Ах, старый-добрый Prototype. Сколько раз я его прошёл, сколько удовольствия он мне принёс. Пора написать полноценный обзор для тех, кто хочет поностальгировать со мной или прикоснуться к этой великой игре впервые.
Ещё в детстве помню день, когда купил диск с этой игрой. До этого я ещё нашёл на улице 100+ рублей и решил сходить в магазин рядом с домом, где продавались диски. Конечно, лицензия 100 рублей не стоит, но это был на тот момент единственный известный мне способ покупки игр. Продавец сказал, что эта игра одновременно похожа на Принца Персии, Человека-Паука, Ассассина. Быть может чем-то и похожа, но Prototype является чем-то большим, опередившим своё время.
Мы играем за Алекса Мерсера. Он умеет быстро бегать, высоко прыгать, в прямом смысле поглощать людей и заражённых, покрывать своё тело бронёй, делать вместо рук смертоносное оружие, менять облик на последнюю поглощённую цель, управлять танками и вертолётами, стрелять из разных видов оружия… разве что воду превращать в вино не умеет! Конечно, такой арсенал способностей не уместить в коридорных уровнях, поэтому мир тут открытый. Целый Нью-Йорк в вашем распоряжении. Двигаемся от задания к заданию, всего их 31. Почти все простые, но некоторые могут вызвать трудности, если не прокачиваться или не знать, как эффективнее всего действовать. Прокачка тут сильно влияет на нашу эффективность. Первым делом я всегда прокачиваю передвижение, чтобы бежать ещё быстрее, прыгать ещё выше. Это одна из моих самых любимых вещей тут - передвижение. Даже можем летать, в каком-то смысле. Можем как бы парить некоторое время в воздухе, глайдя. Правда оно не такое быстрое, как хотелось бы. В итоге эффективнее всего делать минимальный прыжок, прожать два рывка, тут же оказаться на плоской поверхности, дальше снова минимальный прыжок и так постоянно повторять. По сюжету вы получите только два вида “оружия”. Всё остальное нужно покупать в прокачке. Также “оружие” имеет несколько способностей, которые тоже можно приобрести. Для решения любых вопросов всегда подойдёт клинок. А хлыст служит лучшим другом, когда вам захочется угнать вертолёт. Некоторые виды “оружия” становятся бесполезными после появления клинка, он является сюжетным.
Но и это ещё не всё, ведь вы можете использовать массу комбо, если вы по какой-то причине не хотите использовать “оружие”. Их предназначение мне не очень понятно, пользоваться ими не хотелось. Также есть одно откровенно слабое “оружие”, это мощные руки. Они быстрее другого схожего “оружия”, их польза заключается в большом уроне от бросков предметами. Вот только делать это не очень удобно и долго, проще убивать чем-то другим. Также мы имеем своего рода ультимативные способности. При прокачке мы сможем потратить свою сверхдозу здоровья и выпустить из себя кучу щупалец, которые почти всегда убивают всё живое в радиусе действия. Ещё можно сделать кладбище шипов из-под земли. И также можно выпустить из рук мощный поток… чего-то, не знаю… но бьёт довольно больно по боссам. Боссов всего 4. Последние два являются одним и тем же, и он достаточно неприятный, его надо с умом побеждать.
Верными друзьями нам будут и военная техника. Танки хорошо убивают монстров и военную технику. Если будете поглощать военных на их базе (нужных покажут), то можно улучшить владение тем или иным оружием. Танки будут больнее стрелять, выдерживать больше урона. Я решил из интереса большую часть уровней пройти на танке/вертолёте, скажем так, по-стелсу. И у меня это вполне получалось. Вертолёт тоже отличная вещь, только нужно уметь попадать по целям. С этим поможет таргет, который прилипается к врагу и можно спокойно стрелять. Однако, он не всегда помогает и частенько является консольным костылём, нежели помощником. А ещё вертолёт является отличным “быстрым перемещением”, если новое задание от вас далеко. Даже мы со своей дикой скоростью не можем сравниться с вертолётом.
