играть в этот шедевр одно удовольствие!
Отзывы об играх
Люблю стратегии, ничё не могу с собой поделать. Дайте мне кучку юнитов, позвольте обвести их рамкой и всё - сродни критику из Рататуя я перенесусь в светлое прошлое, когда только открывал для себя WarCraft 3 и Age of Mythology.
К сожалению, в наши времена стратегии не пользуются популярностью, так что, когда припрёт, приходится обращаться к проектам, которые ты ещё не затёр до дыр, в попытках ощутить хоть что-то новое и свежее.
И вот совсем недавно мой выбор пал на ParaWolrd. В детстве эту игру во дворе мы любили и котировали. Шутка ли - шикарная музыка, графика (по меркам 2006 года) и ДИНОЗАВРЫ. Стратегия с динозаврами просто не может быть не крутой. Ну, почти.
Поначалу кажется, что всё классно. У нас есть три клана со своими явными особенностями. Рабочие добывают ресурсы, домики строятся, а солдатики дерутся. В сердце геймплея лежит старая как мир система "камень-ножницы-бумага" - копейщики бьют динозавров, те бьют пехоту, а пехота бьёт копейщиков. После чего из этой незатейливой формулы вырастает многообразие юнитов, так или иначе воплощающих или, иногда нарушающих, эту систему.
Более глобально игра же заимствует отовсюду понемногу. Из серии Age of Empires - продвижение по эпохам и 3 основных ресурса - камень/дерево/еду. Из Age of Mythology - реликвии, разбросанные по карте и что-то вроде местного аналога веры - черепа, которые ты получаешь при убийстве врагов и динозавров. Из WarCraft 3 - героев, которые оказывают достаточно существенное влияние на происходящее.
Однако и без своих фишек не обошлось. Самое главное отличие ParaWorld - в двойном ограничении численности юнитов. У тебя есть не только лимит популяции, ради расширения которого ты строишь домики, но и встроенный, фиксированный ограничитель на 52 юнита. Эти 52 юнита, в свою очередь, подразделяются на 5 рангов, где пятый - самый высокий. Юнит пятого ранга может быть только один, четверок можно сделать уже три, троек - восемь, двоек - пятнадцать, а единиц - двадцать пять. Юнитов низкого ранга можно повысить на ранг выше за черепа. В теории ты можешь прокачать своего рабочего до топового уровня. Есть ли в этом смысл? Вряд ли, но прокачать всё равно можно. Самыми же ценными для прокачки являются герои, так как на каждом новом уровне они не только получают бонус к характеристикам, но и дают ряд бонусов. Поначалу это пассивные способности, на третьем ранге - одна активная, а на четвертом - дают нанять уникального юнита, которого этот герой предоставляет конкретно этой фракции (то есть для каждой фракции герой будет давать разных юнитов).
И-и-и вот где-то тут у меня начинаются некоторые проблемы с этой игрой. Мне нравится система прокачки армии, однако такое количество рамок заставляет ощущать себя очень дискомфортно на протяжении всей игры. Ведь не все юниты начинают с первого ранга. Например, осадные корабли занимают третий ранг. И если у тебя есть наземная армия, занимающая те же слоты, то всё, либо убивай абсолютно здоровых юнитов, либо оставайся без флота. Сильных динозавров тоже много не сделаешь. В игре не может быть аналога маммонт-раша из Tiberium Wars потому что самых сильных юнитов ты можешь сделать всего 3-4 штуки. Тем не менее, хочу отметить, что супер-юниты пятого уровня сделаны прям хорошо - ти-рекс, трицератопс и сейсмозавр выглядят массивно, мощно и угрожающе.
Собственно, игра в целом выглядит хорошо и симпатично, особенно для своего времени. Юниты, здания, окружение - всё детально проработано и видно, что люди, которые этим занимались, с душой относились к работе (или они просто хорошие специалисты и им много платили). Но даже тут есть свой нюанс, который напоминает, что стратегии делать, чёрт возьми, сложно.
Потому что в игре слишком много деталей. Наличие большого количества юнитов с довольно сложными анимациями превращает битвы в какую-то кашу, в которой ты не можешь понять, что вообще происходит, а большие динозавры очень любят загораживать собой часть солдат. Панель армии слева немного спасает, однако это всё равно небо и земля по сравнению с любой топовой стратегией, в которой ты всегда можешь ясно понять, кто кого бьёт, у кого сколько здоровья и какие навыки используются. К тому же по какой-то причине у игры бывают довольно рваные анимации атак/поворотов, из-за чего как-то управлять отрядями лень и ты просто надеешься, что твои чуваки победят чуваков-врагов.
