16 мая 16 мая 11 18K

Little Kitty, Big City: Обзор ещё одной игры про кота

Симулятор хулигана

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Симуляторы кота впору считать отдельным жанром — спустя почти два года после  Stray мы получили новую игру в таком же духе.  Little Kitty, Big City со стороны кажется очень похожей на Stray, но на деле дебютный проект Double Dagger больше напоминает  Untitled Goose Game — это не сюжетное приключение на шесть часов, а песочница, в которой можно отыгрывать роль кота-хулигана.

 

Нет преград

Домашний чёрный кот, спавший на оконном отливе, соскользнул и начал падать. По пути он зацепился за ворону, которая припомнит ему этот случай, и приземлился в мусорное ведро. Быстро вернуться домой невозможно, так что привыкшему к спокойной жизни коту придётся бегать по мультяшной версии Токио и искать помощи у других животных. Способ добраться до квартиры лишь один — вскарабкаться по лозам, растущим на стене дома. Вот только выносливость у героя совсем паршивая — чтобы стать сильнее, нужно съесть несколько рыбок, а для этого надо потрудиться.

Первую рыбу даст та самая ворона в обмен на несколько блестяшек. Это всякие металлические безделушки, которые валяются повсюду: и на земле, и на крышах домов и карнизах, и в мусорках. Со временем за блестяшки позволят покупать шапки для кота, которых здесь очень много, но некоторые головные уборы просто так разбросаны по городу. Так что и ради побрякушек, и ради шапок предстоит исследовать каждый угол и залезать во все места, куда можно залезть.

В этом главное отличие Little Kitty, Big City от Stray — если там сделан упор на сюжет и нужно перемещаться из одной локации в другую, то здесь игроку предоставлена открытая территория с массой секретов. Справедливости ради, «большим городом» здешнюю версию Токио не назовёшь — это несколько улочек с магазинами, в часть которых можно зайти. Контента и спрятанных предметов достаточно, чтобы был повод иногда возвращаться в изученные места (например, когда увеличишь запас выносливости), но награды вряд ли будут того стоить для большинства игроков. Тем более что на геймплей они никак не влияют.

В то же время сам процесс исследования увлекает — во многом благодаря тому, что играем мы за кота. Он ловко запрыгивает на наружные блоки кондиционеров, столы и ящики, бегает по проводам, залезает на крыши зданий — и, конечно же, в процессе сбрасывает на землю всё, что плохо лежит. Количество горшков с растениями, которые вы уроните по пути к финалу, будет двузначным. Здесь даже есть возможность махать левой или правой лапой в зависимости от того, куда вы хотите скинуть предмет. Без отдельной кнопки для мяуканья, очевидно, тоже не обошлось.

Моё любимое занятие — «охота» на птичек. Хотя запрыгивать на них можно и без предварительной подготовки, в идеале вы сначала совершите несколько действий. Во-первых, собьёте с ног прохожего, который несёт бутерброд. Во-вторых, отнесёте булку к месту, куда обычно слетаются птицы. Затем нужно подождать несколько секунд, зажать кнопку, чтобы пригнуться, и медленно подкрасться к жертве для прыжка. Поскольку игра рассчитана в том числе на детей, птички всегда спасаются и сбрасывают перья, которые пригодятся для быстрого перемещения по городу.

Иногда птички ещё и блестяшки после себя оставляют.

Подводят лишь управление и камера. Последняя временами начинает вести себя неадекватно: то слишком близко подъедет, из-за чего непонятно, куда вы идёте или прыгаете, то, наоборот, отъедет куда-то вбок. Но куда чаще возникают проблемы с прыжками. Здесь можно просто прыгать, нажимая на привычную кнопку, а можно делать это прицельно, удерживая её и выбирая стиком направление. При обычных прыжках кот иногда делает не то, чего ожидаешь: либо не совсем в ту сторону скачет, либо не допрыгивает, чего при прицельных прыжках не происходит. Когда платформинг происходит близко к земле, ошибки не сильно раздражают — просто пробуешь ещё раз. А вот если нужно забраться очень высоко, каждый промах может подпортить впечатление.

Бурная жизнь

Изучая город вдоль и поперёк, натыкаешься не только на коллекционные предметы, но и на второстепенных персонажей, многие из которых выдают побочные задания. Тануки попросит принести ей три птичьих пера, чтобы разблокировалось быстрое перемещение; регион не настолько большой, чтобы в этом была необходимость, но всё же. Летающий жук каким-то образом пользуется смартфоном и сидит в соцсетях, но его телефон упал в цемент и испортился — нам нужно найти новый. Селезень просит спасти заблудившихся утят и привести их к нему. Для сюжета всё это делать не нужно — если хотите, можете открыть карту, найти с её помощью все морковки и добежать до титров за час или полтора. Но прохождение хочется растянуть — слишком уж забавно Little Kitty, Big City выглядит и играется.

