21 мая 21 мая 10 2467

Мобильные игры моего детства (и не только), которые уже не найти

+14

Вступление

Давно меня тут не было. Даже не знаю, что и сказать. Читайте статью!

С чего все началось 

В компьютер мне, ребенку нулевых, родители играть запрещали. Ну как, включали конечно на пару часов, по выходным, но любой тогдашний, и тем более сегодняшний пацан понимал - это несерьезно. 

К играм я рвался всеми правдами и неправдами. Выменивал у друзей диски, учился на четверки с пятерками, сквозь нытье делал работу по дому. Это только ради выходных. Ну и включал компьютер втихаря, пока никого не было, само собой. Помню, пытался в один из таких моментов поиграть в Need for Speed: Hot Pursuit, врезался в дерево, искренне обиделся на игру и весь оставшийся вечер грустно бродил по квартире. И кушал макарошки с котлетой, пока родители не вернулись. 

Так и продолжалось, пока в 2011-ом году мне не подарили планшет. ASUS Transformer book, с клавиатурой, которой никогда никто не пользовался, и ЧЕТЫРЬМЯ ЯДРАМИ! Я не совсем понимал, в силу изоляции от компьютера, что это значит, но когда я протащил планшет в школу, мне все сказали, что это очень круто. 

В целом,  с этого момента и начинается мое знакомство с мобильными играми, которые долгое время успешно заменяли мне игры компьютерные. Я и по сей день играю, уже на телефоне, в некоторые образчики, оказавшиеся способными меня заинтересовать. Однако именно период с 2010 по 2015 почему-то запомнился мне богатым на действительно новые, интересные и по своему прорывные проекты для мобильных платформ. 

Мне обязательно скажут, что это вообще не так, что ренессанс мобильного гейминга приходится на другой временной промежуток, и вообще до Геншина нормальных игр не было, но я все запомнил именно так. 

Это очень светлая часть моего детства, когда я открывал для себя целый новый мир, забивая на домашку, или прячась ночью под одеяло, чтобы свет от планшета не было видно в коридоре, по которому ходили родители.  Миллион разных игр - хороших и ужасных, от больших компаний и одиночек, простые и с мудреными механиками (не побоюсь этого слова, хотя отдаю себе отчет, о каких именно играх мы говорим). 

Это был эдакий вступительный уровень перед полноценным погружением в большие компьютерные проекты. Без которого я бы, скорее всего, забросил бы данное хобби и не писал бы здесь эту статью. 

Однако сейчас я уже не мальчик, и есть одна серьезная проблема 

Я не могу вернуть себе те ощущения. Практически никак. 

Во многом из-за того, что планшет разбил мой младший брат. Я не виню его за это, я же не дурак. Тем более, есть проблема куда серьезнее. 

Игр, которые я тогда полюбил, уже нет. По крайней мере в том виде, в котором я их помню. 

Рынок мобильных развлечений это даже не дикий запад. Это пустошь из "Безумного Макса", где разработчики в железных масках и БДСМ-костюмах пытаются вырваться вперед в бесконечной гонке за огромными денежными призами, и этих разработчиков с каждым годом все больше, а призы не резиновые. Из нескольких сотен в деньгах купаться начнет один, а над остальными будут, разве что, обзорщики потешаться. 

 

Поэтому различные проекты долго в магазинах приложений не задерживаются. К ним максимально быстро прикручивают донат, дополнительные режимы, скины, и происходит это все куда беспардоннее и безжалостнее, чем с крупными играми, вокруг которых разворачиваются все скандалы. Игра может легко замениться на сиквел, другую свою версию, причем, как правило, худшую, или... вообще исчезнуть. 

В этой статье я хотел бы рассказать о проектах, которые я запомнил из того самого, счастливого времени. Все они разные, все они по разному сохранились. Какие-то из них найти не получится, какие-то остались, но изменились, а какие-то приятно удивляют своим постоянством. 

Больше затягивать вступление смысла я не вижу.