К тому же, сами юниты бывают глупенькими. Иногда они как-то неохотно перегруппировываются, выстраиваются и в целом долго реагируют на приказы. В итоге всё это выливается в то, что тебе постоянно как-то не очень комфортно управлять своим войском, а это для стратегии ой как критично.
От этого вдвойне обидно, потому что в своём сердце ParaWorld это хорошая игра. Её формула работает, хоть она и понатырила много у соседей. Музыка в ней просто чудесная, особенно заглавная тема. Величественная и немного загадочная - слушать её каждый раз одно удовольствие. Также хочется упомянуть кампанию. Признаюсь сразу, я её так ещё и не прошёл, однако сил в неё вложено много. Каждая миссия сопровождается катсценами на движке игры, на протяжении миссии часто звучат какие-то диалоги, а во время загрузки нам зачитывают дневники одного из главных героев. Миссии, правда, бывают довольно репитативными, однако меня это не сильно напрягает.
В итоге перед нами потенциально хитовая игра, которой вот немного не хватило то тут, то там. Ей бы чуть большее инноваций, чуть больше полировки и чуть меньше погони за графоном. Я бы с радостью поиграл в ParaWorld 2, в которой бы исправили недостатки оригинала.
Но она существует лишь где-то в параллельном мире.
Для полноты картины, я из тех, наверное немногих людей, кому понравился фильм Doom по этой игре. Несмотря на то что общего у них довольно мало, да и лор в фильме перевернули так что это не демоны, а всё лабораторные эксперименты и хромосомы марсиан. Всеравно мне и тогда он нравился и сейчас, своей атмосферой и глуповатым сюжетом про отряд морпехов против "демонов" (внутренних в том числе).
Знакомство с серией дум началось для меня с пиратского двд диска лет почти 20 назад когда дум 3 только выходил, тогда было очень страшно, и не только из-за игры но и за железо как бы там не расплавилось чего.
Да игра действительно местами весьма жутковатая, скримеры и отсутствие постоянного освещения располагают. Также на погружение играют многочисленные аудио и текстовые записки на пда с трупов. Они отлично дополняют гнетущую атмосферу и заполняют пробелы в лоре и сюжете. Арсенал довольно стандартный, выделяется только дробовик по ощущениям стреляющий солью, пока его не засунешь демону в задницу эффекта не будет.
Не пытайтесь пройти эту игру залпом за раз, точно подавитесь. Слишком долго будут тянуться эти 27 линейных уровней, несмотря на все плюсы игры, местами она ощущается очень затянутой. Советую вечера на 3-4 растянуть удовольствие и не торопиться, впереди ещё одно хорошее длц про шахты и Бертругера и одно филлерное которое можете смело скипать или посмотреть на Ютубе.
В бфг издании немного поменяли интерфейсы в игре. Сделали хуже текстуры и намного хуже тень и освещение. Фонарик можно добавить и модом в оригинальный дум 3 который у слову до сих пор отлично играется. Ещё прикрутили первые два дума в лаунчер без изменений вроде как. В итоге получается такое себе переиздание крутой игры.
Если хотите поиграть в дов сейчас то это самый актуальный и лучший аддон/часть. Кому то может зайдёт дов2 но там уже совсем другая игра, чисто тактика, тут же офигенная стратегия с боями до 8 человек на огромных картах. Дов3 никому советовать не стану слишком он странный мне показался, а судя по отзывам не один я такой.
Так что несмотря на то что это часть довольно старая, из нулевых, она всё ещё очень интересно и динамично играется. Есть моды на графику, разрешение, иконки и текстуры. Работают в мультиплеере.
Касательно компании, у нас всё также как в прошлой части Дарк крузейд есть глобальная карта где мы ходим как в тотал вар упрощённом и захватываем всё больше территорий для победы. Окончательно победить можно захватив столицу каждой фракции, т.к после захвата оной мы выбиваем из игры одного из компов(и лутаем супероружие фракции).
При переходе на вражескую зону (или если герой компа на нас сам нападёт) начинается подготовка к бою, выбираем каких бонусных юнитов с собой взять в бой, после этого начинается обычная ртс заруба как в генералах или варкрафте. По итогам катки, в случае победы, идёт интересная мета прогрессия, в виде прокачки вашего главного героя всяким снаряжением влияющим на его статы или геймплей. А также распределением новых очков подкреплений которые можно тратить на свою армию которая ходит с героем по карте, либо укреплять стационарные гарнизоны в ключевых горячих точках на карте.