Где есть открытый мир, там и должны быть другие активности, верно? Они тут есть, и их прохождение крайне полезно для нашей прокачки, потому что дают очки. Можно побегать по контрольным точкам на время, можно убивать как можно больше врагов определёнными оружием или техникой, можно помочь победить военным или заражённым в столкновении и так далее. Заняться здесь есть чем, но достаточно однообразно. Если прошли любую из активностей, то считайте, что видели все. Но если хотите хорошо прокачаться, то их прохождение обязательно.
В общем, творим хаос, убиваем всех кучей способов, уничтожаем военные базы или улья заражённых (быстро надоест), выполняем сюжетные задания, радуемся жизни. Есть конечно несколько минусов, которые спустя время понимаешь. Мы кажемся неуязвимыми, но мы боимся ракет и мощных ударов. Они сбивают нас с ног и не дают напролом избивать всех. Мы не бессмертные, у нас есть полоска здоровья, которая без труда может опуститься до нуля. На помощь приходит щит или броня, но щит может сломаться и ему нужно время на восстановление, а броня делает вас маломобильными. Ещё и камера плохо реализована, будто тоже привет от консолей. Нет точного контроля над ней, еле-еле тянется. Даже поднятие чувствительности курсора не особо помогает. Возможно, новых игроков может оттолкнуть этот факт, что игра не во всём дружелюбна и требует понимания. Вы не можете просто взять и вбежать в кучу танков и разнести их одним ударом, нужно уворачиваться от ракет, от ударов заражённых. Порой лучше схитрить и в образе военного взять один танк, чтобы разнести другие. Могу часами обсуждать геймплей и его тонкости, но никакого лимита текста не хватит, поэтому движемся дальше.
Признаюсь, в детстве я всегда пропускал сюжетные ролики, чтобы как можно быстрее приступить к геймплею. Сейчас я впервые посмотрел сюжет игры полностью. Это достаточно интересно, ведь наш герой ничего не помнит. Почему у него такие способности, почему в городе вирус, заражённые, военные, и что вообще тут происходит. Мы будем узнавать всё постепенно. Каждый поглощённый ключевой человек даёт нам свои воспоминания, а мы потихоньку собираем паззл. Именно поэтому Алекс умеет управлять вертолётом и танком, стрелять из оружия, предугадывает действия военных и так далее. Мне было прям интересно смотреть за этим. Теперь я наконец знаю сюжет и на 100% знаю Алекса Мерсера, чтобы понимать его, когда буду перепроходить вторую часть.
Отдельный вид искусства тут - музыка. Она настолько крутая, что будто играешь в оскароносный блокбастер. Некоторые композиции до сих пор в моём плейлисте и активно прослушиваются. Особенно люблю композицию из уровня, где нужно уничтожать танки, которые едут к нашему убежищу.
Графика в игре хорошая. Игра вышла в 2009 году. У меня не было претензий к ней в то время, нет и претензий сейчас. Особенно круто сделан переход между заражёнными зонами и обычными. В заражённых красный фильтр, везде разруха, летают вороны, что-то горит. А потом вы плавно уходите из этой зоны и сразу всё становится спокойным, нормальным.
Без танцев с бубном не обойтись. Сразу советую посмотреть руководства в стиме или модификации, чтобы игра запустилась без вылетов, с выбором современных разрешений экрана, и фиксом звука. Мне хватило одной модификации из нексусмода. Плюс нужно поставить русификатор отдельно.
Не могу не любить эту игру. Будто второй такой нет (если не считать вторую часть). Знаю, есть похожая механика передвижения, нагло украденная в Saints Row 4, но я не буду брать это в счёт. По сути, похожих игр нет, где бы мы так быстро передвигались, были бы такими смертоносными, жестокими. Сквозь время у меня всегда было устойчивое мнение об этой игре - это круто. Крутой главный герой, крутые способности, крутой способ передвижения, крутое абсолютно всё. Тут так много интересных механик, что смело готов заявить, что игра опередила своё время. К сожалению, после второй части мы продолжения или чего-то похожего не получили. Вновь кладбище Activision, которые похоронили безумное количество крутых франшиз. Этой игре бы ремейк или ремастер. Поправить камеру, улучшить увороты, да и всё. Будет игра тысячелетия. А пока остаётся ожидать, вдруг что-то произойдёт и вспомнят про эту франшизу или выпустят достойного приемника.
Лучшие комментарии