Серия Beach Buggy

Поговорим сначала о проектах, которые все еще можно найти, скачать и пройти до конца. Ну или достигнуть максимума в предоставленной линии прогрессии. 

Эта гоночка -  прямо-таки бесценный артефакт. Поскольку это была первая игра, которую я в принципе запустил на подаренном планшете. И, честно говоря, по началу вообще не понимал, как в нее играть, поскольку она сильно отличалась от всех гонок, которые я видел до этого. Или от гонок на аркадных автоматах.

Надо бы сделать про них отдельное эссе...

У нее есть очень сильное сходство с Mario Cart, однако о ней я тогда ничего не слышал.  Я и сейчас про нее мало знаю. 

Играл я в детстве только в первую часть Beach Buggy, причем очень долго, открыв в ней все, что только можно было открыть. О существовании в серии других игр я узнал только в средней школе, но и их прошел, получив по три звезды за каждую гонку (чем немного, самую малость, горжусь).  Пойдем по порядку номеров. 

Beach Buggy Blitz

Первая часть полностью была посвящена одиночным заездам. После нажатия кнопки "Играть" нас встречал маскот серии по имени Рез, на своем фирменном красном багги с языками пламени. А также приятная локация тропического острова посреди океана, с явно богатой культурой у местного населения - повсюду хижины, тотемы, деревянные мосты над водой и прочие элементы цивилизации. 

Интересно, но игра действительно создает чувство посещения экскурсии. Локации полностью выполнены для заездов, однако все еще выглядят жилыми. Еще интереснее, что подобный эффект создается, несмотря на отсутствие в игре npc самих аборигенов. 

После отсчета Рез самостоятельно срывается с места, и движется на одной и той же скорости в любой ситуации, где бы не находился. Изменить ее способны только бонусы и физические препятствия, вроде воды, камней и домов. Игрок может лишь поворачивать и тормозить. И поверьте, процесс этот гораздо интереснее, чем кажется. 

Такие правила создают, как будто бы, более хардкорную обстановку во время заезда. Вы, по сути,  не управляете машиной, а пытаетесь скорректировать траекторию выпущенного игрой снаряда, чтобы он не улетел туда, куда вам не нужно. 

И управлять нужно умело - маршрут заезда лежит от одного чек-поинта до другого, и промежуток между ними необходимо преодолеть за отведенное время. И если сначала это довольно легко, то затем времени вам отводится ровно столько, чтобы проехать отрезок маршрута максимально четко, зная, где срезать, и не совершив ошибок. 

В этом, наверное, и заключается отличие Beach Buggy от других аркадных гонок. То, что обычно оставляют как дополнительный режим в ней вывели в основной геймплей.

Второе отличие - сложность. Можете смеяться надо мной сколько угодно, но я считаю эту игру весьма хардкорной, и способной вызвать фрустрацию. 

Помогают вам в этой игре только бонусы. И то - не без нюансов. Бустер скорости, например, может ускорить вас слишком сильно, и выкинуть с трассы в океан или лаву. В остальном бонусы совершенно стандартны, и их еще можно прокачивать. Мешает вам все остальное. 

Учитывая, что ваша машинка постоянно движется, резкие повороты и прочие неожиданные ситуации на дороге тревожат вас гораздо сильнее. Как плюс, на трассе с вами еще и npc ездят, которые могут сваливаться на вас сверху, наоборот, оказаться под колесами в ненужный момент или вообще спихнуть вас с нужной траектории. А значит вы свалитесь в воду или лаву, а значит вы потеряете время, а значит вы никуда не поедете и не заработаете монетки. 

Которые нужны, поскольку прокачивать здесь нужно все. Бонусы, машины, а еще покупать одноразовые апгрейды. Потом понять, что одноразовые апгрейды максимально невыгодны, и расстроиться, что просто так просадили кучу валюты. 

Благо, правильные вложения окупаются. На усиленной машине вы пробираетесь дальше, понимая, что райские пляжи здесь - не единственная локация. Пещерами (самыми раздражающими и неудобными для вождения в игре пространствами) соединяются с этими пляжами мангровые болотистые леса, ледяные пустыни с провалами под землю и подножья вулканов, по которым носятся летающие горячие черепа и лавовые монстры. 

