Приветствую всех!
С данной игрой про РобоКопа я познакомился ещё прошлым летом, на фестивале демок в Steam. Собственно, как вы уже догадались, познакомился я тогда именно с демкой. И она была очень даже ничего (хоть у меня и были некоторые претензии). Ну, а до самой игры добрался лишь недавно.
В принципе, демка даёт очень хорошее представление об игре. Так что, RoboCop: Rogue City, в итоге, оправдала все мои ожидания и даже несколько их превзошла. К сожалению, я не могу посоветовать вам ознакомиться с демкой перед покупкой игры, поскольку она недоступна.
Мне, честно говоря, даже трудно что-то добавить к своему разбору демки. Разве что, там я несколько ругал побочные задания, утверждая, что они могут сильно затягивать игровой процесс, а некоторые из них и вовсе не уместны.
Так вот, те задания, которые мне в демке казались неуместными (помочь обслужить очередь клиентов в полицейском участке), всё ещё кажутся мне таковыми. Ну, блин, серьёзно! Офисная работа — это явно не то, чем стоит занимать этого танка! К счастью, таких вот неуместных заданий, в игре раз-два и обчёлся.
Ну, а касательно заданий-расследований, то они выполнены очень даже неплохо, интересно и даже с юмором. Как уже говорил, я опасался, что они могут затягивать геймплей, но в итоге они мне очень даже понравились. Возможно, некоторые мне понравились даже больше основного сюжета. Интересно, что некоторых персонажей из второстепенных заданий, впоследствии можно встретить в одной из сюжетных миссий.
Одной из сильнейших сторон RoboCop: Rogue City является бережное отношение авторов к первоисточнику. Я имею в виду не комикс, а кино.
Ключевые персонажи узнаются сходу. Напарница Энн Люис, шеф полиции Уоррен Рид, глава ОСР «Старик» — не знаю, насчёт голосов, но их внешность взята с актёров фильма. Насчёт голосов, не знаю. Как минимум, сержанта Рида явно не мог исполнить тот же актёр, поскольку его уже нет в живых. А вот насчёт главного героя Алекса Мёрфи (он же Железный Дровосек) –тут точно известно, что Питер Уэллер подарил своему персонажу и внешность и голос.
Кроме внешности ключевых актёров, к фильму имеется и куча других отсылок. Взаимодействие с компьютерной техникой с помощью выкидного интерфейса в кулаке Робо, фирменный выезд из полицейского участка, одна из ключевых фраз Робо «Живым или мёртвым, ты пойдёшь со мной», тяжёлая поступь главного героя, «зарисовки» в конторе ОСР и многое-многое другое.
Вообще, RoboCop: Rogue City — это наверное одна из лучших игр-фансервисов. В том числе, потому, что этот фансервис не сказывается отрицательно на геймплее.
Что же касается непосредственно геймплея, то с этим здесь тоже всё хорошо. Стрельба в игре очень приятная. Но, несмотря на бронезащиту РобоКопа, в некоторых ситуациях, расковырять его могут очень даже быстро. Впрочем, это оправданно, так как даже в фильме он не был полностью неуязвимым.
Кроме стрельбы, Робо может хватать любого врага, находящегося рядом (кроме боссов, разумеется) и, держа его как щит, продолжать стрельбу. Или швырнуть во врагов, сбивая тех с ног. Швыряемый, к слову, этот бросок пережить не в силах. Швырять, кстати, можно не только врагов, но и многие предметы интерьера, в том числе, всякие взрывные «бочки» (в кавычках, поскольку речь далеко не только о бочках).
Но даже отличная стрельба в боевых миссиях могла бы наскучить. И тут, на помощь приходят элементы прокачки, которые открывают дополнительные навыки Алекса Мёрфи. Часть бонусов от этих навыков — пассивные, вроде умения считывать шифры для сейфов (если найти шифр) или взламывать их физически (хотя я всё ещё считаю, что взлом сейфов не должен быть проблемой для Робо и без всякой прокачки), лечиться от специальных панелей, таскать с собой больше хилок и прочее. А часть — активные, такие как кратковременное замедление времени, повышение брони, рывок и ультимативный разряд, который может убить всех врагов находящихся перед РобоКопом.
Всё это нужно прокачивать, а очки навыков Алекс Мёрфи получает за выполнение главных и побочных заданий и изредка находит на локациях. Поэтому, если вы хотите прокачаться по максимуму, то желательно выполнять все задания и как следует исследовать доступные локации. Если этим заморочиться, то можно прокачать практически всё. Во всяком случае, у меня получилось полностью вкачать 6 из 8 веток, а на полную прокачку 7-й ветки, не хватило буквально двух очков. Если бы я не прошляпил парочку вещей, то и 7-я ветка тоже была бы вкачана полностью.
Если же вам не хочется заморачиваться с прокачкой, то в принципе, игру можно пройти и без этого. Другое дело, что таким образом вы не получите некоторых дополнительных приятных возможностей, которые вносят разнообразие в геймплей. Хотя, даже не заморачиваясь прохождением всего возможного, всё равно некоторые ветки можно вкачать полностью или хотя бы до первой ключевой точки, чтобы открыть базовые версии активных абилок.
Видов оружия в игре достаточно. Хотя, на мой взгляд, далеко не всё там так уж полезно. Кроме фирменного автоматического пистолета Робо — Auto9, мне очень понравился крупнокалиберный пистолет, который ваншотит всех врагов, не защищённых бронёй и дробовики. В частности, крупнокалиберный пистолет мне очень помогал выполнять соревнования с ED-209 и спецназом ОСР.
