплохо показана реальная американская действительность, где жители трущоб зачастую не спешат сотрудничать с полицией, полагая, что ей до них нет особого дела.

А заканчивается игра посадкой или казнью главного местного упыря, коим оказывается ростовщик Скрюченный Дядечка (в оригинале The Crooked Man). И собственно именно о ситуации вокруг импровизированного, демократического суда над Скруджем (так я его буду называть) я бы и хотел поговорить.

Как я уже сказал выше, на мой взгляд, концовка получилась и хорошей, и плохой одновременно.

Для начала о хорошей стороне. Сцена с импровизированным судом затрагивает интересную тему. Подсудимый, в лице Скруджа обвиняется в убийстве двух девушек. Но как оказывается, непосредственным исполнителем был другой персонаж – сутенёр обеих жертв Джорджи, который находился в подчинении Скруджа. Обвиняемый же лишь попросил «позаботиться» о дамах и пеняет на то, что его слова были превратно истолкованы, что и повлекло за собой жертвы. А обвинять лично его за ошибки подчинённых – нельзя.

И как бы, складывается ситуация, в которой и ежу понятно, что Скрудж отдавая распоряжение Джорджи, подразумевал именно убийство девчонок. Но прямых доказательств его вины нет. Сам же Джорджи и его подруга может и хотели бы встать на путь сотрудничества с администрацией, но незадолго до этого скончались, не без косвенной помощи нашего шерифа.

Скрудж весьма ловко отбивает выпады обвинителей, проводя ложные параллели между собой и администрацией Фейблтауна. Постоянно указывает на то, что оказывал посильную помощь нуждающимся жителям, которые за этой помощью к нему обращались, в то время как администрация увязла в бюрократии. И даже помогал с чарами, которые придают «сказаниям» человеческий облик через «чёрный рынок» и приобретение которых на законных основаниях стоит немалых денег.

При этом, естественно, Скрудж тактично умалчивает о том, что «помогая» тем, кто к нему обращается, он фактически загонял их в долги, после чего получал над ними власть, предоставляя им «возможность» рассчитываться, оказывая ему определённые услуги, естественно, незаконного характера. Более того, когда ему на это указывают, он в свою очередь указывает на то, что все его подопечные живут своей головой и сами принимают решение, выполнять поручения Скруджа или нет. Сам то он, конечно же, никакого давления на них не оказывает! А подручные громилы нужны ему исключительно для охраны!

Если обобщить ситуацию, то ведёт себя Скрудж как типичный лидер ОПГ (организованной преступной группировки) или даже кулак, которых активно раскулачивали в начале 30-х годов прошлого века. Ну так вот, когда нам рассказывают про «ужасы» раскулачивания (при этом непомерно их раздувая), обычно забывают упомянуть о том, что в большинстве своём эти кулаки как раз и были обычными бандитами. Для начала, оказывали услуги местным жителям, оказывая им материальную помощь. А после – разоряли их, требуя возврата непомерных процентов, а если тем нечем было рассчитаться, заставляя на себя батрачить. Естественно, у такого кулака были и подкулачники, которые выполняли за него грязную работу – запугивая, калеча и убивая тех, кто попытался бы выступить против. И у Скруджа тоже имеются в подчинении такие «подкулачники» – уже упомянутый выше Джорджи, двое громил близнецов Труляля и Траляля, владелец ломбарда Джерси и особо опасная, отмороженная на всю башку, Кровавая Мери.

Судя по описываемым в игре событиям, Скрудж здесь находится лишь на полпути к становлению себя в качестве полноценного олигарха Фейблтауна. Он ещё не успел подмять под себя все основные ресурсы, но уже запустил щупальца в Фейблтаунскую администрацию, где получил контроль над главой этой администрации Икабодом Крейном. Этим, кстати, вполне можно объяснить и тотальную бюрократизацию администрации, работу которой Крейн очевидно сознательно саботировал, параллельно занимаясь скупкой земли и недвижимости (нетрудно догадаться по чьему указанию), о чём в игре упоминается, но особого акцента на этом не делается. И совершенно напрасно, так как это очень важный штришок к характеристике ситуации в Фейблтауне в целом и лично Скруджа. Пишу об этом я к тому, что сращивание преступных группировок с властью – это совершенно обычное дело для капиталистического строя, что можно воочию наблюдать на примере олигархии как в наших краях, так и на «благословенном» Западе.

Любой условный олигарх, на публику делает широкие благотворительные жесты, постоянно ведя пропаганду этой стороны своей деятельности. Но эта благотворительность является мизерной частью того, что этот же олигарх различными способами отнимает у тех, кого потом «одаривает» своей благотворительностью.

В качестве условного, но показательного примера, можно привести ситуацию с покупкой опять же условного работающего завода, который после этого за короткий срок сознательно разоряется, распродаётся под застройку (или для иных целей), а рабочие выбрасываются на улицу. После чего, в качестве благотворительного шага, устраивается раздача бесплатных обедов для той части лишённых работы бывших сотрудников завода, которые не смогли найти себе новой работы и не имеют средств к существованию.

