В далекой-далекой галактике миллионы планет пылали в ярости преданных фанатов, ведь недовольные любители хотели увидеть аниме по любимым франшизам. В этот момент и сформировался орден японских студий, чтобы успокоить бушующий народ, подарив, надежду на великое будущее. Но даже в частичке надежды, таятся темные силы.
Эпизод 1: Основа.
Звездные войны — популярная франшиза, которая ежегодно расширяется и расширяется за счет выхода огромного количества медиа-контента: книги, комиксы, фильмы, сериалы, видеоигры и аниме…
Вот на последнем мы сегодня и остановимся, а речь пойдет про аниме «Звездные войны: Видения». Однажды, собрали 6 представителей студий: Kamikaze Douga, Twin Engine, Trigger, Kinema Citrus, Production I. G. и Science SARU. Которым дали задачу сделать свою адаптацию вселенной Джорджа Лукаса в стиле японской анимации. Огромные размеры франшизы помогли японцам разойтись по полной, ни в чем себя не сдерживая.
Создатели анимационных «Звездные войн» подарили нам оригинальные истории, которые так свежо и естественно смотрятся в столь известной франшизе далекой-далекой галактики. Да, именно истории, ведь все серии аниме — это отдельные сюжеты, никак не связанные между собой. Каждый эпизод показывает множество героев и злодеев, различные временные моменты и посылы персонажей. Хотя есть в этом и своя проблема, так как студии не контактировали между собой, отчего в нескольких сериях зачастую говорилось про одинаковые вещи. Но этот минус не сильно бросается в глаза, ведь есть здесь и куда более весомый — это хронометраж. Как ни старайся, рассказать отличную историю за 10-15 минут крайне тяжело. Многие эпизоды получились даже дольше 20 минут, однако, повествование все равно получилось немного скомканным. Смею предположить, что данный аниме-сериал дает фанатам того, чего им не хватало больше всего. Ведь это не просто аниме, а мини-сборник оригинальных историй в любимой вселенной. Японский колорит, конечно, ощущается, но он не портит общий нарратив. Сериал хоть и не считается каноном, но за основу многих серий был взят канонический сюжет, который, к слову, отлично вплетен в повествование и не смотрится инородно. От чего кажется, что некоторые рассказанные истории вполне могли существовать и в оригинальной вселенной.
Первая серия.
В первой серии мы с ходу наблюдаем стиль режиссера Акиры Куросавы и его фильмов про самураев, а в частности — «Телохранитель» и «Семь самураев». Режиссёр Таканобу Мидзуно и студия Kamikaze Douga справились со своей задумкой, ведь смогли внедрить самурайский колорит Акиры Куросавы и японскую культуры во вселенную Джорджа Лукаса.
Вторая серия.
Вторая серия вызвала большего всего вопросов у известных Lucasfilm и Disney. История про рок-группу не очень гармонично вписывается во вселенную, где мы привыкли видеть войну. Однако благодаря такому диссонансу эта история очень выделяется и дарит нам отличное музыкальное сопровождение в антураже любимой франшизой. Здесь мы встретим двух культовых персонажей: Боба Фета и Джабба Хатта. В конце концов ни Lucasfilm, ни Disney, вмешиваться не стали, что всех порадовало. Ведь данный эпизод стал ответом на вопрос, который задавал Джордж Лукас в своих фильмах, а именно «Кто такой джедай?
Третья серия.
Третья история создавалась любимой многими, студией Trigger и рассказывает нам о близнецах Ам и Карра. Сразу заметен характерный стиль, используемый в аниме «Промар» и «Kill la Kill», в частности, главный герой всецело напоминает нам персонажа из вышеупомянутых произведений.
Четвёртая серия.
Данный эпизод является любимым у автора. Здесь не только история про далекую планету и ее коренных жителей, но и про красивую девушку-джедая, которая слегка запуталась в себе. События в эпизоде дают ей толчок, открывающий двери к будущим приключениям.К сожалению, продолжение мы, скорее всего, не увидим. Природа изображена очень качественно, а музыка органично погружает нас в повествование. Именно здесь чувствуется легкое вдохновение работами Хаяо Миядзаки. Влияние легендарного творца здесь не только в природе, но и в посыле. Режиссёр Хитоси Хаге реализовал историю, которая смогла тронуть сердца зрителей. Ведь всего за 20 минут ему удалось удачно вплести антивоенную тему.
Пятая серия.
Довольно длинный эпизод, который длится уже более 20 минут и выглядит, как полноценная серия аниме-сериала, после просмотра, которого хочется продолжения. За время рассказа истории мы успеваем проникнуться героиней, которая имеет сильную мотивацию, узнать правду о случившемся событии. Однако некоторые лорные моменты остаются под вопросом, не давая покоя, многим фанатам.Несмотря на это, зрителям очень хотелось бы увидеть продолжение этой полюбившейся истории.
Шестая серия.
Здесь получилась милая и трогательная история про робота. Сам же эпизод, это гремучая смесь старых японский тайтлов, по типу Астробоя с налетом диснеевской анимации. Она может даже казаться детской на что, скорее всего, и был расчет. Такой непривычный стиль и нестандартное видение любимой вселенной, привлекает детскую аудиторию и дает глоток свежего воздуха для более старших зрителей.