Кстати, пистолет Авто9 можно ещё и прокачивать. Для этого, нужно собирать специальные платы и соединительные элементы для них. Сам же процесс прокачки пистолета — это целая мини-игра. На платах присутствуют элементы, которые ухудшают свойства пистолета. Эти элементы нужно постараться обойти, что не всегда возможно и тут уже приходится прикидывать, чем можно пренебречь и насколько.
Впрочем, если вам подобное копание не по душе — им можно пренебречь. Игру спокойно можно пройти и без этого. Но лично мне копаться в плате понравилось, хотя залазил я в него лишь несколько раз за игру. Перед последней миссией я и вовсе прокачал Авто9 так, что финальный босс отлетел очень быстро, даже без использования каких-то дополнительных средств, вроде дополнительного оружия или взрывных элементов окружения.
Что касается врагов, то тут игра не блещет особым разнообразием. Хотя, надо сказать, я этого разнообразия от неё особо и не ожидал. По большому счёту, это обычные бандиты, с разным оружием (отдельно из них можно выделить разве что гранатомётчиков, снайперов и «радистов», которые вызывают подмогу), бандиты на байках, роботы и спецназ, который как бандиты, но в броне и поэтому требует к себе больше внимания.
Из любопытного, тут выделил бы роботов (которые, типа лучше РобоКопа, но нет). Когда первый раз с ними сталкиваешься, то напарник по радио говорит, что по имеющейся инфе, у этих роботов есть неисправленный баг — если им отстрелить башку, то они начинают стрелять по всем подряд, в том числе, по своим.
Насчёт боссов, тут я мало что могу сказать. Их очень мало и большинство из них — это ED-209.
Персвое сражение с ним, мне показалось довольно скомканым и суматошным, поскольку он очень живучий, дамаговый и не особо охотно даёт сменить позицию. Да и свободного пространства, в этом босс-файте не особо много. С другой стороны, я решил, что это такая отсылка к первой встрече Робо с Эдиком в фильме. Тут я даже пару раз умирал. В другой встрече, он не вызвал совершенно никаких проблем, так как Робо был уже прокачан, оружия там куда больше, да и пространство куда более свободное.
Ну, а финальный босс меня просто разочаровал тем, как легко я его вынес. Не хочу спойлерить тем, кто ещё не поиграл, но кто и что вас ждёт, будет понятно за несколько миссий до того, как с ним столкнёшься.
Графика — пожалуй, один из немногих элементов, за которые RoboCop: Rogue City можно поругать. Несмотря на то, что игра использует движок Unreal Engine 5, видно, что бюджет игры не ААА. Но зато в окружении полно различных мелких деталей, придающих живость обстановке. За счёт этих деталей, визуал не кажется таким уж низкобюджетным.
Более неприятно, что при такой графике, работает РобоКоп не без проблем. В принципе, я не могу сказать, что производительность вызывала у меня дискомфорт. Большую часть времени, fps всё-таки держался в районе нормальных 60, но иногда всё-таки проседал ниже. Что ещё меня удивило — не смотря на небольшие пространства, в игре явно чувствуются подфриживания с подгрузкой локаций. Это понятно из того, что эти подфриживания случаются на одних и тех же местах. Причём, они есть не только в городе, который пусть и не отличается огромными пространствами, всё же довольно немаленький и открытый. Но место с подгрузкой есть даже в совсем уж крохотном полицейском участке.
Ну, по крайней мере, RoboCop: Rogue City всё-равно работает лучше чем Steelrising, в котором и графика хуже и с производительностью совсем уж беда (не смотря на то, что игра мне понравилась).
Насчёт музыки, я мало что могу сказать. В игре она мне мало запомнилась. Играет она, в основном, в боевых моментах. И в игровой процесс вполне вписывается. Местами попадается неплохой тяжёлый запил. Но он, как я понял, лишь один и быстро приедается. Пожалуй, единственное, что запомнилось — это музыка в главном меню. Но, собственно, это музыкальная тема из фильма, так что с ней всё понятно.
Очень порадовали раскиданные по игре магнитофоны. Если их включать, то там запускается небольшая рекламка, которая очень хорошо коррелирует с одной из тем, поднимаемых в фильме. А конкретно, с хищническим (капиталистическим) отношением к гражданам. Так, в одной из подобных реклам говорится что-то вроде: «Вам не хватает на новый телевизор? Не проблема! Продайте почку и ни в чём себе не отказывайте!». Ну и далее следует восторженный отзыв одного из «клиентов» этой услуги. Цитата не дословная, но суть, думаю, уловили.
Сюжет в игре довольно простой, но он отлично вписывается в тематику и сеттинг игры.
В целом, как вы уже догадались, лично мне RoboCop: Rogue City очень понравилась. В ней есть мелкие недостатки, но они с лихвой перекрываются достоинствами. Если вам нравятся хорошие шутаны, то и РобоКоп должен понравиться. А если вам ещё и нравится оригинальный фильм (или даже вся трилогия), то перед вами пример качественнейшего переноса атмосферы фильма в игру.
П.С.: А ещё в RoboCop: Rogue City на удивление без проблем выбивается «платина». Не знаю, зачем я об этом упоминаю, но тем не менее.
На этом всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Лучше, там можно романсить тяночек)
И Терминатор Резистанс тоже прихватите.
Я думаю, эта тенденция не прекратилась. Просто сосуществуют оба варианта. Ну и, в целом, если у авторов стоит задача сделать хорошую игру, а не поделку под что-то, то и результат будет соответствующий.
Продано) Пошли с бородой ачивки выбивать)
Он мне больше нравится, поразнообразнее, и можно за терминатора играть.
А там можно грабить корованы?)
Кажется, мы пришли к самому началу диалога. Цикл схлопнулся, дамы и господа)
— С яйцами или без яиц, ты пойдешь со мной!
Продано!)
Я вижу, твоя любимая игра)
Надо бы к нему тоже присмотреться.