Так и здесь, Скрудж руками Крейна саботирует работу администрации Фейблтауна, дабы те, кто не добился решения своих вопросов в этой администрации вынужден был обращаться к нему. И естественно, он не откажет в «помощи». И естественно, он за эту «помощь» в последствии потребует с лихвой. И хорошо ещё, если удастся отделаться лишь деньгами. Но горе тому, кто так легко отделаться не сможет и попадёт в реальную кабальную зависимость от олигарха.

Кто-то как Чудовище (из сказки «Красавица и Чудовище») вынужден развозить посылки с неизвестным содержимым (явный намёк на торговлю наркотиками). То есть, он уже занимается противоправной деятельностью, за которую можно получить вполне реальное уголовное наказание. А оправдывает себя тем, что дескать он просто доставщик. А что находится в посылке он «не знает» и его это не касается. Ну только оправдание, оно как дырка в заднице – найдётся у каждого. А по факту, всё он прекрасно понимает. Но отказаться не может, потому что предложение ему сделали в такой ситуации, что отказ от него повлечёт за собой другие последствия

Кто-нибудь другой, не сильно обременённый моральными барьерами, вроде того же сутенёра Джорджи, станет сотрудничать добровольно и даже не без удовольствия ради собственной выгоды, пополняя таким образом ряды Скруджевских «подкулачников».

В целом, ситуация вокруг деятельности Скруджа обрисовывается в игре очень рельефно.

А теперь о том, что мне видится в эпизоде суда над главгадом сделанным плохо. Дело в том, что моральная победа над ним, выглядит совершенно не убедительно.

Как уже говорил выше, на протяжении суда, Скрудж весьма ловко парирует обвинения и аргументы своих оппонентов используя демагогические приёмы и проводя ложные параллели.

Например, как он не отказывал в помощи тем, кому отказала в помощи администрация. Но как мы помним, руководитель этой администрации Крейн, был у него в кармане и скорее всего сознательно саботировал работу.

Или указывет на то, что он не может отвечать за действия своих подчинённых, дескать его поручение было неправильно истолковано. Тоже кстати отличный момент. Ведь условный глава ОПГ и не будет отдавать прямых приказов исполнителям, ограничиваясь уклончивыми намекающими фразами, за которые органам правопорядка будет крайне сложно зацепиться.

Снежка, Бигби и Синяя Борода на фоне Скруджа выглядят довольно жалко, так как фактически не могут ничего противопоставить демагогическим приёмам Скруджа. Хотя, казалось бы, именно на демонстративном раскрытии ложности его аргументов, передёргиваний и параллелей можно было б построить сильный драматический финал. А так, получается, что, не смотря на харизматичность главного героя – с профессиональной точки зрения, он показан весьма слабым. То же можно сказать и про Снежку. Про Синюю Бороду сказать сложнее, так как он в игре раскрыт куда слабее и чем конкретно занимается, тоже не вполне понятно (с оригинальным комиксом, если что, я не знаком). Единственное, что можно о нём сказать, так это то, что он явно сам метит на должность главы администрации и готов идти по головам ради этого.

В конце концов, если бы не внезапное появление Нериссы (Русалочки), то кто знает, каким был бы итог судилища. Рискну предположить, что с высокой степенью вероятности, Скрудж бы оправдался.

Повторюсь – его оппоненты справедливо обвиняют его в убийстве. Но практически никак не акцентируют внимание на том, что он фактически поставил себе под контроль большую часть жителей Фейблтауна. И очень слабо парируют его демагогию и извращённую логику его «помощи» окружающим.

Подводя итог, могу сказать, что мне понравилось смысловое наполнение ситуации вокруг Скруджа, но то, что главные герои, как будто сами не могут сформулировать разницу между собой и Скруджем, не могут доходчиво объяснить преступное происхождение его власти над окружающими, а также ведутся на его демагогические приёмы – делает концовку смазанной.

Возможно, если по мере прохождения выбирать другие решения, то получится лучше, но из того, что я видел, скорее всё-таки нет.

Как уже упоминал выше, с оригинальными комиксами я не знаком, но учитывая, что игра является приквелом к ним, предположил бы, что версия с пожизненным заточением Скруджа должна быть «каноничной». И в связи с этим, любопытно, будет ли дядюшка Скрудж отжигать во второй части игры. Хотя откровенно говоря, было бы интереснее, если бы место Скруджа занял кто-то из самой администрации. Тот же Синяя Борода, к примеру, вполне подошёл бы на такую роль. Или даже сама Снежка (хотя на такой шаг, я уверен, не пойдут).

 

Напоминаю, что на The Game Awards 2019 сообщили о возобновлении работы над сиквелом The Wolf Among Us, что меня тогда изрядно порадовало. Впрочем, на буквально только что прошедшей TGA2021 возрождённая Telltale Games анонсировала целых две игры, но про вторую часть «Волка» они сказали лишь то, что работа над ним не прекращалась. Будет жаль, если его уже во второй раз отложат в долгий ящик.

На этом всё. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Плюс за волка) Глянь мою шапку профиля)

Читай также