Седьмая серия.
Это вторая серия от студии Trigger и она сможет удивить. Ведь если до этого была скопирована лишь стилистика произведений, то тут они сделали классический эпизод с самурайским колоритом. Данная история вполне могла произойти и в оригинальной вселенной на задворках системных секторов. Даже если здесь и присутствуют долгие экспозиционные сцены, но они отлично погружают в повествование, заставляя привязаться к персонажам.
Восьмой эпизод.
Вот мы и дошли до эпизода, которому слишком тесно в рамках 20 минутного хронометража. Ведь данная серия отлично легла бы на полнометражный аниме-фильм. События летят быстрей чем X-wing, из-за чего не успеваешь привязаться к персонажам, хотя и старание студии Genoa на лицо. Реализовали они хорошую классическую историю с большим потенциалом на будущее. Этой серии присущ: отличный дизайн персонажей, красивая фурри-героиня, а также отлично нарисованное окружение, которое радует глаз своей красотой и деталями.Фурри
Девятый эпизод.
Завершает антологию самый грустный и пропитанный унынием эпизод. Напрашивается вопрос — «Кто же решит сделать такую историю самой последней?». Ответ мы не узнаем, но кажется, что тут зрителю наглядно демонстрируют силу и истинный потенциал темной стороны. Science Saru резко изменили свое видение, создав, детский и наивный 6 эпизод, а для 9 эпизода выбрали грустную и взрослую тему.Также становится понятно, что авторы черпали вдохновение при создании персонажей из фильма Акиры Куросавы «Трое негодяев в скрытой крепости», также как и сам Джордж Лукас при создание первых фильмов по вселенной. Затянувшаяся экспозиция, и быстрая развязка лишь наглядно показывают ту мрачность и безысходность, которую легко встретить в далекой-далекой галактике.
Эпизод 2: Второй сезон.
После вышел 2 сезон, который был отдан на производство студиями со всего земного шара. Но здесь приняла участие и одна японская студия, поэтому давайте поговорим немного о ней и вкратце об остальных. Японская студия D’art Shtajio работала над 8 серией и смогла сделать интересную и трагичную историю с хорошим концом. Эпизод развивает интересный посыл в рамках своей вселенной, такой как — «Надежда умирает последней».
В сущности, сериал все также сохранил свои самобытные черты, а зритель смог получить свежий взгляд на привычную вселенную со всех уголков бескрайней галактики. Каждая серия выражает свою мысль и философию, затрагивает такие значимые темы, как путь джедая и ситха, либо же подкидывает размышлений по поводу места в мире тех или иных личностей.
Фаворитом автора текста стала 5 серия, где южнокорейская студия Mir смогла не только за короткий хронометраж показать цельную, не перегруженную историю, но и раскрыть личности персонажей. Ко всему вышеперечисленному, можно добавить еще: добротную рисовку, красивых героев, потрясающие бои, ну и конечно, героиню-милашку. В совокупности всех преимуществ можно считать эту серию одной из лучших в «Звёздные войны: Видение».
Южноафриканская студия Triggerfish выделилась тем, что смогла в заключительной серии привнести обильное количество скрытых посылов и загадок. Хоть новые студии из разных стран подарили сезону свой взгляд, но не смогли превзойти значимость первого сезона.
Эпизод 3: Заключение.
Франшиза Звездных войн неумолимо расширяется, как каноническими, так и не каноническими произведениями. Можно долго спорить насколько это правильно или не правильно, это не отменяет того факта, что японцы смогли привнести в старую формулу Джорджа Лукаса и его вселенную глоток свежего воздуха, которого порой так не хватает. Даже при явных минусах: малого хронометража, зачастую похожих посылов, скомканности сюжета и недосказанности, их можно простить, ведь у создателей получилось сделать поистине хорошие истории в ограниченных рамках. В тайтле огромное множество отсылок и параллелей с оригинальными историями фильмов, что можно считать только плюсом. Но, изучая глубже, он лучше всего раскрывает изначальную философию Звездных войн Лукаса, делая ее очень правильной в каноне, среди всех неканонических произведений по вселенной. Пишите, за что вы любите вселенную Звездных войн. Прошу прощения за возможные ошибки. Я не профессионал в написании блогов, но я очень стараюсь. И помните… все только начинается…
Лучшие комментарии
Вроде как световой меч раскрывается быстро, но не мгновенно. Скорость меняется от произведения к произведению. Внутри мира ЗВ даже упоминается стиль владения мечом, где его раскрывают лишь для одного финального удара. Но это искусство доступно лишь для достигших чуть ли не абсолютного просветления в силе.
Ну и из странностей серии с самураем я бы вспомнил полёты на световом зонте, но потом вспомнил мультсериал «Повстанцы» и тамошних инквизиторов.
Шиза про джедая-самурая достающего световой меч из ножен заставила задуматься над тем, что световым мечом вообще нет смысла фехтовать в стиле киношного самурая, его же можно мгновенно включить, а значит дуэль на таких мечах была бы совершенно не зрелищной — стоят два форсюзера и медитируют на тему того, когда и как оппонента внезапно проткнуть, после чего «бззз» и один из них падает.