Помню, насколько все это удивляло маленького меня. Не только общий дизайн локаций, но и окружение в целом, поскольку оно здесь интерактивное. Почти все, во что врезается машина, можно сломать и ехать дальше, просто немного замедлившись. Если машина влетает в воду, то с внутренней стороны экрана текут капли воды, постоянно сходит лавина или камнепад, куски которых могут врезаться в тебя и испортить заезд, и играть во все это было невероятно весело. 

В качестве приятного бонуса здесь существует выбор между несколькими персонажами. Он ни что не влияет, но можно выбрать шкурку себе по душе. Мне больше всех нравился Бенни - кролик с кризисом среднего возраста, щетиной и сигарой. 

Beach Buggy Racing

Я в нее прямо сейчас играю, и могу четко сказать, что она одновременно и лучше, и хуже первой части. 

Гонки теперь классические, в нескольких режимах: борьба за первое место, на время, а также различные испытания, где, например, постоянно ликвидируется последняя машина в заезде, необходимо расстреливать фейерверками мишени, или же разрушать их специальными рогами на капоте. 

Это однозначно интереснее, чем один режим, в котором тебе приходится жить и постепенно становиться лучше. Постоянно подкидывают что-то новое, заставляют привыкать к правилам. 

Однако, очевидно, пропало и чувство исследования. Все заезды теперь происходят на кольцевых трассах, которые подробно облетает камера перед началом гонки. 

Хотя сделаны они отлично. Красочных деталей на них много, выглядят они приятно, и самое классное - на них есть обходные пути, которые требуют скилла, чтобы ими пользоваться, но позволят обогнать всех соперников за короткое время. 

Как здесь, например: слева - трасса, справа - обходной путь, позволяющий срезать затяжной поворот. 
Как здесь, например: слева - трасса, справа - обходной путь, позволяющий срезать затяжной поворот. 

На некоторых локациях даже новые условия появляются, в виде пониженной гравитации, или скользкого льда со снегом. Который в первой игре, кстати, ощущался также, как обычные земля или песок. 

Изменился подход к бонусам: теперь это различные баффы, позволяющие улучшить свое положение, и испортить жизнь соперникам. Существуют как бесполезные, по типу звуковой волны, которая слегка трясет врагов, мешая им нормально ехать, так и спасающие в критической ситуации, например, скелеты с самонаведением, которых можно выпустить в резко обогнавшую вас машинку. 

А есть такие, которые у меня вызывают панику. Вот вырвались вы на первое место, подъезжаете к финишной черте и слышите максимально неприятный и мерзкий звук, который точно не ожидали услышать в детской аркадной гонке. 

 А ПОТОМ ВАС СБИВАЕТ СОБАЧИЙ, МАТЬ ЕГО, ЧЕРЕП С ГЛАЗАМИ,  ЗА КОТОРЫМ ТЯНЕТСЯ ПЛАМЯ, И ПРИ ЭТОМ ОН ПРОДОЛЖАЕТ ИСТОШНО ОРАТЬ, И ВАС СРАЗУ ОБГОНЯЕТ ПЯТЬ МАШИН, И ВЫ ПРИЕЗЖАЕТЕ ПОСЛЕДНИМ, ПРИ ЭТОМ ЕЩЕ И НАПУГАННЫМ ДО УСРАЧКИ. 

Причем этот кошмар не контрится ничем. Можно успеть поставить щит, но для этого еще нужно его подобрать. А бонусы на локации отмечены знаками вопроса, и выпадают в течении гонки рандомно. 

И это, как мне кажется, превращает игру в казино для самых маленьких. Ваши скиллы, по сравнению с первой частью, стали решать гораздо меньше - гораздо важнее, что вам выпадет из шариков с бонусами, и как вы успеете это использовать. Учитывая, что крутые бонусы покупаются за алмазы, а алмазы копятся долго, и существует возможность приобрести их за донат, чтобы не страдать понапрасну... 

