11 1 1 3
LEGO Harry Potter Collection

Рейтинг игры

4.1 4
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
LEGO Harry Potter Collection
Все отзывы к игре
25 декабря
+2

Краткий пересказ краткого пересказа

Придираться к Лего игре — быть потомственным душнилой. Так я сперва думал. Но все же, анализируя ощущения и опыт других схожих игр по вселенной ГП или LEGO -- я нашел для себя много моментов, где хочу высказать. Я пройдусь по моментам, которые нужно поругать. Не с целью сказать, что игра плохая, но с целью высказаться и может кого-то предостеречь. 

Ценность этих игр в веселье в компании, как по мне. Или в том, когда после прочтения книг, игр или просмотра иного медиа тебе хочется ещё и ещё. Вот тут на помощь всегда приходят эти проекты. Они есть по всему: от Индианы до кинокомиксов.

Если говорить конкретно об этой игре, я немного ожидал большего. Конечно, я получил удовольствие, играя с кем-то. Но если посмотреть на опыт, который я получил, то он скорее на «4-». Почему же?

Сугубо из-за сравнений.

Первое — мой ранний опыт с играми LEGO. Только «Звёздные войны» в достаточно молодые годы и недавнее перепрохождение. Даже по сей день она играется бодро, динамично.

Проблема игр по Гарри Поттеру в том, что экшена в фильмах особо не было. И игра почему-то решила последовать традициям кинокартин. Да, его всё равно больше, но вымученно больше. Из-за того что у него нет логики. Им забивают «эфирное время». К тому же стрелять заклинаниями гораздо менее интересно, чем использовать Силу или отражать снаряды световым мечом. Потому что персонажам Гарри Поттера дают очень немного заклинаний, до которых ещё нужно добраться. А в боевом геймплее разницы между ними нет. Левиосой ты не поднимаешь врагов, просто стреляешь. Патронус не имеет формы — просто стреляет. И так далее. То есть у Вселенной безграничный потенциал, даже в фильмах есть Империо, Петрификус, поджигательные и прочие заклинания. Но тут кот наплакал. 

Вредит этому и разнообразие врагов. Они все просто умирают. Нет бронированных, нет заточенных под конкретные заклинания. Они не становятся головоломками, которые надо решить, а лишь настырными мерзкими комарами.

Второе сравнение — иные игры по Гарри Поттеру. Первые три игры и «Наследие». LEGO-интерпретации сильно не достаёт разнообразия, секретов, изучения. Здесь есть что коллекционировать и собирать, но вопрос лишь в любопытстве и энергозатратах. LEGO будто бы говорит: ты получишь весь контент, когда пройдёшь всю игру. Когда немного погриндишь на других персонажей и так далее. Но при этом в ходе первого прохождения, кроме «круши-ломай» и сюжета, игра не предлагает ничего, оставляя многие возможности под самый конец, когда может появиться усталость. Логичная, вытекающая из первого пункта.

Игра авантюрная. Иногда даже было грустно, что определённых моментов не было в фильме. А иногда она смешивала игру и фильм. Но вот упорно ей не доставало увлечь. Один на такое я бы не пошёл. Я поступил так: читаю книгу, смотрю фильм по ней, прохожу LEGO по ней. И мне было забавно, пока не начались последние части.

Но в сухом остатке перед нами хорошая игра, но не лишённая недостатков. Я не хотел душнить, но понесло. Очень не хочется высказываться в итоге негативно, но именно из-за фактора сравнения... Даже Hogwarts Legacy находил чем удивить. Здесь мне было тепло и уютно первые четыре части, но следующие тянулись вечно. Хотя прошлись за пару вечеров.

Первые четыре части передают тот самый уют и восторг от атмосферы этой Вселенной. Игра забавная, как и подобает играм LEGO. Но лучше в нее играть вдвоем. Боссы. Они все одинаковые. Дуэли. Иногда дуэли три раза подряд. Иногда с тремя разными боссами подряд. Последние три части...стали казуальнее. Ощущались свежее с технической точки зрения, но при этом сильно изменились, стали плоскими, простыми. А сам игровой процесс уже не преподносит новых идей, все карты раскрылись в первых частях. Гринд. Не скажу, что это негативная часть Лего. Допустим, играя в детстве в Звездные Войны - я был рад перепройти и открыть ранее недоступные места. Но не будучи уже старичком. Пройти сюжет, в некоторых случаев добить многие наградки - и все равно преодолеть к финалу лишь 40%...это страшно. Одно это вызывает зевоту. Оглядываясь назад, я даже не уверен, что прошлый я осилил бы это.. Логика получения заклинаний в некоторых случаях непонятно. Некоторые и вовсе давались уже под конец, что делала пробежки в первых частях мимо конкретной задачки просто раздражающим. Заклинания очень скупы на разнообразие эффектов и приемов. Врагов нельзя подвесить, поднять, заморозить.

Лучшие комментарии