Если же вы проиграли, то вы либо теряете территорию и инком с неё, если это было нападения врага на вашу зону, либо просто тратите ход в случае вашего нападения, пока остальные компы усилялись захватом новых зон. Играть лучше на среднем если с игрой не знакомы и сейсфскамить только когда уже к столице прижмут)
Мог бы много всего ещё рассказать, но уже и так много расписал так что кратко по основному. Игра, несмотря на интересный геймплейно соло режим, всё таки больше про мультиплеер так что советую либо с друзьями играть пачкой 2*2 3*3 или ффа что тут тоже весело. Либо искать народ по дискордам телегам и тд, живых серверов и каналов довольно много, играли мы через Радмин на пиратке без каких либо проблем с подключением.
С вальхеймом случилась такая же ситуация как со скайримом.. ставили раза три каждый раз проходили где то на треть и забивали, что то этой игре явно не хватает. Вроде и кооп неплохой, спасаете друг друга прикрываете, делитесь ресурсами, распределяете обязанности..
В данной игре ты чувствуешь себя Домиником Торетто, едешь без оглядки назад, взрываешь мост и летишь в небеса.
Это был бы самый лучший битемап в истории, если бы не чрезмерная задротность.
Сложность EASY здесь — это NORMAL
Сложность NORMAL — это HARD
Сложность HARD — это СЛОМАЙ ПАЛЬЦЫ И КРИЧИ ОТ БОЛИ
И есть ещё HARDEST и выше >_<
Режим тренировки — отдельное издевательство. В конце концов я выполнил все эти невозможные пальцеломные и крайне непрактичные в реальной игре комбо. И что? Мне дали пурпурный пояс, а не чёрный, потому что для получения чёрного нужно сделать всё то же самое в пределах одной минуты. Было бы плевать, если бы чёрный пояс не нужен был для разблокировки косметики.Это буквально садизм.
Не самый большой фанат XCOM, но услышав слова о том, что Midnight Suns это скрытый гем, решил попробовать. И вот спустя 3 месяца и 54 часа прохождения я готов рассказать о своём впечатлении. Если коротко, то думаю по продолжительности вы уже могли понять, что 1) игра длинная, 2) я её очень долго добивал. И несмотря на то, что мой итоговый вердикт в том, что это отличная игра, в ней очевидно есть свои недостатки, и их достаточно много.
ГЕЙМПЛЕЙ
Если говорить со стороны чистого геймплея, то тут есть две основные части игры. Лучшая – сражения на маленьких аренах. Это не долгие миссии как в Xcom 2, а сражения на одной замкнутой локации, и они отличнейшие. Многие критикуют карточную систему, и она иногда вызывает некий элемент рандома, но сама по себе тактическая часть одна из лучших. Отличные комбинации способностей, использование окружение, полезные отталкивания врагов (над которыми в современных экшенах только ленивый не пошутил). Это вообще лучшая что есть в игре, и только некоторые случайности вроде инвентаря только из карт за очки «героизма», который негде больше заработать обычными картами, немного портит ситуацию. Плюс, кстати, ещё каждый из 17 героев играется совершенно по-разному.
Но есть и вторая часть геймплея, которая по началу увлекательна, а затем начинает бесить. Это «симулятор свиданий» на базе. Половину времени вы будете проводить между боями в блуждании по базе в поисках сундуков на карте, в разговорах с напарниками и попытками улучшить отношения, ради получения новых пассивных способностей. Ну и ещё там можно качать героев, базу и прочие вещи чтобы сделать игру проще. Я не играл в Persona 5, но по тому, что слышал, вот эта часть должна быть похожа на то, что есть в Персоне. И по началу она даже весёлая, диалоги хорошо прописаны, мне даже в первые 10 часов это было интереснее боёв, но потом на 30 часу это надоедает. Карту ты всю открыл, всех героев понял, и остаётся только подбирать подарки и ходить с ними на свидания, чтобы послушать о тех же самых вещах, что они уже говорили. По итогу геймплей боевой это 10 с минусом. Но вот на базе это 7.
СЮЖЕТ
В тактических играх обычно сюжету уделяют мало времени, но тут без него никак не обойтись. Учитывая, что половина игры — это диалоги. И он тут хороший. Гидра пробудила древнюю демоницу Лилит и поэтому команда героев пробуждает нас (Охотницу) чтобы она победила свою мать, которую до этого уже одолела 300 лет назад. Но дальше всё закручивается и итогом действа становится эпичная битва за судьбу всей планеты с примесью моральных терзаний из-за правильности поступков и семейного аспекта истории. Есть повороты, есть эпик, есть поднимание ставок. Концовка мне не понравилась геймплейно, но сюжетно сделано всё отлично. Я не могу сказать, что это великая история на века, но хороший и крепкий сюжет. На 9 из 10.
