Приветствую всех!
С демоверсией хоррора Anthology of Fear я познакомился на осеннем фестивале «Играм быть». Демка мне вполне зашла и я закинул «Антологию страха» в список желаний Steam. А недавно, 17 марта игра вышла в релиз, так что, я решил её пройти.
По сути, единственное, что меня несколько напрягало в описании «Антологии страха» — это наличие меток «выживание, стелс, сложная». И дело не в том, что мне не нравятся сложные или стелсовые игры. Вовсе нет. Просто мне не хотелось половину игры прятаться по шкафам.
Демоверсия была симулятором ходьбы в пугающей, нагнетающей атмосфере, с вкраплениями несложных и вполне логичных головоломок. Именно этого я ожидал и от релизной версии игры. И условно говоря, именно это я в итоге получил. Хотя и не совсем в том виде, в каком мне бы этого хотелось.
Какой-то «сложности» в игре я не увидел. Разве что, в паре моментов мне не сходу было очевидно, чего конкретно она от меня хочет. И в решении одной из головоломок мне помешало отсутствие контекстной локализации (пришлось воспользоваться словарём), при том, что вообще, перевод в игре есть, хотя и кривой.
«Стелса» в игре я тоже не заметил. Всё, что очень условно можно назвать стелсом, сосредоточено в коротком заскриптованном фрагменте в самом конце игры. Где и что ещё там можно было бы стелсовать, мне решительно непонятно.
«Выживание» тоже выражается крайне невнятно. В конце одного из эпизодов, меня атакуют «призраки» докторов (?), которых нужно расстреливать неким подобием пистолета, который работает лишь в моменты, когда звучит телефонный звонок. Собственно, мне как раз и нужно дойти до телефона и поднять трубку.
Забавно, кстати, что «симулятор ходьбы» в метках Anthology of Fear не значится, при том, что именно им он и является в наибольшей степени.
Начинается игра с того, что главный герой, при помощи телефонных советов кого-то из бывшего персонала (или тип того) проникает на территорию закрытой лечебницы в поисках ответов на вопросы, касающиеся загадочного исчезновения его брата.
Поначалу ничего не предвещает беды и ничего пугающего нам не встречается. До того момента, как мы не найдём первую видеокассету и не погрузимся в изучение её содержимого. Собственно, основная часть игрового процесса как раз и проходит «внутри» этих видеокассет. Всего нам предстоит найти и «пережить» две такие кассеты про двух разных людей, судьбы которых оказались взаимосвязаны (брата главного героя Нэйтана и сотрудницы лечебницы Алисы Хилл).
К сожалению, сюжет игры остался для меня совершенно невнятной мешаниной. Можно было бы сказать «ничего непонятно, но очень интересно». Но нет. Большую часть игры, следить именно за сюжетной нитью игры, мне оказалось совершенно не интересно. И это прям очень жирный минус игры, так как именно история является одной из важнейших составляющих симуляторов ходьбы.
Но давайте посмотрим, как обстоят дела у Anthology of Fear со второй важнейшей составляющей — с атмосферой.
И поначалу, с атмосферой здесь всё неплохо. Основная часть геймплейных событий построена таким образом, что выглядит это как кошмарный сон. Мы бродим по одним и тем же помещениям, но в них происходят определённые изменения мистического характера, не способствующие психическому спокойствию. Это, мягко говоря, не очень состыкуется с тем, что всё происходящее является видеозаписями и по идее там не должно быть какой-то чертовщины, но хрен с ним.
Большую часть первой видеокассеты мы бродим по коридорам чего-то вроде отеля, где нам регулярно встречаются манекены. Сходу очевидно, что эти манекены будут нас пугать. И по мере решения ключевых загадок, так оно и происходит. Манекены меняют дислокацию, а иногда их перемещения даже мельком попадают в поле зрения героя, пытаясь напугать игрока. В плане атмосферы, выглядит этот эпизод неплохо.
Также, здесь меня несколько позабавило общение с чем-то вроде нейросети, которую можно попросить разработать план по выходу из сложившейся для персонажа ситуации. И она даже какой-то план выдаст, хотя успехом он и не увенчается.
Во второй видеокассете, мы переживаем трагический эпизод жизни Алисы Хилл, одной из сотрудниц лечебницы.
Начинается он довольно беззаботно, хотя и слегка занудно. Нас заставляют приготовить завтрак для дочери, что требует некоторого количества действий. На мой взгляд, этот фрагмент можно было бы упростить до пары кликов, так как он ничего не добавляет атмосфере игры.
А вот дальше начинает твориться какая-то хрень, время от времени чередующаяся с моментами нормальной жизни. Лично я не проникся этой мешаниной эпизодов. К тому же, некоторые из них, выглядят откровенно неприятно, если не мерзко. Подчёркиваю — выглядят не пугающе, а просто неприятно.
