Приветствую всех!
Прошёл я тут недавно красочный приключенческий платформер Little Orpheus. Игра мне очень понравилась (кроме одного момента). Ну и, давайте посмотрим, что же она собой представляет.
Повествует игра том, как некий исследователь Иван Иванович на допросе у сурового генерала КГБ Юркова рассказывает о том, где он пропадал последние три года и куда подевалась советская ядерная бомба, под названием «Маленький Орфей», о чём, собственно, название игры.
Беседа генерала с нашим героем проходит нарочито карикатурно, на английском языке, с тяжелейшим русским акцентом и регулярными вставками русских словечек и реплик. Озвучка уморительных диалогов генерала и нашего подопечного выполнена просто восхитительно! Собственно, как раз эти диалоги и стали для меня определяющим фактором, благодаря которому игра мне так понравилась.
Генерал относится к рассказу Ивана Ивановича с явным недоверием. Не добавляет доверия и то, что наш незадачливый герой то и дело путается в показаниях, в том числе, говоря о деталях своей прежней жизни. То он жил в Томске, то в Омске («просто наша семья часто переезжала!»). То у его дяди одна профессия, то другая («ну очевидно же, что это просто другой дядя!») и всё в таком роде.
В общем, как вы уже догадываетесь, на любое замечание генерала Юркова о несостыковках и несуразицах в рассказе Ивана Ивановича, тот находится с ещё более несуразным объяснением и продолжает свою историю полную опасностей и героизма.
Little Orpheus разделена на 8 глав и одну бонусную. Каждая из глав — это отдельная локация, в своём, неповторимом стиле.
Здесь и доисторические джунгли с динозаврами, отсылающие к «Плутонии», и подводный мир, и пустыня, и заснеженные просторы «Земли Санникова», и внутренний мир кашалота, который проглотил нашего героя, что возможно отсылает нас к мифу об Ионне (но это не точно). И визуально, все эти локации выглядят просто замечательно. Лично мне, больше всего понравилась подводная локация.
Отдельно порадовали отсылки к произведениям Владимира Обручева — «Плутония» и «Земля Санникова». Обе книги, в детстве были буквально затёрты до дыр и даже сравнительно недавно я их перечитывал. Конечно, в старшем возрасте они воспринимаются уже не с таким увлечением, но всё равно очень увлекают. Пожалуй, вполне могу рекомендовать эти книги к прочтению. Хотя представление о доисторической фауне (тех же динозаврах) там уже сильно устаревшее.
Поначалу, я даже решил, что вся игра будет посвящена произведениям Обручева. Но нет, здесь намешано и много чего другого. К примеру, описание игры в Steam говорит, что игра отсылает к таким фильмам как «Флеш Гордон», «Синдбад» и «Земля позабытая временем». Смотрел я из этого только «Синдбада», да и то, где-то в глубоком детстве и крайне плохо его помню. К тому же, экранизаций на тему «Синдбада морехода» было немало, так что даже не уверен, ту ли именно я видел.
Игровой процесс представляет собой двухмерный платформер, с видом сбоку. Элементов метроидвании здесь нет. Игра совершенно линейная и ориентирована в большей степени на повествование, а не на геймплей. Это подтверждается и тем, что она очень лёгкая. Здесь нет каких-то сложных фрагментов (кроме одного, но об этом позже). Нет сложных головоломок. Всё в Little Orpheus построено таким образом, чтобы игрок минимально отвлекался от происходящего на фоне геймплея рассказа.
По сути, можно сказать, что Little Orpheus — это симулятор ходьбы в мире двухмерных платформеров. И если посмотреть, на послужной список авторов игры — The Chinese Room, то это многое объясняет. Ведь за ними значатся такие известные симуляторы ходьбы как Everybody’s Gone to the Rapture и Dear Esther.
Можно ли считать такой подход к геймплею игры недостатком? Безусловно можно. И для тех, кто ждёт от игры сложного платформера, требовательного к точности позиционирования и таймингам передвижения — это действительно станет недостатком.
Но Little Orpheus не пытается быть сложным платформером. Она пытается развлечь игрока, попутно заставляя преодолевать несложные препятствия. И у неё это отлично получается. Так что, я не считаю местную простоту геймплея недостатком. Собственно, как уже сказал выше, её стоит воспринимать скорее как двухмерный симулятор ходьбы.
Музыка в игре контекстная и она очень хороша. Правда, в какой-то момент, может начать слегка приедаться. А может и не начать, поскольку игра весьма коротенькая. Её можно без проблем пробежать за пару-тройку часов.
По сути, единственное, что мне в Little Orpheus не понравилось — это бонусный уровень, после завершения основной сюжетной части игры. Точно этого я сказать не могу, но, по всей видимости, добавили этот уровень уже после выхода игры. И он совершенно выбивается из её контекста.
Здесь отсутствует харизматичный генерал, который всю игру прессовал нашего героя. Его заменяет космо-собака Лайка, которая хотя и относится к словам Ван Ваныча примерно с той же степенью доверия, что и генерал, но ярко выразить своё отношение по понятным причинам не может.
Сама дополнительная локация, как и предыдущие, выглядит красиво. При виде её напрашивается сравнение с Bioshock Infinite. Как вы уже догадались — это воздушный город с воздушными шарами и всем таким.
Основное, чем мне не понравился дополнительный уровень — это то, что во второй своей половине, он превращается в сайд-скроллер. Этого никак не ожидаешь и он совершенно выбивается из всего предшествующего геймдизайна.
Сама сайд-скроллерная секция не продолжительная и несложная, хотя и заметно сложнее всего, что было в игре до этого. Но то ли я слишком расслабился. То ли слишком давно не играл в сайд-скроллеры (а я в них вообще практически не играю). Но прошёл я эту секцию далеко не с первой попытки. На удивление, здесь даже присутствует босс, чего не было за всю игру.
В общем, бонусный уровень мне не понравился. Он слишком выпадает из повествования и геймдизайна всей игры, существуя как-бы сам по себе.
Подводя итог, могу сказать, что Little Orpheus — это короткое, но очень красивое и забавное приключение. Не считая бонусного уровня. Если вас не смущает простенький геймплей, то игру смело могу рекомендовать. Даже наоборот, за счёт казуального геймплея, игра должна отлично зайти начинающим игрокам, которых сложность наоборот отпугнула бы.
Также, если вас беспокоит наличие в игре «клюквы», то можете по этому поводу не переживать. Здесь она нарочито карикатурная и пародийная, так что никакого отторжения не вызывает. И за это авторам тоже отдельное спасибо.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Опять привычно взревут турбины,
И в шлемофонах сигнал «Пора!»
Мы направляем свои машины
К центру земного ядра!