Влияние персонажей на игровой процесс также усилили. Теперь это... практически полноценные персонажи с какими-то чертами характера, но главное - персональной ультой, способной в очередной раз за гонку изменить баланс сил в нужную вам сторону. 

Но в целом, имеем крепко сколоченную игру, в которой действительно приятно проводить время. Испорченную малость, однако лично мне этот аспект легко игнорировать, не прибегая к донату, и получая искреннее удовольствие. Перемешанное с ностальгией, но все же. 

UPD: По итогу я не смог ее пройти и забил ;)

Другие игры серии, которые важны, но в которые я не играл 

У студии Vector Unit, создавшей обе игры, дела идут хорошо. На данный момент в гоночной серии появились целых три новых образчика. Два с половиной, если быть точным. 

Beach Buggy Racing 2 развивает идеи из предыдущей игры - увеличивает количество локаций, бонусов, добавляет новых персонажей и самое важное - соревнования с настоящими игроками, что делает игровой процесс еще более хардкорным, поскольку настоящие люди чаще всего уже в курсе, как нивелировать негативные эффекты большинства сброшенных на них бонусов. 

Так что еще больше случайностей, фрустрации и, в противовес всему - лютого фана. 

Я бы мог спросить у младшего брата, как ему игра, потому что точно помню, что он по моему совету ее проходил. Но тот слишком увлечен клонами Bukshot Roulette в Роблоксе. 

Beach Buggy Racing 2: Tesla Edition. Ну, это Beach Buggy для Теслы. Не для ученого, для машины. 

И все персонажи там гоняют на Теслах. 

Вроде все. 

 

Beach Buggy Racing 2: Island Adventures. Ко всему, что уже упоминалось выше, добавилась возможность вручную собирать гоночные трассы для покатушек с друзьями. 

ВЫВОД

Мы имеем, на радость фанатов вроде меня, вполне себе живую серию. С интересными фишками, приятным визуальным рядом и дизайном всего, а также четким вектором развития самой игры и ее маркетинга. 

У проекта явно есть хоть и немногочисленная, но преданная аудитория, которая не дает ему заглохнуть, и это здорово. Возможно, в ближайшее время я буду проходить те части, которые еще не трогал. 

Переходим к следующему пациенту! 

Clumsy Ninja

Игра эта до франшизы не разрослась, и существует в единственном экземпляре. 

И да. Я люблю игры в мультипликационном стиле, поскольку они, на мой взгляд, очень достойно старятся, имеют больше уникальности, а еще они милые. 

В целом, если взглянуть на мои эссе, становится очевидно, что я не самый большой фанат фотореализма и 4К графики. И уже с детских лет ищу для себя что-то более запоминающееся и интересное. Но вернемся к игре. 

Мне несколько сложно присвоить данному проекту общность с каким-либо жанром. Ближе всего будет термин "Прокачанный со времен 90-ых Тамагочи". Или кликер, но требующий от игрока чуть более серьезной работы головой.

А еще здесь, неожиданно, есть сюжет. У главного героя, который упорно тренируется, чтобы стать ниндзя (в местном сеттинге это не жестокие наемные убийцы, презирающие кодекс чести, а просто... прикольные чуваки), некий злодейский злодей похищает любимую девушку, что мотивирует его на усиленные тренировки под нашим руководством - чтобы в определенный момент дать негодяям бой. 

Чем дальше мы продвигаемся вперед, тем больше милых подробностей о героях нам раскрывают. Девушка встретила нашего паренька, когда тот находился в максимальном упадке, и уже был готов сдаться, но смогла мотивировать его двигаться дальше. Мастер, обучающий героя основам боевых искусств, вообще видит в нас родного человека, заботится и наставляет на правильный путь. 

В целом история получилась простой, но емкой и даже... немного мотивирующей. 

Занимайтесь спортом. 

Пейте воду. 

Любите близких. 

Спасибо за участие в минутке положительных аффирмаций. К геймплею. 