Именно здесь мне попался один момент, с которым я не сразу разобрался из-за неполной локализации. Не буду раскрывать суть задачки. Она простенькая. Скажу лишь, что здесь бы помог контекстный перевод субтитрами, при наведении на текст.
Проходя эти эпизоды, я полагал, что дальше мне предстоит погрузиться в изучение ещё нескольких видеокассет, которые будут связывать увиденное мной ранее воедино, выстраивая цельную картину. Но нет, вместо этого, следует довольно очевидный ещё с предыдущего эпизода происходившего между кассетами поворот. А в конце, главному герою просто приходит осознание чего-то. Всё. Конец. Титры. Хрень собачья.
В плане продолжительности, Anthology of Fear получилась очень короткой. Но самое печальное — всё лучшее, что в ней было, я уже видел в демоверсии полгода назад, где она совмещала в себе фрагменты из обеих видеокассет. Релизная версия привносит очень мало нового и не даёт цельной сюжетной картины. Атмосферу в игре шатает от неплохой до занудной и просто неприятной.
У меня осталось стойкое ощущение, что в игре должна быть какая-то секретная концовка, которая открылась бы, при выполнении каких-то действий. Может быть, даже не просто концовка, а ещё какой-то геймплейный эпизод. На это намекает и наличие двери, которая не открывалась имеющейся у главного героя карточкой.
Но допустим даже, что в игре есть секретная концовка, которая, опять же, допустим, нормально раскрывает сюжет. Что это меняет? Да практически ничего. Почему? Потому что, если для нормального раскрытия игры, её нужно проходить каким-то определённым и неочевидным образом, то это хреновая игра.
Я бы понял, если бы открытие секреток давало какую-то бонусную концовку, которая бы дополняла сюжет, отвечая на какие-то не обязательные вопросы (например, как в Little Nightmares 2). Но если я без нахождения каких-то секреток получаю огрызок, вместо полноценной игры, значит с игрой что-то не так.
С точки зрения визуала, выглядит «Антология страха» бедновато, хотя и неплохо для инди проекта. Я бы не стал придираться к графике, если бы игра нормально работала. Но в некоторых моментах FPS у меня падал практически до нуля. Происходило это не часто, но при такой графике никаких просадок не должно быть вообще. Особенно учитывая, что локации в игре очень маленькие.
Звуковой дизайн, я бы охарактеризовал как нормальный, хотя на общее впечатление от игры он не особо повлиял. Присутствует неплохая музыка. Но звучит она довольно редко. Преимущественно, в какие-то ключевые моменты.
Локализация выполнена криво. Причём даже в главном меню, где вместо «ПРОДОЛЖИТЬ», мы видим лаконичное «ПРОДОЛЖИ». По ходу игры, я замечал неточности и в самом переводе, но полноценно критиковать его не буду из-за недостаточного знания английского. Про недостаток локализации, слегка влияющий на геймплей, я уже говорил выше. Но там достаточно просто взять в руки словарь, если непонятен перевод пары-тройки слов. Конечно же, это упрёк уже не самой игре, а тем, кто занимался её локализацией.
По итогу, Anthology of Fear меня глубоко разочаровала. Поэтому, если вы ещё не успели в неё поиграть, то я со своей колокольни и не рекомендовал бы этого делать. Сюжет здесь невнятный, атмосферу шатает из стороны в сторону (хотя моментами она неплохая), графика нормальная, но оптимизация местами просто отсутствует. Загадки простенькие, но в целом, неплохие для симулятора ходьбы.
Если очень хочется, то можете просто пройти демку. Таким способом, вы сможете бесплатно увидеть всё ЛУЧШЕЕ, что есть в игре и не платить за реализованные похуже и откровенно хреновые её фрагменты.
На самом деле, лучше пройти уже старенькую Layers of Fear. Да блин, даже Firewatch, в плане нагнетания атмосферы дискомфорта, в некоторых моментах ощущается получше, хотя игра, в общем-то, не об этом.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Антология здорового человека:
Шутка обыгрывает название игр, только и всего. Не надо копать глубже и идти в сравнения, ибо оставляя комментарий, я не преследовал такой цели (извиняюсь, что внес недопонимание))
И кстати, на картинке как раз первая часть и все аддоны, собственно, к первой части.
Хорошая пираточка. )
хороший обзор… балрог на стиле… как всегда..+ в карму))дай Бог тебе здоровья и сил творить в том же духе! ждем-с)
Насколько помню, играл только в первый F.E.A.R. и он был отличный!
Но всё-таки не соглашусь в сравнении. :)
Фир — шутер. А здесь симулятор ходьбы. Я бы сравнил его с Layers of Fear (собсна, я так и сделал в конце).
В плане непонятности, наверное, можно было бы сравнить с P.T. (насколько я о ней наслышан), но там это сделано специально и ради конкретной цели. А здесь, просто хрень.
Да пофиг. Думаю не повредит! :)