АТМСОФЕРА
С точки зрения графики игра выглядит очень посредственно. Возможно дело в моём Steam Deck, но модельки иногда вызывают ужас. Однако с точки зрения стиля, всё сделано на высшем уровне. Костюмы героев выглядят потрясно, карточки сделаны красивыми, спецэффекты зачастую невероятно красочно анимированы. Музыку особо не услышал, она была, но запоминающейся я бы её не назвал. Плюс часть на базе всегда довольно сильно руинит атмосферу, когда нам говорят, что «срочно бежим спасать Ванду». А мы сначала погуляем по базе, сходим в бассейн с Ульяной Распутиной, посмотрим на звёзды с Капитаном Америкой, выполним 3 побочные миссии потратив на это 3 дня. А потом уже пойдём на «срочное» задание. Тут 8 из 10.
ИТОГ
По итогу Midnight Suns получается игрой с очень мощной и крутейшей основной, которая не до конца реализовывается. Часть с базой к концу надоедает и из-за неё не хочется играть. Графика тут так себе сделана. Плюс карточная система многим не нравится, поскольку это больше Slay the Spire. Сами бои иногда такие тяжёлые, что больше одного за раз и не хочется проходить. Мозг перегревается. Я понимаю почему она во многом провалилась и из-за неё ушёл Джейк Соломон, из-за чего теперь мы не получим нормальный Xcom 3. Но всё же я не могу признавать того, что это отличная игра, интересная, сложная и необычная. Так что мой итог это 9 из 10, хотя колебался в сторону 8.
Не думал, я что в игре по "Звездным воинам" будет на столько посредственная боевка, ведь сражения на световых меча всегда были фишкой этой вселенной, а тут... Дело даже не в кривости боевки (Например: неработающие парирования и нечитаемые враги), проблема именно в том что разрабы пытались копировать "Sekiro", а надо было, как по мне вдохновляться слэшерами по типу DMC или MGR:R с можеством различных типов атак и возможностью их комбинировать, а то что мы имеем здесь это 3-4 типа атак (без возможности их как-то комбинировать) и парирования. Первые 2-3 часа играется норм, но потом смотреть на одни и те же анимации становится невыносимо.
В остальном игра хорошая: красивая графика и режиссура, паркур в духе Принца Персии, разнообразие локаций и неплохой по меркам серии сюжет.
30.05.2024
Топ
тэйблТоп симулятор
7 выкинутых карточек из 10
21.05.2024
Соу. Время написать обзор состоящий из более 5 строк. И повод хороший. Оригинальная трилогия позади. И это было превосходно!
Садясь за Немезиса у меня были заниженные ожидания. То ли из-за низких отзывов на ремейк, то ли из-за инфы что создатели считают эту часть 2,5, а трушная тройка это Код Вероника. Но бой о бой. Эта часть доставляет удовольствия также, а где-то и больше чем первые части.
Во первых - система крафта. Теперь ваше прохождение более индивидуальное и зависит не от того, какие патроны вы найдёте, а от того каким оружием вы хотите пользоваться. Ни этот ли менеджмент мы любим в сюрвавал-хоррорах?
Во вторых - уклонения. В начале игры я прям негодовал от количества зомбаков и скорости их спавна. Но на это была причина. Теперь вы можете доджить нежить. И да, работает через раз и через раз в щи Джилл будет прилетать, но сам факт. Битвы с боссами становятся более осознанными. А тут они прям хардовые.
В третьих - Немезис, который явно не пропускал день ног. Этот Усейн Болт, не Мистер Х, который не успеет и шляпу поправить, как вы уже смотрите анимацию открытия двери в другом конце коридора. ГигаНемезис эту дверь будет открывать с другой стороны и тянуть к вам свои щупальца. Да, в боссфайтах, когда Джилл не может встать с пола, а уже отхватывает от Чертилы, это раздражает. Но во всём остальном - крутецкий антоганист
В четвёртых - немного усложнённые головоломки. Сейчас задумался вот над чем. Тут было парочка мест, где я с удовольствием втыкал в экран и пытался решить пазл, но в отличии от первых частей, ни разу не подкладывал в гайд. И это ли не достижение геймдизайнера?