Здесь все достаточно интересно. После вступительного ролика главный герой полностью переходит под наше управление. Его можно контролировать пальцами, направляя и перемещая по экрану, как марионетку. Его физическая модель сделана весьма компетентно - реагирует на движения пальца, силу и количество сделанных нажатий. Если переборщите с усилием - герой, скорее всего, свалится на землю и будет кататься по ней, как мешок с картошкой. 

Кстати взять персонажа и хорошенько пошвырять его в окружающие предметы (и просто в воздух) - весьма неплохо успокаивает даже сейчас. 

Управляем мы персонажем на небольшой локации. На ней же выполняем различные задания. В начале они просты - поднять персонажа за одну ножку, бросить его в воздух, понять, как заставить его ходить пешком и так далее. В дальнейшем в наши тренировки будут включаться элементы окружения - тоже физические. 

Мы вольны привязать к герою воздушные шарики, поднимающие его в воздух, заставить прыгать на батуте, бросаться в него арбузами, которые он будет отбивать - и много чего еще. 

Мини-игр здесь великое множество, и лично мне они так и не надоели. Хотя многие действия требуется повторять большое количество раз (во имя прокачки, конечно), они требуют от игрока концентрации и даже скиллов. 

Единственная проблема - это донат, наложенный на всю косметику в игре. И ощущение, что поддержка игры после выхода заключалась исключительно в добавлении различных украшений для самого персонажа и предметов вокруг него. 

Ну и рекламные баннеры из всех щелей об акциях и скидках всех видов, куда уж без них. 

Переходим к следующему пациенту. 

Royal Revolt!

Восклицательный знак добавил не я, он есть в названии.  

Игру, насколько мне удалось понять, разработала некая немецкая студия FlareGames, о которой в сети очень мало информации. 

Зато много информации и рекламы сиквела данной игры, но о нем позже. 

Данный же проект ощущается брошенным в пустыне. Даже страница на Вики, начатая кем-то неравнодушным, в данный момент заполнена практически никак и очень печально пустует. 

И очень жаль, на самом деле. 

Значит, сюжет: 

"Отец-король главного героя отправил того на обучение в школу магии в Богсмартсе, частной школе для избалованной и бесталанной аристократической молодежи. Получив степень в Магии-по-Мелочам, главный герой возвращается домой и обнаруживает, что в землях отца все изменилось. 

Отец умер (по слухам, не пережив восторг во время катания на свиньях), а мерзкие дядья и тетки поделили королевство между собой. Родичи предлагают принцу вернуться в школу и оставить политику взрослым. Но принц решает поставить родню на место и вернуть королевство со всеми землями себе. Продав на ярмарке своего изумрудного плюшевого мишку, главный герой собирает верных солдат и начинает освободительные действия."

Маленький я об этом не имел ни малейшего понятия - вступительный ролик был на английском, которого я тогда не знал. Однако было приятно освежить воспоминания, и понять, что все персонажи в игре существовали не просто так. А от сюжета даже Fable немного отдает. 

Геймплейная основа игры - Tower Defense наоборот.  То есть, имея на руках определенное количество очков, собираем армию юнитов с различными характеристиками и особенностями. И пробиваемся сквозь таких же, или немного отличающихся врагов, разрушая башни и сметая с пути препятствия. Нашей конечной целью является успешная осада замка очередного зарвавшегося родственника, на которой необходимо применить весь накопленный опыт и ресурсы, в том числе человеческие. 

Юниты сбалансированы с помощью простой обратной пропорциональности - чем выше их эффективность в бою, тем больше очков они требуют и тем дольше спавнятся на поле боя. Комбинировать вы их можете как угодно - никто не мешает вам наплодить ораву самых простых мечников и гасить врагов настоящей человеческой лавиной, например. Или можете поиграть в стратега, найдя идеальную комбинацию из колдунов, требушетов и лучников. 