Отсутствие интересного центрального сюжета сперва не показалась мне проблемой — та же Untitled Goose Game в нём не нуждалась. Но если в симуляторе гуся диалогов было очень мало, то здесь с ними иногда перебор. Сценаристы делают ставку не на забавные шутки, а на то, что животные занимаются странными вещами и это почему-то должно быть смешно. Вот только у меня улыбку диалоги ни разу не вызвали — то, что живущая в клетке птичка фанатеет от фильмов об огромных монстрах, уморительным мне не показалось, равно как и хамелеон, каждый раз удивляющийся, что кот видит его на стене. Где-то на середине прохождения я начал пропускать все эти беседы — игровой процесс сам по себе достаточно потешный, и хотелось поскорее вернуться к нему.

Перевода, кстати, нет.
Перевода, кстати, нет.

А больше рассказывать практически не о чем. Когда вы дадите жуку новый смартфон, он отдаст вам старый и разблокируется фоторежим. А за некоторые побочные задания подарят эмоции, от которых толку мало, — можно попросить кота сесть, потянуться, заснуть и так далее. Ещё есть коллекционные предметы, нужные для сбора достижений: коробки, в которые кот залезает, всякие неочевидные места, где он должен поспать, и так далее. Это помогает растянуть двухчасовую игру, но без интересных наград вряд ли многие будут тратить на всё это время.

 Little Kitty, Big City — далеко не  Stray и в плане истории, и в плане содержания. Новая игра — песочница, в которой вы вольны заниматься чем хотите. Увеличивать запас выносливости, помогать другим животным, сбивать прохожих с ног, ловить птиц, сбрасывать горшки с балконов, собирать блестяшки и обменивать их на шапки — вариантов немало. Игра заканчивается задолго до того, как исчезнет эффект новизны, так что весёлый вечер в компании кота-шкодника она точно подарит. Главное — привыкнуть к тому, что управление и камера иногда будут мешать.

Плюсы: просторная песочница, которую интересно исследовать; возможность отыгрывать роль кота-хулигана, который всё сбрасывает на землю, везде пытается куда-то запрыгнуть и сбивает с ног прохожих; коллекционные предметы помогают растянуть время прохождения; множество шапок для кота; очаровательная графика.

Минусы: сюжета толком нет, а юмор в диалогах так себе; периодические проблемы с камерой и управлением; малая продолжительность.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Little Kitty, Big City

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
9 мая 2024
415
4.1
141 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Специфика восприятия. Мне эти простенькие диалоги и милы шутки очень зашли. Особенно диалоги и настроение в квесте от Big Potato, который lost his balls. Видимо, под настроение залетело. 

А вот судя по скриншотам (но тут я могу ошибаться) версии для ПК и для Xbox отличаются. 

В целом и игра отличная и обзор достойный. 

Концовка очень душевная. Я плакал.

А еще квест с утятами, охота на птиц, похищение мобильников граждан и возможность разнести магазин старушки весьма впечатлили.

Хз. Вроде, и хочется какие-то задания выполнять, искать новые локации и предметы, но дочь требует, чтобы котик за своим хвостом гонялся, ловил птичек и шапки менял. Так что я вряд ли в два часа уложусь. 

З.ы. Отходил от компьютера, оставив игру включенной. Вернувшись, обнаружил одного из моих котов сидящим на столе и внимательно вглядывающимся в экран. Судя по всему, кот из игры ему тоже показался вполне достоверным. Не только лишь Stray, в общем.

У меня были некоторые проблемы с багами на релизе, но, в целом, игра зашла, неплохая адвенчура-платформер с котиком в главной роли на один-два вечера.

О Xbox версии я могу судить только по скриншотам из этой статьи. А это не очень репрезентативно. Но из того что я вижу, кажется, как будто стимовская версия чуть более детализированная. Или просто модельки немного другие. И опять же остается шанс, что это просто меня глаза подводят, и все версии одинаковые. 

А в какую сторону ПК версия отличается?

У меня кошки тоже от LKBC офигевали: почему бюольшая черная штука у меня в руках (стимдек) вдруг начала мяукать Х) 
А на Стей, помнится, ярче всего реагировала собака: «Где кошка!? Дайте кошку! Хочу завести ещё одну кошку!» 

Сравнения на трубе посмотрю)) спасибо????

Читай также