Я дико разрываюсь кого поставить на золотой пьедистал: двойку или тройку. И всё же не смотря на все пункты сверху, я поставлю второй резик выше. Там был классный сюжет и постановка. А новых геймплейных штук в тройке было не так много, чтобы это перебить. Увы
8 реинкарнаций Немезиса из 10
10.05.2024
Идея двух сюжетных линий, которые идут параллельно, на бумаге выглядит как пушка-бомба. Нооо в самой игре сценарий Б - это по сути спидран первого с парой-тройкой исключений. И на самом деле в какой-то степени я этому рад. Потому что, если я за Клер делал бы в точности тоже самое, но в другой последовательности, то скип был бы не минуем.
Но всё же мои первые фантазии, насчёт обособленных линий не оправдались. Надо признать, что для своего времени это все же была именно пушка-бомба. И не только поэтому.
Они ещё щедро отсыпали кучу доп режимов. Вы можете пройти игру с доп оружием с бесконечными патронами. За спецназовца заспидранить игру. Причем сюжетно обосновано. А можете за спидранить тоже самое, но за Джилл-сэндвич(ой то есть тофу). Но тут уже не сюжетно обосновано, конечно. Ещё какие-то миссии на скорость за Аду и Криса. Я всё это успешно потыкал и не стал проходить, потому что стрельба в игре не сильное звено. Но сам факт.
Сюжета навалили, катсцен. Вообщем, добротный сиквел.
8 печатей для сохранения из 10
28.04.2024
Эти ролики снятые с мясными людьми...
Этот "Рэзидэнт ИИвил"...
Это мега странное управление...
Эта актёрская игра в озвучке...
Ностальгия, которой не может быть
Наконец я начал это долгий путь по резику
7 ключей из 10
21.04.2024
Бета версия Контрола. Ну реально
У нас тут у мега корпорация, которая имеет дела с паранормальщиной. Куча научных объяснений её.
ГГ, разбираясь с противниками, переворачивает всю локацию верх дном.
Отсылки на Алана Уейка)
Но Контрол мне импонирует больше. Бегать по зоне отчуждения в гнетущем одиночестве. И разбираться в устройстве мира с помощью интересных записок.
В Кванике же читать переписки персов (которые я почему-то могу открыть на любом компе) совершенно скучно. Перестал это делать уже после первой главы.
Геймплей здесь тоже всажен. Его мало и он однообразный. Но я дико рад, что они докрутили всё это дело в следующей игре
Ну а кинцо. Забавный эксперимент, но больше не надо. Хотя за Поперечного спасибо))
7 рюкзаков с патронами из 10
20.04.2024
Прикольная вариация на тему лефт 4 дета.
Стильно и драйвово
7 волн из 10
13.04.2024
Забрасываю игру, но без негатива. Игра вроде зацепила, но геймплей задушил слегка. Все эти исследования бесконечных локаций и беготня по всей карте после смерти, прям не очень.
НО пройти её хочется, так что подожду пока куплю какую-нибудь хендхелд консоль и пройду её уже там. Наверное...
7 меток на карте из 10
06.04.2024
Я фанат Лейка и его творчества. Из чего действительно обидно, что в этот раз они так жестко промахнулись с геймплейное составляющей.
Ведь загеймдизайнена она классно. Убеждаешься в этом на протяжении всего прохождения. Но неужели к механике "10 секунд посвети на противника" ни разу не возникли вопросы. Те же тестеры должны по любому бы сказать об этом.
Но даже не смотря на этот большой промах, игра просто мастерпис.И я безумно рад, что Лейк смог продолжить историю. И не только в длс Контрола
8 батареек энерджайзер из 10
30.03.2024
Меня всегда поражало, что при многообразии механик биошока в него скучно играть. Это в меньшей степени относится к этой части, хотя бы потому что я её прошел до конца)
Игра прекрасна в свои сюжетные и постановочные моменты, но в остальных это просто "ну вот тебе волны противников, побегай там, ну незнаю". И проблем было бы меньше, если бы некоторые сюжетные ходы были просто для того чтобы растянуть игру. Та же "найди три разлома". Самая палевная версия "иди-принеси". Но на самом деле их больше.
P.s. Посмотрел разбор сюжета. И чет вообще разочаровался. Так много натянутостей и нескладной шизы, что прям грустно стало. Я думал в сюжетном плане у игры все норм
7 маяков из 10
24.03.2024
Годный ААА-блокбастер. Есть вайбы перезапуска Крофт 13 года. Постоянно куда-то бежим, все взрывается, партикли летят. Наверное я бы сделал игру ещё короче, так как новых фишек завозят крайне редко. Но постановка остаётся на уровне до титров. За это спасибо.
У меня одного такое ощущение, что у постера какой-то вайб гриндилки. Тип нас высадят в стране третьего мира и мы будем зачищать аванпосты. Слава богу этого не случилось.
8 нуарно-комедийных комментариев макса из 10