Проходя уровня вышеописанным образом, мы движемся по линейной карте, выясняя кусочки истории (которая вся заключается в непрерывной борьбе со злом). Иногда мы можем свернуть с начертанной разработчиками дороги, пройдя особенно опасное испытание и получив возможность забрать особо ценное сокровище.

А, еще главного героя можно прокачивать. Но то, насколько крутой меч и броню вы на него навесите, мало на что влияет. А вот выбор ульты - очень даже. Ее, насколько я помню, можно было использовать несколько раз, и существенно облегчать прохождение. 

Игра была очень хороша и приятна в своей простоте. Ничего на нее сверху прикручено не было, нам предлагалось просто пройти объемный, но не раздражающий сюжет, получить приятные эмоции и идти дальше. 

Однако вторая часть решила изменить стратегию. 

К уже описанной выше формуле прикрутили две новые механики, которые в корне меняют ощущения от геймплея. 

Теперь мы проходим практически бесконечные пачки уровней не для прохождения сюжета, который очень сильно замылился и потерял значимость, а для того, чтобы отстроить свой город.

И в нем просто до хрена всего, боже, и все нужно прокачивать, и прокачивать долго, а еще ветки прогресса развивать, и это все очень сильно душит...

Но если ты вдруг решил, что достаточно хорошо развил свою мультяшную деревню, то не спеши радоваться - теперь тебя могут атаковать другие игроки, забрав большую часть ресурсов и заставив снова тратиться на восстановление линии обороны. 

Да, теперь мы еще прокачиваем подступы к замку, заставляя их башнями, баррикадами и спавнами юнитов. 

Стоп.

Мы теперь что, злодеи из первой части? 

В целом, саму игру - про тактики, менеджмент юнитов, захват чужих замков - хуже это не делает. Но делает ее тяжелее и душнее, меня лично - отгоняя обратно, в первую часть.

Которую, вот так совпадение, уже нигде не найти. А то ведь сиквел никто не купит (???). 

Minigore 2: Zombies

Эту игру мне посоветовали одноклассники, и по какой-то неведомой причине она сильно меня зацепила. 

Возможно снова виноват простой, но цепляющий визуальный стиль. Где все вроде как квадратное, но при этом такое комфортное, с мягкими углами, что даже хочется потрогать руками. Как будто вся игра состоит из приятных на ощупь мягких игрушек. 

Сюжета здесь нет. По крайней мере, твое внимание на него не обращают. Вы просто выбираете персонажа (половина из которых только за реальные деньги), и высаживаетесь на вертолете на некий полигон, где выполняете различные задачи. Убить определенное количество монстрятины, забрать ресурсы, найти секрет и тому подобное. 

У каждого персонажа есть определенное оружие, к которому необходимо находить патроны. Ну и естественно истреблять нежить. Сначала - парочку, а затем - орды, потому что количество врагов постоянно растет. До тех пор, пока на карте не появится босс, занимающий половину карты, и под удары которого попадать критически нельзя. 

Разнообразие у врагов,  как я помню, было достаточно обширным - я точно помню самих зомби, и еще расу агрессивных зубастых кроликов. Плюс ближе к Новому Году в игру возвращали зеленого монстра в костюме Санты Клауса. 

А еще там было много-много крови! Полный кайф. 

По факту это мобильная версия Alien Shooter, только более современная, стильная, и оптимизированная под телефоны. 

Мне очень не хватает такого вот убийства времени в данный момент, но, к сожалению, игра недоступна абсолютно нигде, кроме каких-нибудь сторонних сервисов, предлагающих скачать старый билд с начинкой из вирусов. 

Tiny Thief

Закончить свою подборку хотелось бы на чем-то мимолетном, таком, что больше похоже на воспоминание или сон. 

Эту игру я нашел ночью, сидя с планшетом под одеялом. Тихонько скачал и запустил. Очень расстроился из-за этого, что это оказалась демка платной версии, которую приобрести родители мне бы никогда не разрешили. 

Но уже в демке был миллион разных механик и вещей, которых я в мобильных играх никогда до этого не встречал. И проработанный сложный стелс, и задачки, в которых нужно использовать окружение, и разные воровские гаджеты у главного героя, которыми можно облегчать себе прохождение. 

И это, в целом, все, что я помню про эту игру. Поскольку решив установить ее спустя долгое время, я ее нигде не обнаружил, и буду очень рад, если вы в комментариях что-то о ней расскажете. 

Потому что смотрю я сейчас на скриншоты, и понимаю, что хотел бы ее пройти. 

Там и сюжет, вроде как, был интересный. Снова что-то про спасение принцессы и королевства в придачу, только от лица мелкого воришки с большой челкой. 

Итог

Какое-то время я даже не хотел сюда возвращаться и что-то писать. Во-первых из-за того, что совсем не было времени, а во-вторых - поскольку не видел для себя какого-то профита от всего этого. 

Однако сейчас загруженность убавилась, и я понимаю, что когда я что-то здесь выкладываю, мне просто становится легче и приятнее жить. Сейчас я собираюсь сделать один большой и крутой материал, надеюсь, ничего не сорвется. В том числе и я. 

Спасибо, что познакомились с моими воспоминаниями, обязательно пишите о своих любимых мобильных играх, если у вас они были. И до скорых встреч!


Лучшие комментарии

Этот неловкий момент когда заходя думал, что буду читать про Bounce, Sven, шедевры Юбисофтовского Gameloft'a, Аллоды, XIII и теде. Судя по всему я уже слишком стар чтобы умирать молодым  ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Серия Demon Hunter — так узнал о диаблоидах и оригинали впринципе.

Gish умудрился поиграть еще у друга на симбиан телефоне, земля операционке пухом.

Earn to die — первая 2д гонка-платформер в моем личном опыте.

Dead trigger — стала первым зомби шутером

Guns of Glory — первой ртс стратежкой. Увы, такой игры больше не существует и ее название заняла совсем другая игра.

Cut the rope до того, как стала известной. Самая первая итерация.

Ну и кто не ставил динамик к динамику два телефона с Моим говорящим Томом чтобы посмотреть как любое слово будет повторяться пока не превратится в ультразвук.

Death worm — афигеть, как окула, только червь!

Fruit ninja — ну это святое.

Castle clash — афигеть, как клеш оф кленс, только в десятки раз глубже по геймплею.

Smash hit — первая игра с таким крутым графоном на мобилках в моем детстве.

Badland хоть никогда мне и не нравилась, но упомянуть стоит.

Speed Maze — это конечно не оригинал, но для меня это была первая игра с использованием гироскопа.

Lets create the pottery — тоже игра с симбиан телефона друга. Рричем у него половина экрана была не рабочая и каждый раз, когда нужно было вылепливать вазу с той стороны, приходилось флипать картинку через программу. Мда, было время.

Серия 100 дверей до того, как стала симулятором наитупейшего подхода к наилогичнейшей загадке чтобы ты тратил платные подсказки.

Trail Extreme — помню что больше любил смотреть потешную физику ударов мотоциклиста, чем реально траить уровни.

Еще была 2д шутерная игра про рикошет патронов и отстрел зомби. Неповторимый оригинал от которого пошли все жалкие пародии, но названия так и не смог найти.

Да, это вам не это.

Заходя думал, что прочитаю про что-то более олдскульное. Как в школе на sony ericsson k750i гонял в Prince of Persia и Gravity defied. Но, видимо, давно пора признать, что выросло поколение, для которого мобильный гейминг в детстве был совсем другим.
А то можно совсем удариться в дремучую ностальгию и вспомнить что-то по типу Space Impact на старых нокиах.

За ниндзя лайк. А вот мобильная игра _моего_ детства — ящики на сименсе :)

За ниндзя лайк. Аж олдскулы свело

Помню гонял ящики еще на телевизоре без приставки с помощью пульта, просто выбирая канал из списка 1000+

Tiny Thief была великолепна! Красивая и разнообразная, прошел, собрав все бонусы) 

Ninja слишком хорош 

Tiny Thief есть на 4pda полная версия.

Читай также